Хочу рассказать свою историю, но вначале вернусь к истории 46 от balu. Я как раз был в экипаже Бурмаки. Хороший инструктор, но лишний раз ему на глаза старались не попадаться. Могу подтвердить, что случай такой был и мы его всем экипажем (Купчак, Торгашин, Ахмедов, Скачков Роман) неоднократно "обсасывали". Помню даже, что и нас по этому поводу неоднократно называли долбо...ми и придурками, будто мы в этом самолете сидели.
Но моя история про Оренбург-2. Зима уже заканчивается, но еще много снега. Скоро начнутся полета, а пока - наземная подготовка. Никак не можем дождаться, когда же опять в небо. А тут еще в столовке начали пшеном закармливать. Три дня подряд - уж точно, а в месяц раз двадцать. народ устал. Очередной раз к пшенной каше никто не притронулся. О ужас - здоровье будущих летчиков в опасности. Дежурный по столовой сразу же произвел доклад командиру полка Жарких. Мы в сию же минуту были выстроены на плацу и с нами началась душевная вразумительная беседа. Всех спрашивали одно: почему не ел. И отвечали все одинаково - апетита не было. А Жарких: кому по шинели замечание сделает, кому по сапогам (гармофаны страшные были в моде), кому по шапке, кому по прическе... Всем досталось по немногу. Меня же за ремень схватили и начали дергать, мол, ремень совсем не натянут. Но я, как настоящий комсомолец, всегда ремень затягивал сильно, и юбка у шинели была, как волан. Почему то я решил, что комполка этого не видит и сказал ему, что ремень сидит довольно плотно и дальше его тянуть некуда. Это было расценено как пререкание. Сразу же был вызван дежурный по части и мне наметили объект приборки - зимний заснеженный и за...женный туалет.
Было приятно и неприятно одновременно. Приятно по двум причинам. Первая - легко отделался. Вторая - я был не один, со мной нашли еще одного зачинщика бунта, но уже не помню кого.
Мы вместе быстро оценили обстановку. Обстановка была очень плохая. В десяти кабинках популярного сооружения было множество больших и маленьких сугробиков различного цвета и содержания. Эта смесь снега, газет и анализов изрядно промерзла и накрепко впилась в деревянный пол. После первого же удара лопатой по одному из сугробиков мы поняли, что испачкаемся, как поросята и пахнуть будем так же. Но выручила военная смекалка. Через десять минут каторжного труда пришла мысль растопить это все кипятком. Там же стояла бочка для мусора. Мусор был высыпан, бочка была наполнена снегом, поставлена на камни, обложена дровами... И жизнь потекла другим чередом. Правда, один из камней был глыбой льда и первая партия теплой воды пролилась не туда, затушив костер. Но зато потом кипятком были обделаны все кабины, простым веником, без особых усилий все сугробики сброшены в ямки и ... Задание выполнено отлично. Быстро, пока все еще было теплым, мы вызвали дежурного. Он с пристрастием проверил каждую кабинку и был приятно удивлен качеством выполненной работы. Мы быстро ушли. Быстро потому, что знали: скоро теплая вода остынет и превратится в лед. Шершавый от газет и анализов грязный пол был намного безопаснее чистого и гладенького ледяного покрытия. Ребята, если кто приземлялся там на мягкое место - не держите зла. Кто в этот день со мной работал - не даст соврать, что все было именно так.