Дни рождения

  • Иванов Андрей Викторович (57)
  • Кузьмин Юрий Сергеевич (63)
  • Пахомов Глеб Владимирович (56)
  • Шманаев Владимир Александрович (77)
  • Вафин Асхат Майтуллович Завтра (64)
  • Евглевский Сергей Владимирович Завтра (64)
  • Стефанишин Сергей Владимирович Завтра (60)
  • Усманов Дамир Хаевич Завтра (72)
  • Черкасов Игорь Иванович Завтра (64)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 10 янв 2023 15:19 #29645

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Добкевич Александр Антонович
командир эскадрильи 61-го Краснознамённого штурмового авиационного полка 291-й Воронежско-Киевской штурмовой авиационной дивизии 2-й воздушной армии 1-го Украинского фронта
капитан
Герой Советского Союза

Родился 3 сентября 1909 года в городе Двинск Витебской губернии (ныне город Даугавпилс, Латвия) в семье рабочего. Русский. Окончил 8 классов.

В сентябре 1930 года призван в Красную Армию. В 1932 году окончил Третью военную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей в Оренбурге. После школы служил в ВВС. В 1934 году уволен из армии. Жил и работал в Воронежской области.

В начале июня 1941 года повторно призван в РККА Ленинским районным военкоматом города Ростов-на-Дону. Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года.
26 июня 1941 года был зачислен в 13-ю отдельную санитарную авиационную эскадрилью на должность пилота. Летал на легком самолёте У-2 (По-2), выполнял рейсы на эвакуацию из передовых госпиталей (а иногда и с площадок у переднего края) тяжелораненых бойцов. Туда доставлял медикаменты и медицинских работников. Совершал рейсы такого же назначения в окружённые части и к партизанам. К январю 1943 года совершил 1087 таких боевых вылетов.

В начале 1943 года отправлен на переучивание на штурмовики Ил-2. С мая 1943 года до конца войны воевал в составе 61-го штурмового авиационного полка. Особенно отважно действовал в ходе Курской битвы на Белгородско-Харьковском направлении, в битве за Днепр, в Киевской наступательной и оборонительной операциях, при освобождении Правобережной Украины. Будучи уже опытным лётчиком и подтвердив в первых боевых вылетах высокие боевые качества, вскоре стал командиром звена, а в 1943 году - командиром эскадрильи.

В начале июня 1943 года при разведке территории противника обнаружил колонну автомашин противника и штурмовыми ударами сжёг 3 автомашины. Его штурмовик был атакован шестью истребителями противника. Мастерски провёл воздушный бой, в ходе которого его воздушный стрелок сбил один истребитель. На горящем самолёте сумел пробиться к линии фронта и успешно совершил вынужденную посадку на своей территории.

В первый день Курской битвы, 5 июля 1943 года, во главе группы из 18 штурмовиков при подходе к цели был атакован 8-ю истребителями противника. Заблаговременно увидев противника, умело руководил подчинёнными. В воздушном бою был сбит один немецкий истребитель, после чего остальные прекратили атаки, а группа успешно выполнила задачу по поддержке обороняющихся советских войск. В этом вылете были уничтожены 5 танков врага, подавлена его полевая артиллерийская батарея, уничтожено до 80 солдат и офицеров.

В сентябре 1943 года возглавил атаку 18-ти штурмовиков по железнодорожному узлу города Пирятин Полтавской области. Вывел группу на цель, отбив по пути атаки вражеских истребителей. В ходе штурмовки были уничтожены несколько эшелонов, создано до 10 очагов пожаров, наблюдались несколько взрывов огромной силы. Станция была парализована на несколько дней. Группа без потерь вернулась на свой аэродром.

Командир эскадрильи 61-го штурмового авиационного полка 291-й штурмовой авиационной дивизии 2-й воздушной армии 1-го Украинского фронта капитан Александр Добкевич к декабрю 1943 года совершил 67 боевых вылетов на штурмовку наземных войск противника. В воздушных боях в составе экипажа самолёта Ил-2 сбил вражеский самолёт.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство капитану Добкевичу Александру Антоновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручение ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Доблестно сражался с врагом до конца войны в рядах того же полка (за образцовое выполнение заданий командования и массовый героизм личного состава 5 февраля 1944 года полку был присвоено гвардейское звание и он был переименован в 165-й гвардейский штурмовой авиационный полк). К маю 1945 года заместитель командира 165-го гвардейского штурмового авиационного полка гвардии майор Добкевич выполнил 105 боевых вылетов на штурмовике Ил-2.

В августе 1945 года принимал участие в советско-японской войне.

Продолжал службу в ВВС. В 1948 году окончил Курсы усовершенствования офицерского состава. С апреля 1958 года полковник Добкевич - в запасе.

Жил в городе Баку.
В 1958 - 1970 годах работал в Азербайджанском управлении гражданской авиации.
Скончался 1 января 1985 года. Похоронен в городе Баку.

Награждён орденом Ленина (13.04.1944), тремя орденами Красного Знамени (22.07.1943, 28.09.1943, 22.02.1955), орденами Александра Невского (11.08.1944), Отечественной войны II степени (14.06.1945), двумя орденами Красной Звезды (29.04.1954, 5.11.1954), медалью "За отвагу" (17.06.1942), медалью "За боевые заслуги" (15.11.1950), медалью "За освобождение Белграда", другими медалями.
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 10 янв 2023 15:43 #29647

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Дзусов Ибрагим Магометович
командир 6-го гвардейского Барановичского ордена Суворова 2-й степени истребительного авиационного корпуса 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта
гвардии генерал-майор авиации
Герой Советского союза


Родился 3 марта 1905 года в селе Заманкул ныне Правобережного района Северной Осетии в семье крестьянина. Осетин. Окончил неполную среднюю школу. Учился в Коммунистическом университете трудящихся Востока в Москве.

В Красной Армии с марта 1924 года. Окончил Северо-Кавказскую горских национальностей кавалерийскую школу в Краснодаре в 1927 году, с мая 1927 года командовал взводом 30-го кавалерийского полка Северо-Кавказского военного округа.

С октября 1927 года - в ВВС, служил лётчиком-наблюдателем в 13-й авиационной бригаде того же округа по апрель 1928 года, затем направлен на учёбу.
В 1929 году окончил Третью военную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей в Оренбурге.
В октябре 1929 - марте 1932 года - летнаб 7-й авиационной бригады ВВС Украинского военного округа.
В 1932 году окончил 2-ю Борисоглебскую военную школу лётчиков. С ноября 1932 года - командир звена и штурман эскадрильи 119-й истребительной авиационной эскадрильи ВВС Закавказского военного округа.
С октября 1936 года - штурман 95-й авиационной бригады Закавказского военного округа. С 29 апреля 1939 года командовал 45-м истребительным авиационным полком Закавказского военного округа, лётчики которого одними из первых в ВВС РККА стали пилотировать самолёты ЯК-1.
С апреля 1940 года учился в Военно-воздушной академии РККА имени профессора Жуковского, окончил её в 1941 году.

На фронтах Великой Отечественной войны с 9 января 1942 года, когда возглавляемый майором Дзусовым авиационный полк, размещавшийся близ столицы Азербайджанской ССР города Баку, был направлен в действующую армию, на Крымский фронт (после расформирования 19 мая 1942 года его войска переданы в состав вновь созданного Северо-Кавказского фронта).

С мая 1943 года гвардии полковник Дзусов командует 216-й истребительной (с августа 1943 - 9-й гвардейской истребительной) авиационной дивизией 8-й воздушной армии Южного и 4-го Украинского фронтов, участвовал в Донбасской и Мелитопольской наступательных операциях.

В мае 1944 года Дзусов назначается командиром 6-го гвардейского истребительного авиакорпуса (16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт). Во главе корпуса успешно действовал в Белорусской, Висло-Одерской, Восточно-Померанской, Берлинской наступательных операциях.

К маю 1945 года части и соединения под командованием гвардии генерал-майора авиации Дзусова сбили восемьсот тридцать два самолёта противника, в том числе: в Белорусской операции - 201, в Висло-Одерской операции - 48, в Берлинской операции - 219.

Кроме умелого командования, отличался и личной храбростью. Так, к маю 1943 года совершил 82 боевых вылета, провёл 11 воздушных боёв, сбил лично 4 самолёта врага и ещё один уничтожил на земле при штурмовке вражеского аэродрома.

За образцовое выполнение боевых заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 мая 1945 года гвардии генерал-майору авиации Дзусову Ибрагиму Магометовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

После войны до марта 1946 года командовал тем же корпусом. В 1948 году окончил Высшую военную академию им. Ворошилова. С февраля 1948 года - помощник командующего по строевой части 16-й воздушной армии в Группе советских войск в Германии. С июня 1949 года - на такой же должности в 57-й воздушной армии. С октября 1951 года - начальник Красноярского управления Гражданского Воздушного Флота. С мая 1955 года гвардии генерал-майор авиации Дзусов - в отставке.

Жил в городе Орджоникидзе, и до 1965 года трудился на ответственной административной и хозяйственной работе. Уйдя на заслуженный отдых, являлся наставником и воспитателем молодёжи.
Скончался 28 октября 1980 года. Похоронен в пантеоне Осетинской церкви во Владикавказе.


Награждён тремя орденами Ленина (30.10.1942; 29.05.1945; 20.06.1949), тремя орденами Красного Знамени (05.04.1943; 30.03.1944; 03.11.1944), двумя орденами Суворова 2-й степени (17.09.1943, 23.07.1944), медалями, иностранной наградой - орденом "Крест Грюнвальда" (Польша).

Имя Героя носят улицы города Владикавказа и селения Заманкул, а также Гизельская средняя школа. Во Владикавказе на фасаде дома, в котором жил Герой, установлена мемориальная доска.

Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 10 янв 2023 16:06 #29649

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Дерябин Алексей Никитович
командир звена 15-го гвардейского штурмового авиационного Невского Краснознаменного полка 277-я штурмовая авиационная Красносельская Краснознаменная ордена Суворова дивизия 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт
гвардии лейтенант
Герой Советского Союза


Родился 17 ноября 1915 года в селе Атемар ныне Лямбирского района Республики Мордовия в крестьянской семье. Русский. Окончил школу ФЗУ и аэроклуб в городе Саранск.
Работал в аэроклубе мотористом, а с 1 марта 1938 года - летчиком-инструктором.

Призван в армию в 1939 году. Служил в батальоне аэродромного обслуживания авиационной воинской части.
В начале Великой Отечественной войны был направлен в Первую Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов им. К. Е. Ворошилова (г. Оренбург), которую окончил в 1942 году, служил там же лётчиком-инструктором.
После освоения в запасном авиационном полку штурмовика Ил-2 был отправлен на фронт.

В действующей армии - с июля 1943 года. Сражался в 15-м гвардейском полку 277-й штурмовой авиационной дивизии на Ленинградском и 3-м Белорусском фронтах.

На Ленинградском фронте участвовал в следующих операциях:
Мгинская (Синявинская) наступательная операция (22 июля – 22 августа 1943 года);
Красносельско-Ропшинская наступательная операция (14 – 30 января 1944 года) – часть Ленинградско-Новгородской стратегической операции (окончательное снятие блокады Ленинграда);
Выборгская наступательная операция (10 – 20 июня 1944 года) –часть Выборгско-Петрозаводской стратегической операции, в том числе освобождение города Выборг;
Нарвская наступательная операция (24 – 30 июля 1944 года), в том числе освобождение города Нарва (Эстония);
Таллинская наступательная операция (17 – 26 сентября 1944 года), часть Прибалтийской стратегической операции, в том числе освобождение столицы Эстонии города Таллин;
Моонзундская десантная операция (с 27 сентября по 1 ноября 1944 года) – часть Прибалтийской стратегической операции, в том числе освобождение эстонских островов Муху – 1 октября, Даго (Хийумаа) – 3 октября, Эзель (Сааремаа) – частично.

На 3-м Белорусском фронте участвовал в Восточно-Прусской стратегической наступательной операции (с 13 января по 6 апреля 1945 года), в том числе в Инстербургско-Кенигсбергской наступательной операции (13 – 27 января 1945 года).

