ГусаровАлексей Николаевич Гусаров

1905-1952 гг.

Полоска короткая с крылышками

 

Родился в 1905 году в д.Орлово Шуйского уезда Владимирской губернии, в семье мастера ткацкого дела. В 1923 году окончил школу 2 ступени в г. Шуе.

С 1923 года в армии. По направлению райкома комсомола направлен в Егорьевскую школу Красного Воздушного флота. В 1923-1924 гг. курсант школы Красного воздушного флота. В 1924 году окончил 1-ю военную школу летчиков (Качинскую) г. Севастополь и в 1925 г. Высшую школу воздушного боя в г. Серпухов. В сентябре 1925 г. направлен старшим летчиком в 1-ю легкобомбардировочную авиационную эскадрилию им. В. И. Ленина. В 1929 г. в составе этой эскадрилии переименованной в 40-ю по железной дороге переехал из Липецка в г. Спасск и в составе ОДВА принял участие в ликвидации конфликта на КВЖД. С конца 1929 года служил в 11-й авиабригаде (г. Воронеж) командиром корабля, командиром отряда и пом. командира эскадрилии. В 1930 окончил курсы усовершенствования начальствующего состава в г. Севастополь по технике полета. В 1933 г. демобилизован из РККА по болезни. Его налет на боевых самолетах Р-1, Р-5, И-2бис, ФГ-61, И-5, ТБ-1, ТБ-3 с 1925 по 1933  гг. составил 2213 часов.

В 1933-1935 гг. работал летчиком и начальником школы летчиков Воронежского авиатехникума НКАП и ОСОАВИАХИМа, по совместительству испытывал самолеты А. С. Москалева (АЗ № 18 Воронеж).

С 1936 года – летчик-испытатель ОКБ-31 НКАП, авиазаводов № 499 (ст.З аводоуковская), № 272 (г. Ленинград). Провел испытания САМ-5 (05-06.1933), САМ-6 (02.1934), САМ-7 (1934), САМ 5-бис (01-03.1935, 1937), САМ-8 (05-08.1936), САМ-5-2бис (02-03.1937), САМ-9 «СТРЕЛА» (05-06.1937), САМ-14 (07-08.1937), САМ-10 (06.1938), САМ-11 (05.1939), САМ-11бис (07-08.1939), САМ-10бис (08.1939), САМ-13 (05-06.1940), САМ-5-бис с механизированным крылом (08-09.1942)

23-24 сентября 1937 года установил международный рекорд дальности полета без посадки (класс легких самолетов) на САМ-5-2 бис по маршруту Москва-Красноярск (20 часов).

В 1945-47 гг. выполнял транспортные полеты (По-2) на авиазаводе № 64 (г. Воронеж).

После 1947 г. долго болел и 18 августа 1951 года умер в госпитале им. Бурденко. Похоронен на ст. Лоо Краснодарского края.