С осени 1940 г. в серийное производство был запущен вариант СБ-2М-105, оснащённый 12-цилиндровыми V-образными двигателями водяного охлаждения В.Я. Климова М-105 взлётной мощностью 1100 л. с. и воздушными винтами ВИШ-22Е. Самолёты этой модификации были оснащены турелями МВ-3 и люковыми установками ЛУ, на них в полном объёме были введены все усовершенствования, применённые на машинах предыдущих вариантов. В частности, были установлены посадочные фары и ложементы для убираемого лыжного шасси. Часть самолётов СБ 2М-105 была оснащена сдвижным фонарём кабины пилота с изменённым верхним остеклением для улучшения обзора при посадке и рулении по аэродрому. Всего до прекращения производства в начале 1941 г. было выпущено 6831 экземпляров СБ всех модификаций, из них порядка 150 машин — СБ 2М-105. Бомбардировщик СБ стал первым советским самолётом, чье лицензионное производство было налажено за рубежом. В Чехословакии было построено 110 самолётов под обозначением B.71. Кроме СССР, бомбардировщики СБ состояли на вооружении в Испании, Китае, Чехословакии, Болгарии, Германии, Словакии и Финляндии. После боевого дебюта в Испании с февраля 1938 г. СБ начали применяться в Китае. Бомбардировщики этого типа участвовали в боевых операциях в Хасане и на Халхин-Голе. В сентябре 1939 г. он применялся в боевых действиях против Польши, зимой 1939-40 гг. в войне с Финляндией. В начале Великой Отечественной войны СБ был самым массовым советским бомбардировщиком. Он активно эксплуатировался как дневной и ночной бомбардировщик, а также как разведчик на советско-германском фронте до конца 1943 г. На Дальнем Востоке принял участие в войне с Японией в августе 1945 г. Китайские ВВС использовали СБ до конца Второй мировой войны, а также в ходе гражданской войны. Чехословацкие самолёты B.71 достались немцам и использовались как вспомогательные и учебные. Болгарские самолёты участвовали во вторжении в Югославию в апреле 1941 г. Финны имели около 20 трофейных бомбардировщиков СБ разных модификаций, в основном СБ 2М-103, которые использовались как разведчики и патрульно-противолодочные самолёты. Самолёты СБ сняты с вооружения в СССР в 1946 г.

Основное игровое предназначение машины, рекомендации по тактике использования

Основной задачей машины является бомбардировка целей. Желательно, бросать бомбы с высоты не менее километра. На рейтинге 3.3 и выше встречаются сильные истребители, и поэтому спускаться к ним-не лучший вариант, чтобы погеройствовать на бомбардировщике. По движущимся целям попасть сложно, но возможно. Берите упреждение, чтобы уничтожить танки и бронемашины, но лучше всего уничтожать статичные объекты и наносить урон базам, потому что бомбы хоть и мощные, но их мало.

Сильные и слабые стороны машины

Из сильных сторон можно выделить: 1. Устойчивость машины к перегрузкам. 2. Достаточно мощные бомбы. Из слабых сторон можно выделить: 1. Относительно слабое оборонительное вооружение. 2. Частые криты топливных баков и масла. 3. Небольшой запас бомб.

Вооружение

Курсовое вооружение на самолёте отсутствует

Оборонительное вооружение

2 турели x 7.62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 1500 патронов)

1 турель x 7.62-мм пулемёт - 2 шт. ШКАС (Боезапас: 1900 патронов)

Подвесное вооружение

Варианты подвески бомб:

6 х 100 кг.

2 х 250 кг.

1 х 500 кг.

2 х 500 кг.+ 2 х 250 кг.

3 x 500 кг.

2 х 500 кг. + 6 х 100 кг.

1 х 500 кг. + 2 х 500 кг.

4 х 250 кг.