К 12 ноября 1944 года произвел 111 успешных боевых вылетов на самолете Ил-2, в которых лично уничтожил и повредил 39 автомашин, 8 танков, 11 железнодорожных вагонов, 2 склада с боеприпасами 1 самолет на аэродроме, 5 зданий, 1 тягач, 11 артиллерийских орудий, 3 минометных батареи, 5 дзотов, 13 повозок, 3 пулеметных точки, 2 батареи зенитной артиллерии, 2 батареи малокалиберной зенитной артиллерии, истребил до 500 солдат и офицеров противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года за мужество и героизм, проявленные при нанесении штурмовых ударов по врагу, Дерябину Алексею Никитовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

К концу войны совершил 183 боевых вылета.

Участник Парада Победы на Красной площади Москвы 24 июня 1945 года.

После войны продолжал службу в Военно-Воздушных силах.
С 1960 года капитан Дерябин – в запасе.

Жил в Ленинграде. До 1982 года работал на машиностроительном заводе.
Скончался 8 ноября 1990 года. Похоронен на Северном кладбище Санкт-Петербурга.


Награжден орденом Ленина (19.04.1945), 3 орденами Красного Знамени (19.08.1944; 29.11.1944; 22.02.1945), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (10.10.1944; 11.03.1985), орденом Отечественной войны 2-й степени (19.04.1945), 2 орденами Красной Звезды (8.03.1944; …), медалями, в том числе «За оборону Ленинграда».

Именем Героя названа улица в селе Атемар.
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 18 янв 2023 16:07 #29728

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Бибишев Иван Фролович
заместитель командиpa эскадрильи 285-го штурмового авиационного полка
228-ой штурмовой авиационной дивизии
16-ой воздушной армии Донского фронта
лейтенант
Герой Советского Союза


Родился 8 августа 1921 года в селе Камакужа ныне Инсарского района республики Мордовия. Окончив спецшколу, работал метеорологом в Магнитогорске.
В 1940 году был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию.
В 1942 году окончил военную авиационную школу пилотов в Чкаловске (Оренбург).
С мая 1942 года - на фронтах Великой Отечественной войны.
К январю 1943 года лейтенант Бибишев был заместителем командира эскадрильи 285-го штурмового авиаполка 228-й штурмовой авиадивизии 16-й воздушной армии Донского фронта.
Участвовал в Сталинградской битве, в ходе которой особо отличился.
За время участия в боях Бибишев совершил 141 боевой вылет, в ходе которого уничтожил 20 вражеских танков, около 50 автомашин, несколько десятков орудий, несколько самолётов на аэродромах.

18 января 1943 года, производя штурмовку вражеского аэродрома Гумрак под Сталинградом, был подбит и направил горящий самолёт на стоянку немецких самолётов. После этого летчик направил свою машину на стоянку вражеских самолетов, тем самым ценой своей жизни уничтожив несколько единиц техники противника.
Похоронен в братской могиле в поселке Гумрак (Волгоград ) недалеко от того места, где он погиб.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года лейтенант Иван Бибишев посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.
Был также награждён орденами Красного Знамени и Отечественной войны 1-й степени.

Бюст Бибишева установлен на аллее Героев в городе Инсар (Республика Мордовия).
Именем Бибишева названы улицы в городах Инсар и Магнитогорск (Челябинская область).
В Магнитогорске именем Бибишева также названа средняя школа № 8, а на доме, где он жил, установлена мемориальная доска.
Имя Бибишева занесено на стелу на Аллее Героев в Волгограде.
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 22 янв 2023 23:56 #29762

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Должанский Николай Иванович
старший летчик 165-го гвардейского штурмового авиационного полка 10-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 2-й воздушной армии 1-го Украинского фронта
гвардии лейтенант
Герой Советского Союза



Родился 27 сентября 1917 года в семье служащего в городе Кургане Курганского уезда Тобольской губернии.

С середины 1920-х годов с семьёй проживал в Алма-Ате, где окончил семь классов и работал чертёжником в Главдоруправлении. Окончил аэроклуб.
С 1937 года член ВЛКСМ.
20 февраля 1940 года был призван Алма-Атинским ГВК в Рабоче-крестьянскую Красную Армию и направлен в школу младших авиационных специалистов в Ташкенте.
В феврале 1941 года зачислен курсантом в Энгельскую военную авиационную школу пилотов, а в мае 1942 года откомандирован в Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов (г. Оренбург) где переучился на Ил-2 и окончил ее.

Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 года. Сражался на Воронежском и 1-м Украинском фронтах.

Выполнял задания по штурмовке передовых позиций противника, ударам по аэродромам, складам, базам, железнодорожным станциям в прифронтовой полосе, разведке нахождения важных объектов и передвижения немецких войск.

Старший летчик 165-го гвардейского штурмового авиационного полка (10-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт) гвардии лейтенант Должанский к августу 1944 года совершил 113 боевых вылетов на уничтожение живой силы и техники противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии лейтенанту Должанскому Николаю Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После войны отважный летчик продолжал службу в ВВС СССР. С 1957 года полковник Должанский - в отставке.

После службы в армии работал в дорожных организациях, с 1968 года по 1980 год был начальником Брестского дорожно-эксплуатационного участка № 848, с 1980 года по 1990 год работал техником Брестского электромеханического завода. С 1990 года — на пенсии.

Жил в городе Брест. Принимал активное участие в общественной жизни области и города Бреста. Вёл большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи. Общественная работа Должанского отмечена многими грамотами Президиума Верховного Совета БССР и областного Совета депутатов.
Страстный болельщик хоккея. В 1981 году стал победителем Всесоюзного конкурса знатоков хоккея, проводимого газетой «Известия» (в конкурсе участвовало около 100 тыс. человек)
Умер 25 октября 2011 года. Похоронен на кладбище «Плоска» города Брест.

Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, орденом «За службу Родине» 3-й степени (Республика Беларусь, 15.04.1999), многими медалями.

