АнтошкинИван Диомидович Антошкин

1900-1944 гг.

Полоска короткая с крылышками

Родился 12 (25) мая 1900 года в городе Вязники ныне Владимирской области в семье неграмотного дворника и прачки.

В 1911 году закончил 4 класса начальной школы, а затем 2 класса Вязниковского низшего технического училища, после чего пять лет работал на ткацкой прядильной фабрике.

10 июня 1919 года добровольно вступил в ряды РККА, после чего воевал на Северном фронте красноармейцем, артиллерийским слесарем 1-го отдельного тяжелого артиллерийского дивизиона «Б» тяжелой артиллерии особого назначения, а с 1920 года — артиллерийским слесарем 2-го отдельного тяжелого дивизиона «Б» тяжелой артиллерии особого назначения, а затем в районе Кременчуга орудийным мастером в составе тяжелой артиллерийской группы Южного фронте.

После окончания войны в 1921 году Антошкин был направлен на учебу в Военную автотракторную школу в Перми, после окончания которой назначен на должность автотракторного шофера-механика в 14-й сводный легко-артиллерийский парк, дислоцированный в Москве. В 1924 году вступил в ряды ВКП(б).

С 1923 года учился в Военно-теоретических школах ВВС РККА в Егорьевске, Киеве и Ленинграде, с 1925 года — в 1-й военной школе летчиков имени А. Ф. Мясникова, а с 1926 года — в Военной авиационной школе воздушного боя в Серпухове.

После окончания учебы с июня 1927 года служил в Московском и Забайкальском военных округах на должностях летчика-инструктора, командира звена, авиационного отряда, отдельного авиационного отряда и эскадрильи в Московской авиационной школе спецслужб ВВС.

В 1932 году закончил курсы усовершенствования начальствующего состава при Военно-воздушной академии имени профессора Н. Е. Жуковского.

В 1934 году был назначен на должность командира 4-го отдельного авиационного отряда скоростных бомбардировщиков ОН, дислоцированного в Чите. С июля 1935 года находился в служебной командировке в Монголии, после возвращения в ноябре был назначен на должность командира крейсерской авиационной эскадрильи в составе Забайкальского военного округа.

После окончания Липецких летно-тактических курсов ВВС РККА в ноябре 1938 года Антошкин был назначен на должность помощника командира 31-го скоростного бомбардировочного авиационного полка в составе Белорусского военного округа, а вскоре — на должность помощника командира бомбардировочного авиационного полка 1-й армейской группы, после чего принимал участие в боевых действиях на Халхин-Голе.

В сентябре 1939 года был назначен на должность командира 18-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, дислоцированного в Бобруйске. Вскоре полк под командованием Антошкина принимал участие в ходе советско-финской войны, за что получил личную благодарность от заместителя Наркома обороны СССР командарма 1-го ранга Г. И. Кулика и за достигнутые успехи был награжден орденом Красного Знамени.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1940 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом отвагу и геройство майору Ивану Диомидовичу Антошкину присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 337).

После окончания боевых действий полк был передислоцирован в Кутаиси и включен в состав ВВС Закавказского военного округа.

В феврале 1941 года Антошкин был назначен на должность заместителя командира 26-й авиационной дивизии, дислоцированной в Тбилиси, в июне — на должность командира 23-й, а затем формируемой 77-й смешанных авиационных дивизий в составе ВВС Московского военного округа.

 

Великая Отечественная война.

С началом войны Иван Диомидович Антошкин находился на прежней должности. В октябре дивизия под командованием Антошкина, не закончив полностью формирование, из-за прорыва противника по направлении Юхнов — Медынь — Малоярославец начала боевые действия в составе ВВС Московского военного округа, а затем Западного фронта и принимала участие в ходе освобождения городов Наро-Фоминск, Калуга, Малоярославец и Боровск.

В январе 1942 года полковник Антошкин был назначен на должность командира 2-й резервной авиационной бригады, в апреле — на должность командира авиационной базы по приемке и перегонке по ленд-лизу самолетов из США, а в июне — на должность командира 221-й бомбардировочной авиационной дивизии, которая принимала участие в ходе Сталинградской битвы и поддерживала наземные войска в ходе прорыва обороны противника и окружения его группировки. С января по февраль 1943 года дивизия поддерживала войска Юго-Западного фронта при наступлении в Донбассе, а также во встречных сражениях между Днепром и Северским Донцом.

В марте 1943 года Антошкин был назначен на должность командира 6-го смешанного авиационного корпуса, который участвовал в ходе Курской битвы, во время которой обеспечивал с воздуха контрнаступление 13-й, 48-й, 70-й и 2-й танковой армий, а также ввод в сражение 3-й гвардейской танковой армии.

Во время Черниговско-Припятской наступательной операции корпус поддерживал наступление войск, которые сходу форсировали Днепр, после чего захватили плацдармы на правом берегу рек Припять и Сож. Корпус содействовал войскам в ходе освобождения городов Севск, Глухов, Путивль, Конотоп, Бахмач, Нежин, Новгород-Северский и Чернигов.

Вскоре корпус под командованием Антошкина принимал участие в ходе Гомельско-Речицкой, Калинковичско-Мозырской и Рогачевско-Жлобинской наступательных операций, во время которых были освобождены города Речица, Гомель, Калинковичи, Мозырь и Рогачев.

2 мая 1944 года генерал-майор авиации Иван Диомидович Антошкин погиб вместе со своим заместителем по политической части полковником Ивановым в авиационной катастрофе самолета УТ-2. Похоронен на площади Труда Гомеля. В честь генерал-майора авиации Ивана Диомидовича Антошника названа одна из улиц Гомеля.

 

Награды:

• Медаль «Золотая Звезда»

• Орден Ленина;

• Орден Красного Знамени;

• Орден Суворова 2 степени;

• Орден Кутузова 2 степени;

• Юбилейная медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии»;

• Иностранные награды:

• Орден Красного Знамени (МНР);

• Крест «За выдающиеся заслуги» (США).