Игорь Ларьков-86
|
Пришли в полк штурмана. Один из них, лейтенант, на год младше меня успел оператором полетать на Ту 16, по настоящему, очень способный парень (сейчас он штурман АП на ИЛах). Назначили его в экипаж. Штурманец – отличник, я то-же. Один умнее другого. Начали слётываться. У него в башке ещё только теория, я уже со 2 классом. Всё шло в рамках, только не нравился ему пилотаж, впрочем, как всем штурманам. Клинило его по началу. Как-то сидели мы с ним в ДС, доолго сидели. (Игорёк Дейнека помнит те времена, когда в полку из рядовых полностью б/г осталось только два экипажа, его и мой. Неделю КДС Дейнека, неделю КДС Ларьков.) Подняли нас, утречком на ВР. Летим, на малой ищем супостата. Вдоль нейтральных вод, почти по ленточке. Видимость отличная, берег видно. Штурман в тубус уткнулся, засёк посудину и на неё меня наводит. А лишнее на магнитофон, сами знаете, не скажешь. Я его толкаю, пытаюсь гримасами спросить, куда ты меня ведёшь на берег вражий? Чтоб его не подставить. Руки то заняты, на предельной малой идём. Крылья сложил почти полностью, скорость под тысячу, как в воде на бревне, чуть рукой дёрни, полный рот воды будет. А он оторваться не может от экрана. И на магнитофон. Командир возьми курс .., да возьми курс, и уже, чуть-ли не ругаться на меня, что я на его команды не реагирую. Ну тут я взревел. Как дал трёх этажным про его штурманскую сообразительность и кулаком по ЗШ. А он не унимается, спорит со мной! Тут я ему со зверским выражением лица пообещал, если он не «замолчит» и не восстановит СВОЮ ориентировку, я его катапультирую на хрен в синее море. Честно говоря, в то время строг очень был, сам зелёный, а он вообще, ещё и спорит. Я тогда ни себе, ни ему спуску не давал. Машина скоростная, после Ту-16. БПРМ на 370, посадка 330, касание 310, время полёта 10 секунд. Штурманец, как потом сознался, действительно поверил в обещанное, притих мгновенно. Правда, быстро понял свою ошибку. Покраснел. Он то своё дело знал очень хорошо, стыдно так оплошать. Потом мы с ним душа в душу летали. Способный малый, даже научил его пилотировать до ближнего, дальше его нервы были не готовы. Сейчас летает в экипаже моего друга. Друг хвалит его. Умница. А штурманец говорит, урок с катапультой на всю жизнь запомнил. В небе то Командир всегда прав. Серёга Красников, привет ему передай, через Вовку.
|