Алексей Потапенко писал(а) 08. Ноябрь 2016 :: 04:16:Игорь. 85 год(ваш 3 курс) начало моей инструкторской работы. Первый мой экипаж Сафуанов Валера,( с ним мы на 16 м упражнении полет под шторкой по дублирующим приборам тогда штук 5 предпосылок заработали.Рвались шлангитормозных щетков два раза. Выпускали механизацию аварийно. И кукурузу рубили крыльями, на конвеере запретили взлет. Полоса была 2000) Сапожников Сергей и Тепипикин Алексей( с ним слетали несколько смен, затем у него обнаружили лейкемию).Юра Лончаков был в нашем звене в экипаже Юры Ахмадеева. Андрей Пермяков ву Жирова Сани. и Это все первая АЭ тогда командовал п/п-к Бедич. Начли полеты на втором. Летом ижбат заканчивал полосу нас перекинули на третий. Помню соленый компот и чай с местной скважины, так как не всегда привозили в столовую воду со второго. А вторая и четвертая АЭ в Теренсае летали. Так что нумерация АЭ была разная.
Мы говорим о разных вещах. В училище были 4 взвода. На лётной практике 4 АЭ. Из каждого отделения делали АЭ. Но по привычке , мы делим себя по взводам. Так вот, если быть точнее. 31 и 32 к/ о - 1 АЭ, 33 и 34 к/о 2 АЭ, они же образовывали взвод. 31-34 к\о поехали в Чебеньки, 35-38 к\о на Ор-2.
А тебе, как основную большую часть службы проведённую в полку (ах) Училища воспринимается АЭ, как это воспринимается в полках. А мы в Училище провели всего 4 года, по этому при общении часто в разговоре подменяем понятие взвод и АЭ. Ещё и потому, что 1 и 2 взвод в училище готовили на Ту-16, 3 на Ту-22, 4 на винты. Нам привычнее так делить. Ещё и потому, что нас на аэродромах никогда не перемешивали. Не мог курсант 1 взвода на аэродроме попасть в одну АЭ к курсантам 2 взвода. Так мы до сих пор в шутку делим себя по взводам. В шутку, потому что это чисто касается нашего курса. 1и2 взвод (АЭ) были Вахмистровские, 3и4 Поляковские. Дальше не буду продолжать, не то от своих получу по шее. Но при встречах это все помнят и это разделение становится, как всегда, предметом многочисленных шуток. )))
ps
А к нам в звено м-ра Собяникова с 84 г. выпуска пришёл Витя Мельник и тренировался на одном из наших экипажей. Но т.к. мы летали уже 3-ий год на Л-ках, ему особо потеть не приходилось. Сами уже могли инструкторить. 3 года на велосипеде кататься, это уже далеко не первокурсник. Как сейчас помню начало полётов. Чебеньки, ещё холодно, все в демисезонках. В Солягу еще рано. Дали 4 контрольных круга и всё, пошёл сам. Инструктора большую часть смены в домино играли. Я этим летом на Л-ке покуражился. Такое было ощущение, что всю жизнь на ней пролетал. Родной запах сгоревшего керосина и запах кабины. Даже параметры систем все разом вспомнились. А на посадке, вообще... не самолёт, а бабочка. От счастья, аж 10 кругов с конвейера мотанул. И два комплекса скрутил. Летали до аварийного остатка.
Всё. Начался раб день. До вечера.