РепинАлександр Иванович Репин

1915—1982

Полоска короткая с крылышками

 

Подполковник Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1944).

Биография

Александр Репин родился 23 августа 1915 года в Москве. После окончания семи классов школы и школы фабрично-заводского ученичества работал на заводе. В 1935 году Репин был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1939 году он окончил Чкаловское военное авиационное училище лётчиков. С начала Великой Отечественной войны — на её фронтах.

К июлю 1944 года гвардии майор Александр Репин был заместителем командира эскадрильи 9-го гвардейского авиаполка 7-й гвардейской авиадивизии 3-го гвардейского авиакорпуса АДД СССР. К тому времени он совершил 251 боевой вылет на бомбардировку скоплений боевой техники и живой силы противника, его важных объектов, нанеся ему большие потери.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» гвардии майор Александр Репин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 4056.

После окончания войны Репин продолжил службу в Советской Армии. В 1955 году в звании подполковника он был уволен в запас. Проживал в городе Люберцы Московской области. Скончался 19 марта 1982 года.

Был награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды и рядом медалей.

РазинИван Петрович Разин

1922—1996

Полоска короткая с крылышками

 

Советский военный лётчик. Участник Великой Отечественной войны. Герой Советского Союза (1945). Подполковник.

Биография

Иван Петрович Разин родился 22 февраля 1922 года в селе Богородское Вольского уезда Саратовской губернии РСФСР (ныне село Вольского района Саратовской области Российской Федерации) в крестьянской семье. Русский. Окончил среднюю школу и аэроклуб. До поступления на военную службу жил в Пенджикентском районе Ленинабадской области Таджикской ССР. Работал в колхозе.

В мае 1941 года И. П. Разин был зачислен курсантом в Чкаловское военное авиационное училище, которое окончил в 1943 году. В действующей армии младший лейтенант Разин с мая 1943 года в должности лётчика 639-го штурмового авиационного полка 211-й штурмовой авиационной дивизии 3-й воздушной армии. В боях с немецко-фашистскими захватчиками Иван Петрович с августа 1943 года на Калининском фронте. Воевал на штурмовике Ил-2. Боевое крещение принял в Смоленской операции. Первые боевые вылеты Иван Петрович совершил на штурмовки долговременной и глубокоэшелонированной обороны противника на рубеже Духовщина — Ярцево — Смоленск, а также военной инфраструктуры врага. 27 августа 1943 года он участвовал в налёте на железнодорожную станцию Пономари Духовщинского района Смоленской области, где под разгрузку немцы поставили два воинских эшелона. Преодолев плотный заградительный огонь зенитной артиллерии немцев, Иван Петрович в составе группы штурмовиков прорвался к станции и точным бомбовым ударом разбил паровоз, не позволив немцам вывести эшелоны из-под удара, а на втором заходе зажёг один из эшелонов. При выполнении очередного манёвра его Ил был подбит: зенитный снаряд попал в хвост самолёта и повредил хвостовой стабилизатор, но на плохо управляемом самолёте на бреющем полёте лётчик продолжал расстреливать разбегавшихся из эшелонов солдат, а после сумел привести машину на свой аэродром.

В октябре — ноябре 1943 года младший лейтенант И. П. Разин, совершая боевые вылеты в составе групп Ил-2, штурмовыми ударами поддерживал наступление войск Калининского (с 20 октября 1943 года — 1-го Прибалтийского) фронта на невельском и витебском направлениях. 5 ноября 1943 года при атаке подходящих к фронту резервов противника в районе деревни Хвошно Ил-2 Ивана Петровича был буквально изрешечён огнём зениток и истребителей неприятеля. Впоследствии механики насчитали в корпусе самолёта более 100 пробоин, при этом лётчик получил лишь лёгкое ранение в ногу. В этот день группа штурмовиков Ил-2 уничтожила 15 вражеских автомашин с войсками и грузами, 4 зенитные точки, разрушили 5 блиндажей. В январе 1944 года полк, в котором служил младший лейтенант И. П. Разин, вошёл в состав 335-й штурмовой авиационной дивизии и в феврале-марте 1944 года принимал участие в Витебской наступательной операции, в ходе которой Иван Петрович совершил несколько боевых вылетов на штурмовку переднего края немцев.

В мае 1944 года 639-й штурмовой авиационный полк был выведен в резерв Ставки Верховного Главнокомандования и в августе того же года был переброшен на 3-й Украинский фронт и вошёл в состав 189-й штурмовой авиационной дивизии 10-го штурмового авиационного корпуса 17-й воздушной армии. За это время И. П. Разин получил звание лейтенанта. К началу Ясско-Кишинёвской операции Иван Петрович в полку считался признанным мастером точечных бомбово-штурмовых ударов. По свидетельству командира полка подполковника В. Н. Цуркана при прорыве глубоко эшелонированной и сильно укреплённой обороны противника в районе города Бендеры и в период ликвидации окружённой под Кишинёвом группировки противника по заявкам руководства 57-й армии «он как лучший лётчик всегда выделялся командованием для поражения точечных целей». Этими точечными целями были ДЗОТы, танки и артиллерийские орудия немцев, мешавшие продвижению наземных войск. За 16 совершённых в ходе операции боевых вылетов экипаж лейтенанта И. П. Разина уничтожил 9 ДЗОТов, 2 танка и 6 полевых орудий врага.

С осени 1944 года лейтенант И. П. Разин принимал активное участие в разгроме немецко-фашистских войск на территории Югославии и Венгрии (Белградская и Будапештская операции). В составе больших групп штурмовиков он взламывал оборону противника на подступах к Будапешту, штурмовал административные, промышленные и военные объекты в венгерской столице. В период Балатонской оборонительной операции Иван Петрович наносил удары по войскам противника, глубоко вклинившимся в советскую оборону, а в ходе начавшейся 16 марта 1945 года Венской операции штурмовал долговременную и сильно укреплённую полосу обороны врага между озёрами Балатон и Веленце, в составе своего подразделения освобождал города Секешфехервар, Кестхей и Надьканижа. Всего к началу апреля 1945 года старший лётчик 639-го штурмового авиационного полка лейтенант И. П. Разин произвёл 110 боевых вылетов, сбросил на врага 35000 килограмм авиабомб, выпустил 340 реактивных снарядов, расстрелял до 15000 снарядов ВЯ-23 и до 64000 патронов ШКАС. В результате бомбово-штурмовых ударов он уничтожил 11 танков, 22 автомашины, 13 полевых орудий на огневых позициях, 5 миномётных батарей и 5 зенитных орудий, разрушил 22 ДЗОТа, разбил 1 паровоз и поджёг два эшелона с войсками и грузами, взорвал склад с боеприпасами, истребил до 600 солдат и офицеров неприятеля. 2 апреля 1945 года командир полка представил лейтенанта И. П. Разина к званию Героя Советского Союза. Высокое звание было присвоено Ивану Петровичу уже после окончания Великой Отечественной войны указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года.

На заключительный месяц войны И. П. Разин в составе своего подразделения поддерживал наступление войск 3-го Украинского фронта на венском направлении, участвовал в освобождении Вены и её предместья городка Флоридсдорф. Боевой путь он завершил 9 мая 1945 года на территории Австрии, получив в конце войны внеочередное звание капитана. 14 мая 1945 года Иван Петрович участвовал в Параде Победы 3-го Украинского фронта, на Ил-2 пролетев в качестве представителя своего полка в парадном строю над австрийским городком Вальзее бок о бок с лучшими лётчиками-штурмовиками 17-й воздушной армии А. И. Кобелевым, Н. Е. Платоновым, И. М. Павловым и А. И. Чухаревым.

После войны И. П. Разин окончил Военно-воздушную академию. В Советской Армии Иван Павлович служил до 1961 года, уволившись в запас в звании подполковника. После завершения военной службы он жил в Краснодаре. С 1962 по 1982 год работал старшим преподавателем военной кафедры Краснодарского политехнического института. После выхода на пенсию Иван Петрович как член местного отделения Совета ветеранов войны и труда активно участвовал в военно-патриотической работе и ветеранском движении. 28 февраля 1996 года Иван Павлович скончался. Похоронен в Краснодаре на Славянском кладбище.

Награды

• Медаль «Золотая Звезда» (18.08.1945);

• Орден Ленина (18.08.1945);

• Два ордена Красного Знамени (29.01.1945; ?);

• Два ордена Отечественной войны 1-й степени (22.02.1945; 11.03.1985);

• Орден Отечественной войны 2-й степени (12.05.1945);

• Три ордена Красной Звезды (07.04.1944; 1956; ??);

• Медаль «За боевые заслуги»;

• Медаль «За взятие Будапешта»;

• Медаль «За взятие Вены».

Пьянков

Александр Петрович Пьянков

1915-1988

Полоска короткая с крылышками

 

Участник боёв на Халхин-Голе и Великой Отечественной войны, лётчик, командир авиационной дивизии, полковник, Герой Советского Союза.

Биография

Александр Петрович Пьянков родился 3 ноября 1915 года в Добрянке, Пермская губерния.

В 1933 году Александр Петрович окончил школу фабрично-заводского ученичества и работал слесарем-инструментальщиком на Добрянском металлическом заводе. В 1933—1935 годах А. П. Пьянков учился на физико-математическом факультете Пермского университета. В 1935 году Александр Петрович по комсомольской путёвке поступил в 3-ю военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей, а в 1936 году он был переведён в 2-ю военную школу лётчиков им. Осоавиахима, после окончания которой в 1937 году служил младшим лётчиком и командиром звена.

С 23 мая по 16 сентября 1939 года Алексей Петрович участвовал в Боях на Халхин-Голе, за это время совершил 112 боевых вылетов, участвовал в 21 воздушном бою и сбил лично 3 и в группе 8 самолётов противника, совершил 17 вылетов на разведку.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 ноября 1939 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского и интернационального долга лейтенанту Пьянкову Александру Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После окончания боёв А. П. Пьянков был назначен командиром 3-й эскадрильи 16-го истребительного авиаполка 57-й истребительной авиабригады, по итогам зимы 1939—1940 годов его эскадрилья была признана лучшей в бригаде. С сентября 1940 года по июнь 1941 года Александр Петрович был слушателем Военной академии командного и штурманского состава ВВС Красной Армии.

С июня 1941 года Александр Петрович участвовал в боях Великой Отечественной войны на Юго-Западном и Крымском фронтах командиром эскадрильи и заместителем командира истребительного авиаполка. 9 октября 1941 года он был тяжело ранен в воздушном бою под Перекопом, после этого более года проходил лечение в госпиталях. После лечения служил лётчиком-инспектором ВВС Красной Армии, позже лётчиком-инспектором управления ВВС Сибирского военного округа.

В 1948 году Александр Петрович Пьянков окончил Военно-воздушную академию имени Н. Е. Жуковского, а в 1957 году Военную академию Генерального штаба. А. П. Пьянков был командиром истребительного авиаполка, а потом истребительной авиационной дивизии, дислоцированной в Средней Азии. Являлся членом ЦК Компартии Таджикистана.

В 1960 году Александр Петрович Пьянков уволен в запас по состоянию здоровья (согласно его воспоминаниям — за то, что не смог сбить самолёт-разведчик Lockheed U-2, пилотируемый Г. Пауэрсом и через несколько часов сбитый под Свердловском), позже он вышел в отставку.

В 1964 году А. П. Пьянков поступил на работу в Институт теоретической и экспериментальной физики, а в 1967 году окончил вечернее отделение физического факультета МГУ. Александр Петрович является соавтором 6 научных публикаций.

Александр Петрович Пьянков умер 27 июля 1988 года и был похоронен на Кунцевском кладбище Москвы.

Награды

• Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (17.11.1939, № 188);

• Орден Ленина;

• Орден Красного Знамени (29.08.1939);

• Орден Красного Знамени;

• Орден Отечественной войны 1 степени;

• Орден Отечественной войны 2 степени;

• Орден Красной Звезды;

• Два ордена Красного Знамени Монгольской Народной Республики (в т.ч. 10.08.1939);

• Медали.

ПятыхинИван Гаврилович Пятыхин

1904-1971

Полоска короткая с крылышками

 

Советский лётчик бомбардировочной авиации, военачальник. Участник конфликта на Китайско-Восточной железной дороге, Советско-финской и Великой Отечественной войн. Герой Советского Союза (1940). Генерал-лейтенант авиации (1944).

Биография

Иван Гаврилович Пятыхин родился 12 (25) октября 1904 года в станице Попасная Купянского уезда Харьковской губернии Российской империи (ныне село Попасное Изюмского района Харьковской области Украины) в семье рабочего. Русский. Окончил среднюю школу № 41 в Харькове.

В рядах Рабоче-крестьянской Красной Армии с 1922 года. Служил в кавалерии, командовал кавалерийским взводом. В 1925 году окончил 27-ю Иваново-Вознесенскую пехотную школу комсостава имени М. В. Фрунзе.

В июне 1929 года И. Г. Пятыхина перевели в Рабоче-крестьянский Воздушный Флот. После стажировки по специальности лётчик-наблюдатель Иван Гаврилович был направлен в Особую Дальневосточную армию. Во второй половине 1929 года он принимал участие в вооружённом конфликте на Китайско-Восточной железной дороге в составе 25-го отдельного авиационного отряда.

В 1930 году И. Г. Пятыхин окончил 3-ю Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков и лётнабов имени К. Е. Ворошилова. Службу продолжил на Дальнем Востоке в составе 26-й отдельной легкобомбардировочной авиационной эскадрильи. В марте 1932 года его назначили на должность помощника начальника штаба, затем начальника штаба 69-го отдельного разведывательного авиационного отряда. Весной 1934 году Иван Гаврилович окончил Хабаровскую военную авиационную школу лётчиков и в марте был назначен на должность командира 2-го отдельного авиационного отряда. С января 1935 года он уже командует 35-й крейсерской авиационной эскадрильей 18-й тяжёлой бомбардировочной бригады.

После окончания в 1937 году Высшей лётно-тактической школы ВВС в Липецке, майор И. Г. Пятыхин направлен в Ленинградский военный округ и 10 ноября 1937 года назначен на должность командира 58-го скоростного бомбардировочного полка 2-й смешанной авиационной дивизии. С 9 сентября 1938 года Иван Гаврилович командовал 15-й тяжёлой бомбардировочной авиационной бригадой, которая к началу Зимней войны была преобразована в 15-ю скоростную бомбардировочную авиационную бригаду.

В Советско-финской войне 1939—1940 годов полковник И. Г. Пятыхин участвовал с первых дней. За время ведения боевых действий его бригада, входившая в состав ВВС 13-й армии Северо-Западного фронта, совершила 1704 боевых самолёто-вылетов, проведя в воздухе 7136 часов. В результате налётов бригады на Выборг, Кексгольм (Приозерск), Сортавала и военную базу на острове Валаам противнику был нанесён значительный урон. Иван Гаврилович неоднократно лично водил бригаду в бой, совершив за время войны 25 боевых вылетов. 7 апреля 1940 года полковнику Пятыхину Ивану Гавриловичу указом Президиума Верховного Совета СССР было присвоено звание Героя Советского Союза.

После окончания Зимней войны Иван Гаврилович с апреля по июнь 1940 года командовал Военно-воздушными силами 14-й армии Ленинградского военного округа. 4 июня 1940 года ему было присвоено звание генерал-майора, после чего его перевели в Прибалтийский особый военный округ, где он принял командование сначала 1-й смешанной авиационной дивизией, а затем 4-й смешанной авиационной дивизией. В марте 1941 года он возглавил 75-ю смешанную авиационную дивизию.

В первые часы войны материальная база дивизии, которой командовал генерал-майор Пятыхин, была практически уничтожена. Иван Гаврилович был отозван с Северо-Западного фронта и назначен командующим ВВС сначала Орловского, а с августа 1941 года Южно-Уральского военных округов. В июле 1942 года генерал-майор И. Г. Пятыхин участвовал в формировании 15-й воздушной армии и 22 июля 1942 года был назначен её командующим.

15-я воздушная армия была сформирована 29 июля 1942 года в составе Брянского фронта. В неё вошли 286-я истребительная, 225-я штурмовая и 284-я бомбардировочная авиационные дивизии и три отдельных авиаполка. В боях с немецко-фашистскими захватчиками подразделения армии участвовали с 10 августа 1942 года. В первый день боёв они нанесли удары по противнику в районе населённых пунктов Ивановка, Ильиновка и Спасское. В тот же день на аэродроме Курска разведка армии обнаружила более 100 Ю-88 и Ме-109, половина из которых была уничтожена на земле в результате последовавшего налёта небольшой группы из 7 Ил-2 и 15 ЛаГГ-3. За несколько дней армия совершила 1240 боевых вылетов, из них на разведку — 126, бомбардировку — 362, штурмовые действия — 134, на прикрытие войск — 325 и на сопровождение — 293. Лётчики уничтожили танков — 80, автомашин — 225. В 43 воздушных боях сбито 49 вражеских самолётов.

В дальнейшем 15-я воздушная армия поддерживала войска Брянского фронта в оборонительных сражениях под Воронежем, участвовала в ликвидации немецкого плацдарма на левом берегу Дона. Зимой 1943 года подразделения 15-й воздушной армии принимали участие в Воронежско-Касторненской операции, во многом определив её успех. Командующий 13-й армией Брянского фронта генерал-лейтенант Н. П. Пухов высоко оценивал действия 286-й ночной бомбардировочной дивизии, а лётчикам-истребителям и штурмовикам 15-й воздушной армии, принимавшим участие в боях по освобождению Касторное 27—28 января 1943 года, за мужество и отвагу, проявленные в воздушных боях и штурмовках, объявлена благодарность Военного совета Брянского фронта.

В мае 1943 года Иван Гаврилович был переведён на должность заместителя командующего 1-й воздушной армией и принял участие в Смоленской операции Западного фронта. За умелое руководство подразделениями на смоленском и рославльском направлениях, за достигнутые в ходе операции успехи и освобождение городов Смоленск и Рославль генерал-майор И. Г. Пятыхин был награждён орденом Кутузова 2 степени.

В ноябре 1943 года Иван Гаврилович был назначен командующим ВВС Харьковского военного округа. 11 мая 1944 года ему было присвоено звание генерал-лейтенанта авиации. С марта по июль 1946 года он занимал должность командующего ВВС Киевского военного округа, а с июля 1946 года командовал ВВС Архангельского военного округа. В мае 1947 года генерал-лейтенант И. Г. Пятыхин был переведён в Туркестанский военный округ и назначен на должность помощника командующего 6-й воздушной армией по строевой части. В этой должности Иван Гаврилович служил до увольнения в запас в октябре 1948 года.

После увольнения из армии И. Г. Пятыхин жил в городе-герое Москве. Скончался Иван Гаврилович 22 мая 1971 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.

Награды

• Медаль «Золотая Звезда» (07.04.1940);

• Два ордена Ленина (07.04.1940; 06.11.1947);

• Три ордена Красного Знамени (15.01.1940; 17.06.1943; 03.11.1944);

• Орден Кутузова 2 степени (28.09.1943);

• Орден Республики Тувинской Народной Республики (09.09.1943);

• Медали, в том числе:

• Медаль «За боевые заслуги» (28.10.1967).

Память

Мемориальная доска в честь Героя Советского Союза И. Г. Пятыхина установлена на фасаде школы № 41 в Харькове.

ПусэпЭндель Карлович Пусэп

1909-1996

Полоска короткая с крылышками

 

Советский лётчик и государственный деятель, Герой Советского Союза.

Биография

Эстонец. Родился на хуторе Самовольный (Енисейская губерния, ныне Манского района Красноярского края) в семье эстонских крестьян-бедняков, переселившихся в Сибирь ещё до столыпинской реформы. С детства мечтал стать лётчиком; окончив школу-семилетку, как представитель бедняцкой семьи был отправлен в эстонско-финский педагогический техникум в Ленинграде. Проучившись там один год, перешёл в военно-теоретическую школу Военно-воздушных сил в Вольске и успешно окончил её в 1929 году.

До 1931 года совершенствовал навыки в Оренбургской военной авиационной школе лётчиков, затем работал там инструктором, был направлен в только что созданную эскадрилью по полётам «вслепую» (по приборам) и совершил первый «слепой» перелёт (из Ейска в Москву).

С 1938 года работал в Управлении полярной авиации Главсевморпути, участвовал в поисках пропавшего лётчика Леваневского, несколько раз приземлялся на дрейфующей станции «Северный полюс — 1».

Узнав о начале войны, Пусэп потребовал перевода на передовую; откомандирован из Главсевморпути в 412-й (с августа 1941 года — 432-й, с 3 декабря 1941 года — 746-й) тяжёло-бомбардировочный авиационный полк 81-й бомбардировочной авиационной дивизии дальнего действия, самолёты которого базировались на аэродроме в районе города Коврова Владимирской области.

Великая Отечественная война

10 августа 1941 года Пуусэпп под командованием Михаила Водопьянова совершил первый боевой вылет, успешно подвергнув бомбардировке Берлин. При возвращении на базу самолёт Пуусэппа был повреждён вражескими зенитками: из пробитого бензобака потекло горючее. Пуусэпп совершил вынужденную посадку в захваченной немцами Эстонии, впервые оказавшись на родине предков. Покинув повреждённый самолёт, экипаж встретил перепуганного мальчика-пастуха; благодаря Пуусэппу, не забывшему эстонский язык, лётчики смогли узнать у него дорогу до линии фронта и вернулись к своим, избежав плена. К апрелю 1942 года Эндель Пуусэпп совершил 30 ночных боевых вылетов, нанеся бомбовые удары по Берлину, Данцигу и Кёнигсбергу.

В мае 1942 года ему было поручено доставить советскую делегацию во главе с Молотовым для переговоров сначала в Великобританию, а затем в США. Лететь предполагалось через линию фронта над территорией, занятой немецкими войсками, — считалось, что вражеская разведка не сможет предугадать настолько смелый и внешне безрассудный ход. 19 мая 1942 года тяжёлый 4-моторный бомбардировщик Пе-8 взял курс на Великобританию и далее через Исландию и Канаду — в Вашингтон. Экипаж Пуусэппа лично принимали Уинстон Черчилль и Франклин Рузвельт. После успешного завершения переговоров и возвращения в СССР Пуусэппу был присвоено звание Героя Советского Союза «за отвагу и геройство, проявленные при выполнении задания Правительства по осуществлению дальнего ответственного перелёта».

После прославившего его имя трансатлантического перелёта Пуусэпп бомбил вражеские войска под Сталинградом, Курском, Орлом и Белгородом. Во время одного из вылетов был ранен шрапнелью в область позвоночника, перенёс 5 операций. По окончании войны вышел в отставку по состоянию здоровья в звании полковника (1946).

После войны

В послевоенное время Пуусэпп жил в Таллине. Работал 1946—1950 начальником главного управления автотранспорта Совета Министров Эстонской ССР, был 1950—1963 заместителем председателя Президиума Верховного Совета Эстонской ССР, 1951—1964 членом ЦК КП Эстонии, председателем республиканского комитета защиты мира и членом всесоюзного комитета мира, депутатом Верховного Совета ЭССР от 2-го до 5-го созыва и Верховного Совета СССР 4-го созыва, работал 1964—1974 министром социального обеспечения республики.

Скончался 18 января 1996 года. Похоронен в Таллине на кладбище Метсакальмисту.

Награды

Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Суворова 3-й степени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени (дважды), Трудового Красного Знамени (трижды), Дружбы Народов, Красной Звезды (дважды), «Знак Почёта», медалями.

Память

8 декабря 2007 года в Выставочной галерее Таллина состоялся торжественный вечер, посвящённый 65-летию начала переговоров об открытии Второго фронта и памяти Энделя Пуусэппа. В торжественном вечере приняли участие ветераны Второй мировой войны, представители ветеранских организаций России, Европы, Канады и США, общественные деятели. В Выставочной галерее состоялась презентация переизданной на русском и эстонском языках книги Э. Пуусэппа «Тревожное небо». Книга получила новую редакцию и обогатилась иллюстративным материалом.

При поддержке Российского Центра Национальной Славы на кладбище Метсакальмисту был приведён в порядок разрушенный вандалами мемориал на месте захоронения Э. Пуусэппа.

Подкатегории