Дни рождения

  • Базыкин Сергей Иванович (65)
  • Гриценко Сергей Николаевич (60)
  • Дудкин Виктор Васильевич (57)
  • Кузьмичёв Виктор Николаевич (74)
  • Мурагин Олег Петрович (58)
  • Никитин Сергей Алексанрович (66)
  • Огур Андрей Николаевич (63)
  • Плотник Игорь Иванович (58)
  • Уткин Георгий Филимонович (64)
  • Боев Николай Кузьмич Завтра (82)
  • Волков Сергей Николаевич Завтра (64)
  • Золотухин Валерий Владимирович Завтра (63)
  • Иванов Иван Николаевич Завтра (63)
  • Иванов Сергей Владимирович Завтра (63)
  • Красин Владимир Иванович Завтра (56)
  • Панов Владимир Александрович Завтра (68)
  • Пунда Анатолий Николаевич Завтра (65)
  • Федоров Александр Алексеевич Завтра (62)
  • Щербаков Михаил Владимирович Завтра (60)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 16 нояб 2021 22:48 #26766

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294

Странник пишет: ...........
Появится! И не один!!!

Это хорошо! Сейчас пока три опытных самолёта заложили на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Если все пойдет по плану, то в 2023 году они должны взлететь. Ну а дальше приступить к испытаниям. Когда самолёт на испытаниях, уже азартнее на него смотрят.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 16 нояб 2021 23:56 #26767

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет: "Сигаретный рейс"....


Да. Были времена. Можно сказать, если не лихие, то очень рискованные. Но, под лежащего офицера коньяк не течёт. Были не ждавшие благодарноого пенсиона от лживой власти. Власть себя показала в 90-е, что это кучка лицемеров, лживых мужиков, которым наплевать на понятие ГОСУДАРСТВО. Ну и получила в ответ. Когда головорезы на службе государства стали килерами в бандах, половина военных стали ментами, вторая половина бандитами, но оставались старыми друзьями, и много чего ещё каждый из нас вспомнит.
Вспомнилась другая сигаретная история.
Это были времена, которые здесь присутствующие хорошо знают. Времена, когда страну делили бывшие члены ЦК КПСС и ЦК ВЛКСМ между собой, а мы, их, наших будущих олигархов должны были охранять изображая из себя былую мощ.
Те самые руководители СССР. Того самого СССР, которого сейчас только хорошим словом поминают, и о котором сейчас многие, размазывают сопли, совершенно позабыв о многом, что и как было, вспоминают с ностальгией. Только о "бесплатном" благе времен СССР., по большому раскладку, вспомнить то много нечего. И было ли оно таким уж благополучным, КРОМЕ ДЕТСТВА в СССР?))
Но, у меня память хорошая. Не забуду те времена малиновых пиджаков никогда.
Никогда не забуду позорное перед детьми и женой ничтожное безденежье. Не забуду наследие из СССР талоны на продукты. Я их храню в своём старом бумажник.
И уж совсем не забуду "приказать не могу, сам видишь...
выживайте, как можете ".
Не было такого?)))

Вот и вспомнил про известный мне "Сигаретный рейс" .
Двое служивых и один гражданский, но, гражданин абсолютно свой в доску.
Не одну бессонную ночь просидели три парня на кухне за рюмкой чая до самого рассвета с вопросом "Что НАМ делать? “. Пока малышки-детки и их жены спали, мужья думу думали и кое что придумали.
Дальше очень сокращённое повествование. Если вдаваться в тонкости, то это поймёт только шахматис. Нужно понимать, что пацанам не было 25. Но у них были семья и голодная страна..

В результате, гражданский взял под свою ответственность кредит равный стоимости 10 машин "Волга", один служивый договорился с кентом из дальнего гарнизона, другой служивый прикрыл исчезновение товарища со службы, и два парня, офицер и гражданский, обвешавшись пачками чужих денег, как Вассерман своими знаменитыми карманами, двинулись в почти-неизвестность, в очень рискованный путь во всех отношениях.
По дороге в одну из столиц, в поезде время не теряли. Действовали по разработанному плану. Обошли всех проводников вагонов, СО ВСЕМИ ДОГОВОРИЛИСЬ!!! Что на обратном пути в Калининград, на станции N, где поезд остановится на 3 минуты, в 3 часа НОЧИ, проводники откроют двери нерабочих тамбуров сво х вагонов и им закидают коробки с сигаретами, которые мы потом соберём в последний вагон и два выкупленных купе.
Ровно по расписанию поезд прибыл на станцию N. Почти напротив каждого вагона были расставлены по 10 коробок сигарет по длине всего поезда. Всё, каждый метр и люди были рассчитаны и расставлены по местам. Поезд остановился. ДВЕРИ РАССКРЫЛИСЬ, КАК ДОГОВАРИВАЛИСЬ с проводниками!!! (тогда на слово людей ещё можно было надеятся). Человек 10-12 (нанятых) закинули эти коробки в тамбуры и через три минуты поезд тронулся.
Всю ночь те парни, через весь поезд, переносили эти сигареты в тамбур и последние два купе последнего вагона.
Утром поезд прибыл на конечную станцию. А никаких мобильников тогда не было.
Пассажиры вышли на вокзале, а поезд погнали в тупик. На пол пути до тупика, машинист по договорённости сбавил ход, "притормозил на 5 секунд". Перекурил, пока парни выкидывали сигареты из вагона, у дороги, где уже ждал грузовик нанятый в государственной автоколонна!!!!
Операция прошла успешно. А если учесть, что тогда не было никакой связи, кроме проводной телефонной и "честного слова", горжусь тщательностью её разработки.
ТАК ЗАКАЛЯЛАСЬ НАША СТАЛЬ!

любыптный вопрос, сколько пришло от проведённой операции?
Любопытный конечно.
Скажу честно. Кредит банку вернули меньше чем через месяц. Каждому из той троицы пришло по деньгам равным стоимости двух" Волг" и одному "Жигуленку".
Сигаретный бизнес очень доходный. Можно не только поезд, но и самолёт нанимать. По этому в историю с Ту 154 верю.)))
Спасибо сказали: Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 нояб 2021 11:47 #26769

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294

Игорь Ларьков - 86 пишет: Сигаретный бизнес очень доходный. Можно не только поезд, но и самолёт нанимать. По этому в историю с Ту 154 верю.)))

Значит есть не только "вред от сигарет"!!!
В 90-е годы очень ощущался деффицит курева.
Веселое. Вся поступающая продукция (спиртное и табак) в магазине военторга не была в свободной продаже. Поступивший товар (вино, водка, сигареты,папиросы) за вычетом "между своими", пропорционально делились между в/частями. В полку между аэ и дальше по головам распределяли спиртное и табачное.
Так вот.... кто не курил, вроде и не надо было ему курево. Но ни кто не отказывался. Наоборот.... всем поровну. Потому что в то время время, в 90-х, сигареты приравнивались к валюте .... "бутылке". Это если пришел в гости к курящему и принес в дар пачку сигарет, как в той поговорке... человек зашедший в гости с бутылкой, больше чем родня.....
Сейчас завались разным куревом все магазины. Своих табачных фабрик не осталось. Все под крупными табачными компаниями. И в сигаретах не тот табак, который растет в теплых краях и пахнет табаком. Табак химический, ароматизированный, на любой вкус. Не то что махорка "ядренная"..., закладываемая в самокрутку.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 нояб 2021 16:13 #26771

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Неизвестная война....

18 ноября 1952 года были уничтожены три самолета МиГ-15 781-го иап ПВО Тихоокеанского флота СССР с аэродрома "Унаши", по старому названию. Сейчас недействующий военный аэродром «Золотая Долина» в 14,5 км к северу от Находки. 781 истребительный полк базировался на аэродроме Унаши с 18 июня 1951 года после вывода из Кореи.

18 ноября американская авианосная группа с авианосцем "Орискани" в сопровождении самолёта наблюдения ДРЛО AD-3W, участвовавшая в боевых действиях против Северной Кореи, приблизилась к побережью СССР. Палубные самолеты с авианосца выполняли полеты в непосредственной близости от границы.
Для предотвращения возможного нарушения воздушного пространства с аэродрома Унаши в воздух было поднято звено МиГ-15 781-го иап. Пилотировали самолеты: командир звена капитан Н. М. Беляков, старший лейтенант Б. В. Пушкарёв, старший лейтенант А. И. Вандаев и старший лейтенант В. И. Пахомкин. В 14:48 местного времени звено вышло в район действия самолетов противника на высоте 6000 метров и приближалось к кораблям 77-го оперативного соединения, к авианосцу, в результате чего американцы сделали вывод об их враждебных намерениях. Идентифицировав цели как истребители МиГ-15, звено МиГ-15-х неожиданно было атаковано четверкой F-9F-5 эскадрильи VF-781 ВМФ США с авианосеца "Орискани" и был подбит один МиГ-15-й старшего лейтенанта Пахомкина. Летчик пытался дотянуть до аэродрома, но упал в море на траверзе мыса Гамов.
В завязавшемся бою было сбито еще два МиГ-15-х в нейтральных водах. Советские летчики капитан Николай Михайлович Беляков, старший лейтенант Александр Иванович Вандаев и старший лейтенант Владимир Иванович Пахомкин - погибли. Старший лейтенант Б. В. Пушкарёв вернулся на аэродром.
Победы засчитали американским летчикам лейтенантам Миллтону, Вильямсу и Ролэндзу.
Но МиГ-15-ым тоже удалось подбить истребитель F-9F-5 лейтенанта Ройса Вильямса, После посадки в планере насчитали 263 пробоины от снарядов 23-мм. Самолет F-9F-5 был списан. После снятия всех пригодных узлов, самолет был сброшен с палубы "Орискани" в море.

1 апреля 1958 года 781-й ИАП ПВО на аэродроме Унаши был расформирован.

Интересный факт из истории аэродрома Унаши....
18 апреля 1942 на аэродроме приземлился единственный уцелевший бомбардировщик B-25В "Миттчел" капитана Эдварда Йорка из отряда подполковника Джеймса Дулиттла, выполнявший налёт на Японию. Остальные 15 машин сели на территории Китая. В соответствии с международными договорённостями выживший экипаж официально был интернирован, однако реально органами НКВД был подстроен побег и военнослужащие вернулись домой через 9 месяцев. Подобная практика применялась ко всем американским экипажам, и впоследствии сроки вынужденного нахождения американских лётчиков на территории СССР были сильно сокращены.

Самолёт В-25В "Митчелл" №40-2242 передали в 39-й ИАП ВВС ТОФ, затем его перевели в 52-й МТАП, а в 1944 году - в 14-й ОАО управления ВВС ТОФ.
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Константин Ершов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 нояб 2021 19:53 #26773

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208
Мать моих детей меняла талоны на водку на талоны на манку и сахар
В СССР хотите?
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 нояб 2021 19:56 #26774

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет:

Игорь Ларьков - 86 пишет: Сигаретный бизнес очень доходный. Можно не только поезд, но и самолёт нанимать. По этому в историю с Ту 154 верю.)))


Хорошо раскрыл.
Спасибо.
Нужно помнить всё. Не только хорошее.


Я заметил, СССР вспоминают не способные адаптироваться.
Вот и ноют. Да и фиг с ними

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 нояб 2021 20:21 #26775

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1279
  • Спасибо получено: 265
Адаптирован, не ною, но СССР вспоминаю. Сдается мне, что когда я школу заканчивал в 1982 году, СССР уже был какой-то не тот СССР. А уж девяностые, это совсем не СССР.
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 17 нояб 2021 20:50 #26776

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323

Игорь Ларьков - 86 пишет:

Николай Левкин пишет:

Игорь Ларьков - 86 пишет: Сигаретный бизнес очень доходный. Можно не только поезд, но и самолёт нанимать. По этому в историю с Ту 154 верю.)))



Я заметил, СССР вспоминают не способные адаптироваться.
Вот и ноют. Да и хуй с ними... .

Это кто же из вас такой "адаптированный"? Что то, до редактирования кем-то, этих строк не было. Не слишком ли много на себя берём?
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 нояб 2021 23:14 #26777

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Автомат тяги подвёл....
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 нояб 2021 23:29 #26778

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Ко Дню Памяти Михаила Девятаева (24 ноября) на телеканале "Звезда" 18 ноября, в 18.50 (мск) будет показан документальный фильм - "Освободители. Германия. Накануне." 
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 нояб 2021 23:54 #26779

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Игорь Ларьков - 86 пишет: Мать моих детей меняла талоны на водку на талоны на манку и сахар
В СССР хотите?


Игорь! Дело не в СССР и не в той политике которая проповедовалась. Мне, СИСТЕМА, тоже много плохого сделала. Вывод один: Созидаешь, т.е. воспроизводишь - достоин на воспоминание. Уничтожаешь - должен быть предан забвению.

P.S. Из лётного. Мой батя в 58-м был Разведчиком погоды. Взлетал в Сергеевке (Дальний Восток - там родилась моя сестра). Радиообмен на взлёте:
- 587! Полосу видите? (А, не хера не видно - на полосе туман).
- Вижу! 1 200 000 на 1 200 000 (Тогда Хрущёвская "оттепель", когда сокращали армию на миллион двести человек вместе с морской авиацией и это было забито в Пленуме)
- Взлетайте!
После приземления - отстранение от полётов на 2 месяца, т.к. не соответствует Политике Партии. Такая формулировка.

P.S. Это, мне, как-то батя рассказал между 3-й и 4-й рюмками.

N.B. Игорь! Мы, с тобой, ещё не плохую жизнь прожили, т.ч. не ругай Дедушку Сталина. Мы, по-инерции, прожили то, что было построено им. Как наши внуки будут, по-инерции, жить за счёт того, что построил Путин, а в пиндосовских статьях они будут читать, что Екатерина, Грозный, Сталин и Путин самые гнусные Правители. А Горбачёв, Хрущёв и Николай 2 - самые лучшие.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 18 нояб 2021 01:00 #26782

  • Василий Москот
  • Василий Москот аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 34
  • Спасибо получено: 23
Расслоение неизбежно!"Адаптация" в зависимости от индивидкальных способностей проходит с разной скоростью.Не знаю,как где,а в славном городе Севастополе в конце восьмидесятых запретили появляться в военной форме,прибывай на службу "по гражданке",переодевайся и доблестно служи весь день,в конце дня обратный процесс!Ну а дальше "Адаптация",могла зависеть не только от способностей конкретного человека,но и от его возможностей.Если имеется в распоряжении транспртный самолёт,можно в Турцию челночные рейсы организовать,если есть склады,можно грамотно ими распорядиться и тд,ну а кто уж совсем бесталанный,то довольствовался "адаптацией"в кочегарках,дежурках,караулках."Ноют" конечно,все на всех уровнях,но все по раз ному.
Спасибо сказали: Алексис Bokovъ, Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 нояб 2021 07:54 #26783

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Плюснин Михаил пишет: Сдается мне, что когда я школу заканчивал в 1982 году, СССР уже был какой-то не тот СССР. А уж девяностые, это совсем не СССР.


Я и не говорю, что 90-е это ещё СССР.
Но только людишки те, которые оказались в 90-х в бывшем СССР с Марса что-ли прилетели в страну?
НЕТ!!!
Этих людей та самая СССР, та самая партия и комсомол, воспитал!

Алексею Бо-бо.
Лёха, я Иосифа Виссарионовияа не ругаю. Упаси от такого греха. Да и вообще, кто я такой, чтобы Сталина судить.
Я перед Сталиным коленно прекланяюсь за все его дела. Уверен, что по другому ему рулить было невозможно.
Вот говорят, что не Сталин войну выиграл, а народ.
Да, нельзя с этим не согласится.
Но мне, как руководителю известно и другое. Хер будет процветать (во всех смыслах) фирма, завод, город, область, страна..... если ей будет рулить слабак (мягко назвал).

Василию М.
Простите, не знаю Вашего отчества. А хотелось бы знать имя Вашего отца.

Не только в Севастополе, в самой Москве на спины офицерам в метро тогда плевали некоторые негодяи. И тоже своими ушами слышал рекомендации в "гражданке" по столице ходить, не в форме. Кстати, в столице бывшего СССР.
Застал то времечко. Почти сразу после СССР. На улице Народного Ополчения 50 тогда службу продолжал.

И до сегодняшнего дня не могу понять, откуда, из такого хорошего СССР-а столько "не хороших" людей в миг взялось?
Так и напрашивается вывод. А стал ли этот Союз таким хорошим после смерти Сталина?
Вот сейчас мне, да и всем наверное, ролики присылают про СССР и счастье в нём. Красивые наборы продуктов.... Улыбки счастливых пионеров... фотографии из кулинарных книг того времени.
А положа руку на сердце, давайте вспомним реальность того времени. Кстати, в фильме про Брежнева этот честный факт показан, когда "всеми любимый" Леонид Ильич покупает вонючую колбасу и направляет её Суслову.
Что было хорошего в том СССР? Лучшими приятелями считались товароведы, бабы всей страной ходили в одинаковых туфлях и платьях, богатейшая огромнейшая земля не могла прокормить своих граждан, бестолковая политика старых мразматиков загнала молодых мужиков в бессмысленную войну в Афган. В этот самый Афган, из которого тогда только вышли англичане, которые давно поняли, что с менталитет ом этих дикарей ничего невозможно сделать, а вот умные члены Политбюро все-же решили попробовать и укакошили там своей хотелкой больше десятка тысяч своих молодых мужиков.
А вспомним самодура любителя кукурузы? Я в его царствование только родился, но хорошо помню рассказы своей мамы о тех временах.
И ничего такого хорошего что-то не вспоминается.
Мы уже тогда, после ухода в мир иной "отца народов" жили по инерции от того, что было сделано при Сталине.
И Слава Богу, что, хоть и не такой, как Сталин, но есть Путин. И, кстати, нам завидуют все страны, что у нас Он есть.
Путин рассадил по нарам всех бандюков из 90-х, возвращает стране былое величие, наконец-то накормил страну, платит пенсии и денежное довольствие тем, кто на государевой службе, предприимчивых людей больше никто не обзывает спекулянтами,, но осталось ещё презрение к человеку дела (бизнес мену). Путин понимает, кто создаёт ВВП,, не нужно резать курицу несущую золотые яйца. Путин не на словах, а на деле отдал землю крестьянину, а не коллективному сборищу, где один пашет, а другой думает, куда бы от работы смыться......

Продолжил бы ещё, но надо ехать
капитализм развивать. Иначе нечем будет налоги платить.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 нояб 2021 08:30 #26784

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323

Николай Левкин пишет: Неизвестная война....

18 ноября 1952 года были уничтожены три самолета МиГ-15 781-го иап ПВО Тихоокеанского флота СССР с аэродрома "Унаши", по старому названию. Сейчас недействующий военный аэродром «Золотая Долина» в 14,5 км к северу от Находки. 781 истребительный полк базировался на аэродроме Унаши с 18 июня 1951 года после вывода из Кореи.

18 ноября американская авианосная группа с авианосцем "Орискани" в сопровождении самолёта наблюдения ДРЛО AD-3W, участвовавшая в боевых действиях против Северной Кореи, приблизилась к побережью СССР. Палубные самолеты с авианосца выполняли полеты в непосредственной близости от границы.
Для предотвращения возможного нарушения воздушного пространства с аэродрома Унаши в воздух было поднято звено МиГ-15 781-го иап. Пилотировали самолеты: командир звена капитан Н. М. Беляков, старший лейтенант Б. В. Пушкарёв, старший лейтенант А. И. Вандаев и старший лейтенант В. И. Пахомкин. В 14:48 местного времени звено вышло в район действия самолетов противника на высоте 6000 метров и приближалось к кораблям 77-го оперативного соединения, к авианосцу, в результате чего американцы сделали вывод об их враждебных намерениях. Идентифицировав цели как истребители МиГ-15, звено МиГ-15-х неожиданно было атаковано четверкой F-9F-5 эскадрильи VF-781 ВМФ США с авианосеца "Орискани" и был подбит один МиГ-15-й старшего лейтенанта Пахомкина. Летчик пытался дотянуть до аэродрома, но упал в море на траверзе мыса Гамов.
В завязавшемся бою было сбито еще два МиГ-15-х в нейтральных водах. Советские летчики капитан Николай Михайлович Беляков, старший лейтенант Александр Иванович Вандаев и старший лейтенант Владимир Иванович Пахомкин - погибли. Старший лейтенант Б. В. Пушкарёв вернулся на аэродром.
Победы засчитали американским летчикам лейтенантам Миллтону, Вильямсу и Ролэндзу.
Но МиГ-15-ым тоже удалось подбить истребитель F-9F-5 лейтенанта Ройса Вильямса, После посадки в планере насчитали 263 пробоины от снарядов 23-мм. Самолет F-9F-5 был списан. После снятия всех пригодных узлов, самолет был сброшен с палубы "Орискани" в море.

1 апреля 1958 года 781-й ИАП ПВО на аэродроме Унаши был расформирован.

