-
Игорь Ларьков - 86
-
Автор темы
-
Не в сети
-
Администратор
-
-
Сообщений: 3460
-
Спасибо получено: 1208
-
-
|
01/26/07 : SAXONOV
Мужики, помяните добрым словом летописца нашего училища, начальника кафедры марксизма-ленинизма и просто хорошего человека - п-ка Копылова Ивана Степановича. Нет его больше. Земля ему пухом. Прощались всем миром на территории училища со всеми почестями. Саксонов 74.
Недавно случайно узнал, что Дорохов (Орск) комЭск 1 АЭ, тоже умер...
1980 год выпуска
Сергей Зевалов - погиб курсантом в составе штатного экипажа Ту-16 в 1980 году на стажировке.
Юрий Новиков - Дальний Восток;
Разумов Сергей Николаевич - служил в Николаевке, ушёл из жизни на "гражданке"
ОВВАКУЛ-85 г.в. декабрь 2006г. майор Ивлиев Олег Петрович скоропостижно скончался г.Оренбург. Служил в Быхове, потом на Севере
7 марта умер ст.штурман 141 МРАП (г.Хороль) п/п-к Залуга Василий Михайлович. Многие его знали и помнят. Вечная ему память...
Кладбище кораблей
08/10/07 :: Сегодня проводили выпускника 1967 года Кошелева Геннадия Афанасьевича...
Летчик-снайпер, начинал в 967 разведполку мра, на преподавательскую работу в ВВА им. Ю.А.Гагарина пришел с должности командира 226 отдельного гвардейского полка РЭБ Дальней авиации. Вечная память..
11/20/07 ::Печальная весть-завтра в 10 часов похороны выпускника 78 года Николая Домрачева.Помяните хорошего чеповека.Земля ему пухом и вечная память.
Печальная весть-2.12.07 умер Петр Петрович Железняков,выпуск 86г.(сердце,умер за рулем авто).Похоронен 5 декабря 2007года в г. Иваново. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.
12/26/07 Миxерский пишет
Только что, получил письмо от однокашника Головина Михаила
с тяжелой вестью..
10 декабря 2007 года. УМЕР НАШ ОДНОКАШНИК,ОТЛИЧНЫЙ СПОРТСМЕН, ЛЁТЧИК И ЧЕЛОВЕК - ВОЛОДЯ ВАСИЛЬЕВ,
сгорел за какие-то пару недель(рак печени)....
Смаглюков Олег,выппускник 84 года,скончался 24.11.2007г.в Саратове(был на пенсии)
04/12/08 :: Сегодня прростились с штурманом Погребняк Виктором Николаевичем, 1951- 11.04.2008г. Летал На ТОФ гарнизон Монгохто, затем в Крыму в 943 МРАП, кто знает и помнит его помяните.
04/30/08 : Чуть больше месяца назад ушёл Саша Струбалин...
Очень неожиданно.
1971 год выпуска. Инструкторил до самого последнего лётного дня родного училища.
Будем помнить всех!
06/05/08 :: Сегодня простились с командиром 1аэ 124 мрап(Гвардейское,Крым) Курилец Анатолием Максимовичем.Все кто знал и помнил помяните
Год выпуска Аршинова Андрея-1982, год смерти-1993.
28 августа умер от инфаркта Серёга Алипов - 86. Весёлый жизнерадостный ... Кто его знал, помнит, помянем..
На меня недавно вышел Эльвир Ягудин. Выдал информаци
Олег Детков-сердце, Миша Захаревич-причину не знаю, Фарит Файзуллин-подскользнулся,упал, ударился виском.
13 ноября 2008 г. Скоропостижно сканчался Кушнерёв Иван Максимович.Зам.ком.в/ч 19110.Вечная память.
16 января 2009 года в 21.35 во Пскове умер от остановки сердца
СПИРИДОНОВ Владимир Павлович 22.07.1951 г.р. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
Выпускник 72 года.
7.02.09 умер Виктор Маслов(выпуск 87).Земля ему пухом...
Аварии и катастрофы, произошедшие в ВВС ВМФ в период с 1945г. по 2007г. Аварии и катастрофы, произошедшие в ВВС ВМФ
в период с 1945г. по 2007г.
Ведомым экипажем у Каракозова был наш однокашник - Щипачев Саша.Когда я (с 1983-1985 гг - был командиром 134 ОГДРАЭ), мы дружили с Сашей. В наших разговорах, он говорил, что Каракозова на 99% сбили.В разрывах облачности, он видел белый след, как оставляет пущенная ракета. Эту версию подтверждаети радиообмен пилота истребителя с пунктом наведения. Кроме этого, была информация, что японские ВВС, после данного инцидента, некоторое время летали вообще без оружия.
г. Остров . Умер в возрасте 65 лет Полковник КОБА
Земля пухом ,вечная память.
09.03.09. В Уганде погиб на Ил-76 Саня Вовченко,88 г.в.
Ему бы жить да жить...
Бевза Андрей 1982
умер 1 марта 2009 года после тяжелой и долгой болезни в г.Оренбурге .
12 апреля на 74 - ом году ушел из жизни заслуженный летчик СССР полковник запаса ТАРАНЕНКО ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ.Похоронен 14.04.09г. в г.Николаеве. Дальневосточники его помнят!.
Алексей Панфилов, выпускник 1987г., умер 20/04/2009г. в 14.00 от коронарной недостаточности сердца. Хороним в пятницу 24/04/2009 г. в 12.00 Украина, г. Николаев район Намыва, морг, ритуальный зал. Сообщение разместил друг, сослуживец и кум Самойленко Владимир +38 050 318 34 95
Сидим мы как-то с полковником Украинских ВВС Олегом Владимировичем Лобановым за «рюмкой чая», и я ему говорю: «Представляешь, Олег, вчера позвонили с Москвы, десятый однокашник с нашего выпуска погиб, разбился на «Руслане» в Италии. Олег Владимирович спрашивает: «Десять – это за сколько лет?» Отвечаю: «За двадцать. А с нашего курса за первые два года после выпуска погибло двенадцать.» Спрашиваю: «А ты какое училище заканчивал?» - «Черниговское.» - «А я Оренбургское.»
Да, у каждого выпуска и каждого летчика своя Судьба, и не всегда она бывает длинной.
Помолчали… Я тогда вспомнил стихи одного из моих пилотов, которые он написал еще курсантом… А ныне Анатолий Полонский является «Заслуженным летчиком – испытателем России.»
«Красиво, торжественно, строго
Стоим мы в прощальном строю
Не знает никто, даже боги
Судьбу твою и мою…»
Первый, кто погиб с нашего курса, был Володя Соломин. Это произошло на Северном флоте через три месяца после выпуска из училища и всего через месяц после Володиной свадьбы. Самолет ТУ-16к, столкнувшись со стаей гусей, упал на посадочном курсе из-за остановки обоих двигателей, не долетев до полосы 14км.
Вторым Судьба настигла Валеру Гребцова. Самолет ИЛ-28 на Балтике столкнулся с землей из-за позднего вывода из пикирования при фотострельбе из передней пушечной установки. Я навсегда запомнил тот яркий солнечный морозный день 22 января 1972 года. Мы тогда летали на соседнем аэродроме в Эстонии. Зарулив на стоянку после полета, я узнал, что 30 минут назад разбился экипаж Гребцова. Мозг отказывался верить, что в такую красивую солнечную погоду можно погибнуть.
Толя Фесько. Самолет Л-29 упал в районе аэродрома Пугачи Оренбургской области из-за несинхронного выпуска закрылков. У него осталось двое детей. И мне никогда не забыть согнутой от горя спины полковника Румянцева, его тестя, когда он гулял с этими детьми во дворе Оренбургского училища.
Саша Степаненко, Северный флот. Самолет ТУ-16 врезался в землю при уходе на второй круг. В облаках при заходе на посадку отказали авиагоризонты, перейти на пилотирование по дублирующим приборам экипаж не успел.
Валера Евстигнеев, Балтийский флот. При взлете с аэродрома Чкаловск у самолета ТУ-22р произошел отказ управления. Шансов спастись у экипажа не было. На этом самолете катапультирование происходит у всего экипажа вниз, для чего нужна высота не менее 300м, которой не было.
Коля Хоцкалев, Тихоокеанский флот. У самолета ТУ-16 после взлета ночью разрушились тяги руля высоты, но с помощью триммера самолет управляется. Связались по телефону с КБ Туполев, там довели такой факт, что летчики – испытатели дважды в подобной ситуации сажали самолет ТУ-104 с помощью триммера руля высоты, и оба раза успешно. Этот факт сообщили Коле, и он также принял решение садиться на триммере. К сожалению посадка не получилась. Самолет после взмывания с большой вертикальной скоростью ударился о полосу, загорелся. Все погибли. Кстати, для Коли Хоцкалева «первый звонок» был годом раньше, когда в его ТУ-16з танкер – заправщик при пристраивании для выполнения дозаправки топливом в воздухе врезался ТУ-16к, пилотируемый капитаном Витей Мазитовым, также выпускником нашего курса 1969 года. Тогда оба экипажа сели чудом.
Гена Середин, Балтийский флот. После перегонки противолодочного самолета ИЛ-38 в Индию, возвращаясь домой на АН-12 над Карачи, Пакистан, попали в грозу. Стали все четыре двигателя. Самолет разрушился в воздухе от запредельных перегрузок.
Володя Зубков, Тихоокеанский флот, самолет ТУ-142м. Володя первым с нашего курса стал командиром полка. За несколько месяцев до катастрофы мне довелось прилететь с Балтики в их гарнизон Монгохто Хабаровского края, и я помню как нам было хорошо и весело у него в гостях. Самолет Володи вошел в глубокую левую спираль при полете над океаном и с высоты 7800м упал в воду. Ни слова в эфир и из девяти членов экипажа никто не смог покинуть самолет.
Толя Полтавцев, самолет ТУ-22м2, аэродром Кульбакино. День 12 апреля 1989 года тоже не забудется никогда. В тот день я впервые сходил на сверхзвук. А во время запуска двигателей на второй полет сначала боковым зрением увидел, что с самолетом, который сейчас взлетает что-то не так. А когда поднял глаза – картина была страшная. Самолет после отрыва переворачивается на спину, за ним огненный шлейф. Затем взрыв и у самой земли всего один купол парашюта. Это при крене 90 градусов на высоте 20м удалось катапультироваться штурману экипажа Саше Ручко. Командир экипажа полковник Анатолий Иванович Багаев, второй пилот майор Анатолий Полтавцев и штурман – оператор Саша Полинер погибли. С тех пор каждый год 12 апреля мы собираемся у братской могилы экипажа и поминаем наших товарищей.
[iПоследним из нашего курса ушел из жизни Олег Припусков. Катастрофа произошла при заходе на посадку на аэродроме Турин, Италия. Самолет АН-124 «Руслан» выполнял заход в автоматическом режиме. Погода была сложная. Машина дала сбой, вывела самолет под углом к полосе и выше глиссады. Из-за нечеткого взаимодействия в экипаже при уходе на второй круг произошел провал тяги, самолет с большой вертикальной скоростью ударился о землю. Оба пилота погибли, остальные члены экипажа получили травмы различной степени тяжести. Олег имел звание «Заслуженный летчик – испытатель СССР»
Еще троим из нашего курса пришлось катапультироваться, чтобы спасти свою жизнь, а Анатолия Акинина из горящего самолета вытащил стрелок – радист.
Хочу также вспомнить двух штурманов с которыми довелось летать, а впоследствии они разбились в других экипажах. Федора Камшекина перерезало пополам обломком самолета ТУ-22р при катапультировании с вертикальной скоростью более 150м/с в экипаже подполковника Аникушина. Самолет ТУ-22р пилотируемый майором Сорокиным, где штурманом был Вася Климов «просто» взорвался при полете над Балтийским морем.
Также не забыть катастрофу самолета Л-39, происшедшую у нас на аэродроме Кульбакино 26 августа 1999 года. На генеральной репетиции перед авиа шоу в честь дня ВВС Украины погибли замечательные летчики: командир эскадрильи подполковник Дмитрий Русин и зам. командира полка полковник Александр Шапиро. Катастрофа произошла на глазах жен и детей, приехавших на праздник.
Не могу не вспомнить катастрофу самолета СУ-33, пилотируемого Героем России Тимуром Апакидзе, происшедшую на авиа шоу в честь 85-летия Морской Авиации в г. Острове Псковской области. Я имел честь дружить с Тимуром более 19 лет и каждое лето старался приезжать к нему в гости, такое было обаяние его личности. Тимур первым из военных летчиков сел на палубу авианосца «Тбилиси», который строился у нас на Черноморском судостроительном заводе. За 10 лет до этого рокового дня ему пришлось катапультироваться с СУ-27к из перевернутого положения. Рассказывают, что уже вечером того же дня он проводил с детьми тренировку по каратэ. Мой друг поэт и композитор Константин Фролов, который тоже знал Тимура, написал о нем песню, где есть такие слова:
… Поговори со мной, дружище,
Покуда не оструган крест.
Таких как ты всю жизнь мы ищем
Как свой невзятый Эверест.
И сколько б взлетов безпримерных
Нам не пришлось бы испытать
Для нас всегда ты будешь первым
Среди умеющих летать…
Светлая память всем летчикам, не вернувшимся из полета. И когда мы видим над головой белый след от летящего на большой высоте самолета, мы должны знать, что не всегда этот след возвращается на землю. На памятнике из белого мрамора Тимуру Автандиловичу Апакидзе в Москве высечены его слова: «Погибнуть за любимое дело – не трагедия.»
Я думаю, под этими словами мог подписаться каждый, кому удалось познать счастье поднимать крылатую машину в небо.
Полковник Морской Авиации запаса Василий Чечельницкий ][/i]
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Куликов Николай
|