Sopwith 11/2 Strutter

 

Разработчик: Sopwith Aviation Company
Страна: Британия
Первый полет: 1915 г.


 

Sopwith Strutter

 

Сопвич 11/2-Cтраттер (British Sopwith 11/2-Strutter) — как одноместный, так и двухместный многоцелевой самолет. Массово строился во время Первой мировой войны. Выпускался фирмой «Сопвич Авиейшн Ко, лтд» в Кингстоне. Это был первый британский самолет, оснащенный синхронизатором, что позволяло переднему пулемету вести огонь через диск винта. Самолет находился на вооружении в военной авиации Англии, Бельгии, Франции, Японии, Латвии, России и в Американском экспедиционном корпусе. Построено около 6 000 самолетов.
Более всего известный под названием Sopwith 11/2 Strutter (Сопвич 11/2-Cтраттер) (вероятно, возникшим из-за расположения межкрыльевых стоек), этот двухместный истребитель или одноместный бомбардировщик имел обозначения в Военно-морском министерстве Великобритании Sopwith Type 9700 и в авиации сухопутных войск Sopwith Two-Seater.
Двухместный опытный самолет, совершивший полет в конце 1915 года с ротативным двигателем Clerget мощностью 110 л.с., имел воздушные тормоза для сокращения пробега при посадке и переставной стабилизатор. Шасси имело независимую подвеску колес с качающимися полуосями, что улучшило амортизацию и устойчивость самолета на рулежке. Это был первый британский самолет, оснащенный синхронизатором, что позволяло переднему пулемету вести огонь через диск винта.
Самолет выпускался в двухместном и одноместном варианте, в котором вместо задней кабины оборудовался небольшой отсек на 50кг бомб. Оба варианта строились с ротативными двигателями Clerget мощностью 110 л.с. и 130 л.с. или Le Rhone мощностью 110 л.с.
Главным недостатком машины была малая энерговооруженность, обусловленная слабыми моторами. Двухместный Strutter поднимал лишь незначительную боевую нагрузку, а одноместный бомбардировщик не мог уйти от истребителей и сам нуждался в защите. Тем не менее Sopwith 1½ активно применялись на западном фронте и Ближнем Востоке.
Служили эти самолеты и в ПВО. На ночных истребителях устанавливался мощный прожектор-искатель над верхним крылом. На самолетах, предназначенных для охоты за дирижаблями, передняя кабина заделывалась, а на ее месте устанавливались два пулемета под углом 80° для стрельбы вверх. Было построено около 70 таких самолетов, но ни одного дирижабля ими не было сбито.
Самолеты 1½ Strutter морской авиации Великобритании к концу войны использовались как палубные разведчики и корректировщики огня. В апреле 1918 года один самолет взлетел с платформы, смонтированной над орудийной башней английского крейсера "Австралия". Это был первый двухместный самолет, взлетевший с английского военного корабля. Посадка в этом случае должна была производиться на ближайший сухопутный аэродром или просто на воду. Но применение колесных самолетов на крейсерах посчитали нецелесообразным и в дальнейшем для этой цели использовали поплавковые гидропланы.
Еще активнее Sopwith 11/2 Strutter (Сопвич 11/2-Cтраттер) использовался во Франции. К октябрю 1916 года французские самолеты Farman с толкающими винтами безнадежно устарели и, не имея собственных самолетов с тянущими винтами, Франция в больших количествах выпускала британские самолеты Strutter в модификациях двухместного разведчика (1A2), а также двухместного (1B2) и одноместного (1B1) бомбардировщика.
Было построено свыше 1500 самолетов в Великобритании и до 4500 машин выпустили во Франции. Но уже в начале 1918 года самолеты Strutter начали переводить в тыловые и учебные подразделения. Самолет находился на вооружении в военной авиации Бельгии, Франции, Японии, Латвии, России и в Американском экспедиционном корпусе. 

 

Технические характеристики Sopwith 11/2 Strutter

Экипаж: 2 человека (пилот и наблюдатель) 

Длина: 7,7 м (25 футов 3 дюйма) 

Размах крыла: 10,21 м (33 фута 6 дюймов) 

Высота: 3,12 м (10 футов 3 дюйма) 

Площадь крыла: 32,14 м² (346 кв. футов) 

Масса пустого: 597 кг (1316 фунтов) 

Масса снаряженного: 975 кг (2149 фунтов) 

Максимальная взлетная масса: 1 062 кг (2342 фунта) 

Двигатели: 1× роторный Клерже 9B мощностью 130 л.с. (97 кВт)

 

Летные характеристики Sopwith 11/2 Strutter

Максимальная скорость: 164 км/ч на высоте 1980 м (6 500 футов) 

Практическая дальность: 565 км (350 миль) 

Практический потолок: 3 960 м (13 000 футов) 

Нагрузка на крыло: 30,34 кг/м²

 

Вооружение Sopwith 11/2 Strutter

Пулемётное: 

1×7,7 мм (303 дюйма) стреляющий вперед пулемет Виккерс с прерывателем Росса 

1×7,7 мм (303 дюйма) пулемет Льюис в кабине наблюдателя 

Бомбовая нагрузка: до 100 кг бомб, 4×25 кг бомбы

 

 

Источник:

http://aviations.ucoz.ru