В городе Брест установлены памятник и мемориальная доска на доме (проспект Машерова, 39), в котором он жил.
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 25 янв 2023 17:05 #29797

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Нина Ивановна Русакова
единственная женщина - заслуженный лётчик-испытатель СССР



Родилась 25 января 1915 года.

В возрасте 18 лет девушка окончила курсы в Воронежском аэроклубе, а в 19 - Воронежский авиационный техникум. В 1934 году окончила Третью военную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей в Оренбурге.
Затем служила в строевых частях ВВС.

С 1940 по 1961 годы Русакова - лётчик-испытатель Государственного Краснознамённого научно-испытательного института ВВС. Провела испытания различного самолётного и радиолокационного оборудования на самолётах ДБ-3, Ли-2, Ил-2, Ил-10, Ил-12, Ил-14, Ла-7, МиГ-3, Пе-2, СБ, Ту-2, Ту-4, Як-3, Як-7 и их модификациях (всего 39 самолётов и 240 систем).
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 26 янв 2023 23:40 #29806

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Интересный факт.....

В Оренбурге много лет проживала и семья музы Владимира Высоцкого - Марины Влади. Его родной дядя Сергей Серёгин учился в оренбургской «лётке» и был инструктором у Полбина, чьё имя в итоге было присвоено училищу.


Что связывало Владимира Высоцкого с Оренбуржьем
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 28 янв 2023 22:03 #29828

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Гетьман Семён Григорьевич
генерал-майор авиации
Герой Советского Союза


Родился 28 января 1903 года в селе Великие Будища Зеньковского уезда Полтавской губернии, ныне областном центре Полтавской области Украины, в семье служащего.
После окончания начальной школы работал каменщиком.
С 1920 года в Красной Армии. Участник Гражданской войны.
В 1922 году окончил Полтавские пехотные курсы.
В 1929 году окончил 3-ю военную школу лётчиков и летчиков-наблюдателей им. К. Е. Ворошилова в Оренбурге.
В 1934 году - курсы усовершенствования офицерского состава, а в 1935 году - Качинскую военную авиационную школу лётчиков.

Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов.
С Июня 1941 года в действующей армии. С июля 1941 года командир 4-го штурмового авиационного полка (11-я смешанная авиационная дивизия, Западный фронт) майор С. Г. Гетьман умело руководил действиями групп штурмовиков при нанесении ударов по вражескому аэродрому, в результате которых была выведена из строя взлётно - посадочная полоса и уничтожено 22 самолёта противника.

4 октября 1941 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

С мая 1942 года Гвардии подполковник С. Г. Гетьман командовал 230-й ШАД.

После войны продолжал службу в ВВС.
В 1948 году окончил Военную академию Генерального штаба, был на ответственных должностях в войсках Советской Армии.
С 1955 года генерал - майор авиации С. Г. Гетьман - в запасе, а затем в отставке.

Жил в Москве, где скончался 30 Августа 1985 года. Похоронен на Кунцевском кладбище. Участок 9-2.


Награждён орденами: Ленина (дважды), Красного Знамени (четырежды), Суворова 2-й степени, Кутузова 2-й степени, Богдана Хмельницкого 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени (дважды), Красной Звезды, "Знак Почёта"; медалями.

* * *
Боевое крещение С. Г. Гетьман получил во время Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов. Тогда он командовал 4-м ближнебомбардировочным авиационным полком, вооружённым самолётами Р-3ет.

Перед Великой Отечественной войной Гетьман получил приказ срочно передать устаревшие Р-3ет в другой полк, а ему с лётчиками ехать переучиваться на совершенно секретный самолёт - штурмовик, зашифрованный индексом "Н".

Штурмовик Ил-2 (первых серий) был одноместным, а для переучивания требуется учебно - тренировочный самолёт того же типа, но со второй кабиной для инструктора и с двойным управлением - спарка. Такого самолёта не было. Тогда Гетьман с инженером дивизии раздобыли спарку самолёта Су-2 и стали на нём вывозить лётчиков. На планировании инструктор специально разгонял скорость, чтобы отработать скоростные посадки, как на штурмовике. Так пилоты обучались летать сначала на Су-2, а потом и на самолёте Ил-2.

4-й штурмовой авиаполк, которым командовал Майор С. Г. Гетьман, проявил исключительную стойкость с первых дней войны. Сам командир полка умело руководил действиями групп штурмовиков при нанесении штурмовых ударов по объектам и войскам противника.

Боевое крещение лётчики полка получили 27 Июня 1941 года на Западном фронте, когда 5 Ил-2 в 19:40 нанесли бомбово-штурмовой удар по колонне германских танков и мотопехоты на Слуцком шоссе в районе Бобруйска на рубеже реки Березина. Удар по немецкой колонне "Ильюшины" нанесли с бреющего полёта. Бомбометание произвели на глазок - промазать было трудно, так как колонна была в несколько рядов. Пушки после первых же выстрелов отказали. Ударили РСами.

Ил-2 Капитана К. Н. Холобаева напоролся на батарею "эрликонов", в результате - машина была порядком издырявлена, бронекорпус превратился в рванину, в центроплане образовалась огромная дыра (Капитан провалился в неё когда вылазил из самолёта после посадки), маслобак пробит и так далее...

По воспоминаниям Героя Советского Союза В. Б. Емельяненко, когда командир полка Майор С. Г. Гетьман увидел Ил-2 Холобаева, то приказал немедля закатить его в ангар и никому не показывать. Приказ, однако, выполнить не успели - севший на вынужденную СБ "добил" холобаевскую машину. Это была первая потеря полка. Ил-2 остальных лётчиков группы получили незначительные повреждения и были быстро введены в строй.

4 Июля 1941 года во время атаки аэродрома противника ведущее звено первой группы в составе комполка Майора С. Гетьмана, старшего политрука В. Василенко и командира 3-й эскадрильи Капитана Н. Саталкина было буквально "изрешечено" огнём зенитной артиллерии ПВО аэродрома. Василенко и Саталкин были сбиты. Их машины упали на лес в районе цели. Ил-2 Гетьмана получил сильные повреждения, но до своего аэродрома всё же долетел.

5 и 9 Июля 1941 года Майор С. Г. Гетьман умело руководил действиями групп штурмовиков при нанесении ударов по вражескому аэродрому, в результате которых была выведена из строя взлётно - посадочная полоса и уничтожено 22 самолёта противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 Октября 1941 года за умелое командование авиационным полком, образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко - фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм Майору Гетьману Семёну Григорьевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 566).

В начале 1942 года 4-й штурмовой авиационный полк был преобразован в 7-й Гвардейский ШАП.

С 18 Мая 1942 года Гвардии подполковник С. Г. Гетьман - командир 230-й штурмовой авиационной дивизии, которую он возглавлял до конца войны. Лётчики - штурмовики этой авиадивизии громили врага в небе Кубани, принимали активное участие в Новороссийско - Таманской, Крымской, Могилёвской, Белостокской, Осовецкой, Восточно - Померанской, Берлинской наступательных операциях, освобождали советские города Темрюк, Севастополь, Могилёв, Волковыск, польские города Белосток, Осовец, Остроленка, Хойнице, Грудзёнз, Гданьск...

22 Февраля 1943 года командиру 230-й штурмовой авиадивизии С. Г. Гетьману было присвоено воинское звание "Полковник", а 1 Июля 1944 года - уже и "Генерал - майор авиации".

За время пребывания на фронте С. Г. Гетьман в групповых воздушных боях одержал 5 побед. К концу войны его часть именовалась так: 230-я Краснознамённая Кубанская штурмовая ордена Суворова авиационная дивизия.

После войны отважный комдив продолжал службу в ВВС. В 1948 году он окончил Военную академию Генерального штаба, был на ответственных должностях в войсках Советской Армии.
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 28 янв 2023 23:45 #29829

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Долинский Сергей Андреевич
старший лётчик 569-го штурмового авиационного Осовецкого Краснознамённого полка 199-ой штурмовой авиационной Слонимской Краснознамённой дивизии 4-ого штурмового авиационного корпуса 4-ой воздушной армии 2-го Белорусского фронта
младший лейтенант
Герой Советского Союза



Родился 20 октября 1920 года в станице Тихорецк, ныне город Краснодарского края, в семье служащего. Русский. Окончил 7 классов. Работал электротехником теплоцентрали.

Призван в армию в 1940 году Тихорецким райвоенкоматом. Окончил в 1942 году Воронежскую школу младших авиаспециалистов.
В 1944 году окончил Первую Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов им. К. Е. Ворошилова (ныне - г. Оренбург)

В действующей армии – с июня 1944 года. Воевал на 1-м и 2-м Белорусском фронтах в составе 569-го штурмового авиационного полка 199-й штурмовой авиационной дивизии.

С 24 июня по 6 августа 1944 года в составе 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта участвовал в Белорусской стратегической наступательной операции – Бобруйской наступательной операции (24–29 июня), а затем наступлении на барановичско-брестском направлении, в том числе освобождении города Слоним Гродненской области, за что его дивизия получила наименование Слонимской.

С 6 августа 1944 года до конца войны сражался в составе 4-й воздушной армии на 2-м Белорусском фронте.

Участвовал в Осовецкой наступательной операции (6–14 августа 1944 года) и освобождении города-крепости Осовец на территории Польши (за что его полк получил наименование Осовецкого), в наступлении на остроленковском направлении и освобождении города Остроленка.

С 14 по 26 января участвовал в Млавско-Эльбингской наступательной операции – составной части Восточно-Прусской наступательной операции, в том числе освобождении польских городов Плоньск, Дойч-Айлау (Илава), Остероде (Оструда). За эту операцию 569-й штурмовой авиационный полк был награждён орденом Красного Знамени.

С 10 февраля по 4 апреля 1944 года участвовал в Восточно-Померанской стратегической наступательной операции – уничтожении гдынско-данцигской группировки противника и взятии городов Гдыня и Данциг (Гданьск).

С 16 апреля по 8 мая участвовал в Берлинской стратегической операции, в ходе которой 4-я воздушная армия содействовала наземным войскам в разгроме штеттинской группировки противника. 569-й штурмовой авиационный полк штурмовал укрепления, артиллерийские позиции, скопления войск и техники в городах Штеттин, Гарц, Пенкун, Казеков, Шведт, на острове Рюген, корабли и суда противника в Балтийском море, за что в июне 1945 года был награждён орденом Суворова 2-й степени.

К концу войны совершил 94 успешных боевых вылета, в которых уничтожил 4 танка, 4 самоходных орудия, 103 автомашины, 6 паровозов, до 80 железнодорожных вагонов, сбил в воздушных боях 2 истребителя противника, взорвал 8 складов с боеприпасами и горючим, потопил 2 самоходных баржи, подавил огонь 46 артиллерийских батарей, истребил свыше 300 солдат и офицеров противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Долинскому Сергею Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После войны продолжал службу в Военно-Воздушных Силах Советской Армии. В 1960 году в звании полковника вышел в запас.

Награждён орденами Ленина (18.08.1945), Красного Знамени (18.04.1945), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (30.04.1945; 11.03.1985), 2 орденами Красной Звезды (18.07.1944; 30.12.1956), медалями, в том числе «За боевые заслуги» (15.11.1950).

Жил и работал в Ростове-на-Дону. Умер 11 августа 1993 года.
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 29 янв 2023 22:41 #29838

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Юрий Дмитриевич Ивлиев
командир эскадрильи
312 штурмового авиационного полка
233 штурмовой авиационной дивизии 4-ой воздушной армии 2-го Белорусского фронта
капитан
Герой Советского Союза


Родился 16 марта 1923 года в Ташкенте.
После окончания средней школы в 1940 году был призван в армию. В 1942 году окончил Чкаловскую военную авиационную школу пилотов (ныне г.Оренбург).
В 19 лет, с сентября 1942 года в действующей армии. Летчик-штурмовик.
Воевал в составе 312 штурмового авиационного полка, был командиром эскадрильи.
Капитан Ивлиев более 120 раз вылетал навстречу смерти.
Уничтожил 20 танков, 11 самолетов на земле и 1 в воздухе, до 100 автомобилей, 10 складов с горючим и боеприпасами, 5 железнодорожных. эшелонов, повредил и вывел из строя 15 батарей полевой и зенитной артиллерии, уничтожил и вывел из строя до 500 солдат и офицеров противника. Награждён двумя орденами Красного Знамени и орденом Красной Звезды.

Юре звание Героя Советского Союза было присвоено 26 октября 1944 года за мужество, проявленное в боях с фашистами – в 21 год, 7 месяцев и 10 дней.
Номер золотой медали Героя Советского Союза № 4535.
Золотую Звезду и орден Ленина капитан Ю. Д. Ивлиев получил в Кремле из рук М. И. Калинина.

29 января 1945 года Юрий Ивлиев погиб в бою под Гродно. Не дожив даже до 22 лет.
При атаке скопления танков с пехотой противника, прямым попаданием снаряда из танка на втором заходе во время пикирования был сбит. Видя, что дотянуть до своих не удастся, лётчик направил горящий самолёт в место скопления гитлеровских солдат, повторив подвиг Николая Гастелло.

Похоронен в братской могиле в центре города Гродно.



Именем капитана Ивлиева были названы улицы в Ташкенте (ныне улица Кичик Миробод) и Гродно, где похоронили отважного лётчика 11 февраля 1945 года, а также гродненская школа № 1.

В 1975 году Министерство связи СССР выпустило художественный маркированный конверт с портретом Героя Советского Союза капитана Ю. Д. Ивлиева.

Улочка, на которой он вырос и откуда ушёл на войну больше не носит его имя.
В домике Ивлиевых сейчас небольшое кафе Хлеб Соль.
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 03 фев 2023 11:42 #29881

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Корзинщиков Сергей Александрович
летчик-испытатель 1 класса
майор



Родился 4 февраля 1904 года.
Окончил теоретическую школу авиации в г.Егорьевске (1923), 1-ю военную школу летчиков (1924) и Высшую военно-авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания («Стрельбом») в г.Серпухове (1924).

Служил летчиком-истребителем в ВВС (1924-1928), летчиком-испытателем в Научно-испытательном институте ВВС (1928-1930).
С 1930 на летно-испытательной работе в ЦАГИ, где проводил летные испытания многих экспериментальных автожиров (1930-1940). 20 сентября 1934 он выполнил первый полет автожира ЦАГИ А-7.
В январе 1935 Корзинщиков участвует в поездке в Англию с целью закупки автожира C-30. Летом 1935 он проводит в ЦАГИ сравнительные испытания автожиров С-30 Сиервы и А-8 и А-4.
Корзинщиков испытывал также опытные самолеты ряда ОКБ - ДИП (АНТ-29; 1935), СБ N 316 «Химический штурмовик» (1937), истребители И-220 (1939), И-26 (Як-1; 1940).С.А.Корзинщиков

Известный летчик-испытатель, ученый и писатель М.Л.Галлай относит С.А.Корзинщикова к «корифеям», «представителям старой гвардии» отдела летных испытаний ЦАГИ, наряду с И.Ф.Козловым, М.М.Громовым и А.П.Чернавским.
Именно Корзинщикову принадлежит крылатое изречение: «Настоящий летчик-испытатель должен свободно летать на всем, что только может летать, и с некоторым трудом на том, что, вообще говоря, летать не может».

Помимо эффективной работы по летным испытаниям, к его заслугам нужно отнести активное и плодотворное участие в создании инженерных кадров летчиков-испытателей.
Первую группу (1935 г.) «доморощенных» инженеров-летчиков составили Ю.К. Станкевич, Н.С. Рыбко и Г.М. Шиянов, а вторую, годом спустя, - А.Н. Гринчик, М.Л. Галлай, Ф.И. Ежов, В.А. Карпов, В.С. Панкратов и И.И.Шунейко.
Многие из них стали Героями Советского Союза, Заслуженными летчиками-испытателями СССР и оставили яркий след в истории отечественной авиации.

В годы Великой Отечественной войны - летчик-испытатель авиазавода №84 (82).

Погиб 30 августа 1943 г. при перегоне истребителя Як-7Б.
Катастрофа произошла при попытке совершить вынужденную посадку на Як-7 N 1429 на аэродроме «Захарково». По словам В.Г.Мареева, он сорвался на последнем развороте.

Жил в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Награжден орденами Ленина, Красной Звезды.
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 09 фев 2023 12:06 #29934

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Валерий Валентинович Мигунов
заслуженный лётчик-испытатель СССР
лауреат Государственной премии СССР
полковник
Герой Советского Союза



Родился 9 февраля 1936 года в городе Харькове
В 1953 году окончил Харьковский аэроклуб.
В 1957 году окончил Чкаловское военное авиационное училище лётчиков (ныне г. Оренбург)
Учился в Харьковском авиационном институте в 1961-1962 годах.
Окончил Московский авиационный институт в 1967 году.
В 1962 - 1969 годах - лётчик-инструктор Харьковского высшего военного авиационного училища лётчиков.
В 1969 - 1989 годах - на лётно-испытательной работе в Государственном Краснознамённом научно-испытательном институте ВВС (ГК НИИ ВВС).
В 1983 - 1989 годах был начальником 1-го Управления ГК НИИ ВВС (в/ч 18374), занимающегося испытаниями самолётов в Ахтубинске.
В качестве ведущего лётчика-испытателя принимал участие в государственных испытания сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-21БИС, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, Су-17, Су-25, Су-25Т и Су-27.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Мигунову Валерию Валентиновичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 февраля 1984 года присвоено звание Героя
Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11507).

В 1990 - 1991 годах - уполномоченный начальника вооружения ВВС в Киеве. С декабря 1991 года - снова в запасе.
В 1991 - 1999 годах находился на лётно-испытательной работе в ОКБ имени О.К. Антонова. Провёл ряд испытательных работ на самолётах Ан-72П, Ан-74, Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан».
Имеет более 7400 часов налёта, в том числе 4700 - на истребителях.
Живёт в Киеве. Работал в Авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) имени О.К. Антонова инструктором-методистом и председателем методсовета.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 13 фев 2023 23:06 #29959

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Старченков Иван Сергеевич

командир эскадрильи 571-го штурмового авиационного Остропольского полка 224-ой штурмовой авиационной Жмеринской Краснознаменной дивизии 8-ой воздушной армии 4-го Украинского фронта
капитан.
Герой Советского Союза


Родился 8 марта 1923 года в поселке Ирбитский Завод, ныне поселок Артемовского городского округа Красногвардейский Свердловской области. Окончил 9 классов, школу фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) при Челябинском тракторном заводе (ныне профессионально-техническое училище № 1), учился в Челябинском тракторном техникуме, окончил аэроклуб. Призван в армию в 1940 году Советским райвоенкоматом Челябинска. В 1942 году окончил военную авиационную школу пилотов в городе Чкалов (ныне Оренбург).
В действующей армии сержант И.С.Старченков – с августа 1942 года. Сражался на штурмовике Ил-2 на Западном, Брянском, 1-м и 4-м Украинском фронтах в 224-й штурмовой дивизии, почти всю войну в 571-м, а в конце своей боевой деятельности – в 996-м штурмовом авиационном полку. Был тяжело ранен.
Участвовал на Западном фронте в составе 1-й воздушной армии в Ржевско-Вяземской наступательной операции (2 – 31 марта 1943 года).
На Брянском фронте в составе 15-й воздушной армии участвовал в Орловской стратегической наступательной операции (12 июля – 18 августа 1943 года) - завершающей части Курской битвы.
На 1-м Украинском фронте участвовал в составе 2-й воздушной армии в Проскуровско-Черновицкой наступательной операции (4 марта – 17 апреля 1944 года) и Львовско-Сандомирской стратегической наступательной операции (13 июля – 5 августа 1944 года). С 5 по 29 августа 1944 года участвовал в последней операции в составе 4-го Украинского фронта.
На 4-м Украинском фронте в составе 8-й воздушной армии участвовал в Восточно-Карпатской (8 сентября – 28 октября 1944 года) и Западно-Карпатской (12 января – 13 февраля 1945 года) стратегических наступательных операциях.
К октябрю 1944 года совершил 125 боевых вылетов на разведку и штурмовку железнодорожных эшелонов, аэродромов, скоплений живой силы и техники противника.
В результате штурмовых действий лично уничтожил и повредил до 50 танков, 170 автомашин, более 20 орудий зенитной и малокалиберной зенитной артиллерии, 18 минометных батарей, 4 железнодорожных эшелона с войсками и грузами, на аэродромах сжег до 15 самолетов Ю-88, в воздушном бою сбил 1 самолет Ме-109, истребил до 800 солдат и офицеров противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года за мужество и героизм, проявленные при нанесении штурмовых ударов по врагу, Старченкову Ивану Сергеевичу присвоено звание Героя Советского Союза.
Однако Герою не было суждено получить высокую награду.
13 февраля 1945 года при выполнении боевого задания по штурмовке войск противника штурман 996-го штурмового авиационного полка капитан И.С.Старченков был подбит над целью зенитным снарядом. На горящем самолете продолжал штурмовку, прекратив ее только после израсходования боеприпасов. После этого повел самолет на свою территорию, перетянул через линию фронта. Перед самой посадкой самолет взорвался. И.С.Старченков и его воздушный стрелок сержант Шептун Михаил Прокофьевич погибли. Оба летчика похоронены на военном кладбище в Кракове, где в это время базировалась 224-я штурмовая авиационная дивизия.

Из книги «От батальона до армии. Боевой путь.» Том 2. - М.: Академия исторических наук, 2008
Немцы, отойдя за р. Бяла и сосредоточив там остатки потрепанных частей и резервы, решили долго и прочно обороняться. Зорау, Бельско и Живец были превращены в мощные узлы сопротивления. В их тылу Моравско-Остравский угольный бассейн также готовился к длительной обороне. Дальнейшее продвижение наших войск приостановилось. Еще были в пути наземные эшелоны полков, еще тыл дивизии не выехал из Заршина, как дивизия вновь была перенацелена на Краковский аэроузел.
Придавая важное значение опорному пункту Бельско и неся большие потери, противник по дороге Бельско – Скочув стал лихорадочно подбрасывать резервы, яростно сопротивляться в самом городе Бельско. Штурмовики дивизии, выполняя приказ командования 8-го шак, бомбардировочно-штурмовыми ударами по автоколоннам и гужевому транспорту срывали автомобильные и гужевые перевозки противника.
Одновременно, штурмуя очаги сопротивления, помогали наземным войскам выбивать фашистов из города. Наконец, не выдержав комбинированного натиска с земли и воздуха, немцы 12 февраля оставили Бельско.
На следующий день, 13 февраля, наша дивизия понесла тяжелую утрату: погиб верный сын Родины, превосходный мастер штурмовых ударов, штурман 996-го авиаполка, недавно переведенный на эту должность из 571-го шап, где был командиром эскадрильи, капитан Иван Сергеевич Старченков.
В этот день из-за плохой погоды штурмовики ходили на задания парами через небольшие интервалы времени. И.С.Старченков вылетел в паре с И.И.Филиппенко. Достигнув района цели, ведущий передал команду: “В атаку!” На втором заходе от прямого попадания зенитного снаряда машина Старченкова загорелась. Филиппенко передал ведущему: “Горишь, уходи на свою территорию!” Но не таков был командир Старченков, чтобы до конца не выполнить задание, у него еще оставался запас боекомплекта. Старченков ответил: “Делаю еще заход”. На третьем заходе он израсходовал весь боекомплект, уничтожив несколько солдат и офицеров противника. Филиппенко видел, как командир перетянул линию фронта и пошел на посадку. И надо же такому случиться: совершая вынужденную посадку, самолет взрывается в пяти метрах от земли. Такова трагическая гибель Героя, одного из лучших летчиков 8-й воздушной армии.

Награждён орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского и Красной Звезды.

В честь Старченкова названа улица в его родном посёлке.
Установлен Памятный знак на здании бывшего профессионально-технического училища № 1, город Челябинск, улица 40 лет Октября, дом 21. Надпись: «Здесь учились Герой Советского Союза Худяков Николай Александрович, Герой Советского Союза Старченков Иван Сергеевич, дважды Герой Советского Союза Евстигнеев Кирилл Алексеевич».

Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 16 фев 2023 00:41 #29980

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Коллеги, приветствую вас. Попался на глаза вот такой документ на Героя Советского Союза Радчука П.П.

К сожалению, солидные сайты в биографии Радчука пишут вот такое: "Окончил военную теоретическую школу летчиков в 1930 году, военную школу летчиков-испытателей в 1931 году. warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6443 Соответственно, авторы других сайтов эту информацию перепечатывают, не вникая, что после "тёрки" сразу в испытатели не берут, тем более, что ШЛИ была образована в 1947 г.
Конечно, запись учетной карточки надо ещё раз проверить, но если информация подтвердится, Оренбургское училище можно будет поздравить с найденным ещё одним выпускником училища, Героем Советского Союза.
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 16 фев 2023 17:44 #29986

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292

Сигаев Владимир пишет: ......
К сожалению, солидные сайты в биографии Радчука пишут вот такое: "Окончил военную теоретическую школу летчиков в 1930 году, военную школу летчиков-испытателей в 1931 году..........

Спасибо, Владимир, за интересный факт!
Документ правда интересный, архивный.
А "историки" как уж прочитали коряво написанное чернильной ручкой, так и выложили. Дальше - перепечатывание..
Верно, в 1931 году еще не было школ летчиков-испытателе. и такая запись не должна быть в документах.
А "3-я военная школа летчиков и летчиков-наблюдателей" написана сокращенно. Поэтому "историк" из этой записи прочитал "школу летчиков-испытателей.


Называется....один коряво написал, другой коряво прочитал.

Остается ещё раз проверить запись учетной карточки. Думаю подтвердиться!
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 16 фев 2023 23:54 #29993

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Предполагаю, что Радчук окончил военную теоретическую школу летчиков в 1930 году в г. Вольск, как и некоторые его однокашники https://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/vypuskniki/i-s-polbin

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 17 фев 2023 08:43 #29994

  • Странник
  • Странник аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125

Николай Левкин пишет: Остается ещё раз проверить запись учетной карточки. Думаю подтвердиться!

Кто будет проверять!?
Спасибо сказали: Сигаев Владимир

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

История училища 17 фев 2023 14:01 #29997

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Коллеги, прошу прощения, я поторопился выложив учётную карточку Радчука. Товарищ, мне её приславший, просил в интернете этот документ не публиковать. Но вы теперь знаете, что такой документ существует.
Модератора прошу удалить фото учётной карточки Радчука из моего сообщения от 16.02.23г. 00:44

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 19 фев 2023 15:24 #30003

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Сергей Тимофеевич Борщёв
полковник
Герой Советского Союза



Сергей Борщёв родился 18 февраля 1912 года в селе Косы (ныне — Подольский район Одесской области Украины) в рабочей семье.

После окончания неполной средней школы и школы фабрично-заводского ученичества работал на шахте забойщиком. В 1930—1935 годах проходил службу в Рабоче-крестьянской Красной Армии.

В 1932 году году окончил Третью военную школу летчиков и летчиков-наблюдаттелей в Оренбурге.
В том же 1932 году вступил в ВКП(б).

В 1939 году был повторно призван в армию. С начала Великой Отечественной войны на её фронтах.
К апрелю 1945 года гвардии подполковник Сергей Борщёв был заместителем по лётной части командира 79-го гвардейского штурмового авиаполка 2-й гвардейской штурмовой авиадивизии 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта.

К апрелю 1945 года Борщёв совершил 132 года на разведку и штурмовку железнодорожных эшелонов, переправ, скоплений техники и живой силы врага.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года гвардии подполковник Сергей Борщёв был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В 1952 году Борщёв окончил Военно-воздушную академию, в 1956 году — Военную академию Генерального Штаба.

Был начальником кафедры академии, имел учёную степень кандидата военных наук.
В 1964 году в звании полковника Борщёв был уволен в запас.

Был награждён пятью орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского и Красной Звезды, а также рядом медалей.

Проживал и работал в Одессе. Скончался 5 мая 1977 года.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 19 фев 2023 16:19 #30004

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Фердинанд Фердинандович 
Меч



Родился 18 февраля 1905 года в городе Штутгарт (Германия).
В 1919 году окончил 7 классов народной школы, в 1921 году – два класса технической школы. Работал автомехаником.
В армии с марта 1924 года.

В 1925 году окончил Борисоглебскую ВАШЛ.
В 1926 – Серпуховскую школу воздушного боя, стрельбы и бомбометания. Служил в строевых частях ВВС (Московский и Белорусский ВО). В 1928 году окончил курсы инструкторов по вооружения в Оренбурге.
В 1931-1933 гг. – летчик-инструктор Харьковской ВАШЛиЛН.
С июля 1933 по октябрь 1935 года – на летно-испытательной работе в НИИ ВВС (командир отряда 2 АЭ).
Провел ряд испытательных работ на самолётах-истребителях.

С октября 1935 года – летчик-испытатель авиазавода № 21 (г. Горький) (с февраля 1936 г. – старший летчик-испытатель завода). Испытывал серийные И-16 и их модификации.

Погиб 17 июля 1936 года при выполнении испытательного полета на серийном УТИ-2.
Меч проводил на заводском аэродроме учебно-тренировочный полет по подготовке к полетам на И-16 летчика Чеботенко.
УТИ-2 поднялся на высоту 600 м, где выполнил пять-шесть виражей. После этого, по свидетельству очевидцев, самолет перешел в левый штопор, сделал три витка, начал беспорядочно пикировать и врезался в землю.
После обследования останков комиссия сделала заключение, что причиной катастрофы стала преждевременная передача управления машиной стажеру. Последний попросту не справился с управлением и сразу перевел УТИ-2 в штопор.
Меч, по всей вероятности, пытался покинуть самолет, однако из-за малой высоты не успел.
Чеботенко же вцепился в ручку управления и давил на нее вплоть до столкновения с землей.



Жил в городе Горький (ныне – Нижний Новгород).
Похоронен в там же. .
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум