Дни рождения

  • Ганзен Александр Оттович (65)
  • Егоров Юрий Дмитриевич (78)
  • Неофитов Николай Георгиевич (67)
  • Репьев Петр Александрович (76)
  • Жаров Михаил Васильевич Завтра (56)
  • Крикщюнас Раймондас Завтра (55)
  • Кузнецов Евгений Завтра (70)
  • Лях Игорь Анатольевич Завтра (60)
  • Мережко Александр Иванович Завтра (67)
  • Нечаенков Александр Львович Завтра (65)
  • Умертеев Фаниль Агзамович Завтра (62)
  • Цымбал Леонид Григорьевич Завтра (57)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 28 окт 2022 15:25 #29151

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281
Ковшаров Иван Акимович
штурман эскадрильи 225-го скоростного бомбардировочного авиаполка Юго-Западного фронта.
Герой Советского Союза

Родился 28.10.11 г. в деревне Глыбоцкое Гомельской области, в семье крестьянина. Белорус. Окончил зоотехникум в с.Малая Белица Сенненского района Витебской области в 1936 г. Работал заведующим животноводческой фермой совхоза «Адаменки» Могилевского района.
«Иван вырос в обычной крестьянской семье, был трудолюбивым и любознательным. В 16 лет он вступил в комсомол, и в чем-то это помогло определиться ему в своей дальнейшей жизни. Авторитетная молодежная организация была инициатором многих кампаний, нередко круто менявших жизнь юношей и девушек.
Когда в стране был взят курс на индустриализацию, молодежь стала самым активным участником этого процесса. Например, глыбокские парни отправились на лесозаготовки. Правда, не так далеко - в Терюхское лесничество, где им выдали пилы, топоры, напильники. Из необходимых вещей Иван захватил из дому две пары лаптей. В них и проработал зиму, домой вернулся только весной.
На следующий год парень трудился уже на стройке. Позже закончил рабфак, сельхозтехникум, занимался комсомольской работой. И тут комсомол вновь выступил с призывом: «Молодежь! Овладевай авиационной техникой!». Как не откликнуться? Ведь авиация всегда ассоциировалась с чем-то героическим и романтическим».

В РККА с 1936 г. В 1937 г. окончил 3-ю военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей в Оренбурге.
Участвовал в боях на реке Халхин-Гол.
07.11.39 г. принимал участие в параде на Красной площади.
Участвовал в советско-финской войне. Был награжден орденом Красной Звезды.
Член ВКП(б) с 1940 г.
С 1940 г. служил штурманом в 225-м скоростном бомбардировочном авиаполку. К началу войны полк базировался в Старо-Константинове имел 10 самолетов СБ, в т.ч. 3 неисправных.
Участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1941. Был штурманом эскадрильи 225-го скоростного бомбардировочного авиаполка Юго-Западного фронта.

Боевое крещение летчики части приняли в первый день войны.
«Свой первый вылет штурман Иван Ковшаров осуществил 22 июня 1941 года. «Когда эскадрилья подлетела к заданному району, открылось зрелище: все дороги забиты вражескими танками, артиллерией, мотопехотой, цистернами с горючим. Эскадрильи авиаполка сбросили 270 авиабомб. В результате было уничтожено 10 танков, 29 автомашин и до 300 фашистов», — вспоминал он впоследствии этот день».
1.07.41 г. полк был вынужден перебазироваться восточнее, в район Бердичева.
В середине июля 1941 г. 225-й сбап убыл на переформирование в г. Борисполь под Киевом, а оттуда - дальше на восток, где личный состав получил новые самолеты Пе-2.
В августе 1941 г. полк перебазировался на полевой аэродром вблизи Волхова и действовал на Волховском фронта в составе 3-й резервной авиагруппы 4-й отдельной армии.
«Тяжелые бои за Тихвин происходили не только на земле, но и в воздухе. Погода стояла нелетная. Летать все же приходилось. Только с воздуха можно было наносить удары по вражеским тылам, эшелонам, аэродромам. В условиях плохой видимости, снегопада, обледенения каждый вылет требовал большого мастерства и подлинной самоотверженности…

Иван Акимович Ковшаров - штурман. От него зависела точность бомбометания. 27 октября 1941 года метким ударом он разрушил построенную немцами на болоте дорогу, по которой фашисты уже начали переправлять свои моторизованные войска. Ковшаров бомбил при сильном обстреле. Точно положил фугаски, разрушил гать и похоронил в болоте много вражеской боевой техники.
Через два дня Ковшаров вывел из строя двадцать немецких автомашин и вслед за этим отбил атаку немецких истребителей. Еще через день нанес удар по скоплению моточастей врага юго-западнее Тихвина, уничтожил несколько танков и больше двадцати автомашин.
Боевой счет Ковшарова рос. 12 ноября он вывел звено на заправочный пункт врага, уничтожил пять цистерн с горючим, восемь танков и двадцать автомашин, прибывших иа заправку. А на следующий день - 13 ноября - его звено разбило два железнодорожных состава по сорок вагонов в каждом. Утром 24 ноября он разбомбил южнее Тихвина вражескую автоколонну, а днем юго-западнее, близ деревни Ругуй, поджег четыре цистерны с горючим. При этом его самолет был подбит и приземлился в километре от цели, которую за несколько минут до этого бомбил. А до наших войск - шестьдесят километров!
Лесами и болотами штурман вывел экипаж к своим. И едва придя в себя после трехдневного тяжелого, голодного пути, Ковшаров снова начал летать. 6 декабря он уже взорвал склад боеприпасов и склад горючего».
В декабре 1941 г. участвовал в налете на аэродром Лиозно, в ходе которого был уничтожен 21 самолет и 29 выведено из строя.
Всего в июне - декабре 1941 г. лейтенант Ковшаров совершил 99 боевых вылетов на бомбардировку скоплений живой силы и техники противника и нанес ему большой урон.

17.12.41 г. лейтенанту Ковшарову Ивану Акимовичу было присвоено звание Герой Советского Союза. Ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 648.

Зимой 1942 г. 225-й бап базировался на аэродроме южнее Тихвина. Даже в сильные морозы экипажи продолжали интенсивную боевую работу. За пять неполных месяцев они произвели почти тысячу боевых вылетов, громя противника, угрожавшего Ленинграду.
Рассказывая о своей боевой молодости, Иван Акимович отмечал: «Где бы я ни воевал, никогда не забывал своих земляков. Все мои мысли были о родной Беларуси. В суровые дни 1943 года я был среди тех, кто подписал обращение к белорусскому народу. Мы придем на помощь, говорилось в нем, мы освободим родную землю от фашистских захватчиков…».
Вскоре 225-й бомбардировочный полк был переформирован в штурмовой. Личный состав полка приступил к освоению полетов на Ил-2.
В 1944 г. капитан Ковшаров окончил Военно-воздушную академию.
Всего за годы Великой Отечественной войны он совершил 157 боевых вылетов.

После войны продолжил службу в ВВС.
С 1961 г. подполковник Ковшаров - в запасе.
Жил в Киеве. Работал директором кинотеатра.
Почетный гражданин города Тихвин Ленинградской области.
Скончался 21 февраля 1998 года

Герой Советского Союза (17.12.41). Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 28 окт 2022 21:32 #29152

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281
Евге́ний Дми́триевич Басу́лин
командир эскадрильи 239-го истребительного авиационного полка 235-й истребительной авиационной дивизии 10-го истребительного авиационного корпуса 2-й воздушной армии Воронежского фронта
капитан
Герой Советского Союза .

Родился 20 сентября (3 октября) 1917 года в селе Вазерки Мокшанского уезда Пензенской губернии (ныне в Бессоновском районе Пензенской области) в семье рабочего. Русский. В 1932 году окончил в Пензе 7 классов неполной средней школы, а в 1935 году — два курса Пензенского механического техникума.

В Красной армии с 1935 года.
В 1938 году окончил 3-ю военную авиационную школу имени Ворошилова в городе Чкалове (с 1957 года и ныне — город Оренбург) и был оставлен в ней лётчиком-инструктором.
Член ВКП(б) с 1943 года.
На фронтах Великой Отечественной войны с 1942 года.
Летал на самолете Ла-5. Сражался на Калининском, Сталинградском, Южном, Юго — Западном, Северо — Кавказском, Воронежском фронтах, участвовал в Сталинградской и Курской битвах. К Августу 1943 года командир эскадрильи 239-го истребительного Сталинградского авиационного полка (235-я истребительная авиационная дивизия, 10-й истребительный авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, Воронежский фронт) Капитан Е. Д. Басулин совершил 88 боевых вылетов, провёл 25 воздушных боёв, в которых сбил лично 13 самолётов противника и 1 в составе группы. В Августе 1943 года он был тяжело ранен в воздушном бою и на боевые задания больше не летал.

28 Сентября 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени (дважды), Красной Звезды; медалями «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда» и другими.
К концу войны капитан Басулин Е. Д. командир эскадрильи 181-го гвардейского истребительного авиационного полка.
После войны Е. Д. Басулин продолжал службу в ВВС СССР. С 1946 года капитан Басулин Е. Д. — в запасе.

Жил в городе Пензе. В 1948 году окончил Пензенскую областную партийную школу. Работал инструктором районного комитета партии.

Скончался 23 марта 1957 года. Похоронен в Ростове-на-Дону.
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 01 нояб 2022 12:12 #29171

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281
Раритет!

Вложения:
Спасибо сказали: Кольцов Михаил Львович, Феоктистов Константин , Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 01 нояб 2022 17:04 #29174

  • Феоктистов Константин
  • Феоктистов Константин  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 105
  • Спасибо получено: 99
Это ж какого года буклет? Во вступительных — история СССР..
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 02 нояб 2022 10:51 #29176

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281

Феоктистов Константин пишет: Это ж какого года буклет? Во вступительных — история СССР..

В 80-х годах на экзаменах истории СССР не было. Скорее листовка 70-х годов .
Спасибо сказали: Феоктистов Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 02 нояб 2022 11:12 #29178

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440

Николай Левкин пишет:

Феоктистов Константин пишет: Это ж какого года буклет? Во вступительных — история СССР..

В 80-х годах на экзаменах истории СССР не было. Скорее листовка 70-х годов .

...в 68 м году истории не было...было: - математика письмено, математика - устно, физика - письмено, сочинение -зачет( без оценки)...
психанализ,
медкомиссия...:gamer:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

История училища 04 нояб 2022 19:07 #29192

  • Алексей Потапенко
  • Алексей Потапенко аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Алексей Потапенко
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 152

Михерский Сергей пишет:

Николай Левкин пишет:

Феоктистов Константин пишет: Это ж какого года буклет? Во вступительных — история СССР..

Может в какое политическое на замполитов? Но у нас замполитами своих ставили.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 08 нояб 2022 11:14 #29216

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281

Экипажи у самолета-бомбардировщика A-20 «Бостон». Командир — заместитель командира эскадрильи 57-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, майор Георгий Алексеевич Осипов. 221-я бомбардировочная авиационная дивизия, 6-й смешанный Люблинский авиационный корпус, 16-я воздушная армия, Белорусский фронт.
Г. А. Осипов в 1937 году закончил Третью военную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей в Оренбурге с отличием по первому разряду с присвоением звания лейтенанта.
С 1949 года - заместитель начальника Второго Чкаловского (Оренбургского) военного авиационного училища штурманов.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 16 нояб 2022 10:13 #29276

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281
Кузнецов Эдуард Иванович
Заслуженный лётчик-испытатель СССР
лауреат Ленинской премии
генерал-майор авиации.
Герой Советского Союза

Родился 8 ноября 1928 года в городе Ленинград (ныне – Санкт-Петербург). Русский.
В 1946 году окончил Ленинградскую спецшколу ВВС.

В армии с августа 1946 года. До 1947 года обучался в Тамбовском военном авиационном училище лётчиков.
В 1951 году окончил Кировабадское военное авиационное училище лётчиков, до 1955 года был в нём лётчиком-инструктором (с 1953 года училище располагалось в городе Орск Оренбургской области).
В 1957 году окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1966 году – Московский авиационный институт.
С апреля 1957 года по май 1987 года - лётчик-испытатель ОКБ С.В.Ильюшина (в 1976-1987 – старший лётчик-испытатель ОКБ).
Поднял в небо и провёл испытания военно-транспортного самолёта Ил-76. 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе выполнил первый полёт на Ил-76, выполнил посадку на аэродроме Раменское.
22 августа 1972 года - заслуженный лётчик-испытатель СССР.
22 декабря 1976 года выполнил первый полёт на Ил-86.
В 1978 году Эдуард Кузнецов становится лауреатом Ленинской премии, в том же году ему присвоено звание генерал-майора авиации.
Провёл испытания пассажирского самолёта Ил-62, участвовал в испытаниях пассажирского самолёта Ил-18 и противолодочного самолёта Ил-38. Провёл испытания Ил-18 в условиях низких температур и ряд испытательных работ на самолётах Ил-14, Ил-18, Ил-38, Ил-62, Ил-76, Ил-86 и их модификациях.
С 1958 по 1960 год участвовал в качестве второго пилота с В. К. Коккинаки в установлении13 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18: в 1958 году – 2 рекорда грузоподъёмности, в 1959 году – 6 рекордов скорости и грузоподъёмности, в 1960 году – 5 рекордов скорости.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1966 года полковнику Кузнецову Эдуарду Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
С февраля 1987 года генерал-майор авиации Э.И.Кузнецов – в запасе.
До 2004 года работал инженером-методистом в ОКБ имени С.В.Ильюшина.
Жил в Москве. Умер 15 июня 2007 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.
Награждён 2 орденами Ленина (22.07.1966; 23.12.1976), орденами Октябрьской Революции (29.10.1981), Красной Звезды (21.08.1964), медалями. Ленинская премия (1977, за испытания военно-транспортного самолёта Ил-76).
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 05 дек 2022 16:23 #29390

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281
Даценко Иван Иванович
командир звена 10-го гвардейского авиационного полка 3-й гвардейской авиационной дивизии 3-го гвардейского авиационного корпуса авиации дальнего действия
гвардии старший лейтенант
Герой Советского Союза

Родился 29 ноября 1918 года в селе Чернечий Яр Диканьского района Полтавской области в крестьянской семье. Украинец. Член КПСС с 1940 года.
Учился в неполной средней школе селе Великие Будища.
В 1937 году окончил Писаревщинский зооветеринарный техникум.
В 1937 году призван в ряды Красной Армии.
В 1940 году окончил Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова (ныне г. Оренбург).
В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Неоднократно бомбил военно-промышленные объекты в глубоком тылу гитлеровской Германии.
Отличился И.И. Даценко и в Сталинградской битве.
22 июня 1942 года командир звена И.И. Даценко получил задание уничтожить вражеский аэродром в районе Орла. Лётчики быстро обнаружили цель. Враг открыл огонь. Однако это не помешало бомбардировщикам сбросить смертоносный груз точно в цель. После нескольких заходов, совершённых звеном И.И. Даценко, вражеский аэродром перестал существовать.
В конце операции в самолёт И.И. Даценко попал снаряд. Машина загорелась, тяжело ранило стрелка-радиста.
В эти критические минуты командир проявил чрезвычайное мужество и выдержку. Направив самолёт к линии фронта, он сделал всё, чтобы спасти экипаж, и последним оставил горящую машину.
К августу 1943 года командир звена 10-го гвардейского авиационного полка гвардии старший лейтенант И.И. Даценко совершил 213 боевых вылетов на бомбардировку важных военно-промышленных объектов, резервов и окружённых группировок войск противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 сентября 1943 года за образцовое выполнение заданий командования по уничтожении живой силы и техники противника и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему лейтенанту Даценко Ивану Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1733). 19 апреля 1944 года экипаж в составе командира звена И.И. Даценко и штурмана Г.И. Безобразова вылетел на бомбардировку железнодорожной станции Львов-2, на которой сосредоточилось много живой силы и техники противника. Самолёт был сбит и упал на вражеской территории. Достоверных сведений о судьбе экипажа нет...
Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, медалями.
Грамота Президиума Верховного Совета СССР о присвоении И.И. Даценко звания Героя Советского Союза хранится в Писаревщинском зооветеринарном техникуме.
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 19 дек 2022 22:12 #29467

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281
Глазыкин Николай Георгиевич
командир 22-го истребительного авиационного полка 1-й армейской группы
майор.
Герой Советского Союза

Родился 18 декабря 1910 года в селе Колояре Вольского (бывшего Черкасского) района Саратовской области в семье крестьянина. Русский. В 1929 году окончил Вольскую профессионально-техническую школу.

В Красной Армии с 1929 года.
В декабре 1930 года окончил 3-ю военную школу лётчиков и летчиков-наблюдаьелей в городе Оренбурге.
С января 1931 года был младшим лётчиком 48-го авиационного отряда в городе Гомеле (Белоруссия), с декабря 1933 года - командиром звена и неотдельного отряда 19-й лёгкоштурмовой авиационной эскадрильи Забайкальского военного округа.
В марте 1938 года назначен помощником командира 8-го истребительного авиационного полка, с апреля 1939 года - командира 22-го истребительного авиационного полка.
За высокие показатели в боевой и политической подготовке 23 февраля 1938 года награждён орденом Красной Звезды.

С 23 мая 1939 года, в районе реки Халхин-Гол (Монголия) в составе военно-воздушных сил 1-й армейской группы принимал участие в боях с японскими милитаристами.
Майор Глазыкин Н.Г. умело командовал действиями лётчиков полка, участвовал в нескольких воздушных боях, сбил несколько самолётов противника.
Погиб в воздушном бою 22 июня 1939 года.
Похоронен в районе монгольского города Тамцак-Булак.

Звание Героя Советского Союза майору Глазыкину Николаю Георгиевичу присвоено посмертно 29 августа 1939 года за умелое командование полком и проявленные доблесть и мужество в боях с японскими милитаристами.

Награждён орденом Ленина, орденом Красной Звезды.

Навечно зачислен в списки воинской части. Именем Героя была названа пионерская дружина Кочоярской средней школы, где он учился.

Полк Глазыкина прибыл на Халхин-Гол 23 мая 1939 года. В то время японская авиация господствовала в воздухе, оказывала поддержку своим наземным частям, систематически наносила удары по монгольским пограничным заставам. В связи с этим нашим истребителям пришлось вступать в бой с ходу, без предварительного изучения района боевых действий, при весьма отрывочных и неполных данных об обстановке.

Первые бои для полка Глазыкина оказались трудными еще и потому, что наши летчики не имели боевого опыта, в то время как японские пилоты, летавшие на новых истребителях И-97, прошли длительную боевую закалку в борьбе против Китая. Однако уже через несколько дней наши летчики освоились с обстановкой, изучили повадки противника и сбили спесь с самураев.

Наиболее полно проявился талант Глазыкина, как зрелого летчика-истребителя в воздушном бою 22 июня 1939 года. В тот день полк под его командованием вылетел навстречу большой группе японских самолетов, шедших на штурмовку наших аэродромов. Вот как описывает этот бой его участник А.В. Ворожейкин в своей книге "Истребители":

"...Я оказался рядом с японским истребителем, который шел со мною одним курсом. Пытаясь обмануть его, я начал сбавлять газ, чтобы отстать и оказаться позади, но японец разгадал это нехитрое намерение и спокойно повернул лицо в мою сторону.

"Рубану крылом по кабине!"-и, может быть, мы оба разлетелись бы от удара, если бы в тот же момент японец не был пронизан пулеметной очередью; его кабина мгновенно обволоклась огнем и дымом.

И-16, уничтоживший вражеский истребитель, проскочил над жертвой, помахивая мне крыльями и не замечая, что сзади у него сидит другой японец. Я поспешил ему на помощь. Враг оказался удачно посаженным на прицел в упор. Я нажал на гашетки... и от вражеского истребителя полетела труха и пыль... Я резко взял вверх, чтобы пристроиться к нашему самолету, уже мчавшемуся в атаку на звено противника.

Неизвестный товарищ стрелял мастерски. Короткая очередь-и еще один японский истребитель пошел вниз, а другой сумел вывернуться. И вдруг этот напористый И-16, уничтоживший двух японцев, задымил. Летчик, борясь с огнем, швырнул свою машину в сторону. Огонь вырвался наружу. Летчик выпрыгнул.

Вид яркого парашютного купола, выросшего над летчиком-героем, вызвал у меня приступ бурного восторга. Жив! Два японских самолета сделали попытку расстрелять беззащитного. Наши бросились им наперерез, но в следующий момент произошло нечто ужасное: горящий И-16 падал прямо на парашютиста...".

Как потом выяснилось, летчиком-героем, спускавшимся на парашюте, был майор Глазыкин. Его труп, сильно разбитый тупым ударом, нашли рядом с упавшим самолетом.
Вложения:
Спасибо сказали: Кольцов Михаил Львович, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 20 дек 2022 18:30 #29472

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281
Нуркен Абдирович Абдиров
летчик 808-го штурмового авиационного полку 267-й штурмовой авиационной дивизии 1-го смешанного авиационного корпуса 17-й воздушной армии Юго-Западного фронта
сержант
Герой Советского Союза

Родился 9 августа 1919 года в бывшем ауле № 3589 (аул № 5) Каркаралинского уезда, Семипалатинской области, РСФСР.
По национальности - казах. Происходит из подрода Сарым рода Каракесек племени Аргын.
Получив неполное среднее образование, Нуркен Абдирович Абдиров работал в колхозе.

В 1940 году призван в ряды РККА. В 1941 году окончил 1-ю Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов имени К. Е. Ворошилова в г. Оренбурге . В этом же году вступил в ряды Коммунистической Партии Советского Союза.
На фронте с 28 октября 1942 года. Служил летчиком в 808-м штурмовом авиационном полку 267-й штурмовой авиационной дивизии 1-го смешанного авиационного корпуса 17-й воздушной армии Юго-Западного фронта.
19 декабря 1942 года лётчик-штурмовик Нуркен Абдиров 808-го штурмового авиационного полка повторил подвиг капитана Н.Ф. Гастелло.
В этот день Нуркен Абдиров вылетел на задание в составе группы из четырех штурмовиков ИЛ-2, которой командовал младший лейтенант Борис Алексеев, уничтожить немецкие позиции на рубеже Боковская - Пономаревка. Экипаж Абдирова шёл замыкающим. Советским лётчикам пришлось наносить удары под сильным зенитным огнём противника. Штурмовики старались подавить вражеские зенитные орудия огнём собственных пушек и пулемётов.
Но, всё же, Ил-2 Нуркена Абдирово оказался подбит и загорелся. Понимая, что шансов дотянуть до своих нет, Нуркен приказал своему стрелку-радисту Александру Комиссарову прыгать, но тот отказался. Увидев сквозь дым и пламя бензовозы, стоявшие рядом с танками, Абдиров направил на них свой пылающий самолет. Вместе с ним погиб стрелок Александр Комиссаров, отказавшийся прыгнуть с самолёта.

Нуркен Абдиров находился на фронте всего 52 дня.

За это время он совершил 16 боевых вылетов, уничтожил 12 танков, 28 автомашин с живой силой и грузами, 18 повозок с боеприпасами, 1 цистерну с горючим, разбил 3 дзота противника, подавил огонь 3-х орудий зенитной артиллерии, уничтожил до 50 солдат и офицеров противника. В последнем боевом вылете уничтожил: до 6 танков, 2 точки зенитной артиллерии, до 20 солдат и офицеров противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР «О присвоении звания Героя Советского Союза начальствующему и рядовому составу Красной Армии» от 31 марта 1943 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» удостоен посмертно звания Героя Советского Союза.

Похоронен в хуторе Коньков. Мать героя Багжан была избрана почётной казачкой станицы Боковская.
В годы войны на средства заключённых Карлага был построен и участвовал в боях самолёт «Нуркен Абдиров».
Награды:
• Звание Героя Советского Союза было присвоено 31 марта 1943 года посмертно.
• орден Ленина.

Память
• В Караганде установлен памятник авторства члена Союза Художников КазССР и СССР скульптора Юрия Гуммеля и скульптора Анатолия Билык.
• Именем лётчика был назван один из проспектов Караганды и улица Алма-Аты. В Караганде улица, идущая рядом с проспектом имени Нуркена Абдирова, названа именем Александра Комиссарова, стрелка, погибшего вместе с Нуркеном.
• В с. Нуркен Каркаралинского р-на установлен бюст Н. Абдирову, открытый в 2003 году в честь 58-летия Великой Победы.
• В Волгограде на Мамаевом кургане установлена мемориальная доска из чёрного мрамора, на которой высечено его имя.
• В станице Боковской (Боковский район Ростовской области) на мемориале «Герои не умирают» установлен бюст.
• В хуторе Коньков Боковского района Ростовской области на братской могиле, где захоронены останки воинов павших при освобождении хутора, на памятной табличке увековечено его имя.
• Нуркену Абдирову посвящена поэма «Крылатый казах» (1947) казахского советского писателя Сапаргали Бегалина[8].
• В 2019 году выпущена почтовая марка, посвящённая герою.
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 23 дек 2022 16:02 #29498

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281
Шмиголь Пётр Лукич
заместитель командира эскадрильи 92-го гвардейского штурмового авиационного полка 4-ой гвардейской штурмовой авиационной дивизии 2-ой воздушной армии 1-го Украинского фронта
гвардии старший лейтенант
Герой Советского Союза


Родился 23 декабря 1918 года в селе Киевка ныне Апанасенковского района Ставропольского края, в семье крестьянина. Русский. Окончил техникум механизации сельского хозяйства.

В 1938 году был призван в Красную Армию.
В 1942 году окончил Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов им. К. Е. Ворошилова и в звании сержанта направлен в действующую армию.

На фронте в Великую Отечественную войну с июля 1942 года.
В должности летчика 688-го штурмового авиационного полка начал боевой путь на Калининском фронте. Со временем стал одним из ведущих летчиков.
В 1943 году был принят в ВКП(б)/КПСС.
К сентябрю 1944 года заместитель командира эскадрильи 92-го гвардейского штурмового авиационного полка гвардии старший лейтенант Шмиголь совершил 113 боевых вылетов на штурмовку войск противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии старшему лейтенанту Шмиголю Петру Лукичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 2274).

В составе своего полка участвовал в боях за освобождение Украины и Польши, стал командиром эскадрильи. На боевые задания летал ведомым у командира корпуса генерала Каманина. Всего к маю 1945 года совершил 203 боевых вылета, в том числе более 100 - в ночное время.

После войны остался в армии. В 1945 году окончил Высшую офицерскую школу, в 1951 - Высшие офицерские летно-тактические курсы. Продолжал службу в должности начальника штаба авиационного корпуса. С 1959 года полковник Шмиголь - в запасе. Работал начальником штаба гражданской обороны в Московском управлении гражданской авиации, затем в системе авиационной промышленности.

Жил в городе-герое Москве. Скончался 16 апреля 1998 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище (участок 4).

Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Отечественной войны 2-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.

Имя Героя увековечено на мемориале в городе Лабинске Краснодарского края.

Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 23 дек 2022 23:56 #29502

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281
Чухарев Александр Иванович
Герой Советского Союза


Александр Иванович Чухарев родился в 1915 году в селе Лемазы Дуванского района Башкирской АССР, в крестьянской семье. В 1928 году приехал на строительство Магнитогорского металлургического комбината. Вместе с комсомольцами он возводил вторую домну и после её завершения на ней же остался горновым. В 1935 году был призван в ряды Красной Армии. Окончил авиационную школу, остался там служить инструктором.

С началом войны он настойчиво добивался отправки на фронт. Но ему отвечали: "Время не пришло. Помогай готовить кадры лётчиков".

...Приближалось третье военное лето. После напряжённых зимних боёв 1942 - 1943 годов наступило относительное затишье. В составе 17-й Воздушной армии формировался 9-й смешанный авиакорпус. В 306-й штурмовой авиаполк на должность командира эскадрильи получил назначение капитан А. И. Чухарев. Давнее его желание осуществилось. Столько рапортов подано с настоятельной просьбой отправить на фронт.

Но встретиться в бою с фашистскими лётчиками Чухареву пришлось лишь несколько месяцев спустя. Большинство пилотов его эскадрильи ещё не бывали в боях. Поэтому почти ежедневно командиру приходилось проводить учебно - боевые полёты.

И вот наконец первое боевое задание. 16 июня 1943 года он получил приказ разведать место сосредоточения живой силы и техники. Капитан Чухарев пошёл на риск - решил летать над территорией, где надлежало вести разведку, на бреющем полёте. Это для противника окажется неожиданным, и к тому же он сможет рассмотреть такие детали, которые скрадывает большая высота. И ещё: его не сразу обнаружат вражеские истребители на фоне меняющейся местности.

Расчёт оправдался. С задачей справился блестяще: выявил большое скопление танков, другой техники, новые артиллерийские и миномётные батареи. Возвращаясь на аэродром, в районе села Большая Балка, обнаружил аэростат наблюдения. Несмотря на сильный заградительный огонь, умелой атакой с первого же захода расстрелял его.

Капитан Чухарев активно участвовал в битве на Курской дуге. 5 июля 1943 года группа в составе 8 Ил-2, ведомая им, в районе Соломино Белгородского направления умелыми и решительными действиями разбомбила переправу через Северный Донец и на продолжительное время преградила путь подходящим резервам противника.

Другой раз парой штурмовиков Ил-2 капитан Чухарев в плохих погодных условиях выполнял боевой полёт на "свободную охоту". В районе Китай - городка обнаружил в лощине большое количество автомашин и повозок. Стремительными атаками за 15 минут уничтожил 9 автомашин и 7 повозок.

Приходилось часто вылетать на штурмовку переднего края врага во время боевых действий. Это требовало особого напряжения. Командир должен хорошо разбираться в сложных условиях наземного боя, чтобы точно наносить удары и взаимодействовать со своими войсками.

15 мая 1944 года, после успешного бомбового удара в районе Дубоссары в Молдавии, повёл группу из 6 самолётов на штурмовку передовых позиций. На развороте заметил: более 20 "Юнкерсов-87" с пикирования из-за облаков начали обработку переднего края наших войск. Чухарев решил сорвать замысел и как всегда смело и решительно начал атаку. Ведомые уверенно последовали за ним. На первом же заходе он и его заместитель сбили по одному самолёту. Остальные, не выдержав дерзкой атаки советских штурмовиков, стали удирать, разбросав неприцельно бомбы, сбросив их даже на свои войска. Вся группа, успешно и без потерь выполнив задание, вернулась на свой аэродром. Через несколько часов от наземного командования была получена телеграмма с восхищением и благодарностью за смелые и решительные действия и победу над значительно превосходящими силами противника.

В составе 995-го штурмового авиационного Измаильского полка он участвовал в освобождении Болгарии, Румынии, Югославии. Войну закончил в Австрии.

На боевом счету отважного лётчика - штурмовика А. И. Чухарева числится уничтоженных 12 танков, 4 паровоза, 23 вагона, 43 автомашины, 31 повозка, 2 переправы ( в группе с товарищами ), 2 склада с боеприпасами, 1 склад и 12 цистерн с горючим. Им лично проведено 11 воздушных боёв, в результате которых сбито 2 самолёта противника ( истребитель Ме-109 и пикировщик Ju-87 ), уничтожено на земле ещё 5 бомбардировщиков. Водимые им группы штурмовиков и лично сам Чухарев получил 19 благодарностей от командования наземных войск, командующего 17-й Воздушной армии, командира 10-го штурмового авиационного Одесского корпуса.

За образцовое выполнение боевых заданий командования, за 99 результативных боевых вылетов на самолёте Ил-2 в качестве ведущего группы, из них 32 в сложных метеорологических условиях на бомбардировку и штурмовку переправ, укреплённых узлов, танков, автомашин, аэродромов, по срыву железнодорожных, автогужевых перевозок и уничтожению живой силы и техники противника в районах Орловско - Курском и Курско - Белгородском, при освобождении Донбасса, Украины и Молдавии, проявленные при этом мужество и героизм, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1944 года капитан Чухарев Александр Иванович удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" ( № 4988 ).

После окончания войны отважный лётчик - штурмовик продолжал службу в Военно - Воздушных силах СССР. В 1952 году окончил Высшие лётно - тактические курсы усовершенствования офицерского состава. С 1961 года полковник А. И. Чухарев - в запасе, а затем в отставке. Жил в городе Подольске Московской области. Вёл большую работу в московской секции ветеранов войны, оказывал помощь в создании музея школы № 995 и в строительстве памятника своего полку. Энергия ветерана всегда находила применение в деле патриотического воспитания молодёжи. Скончался 2 марта 2007 года. Похоронен на Аллее Героев Подольского городского кладбища.
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 24 дек 2022 23:46 #29512

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281
Луценко Василий Денисович
заместитель командира, штурман эскадрильи 503-го штурмового авиационного полка 206-й штурмовой Мелитопольской Краснознамённой авиационной дивизии 7-го штурмового авиационный корпуса 14-ой воздушной армии 3-го Прибалтийского фронта
лейтенант
Герой Советского Союза

Вложенный файл:

Имя файла:
Размер файла: 0 KB

Родился 24 декабря 1922 года в Челябинске, по другим данным – в деревне имени Крупской Сеслевского сельсовета Каракульского района Челябинской области (ныне ни деревни, ни сельсовета, ни района с такими названиями в Челябинской области не существует) в семье рабочего. Украинец.
Детство и юность провёл в Челябинске. Окончил 9 классов средней школы, Челябинский аэроклуб.
Призван в Красную Армию в сентябре 1940 года Сталинским райвоенкоматом Челябинска.
В июле 1942 года окончил Первую Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов им. К. Е. Ворошилова (ныне г. Оренбург). Был направлен на службу в 10-й запасной авиационный полк.

Во время Великой Отечественной войны в действующей армии – с сентября 1942 года на Сталинградском, Северо-Кавказском, Южном, 4-м Украинском, 3-м, 1-м, 2-м Прибалтийских, Ленинградском фронтах.
Лётчик-штурмовик В. Д. Луценко сражался на самолёте Ил-2 в 503-м штурмовом авиационном полку 206-й штурмовой авиационной дивизии.

В сентябре - ноябре 1942 года на Сталинградском фронте в составе 8-й воздушной армии принимал участие в обороне Сталинграда – поддерживал сухопутные войска, наносил удары по скоплениям танков, артиллерии, живой силы противника.
С 19 ноября 1942 по 2 февраля 1943 года поддерживал войска фронта в ходе контрнаступлении под Сталинградом, участвовал в воздушной блокаде окружённой группировки противника, в разгроме котельниковской группировки Гота.
С января 1943 до начала 1944 года на Южном (с 20 октября 1943 года – 4-м Украинском фронте) в составе 8-й воздушной армии участвовал в боевых действиях на ростовском направлении, в Миусской наступательной операции (17 июля - 2 августа 1943 года), при прорыве укреплённой линии обороны противника на реке Миус и освобождении Донбасса (Донбасская наступательная операция, 13 августа - 22 сентября 1943 года).

С 26 сентября по 5 ноября 1943 года в составе 8-й воздушной армии участвовал в Мелитопольской наступательной операции – освобождении Северной Таврии, поддерживал наземные войска при прорыве войсками фронта обороны противника на реке Молочная, освобождении города Мелитополь.
С 30 января по 29 февраля 1944 года участвовал в Никопольско-Криворожской наступательной операции и ликвидации никопольской группировки войск противника.

С начала 1944 года на 4-м Украинском фронте участвовал в составе 8-й воздушной армии в обеспечении перегруппировки и сосредоточения войск фронта у Сиваша и Перекопа. Затем участвовал в поддержке наземных войск в ходе Крымской стратегической операции (8 апреля — 12 мая), при форсировании Сиваша и прорыве перекопского оборонительного рубежа, при наступлении в глубь Крымского полуострова, штурме Сапун-горы, освобождении Севастополя, разгроме войск противника, блокированных на мысе Херсонес, наносил удары по его кораблям и судам на Черном море, эвакуировавшим войска из Крыма.

После освобождения Крыма 206-я штурмовая авиационная дивизия была переброшена в Прибалтику.

В сентябре-октябре 1944 года на 3-м Прибалтийском фронте В.Д.Луценко участвовал в составе 14-й воздушной армии в боях за освобождение Эстонии и Латвии – в Тартуской и Рижской наступательных операциях.
К октябрю 1944 года лейтенант В.Д.Луценко совершил на самолёте Ил-2 116 боевых вылетов на штурмовку поля боя, оборонительных сооружений, железнодорожных станций, аэродромов, скоплений танков и другой техники, на разведку войск противника в его ближних тылах. К этому времени он был награждён двумя орденами Красного Знамени и орденом Красной Звезды, получил благодарности от Военного Совета 5-й ударной армии, командующего 2-й гвардейской и 44-й армий, командира 7-го штурмового авиакорпуса.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года за мужество и героизм, проявленные при нанесении штурмовых ударов по противнику, лейтенанту Луценко Василию Денисовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5934).

С ноября 1944 по февраль 1945 года В.Д.Луценко на 1-м Прибалтийском фронте в составе 3-й воздушной армии поддерживал наземные войска фронта на шяуляйском направлении, при прорыве обороны, разгроме шяуляйской группировки и выходе на побережье Балтийского моря. Ударами с воздуха 206-я штурмовая дивизия препятствовала прорыву в Восточную Пруссию блокированных на Курляндском полуострове немецких войск группы армий «Север».

В марте-апреле 1945 года на 2-м Прибалтийском, а затем – Ленинградском фронте в составе 15-й воздушной армии В.Д.Луценко участвовал в ликвидации курляндской группировки противника.
Всего в течение войны В.Д.Луценко совершил 148 боевых вылетов.

Участвовал в параде Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве.

После окончания войны продолжал службу в ВВС.
В сентябре 1946 года окончил Липецкую высшую офицерскую лётно-тактическую школу ВВС.
С октября 1946 года служил лётчиком-испытателем эскадрильи разведчиков и корректировщиков 27-го отдельного смешанного испытательного авиационного полка в НИИ-5 (город Ахтубинск). Принимал участие в испытаниях различных ракет и авиационного вооружения, в том числе на ракетном полигоне "Капустин Яр".

Погиб 30 июня 1948 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Ла-9.
Похоронен в Челябинске на Лесном кладбище, рядом с памятником Скорбящей матери.
Именем Героя названа улица в Челябинске, на челябинской школе № 23 установлена мемориальная доска.
Имя Героя увековечено на мемориале "Крыло Икара" погибшим летчикам-испытателям в городе Ахтубинск Астраханской области.

Капитан (1948). Награждён орденом Ленина (23.02.1945), двумя орденами Красного Знамени (11.09.1943, 14.01.1944), орденом Красной Звезды (31.07.1943), медалями.




Из наградного листа

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 25 дек 2022 11:06 #29514

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281
Плаксин Василий Денисович
Заслуженный летчик-испытатель CCCР
капитан

Родился 21 декабря 1921 года в г. Самара.
В 1939 году закончил 9 классов общеобразовательной школы, прошёл подготовку в Куйбышевском аэроклубе.
С февраля 1940 года начал службу в вооружённых силах.
В 1941 году окончил Первую Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов им. К. Е. Ворошилова в городе Оренбурге.
Участник Великой Отечественной войны: в июле 1942-феврале 1943 — лётчик 628-го истребительного авиационного полка (Северо-кавказский фронт), в феврале-июле 1943 -лётчик 488-го истребительного авиационного полка (ПВО г. Москвы), в марте-сентябре 1944 -лётчик 736-го истребительного авиационного полка (ПВО г. Москвы), в сентябре 1944-мае 1945 — командир звена 488-го истребительного авиационного полка (ПВО г.Москвы). С 1951 года на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испытания: двигателей AM-11 на Ту-4ЛЛ (1955), М16-15 на Ту-16ЛЛ (1957), НК-12МВ на Ту-95М (1959), РД16-15 на Ту-165 (1960); Ту-114 на больших углах атаки (1960); Ту-95 на сваливание; испытания Ту-95 и Ту-114 с несимметричной тягой во всём диапазоне скоростей; испытания автоматической системы захода на посадку Ту-154 по 2-й категории ИКАО; исследования по заходу на посадку самолётов по курсовым и глиссадным лазерным маякам. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на Ил-62, Ил-76, Ту-126, Ту-154.

Жил в городе Жуковский.
В 1978 году перешёл на работу диспетчером в Лётно-исследовательском институте.

Умер в 10 января 1992 года. Похоронен в посёлке Ермолино Боровского районп Калужской области.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 26 дек 2022 10:51 #29526

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281
Леонид Игнатьевич Беда
заслуженный военный лётчик СССР
генерал-лейтенант авиации
дважды Герой Советского Союаз

В армии с августа 1940 года. В 1942 году окончил Первую Чкаловскую военно-авиационная школу пилотов им. К. Е. Ворошилова (г. Оренбург).
Погиб 26 декабря 1976 года в автомобильной катастрофе вместе с председателем Президиума Верховного Совета Белоруссии Ф. А. Сургановым. Похоронен на Восточном кладбище в Минске.
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 27 дек 2022 11:04 #29533

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281
Попов Анатолий Федорович
заместитель командира эскадрильи 47-го гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка (Главное Командование ВВС Красной Армии)
капитан
Герой Советского Союза

Родился 26 декабря 1917 года в городе Пермь в семье рабочего. Русский. Вскоре после его рождения семья переехала в заводской поселок Добрянка (ныне город в Пермском крае). Окончил 10 классов Добрянской средней школы № 1. В 1936 году был призван Добрянским районным военкоматом в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии. Отслужив срочную службу, решил связать свою жизнь с военной авиацией.
В 1940 году окончил Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова, (г. Оренбург), а в 1941 году - Первую высшую Рязанскую школу штурманов ВВС Красной Армии.

В сентябре 1941 года был направлен на авиабазу Монино, где лётчики ВВС Красной Армии проходили переобучение на самолётах Пе-2. Стажировку проходил вместе с лётчиками 2-го авиационного полка дальней разведки Главного Командования Красной Армии. 15 октября 1941 года был официально зачислен в состав 3-й авиационной эскадрильи.

Во время Великой Отечественной войны в действующей армии с октября 1941 года. Воевал во 2-м авиационном полку дальней разведки Главного Командования Красной Армии, который 8 февраля 1943 года был преобразован в 47-й гвардейский авиационный полк дальней разведки Главного Командования Красной Армии, а в июле 1944 года – в 47-й гвардейский отдельный разведывательный авиационный полк.

Совершал разведывательные вылеты на самолете Пе-2 в качестве летчика, командира звена, заместителя командира и с 15 августа 1944 года – командира эскадрильи. Полк действовал на различных фронтах в интересах Главного Командования ВВС, а с июля 1944 года – в составе 1-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта и 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта. Выполнял боевые задания в условиях противодействия зенитной артиллерии и истребительной авиации противника. Шесть раз приводил самолет на свой аэродром на одном работающем двигателе.

К 13 октября 1943 года совершил 80 боевых вылетов на разведку в глубокий тыл противника, 67 раз производил фотографирование его военных объектов в сложных метеорологических условиях. Одновременно с выполнением боевых заданий по разведке совершал бомбардировку железнодорожных узлов, скоплений войск и боевой техники противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года за отличное выполнение боевых задач командования, мужество и героизм, проявленные при выполнении разведывательных вылетов, Попову Анатолию Фёдоровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

К концу войны совершил около 100 боевых вылетов.

После войны продолжал службу в Военно-Воздушных Силах. В 1952 году окончил Военно-воздушную академию, в 1959 году – Военную академию Генерального штаба. С 1970 года полковник А.Ф.Попов – в запасе. Жил в Риге. Работал в политехническом институте старшим преподавателем гражданской обороны.

После окончания Великой Отечественной войны продолжил службу в военно-воздушных силах СССР. В 1952 году окончил Военно-воздушную академию и в 1959 году - Военную академию Генштаба.
В запас уволился в 1970 году в звании полковника.

Имя Героя Советского Союза А. Ф. Попова было присвоено самолёту МиГ-25РБ с бортовым номером 16 47-го гвардейского Борисовского Краснознамённого ордена Суворова III степени разведывательного авиационного полка.

Жил в городе Риге. Работал старшим преподавателем гражданской обороны в Рижском политехническом институте.

Скончался 8 февраля 1991 года. Похоронен в городе Риге Латвийской Республики.

Награжден орденом Ленина (4.02.1944), 3 орденами Красного Знамени (20.06.1942; …), орденом Александра Невского (22.02.1945), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (21.02.1943; 11.03.1985), 2 орденами Красной Звезды, медалями.


Из наградного листа на присвоение звания Героя Советского Союза

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 07 янв 2023 16:12 #29625

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281
Аркадий Васильевич Фёдоров
заместитель командира эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиационного полка 9-й гвардейской Мариупольской истребительной авиационной дивизии 8-й воздушной армии Южного фронта
гвардии капитан
Герой Советского Союза.

Родился 6 января 1917 года в городе Иваново-Вознесенск (ныне Иваново) в семье рабочего. Рано остался без матери.
Отец с сыновьями переехал в деревню Егорий в 10 км от города (ныне в Ивановском районе). Здесь Аркадий рос и учился, окончил 7 классов. После школы пошёл работать на завод «Ивтекмаш», стал молотобойцем. Занимался в Ивановском аэроклубе.

В Красную Армию призван в 1938 году и по комсомольской путевке направлен в Чкаловское (Оренбургское) военное авиационное училище. Окончив училище в 1940 году, прибыл в 131-й истребительный авиационный полк, базировавшийся на юге Украины.

Начало Великой Отечественной войны лейтенант Фёдоров встретил командиром звена. В боях участвовал с первого дня. Уже 22 июня совершил 5 боевых вылетов, а 25 июня открыл личный боевой счёт. Патрулируя над аэродромом, атаковал немецкий разведчик Ju-88 и сбил его залпом реактивных снарядов.

Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года. В феврале 1942 года эскадрилья, в которой воевал Фёдоров, была переведена в 55-й (с 7 марта 1942 года — 16-й гвардейский) истребительный авиационный полк. Часто летал ведомым у прославленного аса А. И. Покрышкина. К декабрю 1942 года освоил американский истребитель Р-39 «Аэрокобра» и воевал на нём до Победы.

Весной 1943 года развернулось воздушное сражение на Кубани. В этих схватках Фёдоров проявил себя опытным и решительным командиром. Особенно трудный бой провёл он 29 апреля с большой группой истребителей противника.
В том вылете восьмёрка «Аэрокобр» под командой Покрышкина встретила более 80 пикировщиков Ju-87 в сопровождении истребителей. Звено Фёдорова, связав боем истребители противника, обеспечило выполнение основной боевой задачи. Противник потерял 12 самолётов. В ходе Кубанской битвы Фёдоров записал на свой боевой счёт несколько самолётов противника. В одном из боёв был сбит, воспользовался парашютом, но получил ранения в обе ноги.

После излечения в госпитале вернулся в свой полк. Участвовал в боях за освобождение Донбасса. В августе 1943 года, в период боёв над Миус-фронтом, одержал ещё несколько побед. К сентябрю 1943 года заместитель командира эскадрильи гвардии капитан Фёдоров провёл 498 боевых вылетов, в 62 воздушных боях он одержал 16 личных побед и 4 — в группе.

В ноябре 1943 года он был назначен командиром 3-й эскадрильи того же полка. Эскадрилья под его командованием успешно выполнила задачу по прикрытию войск наступающих через Сиваш в Крым. В одном из вылетов на прикрытие переправы лётчики провели бой с 40 бомбардировщиками Ju-87, прикрываемых шестёркой Ме-109. В результате тактически грамотно проведённого боя было сбито 6 «Юнкерсов» и 2 «Мессершмитта».

В начале 1944 года Фёдоров был назначен штурманом полка. Заслуженную награду Герой получил вместе с А. И. Покрышкиным, получавшим третью «Золотую Звезду», в начале октября 1944 года в Кремле из рук Н. М. Шверника.
С полком Фёдоров участвовал в боях за освобождение правобережной Украины, Белоруссии, Польши, стал заместителем командира полка. Продолжал лично летать на боевые задания, участвовать в воздушных боях. В одном из вылетов на подступах к Одеру во главе восьмёрки истребителей провёл воздушный бой с пикировщиками Ju-87. В первой же атаке с напарником сбили два истребителя врага. Гитлеровцы потеряли в этой схватке ещё 5 самолетов.
16 марта 1945 года принял командование полком, к тому времени 16-м гвардейским Сандомирским ордена Александра Невского истребительным авиационным. В этой должности и встретил День Победы.

Всего за годы войны майор Фёдоров выполнил 554 боевых вылета из них 136 — на штурмовку войск и различной техники противника. Провёл 183 воздушных боях уничтожив лично 24 самолёта противника и 18 — в групповых боях и при штурмовке аэродромов.

После войны продолжил службу в авиации. В 1948 году окончил Высшие лётно-тактические курсы, в 1954 году — курсы усовершенствования при Военно-воздушной академии. Освоил новые реактивные самолёты, командовал авиационным соединением. В 1955 году полковник Фёдоров уволен в запас.
Вернулся в родной город — Иваново. Работал на заводе «Ивтекамаш».
Умер 9 марта 1992 года. Похоронен в Иваново на кладбище Балино.

Награды:
05.11.1941 Орден Ленина
05.05.1943 Орден Красного Знамени
24.12.1943 Орден Красного Знамени
02.02.1944 Орден Александра Невского
13.04.1944 Герой Советского Союза (Орден Ленина и медаль «Золотая звезда»)
09.05.1945 Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
12.05.1945 Орден Красного Знамени
09.06.1945 Медаль «За оборону Кавказа»
09.06.1945 Медаль «За освобождение Праги»
09.06.1945 Медаль «За взятие Берлина»
17.05.1951 Медаль «За боевые заслуги»
20.04.1953 Орден Красной Звезды
30.12.1956 Орден Красного Знамени
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 08 янв 2023 12:37 #29633

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10710
  • Спасибо получено: 6281
Медноногов Вячеслав Александрович
лётчик 783-го штурмового авиационного полка 199-ой штурмовой авиационной дивизии 4-го штурмового авиационного корпуса 4-ой Воздушной армии 2-го Белорусского фронта
младший лейтенант
Герой Советского Союза

Родился 7 января 1924 года на станции Зай Бугульминской волости Бугульминского кантона Татарской АССР (ныне посёлок Зай Бугульминского района Республики Татарстан). Русский.
С 1934 года жил в селе Русский Мелекесс Мелекесского района Ульяновской области. В 1941 году окончил 2 курса железнодорожного техникума в Алма-Ате (ныне город Алматы, Казахстан).

В армии с сентября 1941 года. До 1944 года обучался в Кировабадской военной авиационной школе лётчиков, в июне 1944 года окончил Тамбовскую военную авиационную школу лётчиков.

Участник Великой Отечественной войны: в июле 1944 – мае 1945 – лётчик 783-го штурмового авиационного полка (2-й Белорусский фронт). Участвовал в Осовецкой, Млавско-Эльбингской, Восточно-Померанской и Берлинской операциях.

За время войны совершил 93 боевых вылета на штурмовике Ил-2 на штурмовку живой силы, боевой техники и оборонительных рубежей противника, участвовал в 19 воздушных боях.

За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года лейтенанту Медноногову Вячеславу Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

До 1947 года продолжал службу в строевых частях ВВС (в Северной группе войск, Польша).

В 1954 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского. В 1954-1958 – лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №168 (город Ростов-на-Дону). Испытывал серийные штурмовики Ил-10М и вертолёты Ми-1. В 1958-1961 – лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №64 (город Воронеж). Испытывал серийные пассажирские самолёты Ан-10 и военно-транспортные самолёты Ан-12. С февраля 1961 года подполковник В.А.Медноногов – в запасе.

Работал в ленинградском аэропорту «Пулково» бортмехаником на реактивном авиалайнере Ту-104, затем – командиром пассажирских самолётов Ил-14 и Ил-18, командиром авиаэскадрильи и заместителем командира 67-го лётного отряда. До 1994 года работал секретарём партийной комиссии Ленинградского объединённого авиаотряда.

Жил в городе Ленинград (ныне Санкт-Петербург). Умер 5 февраля 1997 года. Похоронен на Северном кладбище в Санкт-Петербурге.

Подполковник (1959). Награждён орденами Ленина (18.08.1945), Красного Знамени (05.06.1945), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (07.03.1945; 11.03.1985), 2 орденами Красной Звезды (19.09.1944; 05.11.1954), медалью «За боевые заслуги» и другими медалями.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум