Дни рождения

  • Базыкин Сергей Иванович (65)
  • Гриценко Сергей Николаевич (60)
  • Дудкин Виктор Васильевич (57)
  • Кузьмичёв Виктор Николаевич (74)
  • Мурагин Олег Петрович (58)
  • Никитин Сергей Алексанрович (66)
  • Огур Андрей Николаевич (63)
  • Плотник Игорь Иванович (58)
  • Уткин Георгий Филимонович (64)
  • Боев Николай Кузьмич Завтра (82)
  • Волков Сергей Николаевич Завтра (64)
  • Золотухин Валерий Владимирович Завтра (63)
  • Иванов Иван Николаевич Завтра (63)
  • Иванов Сергей Владимирович Завтра (63)
  • Красин Владимир Иванович Завтра (56)
  • Панов Владимир Александрович Завтра (68)
  • Пунда Анатолий Николаевич Завтра (65)
  • Федоров Александр Алексеевич Завтра (62)
  • Щербаков Михаил Владимирович Завтра (60)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 27 авг 2021 22:17 #26102

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
События 30 летней давности. Взлет Ил-62 в Домодедово. Тоже в августе. 16-го 1991 года. И как наградили экипаж....

Спасибо сказали: Странник, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 авг 2021 03:17 #26103

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440
Хороший мульт....а экипаж не стал Героями(жаль)....
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

Национальные особенности отечественной авиации 28 авг 2021 23:27 #26113

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет: Скорее бы кончился август.....?


Да уж. Многовато.
Семь машин за месяцпотеряно.

За какой хрен Суровикина в звании повысили? В прошлые времена стоял бы раком на Политбюро за такие потери в ввереном ему войске.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 авг 2021 11:08 #26117

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Николай Левкин пишет: События 30 летней давности. Взлет Ил-62 в Домодедово. Тоже в августе. 16-го 1991 года. И как наградили экипаж....


Дю Лёва! Модет, я, и ошибаюсь и всего не знаю. Но зачем надо было делать разворот влево. Нагрузка, в том случае идёт, меньше при выходе на посадочный. А при выходе из горизонта к третьему лучше работать педалями. Дальность будет больше, но вероятность сваливания уменьшается. ИМХО!!! P.S. Могу, очень, ошибаться.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

Национальные особенности отечественной авиации 29 авг 2021 14:29 #26119

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Алексис Bokovъ пишет:

Николай Левкин пишет: События 30 летней давности. Взлет Ил-62 в Домодедово. Тоже в августе. 16-го 1991 года....


Дю Лёва! Модет, я, и ошибаюсь и всего не знаю. Но зачем надо было делать разворот влево.

Зачем влево?
В начале мультика показана коробочка в Домодедово. Она западная. Вот КВС и крутит западную на "заход с прямой".
Не нужно забывать, что ситуёвина происходит в "московской зоне" полетов. Там, в то время, работающих аэродромов было натыкано, как г.вна вокруг цыганского табора. Плюсом, к маршртсхемам отхода и подхода к подмосковным аэродромам, проходят трассы МВЛ. Совсем рядом аэродромы: Ступино, Остафьево, Быково, Раменское, Чкаловская и Внучка. Заход в Шереметьево тоже через восток Москвы. То есть особо не развернешся, даже если очень нужно. И в этом нет необходимости. Задача одна на горящем самолете, сесть быстрее, пофигу куда. Тут все из авиации и прекрасно знаем, что двигатели просто так не горят, а уж если пожар не потушен, то времени на полет с факелом возможен не больше 15 минут. И недавняя катастрофа с новым Илом в Кубинке эту аксиому вновь доказала. Сели бы мужики куда попало, хоть на лес, не перегорели бы тяги управления.
КВС Ил-62 крутился в своём разрешенном секторе.
С точки аэродинамики рассуждение НАВЕРНОЕ верное, может быть легче бы было разворачиваться с начала вправо. Хотя смысла не вижу, потом все равно крутить влево пришдось бы.

Сегодня, когда Быково нет, Остафьево мало летает, а в Жуковском и Чкаловске выходной, смотри, что творится в районе Домодедово

Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 авг 2021 22:05 #26128

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
30 августа 1969 года, 52 года назад, заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза Василий Петрович Борисов впервые поднял в воздух первый предсерийный экземпляр самолёта Ту-22М0 (нулевой серии) № 50190018 (01-01) построенного на Казанском авиационном заводе 10.04.1969 года.



Потом самолёт испытывался в ЛИИ им. Громова, затем - в 43-й ЦБП и ПЛС ДА в Рязани, полгода проходил войсковые испытания на базе 185-го ТБАП в Полтаве. В 1980 году передан в качестве учебного пособия в Киевское авиационное инженерное училище, в начале 21-го века отреставрирован и находится в экспозиции Киевского государственного авиационного музея Украины. В настоящее время самолёт имеет номер 156 красный.
В Музее ВВС в Монино находиться другой экземпляр Ту-22М0.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 авг 2021 22:35 #26129

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Сегодня в Краснодарском и Сызранском училищах состоялась военная присяга курсантов.
В этом году поступили около 370 человек, из них....... ни как без них ...... 15 девушек.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 31 авг 2021 23:17 #26140

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Ан-70 и Ан-225 слетали на воздушный парад 24 августа.
Оба самолёта в единственном экземпляре. Мрия ещё летает на коммерческие перевозки.... Ан-70 на приколе. Кроме парада последние два года не видно было его.

Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 сен 2021 15:39 #26142

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Прозевали ......
29 августа был День Авиационного флага, принятого Постановлением ЦИК и СНК СССР в 1924 году..
13 мая 1967 г. Постановлением СМ СССР переименован в Флаг ВВС СССР.!!!
С 26 мая 2004 года приказом МО РФ номер 160 - Флаг ВВС РФ.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 сен 2021 16:24 #26144

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Про летающие танки…..

Когда по ТВ показывают летящий танк с трамплина (бугра) … создается впечатление, что вон он летающий танк.
Но в Великую отечественную войну действительно создали летающий танк, гибрид планёра и танка. Задача летающего танка – поддержка партизан в тылу. За основу взяли легкий танк Т-60, весом 6 тонн и максимально облегчили. Приделали к танку крылья, ХО. В кабину двух десантников. Сам аппарат представлял собой большой тяжелый планер. Максимальный вес был до 8200 кг. Своего двигателя для полета не было. А для движения по земле был установлен обыкновенный бензиновый двигатель ГАЗ-202.

Строить планер начали в декабре 1941 года, в не самое легкое время, в Тюмени на заводе № 241 под руководством О. К. Антонова.
За четыре месяца, в апреле 1942 года, летающий танк был готов и назвали А-40 «Летающий танк» или другое название КТ «Крылья танка». Дальше перетащили аппарат в Москву на испытания.

Для буксировки такого тяжелого планера в 1942 году не было подходящего самолета-буксировщика. Нашли выход. Самый тяжелый самолет в то время был ТБ-3. Но по подсчетам, мощности 4х двигателей не хватало для буксировки такого тяжелого планера. Самые мощные в то время двигатели на ТБ-3 были М-34РД с мощностью 830 л.с. за счет форсирования оборотов. Другие моторы на ТБ-3 были еще слабее. Но и этой мощи было не достаточно тянуть планер-танк. Конструкторы еще «добавили» в мотор мощи до 970 л.с. и назвали мотор АМ-34РН. Мощней не было мотора.

Летные испытания начались 7 августа.
Первый полет летающего танка состоялся 2 сентября 1942 года.
Самолет ТБ-3 пилотировал летчик Павел Арсеньевич Еремеев, в прошлом конструктор пилотажных планеров.
Планером управлял лётчик-испытатель опытно-испытательного полигона воздушно-десантных войск Красной Армии, опытный планерист Сергей Анохин.

Разбег «сцепки самолет-планер» был медленный. Вес планера был большой, обтекаемость ни какая. Поэтому двигатели ТБ-3 работали на максимальном режиме. Скорости смогли разогнать 130 км/час. Скорость подъёма «аэропоезда» оказалась недостаточной. Самолёт ТБ-3 едва набрал высоты 40 метров. Планер конечно еще меньше. Моторы АМ-34РН стали перегреваться и ТБ-3 вынужден был аварийно посадить планер.
Первый полет стал и единственным. Больше в воздух не поднимали аппарат.

По прошествии стольких лет можно сказать, что более бестолкового проекта в то время сложно было придумать.
Но как работала конструкторская мысль…. Все для победы.



Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Феоктистов Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 03 сен 2021 22:10 #26153

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Давно не было слышно про "Антеев". И вот вчера, 2 сентября, сразу два Ан-22-х летали в Твери на аэродроме Мигалово.

Ан-22А с регистрационным номером RA-09341 и Ан-22А р/н RF-09309.
Ан-22 с р/н 09309 выпущен в 1974 году, RA-09341- чуть помоложе. Выпущен в 1975 году.

А вообще летающих Антеев осталось 3 самолёта. Кроме этих двух, третий борт числиться в Антоновских авиалиниях в Гостомеле с рег. номером UR-09307, тоже 1974 года выпуска.
Но украинского Антея давно уже не было видно на радаре. Может просто числится летающим.

В анфас - мощь и красота...


И в профиль красив....


Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 05 сен 2021 20:13 #26211

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Наплели все в кучу...
Третьего и четвертого самолёта пока нет. И в 2022 году вряд ли полетят...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 сен 2021 18:20 #26215

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Об аварии самолёта Су-30М2 бортовой номер «60 красный», регистрационный номер RF-95869, заводской номер 79810388415 выпущенного в 2014 году, принадлежащего 3-му смешанному авиационному полку 1-ой смешанной авиационной дивизии 4-й Краснознамённой армии ВВС и ПВО Южного военного округа, дислоцированного на аэродроме Крымск, произошедшей 22 сентября 2020 года в районе аэродрома Хотилово.
Самолет Су-30м2 был подбит из пушки ГШ-30-1 самолета Су-35С 790 истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, базирующегося на аэродроме Хотилово, пилотируемый командиром звена, майором Василием Савельевым.

Проводились летно-тактические учения. С началом летной смены, в первый разлет, на самолете Су-35С слетал командир эскадрильи. Без замечаний.
Во втором вылете, на учебный маневренный бой, участвовали три сушки….
Ведущий – Су-35С, ведомый на Су-30м2 и второй Су-35С. пилотируемый Савельевым.
В зоне для выполнения полетов, они вступили в учебный бой. Сначала самолет Савельева подыгрывал двум другим как цель, которую те атаковали. Затем перешли к оборонительно-наступательным маневрам и атаке замыкающего самолета - крайнего в боевом порядке.
На этом этапе требовалось отработать имитацию пуска управляемых ракет малой дальности и стрельбу из пушки. Имитация ракетной стрельбы была выполнена удачно. Но когда Су-35 Савельева перешел в режим работы пушки и летчик нажал гашетку, то неожиданно услышал, как прозвучала короткая очередь. С крыла самолета-спарки Су-30М2, по которому он работал, пошло легкое «пыление».
В кабине Су-30М2 через несколько минут речевой информатор сообщил об отказе гидросистемы, отсутствии давления, и автоматика предложила экипажу катапультироваться.
Сбитый Су-30 упал и взорвался в лесу, в 28 км от аэродрома. Экипаж успешно катапультировался и приземлился без травм и повреждений.
Су-35 выполнил посадку на аэродроме Хотилово.
Последствия той аварии…..

Сейчас летчику, майору В. Савельеву грозит тюрьма до 7 лет и огромные денежные компенсации за потерянный самолет. Сумма бешенная…. Су-30М2 с завода стоил 1 млрд 147 млн рублей. Следователи посчитали, что перед аварией самолет стоил 1 млрд 143 млн рублей. Решили, что за 6 лет эксплуатации, а это ¼ своего ресурса, Су-30 потерял 4 млн рублей. Хотя на тот момент аварии его остаточная балансовая стоимость самолета составляла 940 млн рублей. 1 млрд 143 млн рублей и 940 миллионами разница несущественная. Все равно такую сумму не выплатить.
Важен подход к «делу»… не разобравшись в причинах выстрела пушки, следователи обвинили летчика, определили срок и сумму. А там в подготовке самолета уши ИТС торчат, не определенность действий летчика в РЛЭ самолета Су-35…
Но не затронули ни одного лица из ИТС. Все на летчика свалили… несправедливо.

Летчика Су-35 делают крайним в длинной цепи ошибок


А это не первый случай возмещения стоимости ущерба авиационной техники летчиком.
Началось это еще при Сердюкове и продолжается сейчас…

18 мая 2017 года самолет Су-27П пилотируемый старшим лейтенантом Нефедовым на посадке подломил переднюю стойку, ошибочно, вместо выпуска тормозного парашюта, убрал шасси. Это был первый самостоятельный полет парня. Самолет подтер обтекатель антенны РЛС, который восстановили в ТЭЧ за две недели. Но летчику грозило условная тюрьма и штраф в размере 27 млн руб. Благодаря общественности, ветеранам авиации Балтийского флота и Армавирского училища и личного вмешательства в дело министра обороны С. Шойгу, дело прекратили…
Материалы дела. Из экспертной оценки по возможным ошибочным действиям летчика:
«После выполнения полетного задания летчик выполнил заход на посадку с круга на высоте 300 метров. Через 2 секунды после касания ВПП основными колесами в конце полосы точного приземления летчик опустил носовое колесо. Через 1 секунду пробега на трех колесах летчик ошибочно, непреднамеренно вместо нажатия кнопки выпуска тормозного парашюта установил переключатель крана шасси в положение «убрано».
Проще говоря, самолет на скорости порядка 200 километров в час зацепил носом полосу, в результате чего была повреждена часть обшивки, обтекатель РЛС, кое-какое внешнее оборудование и задеты воздухоприемники двигателей.
На летном сленге это называется «подломить стойку» шасси. Случай не уникальный. Если в компании летчиков рассказать об этом, все как один наперебой тут же начинают вспоминать, кто, где, когда, в какой из воинских частей вот так же «подломил стойку».

Более того, на самолетах модификации Су-27П это, как выяснилось, вообще считается системной ошибкой. Ей способствует один серьезный эргономический недостаток кабины. Летчики-испытатели требовали от конструкторов устранить его еще при испытаниях машины. Они писали: сделайте блокировку крана уборки шасси, когда самолет находится уже на земле.
Но до сих пор не сделали блокировку.

Другой случай…, более ранний

6 августа 2010 года, в войсковой части 62286-2 при выполнении перелета пары самолетов с аэродрома «Степь» на аэродром «Домна», в Забайкалье, произошла авария самолета-спарки Су-27УБ, пилотируемого заместителем командира авиаэскадрильи гвардии майором Е.А.Баевым. Он выполнял полет в качестве ведущего пары. Вместе с ним в экипаже находился летчик гвардии лейтенант М. Л. Андреев. Другой самолет Су-25 - он был в паре ведомым - пилотировал гвардии старший лейтенант Сергей Кухтинов.
В полете произошел САИП — серьезный авиационный инцидент с повреждением самолета. Описывается он так: «После взлета парой и набора высоты 2400 м в результате несоразмерных и несвоевременных действий ведомого летчика органами управления самолетом, приведших к энергичному сокращению интервала и дистанции между самолетами, не обеспечивающих безопасное пилотирование в группе, потери им из вида самолета ведущего и неграмотных действий при этом, на 5 мин. 30 сек. полета произошло столкновение самолетов пары».
Ведомый Сергей Кухтинов, поняв свою ошибку и «увидев катапультирование одного из членов экипажа самолета ведущего, осознал, что произошло столкновение самолетов в воздухе. Он оценил состояние планера, управляемость своего самолета и принял решение о возвращении на аэродром вылета «Степь». Заход на посадку выполнил по команде руководителя полетами на аэродроме без отклонений. При осмотре самолета Су-25 на земле обнаружено повреждение хвостового оперения и отсутствие части руля направления».
Проще говоря, Кухтинов не струсил и сумел посадить поврежденный самолет. А что сделал ведущий - более опытный летчик, замкомандира авиаэскадрильи гвардии майор Баев?
О его действиях сказано так: «Командир экипажа самолета ведущего пары гвардии майор Е.А. Баев ощутил удар, интенсивное кренение своего самолета вправо, затем влево, визуально определив отделение фрагментов конструкции планера самолета и остановку левого двигателя, воспринял маневр самолета за потерю управляемости и, не предупредив члена экипажа гвардии лейтенанта М. Л. Андреева, на 5 мин. 42 сек. (через 12 сек) привел в действие средства аварийного покидания самолета. Система сработала штатно. Гвардии лейтенант М. Л. Андреев изготовочное положение перед покиданием самолета не принял и при катапультировании был травмирован».

И далее: «ведущий боевого порядка условия безопасного выполнения группового полета не обеспечил, положение самолета ведомого в боевом порядке пары не контролировал и опасное сближение с ним, приведшее к столкновению, не предотвратил».
Упав на землю, самолет-спарка Су-25УБ разбился и частично сгорел. Мальчишка-лейтенант, которому майор Баев «команду на подготовку и катапультирование не подал», получил тяжкие повреждения, был списан с летной работы и уволен из армии.

По этой аварии гвардии старшему лейтенанту Сергею Кухтинову вменили судимость по уголовной статье и выплатить 35 миллионов ущерба за разбитый самолет.

Но здесь продолжение истории немного оптомистичней…
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Случай с Ан-26… Борттехника заставили платить… Здесь на форуме было об этом.

Теперь что будет с аварией самолета Су-35С 31 июля 2021 год в 23 иап на аэродроме «Дзёмги» в Комсомольске-на-Амуре.
Там после взлета летчик по команде РП катапультировался, а самолет пролетев около 500 км, упал на Сахалине. Кому платить за самолет? Летчику или РП? Наверно опять летчику….

А подобные случаи были и войну..
Классика жанра — знаменитый летчик-ас Александр Покрышкин. Первым самолетом, который он сбил в бою, был советский бомбардировщик Су-2. Причем штурман Су-2 погиб.
Из воспоминаний маршала авиации, Героя Советского Союза, заслуженного военного летчика СССР Ивана ПСТЫГО: «В конце июня 41-го в Молдавии две девятки наших самолетов пошли бомбить переправу. Я вел свое штатное звено.
Мне в воздухе штурман докладывает: «Истребители прикрытия подошли, теперь веселее пойдем!». Тут один «МиГ» развернулся и врезал по моему командиру эскадрильи — Гудзенко Михаилу Ивановичу. Су-2 задымился и пошел вниз. В «МиГе» летел Покрышкин, тогда капитан. Мы отбомбились, вернулись. Командир полка приказал мне на По-2 лететь на место падения. Командир был жив, а у штурмана три пули в сердце. Выкопали могилу, дали из пистолета салют».

Интересно, а успел бы Александр Покрышкин выплатить стоимость сбитого им бомбардировщика Су-2? Может, и успел бы. Тогда ведь еще не было дорогих «летающих компьютеров», да и подготовка самого летчика кое-что значила. Покрышкина не «приземлили», ему дали летать. Наказали, конечно. Объявили выговор, позже исключили из партии и отозвали первое представление на получение звания Героя Советского Союза. Но он летал! И защищал Родину!

Такой случай был и у известного аса Ивана Кожедуба. В апреле 1945-го он по ошибке сбил сразу два самолета союзников, перепутав их с немецкими «Фокке-Вульф». Один из американцев тогда погиб.

Но есть и другие примеры разбора полетов….. правда из фильма «В бой идут одни старики». Комэска Титаренко…. «От полётов отстранить. Ста грамм не давать. Назначить дежурным - вечным дежурным! - по аэродрому!... Кузнечик!
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 09 сен 2021 11:32 #26220

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
9 сентября 1967 года Ту-142 выполнил первый взлёт с грунта. У первых 18 самолетов Ту-142 тележки основных стоек шасси имели по 12 колес. Для взлета и насадки с грунта.



Дальше посчитали не характерным применение Ту-142 с грунтовых аэродромов и перешли на четырех колесную схему основных стоек шасси.





Потом один из первых Ту-142 был перегнан на аэродром Оренбург-2. Когда осматривали самолет, поражало количество колес на стойке. Не даром их называли «сороконожками» ...... «луноходами». Ну а потом все самолеты, которые были на Оренбурге-2 в виде наглядных пособий, были порезаны на металл.

Там был и Ту-22м2 с раздвижной средней тележкой основных стоек шасси. Тоже предусматривалась посадка и взлет с грунта. Но Ту-22м2 с грунта так и не взлетал и не садился. Поэтому на Ту-22м3 средняя тележка стоек была не раздвижная.
Ту-22м2 на Оренбург-2 был перегнан с аэродрома Октябрьский зимой в 1985-86 году. На 1-ом курсе при выезде весной на аэродром, двойка уже стояла на стоянке.
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 09 сен 2021 12:13 #26222

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
9 сентября 1994 года в испытательном полете произошло столкновение самолётов Ту-134АК и Ту-22М3 в окрестностях Егорьевска у деревни Саматиха Шатурского района Московской области.
Самолёт-лабораторию Ту-134АК пилотировал экипаж лётчика-испытателя В. В. Павлова.
Ту-22М3, борт 32, пилотировал экипаж лётчика-испытателя Александра Васильевича Махалина, выпуск ОВВАКУЛ 1968 года, справа был лётчик-испытатель Борис Иванович Веремей, штурман-испытатель Г. В. Федосеев, штурман-оператор, штурман-испытатель Б. А. Грищенко.

Полет выполнялся на высоте 3000 м. В ходе полёта требовалось с борта Ту-134 произвести съёмку на тепловизор процесса обтекания доработанного, ламинизированного, крыла Ту-22М3.
В марте 1994 года уже производился аналогичный полёт, но полученная в тот раз съёмка была неудовлетворительной, так как между самолётами было большое расстояние. В попытке приблизить Ту-134 к Ту-22М3 экипаж первого допустил, что расстояние между ними сократилось до 10-15 метров. Возник "эффект Вентури", когда проходящий между двумя близко расположенными самолётами воздушный поток начал притягивать их друг к другу.

У Ту-134 в результате столкновения был разрушен киль вместе со стабилизатором. Потеряв управление, авиалайнер столкнулся с землёй в 45 километрах от Егорьевска. Все 8 человек на его борту погибли. У Ту-22М3 был повреждён воздухозаборник левого двигателя, порвана кромка левого крыла, пробоина фюзеляжа за кабиной штурмана-оператора, но экипаж А. В. Махалина сумел посадить самолёт на аэродроме в Раменском. Больше данный Ту-22М3 для полётов не использовался
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 09 сен 2021 13:13 #26223

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 09 сен 2021 14:43 #26224

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1030
  • Спасибо получено: 998
ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]



макет самолёта «Ньюпор», на котором Нестеров совершил «мёртвую петлю»


штабс-капитан Нестеров в новой форме, установленной для военных лётчиков, 25.05.1914г


плакат времён I Мировой войны «Подвиг и гибель лётчика Нестерова»
Вложения:
Спасибо сказали: Странник, Игорь Ларьков - 86, Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

Национальные особенности отечественной авиации 10 сен 2021 01:26 #26225

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Олег Шмарко пишет: ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА


Его именем назва Государственная награда. Вручается, в основном, лётчикам. К ней выдаются "пропойные" (что-то около сотни тысяч, сослуживцам поляну накрыть)))
Мой младший за военные дела из первой командировки в Африканскую страну такую привёз на груди.
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Николай Левкин, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 10 сен 2021 11:23 #26226

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 10 сен 2021 15:05 #26227

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10761
  • Спасибо получено: 6294
10 сентября1951 года восьмерым летчикам присвоено Звание Героя Советского Союза за победы в воздушных боях в войне в Корее. Корейская война началась 25 июня 1950 году и длилась до конца июля 1953 года.
Позже звание ГСС было присвоено еще 14 летчикам за войну в Корее.
Самыми результативными асами в истории реактивной авиации считаются летчики Евгений Пепеляев, сбивший 23 самолета противника и Николай Сутягин - 22 самолета.
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум