КорзинщиковСергей Александрович Корзинщиков

1904-1943 гг.

Полоска короткая с крылышками

 

Родился 4 февраля 1904 года.

Окончил теоретическую школу авиации в г. Егорьевске (1923), 1-ю военную школу летчиков (1924) и Высшую военно-авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания («Стрельбом») в г. Серпухове (1924).

Служил летчиком-истребителем в ВВС (1924-1928), летчиком-испытателем в Научно-испытательном институте ВВС (1928-1930).

С 1930 на летно-испытательной работе в ЦАГИ, где проводил летные испытания многих экспериментальных автожиров (1930-1940). 20 сентября 1934 он выполнил первый полет автожира ЦАГИ А-7.

В январе 1935 Корзинщиков участвует в поездке в Англию с целью закупки автожира C-30. Летом 1935 он проводит в ЦАГИ сравнительные испытания автожиров С-30 Сиервы и А-8 и А-4.

Корзинщиков испытывал также опытные самолеты ряда ОКБ - ДИП (АНТ-29; 1935), СБ N 316 «Химический штурмовик» (1937), истребители И-220 (1939), И-26 (Як-1; 1940).

Известный летчик-испытатель, ученый и писатель М. Л. Галлай относит С. А. Корзинщикова к «корифеям», «представителям старой гвардии» отдела летных испытаний ЦАГИ, наряду с И. Ф. Козловым, М. М. Громовым и А. П. Чернавским. Именно Корзинщикову принадлежит крылатое изречение: «Настоящий летчик-испытатель должен свободно летать на всем, что только может летать, и с некоторым трудом на том, что, вообще говоря, летать не может». Помимо эффективной работы по летным испытаниям, к его заслугам нужно отнести активное и плодотворное участие в создании инженерных кадров летчиков-испытателей. Первую группу (1935 г.) «доморощенных» инженеров-летчиков составили Ю. К. Станкевич, Н. С. Рыбко и Г. М. Шиянов, а вторую, годом спустя – А. Н. Гринчик, М. Л. Галлай, Ф. И. Ежов, В. А. Карпов, В. С. Панкратов и И. И. Шунейко. Многие из них стали Героями Советского Союза, Заслуженными летчиками-испытателями СССР и оставили яркий след в истории отечественной авиации.

В годы Великой Отечественной войны летчик-испытатель авиазавода № 84 (82).

Погиб 30 августа 1943 г. при перегоне истребителя Як-7Б.

Катастрофа произошла при попытке совершить вынужденную посадку на Як-7 №1429 на аэродроме «Захарково». По словам В. Г. Мареева, он сорвался на последнем развороте.

Награжден орденами Ленина, Красной Звезды.