Дни рождения

  • Басаргин Валентин Дмитриевич (67)
  • Виктор Горленко (60)
  • Клименко Николай Николаевич (53)
  • Маланичев Анатолий Алексеевич (88)
  • Назаров Юрий Александрович (69)
  • Жогель Владимир Анатольевич Завтра (61)
  • Карпусь Николай Николаевич Завтра (79)
  • Козьмин Андрей Витальевич Завтра (59)
  • Малеваный Сергей Яковлевич Завтра (68)
  • Орехов Виталий Геннадьевич Завтра (54)
  • Першин Владимир Михайлович Завтра (74)
  • Рябинин Глеб Борисович Завтра (83)
  • Фирсов Георгий Георгиевич Завтра (64)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 29 мая 2023 10:58 #30735

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
29 мая 1984 года катастрофа самолёта Ту-22 ЦБП И ПЛС аэр. Зябровка , Командир кроабля л-т Ахмед Али Альбани.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 мая 2023 11:05 #30736

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
29 мая 1985 года катастрофа пассажирского самолёта Ан-2Р СССР-70218 2-го Ленинградского (Ржевского) объединённого авиаотряда, произошедшая в Ленинградской области близ аэропорта Ржевка. Погибли 4 человека.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 мая 2023 11:16 #30737

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
29 мая 1995 года катастрофа М-55 RA - 01552 «Геофизика». Погиб Заслуженный лётчик-испытатель СССР Эдуард Николаевич Чельцов.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 мая 2023 12:43 #30738

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440

Николай Левкин пишет: 28 мая 1987 года катастрофа самолёта Ту-22РД №37 , 290 орап, Зябровка Командир отряда м-р В.В.Емельянович.

Вот на эту тему такая ИНФОРМАЦИЯ............

Автор этого опуса видимо был чем-то или кем-то обижен на службе или в жизни, потому такую ерунду и написал. Задача стояла в поиске позиционного района ракет "Першинг-2". В тот период все что могло летать, отрабатывало поиск этих "Евростратегических" ракет. Даже Бе-12. Стояла задача найти надувную ракету примерно в районе треугольника Псков-Новгород-Калинин. Задача найти ПУ в лесных массивах вообще непростая. А для Ту-22Р и вообще плохо выполнимая из-за плохого обзора у членов экипажа для выполнения такой задачи. Но задачу такую ставили в том числе и ДА. А в 46 ВА было два одрап и оба на Ту-22Р. На постановке понятное дело надиктовали на магнитофон ограничение по высоте 450. Но были ЛТУ и Емельянович решил искать позицию. В тот район ходили еще самолеты. Вот один из ветеранов 290 одрап вспоминает: :«28 мая 1987 года я вылетел разведчиком погоды по маршруту. Шли учения. Следом за мной через 15 минут, взлетел Вася Емельянович доразведчиком. Весь маршрут мы были на связи. Когда я пришел в зону разведки и снизился до заданной высоты, понял, что визуальной разведки не получится, только РТР. Рвань, где-то 8-9 баллов, сильные осадки. Радист Володя Новиков доложил по дальней на КП ап по дальней связи о погоде. А я Василию сообщал о погоде по радио, он знал, что там творилось. Но он принял решение летать на малой, даже сверхмалой высоте и в итоге …»
Вспоминает подполковник Павел Мигранов также ветеран 290 одрап: «Наша пара шла в тот же район, где отработала пара Емельяновича. Еще по маршруту в направлении зоны учений, когда шли на большой высоте мой оператор Бевзенко доложил, что ведомый пары Емельяновича возвращается один, а ведущего нет ни на связи, ни на экранах локаторов РЦ УВД. Визуальная разведка на ПМВ на нашем самолете – это одна из самых сложных, если не самая сложная задача. На выходе из района выполнения визуальной разведки экипаж Василия попал в сильный заряд осадков…»
И еще одно воспоминание - ветеран 121 тбап комэска подполковник Михаил Яценко: «Касание колёсами ВПП ведёт к потере скорости 10 км/час. Какую потерю скорости даёт касание деревьев, не знаю. Во всяком случае, Вася Емельянович не вытянул. День, ЛТУ, полёт на ПМВ на поиск стартовой позиции ракет. После первого касания деревьев штурман кричал: «Тяни, командир, тяни...» До конца леса Вася вытянул. И ещё 300 метров. До начала следующего».
Поэтому не выслуживался командир. Не надо на него напраслину возводить!
Но у этой истории есть и продолжение, так сказать. Обратите внимание на дату. Именно в этот период времени Руст двигался к Москве. Есть мнение некоторых летчиков, что его(Руста) самолет был в этом районе как раз когда занимались поисками места катастрофы и первичным осмотром района падения . А в этой каше летит ли вертолет или легкомоторный самолет не разобрали. Гипотеза конечно " с натягом", но не утопична.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

Национальные особенности отечественной авиации 29 мая 2023 13:41 #30739

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
29 мая 1985 года первый полёт летающего командного пункта Ил-80. Заслуженный лётчик-испытатель Станислав Григорьевич Близнюк.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 мая 2023 10:02 #30742

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
30 мая 1955 мая первый беспосадочный полёт Як-24 общей продолжительностью 4 часа 38 минут. Вертолёт перегнали из завода № 272 МАП в Москву для подготовки к параду.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 мая 2023 10:23 #30743

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
30 мая 1957 года катастрофа самолёта Ту-16 Командир экипажа майор Лойчиков А.С.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 мая 2023 10:34 #30744

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
30 мая 1973 года катастрофа самолёта Ту-16 124 мрап аэр. Гвардейское Командир отряда Шаров Н.В.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 мая 2023 10:42 #30745

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
30 мая 1973 года две катастрофы самолётов МиГ-25П.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 мая 2023 10:45 #30746

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
30 мая 1978 года по указанию Генерального конструктора Алексея Андреевича Туполева отменён очередной рейс самолёта Ту-144. Это после катастрофы Ту-144 23 мая под Егорьевском.
Временная остановка эксплуатации оказалась в итоге окончательной.
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 мая 2023 22:17 #30751

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
Как бомбили...? И такое было....

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 мая 2023 22:20 #30752

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
Бортпроводница «Белавиа» Марина Василевская должна стать первой белоруской, которая полетит на Международную космическую станцию (МКС).


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 31 мая 2023 02:00 #30753

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440

Николай Левкин пишет: 30 мая 1973 года катастрофа самолёта Ту-16 124 мрап аэр. Гвардейское Командир отряда Шаров Н.В.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Воспоминания летчика этого полка С.Б.Бутковского....
Сегодня 30.05.1973 исполнилось ровно 50 лет катастрофе самолёта ТУ-16 К-10, пилотируемого ком.отряда 124-го МРАП майором Шаровым Н.В. в виду отказа АГД-1, который тогда не сигнализировался красной лампой - "Отказ АГД"... Экипаж погиб в полном составе: КК -м-р Шаров, ПКК - л-нт Перегняк, ШК - к-н Пугач 2-й штурман - л-нт Шершевицкий, ВСР - пр-к Бабак, КОУ - пр-к - Димченко... Взлетели они в паре - ведущий Ком АЭ п.п-к Акпорисов В.В., ведомым был экипаж ком.отряда м-ра Шарова 29-го мая в 22.00 на обеспечение кораблей по учениям, проходившим на КЧФ... У Шарова ППК летел впервые ночью, чего, конечно, в процессе учений быть не должно... И Вася Акпорисов обычно - такой дотошный и педантичный, в этот раз почему-то допустил такое нарушение, - первый полёт только прибывшего с училища лётчика, л-нта Перегняк ночью по учениям... При подходе к точке - АС Гвардейское уже около часу ночи 30-го мая м-р Шаров не выдержал 3-х минутный интервал, установленный для посадки ТУ-16 и немного "догнал" экипаж Акпорисова и по этой причине был отправлен РП на второй круг. Погода была самая что ни на есть - установленный минимум и именно в момент ухода на 2-й круг у Шарова на самолёте (бортовой 31) произошёл не описанный тогда в Инструкции отказ АГД... Одна из фаз малюсенького 3-х фазного двигателя - оборвалась или точнее - расконтачилась пайка проводов и гироскоп КК начал терять обороты с 30 тыс. об. в минуту.., но следящая система, с которой сигнал поступал на сам прибор АГД командира, работала исправно. Также исправно работал комплект АГД-1 ППК... Получилось так, что прибор КК стал медленно "заваливаться" (а сигнальная лампа "Отказ АГД", как я уже сказал, - не горела и поэтому КК продолжал пилотировать с-т по своему (заваливающемуся) АГД... Самолёт таким образом, согласно заваливающемуся указателю, пошёл плавно в левый крен... Он сразу стал пересекать глиссаду аэропорта ГВФ Симферополь (их глиссады очень близки).., с аэропорта позвонили на КДП Гвардейского - "Ваш самолёт пересекает нашу глиссаду"... Самолёт Шарова дальше пересёк шоссе Москва - Симферополь и продолжал увеличивать левый крен (стал "выписывать" своеобразную "улитку")... В эфире и в экипаже поднялся гвалт... Штурман Пугач, докладывает КК - "Командир, мы сильно уклоняемся влево", АГД ППК стал показывать большой левый крен.., скорость стала падать не смотря на то, что Шаров добавил обороты... Вобщем, в такой сложной ситуации и при гвалте в эфире и в экипаже Шаров не успел разобраться с реальным положением с-та в пространстве, ПКК так ничем и не сумел помочь Шарову, и поэтому Шаров не перешёл на пилотирование по дублирующим приборам (он не успел понять, что это - отказ АГД)... От момента отказа АГД до падения самолёта прошло всего 1 минута 10 сек... В последний момент Шаров понял, что самолёт в большом крене, - убрал крен, но самолёт уже настолько потерял скорость, что самолёт прошёл над высоковольтной линией, не задев самой опоры (30 м) и прямо за ней припечатался плашмя. Как посчитали позже поступательная скорость самолёта (ТУ-16) оказалась всего 190 км.час. В последний момент Шаров только успел сказать известное всем - "П..дец"... Мне эта катастрофа сильно врезалась в память по двум причинам: 1. - меня назначили "казначеем" по сбору денег с Гвардейского, а также братских полков - Октябрьского, Весёлого, Саки... и 2. меня практически заставили в морге опознавать и раскладывать по гробам почти сгоревшие останки экипажа моего же командира отряда... А мой кашник Сергей (а точнее - Хуссейн, но он всегда просил называть его Сергеем) Чабанов категорически отказался заходить в Симферопольский морг и опознавать погибший экипаж нашего с ним командира... Поэтому мне перед входом в морг дали стакан водки и сказали - "Иди.., больше опознавать некому"... Этот стакан ничего особо не изменил и я дня три практически не спал... Самолёт так впечатался в землю, что основное шасси проделали ямы почти в 5 метров, а сам планер чётко отпечатался на мокрой земле (всё время шёл дождь и мы лазили возле обломков самолёта в сапогах почти по колено в воде).

Вот фото, где мы трое сидим в классе предварительной, сделанное ровно за одну неделю до катастрофы, - 23-го мая 1973-го года... Слева на право: к-н Чабанов, м-р Шаров, к-н Бутковский...
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

Национальные особенности отечественной авиации 31 мая 2023 12:00 #30754

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296

Михерский Сергей пишет: Воспоминания летчика этого полка С.Б.Бутковского....
Сегодня 30.05.1973 исполнилось ровно 50 лет катастрофе самолёта ТУ-16 К-10........

Очень подробно описана катастрофа.
ПКК 72 года выпуска.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 31 мая 2023 12:09 #30755

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
31 мая 1990 года катастрофа Су-24 аэр. Капетнари (Кутаиси.
Экипаж: Полухин Сергей Анатольевич - летчик-испытатель, подполковник
Кетов Владимир Николаевич - штурман-испытатель, подполковник.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 31 мая 2023 19:42 #30758

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
Ту-144 в Шереметьево.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 июнь 2023 00:55 #30760

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440

Николай Левкин пишет:

Михерский Сергей пишет: Воспоминания летчика этого полка С.Б.Бутковского....
Сегодня 30.05.1973 исполнилось ровно 50 лет катастрофе самолёта ТУ-16 К-10........

Очень подробно описана катастрофа.
ПКК 72 года выпуска.

..нет не наш....
Бутковский С.Б. - 68 г.в.
Перегняк год выпуска - точно не помню, но не наш.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

Национальные особенности отечественной авиации 01 июнь 2023 13:19 #30762

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296

Михерский Сергей пишет: ......
..нет не наш....
Бутковский С.Б. - 68 г.в.
Перегняк год выпуска - точно не помню, но не наш.

Возможно из Тамбова.... или Барнаула. Если первый вылет ночью выполнял в мае 73, то выпускался в 72-ом.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 июнь 2023 14:48 #30764

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
1 июня 1960 года разведывательный ERB-47H Stratojet 38-й стратегической разведывательной эскадрильи ВВС США сбит советским перехватчиком МиГ-19 (лётчик Василий Поляков) над Баренцевым морем.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 июнь 2023 23:13 #30766

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10780
  • Спасибо получено: 6296
01 июня 2023 года Sukhoi Superjet 100 сел "аварийно" в Шереметьево.

После взлета произошла частичная потеря автоматического управления. Самолет благополучно приземлился.

5 мая 2019 года Суперджет тоже садился с отказом автоматического управления. Обвинение запросило шесть лет колонии-поселения для пилота Sukhoi Superjet 100, загоревшегося при посадке в аэропорту Шереметьево в 2019 году. Дениса Евдокимова обвиняют в нарушении правил безопасности движения, самолет садился с «запредельной перегрузкой».
Адвокаты летчика настаивали на необходимости проведения еще нескольких экспертиз, однако их ходатайства были отклонены.
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум