Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
YaBB - Yet another Bulletin Board
  Новости:
Новый сайт и форум открыты и ждут Вас по адресу: ОВВАКУЛ.РФ (КИРИЛЛИЦЕЙ) Старый сайт и форум через некоторое время будут закрыты.
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрацияЛС Администратору
 
Страниц: 1 2 3 
Послать Тему Печать
Судьба курсантов (Прочитано 760 раз)
Игорь Ларьков-86
Админ
*****
Вне Форума

Калининград

Сообщений: 5852
Калининград
Re: Судьба курсантов
Ответ #30 - 09. Ноябрь 2015 :: 19:04
 
Прошу прощения, вмешиваюсь в вашу переписку. Я наверное смогу вам помочь, но только в декабре. Напомните. Сейчас просто завал с делами, вздохнуть некогда.  Декабре дам наводку на человека, который знает об истории МА больше чем кто либо или по крайней мере она подскажет, где искать. живёт она в Питере, но мне нужно спросить ещё разрешения, дать её телефон.
Наверх
 
 

если не знать цели, ни один ветер не будет попутным
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #31 - 09. Ноябрь 2015 :: 19:38
 
Милости просим к нашему шалашу  Подмигивание
Очень приятно, что эта тема небезразлична стольким людям! Значит, не ошиблась, когда решила придти сюда за помощью и советом )))
У меня только один вопрос: а чем она может помочь? И может быть, можно спросить у нее электронку?
По телефону много не наговоришь, а тема, сами видите, объемная, в двух словах и не расскажешь..

Михаил, а Вы серьезно думаете, что кому-то с Северного флота это может быть интересно? Кого и где искать, если полк был расформирован?
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #32 - 09. Ноябрь 2015 :: 20:13
 
Красный Крест? Хм... очень интересно. Я знаю, что они занимаются установлением воинских захоронений заграницей,
бывшими военнопленными и заключенными концлагерей.
Думаете можно к ним обратиться с просьбой о помощи в поиске родственников Маркова?
Я уже пыталась через поисковиков искать по Ивановской области: давали объявление в газете и по радио.
Однако, до сих пор неизвестно, живут ли его родственники в этой области или вернулись в Нижегородскую, и вообще, есть ли у него кто-нибудь.
Ведь так и не знаю, кого ищу...  Печаль
Военкомат отписался, что в Извещении о гибели родственники не указаны. Может врут, как уже было однажды,
а может и правда, ничего не написано...

Извините, если суюсь не в свое дело, но хотела спросить: а Вы по какому поводу обращались в ЦАМО?
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Mikhail
выпускник ОВВАКУЛ
*
Вне Форума

I Love YaBB 2!

Сообщений: 49

Re: Судьба курсантов
Ответ #33 - 09. Ноябрь 2015 :: 20:28
 
У меня родной дядя Александр Андрееич погиб в Литве , в 24 года, красноармеец , в августе 44-го.Умер в госпитале от  осколочного ранения. Ну а вам надо обратиться через интернет в  приемную МО ,думаю они там подскажут адрес управления . Раньше это был политотдел, сейчас не знаю.
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Игорь Ларьков-86
Админ
*****
Вне Форума

Калининград

Сообщений: 5852
Калининград
Re: Судьба курсантов
Ответ #34 - 09. Ноябрь 2015 :: 21:23
 
Zhe-ka писал(а) 09. Ноябрь 2015 :: 19:38:
У меня только один вопрос: а чем она может помочь? И может быть, можно спросить у нее электронку?
По телефону много не наговоришь, а тема, сами видите, объемная, в двух словах и не расскажешь..


Уже два вопроса... Обещали один )))
Отвечаю на второй. Спросить её электронику, равнозначно позвонить.
Сударыня, если бы Вы жили в Питере, другое дело.

Человек, о которой говорю, уникален. Она в архивах, как сыщик-следопыт столько накопала об истории МА! По оценкам понимающих, там работы сделано не на одну  докторскую диссертацию. Но чертгвски скромный интелегентный человек.
Наверх
 
 

если не знать цели, ни один ветер не будет попутным
Посмотреть Профиль   IP записан
Mikhail
выпускник ОВВАКУЛ
*
Вне Форума

I Love YaBB 2!

Сообщений: 49

Re: Судьба курсантов
Ответ #35 - 10. Ноябрь 2015 :: 13:00
 
Нашел информацию о СБ №16/210 под управлением мл. лейтенанта Гончаренко Леонида Григорьевича  1917 г. г.рождения , штурман Лаврищев В.С ,стрелок Тулин Павел Иванович, самолет входил в состав 5-ой эскадрильи 137 КСБАП ,не вернулся с бомбардировки переднего края противника 21 июля 1941 г. в районе залива Большая Западная Лица, самолет был поднят в 1992 году в 1 км южнее ж/д станции Нял. Фрагменты самолета были переданы гарнизонному  Дому офицеров г. Заозерска в сентябре 1994 г. группой поиска Икар, в архиве указано- сбит в воздушном   бою с Ме-109 .
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #36 - 10. Ноябрь 2015 :: 15:17
 
Mikhail писал(а) 09. Ноябрь 2015 :: 20:28:
У меня родной дядя Александр Андрееич погиб в Литве, в 24 года, красноармеец, в августе 44-го. Умер в госпитале от осколочного ранения.

Вам удалось найти его могилу? С Литвой, как и с Латвией на тему захоронений советских солдат очень тяжело общаться...
Тут только к крупным официальным организациям обращаться за помощью, тогда надежда есть.
Можно еще попробовать подключить русское общество Литвы. Мне так в Латвии помогли и даже присылали фотографии обновленных плит с захоронения.

Я знаю, что в г. Апатиты в одной из школ создан музей, посвещенный 114 АП (бывший 137 КСБАП). Меня познакомили с директором музея Хабибуллиной Людмилой Георгиевной,
но она ничем не смогла мне помочь. Фотографий Маркова и Моргунова у нее нет.
Она мне как-то написала, что если бы вот чуть пораньше я к ней обратилась, лет так на 10-15, она бы смогла что-нибудь для меня выяснить.  Улыбка
Еще были живы летчики-ветераны того полка, она с ними поддерживала связь. А теперь уже и спросить некого.
Она создала группу в Одноклассниках, разыскивает потомков тех, кто служил в этом полку. Вроде бы даже в планах у нее было создание сайта,
но не знаю, на каком этапе сейчас у нее эта задумка.

За совет обратиться в МО спасибо! Буду связываться.

Игорь, и Вам спасибо. Буду Вам очень признательна, если сможете потом со мной поделиться контактами Вашего "сыщика-следопыта" (если она согласится).
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #37 - 10. Ноябрь 2015 :: 16:40
 
Mikhail писал(а) 10. Ноябрь 2015 :: 16:06:
Кстати, эта группа Икар, внушает доверие, они подняли, судя по фотографиям, 6 самолетов, в разные годы, общаются с архивами. Сначала в архиве находят информацию - потом поиск. В Заозерске  установили памятник экипажу СБ, фото приложили работают по-моему на энтузиазме.

Невозможно заниматься поиском и не работать с архивами и военкоматами. Между собой общаются в том числе на разных форумах, помогают друг другу.
В особо трудных случаях обращаются к спецам, которые занимаются узконаправленной темой, например, той же авиацией.
И Вы правы, все работают на энтузиазме, я не знаю таких поисковиков, кто за деньги бы занимался этим.
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Mikhail
выпускник ОВВАКУЛ
*
Вне Форума

I Love YaBB 2!

Сообщений: 49

Re: Судьба курсантов
Ответ #38 - 11. Ноябрь 2015 :: 07:39
 
В случае с другим СБ    21.07.41, экипажем Гончаренко , никто не видел куда тот упал , написано в архивах,на которые ссылаются поисковики, из боевого вылета не вернулось два самолета.
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #39 - 11. Ноябрь 2015 :: 11:31
 
Mikhail писал(а) 11. Ноябрь 2015 :: 07:39:
В случае с другим самолетом СБ 21.07.41, экипажем Гончаренко, все повторяется- никто не видел куда тот упал

не совсем так... ведь уже известно, что в одном из документов в ЦАМО записано: "в 16.55 над аэродромом прямым попаданием зенитной артиллерии
сбит самолет СБ № 2/67, упал прямо у аэродрома". Буду искать и другие свидетельства, доклады, отчеты и акты.
Уверена, что-нибудь найдется!

