Учебно-тренировочный самолет Ту-134 УБ-Л

 

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1981 г.

04 Ту 134УБ Л ВВС России заходит на посадку 

В конце 70-х годов ОКБ разрабатывало учебно-тренировочный самолет для подготовки летчиков Дальней авиации с пилотажными свойствами, присущими боевым машинам. Первоначально предполагалось делать его на базе проекта пассажирского Ту-136, но остановились на модификации Ту-134Б, удовлетворявший требованиям к подготовке пилотов бомбардировщика Ту-22М3.

Ту-134УБ-Л с двигателями Д-30 2-й серии предназначался для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Самолет должен был выполнять полеты в условиях минимума по 2-й категории ICAO. В отличие от предшественника, на Ту-134УБ-Л устанавливалась новая носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М3 с радиопрозрачным обтекателем РЛС «РОЗ-1».

Первоначальный проект машины предусматривал установку в носовой части штанги системы дозаправки топливом в полете, но из-за снятия аналогичного оборудования с Ту-22М3, от нее отказались. По составу оборудования он в основном соответствовал Ту-134Б, за исключением радиосвязных и навигационных систем, свойственных боевым машинам. Для курсантов и проверяемых предназначались 12 кресел, установленных в три ряда. В полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота.

Первую машину построили на ХАПО в январе 1981 года. До весны выпустили несколько серийных самолетов, успешно прошедших совместные с заказчиком летные испытания. До 1983 года объединение сдало 90 Ту-134УБ-Л. Для авиации ВМФ изготовили один экземпляр модифицированного Ту-134УБ-К для тренировок штурманов-навигаторов и штурманов-операторов самолетов Ту-22М3.

ЛТХ:

Модификация: Ту-134УБ-Л

Размах крыла, м: 29,01

Длина самолета, м: 41,92

Высота самолета, м: 9,14

Площадь крыла, м2: 127,30

Масса, кг

-пустого самолета: 29000

-нормальная взлетная: 47600

-максимальная взлетная: 49000

-топлива: 14400

Тип двигателя: 2 х ТРДД Д-30 11

Тяга, кН: 2 х 66,70

Максимальная скорость, км/ч: 890

Перегоночная дальность, км: 1200

Дальность действия, км: 3020

Практический потолок, м: 11800

Экипаж, чел: 3.

 

 

 

Список источников:
ХГАПП. Харьковский авиационный завод: История, современность, перспективы.
Владимир Ригмант. Под знаками «АНТ» и «ТУ».
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Фаворит на средних дистанциях.
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Родом из дальней авиации.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Туполев Ту-134УБ-Л».
Фотоархив russianplanes.net