Дни рождения

  • Бедретдинов Нягим Ханифович Завтра (82)
  • Клименко Сергей Петрович Завтра (58)
  • Михайлов Николай Васильевич Завтра (73)
  • Мундштуков Юрий Михайлович Завтра (65)
  • Петров Сергей Александрович Завтра (59)
  • Соскин Владимир Карлович Завтра (60)
  • Шляпников Владислав Викторович Завтра (73)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 21 мая 2019 13:50 #19328

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 22 мая 2019 01:54 #19333

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Найден ещё один источник информации о фотографии: музей Борисоглебского ВВАУЛ им. В. П. Чкалова, и мне подпись под этой фотографией из Борисоглебска кажется более правдоподобной, т.к. указаны фамилии.
Фотографий В.П. Чкалова в Серпуховском "Стрельбоме" до сих пор, пока, обнаружить не удалось, к сожалению.
Вложения:
Спасибо сказали: Анастасия, Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 22 мая 2019 17:57 #19337

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
Командный и преподавательский состав училища: Степичев Василий Васильевич (1903–1982) — советский военный лётчик и военачальник, генерал-полковник авиации (08.1955). В РККА с 1918 г. Начал служить в стрелковом полку. Воевал на фронтах Гражданской войны, после её окончания направлен (1921-1922) на военно-политические курсы. После окончания назначается военкомом кавполка. После обучения в Военно-политическом институте им. Н. Толмачёва (1923-1927) становиться руководителем Тверской кавалерийской школы. В декабре 1928 г.– военкомом артполка, в ноябре 1930 г.–военкомом 43 АЭ Витебской Абр. В июне 1932 г. направлен на Курсы усовершенствования высшего начальствующего состава при ВА, а потом (11.1932 г.) в 1-ю военную школу лётчиков им. А.Ф Мясникова, назначен командиром бомбардировочной АЭ во 2-ю АБр (06.1933 г.). В июне 1934 г. переводится в ЗабВО, в 1936 г. в г. Одессу. С 06.1937 командир АБр 3-й Военной школы лётчиков и летных наблюдателей им. К.Е Ворошилова, г. Оренбург. В июле 1938 г. арестован. Освобождён в апреле1940 г. Назначен командиром разведывательного АП (04.1941). Участник Великой Отечественной с 22.06.1941 г. Командир АД и зам. командующего ВВС 21 А Юго-Западного фр. (01.1942); а с 05.1942 г. формирует 228 ШАД. С 10.1942 г. и до конца войны командир ШАК. В мирное время проходит службу на различных командных должностях: командующего ВА; командующего ВВС ДВО; ст. военный советник командующего ВВС и ПВО Чехословацкой армии. В 1962 г. ушёл в отставку.
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 22 мая 2019 18:01 #19338

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
ВЫПУСКНИК 1929 г. Счётчиков Георгий Семёнович (1908-1977) — военный и государственный деятель, генерал-полковник авиации (1963). Призван в РККА в 1927 г. и направлен в военно-теоретическую школу ВВС РККА, после окончания переведён в 3-ю военную школу лётчиков и летнабов им. В.Е.Ворошилова. После окончания (12.1929 г.) направлен во 2-ю АБр. В 07.1932 г. переведён в УкрВО. В июне 1938 г. командир РАЭ. Принимает участие в операции по присоединению Зап. Украины (1939). В Великой Отечественной участвует с22.06.1941 г.– командир 325 ТБАП, а с 07.1942 г.–зам. команд. 45-й АД Дальнего действия (ДД). Командует 62 АД ДД (06.1943), 4 гв. АК ДД (04.1944-05.1945). После войны продолжает командовать 4 гв. АК ДД. Командует 50 ВА Дальней авиации (08.1949). В 1954 г. окончил ВВА им. Н.Е Ворошилова, назначен командующим 43 ВА ДА. С 1956 г. НШ — 1-й зам. командующего ВВС СКВО; с 06.1958 г. 1-й зам. командующего ВТА; с 08.1964 г. первый зам. Министра ГА СССР. В окт. 1971 г. ушёл в отставку.
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 22 мая 2019 18:28 #19339

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
ВЫПУСКНИК 1931 года. ГСС.Бочаров Владимир Михайлович (1910–1936) — капитан (1936). Герой Советского Союза (1936). В РККА с 1929 г. Окончил Вольскую объединённую школу лётчиков и авиатехников ВВС (1929), Оренбургскую военно-авиационную школу лётчиков (1931). Служил в ВВС БВО (в т. ч. в 7 ИАЭ 2 АБр, 1931-1933) командир авиаотряда. Участник боевых действий в Испании с ноября 1936 г. Сбит в воздушном бою, совершил вынужденную посадку, был взят в плен и замучен франкистами (13.11.1936).
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 22 мая 2019 18:30 #19340

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
ВЫПУСКНИК 1928 г. ГСС:Тархов Сергей Фёдорович (1909–23.11.1936) — капитан (1936), Герой Советского Союза (12.1936). В РККА с 1927 г. Окончил Ленинградскую школу военных лётчиков, практический курс обучения проходит в Оренбургской военной авиационной школе лётчиков-наблюдателей (1928). Направлен на службу в ВВС БВО: служит в 13-й, потом в 15-й истребительных эскадрильях. Заканчивает Липецкую высшую лётно-тактическую школу (1934). Командир учебной эскадрильи 9-й военной школы лётчиков и лётчиков-наблюдателей г. Харьков (11.1934), затем командир 40-й ИАЭ 83-й АБр БВО (1936). С ноября 1936 г. доброволец в Испании, ком. ИАЭ. Сбит в воздушном бою, умер от ран в госпитале.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 22 мая 2019 18:32 #19341

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
ВЫПУСКНИК 1931 года.ГСС:Зеленцов Виктор Владимирович (1910–1978) — военный лётчик, генерал-майор авиации(1949), Герой Советского Союза (04.1940). В РККА с 01.1929 Окончил Вольскую объединённую военную школу лётчиков и авиатехников (12.1929), Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков (07.1931). Служил в ВВС БВО, в Витебской АБр (с 1932), командир 15 ИАП (70 АБр, 05.1938). Из-за ложных обвинений уволен из РККА (07.1938). Работал в ГВФ, с 04.1939 г. вновь в ВВС РККА — ком АЭ АОН-1 в МосВО, командир 68-го ИАП, ЛенВО. Участник Зимней войны с белофиннами (1939-1940) в составе 68-го ИАП. Командир ИАД, УкрВО (08.1940-05.1941). В Великой Отечественной участвует с 22.06.1941 командир ИАД, командир резервной армии ПВО (11.1941-01.1942), командир ИАД ПВО, зам. командира ИАК ПВО (09.1942-06.1943), командир ИАД ПВО (с 08.1943). После окончания войны командир ИАД ПВО. По состоянию здоровья списан с лётной работы (02.1950). Занимается штабной работой войск ПВО страны. С 11.1955 ушёл в запас.

Учтён.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 22 мая 2019 18:53 #19342

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
Командный и преподавательский состав училища:Генерал лейтенант авиации Белецкий Евгений Михайлович

(2.8.1905 г., г. Смоленск — 7.6.1984 г., Москва). Русский. Генерал лейтенант авиации (1943 г.).

В Красной Армии с 1925 г. Окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков (1926 г.), 1-ю военную школу летчиков им. А. Ф Мясникова в пгт Кача (1927 г.), КУНС при Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского (1934 г.).

В межвоенныи период с декабря 1927 г. Е.М. Белецкий — инструктор- летчик Военной школы воздушного боя и 3-й Военной школы летчиков в г. Оренбург. С апреля 1931 г. командир авиазвена 11 то авиаотряда, с ноября 1931 г. — командир авиаотряда 8-й авиаэскадрильи, с октября 1933 г. — командир авиаэскал- рильи 40-й авиабригады. С декабря 1936 г. Е. М. Белецкий — командир 114-й авиабригады, а с августа 1938 г.— 58-й истребительной авиабригады БВО. С декабря 1939 г. и.д. командующего 1-й армией особого назначения Северо-Западного фронта. В этой должности участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. С февраля 1940 г. заместитель командующего ВВС ЛВО. С июля 1940 г. начальник отдела боевой подготовки истребительной авиации Управления ВВС Красной Армии, с марта 1941 г. — командир 73-й истребительной авиадивизии СКВО.

С начала Великой Отечественной войны Е. М. Белецкий — командующий ВВС 19-й армии Западного фронта. Успешно руководил действиями авиации в ходе оборонительных боев на витебском направлении и в Смоленском сражении. С сентября 1941 г. Е. М. Белецкий — командующий ВВС 51-й отдельной армии, которая участвовала в обороне Крыма и обеспечении Керченско-Феодосийскои десантной операции. С июля 1942 г. — командующий формирующейся 1-й истребительной авиационной армией. Находясь в резерве Ставки, она дислоцировалась в районе г. Елец и предназначалась для усиления группировок совет ских ВВС в борьбе за господство в воздухе на важнейших операционных направлениях.

Находясь в оперативном подчинении командующего войсками Брянского фронта, армия участвовала в боевых действиях под Воронежем. Однако опыт создания и применения истребительной авиационной армии показал ее громоздкость, недостаточную маневренность, сложность управления, поэтому в сентябре того же года она была преобразована в истребительные корпуса, а Е.М. Белецкий стал командиром 1-го истребительного авиакорпуса 3-й воздушной армии Калининского фронта. В ноябре 1942 г. — январе 1943 г. корпус поддерживал войска фронта в Великолукской наступательной операции. В феврале 1943 г. корпус совместно с 1-м штурмовым авиакорпусом армии привлекался для поддержки войск Северо-Западного фронта при ликвидации демянского плацдарма про тивника и за успешные действия был преобразован в 1-й гвардейский истребительным авиакорпус. С марта 1943 г. корпус находился в резерве Ставки ВГК. С мая в составе 15-й воздушной армии Брянского фронта участвовал в Орловской и Брянской наступательных операциях.

Соединения корпуса вели борьбу за господство в воздухе, прикрывали войска Брянского и правого крыла Центрального фронтов. В ноябре 1943 г. корпус был включен в состав 3-й воздушной армии Калининского фронта и принял участие в Смоленской, Невельской, Полоцкой и Городокской наступательных операциях. В июне 1944 г. корпус вошел в состав 1-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта и участвовал в освобождении Белоруссии и Литвы, прикрывал войска фронта в Ви- тебско-Оршанскои, Минском и Вильнюсской наступательных операциях, за что ему было присвоено наименование «Минский». В июле 1944 г. корпус был передан в состав 3-й воздушной армии 1-го Прибалтийского фронта. Под командованием Е. М. Белецкого части корпуса участвовали в Шауляйской, Прибалтийской, Восточно-Прусской стратегических наступательных операциях.

В апреле — мае 1945 г. корпус в составе 16-и воздушной армии 1-го Белорусского фронта участвовал в Берлинской стратегической наступательной операции.

После войны Е. М. Белецкий в той же должности, затем заместитель командующего 16-й воздушной армиси но боевой подготовке. С апреля 1946 г. заместитель начальника Главного штаба ВВС по летным службам, с декабря 1949 г. — заместитель начальника Главного управления ГВФ по эксплуатации (с оставлением на действительной военной службе). С 1959 г. в отставке.

Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Кутузова 1 ст. и 2 ст., Суворова 2 ст., 2 орденами Красной Звезды, медалями
Спасибо сказали: Николай Левкин, Анастасия, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 23 мая 2019 20:13 #19348

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
ВЫПУСКНИК 1931 г. Москаленко Иван Иванович
(1907, Киев – 04.1982, Москва).
Родился в семье крестьянина (рано потерял отца). Украинец. В КП с 05.39.
Образование: с.-х. профшкола, станц.Боярка, Киев. губ. 07.23–08.25; Воен. акад. им. Фрунзе, Москва 12.37–06.39 Работал в хозяйстве отчима, с.Янковичи Киев. губ. 05.21–07.23.
В РККА: слушатель Киев. воен.-пех. школы, Украин.ВО 08.25–09.28; ком. взвода 89 стр. полка 30 стр. див., Украин.ВО 09.28–07.30; в Оренб. воен. школе летчиков и летных наблюдателей, Приволж.ВО 07.30–12.31; преподаватель 9 воен. школы летчиков и летных наборов, Украин.ВО 12.31–07.33; ст. летчик-наблюдатель, флагштурман 50 авиабригады, ЛВО 07.33–03.34; флагштурман авиаотряда 1 штурмовой авиаэскадрильи, ОК-ДВА 03.34–02.35; нач. штаба 140 авиаотряда, ОКДВА 02.35–06.37; пом. нач. оперотд-я штаба 50 авиабригады ОКДВА 06.37–08.37; нач. штаба 31 штурмовой эскадрильи ОКДВА 08.37–12.37; в Воен. акад. им. Фрунзе, МВО 12.37–06.39.
В органах НКВД–СМЕРШ–МГБ–МВД: пом. нач. 4 отд. ГУГБ НКВД СССР 28.06.39–13.02.41; нач. 1 отд-я 4 отд. ГУГБ НКВД СССР 22.10.40–13.02.41; нач. 1 отд. и пом. нач. 3 упр. НКО СССР 13.02.41–17.07.41; нач. 1 отд. и пом. нач. УОО НКВД СССР 22.08.41–29.04.43; пом. нач. ГУКР СМЕРШ по кадрам 26.05.43–04.06.46; нач. 1 отд. и пом. нач. 3 гл. упр. МГБ СССР 04.06.46-02.01.52; зам. нач. УКР МГБ–МВД – ОО МВД БВО 02.01.52–1954; в распоряжении 3 гл. упр. КГБ при СМ СССР 1954–07.07.54; уволен 07.07.54 «по фактам дискредитации».
Пенсионер с 07.54, Москва.
Звания: майор; капитан ГБ 28.12.39; полковник 06.41; майор ГБ 10.09.41; ст. майор ГБ 25.06.42; комиссар ГБ 14.02.43; генерал-майор 26.05.43; генерал-лейтенант 31.07.44.
Награды: орден Ленина 24.11.50; 3 ордена Красного Знамени 20.01.43, 31.07.44, 06.11.45; орден Кутузова 2 степени 25.03.45; 2 ордена Отеч. войны 1 степени 28.10.43, 13.09.45; орден Красной Звезды 03.11.44; 9 медалей.
Из книги: Петров Н.В. Кто руководил органами госбезопасности: 1941-1954.
М. : Междунар. о-во «Мемориал»: Звенья, 2010.

Учтён.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Анастасия, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 24 мая 2019 09:53 #19358

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
ВЫПУСКНИК 1930 г. ГССБурмистров Михаил Фёдорович (1901 – 1939)

Родился 11 сентября 1901 года в селе Пушкино, ныне город Московской области, в семье рабочего. По национальности русский. С 1909 года жил с родителями в Западной Сибири. Работал молотобойцем в кузнице села Лебяжье Алтайского края.

Участник Гражданской войны. В июне 1919 года вступил в партизанский отряд, в рядах которого сражался с войсками адмирала Колчака. Был помощником командира партизанского отряда, командиром взвода, членом полевой коллегии горно-партизанской дивизии.

В Красной Армии с января 1920 года. В качестве рядового Барнаульского полка, а затем старшины эскадрона 60-го полка 10-й кавалерийской дивизии принимал участие в боях с бандами Бакича и Кайгородова. В 1922 – 1924 годах в должности командира взвода и эскадрона 48-го полка отдельной 6-й кавалерийской бригады громил басмачей в Ферганской долине и Восточной Бухаре. Был дважды ранен.

С 1924 года до 1926 года учился в Киевской объединённой военной школе, а затем до 1928 года служил в 39-м кавалерийском полку 7-й Самарской кавалерийской дивизии.

В 1928-1929 годы М.Ф. Бурмистров – стажёр 18-й авиационной эскадрильи. В 1930 году он окончил Оренбургскую школу лётчиков и лётнабов, после чего служил лётнабом 5-й отдельной авиационной эскадрильи.

В 1932 году окончил Высшую школу спецслужбы ВВС РККА (нынешнее ТВВАИУ), а в 1933 году – 2-ю военную школу лётчиков в городе Борисоглебске.

С 1933 по 1938 годы М.Ф. Бурмистров командовал отрядом, был помощником командира 150-го бомбардировочного авиационного полка, а с 15 ноября 1938 года – командиром этого полка.

Участник боёв в районе реки Халхин-Гол (Монголия) с 11 мая 1939 года. Полк дислоцировался в Монголии в районе населенного пункта Баин-Тумен. В его составе было 17 легких штурмовиков Р-5Ш (две эскадрильи) и 29 скоростных бомбардировщиков СБ (три эскадрильи).

«24.06.39 г. полк Бурмистрова совершил первый боевой вылет. 23 СБ нанесли бомбовый удар по японским войскам на восточном берегу Халхин-Гола. На обратном пути шедшие без прикрытия бомбардировщики были атакованы японскими истребителями. Стрелок-радист одного из СБ был ранен, но ответным огнем смог повредить вражеский истребитель и ранить его пилота. Самые трудные вылеты пришлись на июль 1939 г.

4.07.39 г. 150-й сбап (скоростной бомбардировочный авиаполк) дважды вылетал на бомбардировку японских переправ. Нашим истребителям не удалось надежно прикрыть бомбардировщики. Было сбито семь СБ, десять членов экипажей погибли.

Ярко и жестко гибель советского летчика-бомбардировщика описывает генерал-майор авиации Ворожейкин: «Поодаль лежал наш бомбардировщик. Он произвел посадку на живот и сгорел уже после приземления. Передняя часть фюзеляжа, включая кабину экипажа, и средняя часть крыла были съедены огнем. Металл, расплавившийся от высокой температуры, лужами стек на землю. Сквозь черные от копоти, покоробившиеся от огня, ребра фюзеляжа виднелось обуглившееся тело летчика. Голова его была закинута назад, руки держали штурвал. Рядом лежал обгорелый стрелок.

Я понял, почему он здесь, а не в хвосте, возле своей турели. Видимо, он был ранен в воздухе, и после посадки сумел выбраться из кабины, чтобы помочь летчику. Вероятно, он делал это из последних сил: добрался до летчика и рухнул возле него замертво… Штурмана в самолете не было, никаких его признаков я не обнаружил. Должно быть, он выпрыгнул на парашюте… Почему летчик не выпрыгнул? Ведь он посадил самолет – значит, был жив? А обгоревший стрелок?.. Значит, раненый стрелок не в силах был воспользоваться парашютом, а летчик не мог его оставить и решил посадить самолет… но, очевидно, в последний момент сам потерял сознание».

Из-за больших потерь пришлось повысить высоту бомбометания с 2500-3000 м до 6800-7500 м.

20.08.39 г. началась операция по уничтожению японских войск, вторгшихся на монгольскую территорию. В 5.45 утра 153 советских бомбардировщика под прикрытием 144 истребителей нанесли удар по японским позициям на восточном берегу Халхин-Гола. Бомбили прицельно, с высоты 2500-3000 м. В 8.45 утра 52 СБ в сопровождении 162 истребителей нанесли удар по укреплениям противника на берегу реки Хайластын-Гол. Японским истребителям не удалось сбить ни одного СБ. Лишь три машины были повреждены, но смогли вернуться на свой аэродром.

25 августа 1939 года советские бомбардировщики понесли последнюю боевую потерю над рекой Халхин-Гол. Погиб командир 150-го сбап майор Бурмистров, его самолет был сбит зенитным огнем».

(Герои Халхин-Гола. – М.: Воениздат, 1989)

Командир 150-го скоростного бомбардировочного авиаполка (100-я смешанная авиабригада, 1-я армейская группа) майор М.Ф. Бурмистров 22 раза водил полк на боевые задания.

17 ноября 1939 года за бесстрашие, проявленное в воздушных схватках, и умелое командование полком по уничтожению живой силы, техники и укреплений противника майору Бурмистрову Михаилу Фёдоровичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награждён: орденом Ленина (17 ноября 1939 года, посмертно), орденом Красного Знамени (29 августа 1939 года, посмертно).



----При цитировании ссылка на Официальный сайт Алтайского края обязательна
Источник: www.altairegion22.ru/authorities/spisok/burmistrov-mihail-fdorovich-11091901-1939/

Учтён
Спасибо сказали: Анастасия, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 27 мая 2019 13:13 #19379

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
ВЫПУСКНИК 1933 г. ГСС КОРОВИН Яков Ильич urga.urgaobr.ru/wp-c...%D0%AE%D0%A0%D0%93%D0%98%D0%9D%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%99-2.pdf
Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 27 мая 2019 14:55 #19382

  • Кара
  • Кара аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Александр Карась
  • Сообщений: 20
  • Спасибо получено: 6
Здравствуйте уважаемые!
Я не являюсь Вашим выпускником, но бывал в Оренбурге ВТАшного периода и потому могу внести поправку в

Николай Левкин пишет: ".............. В 90-х годах двадцатого столетия училище было расформировано, помещения его заняла выведенная из Прибалтики Военно-Транспортная дивизия."

В ссылке речь о здании на Челюскинцев. УЛО. Вроде как полк ВТА занимал здание на Советской. Был штаб полка. А на Челюскинцев небыло их.

Штаб полка (128 гв. втап) был как раз на Челюскинцев. Там же размещались и штабы частей обеспечения со столовой, санчастью и прочей структурой. А здание на Советской занял штаб дивизии (18-й). Проходил как-то мимо. Уютненький такой особнячок в глубине тенистого двора. Над входом - большими металллическими буквами: СОЕДИНЕНИЕ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не мешай летать железу!

История училища 31 мая 2019 08:35 #19401

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
Есть вопрос по 68 авиаотряду Амурской флотилии. После боёв на КВЖД 5 человек награждены орденом Боевого Красного знамени ком. Лухт Э.М. н.ш. Боровиков Д.И. Соловьёв П.В. Сегедин И.Я. Козлов Б.Я. На фото где трое: слева Лухт,справа Боровиков . Кто посередине? На групповом- есть известные кому либо люди? Буду благодарен за информацию.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 03 июнь 2019 13:12 #19422

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
ВЫПУСКНИК 1930 г.ГСС
ГУБАНОВ ГЕОРГИЙ ПЕТРОВИЧ
Статья содержит биографические данные о Герое Советского Союза Губанове Георгии Петровиче, участнике Великой Отечественной войны, награждённом двумя орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Ушакова 2-й степени, орденами Красной Звезды, «Знак Почета», медалями. Губанов Георгий Петрович родился в семье рабочего. Русский. Окончил семилетку и школу фабрично-заводского ученичества. Работал слесарем. В РККА с 1927 г. В декабре 1928 г. окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков, а в июле 1930 г. – 3-ю военную школу летчиков и летнабов в г. Оренбурге и курсы при ней. С июля 1930 г. – младший летчик, а с октября 1931 г. – инструктор по парашютному делу 17-й авиационной эскадрильи. С апреля 1932 – младший летчик 13-й, а затем 19-й авиационной эскадрильи. Член ВКП(б) с 1932 г. С марта 1933 г. – старший летчик, а с мая 1933 г. – командир звена 118-й авиационной эскадрильи. С марта 1935 г. – летчик-инструктор 1-й военной школы летчиков им. тов. Мясникова, с февраля 1936 г. – командир звена 24-й авиационной эскадрильи. В 1936 г. за успехи в боевой, политической и технической подготовке был награжден орденом «Знак Почета». С января 1937 г. – командир отряда 37-й авиационной эскадрильи. В феврале 1938 г. поступил в Липецкую высшую летно-тактическую школу, которую окончил в ноябре 1938 г. Вспоминает генерал-майор авиации Раков: «В Высшей летно-тактической школе вместе со мной учился капитан Г.И. Губанов — способный, волевой, смелый командир, отличный летчик. Еще будучи старшим лейтенантом, Георгий Иванович стал командовать отдельной истребительной эскадрильей. При этом он исполнял обязанности начальника гарнизона и умел держать все в должном порядке. Перед приездом в школу Губанов только что освоил новый тогда самолет И-16». С ноября 1938 г. – командир 42-го иап, с апреля 1939 г. – командир 13-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи 61-й истребительной авиабригады ВВС Балтийского флота. Участвовал в советско-финской войне. Был командиром 13-й оиаэ 61-й иаб ВВС Балтийского флота. Награжден орденом Красного Знамени. За время боевых действий эскадрилья Губанова совершила 1423 боевых вылета, уничтожила в воздушных боях 4 самолёта противника и в марте 1940 г. за образцовое выполнение боевых заданий была награждена орденом Красного Знамени. В представлении комэска Губанова к званию Героя Советского Союза указывалось: «Личным героизмом, бесстрашием и умелым владением боевым самолётом в любых условиях майор Губанов служит примером героя-лётчика всему личному составу части». 21.04.40 г. майор Губанов Георгий Петрович был удостоен звания Героя Советского Союза. Ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 449. С мая 1940 г. – помощник (заместитель) командира 61-й истребительной авиабригады ВВС Балтийского флота, с марта 1941 г. - командир 72-го смешанного авиаполка ВВС Северного флота. Участвовал в Великой Отечественной войне. Командовал 72-м сап ВВС СФ. 27.06.41 г. группа советских бомбардировщиков совершила налет завод в Петсамо. На обратном пути к строю бомбардировщиков пристроился Henschel Hs.126, но тут же был обнаружен и сбит в групповом бою истребителями сопровождения – майором Губановым и командиром 4-й эскадрильи 72-го сап старшим лейтенантом Сафоновым. Осенью 1941 г. был награжден вторым орденом Красного Знамени. В его боевой характеристике указывается: «Командуя полком, который имел на вооружении самолеты И-15бис, И-16, И-153, несмотря на превосходство авиации противника в количественном отношении, в первые дни войны на северном театре личный состав полка выполнял напряженную летную работу в условиях Заполярья, производя боевые действия днем и ночью. Неоднократно сам участвовал в воздушных боях и лично руководил организацией всей боевой работы с передовых аэродромов… В результате боевой работы летным составом полка в первые месяцы Отечественной войны сбито в воздушных боях 142 самолета и уничтожено на аэродромах более 30 самолетов противника. Потери полка составляли 33 самолета. За период командования Губанов показал себя дисциплинированным, требовательным к себе и подчиненным, энергичным, решительным и смелым командиром-воспитателем. В сентябре 1941 г. полк награжден орденом Красного Знамени». С декабря 1941 г. – заместитель, а с декабря 1942 г. - командующий ВВС Северной Тихоокеанской флотилии. В 1942 г. был награжден третьим орденом Красного Знамени, а в 1944 г. - орденом Красной Звезды. 25.09.44 г. полковнику Губанову было присвоено воинское звание генерал-майор авиации. В октябре 1944 г. поступил на Академические курсы усовершенствования ВВС и ПВО при Военно-Морской академии им. Ворошилова, которые окончил в мае 1945 г., а затем находился в распоряжении командующего ВВС ВМФ. С июля 1945 г. – командир 5-й минно-торпедной авиадивизии ВВС Северного флота. В 1946 г. был награжден орденом Ушакова II-й степени, а в 1948 г. – четвертым орденом Красного Знамени. В январе 1948 г. поступил в Военно-Морскую академию им. Ворошилова, которую окончил в феврале 1950 г. С февраля 1950 г. – начальник штаба ВВС Черноморского флота, с июня 1950 г. - командующий ВВС Северного флота. В 1953 г. был награжден вторым орденом Ленина. В мае – августе 1953 г. находился в распоряжении Главкома ВМС. С августа 1953 г. – старший преподаватель, а с июня 1954 г. – начальник военной кафедры Куйбышевского авиационного института

Есть в списках.
Вложения:
Спасибо сказали: Анастасия, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 04 июнь 2019 20:16 #19434

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
ВЫПУСКНИК 1930 г. ГСС Пятыхин Иван Гаврилович родился 25.10.04 г. в селе Попасная Харьковской области в семье рабочего. Русский. Образование среднее.
В РККА с 1922 г. Проходил службу в кавалерии, был командиром взвода. В 1925 г. окончил Иваново-Вознесенскую школу комсостава РККА. Член ВКП(б) с 1925 г.
В 1929 г. был переведён в ВВС.
Участвовал в боях на КВЖД в должности лётчика-наблюдателя 25-го отдельного авиаотряда.
В 1930 г. окончил 3-ю военную школу летчиков и летнабов в г. Оренбурге.
С марта 1932 г. помощник начальника, начальник штаба 69-го отдельного разведывательного авиаотряда.
В 1934 г. окончил Хабаровскую военную школу лётчиков.
С января 1935 г. – командир 35-й крейсерской авиаэскадрильи 18-й тяжелобомбардировочной авиабригады.
В 1937 г. окончил Высшую летно-тактическую школу в Липецке.
С ноября 1937 г. командир 3-й скоростной бомбардировочной авиаэскадрильи, с апреля 1938 г. – 58-го скоростного бомбардировочного авиаполка, с ноября 1938 г. – 15-й скоростной бомбардировочной авиабригады ЛВО.
Участвовал в советско-финской войне. Был командиром 15-й скоростной бомбардировочной авиабригады (2-й и 24-й сбап) ВВС 13-й армии Северо-Западного фронта. Совершил 25 боевых вылетов. Награжден орденом Красного Знамени.
Умело командовал бригадой, которая успешными бомбовыми ударами в районах Виипури, Кексгольм и Сортавала нанесла противнику большой урон. Бригада потеряла 16 самолетов в боях и 6 в авариях и катастрофах.
7.02.40 г. полковник Пятыхин Иван Гаврилович был удостоен звания Герой Советского Союза. Ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 290.
С апреля 1940 г. – командующий ВВС 14-й армии.
4.06.40 г. Пятыхину было присвоено воинское звание генерал-майор авиации.
С июля 1940 г. – командир 1-й сад, с августа 1940 г. - 4-й сад, с марта 1941 г. – 75-й сад ПрибОВО.
Участвовал в Великой Отечественной войне. В июне – июле 1941 г. командовал 75-й смешанной авиационной дивизией Северо-Западного фронта.
В июле 1941 г. – июле 1942 гг. был командующим ВВС Орловского, а затем Южно-Уральского военных округов.
С 22.07.42 г. генерал-майор авиации Пятыхин командовал 15-й ВА.
15-я Воздушная армия была сформирована 29.07.42 г. в составе Брянского фронта. В нее вошли 286-я истребительная, 225-я штурмовая и 284-я бомбардировочная авиадивизии и три отдельных авиаполка.
Боевое крещение 15-я ВА получила осенью 1942 г., участвуя в оборонительных сражениях под Воронежем и в ликвидации плацдарма противника на левом берегу р. Дон. Зимой 1943 г. армия поддерживала войска фронта в Воронежско-Касторненской наступательной операции.
Вспоминает генерал-лейтенант авиации Каравацкий: «25 января встретился с… генералом И.Г. Пятыхиным. Он коротко информировал о положении на фронте. Ознакомил с задачами, стоявшими перед фронтом, который уже в ближайшее время должен был перейти в наступление. Главное направление удара - Курск и Севск.
Командующий поставил корпусу общую задачу - содействовать сухопутным войскам в прорыве обороны гитлеровцев. В дальнейшем ударами с воздуха мы должны были поддерживать наших танкистов и стрелков в наступлении...
301-я и 241-я бомбардировочные авиационные дивизии наносили удары по железнодорожным мостам и оборонительным сооружениям в районах Орла и Курска. Мы не давали гитлеровцам возможности безнаказанно маневрировать резервами. Экипажи бомбили без промаха. Их выручала отличная выучка.
Люди были охвачены одним стремлением - поскорее истребить фашистскую нечисть. Однако на сердце у меня не всегда было спокойно: наши «Петляковы» по-прежнему летали на задания без прикрытия... Высказал свои опасения генералу И.Г. Пятыхину. Он ответил:
- Иного выхода у нас нет. Где взять истребители?
Впоследствии генерал сожалел, что не сумел своевременно предпринять меры. Полет без истребителей сопровождения и прикрытия обернулся для нас дорогой ценой.
29 января восемь экипажей не вернулись с боевого задания. Эти потери заметно нарушили мое душевное равновесие. «Что же делать? - размышлял я. – Ведь нарушается приказ о запрете посылать в бой экипажи бомбардировщиков без прикрытия истребителей». После этих раздумий связался со штабом ВВС Красной Армии, доложил обо всем как есть. Ответ пришел незамедлительно. В нем было четко сформулировано: категорически запретить нарушение ранее отданного приказа!
Дни тянулись однообразно. Полетов не было. В штабе ВВС фронта никак не могли скоординировать действия бомбардировочной и истребительной авиации…
К командующему 16-й воздушной армией я пришел расстроенным.
- В чем дело? - поинтересовался генерал С.И. Руденко.
Объяснил все по порядку. Накануне командующий 15-й воздушной армией генерал И.Г. Пятыхин отдал приказ поднять в воздух две дивизии. Погода была прескверной: низкие облака, дождь. Мы понесли ненужные потери. Как же оставаться спокойным!
Однако встреча с Сергеем Игнатьевичем Руденко несколько приободрила. Наш корпус переходил в состав 16-й воздушной армии… Я радовался, что переходил под командование С.И. Руденко[1]».
В марте 1943 г. «за слабое руководство боевыми действиями частей и использование авиации без учета воздушной обстановки, что привело к потере 8 самолетов Пе-2», приказом командующего ВВС Красной Армии был отстранен от занимаемой должности и назначен с понижением заместителем командующего 1-й ВА Западного фронта.
С ноября 1943 г. генерал-майор авиации Пятыхин командовал ВВС Харьковского военного округа.
11.05.44 г. ему было присвоено воинское звание генерал-лейтенант авиации.
С марта 1946 г. он командовал ВВС Киевского, а с июля 1946 г. - Архангельского военных округов. С 1947 г. был помощником командующего 6-й воздушной армией Туркестанского военного округа по строевой части. С октября 1948 г. - в запасе.
Умер 22.05.71 г. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.
Герой Советского Союза (7.02.40). Награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Кутузова 2-й степени, медалями, иностранным орденом.
Автор Олег Шушаков

Есть в списках.
Вложения:
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 15 июнь 2019 14:43 #19497

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
ВЫПУСКНИК 1934 г.Халит Абдул-Керимович Голаев – стал в годы Великой Отечественной войны первым среди карачаевцев лётчиком морской авиации. Родился в 1907-м в ауле Карт Джурт. Образование получил в Северо-Кавказской военной школе (1929–1933), в 3-й школе лётчиков им. К. Е. Ворошилова в Оренбурге (1934). Служил командиром взвода 78-го полка в воинской части 1785 города Монино, с 1938-го – помощником коменданта аэродрома 709-й авиабазы. Войну встретил начальником штаба 57-й авиаэскадрильи, в составе которой активно участвовал в боевых действиях. Демобилизован в 1948 году в звании майора. Кавалер ордена Красной Звезды.

Внесён.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 20 июнь 2019 15:04 #19536

  • Кара
  • Кара аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Александр Карась
  • Сообщений: 20
  • Спасибо получено: 6

Анастасия пишет: А еще раньше на воздушно змее летал в гости в Винницу. Под своим руководством построил в Англии двигатель, есть мнение, что паровой. Сейчас не вспомню в каких годах проводил испытания своего самолета на аэродроме в Красном Селе

Если Александр Федорович ещё интересен, то поправлю, что на змее он летал под Винницей, в своём имении.
Паровые машины для самолёта, по разработанному им проекту, действительно были построены в Англии. Но о наблюдении им за постройкой точных сведений нет.
Ну и испытания самолёта были произведены 1 августа 1882 года на Военном поле в Красном Селе.
Спасибо сказали: Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не мешай летать железу!

История училища 23 июль 2019 16:15 #19811

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Коллеги, приветствую вас. Не знаю куда разместить важную информацию, поэтому размещаю здесь, если что Админ поправит.
17.07.19 на площади Суворова, дом 2А состоялось совещание по организации 31 августа (суббота) 2019 года митинга в г. Жуковском и посещении МАКС-2019.
Принято решение: Каждое училище само заказывает себе автобус. В Котельниках, на автостанции формируется колонна и в сопровождении ГИБДД в 8 ч. 30 минут отправляется в Жуковский. На митинге возлагаются цветы или венок от каждого училища. Затем автобусы колонной выдвигаются на МАКС-2019.
На МАКС-2019 по организованному коридору ВСЕ ветераны и участники митинга проходят без пропусков, т.е. без оплаты.
По окончании программы МАКС-2019 отъезд в Москву в 17 часов 30 минут.
Следующее совещание 07.08 2019 года в 15.00. На совещании необходимо будет доложить о количестве участников от каждого училища и подать поимённый список.
Просьба довести до личного состава московских оренбуржцев и "частей касающихся"
............
Как это было в 2015 и 2017 году: www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=117125#117125
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 23 июль 2019 17:51 #19812

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10750
  • Спасибо получено: 6292
Спасибо Владимир за информацию. Не написали в какой день планируется посещение МАКСАа. .. 31 августа в субботу или в воскресенье 1 сентября???

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 23 июль 2019 20:05 #19817

  • Странник
  • Странник аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125
Думаю, Николай Лёвкин возглавит сиё мероприятие.

Я правильно думаю!?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....
Работает на Kunena форум