Mikhail писал(а) 11. Ноябрь 2015 :: 07:39:
написано в архивах, которые нашли поисковики, из боевого вылета не вернулось два экипажа ,немцы докладывали о трех самолетах (поисковики и это донесение нашли).

А вот это интересно, где они нашли немецкое донесение...
Мне из Бундесархива, что находится во Фрайбурге ответили:
"Много документов утеряно либо было уничтожено, чтобы не достались врагу (то бишь Советскому Союзу и союзникам),
часть из уцелевших оказалась в США, откуда позднее были присланы микрофильмы, оригиналы (в бумажном виде)
не сохранились, поэтому при переводе на современные носители есть масса различных технических сложностей,
многое трудно разобрать, так как качество очень низкое.
За июнь 1941 года документов 5 флота Люфтваффе у них нет, то же самое касается аэродрома Луостари.
О сбитых самолетах есть разрозненные донесения по отдельным зенитным батареям, которые отправляли подобные донесения.
Без указания номера такой батареи поиск подобных донесений смысла не имеет.
Так как операция против Советского Союза в Заполярье в июне 1941 велась с территории Норвегии и с учетом задействованных
в рамках этой операции войсковых частей, нужно проверять следующие формирования,
в которых могут быть указания на задействование зенитных батарей:
- горнострелковой армии верховное командование
- вермахт командир Норвегия
- Высшее командование / XXXVI горный армейский корпус
- Высшее командование / LXXI. Армейский Корпус
- 2 горная дивизия
- 3 горная дивизия".
Так что, как видите, поиск по немецким документам не такой уж и простой и СОВЕРШЕННО ничего не гарантирует...

И еще один момент: информацию о сбитых самолетах надо проверять не только по докладам сбившей стороны,
но и по донесениям противника. Немцы не гнушались преувеличивать цифры потерь КА, особенно в отношении авиации.
Проверить-то невозможно. Тем более это самое начало войны. Короче: три пишем, два в уме  Улыбка

Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #40 - 12. Ноябрь 2015 :: 17:56
 
Mikhail писал(а) 12. Ноябрь 2015 :: 16:34:
22 июня в 3.30 эскадрилью 137 КСБАП распоряжением Наркома Флота Кузнецова перевели в готовность №1,
с подвеской бомб в одном звене ФАБ100 ,в двух других звеньях были подвешены  ФАБ 250, применявшихся против кораблей.
25 июня 1941 года Финляндия вступила в войну с СССР. На аэродроме Луостари по данным разведки находилось 25.06.41
до 10 бомбардировщиков и 8 истребителей, замаскированных под деревья.

Большое спасибо за информацию! Еще некогда было посмотреть про Луостари накануне войны... Это важные дополнения!
Кстати, сегодня просматривала свои записи, когда записывала воспоминания родственников.
Нашла запись, где сказано, что вдова Ивана Кирилловича знала о том, что он смог посадить самолет, но все погибли.
Не знаю, откуда такие сведения могли быть ей известны. За неделю до начала войны Иван Кириллович отправил семью домой на Урал,
и извещение о его гибели пришло уже в Н. Тагил. Вероятно, кто-то из сослуживцев сообщил подробности...
Вы оказались совершенно правы, когда написали, что самолет совершал вынужденную посадку и полет был управляемым!
Спасибо Вам за Вашу помощь!
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #41 - 19. Ноябрь 2015 :: 17:05
 
Попросила поисковика, который нашел место гибели СБ, обозначить на карте, где была найдена бомба и один из моторов.
Вот, что он прислал:



голубым обозначен крутой склон метров 25-30 в высоту, вдоль которого идет дорога.
Внизу, видимо, старое русло реки, сейчас болото. Вроде бы логично было предположить,
что сперва брошена бомба, потом удар о землю, потом отлет мотора по ходу движения с севера на юг.
Только в эту картину не вписывается (по крайней мере у меня) яма от упавшего самолета:
она расположена перпендикулярно дороге, со стороны реки.
Под циферкой 1 - та самая яма.

Уважаемые форумчане, есть ли какие предположения, почему так получилось?

Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Николай Левкин
выпускник ОВВАКУЛ.
****
Вне Форума



Сообщений: 648

Re: Судьба курсантов
Ответ #42 - 19. Ноябрь 2015 :: 21:15
 
Однозначно сложно сказать про появление ямы...(размеры примерные тоже неизвестны) Много лет прошло и очертания ямы стерлись, по которым можно было бы определить какой частью самолет ударился о землю. Только предположения.... Возможно яма от удара передней части фюзеляжа и крыла. По предыдущим схемам,траектории полета самолета, от удара крыла о землю,и будет яма перпендикулярно дороге.
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #43 - 20. Ноябрь 2015 :: 10:45
 
Размеры ямы я уточню у поисковиков. Вы правы, за столько лет ее края сильно оплыли, все заросло мхом и дерном.
Детали и фрагменты самолета сейчас можно искать только с металлоискателем, на поверхности ничего уже не осталось.
Поэтому, конечно, только предположения, точно уже никто не скажет, что там и как произошло.
Неудачное место парни "выбрали" для посадки. Если бы они знали, что по ним там будут на вездеходах и тягачах ездить........

Поисковая тема вообще тяжелая сама по себе. Вот например, мне позавчера прислали. Читаешь и комок в горле стоит.
http://nnm.me/blogs/shamba/hronika_propavshego_bombardirovshika/
http://nnm.me/blogs/shamba/hronika_propavshego_bombardirovshika_-_prodolzhenie/ продолжение
И тысячу раз возвращаешься мыслями с своему бомбардировщику...
Но мне необходимо по максимуму разобраться во всех возможных вариантах и версиях.
Вдруг получится на следующий год там побывать и отыскать погибший экипаж.

От фюзеляжа, наверное, яма должна быть глубже, чем от крыла хотя бы потому, что он тяжелее?
А вообще, если посмотреть на фото этой ямы... мне одной кажется, что она имеет какие-то несколько изогнутые очертания?
И вообще лес там кажется еще довольно молодым.. Тонкие сосенки такие. Хотя, наверное, там везде такой лес, север все таки.
На заднем плане пеньки и поваленные сухие деревья, может быть, как раз из-за той катастрофы?

Посмотрите, пожалуйста, еще раз на эту фотографию.

Голубыми стрелочками обозначила еще одну яму. Мне кажется, что там яма и она глубже, чем эта,
расположенная перпендикулярно дороге. Может и правда там удар был фюзеляжем, а здесь крылом?
Размах крыла-то у СБ не маленький, все-таки 20,3 м.
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Mikhail
выпускник ОВВАКУЛ
*
Вне Форума

I Love YaBB 2!

Сообщений: 49

Re: Судьба курсантов
Ответ #44 - 20. Ноябрь 2015 :: 18:15
 
Там яма могла остаться от левого двигателя , а правый судя по схеме
улетел далеко вперед.  Если бы предприимчивые граждане не собирали детали и приборы можно было бы что-то понять.. Не доходит до некоторых, что это памятник..
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #45 - 20. Ноябрь 2015 :: 19:19
 
Mikhail писал(а) 20. Ноябрь 2015 :: 18:15:
Если бы предприимчивые граждане не собирали детали и приборы можно было бы что-то понять.. Не доходит до некоторых, что это памятник..

Полагаю, не граждане это совсем... это дикари настоящие, до которых никогда не дойдет. Там просто не до чего доходить.
Не знаю, что должно быть в голове у человека, чтобы оставлять автографы на искареженных обломках, где погиб летчик:



Надпись "ДМБ-..." (не могу разобрать цифры) - в данном случае диагноз. Ни отнять, ни добавить. Что называется No comments.
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #46 - 21. Ноябрь 2015 :: 15:20
 
Николай Левкин писал(а) 19. Ноябрь 2015 :: 21:15:
По предыдущим схемам,траектории полета самолета, от удара крыла о землю,и будет яма перпендикулярно дороге.

Хочу удостоверить, что правильно Вас поняла, Николай. Обозначила на фотографии разноцветными пунктирами:



Голубой пунктир под цифрой 1 - место основного удара фюзеляжа о землю.
Красный пунктир и цифра 2 - место удара левого крыла (мог самолет от соприкосновения с деревьями завалиться на левый бок?)
соответственно правым он мог посносить деревья, а правый мотор сорвавшись с крыла улетел далеко вперед.
Желтый пунктир и цифра 3 - яма от удара левого двигателя. Мне написали, что примерный размер этого углубления 2,5 х1,5 м.

Еще мне написали, что раньше здесь была тропа, а потом вездеходами укатали и расширили дорогу.
По сторонам света: прямо - запад, соответственно справа - север, слева - юг.  Улыбка
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #47 - 21. Ноябрь 2015 :: 17:57
 
Mikhail писал(а) 21. Ноябрь 2015 :: 17:06:
очень может быть, расстояние от фюзеляжа до двигателя важно знать и искать ,если не нашли Поисковики - бронеспинку.

По фотографии трудновато, конечно, определить расстояние... На месте надо смотреть и замерять.
Есть вот такой сайт. По схемам и тех. характеристикам более-менее понятно даже мне )))
http://www.airpages.ru/ru/tusb.shtml
http://www.airpages.ru/draw/tusb.shtml - по этой схеме двигатели расположены довольно близко к фюзеляжу.  Не более 1,5-2 м.
А бронеспинка - довольно крупный предмет, думаю, что ее давно уже увезли на металлолом. Там все очень тщательно собирали...
Поисковикам только мелочевка уже по большому счету досталась, и та потом исчезла в известном направлении.
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Mikhail
выпускник ОВВАКУЛ
*
Вне Форума

I Love YaBB 2!

Сообщений: 49

Re: Судьба курсантов
Ответ #48 - 24. Ноябрь 2015 :: 17:03
 
В  точке 1, скорее произошло первоначальное касание земли, на повышенной скорости  более 200 км/ч без шасси и щитков, нормальная скорость приземления 150-160км/ч . На земле   поисковики  видели глубокие борозды ,оставшиеся на земле  т. е самолет ударившись левым двигателем подлетел и подвернул вправо, далее продолжая торможение, на фюзеляже. Двигался до  центра красного круга, обозначенного на схеме, где и остановился.
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #49 - 24. Ноябрь 2015 :: 18:17
 
Mikhail писал(а) 24. Ноябрь 2015 :: 17:03:
В  точке 1, скорее произошло первоначальное касание земли, на повышенной скорости  более 200 км/ч без шасси и щитков, нормальная скорость приземления 150-160км/ч.
На земле поисковики  видели глубокие борозды, оставшиеся на земле  т. е самолет ударившись левым двигателем подлетел
и подвернул вправо, далее продолжая торможение, на фюзеляже. Двигался до  центра красного круга,
обозначенного на схеме, где и остановился.

Выглядит очень правдоподобно, но есть несколько нюансов, на которые все-таки надо обратить внимание.
1. По словам поисковиков местность там кочковатая. Какие ямы и пригорки природного, а какие искусственного происхождения,
то есть следы катастрофы - сейчас уже довольно сложно установить. Как минимум надо побывать на том месте.
2. Поправьте, если ошибаюсь, но если местность лесистая, наверное, самолет не может иметь такой длинный тормозной путь?
3. Время - не лучший помощник в таких делах. Когда я просила на карте обозначить основные места, мне написали,
что все это теперь обозначено лишь ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО.
Со временем многое из памяти исчезает, особенно, если бываешь не на одном месте авиакатастроф, как поисковики. Да и давно они не были на том месте.
Нашла у себя в старой переписке такую ссылку: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=69.367175&lon=31.076546&z=15&m=b&show=/1125...
Этот прямоугольник на карте, нарисованный года 3 назад, считаю более точным обозначением разлета фрагментов, чем красный круг, нарисованный неделю назад.

А что такое щитки? И почему Вы предполагаете, что скорость СБ была больше 200 км/ч?
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #50 - 24. Ноябрь 2015 :: 20:31
 
Большое спасибо за разъяснения!
Как Вы думаете, что же все-таки могло стать причиной гибели всего экипажа?
Я так понимаю, что меньше всего надежд на спасение было у штурмана из-за его местонахождения?
А летчик и стрелок-радист погибли вследствие жесткой посадки? Может быть самолет лишь частично управлялся пилотом?
Мог ли при такой посадке самолет взорваться? Или при взрыве разброс деталей был бы, наверное, во все стороны?
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Mikhail
выпускник ОВВАКУЛ
*
Вне Форума

I Love YaBB 2!

Сообщений: 49

Re: Судьба курсантов
Ответ #51 - 26. Ноябрь 2015 :: 11:53
 
На все ваши вопросы , думаю вы знаете ответы. Они есть в фотографиях поисковиков. Не хотелось бы уподоб##ться писаке
(  из ссылки присланной вами )про архангельский СБ.
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #52 - 26. Ноябрь 2015 :: 12:21
 
Mikhail писал(а) 26. Ноябрь 2015 :: 11:53:
На все ваши вопросы , думаю вы знаете ответы. Они есть в фотографиях поисковиков. Не хотелось бы уподоб##ться писаке
(из ссылки присланной вами) про архангельский СБ.

..... Вы правы. Это так... больше для самоуспокоения, что не придумала ничего лишнего.

Мучает меня один вопрос... Хочу задать его здесь, правда, он не совсем относится к теме. Хотя, мне кажется, что на данном форуме он - более, чем по адресу,
и никто не даст более авторитетного для меня ответа, чем форумчане. Так что заранее извиняюсь за оффтопик.
После трагедии с нашим сбитым самолетом в Сирии командование заявило, что впредь все бомбардировщики будут летать под прикрытием истребителей.
А почему этого раньше не было сделано? Понимаю, что сейчас самолеты другие, чем 70 лет назад во время войны, и в связи с этим тактика тоже меняется, но все же.
Кажись, уже в 1941-м было понятно, что прикрытие бомбардировщикам необходимо...
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Николай Левкин
выпускник ОВВАКУЛ.
****
Вне Форума



Сообщений: 648

Re: Судьба курсантов
Ответ #53 - 26. Ноябрь 2015 :: 14:43
 
Mikhail писал(а) 26. Ноябрь 2015 :: 11:53:
На все ваши вопросы , думаю вы знаете ответы. Они есть в фотографиях поисковиков. Не хотелось бы уподоб##ться писаке
(  из ссылки присланной вами )про архангельский СБ.


Вот и кончилось обсуждение.....  Печаль

Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #54 - 26. Ноябрь 2015 :: 15:12
 
Николай Левкин писал(а) 26. Ноябрь 2015 :: 14:43:
Mikhail писал(а) 26. Ноябрь 2015 :: 11:53:
На все ваши вопросы , думаю вы знаете ответы. Они есть в фотографиях поисковиков. Не хотелось бы уподоб##ться писаке
(  из ссылки присланной вами )про архангельский СБ.


Вот и кончилось обсуждение....

я все надеялась, что кто-нибудь еще подключится к разговору, но почему-то не получилось... или не особо интересно, или совсем нечего добавить?  Печаль
Я ведь многого могу не знать, чего-то не понимать и потому попросту упустить, а важны ВСЕ детали! ВСЕ!!!
Собственно поэтому я здесь, у вас в гостях на форуме.
Я 4 года мечтала о возможности пообщаться и задать вопросы настоящим военным летчикам и специалистам в этой области,
которые помогли бы сориентироваться в многочисленных специфических вопросах! И вот можно сказать, мечта осуществилась  Улыбка
Наверное, не зря именно сейчас это произошло. В военном поиске столько всевозможных маленьких "случайностей"
и совпадений со временем происходит, что просто диву даешься и остается только руками развести: ну надо же, и так бывает!
Мой поиск в этом деле, начиная с лета, вышел на новый уровень. Я ведь еще полтора года назад думала, что уже мне больше ничего не найти и что поиск можно считать законченным,
но судьба распоряжается иначе, и информация продолжает поступать. Уже в общем-то даже помимо моей воли. Само идет!
А разве поисковик в такой ситуации откажется от того, что само просится в руки??? Да никогда!

Но самое главное даже не это. Важно то, что у меня появилась надежда. Надежда побывать на месте катастрофы,
попытаться найти хоть что-нибудь от погибшего экипажа.

Я пока не знаю, что из моей затеи получится. Все-таки путь неблизкий... но я буду стараться туда выбраться и приложу для этого все усилия.
Мне кажется, что я уже с закрытыми глазами без провожатых найду это место в лесу. Оно манит и уже снится.
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Николай Левкин
выпускник ОВВАКУЛ.
****
Вне Форума



Сообщений: 648

Re: Судьба курсантов
Ответ #55 - 26. Ноябрь 2015 :: 16:17
 
Mikhail писал(а) 26. Ноябрь 2015 :: 14:54:
Фронтовые бомбардировщики Су-24 ,Су-25 ,Су- 34,конечно должны летать в сопровождении истребителей.

и вертолеты и танки тоже сопровождать истребители.
Не в этой ветке обсуждать войсковую операцию в Сирии. Здесь говорить о судьбе экипажа СБ-2, для этого и завели тему. Но там все понятно..... Конечно ответ если не убийственный то... ленивый точно.

Про сопровождение истребительное.... Фронтовые бомбардировщики Су-24 ,Су-25-штурмовик ,Су- 34, не должны летать в сопровождении истребителей.Они и поэтому фронтовые, что через фронт нырк туда и обратно. В Сирии в начале войсковой операции все полеты всех Су осуществлялись под прикрытием воздушного пространства  Су-30-ми. Они находились выше и контролировали воздуш пространство над объектом  уничтожения. Но не сопровождали самолеты. (Представьте территорию полетов) Так было всегда. И возможно это стало правилом. И ни кто не вмешивался в действия нашей авиации. Возможно потом отступили от этого, надеясь на понимание. С Турцией и штатами были договоренности по полетам нашей авиации. Это удар в спину. По тактике ведения готовились. Это не 2008 год. когда потеряли Ту-22м3. Там надо было сопровождение. И разведка нужна была....Но тогда руководство другое было... Может и в этот день было прикрытие. Но самолет был над территорией турции. Как сбивать - вопрос? Позже может появятся подробности...



И надо продолжать поиски экипажа СБ-2.
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Николай Левкин
выпускник ОВВАКУЛ.
****
Вне Форума



Сообщений: 648

Re: Судьба курсантов
Ответ #56 - 26. Ноябрь 2015 :: 16:47
 
Zhe-ka у Вас очень хорошая и полезная затея. Вам здоровья и добрых помощников в помощь. Вы уже живете в той атмосфере. У Вас много получиться.

По причине гибели экипажа, Не вдаваясь в авиационную терминологию (аварии, катастрофы. боевые потери  и т.д.).
Самолеты в то время были без катапультных сидений. Катапультирование исключено. Покидание самолета только через входной люк или сбрасываемый фонарь. Из за малой высоты тоже опасно. Но возможно и какой то член экипажа смог покинуть самолет.
Если экипаж был на местах то конечно в самом худшем положении штурман. Стеклянная кабина. Шансов почти нет при ударе о землю. Командир экипажа – от удара и деформации кабины и фюзеляжа и полученных переломов и ушибов. Стрелок-радист мог и покинуть самолет. Самое безопасное покидание для него. Если в кабине – тоже от разрушения фюзеляжа и сдавливания обломками.
Но….но…. если правый двигатель так далеко отбросило вперед, то вся конструкция самолета была сильно разрушено и разбросано и останки экипажа скорее всего не на месте падения. Наверно тоже разбросаны вокруг…. В таком случае хоть косточку найти ….. И много времени прошло. Только на месте падения можно что то определить. Если там была тропа а потом дорога, то с места падения много что исчезло. Наверно в качестве «сувениров» подбирали приборы и для наживы куски металла. Ладно…. Хотя наоборот. Неладно.

Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #57 - 26. Ноябрь 2015 :: 19:08
 
Николай Левкин писал(а) 26. Ноябрь 2015 :: 16:47:
у Вас очень хорошая и полезная затея. Вам здоровья и добрых помощников в помощь.
Вы уже живете в той атмосфере. У Вас много получиться.

Николай, спасибо Вам за эти слова! Вы даже не представляете, насколько они важны для меня!
Честно Вам признаюсь, еще какое-то время назад, я боялась этими мыслями поделиться.
Все думала, ну может быть кто-нибудь когда-нибудь сможет хоть что-нибудь там найти, если сможет туда выбраться...
Но сейчас я понимаю, что никто никогда не соберется туда, кроме меня. Понятно, что "один в поле не воин" и я буду искать и приглашать
неравнодушных людей для этой можно сказать экспедиции. Но кто-то должен организовать все это. И почему бы не мне этим заняться?!
Если бы Вы знали, сколько скепсиса было высказано разными людьми на тему останков летчиков...
С авторитетом этих людей трудно тягаться, но надежда... она, знаете, такая штука интересная.
Без нее вообще очень трудно, а когда занимаешься поиском, она основной двигатель, она заставляет думать,
искать разные варианты, прорабатывать версии, она дает возможность верить в удачу.
А Вы простым одобрением и пожеланием удачи эту надежду укрепляете и поддерживаете! Спасибо!

Николай Левкин писал(а) 26. Ноябрь 2015 :: 16:47:
если правый двигатель так далеко отбросило вперед, то вся конструкция самолета была сильно разрушена
и разбросана и останки экипажа скорее всего не на месте падения. Наверно тоже разбросаны вокруг…
В таком случае хоть косточку найти …

Вы совершенно правы. Сами по себе косточки очень трудно будет найти, для этого надо буквально просеивать всю землю там,
но я все же надеюсь, что во мху могут оказаться мелкие металлические предметы из амуниции летчиков:
пряжки, кольца от парашютов и т.д. Это уже будет огромной удачей. Найди там хоть что-нибудь от экипажа -
это уже будет означать, что их никто не захоранивал ни там,
ни у аэродрома, ни тем более на Мемориале в Долине Славы. По имеющимся у меня данным, из трех членов экипажа
там есть только фамилия пилота. На мой вопрос, на основании каких документов вносились
имена на памятные плиты, военкомат Мурманской области посоветовал обратиться к поисковикам!!!
Вот так легко теперь некоторые ВК переводят стрелки...


Николай Левкин писал(а) 26. Ноябрь 2015 :: 16:47:
Только на месте падения можно что то определить.

Мысля в слух: а было бы здорово посмотреть на это место сверху, с какого-нибудь беспилотника!  Круглые глаза

P.S. За пояснения по Сирии и Вам, Николай, и Вам, Михаил, большое спасибо.
Не смогла удержаться, чтобы не спросить, но дальнейшее обсуждение не для этой темы ))
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Николай Левкин
выпускник ОВВАКУЛ.
****
Вне Форума



Сообщений: 648

Re: Судьба курсантов
Ответ #58 - 26. Ноябрь 2015 :: 20:38
 
Zhe-ka писал(а) 26. Ноябрь 2015 :: 19:08:
Мысля в слух: а было бы здорово посмотреть на это место сверху, с какого-нибудь беспилотника!  Круглые глаза


Конечно собираться в такую экспедицию не с двумя руками. Кроме инструмента для поиска на земле нужен будет и квадрокоптер для выполнения обзорных сьемок с высоты. Цены от 3000 руб и далее.... И работы на месте как минимум пару дней. Сил и средств Вам на подготовку!!! Но не сдаваться!!!
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Zhe-ka
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 198
Красноярск
Re: Судьба курсантов
Ответ #59 - 27. Ноябрь 2015 :: 12:57
 
Николай Левкин писал(а) 26. Ноябрь 2015 :: 20:38:
И работы на месте как минимум пару дней.

Уж если все получится, то в такую даль-то, конечно ехать не на два дня. Надеюсь примерно на полторы недели пока.
Ближе к весне уже будет понятно что и как. Поисковики говорят, что раньше конца июня, а лучше в июле,
там делать все-равно нечего. Холодно и воды много.
Так что время есть на подготовку и на мобилизацию сил и средств  Подмигивание
И то и другое понадобится!
Еще раз спасибо за поддержку!

Нашла фото Луостари. Сейчас хоть какая-то информация стала про аэродром появляться. Еще года два назад ничего почти не было.
Очень красиво! Вид на сопки на север:

Фото отсюда: http://forum.worldofwarplanes.ru/index.php?/topic/44581-%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0...


Прошлой весной по просьбе одного человека, собиравшего информацию для книги, разыскала у нас в Красноярске
сына бывшего военного летчика, участника корейской войны. Мне надо было ему задать целый список вопросов о службе его отца.
Он мне тогда показывал его награды, летную книжку. К сожалению, сын мало чего смог мне рассказать и больше,
чем на половину вопросов, не ответил, а внук вообще продал кортик деда.
Тогда не спросила, потом просто забыла про эту историю. А сейчас случайно нашла те записи и вспомнила про свой вопрос.
Вот есть летные книжки, которые, судя по тому, что такая книжка была дома у той семьи, хранились и хранятся у летчиков.
То есть их никуда не сдают? А что с ними делают, если летчик гибнет?
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Страниц: 1 2 3 
Послать Тему Печать