О ВАРЕНЬЕ БЕЗ ВРАНЬЯ
Будучи пилотом в морской авиации летал сравнительно много и далеко. В сентябре 1993г. прилетели из Владивостока в Приморск-Ахтарск за командующим Тихоокеанским Флотом. Далее, должны идти по плану – на базу, во Владивосток.
Но лететь порожняком в транспортной авиации считалось во все времена ЛОХОВСТВОМ, и, по-возможности, использовали наши борты-кормильцы для незаконного перевоза грузов и пассажиров.
Благо, события в Чечне и борьба с мировым терроризмом были еще далеко.
Так вот, я и предложил экипажу БИЗНЕС, ВСЕОБЩИЙ. Помните к/ф "БРАТ"?
Старший предлагает младшему замутить тему, на что тот задает вопрос:
Мл.- А немцы будут торговать на рынке?
Ст. - Какие немцы?
Мл. - Ну, немцы...
Старший, непонимающе, с дебильным выкатом глаз:
- Зачем немцы?... А давай, бизнес делать, всеобщий?
Ну, вот. В итоге, мой план был одобрен советом экипажа и на "общаковские" деньги и остаток аванса, я приобрел «немного» клубники, сорт которой плодоносит несколько раз за сезо.
Перед вылетом КомТОФ объявляет нам, что ему надо срочно в столицу на какое-то совещание, и сразу же, после Москвы, не домой, а на Камчатку. Теперь мы все знаем, что за совещание в это время было в Москве…
Перелетаем в Москву, а тут Белый Дом против ЕБээНа и, в связи с ЧП, все чужие борты должны покинуть столицу и близлежащее Подмосковье, а значит, мы-моряки – к своим: либо под Псков, либо под Вологду. МАМА, НЕ ГОРЮЙ!
ВОЛОГДА, ГДА-ГДА-ГДА, В ВОЛОГДЕ - ГДЕ?!
Вылетали из Владика – 27гр.тепла, прилетели на юг – также. В Москву то и не собирались! По-неопытности своей не взял ничего тёпленького, кроме плавок. А тут, бац – в Кипелово дождь со снегом - 0+1, а я даже без "шевретки".
Прошу своего командира, старшего инспектора МА ТОФ разрешение натянуть на себя что-нибудь из гражданского. В Москве от пассажиров я получил кое-какие вещи и в них благополучно приземлился в Кипелово.
Божешь мой! Как красиво встретился с нашими кашниками, в том числе и с САВОСЬКИНЫМ, который уже начинал свою буржуинскую жизнь в Вологде!
Спустя три дня мы обратно перелетели в первопрестольную, да еще с парой сотен кг. свежей вологодской клюквы к той, азовской клубнике, набитой под завязку.
В Чкаловском нам чуть ли не "с конвейера дали окно" в полчаса покинуть столицу, но штурман куда-то пропал с подписными заявками на перелет! Командир нервничает и срочно посылает меня за ним.
Я, весь в джинсе, плюс 4-х дневная щетина и, ко всему перечисленному, по-бокам у меня болтаются два пистолета, сданных на хранение "флотскими" пассажирами.
Короче – прямо, как "Лимонадный ДЖО", из пендосовского ВЕСТЕРНА!
Забегаю в Чкаловский пассажирский зал – тот битком.
Громко, что есть сил, обращаюсь ко всем: мол - так и так, не видели "морячка" в белой фуре?
А меня один "зеленый" полковник хватает за руку и тащит из помещения.
- Ты кто, откуда, и что здесь делаешь?
- Пилот из Владика, штурмана ищу - лететь через 10 минут, а его нет.
- Какой пилот?! И что это за вид?!
- Времени нет, поверьте, товарищ ПОЛКОВНИК…
- Вы слышите вопрос?! – перебивает меня хамло;- но, не став дослушивать речь дуболома, вспомнив свой сравнительно недавний курсантский диалог возле столовой с одним из представителей командования Дальней авиацией на Орском аэродроме в день срочного перелета курса на "госы"; - я, смотря прямо в глаза ВРАГУ, посылаю последнего на ***
При этом, резко вырываясь из его рук и, словно МАТРОС ЖЕЛЕЗНЯК, хватаюсь за морскую кобуру, которая болтается у меня на уровне колен – будто за стволом лезу, - и, с кавказским акцентом тихо, но убедительно, на ушко говорю ему:
- ПАДЛА! Я – СТАРОННИК ГАМСАХУРДИЯ, БОЕВИК ЕГО!
СУКА, ПИКНЕШЬ - ЛЯЖЕШЬ ПРЯМО ТУТ!
ТЫ ПОНЯЛ МЕНЯ, ГЕНАЦВАЛЕ?
Полкан в шоке, а я воспользовавшись замешательством будущего генерала, выбежал из помещения и увидел, что штурман уже дожидается в "бобике".
Мы "по газам", на борт, которому оставалось пару минут на взлет.
Рулим. Смотрю, по периметру посадочной полосы аэродрома БТРы с грузовиками и, как в "боевиках", на ходу, автоматчики из них прыгают…
Ну, думаю: - Во, попал! На вид же я настоящий "нерусь", плюс со щетиной, и в гражданке... ДА СО СТВОЛАМИ по-бокам.
Это Глеб ЖЕГЛОВ хотел супец, ДА С ПАТРАШКАМИ.
А я себя уже почувствовал без них – без этих, без патрашков!
Представляете какой "кипишь" поднял полковник:
– БОЕВИКИ НА МОСКОВСКОМ ВОЕННОМ АЭРОДРОМЕ!
На" исполнительном" я говорю командиру:
- Тов. командир, разрешите срочно переодеться!
- Переодеться? Сейчас? Зачем?!
- Да, именно сейчас! Потом будет поздно, поверьте! Если нам не дадут взлёт, я погорел по-полной! И Вы со мною! Точно, тов. командир, до пенсии не дослужите!
Он даёт "добро" и я пулей вылетаю из кабины для приобретения должного вида образцового военного, судорожно пытаясь найти в сумке одноразовый бритвенный станок, чтобы на сухую срочно убрать "растительность" с лица: - МОЖЕТ СУЧЕНОК ЭТОТ НЕ УЗНАЕТ МЕНЯ?! Но всё обошлось, и мы благополучно вышли из московской зоны.