Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
YaBB - Yet another Bulletin Board
  Новости:
Новый сайт и форум открыты и ждут Вас по адресу: ОВВАКУЛ.РФ (КИРИЛЛИЦЕЙ) Старый сайт и форум через некоторое время будут закрыты.
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрацияЛС Администратору
 
Страниц: 1 2 3 
Послать Тему Печать
Рад общению (Прочитано 703 раз)
Купчак Олег
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #30 - 10. Май 2009 :: 21:51
 
Ягопцев Виктор Иванович - выпускник БВВАУЛ 1980 года
Один час прошёл очень быстро. Мы выкурили половину пачки пошли озвучивать своё решение. Из двух зол, решили выбрать меньшее. Гвардейские полки в 1977-1978 годах переучились на новый самолёт Ту-22м2. Мы его не видели никогда даже на фотографиях, но, то обстоятельство, что это был новый ракетоносец, немного успокаивало наши огорченные души. Начальник отдела кадров обрадовался нашему решению, так как фотографии самолёта у него не было, показал нам модель самолёта, стоящую у него в шкафу. Супер самолёт! Сверхзвуковой ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла, главная ударная сила флота на Балтике и в Атлантике. Решено, едем в дивизию!
Немного отпала челюсть, когда увидели, куда предстоит нам ехать.  МРАД базировалась в центре Белоруссии, аэродром Быхов. Далековато от моря…
Начальник отдела кадров, сам ранее летавший на Ту-16, напутствовал нас в дорогу. От него мы узнали, что Барнаульские выпускники, прибывшие первый раз на Балтийский флот в 1976 году (Первый морской выпуск БВВАУЛ), зарекомендовали себя только положительно.
Все выпускники 76 года, летавшие на Ту-22м2, были в 1980 году помощниками командирами кораблей.
Все выпускники 76 года, летавшие на Ту-16, к 1980 году были командирами кораблей.
Через двое суток мы уже были в дивизии. Начальник ОК дивизии дал нам назначение в МРАП, и уже через час мы сидели за столом в кабинете командира полка. Напротив нас сидели командиры 1 и 2 аэ.
Начиналась новая жизнь. Она ничего общего не имела с той, которую мы видели в учебных полках в училища и к которой были немного подготовлены
Она была другая. Мы к ней были не готовы. Но мы были молоды, полны здоровых амбиций, полны решимости, всё освоить в кратчайшие сроки.
Неоценимую помощь на первых порах службы в полку нам оказали выпускники БВВАУЛ 1976 года. Они были первыми в морской авиации. Им было непросто в конкуренции с Оренбуржцами. Те приходили на Ту-16 готовыми ПКК с допусками, полученными на стажировках в боевых полках. Они знали самолёт, они изучали его на выпускном курсе.
Нашим пришлось всё начинать с нуля. Самостоятельно изучали самолёт, тактику МРА и многое, многое другое. Только освоили Ту-16, дивизия в 1977-1978 годах стала переучиваться на новый самолёт Ту-22м2. Со всех полков ВВС БФ в дивизию собрали лучших молодых командиров экипажей. Все клетки от командира корабля и выше занимали в полку выпускники ОВВАКУЛ, традиционно готовившего лётчиков для МА. Наши мужики надолго задержались на должностях ПКК, Оренбуржцы, кстати, тоже оказались в этой сложной ситуации.
Конкуренция за место командира корабля была жуткая. В год в дивизии ставили одного-двух командиров кораблей, взамен командиров, поступивших в ВМА. Движения вверх для ПКК практически не было.

Наверх
 
 
  IP записан
Купчак Олег
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #31 - 10. Май 2009 :: 21:52
 
Ягопцев Виктор Иванович - выпускник БВВАУЛ 1980 года
Переучились, сдали зачёты, стали летать. Пришлось в срочном порядке готовить громадное количества карт, планов полёта и связи, обзаводится своим личным содержимым штурманского портфеля. И всему приходилось учиться непрерывно. Всему, и даже таким мелочам, которых мы в училище не освоили. Как склеить карту и пропитать её водным раствором ПВА, что бы стирая постоянно меняющиеся маршруты, не стирать краску с карты. Как подготовить карту, как правильно сложить её, как посчитать ИШР. Как вести радиообмен с РЦ ЕС УВД, с пролетающими аэродромами, с РП на полигонах. Как нагреть на спиртовке и загнуть стеклянный рейсфейдер, как заточить его, как используя его и плакатные перья быстро написать методичку размером 2,0Х1,5 метра.
Отговорки типа не умею, не действуют. Никто не умел, никто этому не учился, будешь тренироваться, пока не научишься. Многое, очень многое, мы освоили под покровительством наших старших товарищей. Авторитета, заработанного ими, постарались не уронить.
Летали успешно, успешно двигались по служебной лестнице.
Нас было в МА совсем немного, но след мы постарались оставить добрый. Из чужаков мы стали своими, на равных конкурировали с Оренбуржцами.
Теоретическая подготовка я бы сказал у наших была выше. Но всегда мы проигрывали в игровых видах спорта. Барнаульцев всегда драли в волейбол, в футбол, в ручной мяч и Оренбуржцы и штурманы из Ворошиловграда и Челябинска. Видимо сказывалась наша убогость из-за знаменитых «500 сибирских километров». Кроссы мы бегали хорошо, но кому это надо? Каждая предварительная у нас заканчивалась футболом, зимой уходили под крышу спортзала. Волейбол до потери пульса, обычно не первая на вторую эскадрильи, а лётчики против штурманов.
Мы были в МА как провинциалы в Москве.
Старались, стремились. В курилке мужики, шутя – всерьёз говорят: «Вот Барнаульцы-рубанки, мало вас, но всю власть в полку захватили». Выпускниками БВВАУЛ в то время были, командир полка, три заместителя командира полка, командир экадрильи, начальник штаба АЭ, три командира звена, два старших лётчика. Остальные лётчики были из Оренбурга.

Наверх
 
 
  IP записан
Купчак Олег
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #32 - 10. Май 2009 :: 21:53
 
Ягопцев Виктор Иванович - выпускник БВВАУЛ 1980 года
И ещё об одной стороне службы в МА хочу сказать.
Наши полки никогда не стояли за границей. Лётчики МА из ОВВАКУЛ, из БВВАУЛ, оказались привитыми от бациллы стяжательства.
Не нужно было никого съедать, никто за бугор не менялся, стремлений стать богатым от этого у лётного состава не наблюдалось.
Переучивались в 1985 году, февраль-март, в Липецке на Су-24мр с эскадрильей из Бжега, Польша. Вот насмотрелись…
Сдали экзамены. Прощальный банкет в пьяной птице, ресторане Чайка. В Восходе уже всем надоело. Утром покидали грязное бельишко в портфели, садимся в ЛиАЗ и готовы ехать на аэродром, лететь к мамкам. Наблюдаем картину погрузки коллег из Бжега. Потные, измученные все от старлея до подполковника, всем кагалом забивают дополнительно к автобусу поданный ЗиЛ-131. Телевизоры, холодильники, стиральные машины, утюги и всякая, всякая хрень.
Спрашиваю нашего выпускника 81 года: - на хрена тебе целая коробка электрических лампочек?
Он: - да это же целое состояние!!! Я полякам их загоню в четыре раза дороже!!!
На пороге март 1985 года, ещё не дует «апрельский ветер перемен», ещё по сегодняшнему ЭТО не называется бизнесом, а зовётся просто - спекуляция. Вся польская эскадрилья с ума сошла от вида халявных злотых.
Боже мой!!! Спасибо, что в восьмидесятом не вышел рылом, и поехали туда другие ребятишки. Нашего пути у нас никто не отнимет. Спасибо провидению, что получилось так как получилось!
Я лично очень доволен!
Наверх
 
 
  IP записан
Галямов Илья-88
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #33 - 11. Май 2009 :: 12:46
 
Хорошо написано...
Наверх
 
 
  IP записан
Андрей Салтыков
выпускник ОВВАКУЛ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1223
Оренбург (Россия)
Re: Рад общению
Ответ #34 - 11. Май 2009 :: 19:45
 
Galyamov писал(а) 11. Май 2009 :: 12:46:
Хорошо написано...


Не говори и цвет буковок такой сексуальный, а прочитать как слабо???  Подмигивание
Наверх
 
 

Не стоит задирать нос так, чтобы все видели ваши сопли...
Посмотреть Профиль   IP записан
Шамонин Сергей
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #35 - 10. Август 2009 :: 14:32
 
Всем спасибо за терпение и ваши поздравления. Был очень занят. Да и сейчас занят. Взращиваю и воспитываю молодое поколение. Старший сын с отличием закончил колледж. В институт поступает сразу на третий курс. Средний помогает воспитывать младшего. Но а младшему сегодня шесть месяцев.
Наверх
 
 
  IP записан
Галямов Илья - 88
выпускник ОВВАКУЛ
*****
Вне Форума



Сообщений: 2708
Чернигов. Украина
Re: Рад общению
Ответ #36 - 10. Август 2009 :: 15:22
 
Серега, успехов в твоем нелегком труде!!!
Наверх
 
 

Третья эскадрилья, подъем!
Посмотреть Профиль baltiec1997 618845659   IP записан
Андрей Салтыков
выпускник ОВВАКУЛ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1223
Оренбург (Россия)
Re: Рад общению
Ответ #37 - 16. Январь 2010 :: 17:57
 
Внимание! Внимание! Внимание! Так все налили?
На нашу ветку пробивается уважаемый Дмитрий Савченко! Поприветствуем его! Бурные овации....... Чин-Чин
Наверх
 
 

Не стоит задирать нос так, чтобы все видели ваши сопли...
Посмотреть Профиль   IP записан
Тагиров Фарит
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #38 - 16. Январь 2010 :: 18:01
 
действительно ... УВАЖАЕМЫЙ !!! Дима ,привет !!! Подмигивание
Наверх
 
 
  IP записан
Андрей Салтыков
выпускник ОВВАКУЛ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1223
Оренбург (Россия)
Re: Рад общению
Ответ #39 - 17. Январь 2010 :: 12:28
 
Не пробился...... Печаль Печаль Печаль
Наверх
 
 

Не стоит задирать нос так, чтобы все видели ваши сопли...
Посмотреть Профиль   IP записан
Олег Купчак
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #40 - 17. Январь 2010 :: 22:56
 
Да ниче, у каждого шанс есть, еще мышици поднакачает да как даст всему интернету, иии на форум пробъется...
Наверх
 
 
  IP записан
Андрей Салтыков
выпускник ОВВАКУЛ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1223
Оренбург (Россия)
Re: Рад общению
Ответ #41 - 18. Январь 2010 :: 21:14
 
Не сомневаюсь, он такой....
Наверх
 
 

Не стоит задирать нос так, чтобы все видели ваши сопли...
Посмотреть Профиль   IP записан
Олег Купчак
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #42 - 19. Январь 2010 :: 19:20
 
Сложился и определенный ритуал приема курсантов в летное подразделение. Вот, например, как проходит такой день в учебной летной части.

В определенное приказом время личный состав выстраивается на плацу. Против подразделений — прибывшие курсанты. Выносится Знамя части. Зачитывается приказ о их зачислении в штаты. Курсанты становятся в строй своих эскадрилий. Личный состав проходит торжественным маршем. В хорошо оборудованных ленинских комнатах командиры эскадрилий представляют вновь прибывших своим заместителям, командирам звеньев, летчикам-инструкторам. Знакомят их с успехами в боевой и политической подготовке, с порядком и программой летного обучения. Они рассказывают о заслугах и наградах подразделения, задачах на ближайший период. Курсантам приятно услышать, что их будут обучать опытные летчики, обладающие высокой техникой пилотирования. Среди них более 30 мастеров самолетного спорта СССР. 85% — военные летчики 1-го и 2-го класса. Все они окончили высшие авиационные училища.  Затем курсантов знакомят с учебно-материальной базой и бытовыми условиями. В части просторные, светлые казармы, хорошо обрудованные классы предварительной подготовки, тренажер. В распоряжении будущих летчиков современный аэродром, реактивные самолеты. По мнению летчиков-инструкторов, они отличаются исключительной надежностью в эксплуатации и гораздо удобнее всех ранее существовавших учебных винтомоторных самолетов. После обеда авиаторы собираются в клубе. Проводится торжественное собрание. Командир или политработник выступает с докладом «Беречь и умножать боевые традиций части». Концертом дудожественной самодеятельности или кинофильмом заканчивается первый день на аэродроме курсантов-летчиков.

Впереди непосредственная подготовка к вывозным полетам. Настает время применить теоретические знания на практике. Начинаются полеты... Как мечтали курсанты о них! Первые вывозные полеты оказывают большое влияние на становление летчика. Вот как рассказывает курсант о своих впечатлениях в первой ознакомительном полете: «Не ожидал увидеть все то, что открылось перед моими глазами. Я еще не чувствую власти над самолетом, но знаю и уверен — этот момент наступит. Очень хочется быть там, в воздухе, в качестве пилота, а не пассажира». В процессе вывозных полетов летчиками-инструкторами окончательно определяется способность курсантов к усвоению летной программы.

Первые самостоятельные полеты занимают особое место в жизни курсанта. Это событие не рядовое, а веха в жизни каждого летчика. И начинающие, и уже признанные воздушные асы всегда помнят свой первый самостоятельный. В нем рождается воздушный боец. В ходе подготовки к таким полетам коммунистами и комсомольцами проводится большая работа по выработке у курсантов чувства уверенности в авиационной технике, углублению их знаний. Как правило, накануне таких полетов опытные летчики, мастера летного обучения делятся с курсантами своим опытом, напутствуют их. Особенно полезными были беседы с участниками Великой Отечественной войны. В летных подразделениях особое внимание уделяется организации социалистического соревнования за право первым подняться в воздух. Победителями, как правило, выходят те, у кого сильнее воля, настойчивость, кто лучше знает технику и аэродинамику. Расскажем только об одном из таких полетов. «Накануне, — говорит курсант учебной эскадрильи — я особенно тщательно готовился к полету. Даже перед сном, лежа в постели, повторял свои действия при полете по кругу. Теперь я спокоен. Но сердце нет-нет, да и екнет. Нет, не страх перед неожиданностью, просто чувство ответственности перед товарищами, командованием и летчиком-инструктором. Ведь он учил меня летать».
Наверх
 
 
  IP записан
Сергей Казанцев
.выпускник ОВВАКУЛ.
***
Вне Форума



Сообщений: 411
г.Чайковский, Пермский край
Re: Рад общению
Ответ #43 - 19. Январь 2010 :: 19:49
 
Олег! Ты подшивку "Красной Звезды" нашел?  Улыбка
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль 445383250   IP записан
Андрей Салтыков
выпускник ОВВАКУЛ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1223
Оренбург (Россия)
Re: Рад общению
Ответ #44 - 19. Январь 2010 :: 19:55
 
Олег Купчак писал(а) 19. Январь 2010 :: 19:20:
   
«Накануне, — говорит курсант учебной эскадрильи — я особенно тщательно готовился к полету. Даже перед сном, лежа в постели, повторял свои действия при полете по кругу. Теперь я спокоен. Но сердце нет-нет, да и екнет. Нет, не страх перед неожиданностью, просто чувство ответственности перед товарищами, командованием и летчиком-инструктором. Ведь он учил меня летать».



По моему все это прочувствовали.
Наверх
 
 

Не стоит задирать нос так, чтобы все видели ваши сопли...
Посмотреть Профиль   IP записан
Олег Купчак
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #45 - 19. Январь 2010 :: 21:35
 
Просто иногда интересно вспомнить, как оно все правильно и честно тогда было...
Наверх
 
 
  IP записан
Олег Купчак
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #46 - 16. Январь 2011 :: 20:37
 
   
Безлюдов Михаил Владимирович
Морская Авиация - есть!
Новый Год в казарме.
     Большинство из нас прошли через курсантские казармы, и знают, что курсанты тоже отмечают этот всенародный праздник. А офицеры всячески этому мешают. Вот об одном веселом случае, связанном с празднованием Нового Года, я и расскажу.
     К планированию мероприятий приступили заблаговременно, как и положено. На Новый Год мы решили выпить водки. Нельзя сказать, чтобы мы к 19-20 годам все были законченными алкоголиками, но тут свою роль сыграли два фактора. Первый, - если курсанту что-то запретить, то именно это он и будет стремиться сделать. А пить водку нам запрещали, уж и не знаю, из каких побуждений? Второй, - все "настоящие мужчины" пили водку в праздник, а мы к тому времени поняли, что мы как раз и есть самые "настоящие мужчины". Короче, с мотивацией все было понятно.
     Водку надо купить и спрятать. Купить не очень трудно, а вот спрятать, - проблема. Наши офицеры тоже были "настоящими мужчинами", и все возможные места хранения бутылок знали из своего опыта. Но курсант - это такая сволочь, что если он решит выпить, то ничто помешать ему не сможет. Военный Совет собрали на самоподготовке. Вопрос обсуждался только один - где спрятать 10 бутылок водки? Обсуждение шло очень живо, но решение найдено не было. Мы даже пригорюнились. Но тут проснулся один специалист, которому до училища удалось поработать на стройке, и который знал устройство балок потолочного перекрытия. То есть для первого этажа они, балки, были потолком, а для нас - полом. Так вот, эти балки внутри имели цилиндрические пустоты, куда и было решено спрятать водку. Теперь это решение надо было претворять в жизнь.
     Дырку в полу решили долбить в углу кубрика, под крайней кроватью. Оторвали кусок линолеума и начали долбить дыру. Долбили ломом, старались делать это тихо и тайно. Дыру проделали, мусор убрали, линолеум приклеили на место, уборщикам запретили мыть полы в районе схрона. Потом закупили водку, взяли шнур, привязывали водку за горлышко и пропихивали в дыру, и так все 10 бутылок. Вот так мы и подготовились к празднику, офицеры ничего не нашли, хотя и искали с усердием.
     31 декабря в казарме - обычный день, учеба, наряды, отбой по распорядку. С нами в казарме остался ответственный офицер, - командир роты. Он поставил телевизор у выхода из казармы, сам сел напротив, начисто лишив некоторых возможности убежать в самоволку к девчонкам. Но так думал только командир, курсанты же думали совершенно иначе. Командир нас только что посчитал, разогнал по койкам, сидит у выхода из казармы, мышь не проскочит. И представьте его удивление, когда он увидел курсанта, которого он только что посчитал, входящим в казарму. Курсант был очень злой, и по всей его форме растекались пятна, как бы это помягче сказать, рвотных масс. На немой вопрос командира, курсант только махнул рукой и пошел в казарму.
    А произошло следующее. После отбоя все достали припрятанную водку и начали ею мужественно давиться. Ритуал такой был у нас, "настоящих мужчин", выпить втихую водку, "назло врагам", и лечь спать. Но спать хотели не все. Кое-кто хотел и с девчонками встретить Новый Год, в домашней обстановке. Вот эти "кое-кто" и связали несколько простыней, открыли окно и потихоньку спускались со второго этажа "на свободу". А мы водку пили, и им завидовали. Но не все ещё умели пить водку, вот одному из нас и стала эта водка "поперек", и стала проситься обратно. И заметался курсант по кубрику, в поисках места, куда бы эту водку выбросить из организма. В туалет бежать нельзя, там командир сидит. И заметил этот несчастный открытое окно, быстро подбежал и выкинул непокорную водку из организма в окружающую среду. А в это время по простыням очередной счастливчик спускался "на свободу", уже предвкушая встречу с любимой. А тут сверху на него вылили содержимое желудка. Посмотрел на себя курсант, понюхал, и понял, что в таком виде он вряд ли обрадует свою девушку. Вот и пришлось возвращаться в казарму, и даже наличие у входа командира уже не могло огорчить этого бедолагу.
    Надо честно отметить, что ни командир, ни курсант "разборок" устраивать не стали, поэтому больше пострадавших в этом деле не было.
Наверх
 
 
  IP записан
Олег Купчак
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #47 - 16. Январь 2011 :: 20:41
 
Безлюдов Михаил Владимирович
Морская Авиация - есть!
"Орлята учатся летать".
     
    Ч. 1
07.30 21 ноября 1978 года. Станция Ландыши, ДВЖД. Мороз - 25, снега - по колено, ветерок метров 10, дует все время в лицо. Несколько лейтенантов ВМФ спрыгнули с подножки вагона прямо в снег, подобрали свои чемоданы и сумки, побрели туда, куда пошли местные жители. "Там" стояла грузовая машина, оборудованная будкой, позже мы узнаем, что такие машины называются "коробка". Залезли в машину, дверь закрылась, куда-то поехали. Остановка. Дверь открылась, веселый "старлей", с повязкой на рукаве, заглянул в машину, внешним осмотром убедился, что посторонних нет, смеясь, сказал: "Вот и братья к нам приехали", закрыл дверь, поехали дальше. Машина опять остановилась, народ бодро прыгал в снег, только мы все сидели. Кто-то заглянул в машину, крикнул: "Конечная", мы вылезли на мороз и ветер.
     Вот так мы и прибыли к месту службы, в авиационный гарнизон Монгохто, где я и прослужил потом 26 календарных лет. "Мы", - это два брата-близнеца, месяц назад окончивших Ворошиловградское авиационное училище штурманов, отгулявших отпуск, и направленных для дальнейшего прохождения службы в 570 мрап 143 мрад. Узнали у пробегавших военных, где штаб полка, нам показали деревянный барак в 50 метрах от нас. Сходил в штаб, узнал у дежурного, что раньше, чем через час, нам там делать нечего, вернулся к своим. Холодно. Стоим, жмемся у гастронома. Сердобольная продавщица позвала в магазин греться. Уже лучше, теплей и веселей. От нечего делать осмотрели магазин, выбор продуктов не порадовал. Пошли покурить на улицу. Брат смеется, показывает на торец ближайшей к нам пятиэтажки. А там хорошо одетая женщина быстро снимает нижнюю часть одежды, присаживается в снег, делает свои дела, одевается и убегает. "Какие у них свободные нравы", замечаю я. Вот так, в перекурах и наблюдениях новой для нас жизни, и прошел час.
     Заходим в штаб полка. Дежурный, узнав, что мы штурманы, проводит в кабинет старшего штурмана. Представляемся матерому подполковнику, кроме него в кабинете два майора и капитан, как потом выяснится, штурманы полка. Подполковник, методом опроса, не заглядывая в наши бумажки, выясняет нашу подноготную. Его интересует всего несколько вопросов, - были ли на стажировке, на чем летали, какие оценки получили на "госах", и, что настораживает, сколько суток отсидели на гауптвахте в училище. Мы были на стажировке в Оленегорске, летали на Ту-16к10-26б, налетали по 70 часов, на "госах" получили "пятерки", да и с гауптвахтой все в порядке, - по 11 суток у каждого в общей сложности. Теперь насторожился подполковник, его даже заинтересовало одинаковое количество суток и их неровное число. Пришлось объяснять, что хулиганили мы сообща, наказывали одинаково, а сутки распределялись следующим образом - 3, 3, 1, 3, 1. Пришлось честно доложить, что причина ареста всегда была одна и та же - "самоволка с пьянкой". Ухмыльнувшись, подполковник повел нас представляться командиру полка.
Наверх
 
 
  IP записан
Олег Купчак
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #48 - 23. Январь 2011 :: 23:24
 
    Безлюдов Михаил Владимирович
Морская Авиация - есть!
Удар по авианосцу.
     
     Расскажу, как это реально бывало. Все это происходило в самый расцвет наших Вооруженных Сил, в 1986 году. То есть это мы думали, что у нас расцвет, а оказалась - "стагнация".
     Современный "муруканский" авианосец спокойно совершал плановый переход из Америки в Японию. Шел он давно известным маршрутом, в окружении своры боевых кораблей, по пути отрабатывал задачи боевой подготовки. Как только этот вражина вошел в зону досягаемости авиации ТОФ, нас "насторожили". Мы к этому давно привыкли, не сильно то и разволновались. Все шло нормальным порядком. Но авианосец решил с нами поиграться.
     Отряд боевых кораблей, во главе с крейсером УРО, был ночью отправлен в пролив Лаперуза, а одинокий авианосец, через Сангарский пролив, полез в Японское море. Вся наша разведка, и, так называемая космическая, этого разделения не увидела. Все думали, что АУГ идет проливом Лаперуза, поэтому не особенно и дергались. А главный гад шел 100 км южнее. Это мы потом узнали.
     Чтобы враг не думал, что он может спокойно лазить вблизи нашего Сахалина, подняли пару Ту-16, - обозначить слежение за АУГ. Ту-22м2 решили не трогать, да и с продолжительностью полета, по сравнению с Ту-16, у них было слабовато. Вот в этой паре я и пошел на вылет. Лететь до врага - 200 км, отслеживать можно до 6 часов, чем мы и занимались. Вылет в ночь, на визуальный контакт выходить ночью запретили, вот мы и барражировали в 50 км от группы надводных кораблей, думая, что работаем по авианосцу. Надо знать, что мой РБП видит всего на 60 км, поэтому особо мы цели рассмотреть и не могли. Должен честно отметить прекрасный тактический прием командира АУГ. Чтобы мы не сомневались, что идет АУГ, нас периодически облетывали F-14, которые действительно взлетали с АМГ, крадущегося в это время Сангарским проливом в Японское море. Вот тогда я и узнал разницу между нашими и вражескими бортовыми огнями, понял, чем различаются импульсные, проблесковые, и пульсирующие маяки. Как говорится, - век служи, век учись. Когда отряд боевых кораблей пошел на юг, мы поехали на посадку.
     Приземлились, рассказали, что творили, а в штабах - паника. Капитан торгового флота увидел в проливе АМГ, сразу же доложил воякам, флотоводцы с ума сошли. Наш Ком. срочно вылетел в Монгохто, полк загнали в ДС. Пришлось идти спать в барак. Пока мы спали, АВМ вышел в Японское море, рассвело, все его и увидели. То, что творилось в полку, словами рассказать очень трудно. Командующий орет, комдив рычит, командир полка кричит, комэска матерится, штурмана, во главе с Главным, свою лепту вносят. В суматохе забыли поднять по "Тревоге" соседний полк. Я вам клянусь, что просто забыли. Когда вспомнили, то ко времени удара, назначенному Ком. ТОФ, они уже не успевали подготовить самолеты. Отбрехались тем, что АВМ близко, не успеем в воздухе дивизию собрать, мол, и полком справимся.
     Подготовились к вылету, пошли на удар. Сначала выпустили РУГ, в составе двух Ту-22м2. Они должны были раньше выйти на цель с другой стороны, дать нам целеуказания, нанести "удар". Моя эскадрилья Ту-16, как всегда, раньше всех взлетала, позже всех садилась, летела выше всех, поэтому мне было "сверху видно все..." прекрасно. Полк собрался, шли в облаках, шарахались, но продвигались в нужную сторону. Подлетного времени было мало, но опыт у нас всех имелся, поэтому отработали как надо, в заданное время. Распустились, зашли на посадку. Это очень интересная картина, когда полк заходит на посадку с 2-х минутным интервалом. Впечатляет. Хуже всего ведущему Ту-16, который заходит за последним "бэкфайером", так как интервал 2 минуты, а скоростные режимы разные. Но, должен сказать, что меня серьезно учили летному делу, да и комэска мой был не дурак, так что зашли очень даже прилично.
   
Наверх
 
 
  IP записан
Олег Купчак
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #49 - 23. Январь 2011 :: 23:25
 
         Безлюдов Михаил Владимирович
Морская Авиация - есть!
Удар по авианосцу. (продолжение)
После посадки всех "ведущих" со штурманами вызвали к Кому и Гл. штурману. Началась вторая часть удара..... Но, если по врагу мы наносили тактический ракетный удар, то по нам били, не жалея боеприпасов. Отобрали карты, сравнили места групп на момент удара, которые штурмана лихорадочно наносили после посадки, места не сошлись с запланированными. Ничего страшного, но кричали долго. Но главное было не в этом. Во время вылета войсками ПВО был объявлен "Режим" по самолетам нашего полка, то есть мы нарушили порядок использования неба. Начали сравнивать заявки, маршруты, драть диспетчеров и штурманов. Через некоторое время все прояснилось. Во время лихорадочной подготовки к вылету, штурман отряда РУГ ошибся в записи координат маршрута, штурман АЭ, при контроле, на это внимания не обратил, поэтому РУГ пошла по незаявленному маршруту, на 200 км южнее. Этого штурмана отряда вызвали к Гл. штурману. Орать генерал начал, как только увидел Васю. И сразу вскрыл вопиющие ошибки в организации подготовки к полету. Главной причиной произошедшего генерал объявил то, что Вася имел усы и носил обручальное кольцо. И верно. Разве с такими нарушениями Вася мог хорошо подготовиться к вылету в условиях общей паники? А если штурман АЭ "не видел" Васиных усов и кольца, то как он мог увидеть ошибки в маршруте? Васю побрили и сдернули с пальца кольцо, штурману АЭ "прочистили" зрение. Начальство успокоилось, полетело во Владик, докладывать Ком. ТОФ о прекрасно выполненном вылете. Нарушение режима объяснили тем, что РУГ, сориентировавшись на месте, приняла настолько грамотное решение о выходе на цель с такой стороны, что запутали не только врага, но и наше ПВО.
     Один мудрый инспектор ВВС так подвел итоги вылета: "Зачем эти "америкосы" тратят деньги на походы авианосцев? Ведь если они на шлюпке подплывут к нашим берегам, то мы в штабах сами себя передавим в панике. А выживших в давке добьет собственное командование, чтобы не делиться наградами".
Наверх
 
 
  IP записан
Олег Купчак
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #50 - 12. Март 2012 :: 23:57
 
Нужно почитать, пока не удалили - "Я НЕ СОГЛАСЕН! Военная реформа глазами разведчика"

"Как расценивать слова генерала Макарова, который как достижение реформы заявил, что в рамках реформы было произведено «сокращение численности центрального аппарата Минобороны. За последние годы он уменьшился более чем в три раза — с 51 тысячи до 13,4 тысячи человек, сообщил начальник Генштаба. «И мы понимаем, что это еще не предел», — сказал он, подчеркнув, что «при этом уровень управления войсками нисколько не понизился».

• Но кто проверял дееспособность Министерства обороны и его центрального аппарата на предмет «уровня управления войсками»? Никаких стратегических учений такого уровня не проводилось уже очень давно. Тогда как определить уровень управления войсками? С технической точки зрения он оценивается наличием средств и каналов связи, и здесь, возможности управления войсками могли остаться на прежнем уровне. Но главным критерием всегда было и остаётся наличие подготовленного и обученного решать конкретные задачи офицерского состава.

• В царской России офицер генерального штаба должен был отучиться в академии Генерального штаба. В  советское время, чтобы стать офицером Генерального штаба нужно было пройти как минимум две-три должности в штабах, а в дальнейшем для служебного роста еще и обучение в академии Генерального штаба или ВАКГШ. Сейчас академия Генерального Штаба практически закрыта для офицеров Генерального штаба, а высшие Офицерские Курсы вообще вычеркнуты из «нового облика».

Как следствие сегодня Генеральный Штаб больше чем на 80% укомплектован офицерами в звании майора – подполковника в лучшем случае с «батальонным» мышлением – начальным уровнем военного образования, который просто по сумме знаний не позволяет работать на уровне Генерального Штаба, отвечающего за функционирование всех Вооружённых Сил в целом. В результате этого за два года катастрофически упал уровень штабной культуры.

• Подготовка и проведение важнейших решений изобилуют грубейшими ошибками и недочётами. При этом «ротированным» за эти годы офицерам Генерального Штаба в войсках в основном предлагались второстепенные должности в батальонном — бригадном звене, потому, что «ротация» нынешним военным руководством организована так, что офицер убывает не на ожидающую его равную и свободную должность в войсках, а в распоряжение командования того или иного направления для замещения любой вакантной и подходящей по уровню должности, но таковых там чаще всего просто нет!

• И это называется «повысившийся уровень управления войсками»? По-моему, это правильнее назвать «кадровым погромом», преступным стремлением любыми способами избавиться от подготовленного офицерского состава, потому что в 90% случаев такая преступная ротация приводит к досрочному увольнению уникальных специалистов. И все сетования, на то, что кто-то там «зажрался» и служит от «лейтенанта до полковника на одном месте» могут говорить только об очень низком профессионализме людей эти причины излагающим".

http://xashtuk.wordpress.com/2012/03/11/mep1csg8-5xr/
Наверх
 
 
  IP записан
Олег Купчак
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #51 - 13. Март 2012 :: 00:21
 
Прикольно.
«Найти компромат и уволить со службы» Минобороны пытается выгнать офицера, отказавшегося подписать контракт с иностранной фирмой.
http://svpressa.ru/society/article/52736/
Наверх
 
 
  IP записан
Галямов Илья - 88
выпускник ОВВАКУЛ
*****
Вне Форума



Сообщений: 2708
Чернигов. Украина
Re: Рад общению
Ответ #52 - 13. Март 2012 :: 15:07
 
Олег Купчак писал(а) 23. Январь 2011 :: 23:25:
         Безлюдов Михаил Владимирович
Морская Авиация - есть!
Удар по авианосцу. (продолжение)
После посадки всех "ведущих" со штурманами вызвали к Кому и Гл. штурману. Началась вторая часть удара..... Но, если по врагу мы наносили тактический ракетный удар, то по нам били, не жалея боеприпасов. Отобрали карты, сравнили места групп на момент удара, которые штурмана лихорадочно наносили после посадки, места не сошлись с запланированными. Ничего страшного, но кричали долго. Но главное было не в этом. Во время вылета войсками ПВО был объявлен "Режим" по самолетам нашего полка, то есть мы нарушили порядок использования неба. Начали сравнивать заявки, маршруты, драть диспетчеров и штурманов. Через некоторое время все прояснилось. Во время лихорадочной подготовки к вылету, штурман отряда РУГ ошибся в записи координат маршрута, штурман АЭ, при контроле, на это внимания не обратил, поэтому РУГ пошла по незаявленному маршруту, на 200 км южнее. Этого штурмана отряда вызвали к Гл. штурману. Орать генерал начал, как только увидел Васю. И сразу вскрыл вопиющие ошибки в организации подготовки к полету. Главной причиной произошедшего генерал объявил то, что Вася имел усы и носил обручальное кольцо. И верно. Разве с такими нарушениями Вася мог хорошо подготовиться к вылету в условиях общей паники? А если штурман АЭ "не видел" Васиных усов и кольца, то как он мог увидеть ошибки в маршруте? Васю побрили и сдернули с пальца кольцо, штурману АЭ "прочистили" зрение. Начальство успокоилось, полетело во Владик, докладывать Ком. ТОФ о прекрасно выполненном вылете. Нарушение режима объяснили тем, что РУГ, сориентировавшись на месте, приняла настолько грамотное решение о выходе на цель с такой стороны, что запутали не только врага, но и наше ПВО.
     Один мудрый инспектор ВВС так подвел итоги вылета: "Зачем эти "америкосы" тратят деньги на походы авианосцев? Ведь если они на шлюпке подплывут к нашим берегам, то мы в штабах сами себя передавим в панике. А выживших в давке добьет собственное командование, чтобы не делиться наградами".


 Супер!!! Правдивее не бывает!!!
Наверх
 
 

Третья эскадрилья, подъем!
Посмотреть Профиль baltiec1997 618845659   IP записан
Олег Купчак
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #53 - 14. Март 2012 :: 22:01
 
Олег Купчак писал(а) 23. Январь 2011 :: 23:24:
    Полк собрался, шли в облаках, шарахались, но продвигались в нужную сторону.

Просто шедевр, очень понравилась эта фраза, почти как сегодняшняя военная реформа...
Наверх
 
 
  IP записан
Галямов Илья - 88
выпускник ОВВАКУЛ
*****
Вне Форума



Сообщений: 2708
Чернигов. Украина
Re: Рад общению
Ответ #54 - 14. Март 2012 :: 22:54
 
Олег Купчак писал(а) 14. Март 2012 :: 22:01:
Олег Купчак писал(а) 23. Январь 2011 :: 23:24:
    Полк собрался, шли в облаках, шарахались, но продвигались в нужную сторону.

Просто шедевр, очень понравилась эта фраза, почти как сегодняшняя военная реформа...

А как сейчас?
Наверх
 
 

Третья эскадрилья, подъем!
Посмотреть Профиль baltiec1997 618845659   IP записан
Олег Купчак
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #55 - 19. Март 2012 :: 00:22
 
А сейчас, увы, полков нет. Одни базы ... остались. Взлетают и тащат с собой всю утварь - наземную технику, кухни и запасы. Вопрос, далеко ли со всем этим долетишь???
Наверх
 
 
  IP записан
Андрей Салтыков
выпускник ОВВАКУЛ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1223
Оренбург (Россия)
Re: Рад общению
Ответ #56 - 24. Март 2012 :: 14:52
 
Народ, если кого интересует разработка Оренбургских ученых Биокожа "Гиаматрикс" на основе гиалуроновой кислоты - обращайтесь.

Немного опишу саму продукцию:

Запасная кожа «Гиаматрикс» — на основе гиалуроновой кислоты.

Эффективен при лечении различных кожных поражений, начиная от тяжелых ожогов и трофических язв, пролежней, диабетической пятки до небольших, но опасных производственных и бытовых травм.


1. заживление ран без ужасных рубцов и и следов на теле.

2. оптимальные биоинженерные свойства (эластичность, прилипание );
3. нет болезненных, садистских перевязок при удалении перевязочного материала из раны, это живой пластырь который защищает рану от механических воздействий (у аналогов такого свойства нет!);
3.способность рассасываться в ране по мере ее заживления (у аналогов такого свойства нет!);
4.удобство применения, всего то требуются ножницы, пинцет и любой антисептик (фурацилин или хлоргексидин);
5.нормальные условия хранения и длительный срок годности (5 лет в темном месте, аналоги— до 12 мес).

В свободной продаже этой продукции нет!
Наверх
 
 

Не стоит задирать нос так, чтобы все видели ваши сопли...
Посмотреть Профиль   IP записан
Давыдов Игорь-88
.выпускник ОВВАКУЛ.
***
Вне Форума



Сообщений: 273

Re: Рад общению
Ответ #57 - 15. Июнь 2012 :: 20:28
 
Фарит дай сот. тел.        Дэвид
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Давыдов Игорь-88
.выпускник ОВВАКУЛ.
***
Вне Форума



Сообщений: 273

Re: Рад общению
Ответ #58 - 19. Июнь 2012 :: 16:51
 
Всех  с теплым летом. Подмигивание
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль   IP записан
Олег Купчак
Экс-Участник




Re: Рад общению
Ответ #59 - 08. Сентябрь 2012 :: 00:16
 
http://izvestia.ru/news/530366
Дейнекин: «У бомбардировщика будущего должно быть минимум два пилота»
Первый главком ВВС России Петр Дейнекин разрешил спор Макарова и Рогозина
— Петр Степанович, вице-премьер Дмитрий Рогозин и начальник Генштаба Николай Макаров спорят вокруг того, строить новый стратегический бомбардировщик или ограничиться ракетами и беспилотными гиперзвуковыми аппаратами. Вы на чьей стороне?
— Я глубоко переживал споры в отношении перспективного комплекса Дальней авиации и не понимаю позицию Рогозина в отношении этой концепции.
Самолеты по сравнению с ракетами обладают таким неповторимым свойством, как способность переносить свои усилия на всем громадном пространстве территории России, дежурить практически в любом удаленном военно-географическом районе.
Об этом свидетельствуют неоднократные полеты экипажей Дальней авиации. К примеру, с дружеским визитом в Венесуэлу, или вокруг Японских островов, а также вдоль российских границ продолжительностью более 42 часов на турбовинтовых самолетах Ту-95МС и более 22х часов на сверхзвуковых Ту-160 — разумеется, с дозаправками в полете. То есть в критической ситуации эти корабли, имея на борту боеприпасы, могут дежурить в воздухе сутками.
Межконтинентальные баллистические ракеты в отличие от самолетов не обладают мобильностью. Они наглухо, как гвоздями, прибиты к определенным координатам, которые хорошо известны тем, кому надо.
— Но ведь Рогозин утверждал, что самолет не сможет преодолеть ни одну систему ПВО?
— Стратегическим самолетам и не нужно ничего преодолевать. Те ракеты, которые находятся на борту современных стратегических воздушных кораблей, способны преодолевать любое ПВО, потому что они летят не в космосе, а низко над землей и обладают настолько высоким интеллектом, что способны выполнять полет по любой программе и даже переговариваться между собой для обмена информацией.
А упреки в том, что самолеты не способны преодолевать ПВО и могут быть уничтожены задолго до выполнения поставленной задачи, в еще большей степени распространяются на ракеты, которым противник не даст даже открыть пусковую шахту.
— Но ведь ракету сложнее засечь и догнать, чем самолет?
— Межконтинентальная ракета может быть свободно уничтожена как на восходящей траектории или высоко в космосе, так и на нисходящем участке полета. И так как она добирается от старта до цели полчаса, то у противоборствующей стороны достаточно времени для принятия решения на ее уничтожение.  
А крылатые ракеты на стратегическом самолете могут нести не только ядерный, но и обычный заряд. И даже перед тем, как непосредственно поразить цель, они как бы достают фотокарточку, убеждаются, что перед ними именно тот объект, на который они направлены, и после этого поражают цель. То есть это не молот, сметающий одним ударом города, а высокоточное средство поражения, которое может поразить нужное здание и не затронуть соседние дома.
Еще одним преимуществом наших тяжелых воздушных кораблей является то, что им можно дать команду на возврат или на отмену ранее принятого решения, чего нельзя допускать в отношении ракет — уж если ты ее пустил, то финиш неизбежен и вернуть ее обратно невозможно.
Так что я считаю, что взгляды, с которыми Дмитрий Рогозин подходит к стратегическим самолетам, явно устарели. Как бывший главком ВВС и командующий Дальней авиации, я благодарен тем государственным решениям, которые были приняты по разработке нового самолета.
— Каким должен быть бомбардировщик пятого поколения?
— Нет сомнений, что он должен быть самолетом XXI века. Во-первых, в создании его корпуса должны быть применены новые материалы — титановые сплавы, композиты. С металлами у нас все в порядке — больше половины титана, из которого собирают «Боинги» и «Эйрбасы», производится в России.
— А функционально чем должен обладать самолет?
— Думаю, что самолет будет свободно маневрировать во всем диапазоне высот и скоростей, на нем будут стоять новые двигатели, средства радиоэлектронной борьбы и автономной навигации. Всё это есть в умах наших ученых, дело за стабильным финансированием. Разумеется, самолет должен быть «невидимкой» — строиться по технологии «Стелз».
Наверх
 
 
  IP записан
Страниц: 1 2 3 
Послать Тему Печать