Дни рождения

  • Гайнутдинов Игорь Касимович (55)
  • Костин Валерий Николаевич (79)
  • Прокофьев Олег Валентинович (60)
  • Филиппов Владимир Витальевич (54)
  • Жуков Юрий Яковлевич Завтра (80)
  • Кубряков Сергей Павлович Завтра (68)
  • Куксин Игорь Викторович Завтра (59)
  • Фесенко Александр Иванович Завтра (66)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 09 нояб 2018 13:34 #17106

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 678
  • Спасибо получено: 1092

Игорь Ларьков - 86 пишет:

Анастасия пишет: Увы, скоро не ждите.


:biggrin: :biggrin: :biggrin: :beer:

:biggrin: :lol: да, да!!! Чет типа того! )))) "Он улетел... но он обещал вернуться!" (с)
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 09 нояб 2018 22:51 #17124

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Попалось на глаза, не знаю, раньше публиковали этот материал на форуме или нет:
"Десять дней в том декабре. Не стало Чкалова. Не стало Оренбурга."
djadjka.livejournal.com/23973.html
Спасибо сказали: Евгения, Николай Левкин, Анастасия, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 11 нояб 2018 00:46 #17139

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Очередная авиационно-историческая "загадка", требующая разъяснения.
Фото подписано:
Парад. 1-го мая 1932 г.
г. Серпухов

Что смущает, ремень портупеи через левое плечо. Или это не портупея, или это "зеркальное отражение" снимка.
Взято здесь: bitbazar.ru/lot/768188
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 11 нояб 2018 02:19 #17140

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
В Серпухове и Оренбурге есть частичка Липецка
Вторая высшая школа красных военных летчиков
Ковалев Сергей Юрьевич
www.proza.ru/2018/07/08/843
Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 14 нояб 2018 12:04 #17188

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 678
  • Спасибо получено: 1092

Николай Левкин пишет: Изображение на фото "перевернутое-неперевернутое" определяется ношением портупеи, через какое плечо. А вот тут, не зная правила ношения военной формы в 1932 году, можно долго спорить. Про снаряжение-портупею



Цитата: "Служащие ВВС всегда носили только один плечевой ремень". И не сказано, через какое плечо! До 1935 года были другие регламенты ношения формы. Это к концу 30-х все более менее привели к единому виду и к одной присяге. На фото с Чкаловым какой год? Явно не 1932, которым датирована фотка из Серпухова. А плюс ко всему тут еще надо учесть, что это вполне очевидно какое-то парадное построение, а разве парадная форма не отличается от повседневной? Поэтому и на ремне ничего не пристегнуто. Вот примеры с ремнем через левое плечо примерно тех же годов. А покажите хоть одну фотку, чтобы шеврон с птичкой был на правом рукаве :112: :109:

Стерлигов Борис Васильевич


Авиаторы на КВЖД (1929 год)


Вложения:
Спасибо сказали: Странник, Николай Левкин, Анастасия, Вячеслав Иванов, Сигаев Владимир

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 14 нояб 2018 18:21 #17192

  • Владимир Задирака-63
  • Владимир Задирака-63 аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 48
  • Спасибо получено: 65
Евгения, на меня вышел один и выпускников, с вопросом или с ответом на ваш вопрос или просьбу , который вы задавали давненько уже.
Обращение: "Володя ,ты как-то писал о Елене, которая пытается спасти музей училища в Оренбурге и она рада любой информации об училище. Недавно, перебирая библиотеку, я наткнулся на полный список курсантов 1965 года выпуска по классным отделениям. Если это ещё актуально для Лены, то я бы мог ей выслать через тебя. Наверно мог бы прокомментировать: у кого как сложилась лётная и служебная жизнь. Конечно информация у меня ограниченная. Половина курса ушла во Флот (о них я совсем мало знаю), другая половина - в ВВС (здесь я знаю чуточку больше). Набрали в 1961 году -- 164 человека. Отчислили по разным причинам -- 56. Выпустили в 1965 году -- 108 человек. Если это ещё интересно, то отсканирую и пришлю."
Спасибо сказали: Евгения, Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 17 нояб 2018 01:54 #17256

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 76
  • Спасибо получено: 165

Николай Левкин пишет: Спасибо Анастасия! Если было слияние Военной Школы Летчиков-Наблюдателей им. К.Е.Ворошилова и Военной школы Воздушного боя в одну школу по объявленному штату, присвоив новой школе наименование 3-я Военная Школа Летчиков и Летчиков-Наблюдателей им. К.Е.Ворошилова»..... значит можно законно считать началом отсчёта существования Оренбургского ВВАКУЛ им. И. С. Полбина с 25 октября 1918 года
Был 100 летний ЮБИЛЕЙ!!! Пока тихо.


О слиянии двух школ хорошо известно, но это слияние преподносилось в искажённом виде.
В доступной форме факт изложен в известной книге "Оренбургское лётное", авторы Копылов И. С. [и др.]. - С. 25.

Цитирую: "Осенью 1928 г. из Ленинграда в Оренбург перебазировалась Высшая военная школа лётчиков-наблюдателей, которая вошла в состав бывшей Серпуховской высшей школы воздушного боя..."

Смотрим приказ РВС СССР № 280, 31 августа 1928 год, Москва
п. 1. Переформировать к началу 1928/29 года Военную Школу Летчиков-Наблюдателей им. К.Е.Ворошилова и Военную школу Воздушного боя в одну школу по объявленному штату, присвоив новой школе наименование 3-я Военная Школа Летчиков и Летчиков-Наблюдателей им. К.Е.Ворошилова.
<...>

Формально обе школы на равных условиях были обращены на формирование 3-й военной школы лётчиков и лётчиков-наблюдателей им. Ворошилова. При этом к моменту слияния они не были высшими.

Таким образом вольная трактовка приказов в книге обернулась догмой для нескольких поколений выпускников, убеждённых, что так оно и было, раз в книжке написано.

На самом деле новая школа в Оренбурге, образованная в 1928 г., преемствовала обоим школам.
В этом смысле образное сравнение Игоря Ларькова (хотя, кто жених, а кто невеста - вопрос дискуссионный) в принципе справедливо. :biggrin:

Игорь Ларьков - 86 пишет: Теперь всё ясно! Петроградская школа имени Ворошилова (урожденная в 1918 году) женилась на Серпуховской (в девичестве Московской 1921 г.р.) и взяла фамилию мужа став именем Ворошилова. После этого союза Петроградская школа переехала жить в Серпухов по месту жительства супруга. А в 1928 году от этого брака родилась Оренбургская лётка. Пральна?


Причём об этом достаточно долго помнили, и подтверждение этому мы находим в формуляре 1932 г.:



Обращаем внимание на формулировку - "годовой праздник".
Это не "день рождения" или "день создания", а годовой праздник - день части.

В данном случае его "привязали" к дате утверждения штата и положения Стрельбома - 10 августа 1921 г., хотя введённых приказом РВСР № 1951 от 08.09.1921 г.

Игорь Ларьков - 86 пишет: Только вот не понятно, почему летописцы раньше об этом никому ничего не рассказывали? Человеческий фактор?


Как видишь, хоть и в искажённой форме, но про слияние рассказывали. Однако, история школы летнабов в общей большой истории Оренбургской лётки потерялась, поскольку с 2 февраля 1939 г. по приказу НКО № 4 от 05.01.1939 г. «О разделении Оренбургского военного авиационного училища…» оно было обращено на формирование двух учебных заведений:
1-е Чкаловское военное авиационное училище летчиков им. К. Е. Ворошилова,
2-е Чкаловское военное авиационное училище штурманов.

А в 1960 г. 2-е Оренбургское ВАУШ расформировали, передав часть материальной базы в 1-е ОВВАУЛ. Таким образом, история бедных летнабов после 1960 г. перестала быть актуальной вообще.

В этой связи, интересно, какая дата была избрана годовым праздником 2-го ЧВАУШ? Кто-нибудь знает?

Анастасия пишет:

Игорь Ларьков - 86 пишет: ......
Анастасия, ради любопытства... сколько человек до вас брали документы в архиве??


По разному.
Максимум 7 человек, минимум 0.
Когда смотришь фонд Школы Петроградских летнабов, расписываешься в девственно чистом листе-заместителе.


Судя по этому отклику Анастасии, история школы летнабов не интересовала и деятелей из 2-го ЧВАУШ, да и вообще никого до неё, к сожалению.

Евгения справедливо написала:

Евгения пишет:

Игорь Ларьков - 86 пишет: Может по этому летописцы посчитали за исток Серпуховскую школу, потому что она первой приехала в Оренбург. А всё, что было позже, осталось без внимания, как вторичное?

<...> Но мне кажется, что ход событий был примерно следующим (посмотрите исторические формуляры у нас на сайте) оввакул.рф/vypuskniki-geroi/10-istoriya/692-kollektsiya-istoricheskikh-formulyarov
<...> В 1932 году в формуляре первой идет Московская просто потому, что она раньше прибыла в Оренбург, но даже там уже по датам понятно, что Ленинградская старше Московской. А потом со временем, информацию переписывали в очень сокращенной форме. Более того, довольно длительное время, почти 20 лет, штурманское училище существовало отдельно. Видимо, это стало решающим, и в этот период времени про Ленинградскую (бывшую Петроградскую) школу забывают уже почти полностью. Остается лишь факт слияния двух школ, а что и откуда - информация утеряна. А кто ее восстанавливать будет? <...>


Но не только поэтому.
Лётчики - командный состав.
Лётчики-наблюдатели - не командный состав.

И это обстоятельство могло бы стать решающим при выборе "годового праздника" 3-й ВШЛиЛН в 1928 г., даже если бы первой прибыла в Оренбург школа летнабов.

Кроме того, у школы летнабов была достаточно сложная история в первые годы её существования, которую нам удалось разгадать, благодаря добытым Анастасией документам, и приказам РВСР, которые мне пришлось перелопатить.

Отметим, что приказом РВС СССР № 641 от 28.03.1923 г. годовым праздником школы было назначено 11 марта, приуроченное ко дню сформирования «бывшей школы военных и военно-морских лётчиков-наблюдателей», дата введения штата в 1922 г.

Приказом РВС СССР № 166/34 от 29.03.1927 г. был изменён и годовой праздник школы - на 23 февраля, день начала занятий в Авиационном отделении Петроградской пехотной школы в 1921 г.

Цитирую себя:
"По приказу РВСР № 2645 от 02.12.1920 г. и распоряжению ГУ ВУЗ открылось Авиационное отделение при Петроградской пехотной школе (АО ППШ), действующее по штату и Положению, введённым приказом РВСР № 881 от 22.05.1920 г. для Московских АККС.
<...> Военная школа лётчиков–наблюдателей была обращена на создание АО ППШ, которое считалось сформированным к 23 февраля 1921 г. и приступило к занятиям (в 1927 г. дата назначена «днём части»)".

Заметьте, история школы летнабов с 1918 г. до 1921 г. была отброшена уже тогда, к сожалению, самими летнабами.

Друзья, необходимо помнить, что дата 10 августа 1921 г. как годовой праздник была утверждена неубиенными приказами.
Любой приказ можно отменить или изменить, если на то будет воля уполномоченного органа власти.
К сожалению, такого органа власти, который был бы вправе ходатайствовать об изменении даты, после расформирования училища больше нет...
Поэтому и 100 лет училища с полным основанием будет отмечаться в 2021 году.


А посему, считаю самым разумным:

Игорь Ларьков - 86 пишет: Дату празднования 100-летия Училища переносить не нужно. А вот объявить о сделанном открытии на юбилейном построении полезно!


Я бы даже сказала "архиважно". Но сделать это сообщение должен кто-то из уважаемых ветеранов, на кого никто не посмеет нашипеть. Надо подумать...

Что касается информации на сайте, то её нужно изложить в максимальной полноте, аргументированно и логично.

Оренбургское ВВАУЛ им. Полбина является наследником нескольких учебных заведений.
Все они имеют свои истории, ставшие и вашей историей.
Так уж получилось, что у ОВВАКУЛ много предков, со своими днями рождения и своими тараканами в голове историях. Но мы их всех любим и помним.

Правда ведь?
:151: :beer:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Сигаев Владимир

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 17 нояб 2018 10:57 #17261

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3461
  • Спасибо получено: 1208

Самурай пишет: Правда ведь?

Но не только поэтому.
Лётчики - командный состав.
Лётчики-наблюдатели - не командный состав.

И это обстоятельство могло бы стать решающим при выборе "годового праздника" 3-й ВШЛиЛН в 1928 г., даже если бы первой прибыла в Оренбург школа летнабов.


Так точно! Правда!
:fingal: (Попробуй Вам возрази Галина Эдуардовна, сразу документом пришлёпните)

"Отродье" всегда пряталось за наши широкие командирские плечи, потому то умные. Если что не так, командир за всё в ответе. Вот и в этом вопросе пропустили вспышку. Теперь пусть не обижаются.:beer:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 18 нояб 2018 18:52 #17267

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
10 августа 1921 г. было воскресенье, 10 августа 2021 г. будет вторник. В Серпухове планируем отметить 100-летие Стрельбома.
bona-mente.livejournal.com/48446.html
..............
Портупея и ремень для кобуры (планшета)

Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 21 нояб 2018 12:09 #17289

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Ещё один подарок от Александра Лукьянова:

Журнал "Вестник воздушного флота" № 8 за 1924 год



А также:
search.rsl.ru/ru/record/01009190889

Уважаемые друзья и коллеги, живущие в Санкт-Петербурге!

Документ очень интересный, но большой: 270 рукописных страниц. Кто-то сможет взять его в библиотке? Насколько я в курсе, там разрешается фотографировать. Скорее всего, я поеду в командировку в Питер в следующем году, но даты еще не заялены. Да и попасть собиралась там в другие архивы.
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 21 нояб 2018 14:15 #17291

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Друзья!

Предлагаю вам пройти совместный квест «найди Школу Летнабов».

Честно, устала советоваться с зеркалом и взрывать мозг Жене.

Вот документ (изданный типографским способом), раскопанный (найденный, добытый, кому как нравиться) вчера в РГВА.

Вопрос: как вы думаете, какая именно Школа (Курсы, Отделение) из этого приказа является Школой Летчиков-Наблюдателей?

Приказ
по Красному Воздушному Флоту Российской Социалистической Федеративной Советской Республики
25 ноября 1920 года.
№ 88
гор.Москва

Параграф 1.

В отмену всех ранее объявленных положений о комплектовании авиационных и воздухоплавательных Школ и Курсов, объявляются для руководства «Сведения для поступающих и назначающих в Школы и Курсы Красного Воздушного Флота Республики».

Параграф 2.

Общие условия поступления в Школы и на Курсы (безразлично какого типа) следующие:

1) Соответствие в политическом отношении, которое определяется Мандатной (приемной) Комиссией, судя:

а) по классовой принадлежности: широкий доступ предоставляется только рабочим и трудовым крестьянам (дабы отсутствие необходимого образования, которые рабочие и крестьяне в условиях капиталистического режима не могли получить, меньше всего препятствовало их поступлению на Курсы, при последних открываются специально-подготовительные отделения); члены бывших привиллегированных сословий, лица существовавшие не на добывавшиеся ими личным трудом средства, как правило, в Школы и курсы Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота не принимаются;

б) по партийной принадлежности: члены Р. К. П. являются наиболее желательными кандидатами:

в) по степени политической сознательности, выясняемой путем беседы с поступающими;

г) по служебному и боевому стажу, т.е. по принадлежности советской службы, службы в Красной Армии и где эта служба протекала – в строевых ли частях или в тыловых учреждениях, участвовали в боях и т.д.

д) по представленным рекомендациям от Комиссара, ячейки и т.д.

В зависимости от наличия тех или иных из вышеуказанных (вполне подтвержденных) и решается вопрос о соответствии в политическом отношении.

2) Соответствие в физическом отношении, т.е. по возрасту и по состоянию здоровья:

а) принимаются, за редким исключением, лица в возрасте от 18 до 35 лет и

б) вполне здоровые и годные к строевой службе; медицинское освидетельствование производится на Курсах же при приеме.

3) Неграмотные или совсем малограмотные в Школы и Курсы не могут быть приняты.

II. Теоретическая школа авиации и высшая военно-воздухоплавательная школа.

Теоретическая Школа Авиации разделяется на:

1) Отделение для теоретической подготовки военных и морских летчиков и 2) Отделение для теоретической и практической подготовки летчиков-наблюдателей.

В первую очередь принимаются члены Р. К. П., состоящие в ней не менее трех месяцев, с рекомендацией Комиссара или Комъячейки своей части; во вторую очередь – лица, не состоящие в Р. К. П., представившие рекомендации двух видных партийных или советских работников-коммунистов и кроме того рекомендации Комиссара и Комъячейки своей части.
Все кандидаты рассматриваются Политической частью Главоздухфлота на предмет их определения с политической стороны.

После утверждения политической Частью, кандидаты подвергаются осмотру медицинской комиссией по специально выбранной программе на предмет годности по состоянию здоровья к службе в авиационных и воздухоплавательных частях в качестве летчика, наблюдателя и воздухоплавателя.

Для определения годности кандидата по непосредственному назначению в Школу по образовательному цензу, после прохождения через Политическую И медицинскую Комиссии, назначается Комиссия из представителей Главоздухфлота и Школы, которая определяет степень познания кандидата.

Требуется: хорошая грамотность, уменье связно излагать свои мысли, как устно, так и письменно;

Знание полного курса арифметики;

Знание основ геометрии (планиметрия) знакомство с основными геометрическими измерениями (площадей и объемов).

Знание основ алгебры до уравнений 1-ой степени включительно.

Знакомство с физикой (отделы механики, теплоты и электричества).

Лица, выдержавшие приемные испытания, назначаются непосредственно в Школу, лица же малограмотные не могут быть приняты и назначаются в подготовительную обще-образовательную Школу, по окончании коей зачисляются в Теоретическую Школу на следующий ближайший прием.

Продолжительность обучения в 1-м отделении Теоретической Школы Авиации – 6 месяцев; во втором – 8 месяцев. Прием в 1-ое отделение каждые два месяца; во второе – каждые восемь месяцев.

Окончившие 1-ое отделение получают право на поступление в практическую Школу Авиации; окончившие 2-ое отделение – звание Красного Летчика-Наблюдателя и право на поступление в практическую Школу Авиации без прохождения Теоретической Школы.

Высшая Военная Воздухоплавательная Школа.

Разделяется на два курса с отделениями: специально-воздухоплавательным и механическим.

На 1-ый курс Высшей Военно-Воздухоплавательной Школы зачисляются:
а) прослужившие в Воздухчастях не менее одного года и выдержавшие приемные испытания в объеме, как и для Теоретической Школы Авиации,

б) прослужившие в прочих частях Красной Армии не менее двух лет, развитые, хорошо грамотные, крепкого здоровья, знающие слесарное, токарное, кузнечное или другое подходящее ремесло, выдержавшие установленные приемные испытания.

На 2-ой курс Высшей Военной-Воздухоплавательной Школы зачисляются:

а) окончившие 1-ый курс Высшей Военной-Воздухоплавательной Школы,

б) окончившие Воздухоплавательные или другие специальные Командные Курсы и прослужившие в Воздухчастях в общей сложности не менее одного года и выдержавшие установленные приемные испытания в объеме 1-го курса Высшей Военной-Воздухоплавательной Школы.

Механическое Отделение Школы открывается лишь по особому распоряжению Учебного Отдела Г. У. В. Ф. с указанием числа вакансий.

На механическое отделения выделяются соответственно подготовленные слушатели для практических занятий летного триместра II-го курса, где они совершенствуются по механической специальности.

Продолжительность обучения два года.

Сроки приема ежегодно в сентябре.

Окончившие полный курс Школы удостаиваются звания Красного Военного воздухоплавателя или механика (если окончил механическое отделение). Получают права на зачисление в постоянный состав Высшей Военной-Воздухоплавательной Школы и распоряжением Штатвоздухфлотресп назначаются на Командные должности в Воздухоплавательные части.

Курсы младших специалистов Высшей Военной-Воздухоплавательной Школы

Состоят из отделения сеточников, газодобывателей, метеорологов, лебедочных машинистов, монтеров силиколевого газо-аппарата.

На курсы младших специалистов зачисляются:

а) прослужившие в Воздухчастях фронта или тыла не менее одного года, развитые, хорошо грамотные (умеющие бегло читать по русски, устно и письменно пересказывать прочитанное), знающие четыре действия над целыми числами и хорошего здоровья.

Для поступления в отделения: лебедочных машинистов, мотористов и мотористов-монтеров силиколевого газо-аппарата, кроме вышеуказанного, требуется знание слесарного дела.

б) прослужившие в других родах войск не менее одного года и знающие какое-либо ремесло: слесарное, токарное, портняжное и проч., удовлетворяющие всем прочим требованиям.

Продолжительность обучения 6 месяцев.

Приемы два раза в год в сентябре и в апреле.

Окончившие Курсы Младших Специалистов удостаиваются звания Младших Инструкторов по специальности: сеточник, газодобыватель метеоролог, лебедочный машинист, монтер силиколевого газо-аппарата и распоряжением Штавоздухфлотресп назначаются на соответствующие их специальности должности в Воздухчастях.

III. Практическая Школа Авиации (Обучение Летному Искусству).

Принимаются исключительно лица, окончившие Теоретическую Школу Авиации и Красные Летчики-Наблюдатели, получившие звания по окончании Школы Летнабов, а не за боевой стаж.

Окончившие Школу удостаиваются звания Красного Военного Летчика и распоряжением Штавоздухфлотресп назначаются в Авиационные части действующей Армии.

Срок обучения неопределенный.

IV. В Школу Авиационных техников-механиков.

Принимаются:

а) лица, окончившие Школу Авиационных Мотористов, со служебным стажем не менее одного года на должности моториста 1-ой категории,

б) лица, служившие в тыловых авиационных учреждениях, работавшие на фронте не менее одного года и окончившие Школу мотористов,

в) авиаспециалисты, как фронта, так и тыла, не окончившие Школу мотористов, но имеющие образовательный ценз не ниже 6-ти классов бывших средних учебных заведений.

Окончившие Школу получают звание Авиационного Техника-Механика.

Продолжительность обучения 9 месяцев.

V. На курсы авиационных мотористов.

Принимаются:

а) прослужившие в Авиационных частях фронта или тыла не менее 3-х месяцев, развитые, крепкого здоровья, хорошо грамотные и знающие четыре действия над целыми числами.

Предпочтение отдается знающим какое-либо ремесло: слесарное, токарное и т.д.

б) прослужившие в других родах войск не менее 6-ти месяцев и знающие какое-либо ремесло: слесарное, токарное, кузнечное и пр. удовлетворяющие всем прочим требованиям.

Окончившие курсы удостаиваются званиями авиационного моториста.

Продолжительность обучения 6 месяцев.

VI. На курсы браковщиков при Школе Авиатехников-Механиков принимаются исключительно авиаспециалисты, как с фронта, так и тыла по назначению Штавоздухфлотресп, Главкоавиа и Управиаснаба.

Окончившие получают звание Авиационного Браковщика.

Продолжительность обучения 9 месяцев.

VII. Аэросъемочная Фотограмметрическая Школа.

Для поступления в Школу необходимо удовлетворение всем условиям, требующимся при зачислении в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию (Рекомендация Органов, стоящих на платформе Советской Власти).

Для поступления в Школу требуется образовательный ценз не ниже пяти классов средних учебных заведений, при чем при приеме производится испытание.

Окончившие 6 классов бывших реальных училищ или 7 классов гимназии принимаются без испытания.

В первую очередь принимаются лица, служившие в авиационных частях и фотограмметрических, во вторую – служившие в инженерных и воздухоплавательных частях.

а) В Отдел Аэрофотосъемщиков принимаются: в первую очередь окончившие Школу наблюдателей или фототехнический Институт и члены профессионального союза фотографов с военным образованием. Кроме того, поступающие в Отдел должны удовлетворять всем требованиям предъявляемым к поступающим в Теоретическую Школу Авиации по отделению Летчиков-Наблюдателей.

б) В Отдел Аэрофотолаборантов в первую очередь принимаются практически работающие в Авиации или Воздухоплавательных частях, окончившие фото-технический Институт и члены профессионального союза фотографов.

в) в Отдел фотограмметристов в первую очередь принимаются служившие в фотограмметрических частях, корпусе военных топографов и слушателей Межевого Института и других специальных учебных заведений, имеющие зачет по геодезии и начертательной геометрии.

Продолжительность обучения 12 месяцев.

Прием один раз в год в мае месяце.

Окончившие полный курс Школы, получают звание: Военно-аэро-фотосъемщика или Военно-аэрофотолаборанта-фототехника или Военного фотограмметриста в зависимости от пройденного специального Отдела.
Окончившие Школу поступают в распоряжение Штавоздухфлотресп для назначения в Авиавоздухчасти по специальности.

VIII. В Институт Инженеров Красного Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского.

Принимаются лица со средним образованием, преимущественно со служебным стажем в авиационных частях.
Для поступления требуется выдержать испытания по особым программам (алгебра, геометрия, тригонометрия, физика, русский язык), как для поступающих в высшие учебные заведения.

Продолжительность обучения от 3-х до 5 лет.

Окончившие получают звание авиационного инженера.

IX. Общие положения.

Своевременное комплектование всех Школ и Курсов возлагается на учебный Отдел Главоздухфлота.

Для Института Инженеров, Высшей Высшей Военной Воздухоплавательной Школы, Школы Авиационных Техников-Механиков, Теоретической Школы Авиации (Отделение по Теоретической подготовки военных и мор-летов), курсов авиационных мотористов, из имеющихся свободных вакансий 75% предоставляется для частей и учреждений Воздушного Флота, а остальные 25% для кандидатов со стороны.

Для Теоретической Школы Авиации (Отделение по подготовке летнабов) и Аэросъемочной-Фотограмметрической Школы все вакансии распределяются между Воздушным Флотом 50% и другими родами оружия 50%. Из других родов оружия принимаются лица командного состава, окончившие курсы Командного состава всех родов оружия и пробывшие на фронте не менее 6-ти месяцев.

На Курсы Браковщиков вакансии распределяются: Штавоздухфлотресп 20%, Главкоавиа 50%, Управиаснаб 30%.
Все желающие поступить в Авиационные Школы и Куры подают об этом прошение по команде (непосредственным начальникам), при чем: из частей и учреждений Воздушного Флота Действующей Армии – в Штавоздухфлотресп, из остальных частей и учреждений всех родов оружия – в Учебный Отдел Главоздухфлота.

При прошении должна быть приложена краткая записка о служебном стаже и образовательном цензе, подтвержденная по возможности документальными данными.

Члены Р. К. П. при прошении прилагают рекомендации Комиссара и Комъячейки части или учреждения, в котором находятся на службе; безпартийные – рекомендации двух видных ответственных работников-коммунистов а также рекомендации Комиссара и Комъячейки.

Все командированные в Школы и Курсы снабжаются из своих частей соответствующими проездными документами, кормовым довольствием и аттестатами на все виды довольствия, согласно существующих положений и распоряжений, по день прибытия в Школу.

На всех командируемых, части войск высылают одновременно все установленные существующими положениями письменные сведения (послужные списки и т.д.).

Все командируемые должны быть снабжены от своих частей предметами снабжения и обмундирования, согласно существующих положений.

Обучающиеся в Школах и на Курсах называются слушателями или курсантами, права и служебное положение их, внутренняя жизнь, пищевое, вещевое и денежное довольствие определяется существующими общими законоположениями о Военно-Учебных Заведениях.

По окончании Школ и Курсов, закончившие обязаны прослужить в Авиационных Частях Красного Воздушного Флота 1 ½ месяца за каждый месяц обучения, причем неполный месяц считается за месяц.

В случае выбытия из Школы после 2-х недельного обучения в Школе и на Курсах по малоуспешности или добровольно, курсанты или слушатели имеют право вернуться к месту свой постоянной службы.

Прием во все указанные Школы и Курсы производится в определенные сроки, периодически, с промежутками от нескольких месяцев до одного года.

Командированы в Школы и на Курсы могут быть только лица, удовлетворяющие всем условиям приема. Предварительное медицинское освидетельствование должно быть произведено на месте в Комиссии из партийного работника, врача и лица из Комсостава.

Гражданские учреждения и организации могут направлять только по получению извещения от Учебного Отдела Г. У. В. Ф.
Лица, самостоятельно поступающие (не военнообязанные) обращаются за получение командировки в Учебный Отдел Главоздухфлота по получении Уведомления от Учебного Отдела о сроках приема.

Условия жизни в Школах и на Курсах, как в образцовой воинской части. Содержание также красноармейское. Паек и жалование курсанты и слушатели получают по фронтовой норме.

В Курсовых клубах часто читаются лекции на общеобразовательные и политические темы, устраиваются спектакли с силами професс артистов и любителей курсантов.

Курсанты составляют различные кружки, в коих в свободные от учебных занятий часы, учатся под руководством специалистов преподавателей различным видам искусства и науки, таковы кружки: хорового пения, драматические и пр.
При кружках имеются библиотеки и читальни

Врид. Начглавоздухфлота А.Онуфриев


Грамматика оригинала сохранена.

P.S. Уважаемые администраторы! Если вы считаете, что данный пост не по теме «История училища», перенесите его, пожалуйста, в любое другое место. Спасибо!
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 21 нояб 2018 15:35 #17292

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11892
  • Спасибо получено: 6744

Анастасия пишет: ......
Вопрос: как вы думаете, какая именно Школа (Курсы, Отделение) из этого приказа является Школой Летчиков-Наблюдателей?........


Прочитав весь приказ, подходит вот это....

II. Теоретическая школа авиации и высшая военно-воздухоплавательная школа.

Теоретическая Школа Авиации разделяется на:

1) Отделение для теоретической подготовки военных и морских летчиков и 2) Отделение для теоретической и практической подготовки летчиков-наблюдателей.

В первую очередь принимаются члены Р. К. П., состоящие в ней не менее трех месяцев, с рекомендацией Комиссара или Комъячейки своей части; во вторую очередь – лица, не состоящие в Р. К. П., представившие рекомендации двух видных партийных или советских работников-коммунистов и кроме того рекомендации Комиссара и Комъячейки своей части.
Все кандидаты рассматриваются Политической частью Главоздухфлота на предмет их определения с политической стороны.

После утверждения политической Частью, кандидаты подвергаются осмотру медицинской комиссией по специально выбранной программе на предмет годности по состоянию здоровья к службе в авиационных и воздухоплавательных частях в качестве летчика, наблюдателя и воздухоплавателя.
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 21 нояб 2018 23:32 #17299

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 76
  • Спасибо получено: 165

Вопрос: как вы думаете, какая именно Школа (Курсы, Отделение) из этого приказа является Школой Летчиков-Наблюдателей?


Никакая, я думаю.

Приказ РВСР № 1869/353 от 17.09.1920 г. секретный
О сформировании из Егорьевской школы авиации лётной авиационной школы на 250 чел. и о сформировании Теоретической школы лётчиков на 500 человек.

Приказ РВСР № 484 от 28.02.1921 г.
<...>
Теоретическая школа авиации предназначена:
- для предварительной теоретической подготовки поступающих в лётные школы,
- для подготовки лётчиков и лётчиков-наблюдателей

Ну, какое-то время Теоретическая школа готовила и лётчиков (теории) и лётчиков-наблюдателей, причём последние имели право продолжить обучение на лётчика в "практической" школе авиации без дополнительной теоретической подготовки.

Пы. Сы. Речь идёт о времени окончания Гражданской войны, во время которой готовились специалисты (военного времени) по ускоренным программам. В данном случае летнабы. Но это всё было недолго. Приказы следовали один за другим, как в калейдоскопе, оттого там разбираться с этим так и непросто.

Наша школа летнабов тут как бы ни при чём. :hz:


Подарочек:




Фото из личного архива П. И. Летунова

Летунов Пётр Ильич – советский морской авиатор, подполковник, мастер парашютного спорта СССР, во время ВОВ начальник ПДС ВВС ТОФ.

С апреля по ноябрь 1931 г. обучался в 3-й военной школе лётчиков и летнабов им. К. Е. Ворошилова ВВС РККА в г. Оренбурге, после окончания которой направлен стрелком–бомбардиром в 51-ю тяжёлую бомбардировочную авиаэскадрилью, которая после неоднократных переименований стала 109-й минно-торпедной эскадрильей ВВС ТОФ.

На фото они и есть - ваши стрелки-бомбардиры выпуска образца 1931 г. :flowers:
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 22 нояб 2018 17:42 #17310

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459

Самурай пишет:

Вопрос: как вы думаете, какая именно Школа (Курсы, Отделение) из этого приказа является Школой Летчиков-Наблюдателей?


Никакая, я думаю.

Приказ РВСР № 1869/353 от 17.09.1920 г. секретный
О сформировании из Егорьевской школы авиации лётной авиационной школы на 250 чел. и о сформировании Теоретической школы лётчиков на 500 человек.

Приказ РВСР № 484 от 28.02.1921 г.
<...>
Теоретическая школа авиации предназначена:
- для предварительной теоретической подготовки поступающих в лётные школы,
- для подготовки лётчиков и лётчиков-наблюдателей

Ну, какое-то время Теоретическая школа готовила и лётчиков (теории) и лётчиков-наблюдателей, причём последние имели право продолжить обучение на лётчика в "практической" школе авиации без дополнительной теоретической подготовки.

Пы. Сы. Речь идёт о времени окончания Гражданской войны, во время которой готовились специалисты (военного времени) по ускоренным программам. В данном случае летнабы. Но это всё было недолго. Приказы следовали один за другим, как в калейдоскопе, оттого там разбираться с этим так и непросто.

Наша школа летнабов тут как бы ни при чём. :hz:

:


Ваше мнение совпадает с мнением Александра Лукьянова.

Однако, меня категорически смущает параграф 1:

«В отмену всех ранее объявленных положений о комплектовании авиационных и воздухоплавательных Школ и Курсов, объявляются для руководства «Сведения для поступающих и назначающих в Школы и Курсы Красного Воздушного Флота Республики»».


Как понять командирам и претендентам на поступления в Школу Летнабов каковы «правила игры»? Какие документы они должны предоставлять для поступления? С кем их согласовывать? Кому и когда направлять заявки на поступление? Школу Летчиков-Наблюдателей просто потеряли?

Или Школа-Летнабов приравнена к Практическим Школам Авиации (Обучение Летному Искусству)? Тогда почему в них принимаются «Принимаются исключительно лица, окончившие Теоретическую Школу Авиации и Красные Летчики-Наблюдатели, получившие звания по окончании Школы Летнабов, а не за боевой стаж».

К слову сказать, в документах личного архива генерал-майора авиации Миронова Алексея Матвеевича есть фотография Выпуска Специально-Авиационного отделения Военной Школы Красных Летчиков-Наблюдателей Рабоче-Крестьянского Красного Военного Воздушного Флота Республики, который он окончил в 1921 году. При этом, сам Алексеевич Матвеевич Миронов во всех автобиографиях писал, что в это время он окончил Командные Авиационные курсы в Москве.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 22 нояб 2018 20:17 #17311

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 76
  • Спасибо получено: 165

Анастасия пишет:
Однако, меня категорически смущает параграф 1:

«В отмену всех ранее объявленных положений о комплектовании авиационных и воздухоплавательных Школ и Курсов, объявляются для руководства «Сведения для поступающих и назначающих в Школы и Курсы Красного Воздушного Флота Республики»».


Как понять командирам и претендентам на поступления в Школу Летнабов каковы «правила игры»? Какие документы они должны предоставлять для поступления? С кем их согласовывать? Кому и когда направлять заявки на поступление? Школу Летчиков-Наблюдателей просто потеряли?

Или Школа-Летнабов приравнена к Практическим Школам Авиации (Обучение Летному Искусству)? Тогда почему в них принимаются «Принимаются исключительно лица, окончившие Теоретическую Школу Авиации и Красные Летчики-Наблюдатели, получившие звания по окончании Школы Летнабов, а не за боевой стаж».

К слову сказать, в документах личного архива генерал-майора авиации Миронова Алексея Матвеевича есть фотография Выпуска Специально-Авиационного отделения Военной Школы Красных Летчиков-Наблюдателей Рабоче-Крестьянского Красного Военного Воздушного Флота Республики, который он окончил в 1921 году. При этом, сам Алексеевич Матвеевич Миронов во всех автобиографиях писал, что в это время он окончил Командные Авиационные курсы в Москве.


Анастасия, гляньте формуляр школы летнабов 1927 г. и 3-й ВШЛиЛН 1932 г.

Наша Школа летнабов, хотя и получила государственное финансирование по приказу РВСР № 96 от 15.01.1919 г., но до приказа № 2625 от 02.12.1920 г. она была региональной школой военного времени. Потому в формулярах, так получается, Школа летнабов ведёт отсчёт от 1921 г. Только благодаря Вашему труду в архивах, удалось узнать предыдущую историю.

Этим многое и объясняется.
Опять же война, бардак, голодуха, бензина нет, самолей нет, хлеба - и того нет.

Что в Питере будет дальше, в январе 1919 г. было ни разу не понятно. Весной летом одно наступление Северо-Западной армии белых, осенью 1919 г. - другое наступление. Они уже были, считай, в Красном Селе и под Ораниенбаумом. В двух шагах от Питера. Вообще удивляюсь, как эта Школа летнабов - коммунистов выжила. Но ребята были настоящими энтузиастами, можно гордиться такими лётными предками.

Кроме того, надо понимать, что такое был этот самый Главоздухфлот. Революция, одним словом.

Ну, и для успокоения души, Школу морлётов они тоже благополучно в приказе забыли. Дальше Москвы ничё не видели. Ой, там вообще было целое дело, как нашу школу морской авиации передавали в Главоздухфлот. Я доки читала, хоть плачь, хоть смейся ещё в 1922 г.

получившие звания по окончании Школы Летнабов


А чёрт его знает. Может быть, и нашу тут имели в виду. Может, и Егорьевское отделение летнабов. А может, вообще абстрактно школу летнабов, в том числе и ту, которая существовала ещё до революции. Смысл такой: летнабов, получивших соответствующую подготовку, прошедших курс обучения по программе летнабов, а не просто штатных летнабов, каковыми во время Гражданской войны летали и механики-мотористы и вообще, кто придётся.

Как понять командирам и претендентам на поступления в Школу Летнабов каковы «правила игры»? Какие документы они должны предоставлять для поступления? С кем их согласовывать? Кому и когда направлять заявки на поступление? Школу Летчиков-Наблюдателей просто потеряли?


Надо смотреть действовавшее положение об этой школе.
Не проекты, которые сохранились, а действующее и кем-то утверждённое.

К сожалению, не только за этот, самый сложный период, но и за более поздние времена далеко не все документы сохранились. А чтобы всё понять, хотелось бы таких документов увидеть побольше.

При этом, сам Алексеевич Матвеевич Миронов во всех автобиографиях писал, что в это время он окончил Командные Авиационные курсы в Москве.


Издержки.
Вполне может быть, что после перевода в Питер и слияния ребята какое-то время себя считали "московской диаспорой". Начали учиться там, окончили здесь.

Но вообще, что в автобиографиях, что в УПК иногда проскакивают неувязки при подобных обстоятельствах.

Кстати, глобальная неувязка - Качинская школа. Она Качинская, а находилась в Сталинграде / Волгограде.
Ну, и тут, возможно, что-то в этом роде.
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 22 нояб 2018 22:03 #17314

  • Свирепый
  • Свирепый аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
Читая по ссылке Владимира материалы про Серпухов, наткнулся на текст ...

На аэродроме в Серпухове в 1913г. размещался военный авиаотряд. На этой технической базе готовили военных летчиков и летчиков-наблюдателей. Однако летний аэродром не позволял в полном объеме выполнять учебные полеты. Было решено создать основной аэродром. В устье рек Нары и Протвы, было оборудовано новое летное поле. Здесь стал базироваться авиаотряд истребителей. Так Серпухов стал одним из центров воздухоплавания России. Обучались тогда военные летчики и летчики-наблюдатели на аэропланах иностранного производства. В небе с утра до вечера мелькали «Фарманы», «Сопвичи», «Ньюпоры», «Блерио». Первая мировая война бушевала где-то далеко, а летчики Серпухова каждый день выполняли учебные полеты на устаревших иностранных машинах, облетывали их после ремонта, готовили к сдаче на фронт. И вот пришла весть: в центре будут готовить экипажи для самолётов «Илья Муромец».
(Данный факт, в настоящее время уточняется)

......

В 1922 г. в соответствии с предписанием учебного Отдела ГУВФ № 1163 от 23 июня 1922 г. Авиационная школа Воздушной Стрельбы и Бомбометания из Москвы переброшена (именно так написано в историческом формуляре) в город Серпухов. 1 августа 1922г. "В школу влит личный состав Дивизион Воздушных Кораблей "Илья Муромец" , из четырех самолетов пригодным для полетов был только один.


Очевидно, что был "влит" Дивизион, который разместили ещё в 1913-ом.
Как я и предполагал, историю ОВВАКУЛ можно начинать не с 1918, а с 1913.
И какое красивое начало ! С бомбовозов "Илья Муромец" !

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 22 нояб 2018 22:34 #17317

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 76
  • Спасибо получено: 165

Свирепый пишет: Очевидно, что был "влит" Дивизион, который разместили ещё в 1913-ом.
Как я и предполагал, историю ОВВАКУЛ можно начинать не с 1918, а с 1913.
И какое красивое начало ! С бомбовозов "Илья Муромец" !


Очевидно, что автор слышал звон, да не знает, где он.

Особенно впечатлило про бомбовозы "Илья Муромец", цельный дивизион аж в 1913 г.

Увы, увы.
И в другом году, и в другом месте.


5 августа 1914 г. Начальнику авиационного отдела Офицерской Воздухо╜плавательной Школы в Гатчине полковнику С.А.Ульянину поручили формирование первых четырех команд, а с сентября еще трех. Командиром 1-го воздушного корабля был назначен штабс-капитан Е.В.Руднев, 11-го поручик А.В.Панкратьев, 111-го штабс-капитан С.М.Бродович и IV-го поручик С.К.Модрах. <...>

Председатель Правления А/О РБВЗ Шидловский написал докладную записку военному министру Сухомлинову и просил, чтобы ему на деле дали возможность доказать пригодность "Муромцев" для военных целей. В ней указывалось неправильное использование этих машин на фронте и предлагалось сформировать из разрозненных отрядов "Муромцев" боевое соединение по типу эскадры морских боевых кораблей. Верховный Главнокомандующий Великий князь Николай Николаевич и сам император также ознакомились с докладом и одобрили этот проект. В начале декабря 1914г. был издан приказ согласно которого вся авиация делилась на тяжелую и легкую. Было сформировано Управление Эскадры Воздушных Кораблей (УЭВК), подчиненное Верховному Главнокомандующему. М.В.Шидловскому присвоили звание генерал-майора, что соответствовало его чину действительного статского советника, и назначили Начальником УЭВК. По штату Эскадре полагалось 10 боевых и 2 учебных корабля. Аэродром УЭВК находился у деревни Старая Яблонна (под Варшавой), куда в декабре 1914 г прибыли 111-й, V-й, VI-й и VII-й корабли. Два последних "Муромца" были нового типа В ("облегченного"), с острым носом (первый учебный с 2 "Сальмсонами", второй боевой). Еще в сентябре 1914 г. при формировании трех до╜полнительных отрядов (V-го поручика Г.В.Алехновича, VI-го штабс-капитана Б.Н.Фирсова и VII-го штабс-капитана Г.Г.Горшкова). Для отряда "Киевский" ( VII-го по порядку) предназ╜начался "Киевский" No.128, находившийся в Гатчинской школе. Но школа просила оставить корабль для подготовки летчиков. Тогда Горшкову выделили новый аэроплан за No.150 типа И, который получил название "Киевский" по имени отряда. Бесценные моторы "Аргус" были сняты с гатчинца и поставлены на новый корабль, который в декабре убыл по ж/д на фронт вместе с УЭВК.


Подробнее - тут со всеми местами дислокации
www.airwar.ru/enc/bww1/im.html

Кстати, сегодня по случайному совпадению сделала этот снимок. Вот там, где вдалеке видно жилой комплекс, там стоял филиал РБЗ, где и ваяли "Муромцев". И километра не будет от моей работы. :26:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 22 нояб 2018 22:47 #17318

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11892
  • Спасибо получено: 6744
23 декабря 1914 года День образования Дальней авиации В местечко Яблона Польша была создана эскадра "Ильи Муромцев" Летчиков где то готовили на эти Муромцы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 23 нояб 2018 10:31 #17324

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Летом 1919 года Военная Школа Летчиков-Наблюдателей уже была эвакуирована в Москву:

«Телеграмма
От Военной Школы Летчиков-Наблюдателей
Москва, Миусская площадь. Д.4
Кому: ГЛАВОУЧЕБ, копия Главоздухфлот
13-го июля в школу Летчиков-наблюдателей курсантов прибыло с фронта – 4, один остался в госпитале как раненый. По распоряжению Главоздухфлот исключены из списков школы: Арестованный курсант Адольф и в отпуску по болезни Гвоздарев.
На 14-е состоит по списку; 24 отпуску по болезни 1. в Госпитале 2 на лицо 21.
Врид Начальника Школы Летчик-Наблюдатель Кадин
Комиссар Сергеев
»

Предположительно, это произошло в конце июня – начале июле 1919 года, так как 18 июня 1919 г. Школа еще оставалась в Петрограде, хотя и готовилась к эвакуации:

«НАЧАЛЬНИК
АВТО-БАЗЫ ОКРУЧЕБА
№ 9
18 июня 1919 г.
г.Петроград
ОКРУЖНОМУ КОМИССАРУ
ДОКЛАД
Доношу, что мною лично осмотрены 17-го июня с.г. механическия мастерския Парка-Склада /Волково поле/, находящиеся в заимообразном пользовании Школы Летчиков наблюдателей. Мастеския оказались хорошо оборудованными: много станков, богаты материалом, инструментами и т.д.., одним словом подтвердилось все изложенное в прилагаемом докладе механика Изе.
Так как Школа Летчиков наблюдателей подлежит эвакуации и на своем новом месте сможет найти другую мастерскую, а в случае эвакуации этой мастерской выведет ее месяца на два из работы, в то время, когда работа так необходима, возбуждаю ходатайство о передаче в мое ведение этой мастерской с третьими лицами, обслуживающими ее: т.т. Изе, Каплюр и Боярчиковым /служащими Школы Летчиков наблюдателей/


9 мая 1921 года, по этому же адресу (Москва, Миусская пл., д.4), находились Авиационные курсы командного состава.

Мысли по поводу морских школ авиации, написала в разделе Исторические хроники

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 24 нояб 2018 00:36 #17352

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 76
  • Спасибо получено: 165
Интересные сведения!


НАЧАЛЬНИК
АВТО-БАЗЫ ОКРУЧЕБА <...>
г.Петроград
ОКРУЖНОМУ КОМИССАРУ


Похоже, школа летнабов "имени тов. Джикия" подчинялась окружному командованию, что и объясняет некоторые "пропажи" в приказах Главвоздухфлота.


ГЛАВОУЧЕБ, копия Главоздухфлот


В учебном отношении подчинялась Главучебу.

Ну, что же. Опять, благодаря блестящим находкам Анастасии в архиве открываются новые страницы истории. Что-то мне подсказывает, это не конец мытарствам.

Штаты Московских курсов, которые я видела, никак не связывают с ними школу летнабов:

Приказ РВСР № 881 от 22.05.1920 г.
Объявление штатов, положения и табели имущества авиационных курсов Ком состава РККР В. Воздушного флота.

Хорошо бы копануть документики ГУ ВУЗ за май месяц 1920 г. Или даже раньше, со времени перебазирования школы летнабов в Москву.

Тут уже чисто, как Анастасия сказала, очередной "квест".

Я ранее подозревала, что Московские курсы - это эвакуированный осколок старой школы летнабов из Киева. Наподобие, как эвакуировали из Киева Школу техников-механиков. Исторический очерк за первые пять лет на соседней ветке имеется. Хотя в общих чертах этот факт мне известен давно, я даже в книге 2015 г. кратко упомянула об этом. И я подозревала, что и московские летнабы как-то связаны с Киевом. А тут вона как. Хотя одно не исключает и другое. Я хочу сказать, что курсы Ком состава РККР ВВФ и Школа летнабов - всё-таки не одно и то же. Связаны они как-то, или нет. "Вопросов больше, чем ответов". :122: :biggrin:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум