Zhe-ka писал(а) 18. Февраль 2017 :: 11:52: до сих пор работают учителя, у которых еще мы учились,
и места эти освободятся еще не скоро
Я закончил школу в 1982 году + 35 лет = 2017 год
Опытный педагог 30 лет + 35 = 65 лет. (Моя классная училка уже 10 лет на пенсии)
Пилотный проект ЕГ запущен в 2002 году. т.е. 15 лет назад.
30+15 = 45. Осталось 10 лет до пенсии. Так что не "не скоро", а очень скоро. А если учесть что среднее обучение 10 лет, то картина ещё более печальная. Но и тут прячется кирдык. Какие бы они не были хорошие педагоги, от программы они не могут отойти ни на шаг.
Совсем недавно где то читал, в одном регионе, родители достали буквари и потребовали учить своих детей по их учебникам. Не знаю, может это фейк.
Не знаю за другие ВУЗы, подозреваю, что картина аналогичная. Скажу, за те, которые знаю.
В Питерской Академии ВМФ сейчас преподают будущему комсоставу преподы, которые поступили в Академии в конце 90-х с проходных должностей командиров и штурманов звеньев, там и остались преподами. Их уровень - экипаж. Как они учат и какой опыт они могут передать будущему рук.составу полков и дивизий, можно догадаться.
В упомянутой Колей статье, в легендарном Физтехе, сильнейшем инженерном ВУЗе мирового значения картина удручающая. Выпускник МФТИ, сейчас препод в нём, такое сказал, повторить страшно! Суть. Ребёнок из школы, непременно настоящий отличник по точным наукам, желательно находившийся под наблюдением физтеха с 7 класса у заочной школы для детей (ЗФТШ) (у студентов средних курсов), поступая (не по результатам ЕГ, а по СОБЕСЕДОВАНИЮ. В Физтех билетов на экзаменах не было никогда) первые полгода бегло и усиленно повторял школьную программу с целью выявления пробелов, параллельно врезался в новый гранит. Серьёзный подход. Но, так было раньше. Сейчас "отличников ЕГ" нужно учить физике с азов, математику с сложений и вычитаний. Разрыв между знаниями выпускника и программой первого курса колоссальный. Юра (препод) прямо говорит. Мы не знаем, что делать. Что бы заполнить этот разрыв, нужно прибавить два года к обучению. Это фундаментальная наука. Подача знаний сильно отличается от обычных инженерных ВУЗов. В инженерных учат эксплуатировать, в физтехе учат придумывать, что потом будут эксплуатировать. Вот такая картина с инженерами-физиками. Кого они выпускают сейчас, можно догадаться.
Правители сами признают кадровый голод в толковых инженерах. Рогозин, главный по эксплуатации технарей, плачет. Ракеты падают. Всё, построенное в СССР разваливается от старости. Всё новое только заграничное. Но прогу в среднем образовании продолжают дебилизировать. А уровень знаний проверяют, как в "Поле чудес" или ещё проще "Как стать миллионером"? Легко. Выбери правильный ответ. И всё образование под это угадай-поле затачивают.
Как такое понять - не понятно?