Разведчик-бомбардирощик Ansaldo SVA.9 (10)

 

 

Разработчик: Ansaldo
Страна: Италия
Первый полет: 1918 г.

  

Ансальдо

 

В июне 1918 появилась двухместная версия самолета SVA-5, обозначенная SVA-9. Он получил крыло увеличенного размаха и большей площади, центральную часть фюзеляжа переделали под размещение второй отдельной кабины, размещенной между мотором и кабиной летчика (кабина штурмана-наблюдателя размещалась спереди). Двухместные самолеты предполагалось использовать как своего рода командные машины в группе одноместных SVA-5, а также в качестве учебно-тренировочных. Большой серией SVA-9 не строился, но как учебно-тренировочный использовался даже в первой половине 1930-х годов.

Довольно быстро выяснилось, что характеристики самолета SVA-9 не столь высоки, чтобы не опасаться атак вражеских истребителей. Тогда фирма «Ansaldo» предложила SVA-10 — вооруженный вариант SVA-9, на котором членов экипажа поменяли местами: летчик теперь располагался в передней кабине, а наблюдатель — в задней. В задней кабине также смонтировали пулемет на турели. Штатное вооружение дополняли два неподвижных синхронных пулемета, огонь из которых вел пилот, однако с целью снижения массы самолета обычно один из этих двух пулеметов снимали. На SVA-10 предусматривалась подвеска легких бомб, как и на SVA-5.

Выпускались они в вариантах с двумя типами двигателей. На SVA-10/IF стояли моторы Isotta-Fraschini Semi-Asso, а на SVA-10/SPA — 220-сильные моторы SPA-6A.

В итальянские авиационные эскадрильи самолеты SVA-10 начали поступать в 1918 году и оставались на вооружении до второй половины 1920-х годов.

Самолеты этого типа неоднократно бомбили Вену и другие крупные австрийские города. Правда, из-за небольшой бомбовой нагрузки эти налеты носили скорее пропагандистский характер.

20-30 машин приобрела Грузия (впоследствии — захвачены Красной Армией), 50 экземпляров закупил Советский Союз.

 

ЛТХ:

Модификация: SVA.10
Размах крыла, м: 9,10
Длина, м: 8,10
Высота, м: 2,95
Площадь крыла, м2: 26,90
Масса, кг
- пустого самолета: 730
- нормальная взлетная: 1065
Тип двигателя: 1 х ПД S.P.A. 6A (Isotta-Fraschini)
- мощность, л. с.: 1 х 220 (250)
Максимальная скорость, км/ч: 200
Крейсерская скорость, км/ч: 189
Продолжительность полета, ч. мин: 5.40
Скороподъемность, м/мин: 208
Практический потолок, м: 6000
Экипаж, чел: 2
Вооружение: один 6,5-мм турельный пулемет Fiat «Revelli», до 90 кг бомб.

 

Список источников:
Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты.
Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны.
Сайт «Уголок неба». 2010 г. страница: «Ansaldo SVA.9(10)».