Дни рождения

  • Болонкин Александр Николаевич (52)
  • Владимир Задирака-63 (82)
  • Чухлов Сергей Игоревич (61)
  • Савин Валерий Фёдорович Завтра (58)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 27 янв 2021 00:01 #24326

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6623
  • Спасибо получено: 1481
На прямую не касается здания училища.... Просто жжжут в Правительстве Оренбурга.
Решили переоборудовать гостиницу "Баку" на Малой земле в поликлинику.

Многоэтажное здание бывшей гостиницы «Баку», расположенное в Оренбурге на Малой Земле, переоборудуют под поликлинику. После долгих поисков, наконец-то определился и инвестор, готовый вложить в это деньги.
Об этом сегодня, 26 января, заявила министр здравоохранения Оренбургской области Татьяна Савинова. По её словам, работы по переоборудованию намерены начать уже в марте.

Напомним, недостроенное здание мэрия выкупила еще в 2012 году. Бюджету это стоило 200 миллионов рублей, и уже тогда шла речь о том, чтобы переделать здание в поликлинику.


И тут же...
Летом 2020 года стало известно, что здание готовятся передать на баланс Оренбургской области. Просчитав все затраты, городские чиновники поняли, что перестраивать здание под цели медучреждения нецелесообразно.

Найден инвестор, который перестроит оренбургскую гостиницу «Баку» в поликлинику

И как всегда на страже Владимир Иванович!

Глава Минздрава Оренбургской области Татьяна Савинова сегодня выступила перед Законодательным собранием с докладом о программе модернизации первичного звена здравоохранения на 2021–2024 годы. Её доклад тотчас раскритиковал оппозиционный депутат Владимир Фролов. Он не верит в то, что новая управленческая модель позволит решить целую кучу проблем, в особенности с комплектованием медучреждений квалифицированными кадрами. По его словам, если так и дальше дело пойдет, то в Оренбуржье со временем не оставят ни одной полноценной больницы за пределами областного центра. А значит, и получить медпомошь жителям на селе будет еще сложнее, чем сейчас.

Раскритикованный доклад министра и поликлиника в «Баку»: подводим итоги дня

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 27 янв 2021 22:22 #24329

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6623
  • Спасибо получено: 1481
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 30 янв 2021 08:45 #24336

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6623
  • Спасибо получено: 1481
— Нельзя не задать вопрос о судьбе Лётного училища и Михайловских казарм. Так всё-таки в первом случае там будет гостиница, а во-втором — жилой квартал?

— Ситуация со зданием бывшего лётного училища на Советской, 1 — огромная проблема. Здание ранее принадлежало Министерству обороны, и ведомство не занималось его сохранением в последние годы. Затем объект передают на баланс области. Сегодня есть множество вопросов — и их надо решать. На восстановление требуется порядка 2 миллиардов рублей, это огромная сумма, и предусмотреть бюджетные средства в таком объеме проблематично.

Мы сразу начали рассматривать варианты его использования как инвестиционного объекта: офисный центр, гостиница, перестройка в жилые помещения — апартаменты с сохранением части здания под музейный комплекс. Советовались с Российской гостиничной ассоциацией. Они посмотрели наши предложения, посчитали экономику и вынесли положительное решение — да, в формате гостиницы объект после реконструкции вполне может быть финансово прибыльным. Но сами отельные сети здания не строят — они лишь заходят как операторы, организуя бизнес-процесс. Нужен инвестор, который готов был бы выделить средства на реконструкцию. Причём инвестиции окупаются порядка 15 лет как минимум. Переговоры идут, но помимо этого функционала мы рассматриваем любые возможные решения.


Наталья Ибрагимова — «Восстановление исторической части Оренбурга займёт 25 лет»

И добавочка.....

Оренбургский министр Наталья Ибрагимова взяла себе ещё одного зама

Быстрорастущая у нового губернатора. С полномочиями.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 02 фев 2021 11:54 #24347

  • Кольцов Михаил Львович
  • Кольцов Михаил Львович аватар
  • Не в сети
  • КАВКАЗ-TV
  • КАВКАЗ-TV
  • Среди гор и волосатых рук...
  • Сообщений: 389
  • Спасибо получено: 152
Спасибо сказали: Николай Левкин, Белка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 02 фев 2021 22:59 #24353

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6623
  • Спасибо получено: 1481
Большой фильм. Зараз не посмотреть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 04 фев 2021 20:16 #24365

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6623
  • Спасибо получено: 1481

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 04 фев 2021 20:19 #24366

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6623
  • Спасибо получено: 1481
Про гостиницу вроде нет базара....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 07 фев 2021 11:49 #24383

  • Феоктистов Константин
  • Феоктистов Константин  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 47
Памятник императору Александру I в связи с освобождением города от воинского постоя был установлен в 1822 году первоначально на Александровской площади (сейчас сквер Ленина на ул. Советской), потом перенесен на набережную Урала, в советское время снесен, на его месте в 1953 установлен памятник В.П.Чкалову. В 2013 памятник восстановлен на Пушкинском бульваре.
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 10 фев 2021 10:42 #24404

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 211
  • Спасибо получено: 453
Здравствуйте, дорогие выпускники!
Помните историю с первой в истории отечественной авиации заменой колеса в воздухе летчиком-инструктором 3-й ВШЛ и ЛН Зверевым?
Нашла акт расследования авиакатастрофы, в которой лейтенант Зверев погиб 30 марта 1938 г. Пока складываю пазл.
У меня к вам вопрос: первый и второй аэродромы в ваше время учебы где располагались?
История с меня.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 10 фев 2021 13:26 #24406

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6623
  • Спасибо получено: 1481
Анастасия, вопрос сложный. Если в истории училища нет сведений об аэродромах, то вряд ли чем поможем.
Можно предположить.... Если в наше время были и летали мы на аэродромах Оренбург-2 и Оренбург-3, то наверно был и аэродром Оренбург-1. Второй и третий Оренбург места известны. Аэродром Оренбург-2 и сейчас действующий. На картах есть. А вот первый аэродром если был, место узнать не легко, но можно. Может уточнить этот вопрос Владимир Ефимович.
Можно связаться с Анатолием Андреевичем, Валерием Ивановичем.
В музее навряд ли знают об аэродромах. Там сейчас не осталось выпускников-сотрудников.
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 11 фев 2021 11:38 #24412

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 211
  • Спасибо получено: 453

Николай Левкин пишет: Анастасия, вопрос сложный. Если в истории училища нет сведений об аэродромах, то вряд ли чем поможем.
Можно предположить.... Если в наше время были и летали мы на аэродромах Оренбург-2 и Оренбург-3, то наверно был и аэродром Оренбург-1. Второй и третий Оренбург места известны. Аэродром Оренбург-2 и сейчас действующий. На картах есть. А вот первый аэродром если был, место узнать не легко, но можно. Может уточнить этот вопрос Владимир Ефимович.
Можно связаться с Анатолием Андреевичем, Валерием Ивановичем.
В музее навряд ли знают об аэродромах. Там сейчас не осталось выпускников-сотрудников.


Спасибо, Николай!

Постараюсь "порыть" про аэродромы в РГВА.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 11 фев 2021 17:51 #24421

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6623
  • Спасибо получено: 1481

Анастасия пишет: ........
Постараюсь "порыть" про аэродромы в РГВА.

Анастасия! Этим вы впишите в историю нашего училища еще одну строку забытого. А может и не одну. Архивных данных мало.
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 12 фев 2021 14:08 #24429

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 660
  • Спасибо получено: 1013

Анастасия пишет: У меня к вам вопрос: первый и второй аэродромы в ваше время учебы где располагались

Когда делала карту аэродромов для сайта, в районе Оренбурга находила вот эти. Это ближайшие к городу (с севера на юг по порядку):
- Чебеньки
- Оренбург-2 в районе ж/д ст. Меновой Двор
- Оренбург-3
- Донгузский
- Соль-Илецк (Елшанка)
- Соль-Илецк («Протон»).


Со спутника до сих пор везде отчетливо видны ВПП.
Возможно, какой-то из них и был Оренбург-1. Но точно ответить на этот вопрос смогут только архивные документы.
С 1930-х гг. 150 раз могло все поменяться, как это было с теми же названиями самого училища ))
Мне так кажется :109:
Вложения:
Спасибо сказали: Странник, Николай Левкин, Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 12 фев 2021 17:32 #24430

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6623
  • Спасибо получено: 1481

Евгения пишет: .......
Возможно, какой-то из них и был Оренбург-1. Но точно ответить на этот вопрос смогут только архивные документы.
С 1930-х гг. 150 раз могло все поменяться, как это было с теми же названиями самого училища ))........

Абсолютно верно, Евгения! Много поменялось с тех времен....
Если в каких то документах упоминается аэродром Оренбург-1, то он и был. Был аэродром грунтовый.Тогда все аэродромы были грунтовые. И если смотреть по карте расположение аэродромов относительно самого училища, или даже города, то аэродром Оренбург-2 расположен ближе к городу, Оренбург-3 дальше. Если рассматривать расположение аэродромов по принципу удаленности от города, то аэродром Оренбург-1 был расположен еще ближе к городу, чем Оренбург-2. Возможно с разрастанием города и "вливания" аэродрома внутрь города, возможно было принято решение о переносе аэродрома дальше от города, тогда это может стать Оренбург-3, или просто расформировали сам аэродром. А самолеты и другую техники переместили на другое место или аэродром.
В истории училища в послевоенные годы упоминаются полевые аэродромы:
- Кушкуль - в северной части Оренбурга,
- Нижняя Павловка - это за Оренбургом-2 по дороге в сторону Илека.
- Никольское - это строго севернее Чебеньков за р. Сакмара.
Это конечно предположения. Точно можно определить только по архивным документам.
История Чебеньков начинается с 3 апреля 1952 года. Там сразу стали строить бетонную полосу под Ил-28.
Соль-Илецк всегда был грунтовым. Ближе Оренбургу других аэродромов нет.

yandex.ru/maps/?from...&l=sat%2Cskl&ll=55.526268%2C51.869967&source=serp_navig&z=10
Спасибо сказали: Анастасия, Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 12 фев 2021 17:56 #24431

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 79
  • Спасибо получено: 65
Это в архивах области надо смотреть о землеотводах под аэродромы.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 14 фев 2021 12:39 #24436

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 69
  • Спасибо получено: 128
Вопрос о том, в каком здании училися Гагарин, действительно - ВОПРОС!

1. На фотографии его выпуска картинка корпуса на Советской



Само по себе это вроде бы аргумент, но ещё не факт.

2. Один всем без исключения известный выпускник 1963 года, в личной беседе мне сказал, что в этом корпусе до 1960 г., до расформирования, находилось именно училище штурманов.

Когда они прибыли в 1960 г. из расформированного Кировоградского училища в Оренбург, их разместили в этом самом пустом ещё корпусе на Советской. Оренбургских лётчиков туда перевести не успели, и кировоградцы ПЕРВЫМИ из лётчиков оказались в этом здании.

От точной идентификации места учёбы Гагарина зависит ход борьбы за здание на Советской. Рекомендовала бы тем, кто находится в Оренбурге, озаботиться этим вопросом и прояснить ситуацию.

До архивных документов этого времени пока что можно и не добраться, этот период ещё формально не рассекречен.

Хочу также обратить внимание, что нужно знать ситуацию именно по состоянию на годы учёбы Гагарина. В книжке "Оренбургское лётное" написано, что Школа имени Ворошилова получила в своё распоряжение оба корпуса. Не исключено, что на Советской в разные годы могли находиться какие-то структуры 1-го училища лётчиков, хотя это здание и занимало 2-е училище штурманов.

На мой выпуклый военно-морской взгляд, необходимо тупо обратиться к выпускникам 1956-1957 гг. и расспросить их. Живые, слава богу, должны быть.
Спасибо сказали: Странник, Николай Левкин, Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 14 фев 2021 14:24 #24437

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6623
  • Спасибо получено: 1481
Спасибо, Галина Эдуардовна!
Этот вопрос может прояснить Быков Анатолий Андреевич, выпускник 1957 года. Однокашник Ю. Гагарина. Но учились они в разных группах. Анатолий Андреевич поступал в училище после школы, а Юрий Алексеевич поступил уже после учебы в аэроклубе. И программа обучения у них была разная.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 14 фев 2021 16:13 #24440

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 6623
  • Спасибо получено: 1481

Самурай пишет: 1. На фотографии его выпуска картинка корпуса на Советской



Само по себе это вроде бы аргумент, но ещё не факт.........

На фото обозначены годы учебы 1953-1957. Юрий Алексеевич Гагарин учился в 1955-1957 годы. Возможно, что был совместный выпуск.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 14 фев 2021 16:31 #24441

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 69
  • Спасибо получено: 128
В любом случае расспросить надо.

Да. Заинтриговали вы меня по поводу аэродрома Оренбург-1. Я думаю, что уже в 1928-1929 гг. была не одна, а несколько площадок. Был какой-то первый, центральный аэродром училища, и он должен был быть где-то близко от учебного городка. Остальные - летние (лагерного типа). Думаю, что эти данные как раз найдутся в архиве.

Судя по всему, в это время в училище появились ТБ-1. Это были тяжёлые самолёты. Взлетать с грунта они могли, но стоянки должны были быть бетонированными, иначе колёса вязли бы в грунте.

Есть интересные сведения, которые откопала только что для вас. И они в касательную, но имеют отношение к училищу.

Август 1930 года. Рождение оренбургского аэропорта.
...Определяющим импульсом к созданию в Оренбурге аэростанции (так до середины 30-х годов назывались привычные нашему слуху аэропорты) поступило решение Всесоюзного общества добровольного воздушного флота "Добролёт" по прокладке и оборудованию в соответствии с планами развития воздушных линий страны, почтово-пассажирской воздушной линии Москва — Ташкент протяжённостью три тысячи километров. В Поволжье трасса пролегала через Пензу, Самару; на Южном Урале — через Оренбург и далее на Актюбинск, Челкар, Казалинск.

По согласованию с ВВС РККА под аэростанцию было предписано временно использовать один из ближайших к городу Оренбургу аэродромов военной школы. В здании, размещённом на аэростанции, были выделены помещения для пассажиров, для пилотов, под канцелярию. Была оборудована комната для столовой.

Специальная комиссия "Добролёта", прибывшая на самолёте К-5 в Оренбург 8 августа 1930 года, дала высокую оценку состоянию аэродрома и готовности аэростанции к обеспечению приёма и выпуска рейсовых почтово- пассажирских самолётов.

Утром 21 августа 1930 года из Москвы в Ташкент вылетел первым почтово-пассажирским рейсом шестиместный самолёт К-5 конструкции К.А. Калинина, открыв этим новую трассу большой протяжённости. В 13 часов 45 минут самолёт приземлился на Оренбургском аэродроме.

28 августа 1930 года был оформлен официальный документ по результатам технического облёта воздушной линии Москва — Ташкент, в котором аэростанция Оренбурга характеризовалась так: "Используемый аэродром очень хороший. Транспорта нет. Аэровокзал — одна комната для лётного состава и пассажиров, и одна комната — канцелярия. Бензохранилище для тарного хранения. Питание для лётного состава и пассажиров организовано. Мастерских нет. Техсостав: один авиатехник и один моторист".

Размещение аэростанции на временно арендованном аэродроме военной авиашколы не позволяло оснащать аэродром необходимым радиосветотехническим и навигационным оборудованием, развивать инфраструктуру хозяйственного обеспечения, что обуславливает обеспечение регулярности и безопасности полетов. 19 июля 1931 года Президиум Оренбургского райисполкома рассмотрел вопрос о выделении земельного участка аэродрома и строительстве на нём аэропорта города Оренбурга и принял решение: "Ходатайство Гражданского воздушного флота об отводе им 225 га площади, необходимой для площадки воздушного флота, удовлетворить… выделить эти 225 га для воздушного флота в районе Нежинского сельсовета, вблизи границы колхоза "Красный посад"…"

И так далее. Подробнее на RIA56:
ria56.ru/posts/orenburgskijj_aehroport_oknu_v_nebo_-_83_goda.htm

Но я решила копнуть прессу 1930 г. В Оренбургской библиотеке нашлась только одна газета "Оренбургская коммуна", она была тогда сельско-хозяйственной направленности. Однако нашлись небольшие заметочки, вот они:







Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 14 фев 2021 16:37 #24442

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 69
  • Спасибо получено: 128
Более подробное описание события 21 августа 1930 г., его нет в интернете:



Это происходило на аэродроме училища, в арендованном уголке под аэростанцию. Интересно же. :151:

Ну, и бонусом, для ха-ха. Что рекламировала газета, кино, театр и "прочие" удовольствия для читателей "Оренбургской коммуны" :biggrin:



Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум