Дни рождения

  • Дьяконов Сергей Николаевич (64)
  • Кожатов Дмитрий Александрович (61)
  • Коковихин Василий Георгиевич (71)
  • Пьянков Владимир Александрович (75)
  • Семёнов Сергей Николаевич (57)
  • Черныш Валерий Станиславович (58)
  • Куликов Олег Валериевич Завтра (58)
  • Лончаков Юрий Валентинович Завтра (59)
  • Мальцев Андрей Алексеевич Завтра (59)
  • Руленко Юрий Владимирович Завтра (66)
  • Чуб Николай Алексеевич Завтра (67)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 17 июнь 2023 14:30 #30861

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10508
  • Спасибо получено: 6222
Конюхов Сергей Семёнович

командир звена 995-го штурмового авиационного полка 306-й штурмовой авиационной дивизии 17-й воздушной армии 3-го Украинского фронта
лейтенант
Герой Советского Союза


Родился 15 июня 1921 года в посёлке Павловская Слобода ныне Истринского района Московской области в крестьянской семье. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1944 года. Окончил 7 классов.
Работал фрезеровщиком.

В Красной Армии с 1940 года. В 1943 году он окончил Первую Чкаловскую военную авиационную школу пилотов и был направлен на фронт.

Командир звена 995-го штурмового авиационного полка (306-я штурмовая авиационная дивизия, 17-я воздушная армия, 3-й Украинский фронт) лейтенант Сергей Конюхов к февралю 1945 года совершил 103 боевых вылета на штурмовку узлов обороны, аэродромов, железнодорожных эшелонов, скоплений живой силы и боевой техники противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство лейтенанту Конюхову Сергею Семёновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5445).

После войны, до 1959 года подполковник С.С. Конюхов служил в Советской Армии.
Жил в городе Кременчуг Полтавской области Украины.
До ухода на заслуженный отдых работал инструктором тренажа в Кременчугском лётном училище гражданской авиации.

Скончался 1 августа 2005 года. Похоронен в Кременчуге на Новом городском кладбище.


Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденами Славы 3-й степени, Красной Звезды, медалями.
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей , Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 27 июнь 2023 17:32 #30944

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10508
  • Спасибо получено: 6222
Людвиг Ойгенович Немет

лётчик-испытатель


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 03 июль 2023 11:48 #30967

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10508
  • Спасибо получено: 6222
Фиксон Николай Демьянович

лётчик-испытатель 1-го класса
старший лейтенант


Родился 3 июля (20 июня - ст.ст.) 1904 года в селе Великие Бубны ныне Роменского района Сумской области (Украина). С 1920 работал слесарем в военно-ролевом аптекарском магазине, монтёром на телеграфе в Барнауле. С 1922 жил в Одессе, работал монтёром на железной дороге.
В армии с октября 1923 года . В 1923-1924 учился в Киевской военно-теоретической авиашколе.
В 1926 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1927 – Качинскую ВАШЛ.
В 1928 – Серпуховскую высшую авиашколу стрельбы и бомбометания.(с 01.03.1925 - Военная школа воздушного боя). Хоть с 09.09.1927 г. началось переброска "Стрельбома" к новому месту базирования - в г. Оренбург, но Фиксман Н. Д. в списках выпускников Серпуховской высшей авиашколы стрельбы и бомбометания.

Служил в строевых частях ВВС (легкобомбардировочная и истребительная авиация). В 1929 в должности лётчика 44-й легкобомбардировочной авиаэскадрильи участвовал в боях против банд на Северном Кавказе.С июля 1933 – в запасе.
С сентября 1933 – лётчик-испытатель Отряда особого назначения при ГУАПе. Испытывал серийные Р-5 (1934) на авиазаводе №1 (г.Москва).
В 1936-1940 – лётчик-испытатель КБ-29 (Подлипки). Поднял в небо и провёл испытания САМ-13 (начало 1940). Участвовал в испытаниях САМ-5бис (1936), САМ-5-2бис (1936), САМ-10 (1937), САМ-14 (1940), БОК-1 (1939), БОК-7 (1939), БОК-11 (1939). Установил ряд рекордов дальности и продолжительности полета на спортивных самолетах САМ-5 и САМ-5 бис, конструкции инженера А.С.Москалева. 28 февраля 1940 года на самолете Р-5 он буксировал планер СК-9 (РП-318-1), на котором после отцепки летчик-испытатель В. П. Федоров совершил первый в СССР пилотируемый полет с включенным ЖРД.


Первый полет планера с ЖРД был назначен на 28 февраля 1940 года.

В этот день к двухместному самолету-буксировщику Р-5 прицепили ракетопланер.
Летчик самолета Николай Демьянович Фиксон молча обошел вокруг планера, пожал плечами и полез в кабину самолета. Весь его вид говорил: ну что ж, посмотрим, что из этого получится.
На второе свободное место стал забираться Щербаков с кинокамерой.
Палло (Палло Арвид Владимирович - конструктор авиационной и ракетно-космической техники ОКБ-1 (НПО "Энергия) запротестовал: - Полечу я. Мало ли что может произойти в воздухе.
Высота будет немалая - с земли не увидишь. Если что-нибудь случится, я смогу потом объяснить.

После некоторых препирательств решили лететь в задней кабине двое - Щербаков и Палло.
Лётчик Фиксон не возражал, только предупредил Щербакова, чтобы он подтянул трос, как только планер отцепится,
а если трос окажется помехой, чтобы сбросил его совсем.
Наконец все обговорено, все сели по местам. Фёдоров надел на лицо маску из беличьего меха, чтобы не обморозиться в полете ведь кабина у него была открытой.
Вот он дал отмашку Фиксону - у меня все готово. Николай Демьянович чуть выдвинул машину вперед - выбрал слабину троса - и пошел на взлет.
Сзади заклубилась снежная пыль, окутала планер, с самолета его не стало видно, да и со стороны тоже, и только Фиксон по поведению машины чувствовал, что планер еще скользит по земле.
Еще секунда, еще - и Палло увидел взмывший над снежным облаком ракетопланер.
А буксировщик еще не оторвался, набирал скорость, но вот и он завис над землей.
Было решено запускать ЖРД на высоте три тысячи метров, чтобы в случае аварийной обстановки успеть принять меры.
Больше получаса ушло на то, чтобы эта верная, испытанная в самых невероятных условиях "лошадка" Р-5 затащила ракетопланер на высоту. Наконец Фёдоров отдал буксир и пошел по прямой.
Температура воздуха здесь была всего три градуса ниже нуля.

Фиксон взял правее. Солнце тоже находилось с правой стороны и хорошо освещало РП-318.
Самолет и планер находились на расстоянии 80–100 метров друг от друга. Радиостанции на них не было, и летчики могли переговариваться только знаками.
Фёдоров увидел, что Фиксон пристроился сбоку. Значит, все готовы к наблюдению. Он дал знак рукой: "Приступаю к запуску".
Вечерело.
На снегу виднелись синие тени. Около ангара можно было рассмотреть горстку людей - это члены комиссии, запрокинув головы, наблюдали за полетом.
Солнце не мешало им: Фёдоров начал запуск ЖРД, когда оно оказалось у них за спиной.

Включил зажигание, за хвостом ракетопланера показался серенький дымок - это воспламенилась шашка, - а вслед за ним потянулась оранжево-серая размытая струя газа. Палло сказал сам себе: "Заработали пусковые форсунки".

Вот уже из сопла вылетел клуб темно-оранжевого дыма, а потом показался огонь в виде тупого копья длиной около полутора метров. На конце огненной струи чуть вихрилась легкая светло-серая струйка дыма.
Как только был включен ЖРД, планер начал быстро увеличивать скорость. Лётчик Фиксон дал полный газ.
Он не хотел отставать от Фёдорова, который шел теперь с набором высоты, чтобы не превышать заданную скорость. Мотор взревел, и самолет увеличил скорость. Фиксон попытался догнать ракетопланер, но не тут-то было!

А Фёдоров, между тем, ждал, когда полностью выработается топливо из баков. Кислоты было заряжено больше, и когда двигатель перестал работать, из сопла показался желто-коричневый дым - пошла кислота с воздухом.
Это Фёдоров продувал систему, чтобы легче и безопаснее было садиться.
И вот уже планер заскользил по земле. Все сорвались с мест, побежали.
А пилот вылез из кабины, улыбающийся, и пошел навстречу людям...


С мая 1940 по 1945 – лётчик-испытатель ОКБ П.О.Сухого. Поднял в небо и провёл испытания Су-8 (11.03.1944), УТБ (21.07.1946), Су-12 (1948). Провёл испытания Су-2 (1940-1941), Су-4 (1940), Су-6 (1941), Су-6 (2А) (1943), Р-2 (1945-1946), ОН (1945), Су-7 (1945-1946).
С декабря 1949 по 1950 – лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева.
С июля 1950 – лётчик-испытатель Софринского научно-исследовательского полигона.
Погиб 30 августа 1951 года при выполнении испытательного сброса авиабомбы с самолёта Ан-2 (?).
Жил в Москве. Похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище.


Награждён орденами Красного Знамени (30.04.1944), «Знак Почёта», медалями.
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 22 авг 2023 10:42 #31296

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10508
  • Спасибо получено: 6222
В Центральном военно-морском музее имени императора Петра Великого есть такой стенд.....



