Mikhail писал(а) 04. Ноябрь 2015 :: 13:05:рельеф местности судя по фотографии был неподходящим для удачной посадки, в идеале должна быть ровная поверхность.
Знаю, что поисковики на одном из форумов неоднократно сравнивали местность по военным и современным фотографиям
и приходили к выводу, что в то время там была куда более скудная. Вероятно, тогда там было редколесье
из северной березы, более походящее на кустарник. Не так давно нашла интереснейшие воспоминания
стрелка-радиста того же 137 полка Трифонова Ивана Андреевича. В целом, теоретически, шансы выжить после посадки у них могли быть...
"28 июля 1941 г., в ходе возвращения на свой аэродром после выполнения задачи по бомбометанию в районе Рованиеми
наш самолет был сбит огнем зенитной артиллерией противника (попал под первый залп). Бомбардировщик совершил
вынужденную посадку. Машина сгорела. Я остался единственным выжившим из экипажа. Мне удалось выбраться из кабины,
после чего потерял сознание. Когда очнулся, то принял решение выбираться к своим. В целом состояние было удовлетворительное,
но как потом оказалось был сломан мизинец на ноге. При мне был только пистолет ТТ, наградной пистолет «Тульский Коровина»
(вручен за отличную стрельбу в тире одиночными патронами из пулемета ШКАС), финский нож и разбитый компас,
который удалось восстановить (вместо стрелки была вставлена спичка). Сухой паек сгорел в самолете.
На 19-е сутки вышел к берегу реки. Для переправы было необходимо какое-то плавсредство.
Неподалеку был обнаружен домик финского рыбака. Хозяин отсутствовал. Дождавшись возвращения финна,
принял решение его ликвидировать и воспользоваться лодкой. Подошел к дому, и, держа наготове нож
(стрелять остерегался, чтобы не привлечь внимания), постучал в дверь. Рыбак открыл. Удар не удался.
Во-первых, финн оказался выше и крепче. Во-вторых, 19 дней практически без еды и усталость дали о себе знать.
Завязалась драка. Жизнь спас наградной «Коровинский», лежавший в кармане…
В доме было немного пропитания – в трубе коптилась рыба, а в подсобном хозяйстве нашлись отруби,
которыми набил полные карманы летного комбинезона.
На 21-сутки после вынужденной посадки вышел в расположение одной из наших пехотных частей."
У меня есть вопрос. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Я понимаю, что надо смотреть документы с приказами и летными заданиями на тот день,
но теоретически, опираясь на имеющуюся информацию, верно ли предположить, что на бомбардировку
заходили с северо-запада, как нарисовала на карте? Есть ли какие-то общие правила для бомбардировщиков
при заходе на цель или это всегда сугубо индивидуально решается в каждой конкретной ситуации и зависит от многих факторов?
Линия фронта к тому моменту проходила немного восточнее Луостари и, скорее всего, там, где самолет упал была уже нейтральная полоса.
Но точно известно, что южнее и восточнее войск противника не было.
Скорее всего, тот самый СБ:
Mikhail писал(а) 04. Ноябрь 2015 :: 13:05:Насколько я знаю на нашем аэродроме, в войну базировались немецкие истребители и была грунтовая полоса.
В Луостари могли базироваться бомбардировщики, поэтому с началом войны,
были запланированы вылеты на уничтожение авиационной техники.
Я не знаю, какие самолеты базировались в Луостари, пока не интересовалась этим вопросом. Но есть фото аэродрома: