Ударный истребитель МиГ-15бис (СД-5; СД-10)

 

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1952 г.

 02 МиГ 15бис СД 10

 

Для расширения боевых возможностей самолета МиГ-15бис в соответствии с Постановлением Совета Министров от 15 декабря 1951 года и приказом МАП от 26 декабря 1951 года в ОКБ-155 проводились работы по оснащению его двумя восьмиствольными блоками для стрельбы неуправляемыми реактивными снарядами для борьбы как с наземными, так и с воздушными целями. Самолет получил обозначение МиГ-15бис (СД-5).

В июле 1952 года был разработан проект, выпущены и отправлены рабочие чертежи в филиал ОКБ на заводе № 21 для оснащения МиГ-15бис двумя блоками с 8 снарядами АРС-57 в каждом. На заводе № 21 переоборудовали один самолет СД-5, который успешно прошел испытания в сентябре 1952 года. Кроме того, по договору с ОКБ-16 был оборудован и проходил заводские испытания самолет СД-5Э, оснащенный двумя экспериментальными блоками с 12 снарядами АРС-57 в каждом. Блок подвешивался на штатные места установки подвесных баков.

Для борьбы с бомбардировщиками самолет МиГ-15бис (СД-10) оснастили двумя противосамолетными бомбами ПРОСАБ-100 и 29 февраля 1952 года предъявили на испытания в ГК НИИ ВВС, а через месяц военным передали самолет СД-25 с двумя бомбами ПРОСАБ-250. Однако проведенные испытания показали, что при полетах с подвешенными тонкостенными бомбами ПРОСАБ происходит деформация их корпусов упорами моста подвески. Для устранения этого явления были разработаны новые упоры с увеличенной опорной поверхностью, которые после контрольных испытаний были рекомендованы для установки на истребителях МиГ-15бис.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-15бис (СД-5)
Размах крыла, м: 10,08
Длина самолета, м: 10,11
Высота самолета, м: 3,70
Площадь крыла, м2: 20,60
Масса, кг
-пустого самолета: 3582
-нормальная взлетная: 4960
Топливо, л: 1400
Тип двигателя: 1 х ТРД ВК-1
Максимальная тяга: 1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 1076
-на высоте: 1045
Практическая дальность, км
-нормальная: 1330
-с ПТБ: 1970
Макс. скороподъемность, м/мин: 3000
Практический потолок, м: 15500
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 1 х 37-мм пушка Н-37 и 2 х 23-мм пушки НР-23, два блока с 8 снарядами АРС-57 в каждом.

 

 

Список источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Микоян,Гуревич МиГ-15бис (СД-5)».