Трое - выпускники нашего училища.





Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 22 авг 2023 10:52 #31298

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10508
  • Спасибо получено: 6222
В Центральном военно-морском музее имени императора Петра Великого стенд посвященный Ю. А. Гагарину.....

Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 21 сен 2023 22:55 #31527

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 76
  • Спасибо получено: 164
В ЦБП и ПЛС в Ейске несколько залов, посвящённых морским лётчикам, ставшим космонавтами. Есть там и ваши выпускники, новые стенды сделаны в этом году.

Обнаружила наградной с представлением к званию Героя Советского Союза:
КУРОЧКИН Михаил Алексеевич
12.11.1907–4.11.1995
генерал-майор авиации

К сожалению, прокатили. Возможно, из-за того, что в наградном было много ошибок.
Но вы должны знать, что этот выпускник заслуживал высокого звания Героя страны!








Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 21 сен 2023 22:58 #31528

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 76
  • Спасибо получено: 164
КУРОЧКИН Михаил Алексеевич
[12.11. 1907, с. Яминское, ныне Тургиновского сельсовета Тверской обл. — 4.11.1995 — г. Одесса, Украина]. Русский; генерал-майор авиации (31.5.1954); в РККА с 1927, ВМФ с 1937, СА с 1957; член компартии с 1929. Окончил Воен. теорет. школу летчиков в Ленинграде (12.1927-12.1928), 3-ю воен. школу летчиков и летнабов им. К. Е. Ворошилова в г. Оренбурге (12.1928-7.1930), команд. отд-е ВКУНС авиации ВМФ (11.1940-7.1941), АКОС при ВМА им. К. Е. Ворошилова (12.1945-5.1946), авиац. отд-е военно-мор. фак-та ВВА им. К. Е. Воршилова (2.1952-11.1953).
Мл. летчик 3-го отдельн. авиаотряда (7.1930-5.1931), ст. летчик 59-й аэ (5.1931-5.1932) МВО. Ком-р корабля (5.1932-2.1937), неотдельн. авиаотряда (2.1937-5.1938) 111-й аэ, 16-го отдельн. авиаотряда (5.1938-4.1939), пом. ком-pa 34-го ап (4.1939-11.1940) ВВС ТОФ.
Участник Вел. Отеч. войны. Зам. ком-pa 57-го ап (7.1941-8.1942), ком-р 73-го пбап (8.1942-1.1944), 12-го гв. пбап (1-5.1944), 9-й шад (5-8.1944), 8-й мтад (8.1944-12.1945) ВВС БФ.
Из наградного листа (1945): «За время Отечественной войны полковник Ку-рочкин лично совершил 75 боевых вылетов на бомбоудары по ВМБ и портовым сооружениям, аэродромам, узлам сопротивления, живой силе и технике противника. За успешное руководство и образцовое выполнение заданий командования полковник Курочкин награжден 4 орденами Красного Знамени и орденом Британской империи 4-й ст.
За время его командования дивизия совершила 8850 боевых вылетов, в результате которых нанесен большой ущерб в живой силе и технике противника, только потоплено ТР — 135, СКР — 23, ТЩ — 13... крейсер ПВО «Ниобе»... поставлено 635 мин. Летчиками дивизии в воздушных боях сбито 173 самолета противника. В боях за город Таллин, о. Эзель, Мемель в приказах Верховного главнокомандующего всему личному составу дивизии объявлена благодарность, как особо отличившимся войскам».
Имя К. отмечалось в приказах ВГК.
В распоряжении УК ВМС (5-12.1946). Ком-р 14-й сад (12.1946-12.1947), нач-к летной инспекции Упр. (12.1947-2.1950), ком-р 5-й мтад (2.1950-2.1952) ВВС СФ.
Из характеристики (1951): «В авиации флота последовательно занимал должности от рядового летчика до командира мин-но-торпедной авиационной дивизии... Во время Отечественной войны... показал себя смелым, инициативным командиром. Лично произвел 153 боевых вылета и имеет на своем счету потопленные транспорты и боевые корабли противника. За боевую работу, долголетнюю и безупречную службу в Вооруженных силах награжден восемью орденами Советского Союза... Как командир показал достаточные организаторские способности. Чувство ответственности за порученное дело развито. Инициативен и решителен... Как летчик подготовлен отлично. Летает на всех типах самолетов дивизии, днем и ночью, в простых и сложных условиях».
В распоряжении ГК ВМС (1-3.1954). Нач-к 92-го ВММТАУ в Николаеве (3-6.1954).
Команд. ПВО и зам. команд. ВВС СФ (6.1954-1.1957).
В составе ПВО СФ передан в войска ПВО страны (1.1957). Ком-р Северного (1.1957-1.1959), Одесского (1.1959-5.1960) корпусов ПВО. Первый зам. команд. и ЧВС 4-й отдельн. А ПВО (5.1960-12.1963).
С дек. 1963 в запасе по болезни.
Награжден орд. Ленина (1956), 6 орд. Красного Знамени (1942, 1943 — 2, 1944 — 2, 1948), орд. Ушакова II ст. (1945), Нахимова II ст. (1945), Александра Невского (1944), Красной Звезды (1944), медалями, английским орд. Британской империи IV ст. (1943).

Биография из справочника:
Лурье В.М. Адмиралы и генералы Военно-Морского флота СССР 1946–1960. М., 2007.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Сергей Трифонов, Михерский Сергей , Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 28 нояб 2023 23:09 #31952

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10508
  • Спасибо получено: 6222
Давно не было информации про здание на Советской дом 1. Складывалось представление, что дело спасения памятника архитектуры федерального значения, исторического здания Оренбургской летки, где учился первый космонавт Земли, забросили.
И вот "дело спасения" здания вышел на уровень Следственного комитета. Хочется положительных результатов....
Года три назад по вопросу сохранения здания на Советской дом 1, писали обращение от имени выпускников в адрес Президента РФ. Но результата не получили.
Теперь хочется надеяться. Будем смотреть....

Дело разрушающейся оренбургской "летки" дошло до Бастрыкина

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 29 нояб 2023 00:59 #31953

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Коллеги, приветствую вас. Помогите, пожалуйста, связаться с директором вашего музея, вопрос касается организации выставки посвящённой 90 летию Ю.А. Гагарина.
Мой тлф. в Серпухове 89104937981, эл. почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., в ВКонтакте vk.com/id257272049
Заранее спасибо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 08 фев 2024 22:52 #32345

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Коллег оренбуржцев поздравляю с днём рождения В.П. Чкалова. В честь юбилейной даты в Серпухове в музейном- выставочном центре была организована выставка "Валерий Чкалов - Колумб ХХ века".

Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 27 фев 2024 06:35 #32440

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10508
  • Спасибо получено: 6222
Спасибо сказали: Кольцов Михаил Львович

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 01 март 2024 10:21 #32463

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10508
  • Спасибо получено: 6222
Ульсен Адольф Аммунович
лётчик-испытатель, комбриг


Адольф Аммунович Ульсен родился 1 марта 1900 года в городе Христиания, Норвегия. Согласно другим источникам, отчество Адольфа Ульсена - Амундсенович
В 1914 окончил гимназию, в 1917 - среднее техническое училище.
Работал столяром. С 1917 - член Коммунистической партии Норвегии, был организатором коммунистических союзов молодёжи.
В начале 1920-х эмигрировал в Советский Союз. В 1922 окончил партийную школу. Работал столяром на заводе «Авиаработник».
В армии с апреля 1924 года.
В 1924 окончил Качинскую ВАШЛ.
В 1925 - Серпуховскую "Военную школу воздушного боя". Служил в строевых частях ВВС (Подмосковье).
В 1930 - 1932 - лётчик-инструктор Третьей военной школы лётчиков и лётчиков-наблюдателей в Оренбурге, старший летчик, командир эскадрильи, командир авиаотряда. С 193.. - в запасе.
С весны 1932 по 1937 год - лётчик-испытатель авиазавода № 31 (Таганрог), начальник летно-испытательной станции завода. Поднял в небо и провёл испытания головного МБР-2 (июль 1934), МБР-5 (3.10.1935). Испытывал серийные МБР-2 (1934-1937).
В 1933 году Ульсен, одновременно с лётно-испытательной работой, организовал при таганрогском авиазаводе планерную школу, потом городской аэроклуб и возглавил их на общественных началах.

В декабре 1935 года начальник летной станции авизавода А. А. Ульсен спас группу рыбаков, оказавшихся на оторванной льдине в Азовском море.
За этот мужественный поступок Ульсен был награждён Почетной грамотой и премирован легковой автомашиной «Эмкой»

Жил в городе Таганрог Ростовской области. Арестован 6 августа 1937 года, осужден постановлением особого совещания 7 апреля 1941 года
Дело по его обвинению было пересмотрено военным трибуналом Северо-Кавказского военного округа 26 сентября 1955 года, и он был полностью реабилитирован, как сказано в этой справке, за отсутствием состава преступления. Согласно выданной справке, А. А. Ульсен умер 31 декабря 1943 года в Сыктывкаре Коми АССР в подразделении п/я А-274. В графе «Причина смерти» - пеллагра


Комбриг Ульсен
Вложения:
Спасибо сказали: Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум