Истребитель Nieuport N.17
Разработчик: Nieuport
Страна: Франция
Первый полет: 1916 г.0.Nieuport N.17
Оказалось, что «Nieuport-16С.1» (модификация «Nieuport-11») благодаря более мощному двигателю немного прибавил в скорости, но потерял при этом в летных качествах. Рост массы самолета потребовал увеличить площадь крыла. Площадь крыла увеличили до 15 м2, возросли и другие габариты самолета. Инженер Деляж значительно облагородил аэродинамику самолета. Получившийся «Nieuport-17С.1» внешне отличался от предшественника формой капота и зализанным переходом капота в фюзеляж. Это был цельнодеревянный одностоечный полутораплан с полотняной обшивкой.
Поскольку во второй половине 1916 года союзники уже обзавелись синхронизатором, пулемет «Vickers» перенесли внутрь фюзеляжа, на его левый борт. Поскольку барабан пулемета выступал за габариты фюзеляжа, на левом борту имелся характерный выступ. За кабиной появился дополнительный обтекатель.
Первые самолеты оснащались полусферическим обтекателем, установленным перед винтом. Обтекатель крепился не к винту, а к концу удлиненного ведущего вала двигателя и не вращался. Некоторые самолеты получили и настоящий кок винта, но эта деталь обычно оказывалась несимметричной и несбалансированной. При больших оборотах двигателя возникала сильная вибрация, приводившая к разрушению коренных подшипников. Неподвижный обтекатель не вызывал таких проблем, зато давал прирост максимальной скорости на несколько км/ч. Конструкцию крыльев усилили. У некоторых самолетов центроплан верхнего крыла обшивался целлулоидом вместо ткани, что улучшало обзор вверх. Но под воздействием атмосферных факторов целлулоид быстро мутнел и терял прозрачность.
Летные качества самолета пытались улучшить с помощью более мощного двигателя. Например, самолет с двигателем «Le Rhone 9Jb» мощностью 88 кВт получил обозначение «Nieuport-23С.1». Этот самолет внешне отличался тем, что пулемет был сдвинут на несколько сантиметров вправо в связи с использованием другого синхронизатора. Затем на самолет поставили двигатель «Clerget 9В» мощностью 96 кВт. В результате передняя часть фюзеляжа получила овальное сечение. Этот самолет получил название «Nieuport-17бис» и выпускался ограниченной серией. «Nieuport-17С.1», напротив, выпускался в больших количествах и быстро вытеснил самолеты модели 11 и 16. Самолет оказался очень удачным. На фронте его стали применять с мая 1916 года. Самолеты этого типа применяли также англичане, бельгийцы и итальянцы. Истребитель состоял на вооружении франко-американской эскадрильи № 124 «Лафайетт», а также трех эскадрилий американского экспедиционного корпуса (27, 94 и 95).
По общему признанию современников (причем не только пилотов Антанты, но и немцев), «Nieuport-17» был для своего времени чрезвычайно удачной машиной. Мощный мотор и высокая скорость в пикировании позволили выявить главный недостаток полуторапланов. Слабость нижнего крыла, обусловленная одним лонжероном. Известны два достоверных случая, когда потеряв нижнее крыло, пилоты успешно совершали посадку.
Построено свыше 2000 экземпляров, из них 350 — в России (300 — на московском заводе «Дукс» и 50 — на Русско-Балтийском заводе в Риге). В Германии на фирме Симменс-Шуккерт выпускалась копия «Nieuport-17» под индексом SSW D 1.
ЛТХ:
Модификация: Nieuport N.17
Размах крыла, м: 8,22
Длина, м: 6,01
Высота, м: 2,60
Площадь крыла, м2: 15,00
Масса, кг
-пустого самолета: 375
-нормальная взлетная: 555
Тип двигателя: 1 ПД Clerget 9B
-мощность, л.с.: 1 х 130
Максимальная скорость , км/ч: 174
Крейсерская скорость , км/ч: 158
Практическая дальность, км: 250
Cкороподъемность, м/мин: 357
Практический потолок, м: 5600
Экипаж: 1
Вооружение: 1 х 7,7-мм пулемет «Vickers».
https://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/ucheba-samoljoty/555-nieuport-17#sigProIdc664c192b2
Список источников:
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой.
Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты.
Сайт «Уголок неба». 2011 страница: «Nieuport N.17».