Дальнейшая жизнь и карьера
Отказавшись от роли человека-легенды, пожинающего лавры триумфа, Гагарин рвался в небо, утверждая, что космонавт не может не летать.
В сентябре 1961 г. космонавты первого набора начали учиться в Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского. Приняли их в Академию без экзаменов. Это в определенной степени осложнило учебу, поскольку в процессе учебы приходилось восполнять пробелы в образовании, вызванные тем, что перед поступлением они не прошли специальной подготовки, которую вынуждены проходить все абитуриенты перед сдачей вступительных экзаменов.
Учиться было не просто, мешали постоянные отвлечения на различные мероприятия внутри страны и заграничные поездки. Кроме этого необходимо было справляться с работой в отряде космонавтов, командиром которого в 1964 г. стал Гагарин.
В этом же 1964 г. Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. Он вел большую общественно-политическую работу, являясь депутатом Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов, членом ЦК ВЛКСМ (избирался на 14-м и 15-м съездах ВЛКСМ), президентом Общества советско-кубинской дружбы.
Гагарин был первым космонавтом планеты и на него ложился особый груз человеческих симпатий и пристального внимания к каждому его поступку и шагу. Но он достойно выдержал это испытание. Немало усилий он прилагал и для осуществления лунных космических полетов и сам состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по летной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации летчика-истребителя.
В начале декабря 1967 г. Гагарин совершил первый после перерыва самостоятельный вылет на самолете МиГ-17.
В июне того же года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе корабля «Союз». Он был назначен дублером космонавта Комарова, который совершил первый полет на новом корабле и погиб из-за неполадок парашютной системы. Весьма вероятно, что если бы был жив конструктор Королев, Юрий Гагарин был бы основным пилотом «Союза», поскольку Королев полет на корабле нового типа обещал именно ему.
Защита диплома Ю. А. Гагарина происходила в Звездном 17 февраля 1968 г. Защищался он вместе с Г. С. Титовым в один день. На основании итогов учебной успеваемости, выполнения и защиты дипломной работы, полковнику Гагарину Юрию Алексеевичу присвоена квалификация инженера и выдан диплом об окончании инженерного факультета Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского с отличием.
https://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/vypuskniki-geroi/10-istoriya?start=295#sigProIdfc17d1ea5f
- Просмотров: 4180
Отдых
https://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/vypuskniki-geroi/10-istoriya?start=295#sigProIda0b02a5cfa
- Просмотров: 1089
Гибель
Из-за чрезмерной общественной загруженности, учебы в академии, у Гагарина элементарно не хватало времени летать на новых реактивных самолетах. Пока он поднимался в небо только вместе с инструктором.
27 марта 1968 г. было запланировано два полета с участием Юрия Гагарина на самолете МиГ-15ути. Первый полет вместе с инструктором, командиром полка, Героем Советского Союза В. С. Серегиным, а вслед за этим Гагарину предстоял самостоятельный вылет.
При отъезде на аэродром, говорят, Гагарин забыл свой пропуск дома. Его отговаривали от возвращения домой за пропуском – плохая примета: «Пути не будет». Но Гагарин вернулся и взял пропуск, который давал право прохода на аэродром. В этот день Гагарин был несколько озабочен тем, что жена Валя лежала в больнице в Кунцеве. По дороге на аэродром Юрий Алексеевич заехал к жене, потом вместе с генералом Кузнецовым отправился на полеты.
На аэродроме Гагарин пошел к врачу, потом на уточнение плана полетов, потом к инженеру, затем – к синоптику.
В 10 часов 19 минут утра машина с первым космонавтом и его инструктором поднялась в воздух. До гибели Серегина и Гагарина оставалось одиннадцать минут: в 10:30 двухместный МиГ-15ути, в которой находились Гагарин и Серегин, врезалась в землю вблизи деревни Новоселово, Киржачского района, Владимирской области. Именно на отметке 10 часов 30 минут застыли стрелки ручных часов космонавта, точнее, их отпечаток, поскольку самих часов уже не было.
Перед гибелью Гагарина, утром, в окно палаты больницы, куда Юрий Алексеевич отвез 24 марта свою жену, ударилась черная птица. Улетела и опять вернулась, раз, другой. У Валентины Гагариной нарастало тревожное предчувствие беды. С той минуты не могла глотнуть воды после таблетки. И как только на пороге появились космонавты, она сразу все поняла: с Юрой произошло несчастье.
Когда на месте катастрофы появились военные спасатели-поисковики, вокруг сильно пахло разлившимся авиационным керосином, стволы двух березок были обрублены самолетным крылом, на одном из деревьев висел меховой воротник от летной куртки, всюду были разбросаны фрагменты самолета.
Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчет составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных ее членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки совершил резкий маневр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки летчиков вывести машину в горизонтальный полет, самолет столкнулся с землей и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил.
Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт планеты Земля, ушел из жизни в возрасте 34 лет. Сам он и его первый космический полет навсегда останутся в истории нашей планеты, и ничто уже не сможет отменить его подвига: ни исчезновение страны, которую он прославил в веках, ни новые достижения человечества на пути освоения космоса.
Гагарин навсегда вписан в историю земной цивилизации, как гражданин Советского Союза, гражданин планеты Земля!
Останки Юрия Гагарина были кремированы, урна с прахом захоронена в Кремлевской стене.
После гибели Юрия Алексеевича его жене Валентине Ивановне вручили его письмо, написанное 10 апреля 1961 г. перед полетом на корабле «Восток»:
«Здравствуйте, мои милые, горячо любимые Лелечка, Леночка и Галочка! Решил вот вам написать несколько строк, чтобы поделиться с вами и разделить вместе ту радость и счастье, которые мне выпали сегодня.
Сегодня правительственная комиссия решила послать меня в космос первым. Знаешь, дорогая Валюша, как я рад, хочу, чтобы и вы были рады вместе со мной.
Простому человеку доверили такую большую государственную задачу – проложить первую дорогу в космос! Можно ли мечтать о большем? Ведь это история, это новая эра.
Через день я должен стартовать. Вы в это время уже будете заниматься своими делами. Очень большая задача легла на мои плечи. Хотелось бы, перед этим немного побыть с вами, поговорить с тобой. Но, увы, вы далеко. Тем не менее, я всегда чувствую вас рядом с собой.
В технику я верю полностью. Она подвести не должна. Но бывает ведь, что и на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю. Ну, а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Ведь жизнь есть жизнь, и никто не гарантирован, что его завтра не задавит машина. Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я.
Вырасти из них не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны. Вырасти людей достойных нового общества – коммунизма.
В этом тебе поможет государство. Ну, а свою личную жизнь устраивай, как подскажет тебе совесть, как посчитаешь нужным. Никаких обязательств я на тебя не накладываю, да и не вправе это делать. Что-то слишком траурное письмо получается. Сам я в это не верю. Надеюсь, что это письмо ты никогда не увидишь. И мне будет стыдно перед самим собой за эту мимолетную слабость. Но если что-то случится, ты должна знать все до конца.
Я пока жил честно, правдиво, с пользой для людей, хотя она была и небольшая.
Когда-то еще в детстве прочитал слова В. П. Чкалова: «Если быть, то быть первым». Bот я и стараюсь им быть и буду до конца. Хочу, Валечка, посвятить этот полет людям нового общества коммунизма, в которое мы уже вступаем, нашей великой Родине, нашей науке.
Надеюсь, что через несколько дней мы опять будем вместе, будем счастливы. Валечка, ты, пожалуйста, не забывай моих родителей, если будет возможность, то помоги им в чем-нибудь. Передай им от меня большой привет, и пусть простят меня за то, что они об этом ничего не знали, да им и не положено было знать. Ну, вот, кажется, и все. До свидания, мои родные. Крепко-накрепко вас обнимаю и целую, с приветом ваш папа и Юра.
10.4.61 г. Гагарин».
https://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/vypuskniki-geroi/10-istoriya?start=295#sigProId8ae664eaba
- Просмотров: 4223
Память о первом космонавте
В честь Гагарина названы тысячи улиц и площадей планеты Земля.
По всему миру возведены сотни памятников первому космонавту – гражданину Советского Союза Юрию Гагарину. Самый большой из памятников установлен на Гагаринской площади в Москве.
В память о великом вкладе в дело освоения космоса в честь Юрия Гагарина был назван один из кратеров на Луне.
В июле 1971 года астронавты миссии Аполлон-15 посетили Луну и оставили на ней мемориальную доску в память о 14 советских и американских космонавтах и астронавтах, погибших, ведя человечество в космос, но первый след в истории навсегда принадлежит Юрию Алексеевичу Гагарину.
https://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/vypuskniki-geroi/10-istoriya?start=295#sigProId0f8eb72730
- Просмотров: 3634
Награды
- Герой Советского Союза.
- В качестве премиальных первый космонавт получил от правительства 15 тыс. рублей, автомобиль «Волга» (номер 78-78 мод), 4-комнатную квартиру по месту службы с меблировкой и множество подарков.
- Советское правительство также повысило Ю. А. Гагарина в звании от старшего лейтенанта сразу до майора. Звание подполковник Юрию Гагарину присвоено 12 июня 1962 г., а звание полковник - 6 ноября 1963 г.
- Президент Общества советско-кубинской дружбы.
- Почетный член общества «Финляндия - Советский Союз».
- С 1966 года Юрий Гагарин являлся почетным членом Международной академии астронавтики.
- Заслуженный мастер спорта СССР (1961, звание присвоено за совершение космического полета и установление первых мировых рекордов в космическом пространстве).
- Военный летчик 1-го класса (1961, квалификация присвоена за космический полет).
- Множество других орденов и медалей СССР и иностранных государств.
https://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/vypuskniki-geroi/10-istoriya?start=295#sigProId0f8eb72730
Из-за чрезмерной общественной загруженности, учебы в академии, у Гагарина элементарно не хватало времени летать на новых реактивных самолетах. Пока он поднимался в небо только вместе с инструктором.
27 марта 1968 г. было запланировано два полета с участием Юрия Гагарина на самолете МиГ-15ути. Первый полет вместе с инструктором, командиром полка, Героем Советского Союза В. С. Серегиным, а вслед за этим Гагарину предстоял самостоятельный вылет.
При отъезде на аэродром, говорят, Гагарин забыл свой пропуск дома. Его отговаривали от возвращения домой за пропуском - плохая примета: «Пути не будет». Но Гагарин вернулся и взял пропуск, который давал право прохода на аэродром. В этот день Гагарин был несколько озабочен тем, что жена Валя лежала в больнице в Кунцеве. По дороге на аэродром Юрий Алексеевич заехал к жене, потом вместе с генералом Кузнецовым отправился на полеты.
На аэродроме Гагарин пошел к врачу, потом на уточнение плана полетов, потом к инженеру, затем – к синоптику.
В 10 часов 19 минут утра машина с первым космонавтом и его инструктором поднялась в воздух. До гибели Серегина и Гагарина оставалось одиннадцать минут: в 10:30 двухместный МиГ-15ути, в которой находились Гагарин и Серегин, врезалась в землю вблизи деревни Новоселово, Киржачского района, Владимирской области. Именно на отметке 10 часов 30 минут застыли стрелки ручных часов космонавта, точнее, их отпечаток, поскольку самих часов уже не было.
Перед гибелью Гагарина, утром, в окно палаты больницы, куда Юрий Алексеевич отвез 24 марта свою жену, ударилась черная птица. Улетела и опять вернулась, раз, другой. У Валентины Гагариной нарастало тревожное предчувствие беды. С той минуты не могла глотнуть воды после таблетки. И как только на пороге появились космонавты, она сразу все поняла: с Юрой произошло несчастье.
Когда на месте катастрофы появились военные спасатели-поисковики, вокруг сильно пахло разлившимся авиационным керосином, стволы двух березок были обрублены самолетным крылом, на одном из деревьев висел меховой воротник от летной куртки, всюду были разбросаны фрагменты самолета.
Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчет составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных ее членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки совершил резкий маневр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки летчиков вывести машину в горизонтальный полет, самолет столкнулся с землей и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил.
Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт планеты Земля, ушел из жизни в возрасте 34 лет. Сам он и его первый космический полет навсегда останутся в истории нашей планеты, и ничто уже не сможет отменить его подвига - ни исчезновение страны, которую он прославил в веках, ни новые достижения человечества на пути освоения космоса.
Гагарин навсегда вписан в историю Земной цивилизации, как гражданин Советского Союза, гражданин планеты Земля!
Останки Юрия Гагарина были кремированы, урна с прахом захоронена в Кремлевской стене.
После гибели Юрия Алексеевича его жене Валентине Ивановне вручили его письмо, написанное 10 апреля 1961 г. перед полетом на корабле «Восток»:
«Здравствуйте, мои милые, горячо любимые Лелечка, Леночка и Галочка! Решил вот вам написать несколько строк, чтобы поделиться с вами и разделить вместе ту радость и счастье, которые мне выпали сегодня.
Сегодня правительственная комиссия решила послать меня в космос первым. Знаешь, дорогая Валюша, как я рад, хочу, чтобы и вы были рады вместе со мной.
Простому человеку доверили такую большую государственную задачу - проложить первую дорогу в космос! Можно ли мечтать о большем? Ведь это история, это новая эра.
Через день я должен стартовать. Вы в это время уже будете заниматься своими делами. Очень большая задача легла на мои плечи. Хотелось бы, перед этим немного побыть с вами, поговорить с тобой. Но, увы, вы далеко. Тем не менее, я всегда чувствую вас рядом с собой.
В технику я верю полностью. Она подвести не должна. Но бывает ведь, что и на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю. Ну, а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Ведь жизнь есть жизнь, и никто не гарантирован, что его завтра не задавит машина. Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я.
Вырасти из них не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны. Вырасти людей достойных нового общества – коммунизма.
В этом тебе поможет государство. Ну, а свою личную жизнь устраивай, как подскажет тебе совесть, как посчитаешь нужным. Никаких обязательств я на тебя не накладываю, да и не вправе это делать. Что-то слишком траурное письмо получается. Сам я в это не верю. Надеюсь, что это письмо ты никогда не увидишь. И мне будет стыдно перед самим собой за эту мимолетную слабость. Но если что-то случится, ты должна знать все до конца.
Я пока жил честно, правдиво, с пользой для людей, хотя она была и небольшая.
Когда-то еще в детстве прочитал слова В. П. Чкалова: «Если быть, то быть первым». Bот я и стараюсь им быть и буду до конца. Хочу, Валечка, посвятить этот полет людям нового общества коммунизма, в которое мы уже вступаем, нашей великой Родине, нашей науке.
Надеюсь, что через несколько дней мы опять будем вместе, будем счастливы. Валечка, ты, пожалуйста, не забывай моих родителей, если будет возможность, то помоги им в чем-нибудь. Передай им от меня большой привет, и пусть простят меня за то, что они об этом ничего не знали, да им и не положено было знать. Ну, вот, кажется, и все. До свидания, мои родные. Крепко-накрепко вас обнимаю и целую, с приветом ваш папа и Юра.
10.4.61 г. Гагарин».
В честь Гагарина названы тысячи улиц и площадей планеты Земля.
По всему миру возведены сотни памятников первому космонавту – гражданину Советского Союза Юрию Гагарину. Самый большой из памятников установлен на Гагаринской площади в Москве.
В память о великом вкладе в дело освоения космоса в честь Юрия Гагарина был назван один из кратеров на Луне.
В июле 1971 года астронавты миссии Аполлон-15 посетили Луну и оставили на ней мемориальную доску в память о 14 советских и американских космонавтах и астронавтах, погибших, ведя человечество в космос, но первый след в истории навсегда принадлежит Юрию Алексеевичу Гагарину.
https://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/vypuskniki-geroi/10-istoriya?start=295#sigProId624467477d
Награды.
- Герой Советского Союза.
- В качестве премиальных первый космонавт получил от правительства 15 тыс. рублей, автомобиль «Волга» (номер 78-78 мод), 4-комнатную квартиру по месту службы с меблировкой и множество подарков.
- Советское правительство также повысило Ю. А. Гагарина в звании от старшего лейтенанта сразу до майора. Звание подполковник Юрию Гагарину присвоено 12 июня 1962 г., а звание полковник - 6 ноября 1963 г.
- Президент Общества советско-кубинской дружбы.
- Почетный член общества «Финляндия - Советский Союз».
- С 1966 года Юрий Гагарин являлся почетным членом Международной академии астронавтики.
- Заслуженный мастер спорта СССР (1961, звание присвоено за совершение космического полета и установление первых мировых рекордов в космическом пространстве).
- Военный летчик 1-го класса (1961, квалификация присвоена за космический полет).
- Множество других орденов и медалей СССР и иностранных государств.
https://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/vypuskniki-geroi/10-istoriya?start=295#sigProId0f8eb72730
- Просмотров: 1795