Фронтовой истребитель МиГ-15 (СУ)

 

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1951 г.

 02 МиГ 15 СУ

 

МиГ-15 (СУ) — истребитель МиГ-15 № 109035 с носовой ограниченно-подвижной установкой В-1-25-Ш-3, разработанной заводом № 25. На новой модификации истребителя внизу носовой части фюзеляжа были смонтированы две пушки Ш-3 калибра 23 мм с боезапасом 115 патронов на каждую. Подвижная установка В-1 позволяла пушкам вращаться в вертикальной плоскости вверх на 11° и вниз на 7°. Для управления установкой и ее наведения на цель были предусмотрены две рукоятки, одна из которых монтировалась на РУДе, другая — на РУСе. Прицельный пост обеспечивал ведение огня с автоматическим согласованием положения стволов оружия относительно линии визирования прицела АСП-3Н. Прицел, как и на модификации СО, размещался на выдвижной установке. Вследствие установки обтекателей пушек увеличенного размера, пришлось уменьшить угол разворота носовой стойки шасси с 50° до 25°.

Самолет был закончен в производстве в конце 1950 года. Первый вылет 25 января 1951 года выполнил летчик-испытатель А. Н. Чернобуров. Проведенные в ГК НИИ ВВС испытания, хотя и показали некоторые преимущества перед неподвижными установками, но все же установка В-1 не была рекомендована к серийному производству. Основными ее недостатками были более сложная и еще не доведенная конструкция, а также недостаточные углы отклонения пушек Ш-3.

Кроме этого, в 1950 году было оборудовано два самолета СШ с неподвижной установкой под две пушки Ш-3. После заводских летных испытаний самолеты были переданы ГК НИИ ВВС для проведения летно-огневых испытаний пушек.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-15 (СУ)
Размах крыла, м: 10,08
Длина самолета, м: 10,10
Высота самолета, м: 3,17
Площадь крыла, м2: 20,60
Масса, кг
-пустого самолета: 3247
-нормальная взлетная: 4917
Топливо, л: 1450
Тип двигателя: 1 х ТРД РД-45Ф
Максимальная тяга: 1 х 2270
Максимальная скорость, км/ч,
-у земли: 1047
-на высоте: 1031
Крейсерская, км/ч: 974
Практическая дальность, км
-нормальная: 1335
-с ПТБ: 1920
Макс. скороподъемность, м/мин: 2520
Практический потолок, м: 15100
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 2 х 23 мм пушки Ш-3 с боезапасом 115 снарядов на ствол.

 

 

 

Список источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Уголок неба». 2010 страница: «Микоян,Гуревич МиГ-15(СУ)».