Дни рождения

  • Иванов Андрей Викторович (57)
  • Кузьмин Юрий Сергеевич (63)
  • Пахомов Глеб Владимирович (56)
  • Шманаев Владимир Александрович (77)
  • Вафин Асхат Майтуллович Завтра (64)
  • Евглевский Сергей Владимирович Завтра (64)
  • Стефанишин Сергей Владимирович Завтра (60)
  • Усманов Дамир Хаевич Завтра (72)
  • Черкасов Игорь Иванович Завтра (64)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 17 дек 2018 17:45 #17663

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Ты помнишь, как всё начиналось? Часть 4: вдогонгу.

Пардон, рисунки забыла вставить...


19 марта 1919 года Врид Начальника Военной Школы Летчиков-Наблюдателей, Военный Летчик Почивалов [?] направил в Школьное Отделение ГУ РК ВВФ рапорт со списком «Наблюдателей 1 выпуска Школы отправленных на фронт для несения службы в качестве Летчиков-Наблюдателей»:




В Военной Школе Летчиков-Наблюдателей состояло обучающихся:




С 08.04.1919г. должны были приступить к обучению:

Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 18 дек 2018 14:53 #17674

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Вести с архивных полей. 18.12.2018г.:


Высшая военная школа летчиков-наблюдателей:

Стенная газета № 4

31 января 1923 года

Письмо от наших товарищей.


Комиссией связи получено письмо от бюро связи теоретической школы Авиации Г.ЕГОРЬЕВСК. Вот что пишут товарищи:


В настоящем году у нас почти триста учлетов. Состав довольно разношерстный. Разбит на одиннадцать классов при чем белоподкладчиков: думаем начавшаяся чистка избавит нас от этого однотонного общества. Курс проходим довольно стремительно предполагаются выпуски ежемесячно. Попали к нам и такие, что стремятся в академию и бi]егают[/i от полетов. Эти сами отсартируются. Порядок дня: Под”ем в шксть часов сорок пять минут до пятнадцати часов занятия; вечером разные практические работы. Много кружков.

Шамовка недурная: суп, пшенная каша с коровьим маслом. Жалование по шестому разряду. Начинаем сами организовывать себе ужин. Шеф помогает значительно.

Городишко страшный скучный и даже не хочется вилять от строевых занятий. Некуда. Все стремятся в СЕВАСТОПОЛЬСКУЮ летную. Пушко-литейный завод о сроках окончания школы работает во всю. Ждем от вас ответа.
Спасибо сказали: Евгения, Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 20 дек 2018 17:28 #17697

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Ты помнишь, как всё начиналось? Часть 5.



Проблемы, возникающие при эвакуации авиационных школ из Петрограда, всегда заканчивались для последних достаточно плачевно.

Ярким примером является печальная история 1-ой Народной Социалистической Школы Авиации, бывшей Школы авиации императорского Всероссийского аэроклуба (ИВАК).

В ночь с 8-го на 9-е июня 1918 года, при подготовке к эвакуации 1-ой Народной Социалистической Школы Авиации из Петрограда в Казань, где предполагалось вливание в неё (1-ю НСША) Московской Авиашколы (бывшей Школы авиации военного времени Московского общества воздухоплавания), произошел инцидент с разграблением спирта. В результате этого, из общего числа постоянного и переменного состава Школы в 188 человек: 135 было уволено (неизвестное количество из этих 154-х арестовано, отпустить числа задержанных предполагалось 11 сотрудников Школы), 54 человека было оставлено. Интересно, что в числе оставленных в Школе и эвакуированных в Казань 21-го курсанта, была одна девушка - Серафима Мельгунова, проходившая обучение на аппарате Фарман IV. О женщине, по имени Серафима Мельгунова, поиск в интернете выдает вот такой результат:

www.yasni.ru/%D1%81%...C%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0/informatsiya+cheloveke

Однако, достоверных сведений о судьбе этой девушки-учлета, на данный момент не обнаружено.

В результате некоторое количество времени 1-я Народная социалистическая авиационная Школа существовала как отдел Московской авиашколы, при этом дислоцируясь в Казани (угол улиц Гоголя и Красной, дом Троицкой), при этом «в смысле общего наблюдения за ней, подчиняется непосредственно Уполномоченному Главоздухфлота инж. Айпъ», а право контроля и наблюдения за деятельностью школы (1-й Народной Социалистической авиационной Школы), предоставлялось Начальнику Московской Авиашколы.

Школы авиации императорского Всероссийского аэроклуба была огромная, располагалась на двух аэродромах Петрограда. Для ее эвакуации в Казань Коллегия по разгрузке эвакуации Петрограда, 10.05.1918 года затребовала в Демобилизационном Отделе при Управлении Воздушного Флота 100 вагонов и 200 платформ.

6 июля 1918 г. Учебный отдел докладывал Начальнику Управления Военного Воздушного Флота:
«Петроградская школа авиации военного времени /б. В. Аэро-Клуба/, как самостоятельное учреждение больше не существует. Оставлено в школе 52 ч. служащих: инструктора и лучшие работники от каждого цеха, остальные разчитаны. Оставшиеся зачислены на денежное довольствие при Московской школе, имущество эвакуировано в Казань, где школа будет работать в качестве отделения Московской школы, перегруженной учениками.».

К 14 сентября 1918 г. была сформирована Казанская военная авиационная школы, а 17 мая 1919 года, данная Школа была ликвидирована.

Фондом Казанской военной авиационной школы я пока не занималась, поэтому не заявлять, что указанная Школа – это 1-я Народная социалистическая авиационная Школа (Петроградская), бывшая Школы авиации императорского Всероссийского аэроклуба. Но, в любом случае, исследование о судьбе ИВАК будет называться «Осень Патриарха».

Возвращаемся к нашей Школе Летнабов.

Продолжение следует.
Спасибо сказали: Евгения, Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 20 дек 2018 17:35 #17698

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Ты помнишь, как всё начиналось? Часть 6.

Пока производились аресты сотрудников Школы Летчиков-Наблюдателей, в ней шла нешуточная подковёрная борьба.
18 июня 1919 года заведующий Автобазой Военобуч докладывает Окружному Комиссару Петрограда о наличии на территории Парка-Склада на Волковом поле (Корпусной Аэродром за Московской Заставой) хорошо оборудованных механических мастерских, «находящиеся в заимообразном пользовании Школы Летчиков наблюдателей». Ссылаясь на предстоящую эвакуацию Школы Летчиков-Наблюдателей, ходатайствует о передаче этих мастерских в свое ведение, причем, вместе со служащими Школы Летчиков Наблюдателей, её обслуживающих: Начальника Мастерских Р.Изе, моториста-механика Н.Н.Боярчиков и служащего Парка Склада механика О.Ф.Каплюр. В этом же докладе, заведующий Автобазой Военобуч отмечает, что «Воздухоплавательная Школа, находящаяся вблизи своей сварочной мастерской выполняет все работы в этой области».

Все это Заведующей Автобазой Военобуч узнал из направленного на его имя «Доклада об авторемонтных средствах Петроградской Школы Летчиков-Наблюдателей» старшего механика Школы Летчиков-наблюдателей, инженера-механика Р.Изе.

Согласно доклада Изе, мастерские занимали три одноэтажных каменных и одно одноэтажное деревянное здание. Главный корпус общей площадью около 200 кв. саженей содержал цеха:

1. Электрическую, трансформаторную станцию;
2. Электротехническую;
3. Механическую;
4. Медницкую;
5. Сварочную;
6. Слесарно-сборочную.

В этом же здании находились: канцелярия мастерских; материальная и инструментальная кладовые, а также склад запасных частей. Также, Изе указывает что: «При мастерских имеются весьма удобные гаражи, построенные в ряд отдельными клетками разной величины с ямами и проч. приспособлениями. В этих гараж могут поместиться сразу до 20 автомобилей. Помимо всего этого при имеется еще ряд одноэтажных, двухэтажных и трехэтажный зданий, жилых и не жилых, баня, конюшни, аэродром, ангары и проч. помещения, освободившиеся после эвакуации Парка Склада в Ярославль. Со временем передачи мастерских Школе, Школа еще не имела возможности эти помещения использовать. Теперь же Школе приказано эвакуироваться в г.Москву.».

Но, пожалуй, наибольший интерес представляет лист «Список станков находящихся в мастерских Петроградской Военной Школы Летчиков-наблюдателей»:



Почти за два года поисков в РГВА по истории создания нашего училища, я не один десяток раз видела подписи Начальника Школы Летчиков-Наблюдателей Александра Николаевича Смирнова.



Лично я, на второй подписи вижу подделку, которую больше не встречала ни в одном из документов.

«Доклад об авторемонтных средствах Петроградской Школы Летчиков-Наблюдателей
Заведующему Автобазой Военобуч

Петроградская Военная Школа Летчиков-наблюдателей для ремонта своих машин пользовалась исключительно только довольно хорошо оборудованными мастерскими Петроградского Парка Склада авиационно-Воздухоплавательного имущества, находящимися на Корпусном Аэродроме за Московской Заставой.

Сам Парк Склад еще в середине марта месяца с/г. эвакуировался в гор. Ярославль, оставив в Петрограде только ликвидационный Отдел Парка. Мастерския же были Парк-Складом, согласно предписания Главоздухфлота, при эвакуации переданные в пользование Школы Летчиков-наблюдателей.

Мастерския эти занимают собой три одноэтажных каменных и одно одноэтажное деревянное здание. Главный корпус общей площадью около 200 кв. саж. содержит следующие цеха: 1/ Электрическую, трансформаторную станцию. 2/ Электротехническ. 8/ Механическую. 4/ Медницкую. 5/ Сварочную и 6/ Слесарно-сборочную. Кроме того в этом же здании находятся 1/ Канцелярия мастерских, 2/Материальная кладовая, 3/ Инструментальная кладовая и 4/ Склад запасных частей. Механическая сейчас только частью на ходу. Работают только 3 токарных станка 1 сверлильный и 1 циркулярная пила. Остальные станки, как-то универсально фрезерный, болторезный, малый сверлильный и др. ввиду неоднократно повторяющихся в течении последняго годв предписаний, то эвакуироваться мастерским, то оставаться и возобновить работу, сняты с фундаментов и не работают. Электротехническая, сварочная и медицинская же работают по той же причине. Все аппараты и проч. приспособления сняты со своих мест и разобраны. Остальные помещения готовы к немедленному возобновлению нормальной работы мастерских. При желании, работы в Сварочной, механической и др. возстановлены в течении одной-двух недель. В остальных двух небольших каменных зданиях, из которых каждое площадью около 30 кв. саж. находится сейчас деревообделочная и кузница. На чердаке деревообделочной устроен склад лесного материала. Кузница сейчас тоже не работает, а в деревообделочной работают 3 верстака и одна циркулярная пила. Остальные деревообделочные станки /их 6 шт./ должны быть установлены в четвертом деревянном корпусе, но ввиду все время откладываемой эвакуации так и не были установлены. Деревообделочная могла бы быть образцово оборудована благодаря обилию хороших деревообделочных станков из которых большинство, хороших заводов, лучших систем с самостоятельными электромоторами. Верстаков имеется тоже достаточное количество. /14 шт./.

При мастерских имеются весьма удобные гаражи, построенные в ряд отдельными клетками разной величины с ямами и проч. приспособлениями. В этих гараж могут поместиться сразу до 20 автомобилей. Помимо всего этого при имеется еще ряд одноэтажных, двухэтажных и трехэтажный зданий, жилых и не жилых, баня, конюшни, аэродром, ангары и проч. помещения, освободившиеся после эвакуации Парка Склада в Ярославль. Со временем передачи мастерских Школе, Школа еще не имела возможности эти помещения использовать. Теперь же Школе приказано эвакуироваться в г.Москву.

Мастерския были приняты мною от Парка Склада 15 марта с/г. причем Начальником Школы я был назначен Начальником Мастерских. При работе моей в этих мастерских моими ближайщими помощниками были : Заведующий мастерскими механик О.Ф.Каплюр, /из числа служащих парка/ и помощником заведующего, моторист-механик Н.Н.Боярчиков /из служащих Школы/.

Со времени передачи Мастерских Школе Летчиков-наблюдателей мне удалось сделать следующее: пустить в ход Механическую и приступить к ремонту автомобилей несмотря на самые неблагоприятные обстоятельства, ввиду полного отсутствия кредитов и вследствие этого ограничение моего права держать необходимое для нормального хода работ количество людей. Кроме ремонта автомобилей, разборки самолетов и проч. мастерскими исполнялись еще текущие срочные заказы Школы и ликвидац. Отд. Парка –склада. Из имеющихся к 15-му марта 14 шт. негодных автомобиля, часть было отремонтирована и отправлена вместе с остальнм, совершенно негодными для ремонта машинами в Тверской Парк-склад, согласно предписания Главоздухфлота. К сожалению, мастерские же имели возможность полностью развить свою производительность т.к. вместо 60 чел. служащих и рабочих согласно минимального штата, составленного для этих мастерских, мне разрешили держать только 8 человек. Из которых 6 принадлежало к служащим кладовой, канцелярии и администрации и только двое рабочих: один токарь и один слесарь. Главную часть работ по ремонту автомобилей приходилось производить используя шофферов Школы и Парк Склада.

В настоящий момент автомобили Школы, 2 шоффера и 2 помощника переданы в распоряжение Авто-Базы Военучеб.

Работа в мастерских ввиду предписания опять подготовиться к эвакуации с 14 с.м. опять приостановлена. Список станков мастерских прилагается.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Список станков мастерских.

Старший механик Школы Летчиков-наблюдат.

Инженер-механик РИзе

15 июня 1919 г.»


«НАЧАЛЬНИК

АВТО-БАЗЫ ОКРУЧЕБА

№ 9

18 июня 1919 г.

г.Петроград

ОКРУЖНОМУ КОМИССАРУ

ДОКЛАД

Доношу, что мною лично осмотрены 17-го июня с.г. механическия мастерския Парка-Склада /Волково поле/, находящиеся в заимообразном пользовании Школы Летчиков наблюдателей. Мастерския оказались хорошо оборудованными: много станков, богаты материалом, инструментами и т.д.., одним словом подтвердилось все изложенное в прилагаемом докладе механика Изе.

Так как Школа Летчиков наблюдателей подлежит эвакуации и на своем новом месте сможет найти другую мастерскую, а в случае эвакуации этой мастерской выведет ее месяца на два из работы, в то время, когда работа так необходима, возбуждаю ходатайство о передаче в мое ведение этой мастерской с третьими лицами, обслуживающими ее: т.т. Изе, Каплюр и Боярчиковым /служащими Школы Летчиков наблюдателей/.
»

Продолжение следует.
Вложения:
Спасибо сказали: Евгения, Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 27 дек 2018 15:20 #17767

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Ты помнишь, как всё начиналось? Часть 7.


Инженер-механик Изе, был востребованным специалистом: заполучить его себе мечтал не только заведующий Автобазой Военобуч, но и Морской Отдел Совета Республики: 02.06.1919г. Главный Комиссар Морской Авиации Онуфрин просил Начальника Школы Летчиков Наблюдателей «о переводе старшего механика Школы Рудольфа Изе в Морскую Авиацию для назначения его в боевую часть».

Впервые в Требованиях на жалования постоянного состава Петроградских Советских Воздухоплавательных курсов с 13 февраля по 16 сентября 1919 г., инженер-механик Р.Изе упоминается 15.04.1919 года с указанием «за производство экзаменов».


В этот период, там же встречаются:
Мл.врач Чигин Александр;
Фотограф Карпенко Виктор;
Помощник шоффера Лапко Бронислав;
Шоффер Фрич Яков;
Чертежник Михайлов Иннокентий;
Заведующий библиотекой Виганд Эрнст;
Пом.фотографа Великомский Иван;
Переплетчица Бауши Эмилия;
Переплетчица Вихман Эльфрида;
Журналистка Лисенко Вера.


С марта 1919г. жалование за производство экзаменов начал получать военный летчик Костоусев Николай.

С мая по июнь 1919 г. получают жалование лекторы:
Рейаль Оскар;
Мрочек Вацлав;
Комиссар Малиновский;
Фирсов Владимир;
Зеневич Николай;
Утилов Николай.



Друзья!

В своем летописи Школы Летнабов, я беру длительный (месяца на 3-4) тайм-аут: 24 декабря в РГВА нашла еще один, хорошо спрятанный фонд.
Согласно предисловия к описи фонда «Военная школа летчиков-наблюдателей Рабоче-Крестьянского Военно-Воздушного Флота»:

«Во исполнение приказа РВСР № 96 от 15 января 1919 г. в г.Петрограде 2 февраля 1919 г. на базе школы коммунистов летчиков-наблюдателей была сформирована Военная школа летчиков-наблюдателей Рабоче-Крестьянского Военно-Воздушного Флота. На основании приказа Главного комиссара всех военно-учебных заведений Российской Республики № 635/247 от 14 августа 1919 г. и приказом по школе № 67 от 15 сентября 1919 г. было начато ее расформирование. Окончательно школа расформирована 15 января 1920 г.

Дислокация: г.г.Петроград, Москва. Нач.школы: А.Н.Смирнов, Л.Фирсов (врид.нач.школы); Военкомы: С.Малиновский, В.Сергеев, Карабанов.

В 1990 г. в процессе переработки описей фонда, часть материалов была передана в фонды: «Военная школа летчиков-наблюдателей им.Ворошилова г.Ленинград (б. Петроградская военная школа летчиков-наблюдателей РККА ВВФ)» (8 дел), «Школа авиации военного времени Московского общества воздухоплавания, Московская школа авиации Рабоче-Крестьянского Красного ВВФ, Школа военных летчиков РКК ВВФ, Высшая школа Красных военных летчиков РКК ВВФ, 1 Высшая школа Красных военных летчиков РККА ВВФ г.Москва, 3 Военная школа летчиков г.Москва» (1 дело), «Ленинградское пехотное Краснознаменное училище им.Кирова (б. Ленинградское пехотное Краснознаменное училище, б.Ленинградская пехотная школа им.Склянского, б.II Ленинградская пехотная школа Комсостава, б. Петроградская пехотная школа, б. 3 пехотные советские Петроградские финские курсы)» (1 дело). На материалы, составленные на хранение в настоящем фонде, составлена новая листовая опись, в которую вошли следующие виды документов: административные приказы, статистические сведения, учетные карточки, именные списки, удостоверения и переписка по личному составу.

Опись составлена по структурно-хронологическому признаку, а внутри года – по важности документов. В фонде отложились материалы школы за 1919-1920 г.г.».


Нужно внимательно разобраться, что происходило со школой Летнабов в 1919-1921 годах. Во многих делах этого времени, озаглавленных «Школа Летчиков-Наблюдателей», есть документы по Авиационным курсы комсостава РККА (г.Москва), так и по Петроградским Советским Воздухоплавательным Командным курсам.

Буду разбираться.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 27 дек 2018 15:32 #17768

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Акт комиссии по инспектированию школы воздушного боя ВВС РККА и краткие характеристики руководящего состава школы.


ХАРАКТЕРИСТИКА
РУКОВОДЯЩЕГО ЛИЧНОГО СОСТАВА

1. Начальник школы т.АСТАХОВ, беспартийный, в командировке, почему вознакомиться с ним не удалось. Внешнее впечатление об управлении школой такое, что Начальника и твердой линии его управления в школе не чувствуется.

2. Комиссар школы т.СУПРУН энергичный и стойкий товарищ. Среди всего состава школы авторитетом пользуется. Линию по приведению школы в нормальный вид ведет правильную.
Необходимость временно объединить должности Начальника и Комиссара, вынуждает его разбрасываться, при чем много внимания уделяет аэродрому и летной работе школы /хотя это и нужно/ за счет других областей работы.

3. Помначшколы т.ЧЕРНИН – член ВКП/б/, только что вступил в должность и сказать чего либо о нем нельзя.

4. Помкомисаара т.КРАСНОВ часто отлучается из школы по заданиям Уч.Отдела УВВВС РККА, почему большой помощи т.СУПРУНУ не оказывает. Свою работу охватил не вполне, и в некоторых случаях ее не знает. Среди слушателей особого авторитета еще не завоевал.

5. Партначучеб т.СМИРНОВ за время недолгого пребывания в должности, свою работу вполне охватил. Работой интересуется и поставил дело удовлетворительно. Среди преподавателей слушателей авторитетом пользуется.


АКТ

С 8 по 11 марта Комиссия в составе Председателя Пом.по политчасти Начвоенкома ВВС МВО т.БЕРЕЗИНА и членов ее инструкторов Отдела ВУЗ ПуОКРа т.т. ЛЕВИНА ЧЕРЕМИНА, на основании приказа по Политуправлению МВО от 5 марта № 23 производила инспектирование школы Воздушного Боя ВВС РККА. При инспектировании школы нашли следующее:
Начальник школы т.АСТАХОВ.
Комиссар школы т.СУПРУН.
Помначальника т.ЧЕРНИН
Пом.комиссара т.КРАСНОВ
Партначучеб т.СМИРНОВ

К моменту обследования школа имелась в следующем составе:



Расквартирование и материальное состояние.

Школа расположена в г.Серпухове в зданиях коммунального Отдела и разбросана по всему городу. Аэродром находится на расстоянии до 3 верст от Управления школой и общежития слушателей. Мастерские в 4-х верстах от аэродрома. Красноармейские команды в так называемом авио-городке /б.монастырь/ в 1 ½ -2 верстах от управления, аэродромная команда и команда полигона на полигоне в 8-9 верстах от города.

Слушатели размещены в здании учебной части.

Помещение слушателей недостаточное; около 50% слушателей живут на частных квартирах. Общежития в общем чистые, светлые.

Помещения красноармейских команд тесные, неудобные, сырые. Часть хозяйственной команды размещена по б.кельям по 1-2 чел.,очень тесно. Помещения аэродромной и полигонной команды достаточно просторные, но мрачные вследствие отсутствия штукатурки и побелки. Мастерские и техсклады размещены тесно; нет отдельных помещений для малярной и обойной мастерских, сборочная мастерская тесная и неприспособленная для производства сборки самолетов, все помещения холодные; отапливаются нерегулярно. Отдаленность от аэродрома значительно затрудняет переброску самолетов с аэродрома в мастерские и главным образом из мастерских на аэродром.

Обоз.

Школа имеет 32 лошади. Единой конюшни нет. Лошади распределены по командам – хозяйственной, аэродромной, полигонной и при управлении. Конюшн и плохо приспособлены и содержатся не достаточно чисто. В полигонной команде крыша конюшни протекает, навоз не вычищается по несколько дней. Уход за лошадьми недостаточный, надзор за ковкой слабый. Для комиссии была подана лошадь с потерянными шипами. Ветеринарный надзор организован не достаточно. Команду полигона ветфельдшер не посещает.

Бытовые условия.

50% состав слушателей живут на частных квартирах и, естественно, что командование школы при таких условиях не имеет возможности следить за нормальной жизнью и бытом служащих.

Остальная часть размещена в здании учебной части несколько тесно. Оборудование помещен ей недостаточное; недостаточно прикроватных столиков, табуреток и вешалок. Отдельной комнаты для собственных вещей нет. Внутренний порядок неудовлетворительный. Под кроватями по углам валяются портянки, под подушками предметы обмундирования: в помещениях курят. При посещении общежития Комиссией, один из слушателей старался уверить, что окурки принесены с лестницы. Кровати заправляются неаккуратно. Особенным беспорядком отличаются комнаты слушателей – летнабов. Для довольствия слушателей хозчастью организована столовая. Стоимость питания 27 р. 50к. Пища достаточно обильная, но приготовляется недостаточно вкусно. Помещения кухни содержатся грязно.

Каркоманда размещена по взводно в так называемом авиагородке. Помещения неуютные, сырые и содержатся недостаточно чисто. Вместо кроватей имеются деревянные топчаны. Над кроватями нет досщечек с надписями фамилий собственников кроватей. Прикроватных столиков недостаточно. Нет совершенно табуреток. Часть хозяйственной команды размещена по бывшим кельям по 1-2 чел. В кельях очень тесно. Грязное рабочее обмундирование висит вместе с чистыми шинелями. Отопление недостаточное. По заявлению комиссаров пришлось часть дров, предназначенных на отопление казарменных помещений, оторвать для отопления мастерских. Кр-цы полигонной команды вынуждены собирать дрова в прилегающем лесу. Баней кр-цы пользуются 3 раза в месяц с одновременной сменой белья.

Кухня и столовая содержатся грязно, оборудование кухни инвентарем недостаточное. Пища изготовляется исключительно из красноармейского пайка, невкусная, жидкая. Дежурный по кухне не знал сколько чего положено на человека в котел. Весов для взвешивания порций мяса нет и таковые взвешиваются на глаз. Вследствии отдаленности аэродромной команды пища туда доставляется в остывшем виде. По заявлениям кр-цев в капусте иногда попадались черви. Красноармейцы полигонной команды находятся в 8-ми верстах от города и редко, только по служебным обязанностям могут посетить клуб школы. Экономических сумм для улучшения котла в школе нет, так как отпускаемый на второй квартал приварочный оклад не хватает на покрытие по приобретению норм.кр.пайка, недостаточно покрывается с небольшой экономией с 1 квартала. Должность завхоза вакантна.

Характеристика личного состава.

Весь постоянный состав делится на ряд совершенно отличных друг от друга групп, отличающихся как служебным положением, так и материальным. Инструктора, летчики и летнабы, преподаватели, строевой комсостав, комсостав, технический состав /механики, мотористы, рабочие мастерских и красноармейцы.

Летный состав в большинстве молодой, окончивший школы после Октябрьской революции, почти на половину комунистический (?). Есть два человека б.белых. Среди слушателей пользуется авторитетом, главным образом из-за своих летных качеств. О некоторых инструкторах слушатели отзываются как о летающих «как боги». В общественной жизни беспартийный летный состав принимает мало участия, предпочитая семейный уют. Члены и кандидаты в партийной и общественной жизни участие принимают.

Строевого комсостав только 5 человек /за исключением командиров эскадрилий и отрядов/ 1 зав. слушателями, 1 нач. каркоманды, 1 нач. хозкоманды, 1 ком. аэродрома, но нет нач. аэродромной команды.

Недостает по штату 1 нач. каркоманды. За исключением нач. кар. команды, строевой состав в военном отношении слабо подготовлен. Единственный командир взвода каркоманды по своим военным познаниям и моральным качествам аттестован на демобилизацию. Авторитетом строевой комсостав не пользуется, в особенности зав. слушателями. Его в роте слушателей совершенно не заметно.

Технический состав в общем удовлетворительный, но механики и мотористы не чувствуют себя людьми военными, а квалифицированными рабочими. Особенно это заметно на аэродроме, где взаимоотношения между механиками и мотористами чисто семейные, панибратские.

Рабочие мастерских почти совершенно оторваны от обще-школьной жизни, настроены мещански и живут своей особой заводской жизнью.

Красноармейцы в большинстве крестьяне Вятской губ., благодаря плохому подбору комсостава и чрезвычайно тяжелым бытовым условиям слабо дисциплинированный. Вид забитый и повидимому своего начальства боятся. Младший комсостав из красноармейцев, частично 1903г., не имея особой подготовки слаб и поэтому авторитетом не пользуется.

Слушателей 91 человек /по штату 160), из них 14 чел. начартов, 12 летнабов, 6 мотористов, остальные летчики истребители и разведчики. В указанное число входят 23 чел. уже окончивших школу, но еще не откомандированных в части.

Из указанного количества: членов партии - 34
кандидатов 12.

Здоровой спайки между разными категориями школы нет. Имеет место своеобразный патриатизм своей специальности и окончивших Борисоглебскую и Качинскую летные школы. Кроме того, имеет место так называемое «подначивание» друг над другом, высмеивание, которое доводит иногда до драки, как это имело место между двумя слушателями.

Продолжительная нелетная погода создала пониженное настроение у слушателей. С выпуском эти настроения несколько поднялись, но все же замечается недовольства порядками в школе, жалобы на нераспорядительность начальствующего состава, по вине, якобы, которого тормозится летное обучение. Имеет место некоторая тягость теоретическими занятиями и т.п. Имеют место среди слушателей случаи пьянства и юнкерского поведения.

Слушатель Неумывакин во время дежурства во время объезда верхом постов посадил с собой на лошадь жену. Этот случай в журнале взысканий квалифицируется как небрежное отношение к служебным обязанностям и к казанному имуществу; за что и объявлен выговор.

Морлеты отличаются от остального состава щегольством.

Особо небрежно к воинским порядкам относятся слушатели летнабы.

Вообще же, школа не представляет из себя дружно сработавшегося коллектива, а лишь отдельные группы, помимо служебных обязанностей ничем между собой не связанных.

Дисциплина и политико-моральное состояние.

Количество дисциплинарных взысканий, начиная с сентября месяца постепенно падает,
так
в сентябре наложено дисциплинарных взысканий в 49 случ.
В октябре - // - 32 - // -
В ноябре - // - 30 - // -
В декабре - // - 28 - // -
В январе - // - 25 -- // -
В феврале - // - 29 - //
И за девять дней марта - // - 8 - // -

Несмотря на указанные цифры, дисциплину признать удовлетворительной нельзя. Дисциплинарные взыскания, наложенные на членов партии по отчетам школы составляет около 10% к общему количеству всех взысканий.

Красноармейцы не имеют настоящего воинского вида. Внутренний порядок не соблюдается. На койках спят в сапогах. Караульная служба несется небрежно. При посещении карпомещения карначальника на месте на оказалось, заместителя при уходе он не оставил, в карпомещении грязь., нет инструкции карначальника и табелей постов.

Из 43 случаев дисциплинарных взысканий, наложенных на красноармейцев, 8 случаев за оскорбления начсостава и должностных лиц. 9 случаев неисполнения приказаний.

Политруки правом на наложение дисциплинарных взысканий не пользуются.

Рота слушателей воинского вида не имеет; отчасти это объясняется тем, что рота не имеет строевого деления и даже командира роты, а только зав.слушателями. Внутренний порядок в роте соблюдается не твердо, в помещениях курят. Группа слушателей, играющих в шахматы, при входе членов комиссии с комиссаром школы, не считала нужным встать. Кровати заправляются небрежно. На кроватях валяется грязное спец.обмундирование.

Особой недисциплинированностью отличается аэродром. Не смотря на то что /по словам комиссара школы/ строевой устав авиации в школе введен, все же он не всегда соблюдается. Полеты производятся до открытия таковых. Слушатели на аэродром являются по одиночке не вызванные. Самолеты своевременно не выведены и не заправлены.

Взаимоотношения между мотористами и механиками и отчасти инструкторами и техсоставом панибратские. Последнее обстоятельство является старыми традициями, когда летчик по своей технической неграмотности всецело зависел от механика и моториста.

Требование четких воинских отношений принимается на аэродроме частью летного и технического состава, как нечто лишнее и только затрудняющее нормальную работу.

К-ры эскадрилий и отрядов, а также старшие механики своими дисциплинарными правами не пользуются.

Таким образом молодые летчики постоянно теряют закалку, полученную ими в нормальных армейских Вузъах, а не имеющие предварительное военное образование, дисциплинированность не приобретают. Летный и тех состав можно встретить в не летное время и вне аэродрома в полетном обмундировании.

Имеет место пьянство; за период сентябрь-декабрь зарегистрировано 14 случаев пьянства, период январь-февраль – 4 случая. Несмотря на работу с этим явлением, можно видеть даже ответственных партработников с бутылкой пива в театре.

Учебная работа.

Прохождение теоретического курса поставлено вполне удовлетворительно. Классы и лаборатории хотя несколько тесные, но оборудованы удовлетворительно. Преподавательский состав удовлетворительный, предметные комиссии работают удовлетворительно.

Вследствие неудобства аэродрома, во первых по своей отдаленности от центра школы и по своему расположению, летная работа проходит с перебоями. Для школьной работы аэродром не пригоден, так как он в течение около 2 месяцев во время половодья заливается, а с другой стороны взлет самолета нагруженного бомбами возможен только в одном /Юго-западном/ направлении, т.к. аэродром почти со всех сторон окружен запретным зонами /село, ж.д., мост, город, ангары, бомбохранилище/. Бывают случаи, что иногда по 2-3 недели приходится ждать благоприятного юго-западного ветра, чтобы оканчивающие слушатели могли сделать по 1-2 последних полета.

Полигон по своим размерам мал и не дает возможности произвести бомбометание с боевой высоты.

ПАРТРАБОТА,

ПО АГИТПРОЧАСТИ

Клубная работа.

Помещение клуба ветхое, неблагоустроенное, малое вместимостью. Школой приняты меры по ремонту и оборудованию этого помещения, пользование им обуславливается лишь крайней необходимостью.

Содержится помещение клуба не в достаточной чистоте и уюте, последнего школа могла бы безусловно добиться.

Устав клуба не соответствует специальным условиям школы, штаты можно считать соответствующими, но таковые в части своей, касающейся руководителей кружков используются не по назначению. Два места руководителей заняты лицом, производящим дознания /по политчасти/ и учителем школы грамоты.

Клубный совет переизбран 17/2-26г. Состав 9 человек. Распределение обязанностей формально-четкое. Постановка вопросов своевременная, активность имеется.

Работу свою клуб выносит на собраниях партийных, комсомольских и общих; на Пленумах клубного совета практикуются зачеты Зав.Ленуголками. Отсюда и связь с массами, учет с запросами и соответствующий отклик на них в постановке работы клуба. В некоторых случаях ставка на запросы масс доходит до своеобразного хвостизма в художественных формах, а равно и по содержанию работы драмкружка.

Клубный актив на весь состав школы /без учета актива Ленуголков/- равняется 70 чел. Слушатели дают для клубной работы в качестве активистов до 30% своего состав, что составляет 50% всего актива клуба. Остальная часть падает на постоянный состав и жен комсостава и слушателей. Основное свое внимание клуб уделяет слушателям и постоянному составу и в меньшей мере вовлекает в клубную работу состав красноармейский. Объясняется это в большей мере территориальной отдаленностью кр-ских команд от помещения клуба.

Сами внешние условия помогают разграничить работу клуба в отношении слушателей и красноармейцев. Следующие цифры показывают характер и степень этого разграничения.

Имеется всего семь кружков, которые по своему составу таковы:

1/ драматический кружок - 46 /слушателей, постоянный состав и жен их/
2/ музыкальный - // - 20 - // -
3/ ИЗО - // - 12 /слушатели, комсостав и мотористы/
4/ Шахматный - // - 30 - // -
5/ радио-кружок - // - 38 /слушатели и постоянный состав/
6/ Хоровой - // - 35 /из них 30 красноармейцев/
7/ спортивный - // - 45 /слушатели и 30 красноармейцев/.

Охват слушателей клубной работой можно считать вполне достаточным, охват красноармейцев не достаточным.

Актив слушательский в клубе также следует считать достаточным.


БИБРАБОТА.


РЕДИЗДАТРАБОТА
… издаются 3 стенных газеты…
… имеется кружок военкоров /стенкоров/…

ВЫВОДЫ:

1. Расположение школы чрезвычайно неудобно и мешает школе выполнять ее назначение, а также установлению нормального воинского порядка.

2. Мало внимания уделяется быту и воспитанию красноармейцев.

3. Дисциплина, несмотря на падение дисциплинарных взысканий, не на должной высоте.

4. Строевой комсостав слаб, почему и воспитание красноармейцев слабое.

5. Мало уделяется внимания для приведения школы в нормальное санитарное состояние.

6. Нет четких воинских отношений и твердого порядка на аэродроме.

7. Нет достаточной чистоты и уюта в клубе.

8.-10: по парторганизации.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Уделить больше внимания быту и воспитанию красноармейцев.

2. Провести решительную борьбу с пьянством и другими ненормальными явлениями, внеся в эту работу больше плановости и превратить ее в глубокую повседневную работу.

3. В кратчайший срок привести в нормальный санитарный вид здания и расположения школы.

4. Добиться полного усвоения необходимости дисциплины и безогворочности устава как внутреннего, гарнизонного, так и строево авиационного.

5. Добиться использования своих дисциплинарных прав всем комполит составом школы.

Необходимо:

1-23: все пункты по партийной линии и комсомолу
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 27 дек 2018 17:32 #17770

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
Спасибо Анастасия!
Акт читается местами весело. местами с грустью...
Помкомисаара т. КРАСНОВ часто отлучается из школы по заданиям Уч.Отдела УВВВС РККА, почему большой помощи т.СУПРУНУ не оказывает. Свою работу охватил не вполне, и в некоторых случаях ее не знает. Среди слушателей особого авторитета еще не завоевал.

Ой разгильдяй помкомиссара... как только взяли в комиссары. А может этот наш человек?

При посещении общежития Комиссией, один из слушателей старался уверить, что окурки принесены с лестницы

Не только на такое способны слушатели. Среди наших "круче" были!

но механики и мотористы не чувствуют себя людьми военными, а квалифицированными рабочими

Ну военными не чувствовали себя не только механики... были "военные" племя и в наше время.

Здоровой спайки между разными категориями школы нет. Имеет место своеобразный патриатизм своей специальности и окончивших Борисоглебскую и Качинскую летные школы.

Здоровая "конкуренция".... как и между и летчиками и штурманами в наше время.

Морлеты отличаются от остального состава щегольством.
Особо небрежно к воинским порядкам относятся слушатели летнабы
.


Ну тут ОРЛЫ! Без комментариев...

Имеет место пьянство; за период сентябрь-декабрь зарегистрировано 14 случаев пьянства, период январь-февраль – 4 случая. Несмотря на работу с этим явлением, можно видеть даже ответственных партработников с бутылкой пива в театре.

Без этого авиация - не авиация! Тут даже политработники бессильны. Сами повержены....

ВЫВОДЫ:
1. Расположение школы чрезвычайно неудобно и мешает школе выполнять ее назначение, а также установлению нормального воинского порядка.


Что может и явиться причиной расформирования школы Воздушного Боя ВВС РККА
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 23 янв 2019 21:56 #18028

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170


Страница музея Чкалова в Одноклассниках
Музей Валерия Павловича Чкалова
ok.ru/museychkalova
Спасибо сказали: Странник

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 24 янв 2019 19:51 #18043

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Информация для тех, кто зарегистрирован в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники или Instagram :
Музей в Чкаловске в честь юбилея В.П. Чкалова проводит Конкурс для всех желающих.



ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Имя Чкалова не забыто», посвященного 115 – летию со дня рождения Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова.

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конкурсе «Имя Чкалова не забыто» (далее Конкурс) устанавливает цели и задачи, определяет порядок организации и проведения, организационно-методическое обеспечение и условия участия в Международном конкурсе творческих работ;
1.2.Организатор Конкурса – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Мемориальный музей В.П. Чкалова».

2.Цели и задачи Конкурса

2.1.Формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания воспитанников и школьников на примерах героической людей в истории нашей Родины;
2.2.Активизировать интерес к изучению жизни знаменитых людей Нижегородской области;
2.3.Расширение исторических знаний и представлений;
2.4.Развитие фантазии, воображения, творческой активности;

3. Участники Конкурса

3.1. В конкурсе могут принять участие все желающие в возрасте от 5 лет.
3.2. Возрастные категории участников:
1.Дошкольная группа (5-7 лет);
2.Учащиеся 1-4 классов;
3.Учащиеся 5-8 классов;
4.Учащиеся 9-11 классов;
5.Остальные категории (старше 18 лет)

4. Условия участия в Конкурсе и требования к работам
Конкурс проводится в четырех номинациях:

4.1. «Рисунок»
Участники представляют работы, выполненные при помощи различных материалов (гуашь, акварель, пастель, гелиевые ручки, карандаши, уголь, масло и т.д.). Формат рисунка – А 4;
4.1.1. Информация об авторе и конкурсном рисунке размещается на оборотной стороне рисунка:
- Фамилия и имя автора;
- Возраст
- Класс, школа;
- Название работы.
4.1.2. Конкурсные работы в номинации «Рисунок» принимаются до 01 февраля 2019 года (включительно) в МБУК «Мемориальный музей В.П. Чкалова» по адресу: городской округ город Чкаловск, улица Чкалова, дом 5;

4.2.«Поделка»
На Конкурс представляются работы, выполненные в любой технике, в том числе смешанной, из любого материала, любым инструментом (коллажи, пластилин, природные материалы и т.д.), соответствующие теме конкурса.
4.2.1.Каждая поделка должна иметь этикетку. На этикетке указываются:
- Фамилия и имя автора;
- Возраст
- Класс, школа;
- Название работы.
4.2.2. Конкурсные работы в номинации «Поделка» принимаются до 01 февраля 2019 года (включительно) в МБУК «Мемориальный музей В.П. Чкалова» по адресу: городской округ город Чкаловск, улица Чкалова, дом 5.

4.3. «Эссе»
Участники Конкурса представляют небольшой рассказ (не более 3-х страниц).
Участникам необходимо дать название своей творческой работе!!!
4.3.1.Требования к текстовым файлам:
– формат страницы А4;
– ориентация листа – книжная;
– шрифт Times New Roman;
– размер шрифта – 14;
– междустрочный интервал – одинарный;
4.3.2. Работы в номинации «Эссе» принимаются по адресу: городской округ город Чкаловск, улица Чкалова, дом 5, МБУК «Мемориальный музей В.П. Чкалова», а также можно присылать на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. c пометкой «Конкурс» до 01 февраля 2019 года (включительно);

4.4. «Фотография»
4.4.1.Конкурсные работы размещаются в одной социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники или Instagram (на выбор) обязательно с хештегом #115летЧкалову
4.4.2.Требование к фотографии:
1.На фото обязательно должны присутствовать Вы или ваши родные, друзья, а так же то, что связано с именем В.П. Чкалова (будь то улица, площадь, учреждения, носящие имя Чкалова, просто мемориальная доска, бюст или памятник, посвященный летчику-герою, экспонаты музея Чкалова).
2.Указать информацию к фотографии:
- Ф.И.О. автора снимка
- Что изображено на снимке
- Город или место, где было сделано фото

4.4.3.Условия размещения в ВКонтакте:
1.Стать участником группы МБУК «Мемориальный музей В.П. Чкалова» vk.com/museychkalova ;
2. Разместить фотографию у себя на странице с хештегом #115летЧкалову;
3.Отметить группу музея @МБУК«Мемориальный музей В.П. Чкалова» на фотографии;
4.Победителем станет автор, который выполнит все условия и чья фотография наберет наибольшее количество «ЛАЙКОВ».

4.4.4.Условия размещения в Одноклассниках:
1.Добавиться в друзья к музею в Одноклассниках ok.ru/museychkalova ;
2.Присоединиться к группе «Имя Чкалова не забыто» ok.ru/group/55948925141011 ;
3.Добавить в альбом «Имя Чкалова не забыто» ok.ru/group/55948925141011/album/55948928155667 свои фотографии;
4.Победителем станет автор, который выполнит все условия и чья фотография наберет наибольшее количество «КЛАССОВ».

4.4.5.Условия размещения в Instagram:
1.Стать подписчиком страницы МБУК «Мемориальный музей В.П. Чкалова» chkalov_museum;
2. Разместить фотографию у себя на странице с хештегом #115летЧкалову;
3.Отметить страницу музея @chkalov_museum на фотографии;
4.Поставить порядковый номер в комментариях под публикацией условий Конкурса на странице музея;
5.Победителями станут двое:
5.1.Автор, который выполнит все условия и чья фотография наберет наибольшее количество «ЛАЙКОВ»;
5.2. Автора, который выполнит все условия, выберем с помощью генератора случайных чисел.
4.4.6. Участник Конкурса (законные представители) даёт согласие на публичную демонстрацию представленных на Конкурс работ, размещение и использование работ в целях популяризации Конкурса.

5. Сроки и порядок проведения Конкурса:

5.1. Сроки проведения Конкурса: 20 декабря 2018 года – 02 февраля 2019 года;
5.2.Конкурсные работы в номинациях «Рисунка» и «Поделка», «Эссе» принимаются до 31 февраля 2019 года (включительно) в МБУК «Мемориальный музей В.П. Чкалова» по адресу: городской округ город Чкаловск, улица Чкалова, дом 5;
5.3.Работы в номинации «Эссе» также можно присылать на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. c пометкой «Конкурс» до 01 февраля 2019 года (включительно);
5.4.Работы в номинации «Фотография» размещаются в группах музея в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники и Instagram до 01 февраля 2019 года (включительно);
5.5.Подведение итогов, награждение победителей и участников Конкурса состоится 02 февраля 2019 года в музейном квартале «Русские крылья»
(!)О месте и времени будет сообщено дополнительно.

6. Жюри Конкурса

6.1. Предоставленные на Конкурс работы в номинациях «Рисунок», «Поделка» и «Эссе» оценивает жюри;
6.2. Оценка работ в номинации «Фотография» производиться путем подсчета голосов.

7. Критерии отбора конкурсных материалов

7.1. Соответствие работы заявленной теме, раскрытие темы конкурса;
7.2. Аккуратность выполнения;
7.3. Выразительное цветовое решение, композиция;
7.4. Позитивная настроенность, эмоциональность.
7.5. Оригинальность работы;
7.6. Соблюдение всех условий положения Конкурса.


8. Подведение итогов и награждение победителей

8.1. Победители получат дипломы (возможна отправка в электронном варианте), а также необычные, но актуальные и полезные призы;
8.2. Участники получать грамоты (возможна отправка в электронном варианте);
8.3. Результаты и лучшие работы Конкурса размещаются на официальном сайте и на страницах в социальных сетях МБУК «Мемориальный музей В.П. Чкалова».

9. Справочные данные

Адрес организатора конкурса – МБУК «Мемориальный музей В.П. Чкалова» городской округ город Чкаловск, улица Чкалова, д.5.
Справки по телефону: 4 – 17 – 06, в сообщениях в группах музея в социальных сетях и на e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Контактное лицо: Крючкова Юлия, тел. 8(83160)4-17-06

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 30 янв 2019 11:20 #18116

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
ГУВУЗ.

Организационное отделение


«2» апреля 1921 г.
№ 530213

Н-ку Авиоотдела при Петр. Пехшколе

для сведения

Н-ку Петроградского Управления ВУЗ

На № 1743/а.

По вопросу слияния Авиационного отделения с Авиационными курсами, сообщаю, что проект приказа задержан и не выйдет. Соглашения с Главным Управлением Воздушного Флота не достигнуто и все остается по старому, т.е. Авиационное отделение будет самостоятельно существовать при Пехотной Школе.

Начальник Организационной части
Начальник Отделения
Спасибо сказали: Евгения, Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 30 янв 2019 17:45 #18120

  • Кольцов Михаил Львович
  • Кольцов Михаил Львович аватар
  • Не в сети
  • КАВКАЗ-TV
  • КАВКАЗ-TV
  • Среди гор и волосатых рук...
  • Сообщений: 431
  • Спасибо получено: 220
Спасибо сказали: Евгения, Николай Левкин, Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 31 янв 2019 12:21 #18124

  • Самурай
  • Самурай аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Галина Эдуардовна Вабищевич
  • Сообщений: 76
  • Спасибо получено: 165

Анастасия пишет:


В первом ряду второй слева сидит товарищ Фёдоров.

Друзья, мне тут попался такой ваш товарищ (он и мой, разумеется). :beer:

РАВДЕЛЬ-МАРШОВ Адольф Аркадьевич (23.11.1900 – 8.5.1984), советский военный инженер и политработник, преподаватель химии, полковник.

8.10.1926 – преподаватель Школы летчиков-наблюдателей ВВС РККА.

Возьмите его себе на заметку: mviu60.3dn.ru/publ/vypuski/1919_1950/ravdel_marshov_a_a/12-1-0-1150
Спасибо сказали: Евгения

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 31 янв 2019 13:31 #18126

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 678
  • Спасибо получено: 1092

Кольцов Михаил Львович пишет: zen.yandex.ru/media/...chilisce-v-kotorom-uchilsia-gagarin-5c114b8ce4096500abfd0f90

Про летку пишут...

Периодически нет-нет да и всплывает эта тема, но только в Оренбурге ничего не меняется: здание продолжает разрушаться, чиновники заняты своими делами, мэр сидит, губернатор по-прежнему "на низком старте", граждане в комментах повозмущались и все снова стихло до нового очередного поста. И так по кругу... А чего ждем мы? Похоже у нас в стране только Темнейший способен решать любые проблемы: от международных отношений до мусорных свалок...
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 05 фев 2019 15:25 #18183

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 05 фев 2019 15:29 #18184

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 06 фев 2019 17:55 #18192

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459


ТЕЛЕГРАММА

Главного управления Военного Воздушного Флота

4-го Отделения

СЕРПУХОВ АВИАДАРМ 22 Июля 1919 г.

623 Школе летнаб списку 7 летчиков из них на лицо СМИРНОВ Начальник школы запятая ЛУКИНСКИЙ прикомандирован фотограмшколе ведения полетных занятий с учениками школы летнаб запятая ФИРСОВ помначшколы и руководитель практическими занятиями запятая Почивалов отпуску болезни запятая Троицкий запятая Попов были арестованы Петрограде еще не прибыли Скворцов тоже и болен Петрограде точка Прибытии Троицкий и Попов будут командированы Ваше распоряжение точка
1789-д/2392

П.П. Помначглавоздухфлота ДУБЕНСКИЙ Военком МЕДВЕДЕВ
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 11 фев 2019 20:21 #18295

  • Кутимский Сергей
  • Кутимский Сергей аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 18
  • Спасибо получено: 18
Видео из Летки, штаба на Советской, 2013 год, когда еще была возможность спасти здание.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 11 фев 2019 20:24 #18296

  • Кутимский Сергей
  • Кутимский Сергей аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 18
  • Спасибо получено: 18
Есть еще видео после пожара и множество фотографий

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 11 фев 2019 21:14 #18297

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
Сергей, большое спасибо!
В поисках истории 117 втап, поисковик вывел на Ваш репортаж на сайте LIVEJOURNAL от 07.07.2013 г. Репортаж очень понравился. Спасибо!!!
Специально не стал размещать ссылку на Ваш репортаж на наш форум.
Сергей! Моя личная просьба к вам, пожалуйста разместите те материалы и продолжение.... на нашем форуме в "Истории училища". Это действительно история! История нашей Летки! А таких материалов на нашем сайте нет. К сожалению...
И дальнейшая история здания на Советской 1 пока не решена, будет то, что есть в ваших материалах.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 11 фев 2019 23:01 #18298

  • Кутимский Сергей
  • Кутимский Сергей аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 18
  • Спасибо получено: 18
Практически решена, восстановить практически нереально, да и кто деньги выделит такие огромные?
А это после пожара. Позже выложу фотографии.
Кстати в подвале я нашел кинопленки 16 и 35мм, незнаете что на них кроме учебных фильмов и кинохроники? в частности на 35мм.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум