Лев Бочков писал(а) 31. Январь 2017 :: 21:35:Со слов аборигенов та бетонка немецкая, со времен войны.
местные бабки лет 20 назад достаточно неплохо отзывались о немецких летных экипажах, квартировавших у них во время оккупации и немножко по-другому, от того как мы привыкли, рассказывали о партизанах.....
Про бетон аборигены скорее всего врут. Сам посуди, зачем фашикам срочно понадобилось заливать бетон на только что захваченном аэродроме во время войны, когда идёт массированное наступление? И когда они успели его залить? За 3-4 месяца? Они зимой 41 года уже у Москвы стояли. Ещё один факт не в пользу фрицев. Если ВПП окружённая рулёжкой была 2 км, то длина рулёжки стало быть больше 6 км плюсом к ВПП(по законам простейшей геометрии). Я понимаю, что под боком крупнейшие залежы известняка на Белгородчине и цемента там больше чем дофуя. Но зачем фрицам срочно такие физические вложения делать, когда линия фронта с каждым днём дальше уходит?
Про отношения фрицев к местному населению тут тоже всё не однозначно. Своими ушами слушал рассказы бабушек переживших оккупацию в Беларуси. Бабка моего друга (мы с ним ехали в большую Россию и останавливались у неё транзитом), рассказывала, сразу после оккупации немцы разогнали колхозы и стимулировали население к мирной жизни своими законами. Но когда партизаны стали делать набеги на немцев, в заложниках оказались мирные жители. Палачи были из предателей и СС. Ровнять армию и СС, всё равно, что армейцев сравнивать со СМЕРШем. У каждого свои задачи были.
Про коммуникации аэродромов. То, как строили их раньше и сейчас, совершенно разные подходы продиктованные тем и нынешнем временем. Поверь, мне есть что сравнить на земле Прусской. У фрицев в Пруссии все бетонные аэродромы были с подогревом ВПП от отдельных котельных. Полоса всегда сухая. Казалось бы, это круто! Заявы типа, немцы молодцы, уже тогда строили полосы с подогревом, а мы и сейчас не можем, не прокатывают. Это голый факт. А если посмотреть детально? Какая длина ВПП была тогда и сейчас, 300 и 3000 метров? Разница есть? И обогревалась не вся полоса, а только в началах. Фрицевские аэродромы, после войны, наши аэродромы, тоже строили с крытыми капонирами. Но инженерная недальновидность или цена вопроса мешали строить просторные ангары на перспективу. У нас есть аэродром, где стоят мощные укреплённые ангары выдерживающие ядерный удар. Но они пустые. Последними их обитателями были МИГ-23. Всё пипец. Су-27 в них не влазили. Здесь был комичный случай. Один Ком.Флота БФ, один раз вые.нулся блеском флотского ума над недогадливостью авиационного. Спросил у Ком. Авиации Флота, почему самолёты стоят не в капонирах? Наш Командующий отвечает, потому что не влазят в них по размаху крыла. Тогда безлампасный выдал "блестящий" совет: "А ты его подними и расширь под ним стенки."
. Нормально? Поднять тысячи тысяч тонн земли и бетона! Там толщина распашных дверей 1.5 метра.