Интересный факт из истории аэродрома Унаши....
18 апреля 1942 на аэродроме приземлился единственный уцелевший бомбардировщик B-25В "Миттчел" капитана Эдварда Йорка из отряда подполковника Джеймса Дулиттла, выполнявший налёт на Японию. Остальные 15 машин сели на территории Китая. В соответствии с международными договорённостями выживший экипаж официально был интернирован, однако реально органами НКВД был подстроен побег и военнослужащие вернулись домой через 9 месяцев. Подобная практика применялась ко всем американским экипажам, и впоследствии сроки вынужденного нахождения американских лётчиков на территории СССР были сильно сокращены.

Самолёт В-25В "Митчелл" №40-2242 передали в 39-й ИАП ВВС ТОФ, затем его перевели в 52-й МТАП, а в 1944 году - в 14-й ОАО управления ВВС ТОФ.

Унаши, он же Золотая долина, находился в десяти км.от Николаевки. В 1986 году там стояли Су-15,в 1989 переучились на Су-27. Мы периодически летали на проверку ПВО и они нас перехватывали, когда были Су-15,успевали только по СПО их заметить, далее пролёта мимо нас как ракета, а вот когда появились Су-27,эти догонят, выпустят все что у них есть и уже мы, на V 360 их обгоняли. Ещё там стояли беспилотники, приходилось и их трасс ЛА-17 облетывать. Ну а потом всё похерили, в "плохом" СССР это всё работало а в "хорошем" капитализм загнулось.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 нояб 2021 23:31 #26806

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Василий Москот пишет: Расслоение неизбежно!...


Фёдорович! Не удержался, шоб не сказать "Спасибо"

P.S. Как-то прочитал интересную фразу (не дословно): "С каждым годом убеждаюсь, как постепенно умнеет мой отец".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 19 нояб 2021 00:42 #26807

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Игорь Ларьков - 86 пишет:

Плюснин Михаил пишет: Сдается мне, что когда я школу заканчивал в 1982 году, СССР уже был какой-то не тот СССР. А уж девяностые, это совсем не СССР.


Я и не говорю, что 90-е это ещё СССР.
Но только людишки те, которые оказались в 90-х в бывшем СССР с Марса что-ли прилетели в страну?
НЕТ!!!
Этих людей та самая СССР, та самая партия и комсомол, воспитал!

Алексею Бо-бо.
Лёха, я Иосифа Виссарионовияа не ругаю. Упаси от такого греха. Да и вообще, кто я такой, чтобы Сталина судить.
Я перед Сталиным коленно прекланяюсь за все его дела. Уверен, что по другому ему рулить было невозможно.
Вот говорят, что не Сталин войну выиграл, а народ.
Да, нельзя с этим не согласится.
Но мне, как руководителю известно и другое. Хер будет процветать (во всех смыслах) фирма, завод, город, область, страна..... если ей будет рулить слабак (мягко назвал).....


Игорь! Здесь не дело в том Бизнесе, который ты поднимал. Поверь, знаю, чего это стоило, т.к. работал в структурах которые его уничтожали. Оправдания не меняются с годами: Система такая... Люди другие... Работа такая... и т.д.



И, если, ты не под "крышей", то хрен ты поднимешься. Не надо, только в кучу "Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой…" Надо определяться: "Откуда ноги растут и почему они воняют". Как-то по-порядку. Мне самому интересно. Пока определился в одном, что Ельцин и Горбачёв ублюдки, которые уничтожили страну. Шо мне не понятно - Какого хрена, ВВП не даёт добро на критику и уничтожение памяти об этих тварях. Может есть какие-то обязательства? Обещания? Тогда пойму. У следующего руководителя не будет таких "оков". Но, пока, не будет забито в фундамент, что Горбачёв, который получил премию от Западных фондов и живёт в Германии - это тварь по-жизни не хрена мы не построим. Как в тоё хохме за ламбаду у Стоянова и Олейникова - Пока они не лягут, то, ничего у них не получится.

Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 19 нояб 2021 16:41 #26812

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
19 ноября (6 по с.с) 1900 года родился Главный маршал авиации, командующий ВВС в 1941-1942 и 1949-1957 годах Павел Фёдорович Жигарев.

Интересный факт из жизни П. Ф. Жигарева....
В 1927 году он окончил Ленинградскую военную школу лётчиков-наблюдателей.

Из истории Ленинградской ВШЛН....
23 февраля 1921 года при 1-й Петроградской пехотной школе открыто авиационное отделение. 12 марта в его состав были влиты Московские авиационные курсы с образованием Военной школы летчиков-наблюдателей. 4 января 1923 года школа переименована в Высшую военную школу летчиков-наблюдателей. 10 января здесь сформирован морской отдел. С 1925 года школа вновь именуется Военной школой летчиков-наблюдателей, а в 1926 ей присваивается имя К.Е.Ворошилова. Для практического обучения курсантов школы в области ориентировки, аэрофотосъёмки и т.д. при школе была учебная авиаэскадрилья, имевшая в своём составе самолёты: “Вуазен”, “Сопвич”, “Фоккер” D-IV, DH-9с и Т-4.

Согласно Приказу Реввоенсовета № 280 от 1 октября 1928 года сухопутный отряд школы был переведен в г. Оренбург.


И как бы он должен числиться в выпускниках Оренбургского училища, т.к. Ленинградская школа предана забвению.
Но..... Здесь на форуме уже были "разговоры" по вопросу даты образования Оренбургского училища.
Истоки образования училища идут с образования Первой Московской авиационной школы. Потом была Серпуховская высшая военная авиационная школа воздушного боя, по месту базирования. Потом третья школа...., потом первое училище и потом Оренбургское ВВАКУЛ им И. С. Полбина.
Но хоть Ленинградская военная школа лётчиков-наблюдателей и образована была чуть раньше Московской школы, и "влита" Ленинградская школа в Серпуховскую высшую военную авиационную школа воздушного боя, которая уже была перебазирована в Г. Оренбург в 1927 году и стала после этого Третьей военной школой лётчиков и лётчиков-наблюдателей, больше упоминаний о Ленинградской школе нет.
И выпускники не учтены в составе нашего училища.
Может дело в том, что в Оренбург был переведен только сухопутный отряд (а там был еще и морской отдел)? Значит сухопутный отряд и есть авиационная часть.....

Сейчас тема о дате образования училища отпала. 100 летие отметили.
Если только Анастасия в архивах "раскопает" документы, можно продолжить тему. Но "толкать" тему скорее не кому будет.
Вложения:
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 нояб 2021 17:59 #26813

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
О катастрофе Ту-22м2 17 января 1985 года на аэрордроме Монгохто 568 мрап экипаж капитана Ширманова от Михаила........

Не все вернулись из полета
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 нояб 2021 22:04 #26814

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Название ролика совсем не нравится.......
Речь идёт о самолёте в целом, но ни как об испытателях. Лётчики -испытатели свою работу выполняют. И сейчас ежедневно один...два самолёта МС-21 в Жуковском летают. Кроме выходных.

Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 нояб 2021 09:13 #26815

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет: Лётчики -испытатели свою работу выполняют. И сейчас ежедневно один..

Дядя, ты же знаешь, цыплят осенью подсчитывают.
Даст Бог, доживём до серийного.
Нам их таких много надо будет. Страна у нас очееь большая.
А энти, что туда в себя кроме газовой трубы пущать не желать, пусщай хоть на паропланах из Мюнхенов в Гамбург летают эти зелёные.
Слава корононе-вирусу, что стали возвращаться земляне на Землю и понимать, что никому мы не нужны. И в Донбассе, Харькове, Мариуполе, Одессе НАШИ живут и хотят войны чтобы уже навсегда.
А не как решил Хрущев и алкаш Ельцин.
Костя, а Брежнев был слабак плывший на плоту из камыша. Который ежедневно уходил в воду


Я, Игорь Леонидович, подтверждаю писменно.
Героизм людей своей Родины подвигов не уменьшают и ими Горжусь
Но зачем-то меня заставляли замполиты конспектировать брошюрки "Малая Земля"," Возрождение" и" Целина"
Конспектировал я по приказу. ЗАЧЕМ? МНЕ военному, было куда интереснее, как немцы несмогли зайти в Москву?!!!
О малой и без прочтения, без выписывания в тетрадь все понятно.
Не уменьшают подвигов людей, хочу спросить зачем?

Кстати. Если будешь материть, имей в виду. Моя мама была обыкновенной рабочей на" Стреле",. Да. Не уборщицей, но и не дипломипованным инженером. У неё два трудовых ордена, дважды направляли ь уже Ельцину на Третий, но пришёл отказ об аннулировании Их. Она Лауреат Государственной премии СССР, а индусы её просили очень остаться у них навсегда.
К чему длинный спич?
Мне Родина дорога чем думаю. Она одна, как и жизнь.
Одна она у меня и любимая.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум