КудринБорис Николаевич Кудрин

1898-1977 гг.

Полоска короткая с крылышками

 

Окончил курсы авиации при Императорском техническом училище (1916), Гатчинскую авиашколу (1917) и высшую авиашколу в Одессе. Участник 1-й Мировой и Гражданской войн. С 1918 г. в Советской армии, командовал 14-м истребительным авиаотрядом. В 1921 совершил выдающийся по тому времени перелет через Караклисский перевал, доставив частям Красной Армии директивы командования и золото.

В 1922-1924 годах Кудрин помощник начальника Серпуховской школы воздушной стрельбы и бомбометания. Летал на самолетах «Илья Муромец».

В 1924-1925 гг. работал в Борисоглебской авиашколе. В 1924 поднял в воздух планер-бесхвостку БИЧ-2 «Парабола». В 1927-1932 гг. работал в ГВФ, летал на трассе Архангельск - Сыктывкар.

Принимал участие в испытаниях БИЧ-7 (1929).

В 1932-1950 году на летно-испытательной работе. Работал на Харьковском и Казанском авиазаводах, в ЦАГИ, ОКБ В. Ф. Болховитинова, Н. Н. Поликарпова и В. Н. Челомея.

8 октября 1932 поднял в небо ХАИ-1 И. Г. Немана с убирающимся шасси и достиг скорости 300 км/ч. Испытывал самолеты: Омега (1933), ХАИ-4 (1934), КАИ-1, ХАИ-6 (1935), ХАИ-5 (Р-10) (1936), ВИТ-1, ВИТ-2, ХАИ-51 (1938), И-153 с турбокомпрессором (1939), «С» конструкции Болховитинова, СПБ (1940); БИ-1 (в безмоторном варианте; 1941), ТИС (1942), БИ-7 (1945). Однако испытывать «Стрелу» Москалева (1937) Кудрин отказался.

Награжден орденом Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1 ст., медалями.