Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РД (изделие 99)
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1976 г.
МиГ-25РД — опытный вариант разведчика-бомбардировщика МиГ-25РБ с принципиально новыми двухконтурными турбореактивными двигателями Д-30Ф-6, разрабатывавшимися для перехватчика Е-155МП (прототип МиГ-31). Самолет создавался по приказу МАП от 16 августа 1972 года. Сборка завершилась в апреле 1976 года, в июне того же года самолет был перебазирован на ЛИС и проходил испытания до 1978 года. Были получены значительное повышение дальности полета на дозвуковых скоростях и увеличение скороподъемности. Отработанная на «изделии 99» новая силовая установка нашла применение на истребителях-перехватчиках МиГ-31, вследствие чего использование ее на самолетах типа МиГ-25 было признано нецелесообразным.
ЛТХ:
Модификация: МиГ-25РД
Размах крыла, м: 13,42
Длина самолета, м: 21,55
Высота самолета, м: 6,50
Площадь крыла, м2: 61,40
Масса, кг
-пустого самолета: 20000
-нормальная взлетная: 37750
-максимальная взлетная: 42520
-топлива: 16270
Тип двигателя: 2 х ТРДФ Д-30Ф-6
Тяга, кН
-нефорсированная: 2 х 91,0
-форсированная: 2 х 152,0
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте: 3000 (М=2,83)
-у земли: 1200
Перегоночная дальность, км: 3310
Практическая дальность, км: 2123
Практический потолок, м: 21900
Макс. эксплуатационная перегрузка: 5
Экипаж, чел: 1
Боевая нагрузка, кг: 5000 (4 подвесках)
Вооружение: до 10 ФАБ-500.
Список источников:
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
АвиО. Игорь Приходченко. МиГ-25РБ.
Авиация и Время. Александр Жибров. МиГ-25РБ — афганский эпизод.
Крылья Родины. Владимир Ильин. «Английская гончая» с красными звездами.
Мир авиации. Александр Ларионов. «Гастроном» или «не под открытым небом спим».
Авиация и космонавтика. Ефим Гордон. МиГ-25.