Дни рождения

  • Абрамов Константин Евгеньевич (64)
  • Андреев Сергей Николаевич (63)
  • Генералов Андрей Игоревич (65)
  • Голышев Виктор Александрович (71)
  • Злобин Василий Федорович (67)
  • Пономарев Олег Владимирович (55)
  • Аблеев Герман Завтра (62)
  • Бредихин Сергей Григорьевич Завтра (66)
  • Губарев Александр Алексеевич Завтра (64)
  • Левченко Валерий Владимирович Завтра (54)
  • Терновой Александр Анатольевич Завтра (63)
  • Филиппов Александр Николаевич Завтра (68)
  • Щербаков Сергей Анатольевич Завтра (60)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: СТРАНИЦА ПАМЯТИ

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 13 авг 2017 15:11 #4169

  • Василий Москот
  • Василий Москот аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 34
  • Спасибо получено: 23
11.08.2017 умер п-к В.Шабалов выпускник ОВВАУЛ 1965г,ветеран морской авиации КТОФ и КЧФ.Земля пухом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 16 авг 2017 13:41 #4241

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1038
  • Спасибо получено: 1013
Перечитал ещё раз об авариях.
Вспомнилось, как мы в 1980г в казарме, ночью слушали по транзистору "Голос Америки".
Там говорилось о погибшем самолёте у берегов Японии, в составе экипажа которого был и курсант ОВВАКУЛ.
Не помню, была ли там его фамилия?

Господа офицеры, увидел очень знакомую фамилию и имя - Смаглюков Олег, вып.84г. Не может ли кто-нибудь показать его фото (желательно курсантских, или лейтенантских времён), или указать, где его можно увидеть. Если Смаглюков в 1981г не был в Чебеньках, то вопрос снимается.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 16 авг 2017 14:10 #4242

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Олег Шмарко пишет: Перечитал ещё раз об авариях.
Вспомнилось, как мы в 1980г в казарме, ночью слушали по транзистору "Голос Америки".
Там говорилось о погибшем самолёте у берегов Японии, в составе экипажа которого был и курсант ОВВАКУЛ.
Не помню, была ли там его фамилия?


http://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/vypuskniki/vypuskniki-po-godam/karakozov-gennadij-vasilevich

Это был экипаж Генадия Каракозова. Майор. Ком отряда.
Шли парой. Ночь. Правак курсант. Рядом работали япы. Ту-16 вошёл в облака. Ведомый видел вспышку в облаках. Одна из версий, сбили япы.

Дома у жены Ирины, над фортепиано висят часы с остановленным временем катастрофы, фуражка, кортик лежат на инструменте. Всё, что осталось.


Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 16 авг 2017 14:18 #4243

  • Алексей Потапенко
  • Алексей Потапенко аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Алексей Потапенко
  • Сообщений: 1108
  • Спасибо получено: 156
Олег привет. Смаглюков мой однокурсник.В 81 м они летали 1-2 аэ в Соляге. В 82 м в Чебеньках.


Спасибо сказали: Олег Шмарко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 21 авг 2017 00:09 #4382

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11302
  • Спасибо получено: 6443
Чуть не пропустил....
20 августа День рождения нашего Афанасьева Леонида Викторовича!!! Человека неординарного! С интересной судьбой!! В сентябре 1981 года в ДК "Космос" была встреча курсантов ОВВАКУЛ с Афанасьевым Л.В. С известным композитором музыки ко многим фильмам, участником ВОВ, выпускником училища.... Мы молодые курсанты сидели и слушали Леонида Викторовича об учебе в училище, об инструкторской работе ... о войне...о творческой жизни в послевоенное время... Исполнение музыкальных произведений на фортепиано из фильмов.... Оренбургское ТВ снял фильм о той встрече.
Будем помнить!
Вечная память!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 21 авг 2017 08:03 #4383

  • Странник
  • Странник аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3627
  • Спасибо получено: 1125

Николай Левкин пишет: Чуть не пропустил....
20 августа День рождения нашего Афанасьева Леонида Викторовича!!! Человека неординарного! С интересной судьбой!! В сентябре 1981 года в ДК "Космос" была встреча курсантов ОВВАКУЛ с Афанасьевым Л.В. С известным композитором музыки ко многим фильмам, участником ВОВ, выпускником училища.... Мы молодые курсанты сидели и слушали Леонида Викторовича об учебе в училище, об инструкторской работе ... о войне...о творческой жизни в послевоенное время... Исполнение музыкальных произведений на фортепиано из фильмов.... Оренбургское ТВ снял фильм о той встрече.
Будем помнить!
Вечная память!!!

оввакул.рф/vypuskniki/tvorchestvo-vypusknikov/muzyka
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 21 авг 2017 23:02 #4426

  • Белка
  • Белка аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 140
  • Спасибо получено: 231
Надо же..!!! Очень много известных фильмов. Спасибо, ребята, за информацию!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ничто не бывает зря

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 21 авг 2017 23:12 #4428

  • Хардиков Виктор
  • Хардиков Виктор  аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 29
  • Спасибо получено: 17
В клубе училища тоже была встречa. Он тогда написал про курсантов песню. Помню только 2 строчки " Еще вчера обыкновенные ребята , а завтра властелины высоты".
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86, Феоктистов Константин , Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 21 авг 2017 23:51 #4432

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Белка пишет: Надо же..!!! Очень много известных фильмов. Спасибо, ребята, за информацию!


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 22 авг 2017 06:11 #4433

  • Белка
  • Белка аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 140
  • Спасибо получено: 231
Спасибо! Очень-очень и - за душу! И ещё "Вечный зов"...и "Евдокия"... и "Неподсуден", "Когда деревья..." - фильмы, любимые с детства и юности. А от той музыки действительно часто хотелось взлететь и.... Жить.
Вечная память автору музыки! Не знала, что он заканчивал нашу летку.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ничто не бывает зря

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 23 авг 2017 20:18 #4491

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 0
Здравствуйте, Вы упомянули Дорохова, который умер. Скажите, как его имя? Я ищу родственника, он летчик, служил в 80-х годах в Воротынске (Орешково). К сожалению, часть ликвидировали. Ищу любую информацию по нему.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 23 авг 2017 20:51 #4492

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Татьяна пишет: упомянули Дорохова, который умер. Скажите, как его имя? Я ищу родственника, он летчик, служил в 80-х годах в Воротынске (Орешково).


Дорохов, о смерти которого писали, служил в Орске командиром 1 АЭ.
Коллеги, кто поможет даме с И.О. Дорохова?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 24 авг 2017 07:09 #4494

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323

Татьяна пишет: Здравствуйте, Вы упомянули Дорохова, который умер. Скажите, как его имя? Я ищу родственника, он летчик, служил в 80-х годах в Воротынске (Орешково). К сожалению, часть ликвидировали. Ищу любую информацию по нему.

Дорохов Владимир Михайлович, выпуск 1969 года

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 24 авг 2017 15:58 #4538

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 0
Спасибо, не тот Дорохов, мне нужен Дорохов Игорь. Если кто-нибудь знает или слышал про такого человека дайте знать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 24 авг 2017 18:08 #4553

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323
Нужен возраст Вашего родственника и точно ли он заканчивал ОВВАКУЛ ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 25 авг 2017 11:51 #4564

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 0
Знаю, что служил в Воротынске, на аэродроме Орешково. Примерные годы 79-81 года. К сожалению, это все что мне известно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 25 авг 2017 13:37 #4568

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323
Это понятно. С чего Вы решили что он заканчивал наше училище, а не другое?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 27 авг 2017 01:15 #4600

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Кольчик. Забытый лётчик-испытатель.

Сегодня, 26 августа 2017 года ровно 80 лет со дня гибели моего двоюродного дедушки Николая Андреевича Григорьеве.
Рассказывая о нашем первом летчике в семье, мама всегда называла его дядя Коля, что и не удивительно: Николай Андреевич был родным братом бабушки. Но для меня Николай Григорьев навсегда останется дядей Колей или Кольчиком, как он подписался на открытке, подаренной им сестре Клавдии, моей бабушке.
Семейное предание повествовало, что дядя Коля был летчиком-испытателем и разбился в 1937 году в авиационной катастрофе при испытании самолета, произошедшем в результате вредительства. Также были рассказы о его несчастной любви и дочке Аллочке. Еще остались несколько фотографий дяди Коли, в том числе его похорон. Это все, что я знала о первом летчике из семей Григорьевых-Безруковых, к тому моменту, когда начала восстанавливать боевую летную историю своей семьи. Семейное предание повествовало, что дядя Коля был летчиком-испытателем и разбился в 1937 году в авиационной катастрофе при испытании самолета, произошедшем в результате вредительства. Также были рассказы о его несчастной любви и дочке Аллочке.


В полностью поглотившей меня поисково-исследовательской работе, особенно радует необходимость как детективу, анализируя все малочисленные разрозненные факты, выдвигать некую гипотезу, а затем, после долгого или не очень «копания» в архивных документах получать подтверждения своей теории, или её опровержения. Не зря на работе иногда называют «мисс Марпл», за любовь распутывать сложные ситуации. Задавшись целью найти нашего «забытого лётчика» я начала с фотографий.
Народ, подписывайте фотографии! Когда выкладываете свои фото в соцсетях, обязательно пишите кто был с вами, где это было и в чем для вас заключается ценность изображенного на снимке человека, места или события! Как мне помогли и до сих пор помогают надписи на пожелтевших фотографиях 30-х – 40-х годов прошлого века!
Вот, на портрете дяди Коли, сидящего на большом речном камне, было написано «Москва, 1936 год». В семейных рассказах тоже говорилось что он служил где-то под Москвой. Но где? Все стало ясно после другой надписи на фотографии похорон дяди Коли: «Дорогой Коля. Погиб 26 августа 1937 года в два часа дня под Тулой. 30го августа 1937 года (Монино с.ж.д. Аэродром. Москва).

Ах, Монино! Знаменитый аэродром. Там, на улице Музейной, находится музей ВВС. И я отправилась в Монино.
Могилы экипажа Николая Андреевича Григорьева на Монинском кладбище не обнаружилось, ровно как и других могил лётчиков, захороненных здесь до 1942 года. А ведь на фотографиях похорон дяди Коли чётко видно огромное количество пропеллеров, установленных на могилах лётчиков (кстати, мне рассказывали, что на Дальнем Востоке, в Приморском крае, такие пропеллеры сохранились на кладбищах до сих пор).
Мой путь лежал теперь в музей ВВС.
Совсем недалеко от «новодела» кладбищенской часовни, я увидела мемориал «Скорбящая мать», установленный в память всем погибшим авиаторам. Как я узнала позже, он установлен над братской могилой, куда были перенесены останки Монинских лётчиков, ранее похороненных на кладбище. В Монино базировались: авиационные эскадрильи НИИ ВВС РККА и 1-АОН, лётчики которых не только проводили заводские и войсковые испытания новых самолётов, но направлялись в секретные служебные командировки. Например, в Испанию.
В музее ВВС мне сразу рассказали, что в конце лета – осенью 1937 года в Монино проводились испытания только одного самолёта: ДБ-3 (Дальний Бомбардировщик). На этом легендарном самолёте в августе 1941 года наши бомбили Берлин. Сейчас в мире остался один (!) ДБ-3, поднятый из болота под Хабаровском. Он стоит в дальнем углу полигона с самолётами, волонтёры приводят его в порядок. Дальше все дороги вели меня в РГВА (Российский Государственный Военный Архив).
В декабре 2016 года я впервые перешагнула порог архива. Начать поиски решила с самого начала: с Оренбургского лётного училища, в котором в 1935-1937 годах учился мой родной дедушка, Дмитрий Павлович Безруков или, как его звали все в семье, Митя. Параллельно стала искать и Кольчика Григорьева, предположив, что раз он был первым лётчиком в семье, заразив своей любовью к небу Митю (к тому моменту мужа своей родной сестры Клавы) и родного младшего брата Костю Григорьева, да и жили обе семьи в Самаре (Самара-городок была переименована в Куйбышев в январе 1935 года), расположенной всего в 450 верстах от Оренбурга.
Это сейчас я знаю, что Оренбургская лётка в то время называлась 3 ВШЛ и ЛН (Военная школа лётчиков и лётчиков-наблюдателей), и по первоначальному замыслу располагаться она могла в Самаре. Но в начале 20-х годов прошлого века, Самара была занята бело-чехами, и будущая знаменитая лётка, воспитавшая в том числе Юрия Гагарина, формировалась в Оренбурге. Кстати, будущая 1 ВШЛ и ЛН, ставшая впоследствии легендарной Качей, также должна быть эвакуирована из Гатчины в Самару, но в 1918 году на моей малой Родине шли жесточайшие бои. В мировую историю они вошли как «сражение в Русских Липягах». Семья моих предков Григорьевых была как-раз из этого села. Но об этом в другой раз.
Не сразу Кольчик дал о себе знать: фамилия распространенная, То найду Владимира Григорьева, то Григорьева Николая, но Антоновича. Где-то через месяц походов в РГВА, в алфавитных списках курсантов 3 ВШЛ и ЛН нашелся Николай Андреевич Григорьева Маленькая, но победа! В 1935 году он закончил лётку и был направлен в 18 авиаэскадрилью. С помощью начальника отдела использования и публикации архивных документов Виктора Анатольевича Миронова, удалось проследить послужной список дяди Коли до командира корабля 45 Крейсерской Авиационной эскадрильи (в то время кораблем назвали самолёт). Параллельно искала информацию об авиационной катастрофе, произошедшей 26 августа 1937 года.

Некоторые работники архива со скепсисом отнеслись к моим поискам в фонде «Управление начальника ВВС РККА»: иж, как высоко забрались! И зря. Именно там, в донесениях об авиационных происшествиях на имя Наркома Обороны Климента Ворошилова, я и нашла «Донесения о катастрофе ДБ-3 23 тбаб 26.8.1937г.». Привожу их полностью, выделив кавычками:
«РГВА, фонд 4, опись 14, дело 1784(2) «Докладные записки начальника ВВС РККА, командующего авиационной армией и командиров авиачастей о расследовании причин аварий самолетов», лист 172:
СССР Штаб 23 тяж. бомбардир. авиационной бригады отделение строев. 28 августа 1937 г. № 00418
Народному комиссару обороны, маршалу Советского Союза тов. Ворошилову
копия Нач-ку ВВС РККА, Командующему АОН
Доношу, что 28.8.37 в 14-25, при выполнении полетного задания, потерпел катастрофу в районе Юрьев-Подольск (17 км зап. дер. Михали) самолет ДБ-3 № 3039001, пилотируемый летчиков 90 А.Э. Григорьевым. Самолет разбит. Экипаж в составе:
летчик Григорьев.
штурман Прянников
и стр. радист Блохин – убиты.
Причины катастрофы выясняются.
Вр. Командира 23 А.Б. интендант 3 ранга Турчанинов
РГВА, фонд 4, опись 14, дело 1784(2) «Докладные записки начальника ВВС РККА, командующего авиационной армией и командиров авиачастей о расследовании причин аварий самолетов», листы 185-188 с оборотами:
СССР НКО, Командующий Авиационной Армией, 3 сентября 1937 г. № 407678*, г.Москва Народному комиссару обороны СССР Маршалу Советского Союза тов. Ворошилову
Проведенным мною расследованием катастрофы, произошедшей с самолетом ДБ-3 23-й авиабригады 26 августа с/г в районе станция Пекши (Кольчугино) установлено нижеследующее:
I. Задача полета и состав экипажа:
1. На указанном самолете производился очередной испытательный полет по установленной программе войсковых испытаний, заключавшийся в проверке машины, ее бомбардировочного оборудования, радиосвязи, кислородного и навигационного оборудования в высотном полете по маршруту: Монино – Рязань – Владимир – Горький – Иваново – Ярославль – Кимры – Монино на высоте в 8000 м.
2. Экипаж в составе: командир самолета ст. лейтенант тов. Григорьева, штурмана ст. лейтенанта тов. Прянникова и стрелка радиста т. Блохина готовился выполнять этот полет еще 25/VIII, но тот день из-за неблагоприятной погоды полет был отменен.
26.VIII условия погоды улучшились и в 10.45 м, самолет вылетел на выполнение задания, вслед за двумя другими самолетами этого же типа, посланными – один в длительный маршрут, другой – в высотный полет (эти самолеты свои задания успешно выполнили).
3. Командир самолета ст. лейтенант Григорьев производил 13-й маршрутный полет, из которых 7 было совершено на высоте 5000 – 9000 м; всего он за три месяца испытаний налетал на самолете ДБ-3 97 ч. 12 м. и считался отличным летчиком.
II. Обстоятельства катастрофы
1. Около 14 часов 26/VIII самолет пролетал над районом Юрьев-Подольский, идя от Иванова курсом на Монино. Местными жителями он был замечен на очень большой высоте, значительно выше отдельных кучевых облаков, высоты которых были определены другими самолетами в 3500 м.
2. Близ села Петровское (15 км от ст. Пекша) самолет вдруг стал снижаться. Местные жители услышали резко усиливающийся звук моторов и заметили за самолетном белую полосу (обычная конденсация влаги на большой высоте). В очень короткое время самолет с работающими моторами потерял высоту и с огромной скоростью (свыше 500 в час) врезался в лес близ д. Михали, сломав более 100 деревьев.
3. Показания многочисленных очевидцев снижения и картина срубленных самолетом деревьев на протяжении около 150 м говорит о том, что самолет шел к земле почти по прямой под углом 30°-35°, с небольшим правым креном.
4. Врезавшись в деревья, самолет разрушился на мелкие куски; после удара о землю моторы вырвались из крыльев и далеко (на 100 м) улетели вперед, как и колеса шасси со своими стойками.
5. По расположению разрушенных частей машины и моторов на месте катастрофы совершенно бесспорно установлено, что самолет врезался в лес, летя в перевернутом положении. Момент перехода самолета в перевернутое положение в воздухе не установлен.
Вторым бесспорным фактом является то, что моторы самолета работали все время до самого удара на повышенных оборотах и не выключались. Это подтверждается не только наблюдениями очевидцев, но и состоянием моторов, а также наличием включенного на оба магнито выключателя зажигания, найденного на месте катастрофы.
Третий факт – сохранность сочленений в управлении рулет глубины и нейтрального положения тримеров руля поворота и руля глубины.
III. Причины катастрофы
1. Характер падения самолета с работающими моторами в отсутствие разрушений конструкция самолета в воздухе, подтверждаемое наблюдателями с земли, исключает из причин вероятных причин катастрофы неисправность тех или иных механизмов конструкции самолета. Если допустить, сто отказало управление машиной, то против этого говорит падение с работающими моторами, которые летчик непременно бы выключил. Если допустить, что сдал один мотор, то квалификация летчика вполне обеспечивала благополучный спуск и посадку машины. Равным образом исключается влияние внешних условий: погода вполне допускала выполнение задачи и не затрудняла полет. Обледенение машины в воздухе также исключается, т.к. на высоте 7.000 было -24°, а в облачном слое +3°.
2. Таким образом, остается единственно правильным признать, что катастрофа произошла из-за потери сознания летчиком.
Возможность потери сознания в свою очередь обуславливается одной из двух причин (или обеими вместе):
а) кислородным голоданием;
б) переутомлением.
Взятый в воздух запас кислорода обеспечивал полет на большой высоте в течение 3,5-4 часов. Однако, качество кислородной аппаратуры у нас еще не обеспечивает абсолютно надежной ее работы. В практике было не мало случаев, когда кислород расходовался быстрее, из-за утечки в атмосферу, маски обмерзали и т.д. Вскрытие тел не установило признаков кислородного голодания, но это показатель не вполне убедительный, т.к. кратковременный перерыв в поступлении кислорода может не сказаться на органах дыхания и качестве крови, а обморочное состояние вызвать может.
Необходимо учесть и вторую причину: переутомление, т.к. тов. Григорьев за последнее время чувствовал себя не в полном порядке: у него бывали головные боли, боль под ложечкой; наблюдалось общее похудание. Питательный рацион не обеспечивал восстановления расходуемых сил. В кругу товарищей, т. Григорьев заявлял, что идет на последний высотный полет и более испытывать машину на высоте не будет.
В одном из своих высотных полетов у т. Григорьева было временное помутнение сознания, произошедшее при снижении до 5000 м. Найденная в пневмопочте записка от стрелка-радиста и штурмана «напиши, как твое самочувствие», подкрепляет предположение о наличии тревожных симптомов в состоянии пилота в этом последнем полете.
IV Условия испытаний, некоторые дополнительные данные.
Выводы и предложения
1. Условия работы летного состава на новой высотной и скоростной материальной части, нуждается в серьезном улучшении, прежде всего в области врачебного наблюдения за летным составом, организацию его отдыха и питания. В настоящее время при огромном некомплекте врачей и при низкой квалификации имеющегося персонала, в авиабригадах нет систематического наблюдения за здоровьем лётного состава. Причисленные к эскадрильям врачи – реже всего терапевты, физиологией летного состава они занимаются только при ежегодных освидетельствованиях, а это, конечно, явно недостаточно. Так обстояло дело и в 23-й авиабригаде. Там за работой летчиков-испытателей (вернее за их питанием) в июне-июле наблюдал врач, т. Рабинович, в августе, в связи с большими учениями, он выбыл с частями на полевые аэродромы.
Пищевой рацион летчиков-высотников (а таких в ВВС скоро будет 80-90%) не организован. Установленное сейчас питание не соответствует требованиям авиационной медицины: летному составу перед высотным полетом непременно есть не рубленное мясо, зелень, фрукты, а хороших заменителей нет. Так, т. Григорьев, перед полетом съел только блинчики с сахаром.
Необходимо:
а) Укомплектовать аэродромные гарнизоны медицинским персоналом, особенно врачами-терапевтами высокой квалификации;
б) Издать специальные инструкции по врачебному наблюдению за здоровьем личного состава; с обязательным освидетельствованием всех экипажей перед каждым вылетом на высоту более 5.000 м и после такого полета.
В) Изменить существующий рацион питания в части завтраков, обеспечив их калорийность не менее 1200-1500 калорий.
г) Установить обязательный ежегодный отдых летного состава в обстановке курортов в 45 дней и сверх того еще 15 дней в домах отдыха при авиагарнизонах.
В соответствии с этим пересмотреть и разрешить вопрос о гарнизонных домах отдыха.
2. В ходе испытаний ДБ-3 установлены существенные недостатки электропитания (плохо работает «реле» и горят предохранители), что служит причиной частых отказов радиосвязи. В последнем полете т. Григорьева радиосвязь отказала, не смотря на то, что с ней накануне специально занимались и дефекты устранили. При исправно работающей рации дальность её действия обычно не превышает 200-250 кл, что по существу обеспечивает связь. Потому, вопрос об улучшении электро- и радио оборудования самолетов ДБ-3 остается одним из самых острых и совершенно неотложным.
Принимавшимися до сих пор мерами результатов достичь не удалось. Необходимо поручить это дело начальнику связи РККА.
3. Кислородная аппаратура недостаточно надежна. Самый вопрос обеспечения авиации кислородом – беспризорен. На питание берется обычный технический кислород, без анализа он идет в бортовые баллоны. Это дело требует коренного изменения во всех областях:
а) необходимо улучшить конструкцию кислородной аппаратуры, с переходом на жидкий и бракетированный кислород, отказавшись от чрезвычайно опасных баллонов с сжатым до 150 атмосфер кислородом;
б) необходимо организовать качественный контроль поступающего на снабжение кислорода, вплоть до анализа кислорода, поступающего в бортовую аппаратуру непосредственно перед ее наполнением.
в) необходимо организовать промышленную добычу авиационного кислорода, в разных районах СССР в соответствии с потребностью ВВС РККА.
Подготовку конкретных мероприятий для проведения их в жизнь считаю необходимым поручить Народному Комиссару Оборонной Промышленности совместно с Начальником ВВС РККА.
Изложенные соображения представлено на Ваше усмотрение.
Командующий АОН комкор Хрынин
Член военного совета АОН Корпусной комиссар Гринберг».


Несмотря на эти два удивительных документов, вопросов остаётся много.
В статье «ДБ-3 встает в строй» ( www.redov.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2005_05_06/p5.php )
указана интересная информация (цитата):
«Эталон для серии выпустили на госиспытания только в июле 1937 г. Это был самолет № 3039002 – из самой первой серии завода №39 (Московский авиационный завод № 39 имени В. Р. Менжинского). доработанный. Он отличался от своих собратьев вторым управлением в кабине штурмана…». Но самолёт, на котором разбился дядя Коля имел номер 3039001, то есть № 1 из той самой первой серии доработанных ДБ-3. И 26 августа в испытательных полётах участвовали три машины. Было ли в самолёте Николая Андреевича второе управление у штурмана (лётнаба)? Или машину № 3039002 доработали по результатам катастрофы самолёта № 3039001? Пока неизвестно. К сожалению, на сайте не указан источник информации.
Записка лётчиков, найденная в пневмопочте, не менее удивительна. Почему фраза «напиши, как твое самочувствие» такая длинная? Если у экипажа что-то вызывало волнение, не логично писать такую длинную записку.
Ответов пока нет. Попытаюсь найти информацию о ДБ-3 № 3039001 в другом архиве.
После опубликования найденных актов, у форумчанина с Форума Поисковых Движений Алексея Иванова, возникла гипотеза, что военные, несущие гроб, могут оказаться командным составом АОН-1. А лысый, «как Котовский, может даже оказаться Скробуком, ставшим в годы Великой Отечественной Войны начальником Оренбургской лётки. Но, без прогона фотографий через программу идентификации изображений, и сравнения с портретами руководства АОН-1, это пока только красивая версия.
И про «боль под ложечкой» спрашивала у доктора-кардиолога. Как я и думала, это могло болеть сердце, отдавая в желудок.

Ну, а теперь о «делах сердечных»:
Карандашный портрет Николая Андреевича (покрытый лаком), в конце 1933 года, перед отъездом Кольчика в 3 ВШЛ и ЛН, сделал мой дедушка. С этим рисунком, а точнее с надписью на обороте, связана интересная история: у дяди Коли в Самаре была невеста, очень милая девушка, Зина. Андрей Тимофеевич и Анастасия Никаноровна Григорьевы, родители дяди Коли, и мои прадедушка и прабабушка, даже сфотографировались с ней, как с будущей снохой.
Видимо, когда дядя Коля уезжал в Оренбург, он подарил ей этот рисунок с пронзительной надписью на обороте: «Зина! помни, не забывай! 7 декабря 33 года. Мне его никогда не забыть. Прощай уезжаю. Остаюсь ваш К. Григорьев 8го Декабря 33 г.». Поверх этой надписи, крест-накрест, надпись, как я думаю, его младшего брата, будущего штурмана бомбардировщика-торпедоносца Константина Андреевича: «В корне неправильно» Григорьев.
Мне кажется, эти надписи очень наглядно демонстрируют совершенно разные характеры родных братьев. Кольчик, видимо, был мягким и сентиментальным, Костя же по характеру упрямый, драчливый, не зря в детстве его звали «Коська-козел».
Тревожные предчувствия дяди Коли о том, что с любимой Зиной у них жизнь не сложится, сбылись. По неизвестной мне причине, после окончания Оренбургской лётки он уехал в Монино один. Молодых летчиков много, женщин в гарнизоне мало. Случилось у них с неграмотной деревенской девушкой Ириной, работавшей официанткой в столовой (вместо подписи она ставила крестик) роман. Ирина забеременела. Дядя Коля дал ей денег на аборт. Ирина взяла деньги, купила билет в Куйбышев и приехала к его родителям. Моя прабабушка, Анастасия Никаноровна, вынесла свой вердикт: «Коля, женись! Как же так, нельзя, чтобы твой ребенок по свету мыкался». Так и не случилось у него счастья с любимой Зиной, женился на нелюбимой Ирине. Видимо тогда, Зина и вернула несостоявшимся свекру и свекрови портрет дяди Коли. У Николая с Ириной в 1936 году родилась дочка Аллочка. После гибели дяди Коли, Ирина Григорьева вышла замуж за другого летчика из Монинского гарнизона, который был выше по званию. Мать Ирины говорила: «Счастливая мой Ирка». Потом, вместе с матерью и отчимом, дочка дяди Коли переехала в Ленинград. Последнее, что в моей семье слышали об Аллочке: Питерский гнилой климат ей не подошел и она заболела чахоткой. Было это, скорее всего, уже после Великой Отечественной Войны. Больше ни об Ирине, ни об Аллочке, ничего не известно. Буду искать.
По поводу Ирины Григорьевой: я совершенно ее не обвиняю. Это нормальное желание женщины: выйти замуж, родить ребенка. Уж если кто и виноват в этой истории несчастной любви, что сам дядя Коля. Жизнь штука сложная, очень сложная. Все можно понять: и игру тестостерона в организме молодого мужчины, и желание юной женщины создать семью. Я не знаю, по какой причине дядя Коля не сделал так, как сделал мой дедушка: Митя женился на любимой Клавочке либо еще до поступления в 3 ВШЛ и ЛН, либо сразу по поступлению. И сразу перевез ее в Оренбург, снимал квартиру.
Как знать, может быть одной из причин гибели дяди Коли была эта трагическая история любви?
Моя подруга Женя, написала мне про эту историю прекрасные слова: «Николая Андреевича пронзительно жаль. Но об этом надо обязательно писать, чтобы все знали, как Человеку доставалось Небо!». Вечная тебе Память, уже НЕ забытый лётчик-испытатель, Николай Андреевич Григорьев! Тебе, и как написано на Монинском мемориале Скорбящая мать, всем авиаторам, погибшим в боях за Родину!
Архивные документы вы найдете на нашем сайте: www.оввакул.рф/vypuskniki-geroi/16-ispytateli/588-grigorev-na
Больше ссылок на фото форум мне не разрешил…
Вложения:
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86, Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Белка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 27 авг 2017 07:57 #4605

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208
Очень СПАСИБО!
Скопировал в свой личный архив. Из личного выделил много исторического.
СПАСИБО!!!
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 27 авг 2017 08:08 #4606

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11302
  • Спасибо получено: 6443
Спасибо Анастасия! Не легка дорога освоения авиации. Летные законы в авиации написаны кровью летчиков и испытателей.
Подготовка авиатехники к полетам, подготовка летчика к полета и контроль за его здоровьем, рацион питания летного состава - все теперь отражено в документах. Первопроходцам было трудней. Они писали летные законы.
Потер сознания летчика в полете бывает и наше время. 28 июня 2006 года. Катастрофа Су-25.
www.telenir.net/transport_i_aviacija/vzlyot_2006_07_08/p30.php
Был ещё случай... Летчик посадил самолёт, но выйти из кабины не смог. Помогли, увезли в больницу, умер. Причина: длительное кислородное голодание в полете. Не смогли спасти летчика.
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум