Vickers Vernon
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1921 г.
Последним вариантом самолета Vickers Vimy/Vimy Commercial стал бомбардировщик-транспортный самолет Vickers Vernon. Несмотря на заявленные возможности бомбардировщика самолет практически никого не использовался в этой роли, практически являясь чистым транспортным или санитарным самолетом. Первый полет самолета состоялся летом 1921 года.
Было изготовлено три основные модификации самолета. Самолет Vernon Mk.I (построено 20 машин) мало отличался от самолета Vimy Commercial. Следующая модификация - Vernon Mk.II (построено 25 машин) был оснащен двигателями Napier Lion II мощностью 450 л.с., а самолет Vernon Mk III (построено 10 машин) - двигателями Napier Lion III. Он имел увеличенную емкость топливных баков и опоры шасси с масляно-воздушными амортизаторами.
Начиная с 1927 г. самолет Vernon был постепенно заменен самолетом Victoria.
ЛТХ:
Модификация Vernon Mk.II
Размах крыла, м 20.75
Длина, м 13.30
Высота, м 4.64
Площадь крыла, м2 123.56
Масса, кг
пустого самолета 3579
нормальная взлетная 5670
Тип двигателя 2 ПД Napier Lion II
Мощность, л.с. 2 х 450
Максимальная скорость , км/ч 190
Крейсерская скорость , км/ч 162
Практическая дальность, км 515
Практический потолок, м 3570
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 12 пассажиров
https://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/ucheba-samoljoty/558-vickers-vernon#sigProIddd0af75d3c
Список источников:
Максим Старостин. Virtual Aircraft Museum. Vickers Vernon
C.F.Andrews, E.B.Morgan. Vickers Aircraft Since 1908
H.F.King. Armament of British Aircraft 1909-1939
British Aircraft Directory. Vickers Vernon
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия