Дни рождения

  • Вафин Асхат Майтуллович (64)
  • Евглевский Сергей Владимирович (64)
  • Стефанишин Сергей Владимирович (60)
  • Усманов Дамир Хаевич (72)
  • Черкасов Игорь Иванович (64)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 20 фев 2023 23:21 #30021

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10744
  • Спасибо получено: 6292
19 февраля 1942 года лётчик истребитель Виталий Силантьев тараном уничтожил немецкий бомбардировщик Junkers Ju 88.



Младший лейтенант Виталий Силантьев служил в 172-м истребительном авиаполку Резервной авиационной группы. С 20 октября 1941 года 172-й ИАП начал боевую службу на подступах к Москве. Эскадрилья, в которой служил Силантьев, имела на вооружении истребители ЛаГГ-3.

За три месяца боёв под Москвой, Виталий Силантьев 20 января 1942 года был представлен к ордену Красного Знамени. В его наградном листе сказано:

«За период военных действий против Немецкой армии имеет 149 боевых вылетов по охране дальних и близких подступов Москвы. Из числа имеющихся боевых вылетов произвел 24 удачных штурмовки наземных войск и аэродромов противника. Удачными и смелыми штурмовками уничтожал фашистов под Волоколамском, Боровском, Можайском, Наро-Фоминском, Тулой, Серпуховом, Солнечногорском и Клином. Боевой налет 156 часов.

Отличное овладение самолетом и его вооружением позволило уничтожить 9 танков, 57 автомашин, 83 повозки, 3 орудия, до 200 солдат и офицеров гитлеровской армии.

Работая командиром звена, на основе боевого опыта воспитывал отличных воздушных Сталинских Соколов, беззаветно борющихся за Социалистическую Родину, беспощадно истребляя фашистов.

За личные боевые заслуги и боевую работу звена вполне достоин правительственной награды Ордена «Красное Знамя»».

19 февраля 1942 года лётчик истребитель Виталий Силантьев погиб в бою. О том, как проходил этот бой, написал Алексей Максимович Власов в своей книге «Они в воздухе сражались за Родину».
Власов в годы Великой Отечественной войны служил начальником штаба 309-й ИАД, в состав которой входил 172-й ИАП:

«… четыре ЛаГГ-3 под командой ст. лейтенанта Е.Д. Петрова прикрывали части 5-й армии в районе Сорокино, Некрасово, Уварово. В 15.00 наши истребители увидели три Ю-88 на высоте 1300 метров, идущих на восток. По другим данным они бомбили санитарный поезд, идущий на Москву. Петров передал о появлении бомбардировщиков и перешел в атаку на отставшего Ю-88.

Лейтенант Виталий Силантьев исключительно быстро управляемым переворотом вышел из строя и на максимальной скорости, набором высоты бросился на двух «Юнкерсов». Первую атаку произвел сверху, вторую снизу с кабрирования. После этого зашел в хвост Ю-88 и правой плоскостью таранил его. «Юнкерс» загорелся и упал на Бородинское поле.

После тарана у самолета Силантьева отлетела правая плоскость и он перешел в беспорядочное падение. В момент переворота самолета Виталий выпал из кабины, так как не был пристегнут ремнями, упал в 75 метрах от своего самолета и погиб.








Похоронен В. Силантьев на Никольском кладбище п. Кубинка.
Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 21 фев 2023 06:18 #30022

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10744
  • Спасибо получено: 6292
Силантьев Виталий Васильевич
командир звена 172-го истребительного авиационного полка 77-лй смешанной авиационной дивизии
6-го истребительного авиационного корпуса
Московского корпусного района ПВО
ВВС МВО
лейтенант

Силантьев Виталий Васильевич родился в 1919 году в городе Владимире. Семья Силантьевых была большой: отец, мать, Прасковья Федоровна, две его сестры и брат. У него была обычная биография молодого человека, родившегося и выросшего при Советской власти. Он был таким же, как и сотни других ребят, озорных, увлекающихся, честных. Окончив школу, Виталий поступил на работу на завод «Автоприбор».

В конце 30-х, когда прозвучал призыв: «Дать стране 10 тысяч летчиков!», повсюду стали открываться аэроклубы. Такой клуб был организован и во Владимире в конце 1936 года. Виталий стал одним из первых его курсантов. Недалеко от дома Силантьевых, там, где сейчас раскинулись корпуса ТЭЦ, находился аэродром аэроклуба. Там, на приклязьминском лугу, вынашивались надежды и мечты рабочего паренька с завода «Автоприбор». Работая фрезеровщиком и являясь членом заводского комитета комсомола, Виталий стал заниматься в аэроклубе. Аэроклубовцы были очень популярными людьми в городе. Им завидовали младшие, их уважали старшие, ими гордились. Праздничные демонстрации открывали учлеты аэроклуба. В синих комбинезонах, кожаных шлемах, защитных очках, слаженным строем проходили они мимо трибуны. В красивой, ладно подогнанной форме шли будущие летчики, за ними, чеканя шаг, — парашютисты. С восхищением смотрели им вслед присутствующие.
Чтобы сочетать основную работу и общественные обязанности с учебой в аэроклубе, Виталию пришлось сократить часы отдыха. «Часто, — вспоминала Прасковья Федоровна, — сын, возвратившись с вечерней смены, просил: «Мама, разбуди меня на рассвете». С первыми лучами раннего летнего солнца Виталий уже был на аэродроме. Он с таким рвением и настойчивостью относился к учебным полетам, что вскоре не мыслил жизни без них.

Подготовка будущих летчиков начиналась с изучения основ теории, а вслед за этим начались вывозные полеты. Учлеты выполняли на самолете У-2 тренировочные полеты с инструктором по кругу и в зону. А когда их действия в воздухе достигали достаточной уверенности, им разрешали вылететь самостоятельно. В заднюю кабину на место инструктора для балансировки помещался мешок с песком примерно такого же веса, как человек, привязанный, чтобы не мотался по кабине. Учлет взлетал. Ему предстояло выполнить несколько простых заданий, вроде полета по кругу над аэродромом, и самостоятельно приземлиться.
В конце 1938 года комсомолец Виталий Силантьев добровольно ушел в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии и был зачислен в Чкаловское военное авиационное училище.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 21 фев 2023 23:32 #30034

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10744
  • Спасибо получено: 6292
Никашин Алексей Иванович
летчик-испытатель
инженер-подполковник.



Родился в 1906 году в семье мелкого служащего. Окончил в Москве начальное училище и 4-классное реальное училище в 1918 году.

В Красной Армии с марта 1920 года. С 1920 по 1924 годы служил в 5-м Московском стрелковом полку. Участвовал в советско-польской войне в 1920 году на Юго-Западном фронте.
В 1923 году окончил вечерний рабочий электромеханический техникум (Москва).
В 1924 году направлен учиться в Киевскую военную школу, но в январе 1925 года направлен в РККФ.
Окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу лётчиков в 1925 году, 1-ю военную школу лётчиков имени А. Ф. Мясникова в 1927 году и в том же году — Школу воздушного боя в Серпухове.
С 1927 по 1930 годы служил в 5-й авиационной эскадрилье Белорусского военного округа, которая затем была переброшена на Дальний Восток. С 1929 года состоял в ВКП(б).

Принимал участие в боях лета-осени 1929 года во время конфликта на КВЖД в должности младшего летчика 5-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи ВВС РККА, базировавшейся на Камень-Рыболов Приморского края.
В ходе военных действий совершил серию боевых вылетов на истребителе Fokker D.XI, однако в боях против китайской авиации не участвовал, поскольку противник не принимал боя.
В ходе боев у ст. Пограничная и за китайский город Мишаньфу принимал участие в штурмовке вражеских позиций и стратегических объектов, а также в непосредственной поддержке советской пехоты на поле боя.

Закончил Военно-воздушную академию РККФ в 1935 году, став одним из первых летчиков-испытателей с высшим инженерным образованием.

С 1935 года на испытательной работе в НИИ ВВС.
Никашин проводил испытания опытных самолетов Поликарпова, Туполева, Лавочкина, Горбунова, Гудкова, а также ряда самолетов зарубежного производства. Среди них Fairey «Fantome», ДИ-6 М-25 (1937 г.), И-16 (1936-1939 гг.), И-301 (ЛаГГ-1), Me-109Е с ДБ-601А (1940 г.), УТИ-26-2 (1941 г.), ИТП (1942 г.). На И-5 участвовал в испытании «Звена Вахмистрова» (1935 г.). Провел испытания ИП-1 Д.П.Григоровича и И-14 на штопор (1936-1937 гг.). При испытании ИП-1 был вынужден покинуть самолет, не выходивший из плоского штопора.
Поднял в небо и провел испытания истребителя И-301 (ЛаГГ-1) (28.03.1940 г.), первого серийного ЛаГГ-3 (23.01.1941 г.). 11 августа 1940 года заход на посадку И-301 против солнца в совокупности с малыми размерами аэродрома завода № 301 привел к грубой посадке с поломкой шасси.
Провел заводские и государственные испытания истребителей И-185 с М-71, ЛаГГ-3 с М-82 (Ла-5) (1942 г.).
В конце апреля 1943 года А.Никашин на Ла-5 М-82ФН провел учебные бои против Ме-109Г-2, которые показали превосходство Ла-5ФН на малых и средних высотах.

Погиб 12 июня 1943 года при испытании истребителя Гу-1 (ГУ-37) М.И.Гудкова, близкого по схеме к американской «Эркоброй».
При первом взлете самолет, после чрезмерно большого разбега, набрав по прямой высоту до 200 м, свалился набок и пошел в пике до земли. Взлет производился в Троице-Лыковом в 10 км от ЦА в 14.20.
Награды:
-орден Боевого Красного Знамени;
-два ордена Красной Звезды;
-медали.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 26 фев 2023 17:21 #30048

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170

Странник пишет: Кто будет проверять!?

Волков Сергей Николаевич нашёл вот такие документы по Радчуку П.П.:
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 26 фев 2023 17:34 #30049

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Волков Сергей Николаевич писал:
Нашел вчера по УПК еще одного нашего ГСС - Пантелькин. В книге героев Оренбургской летки написано - окончил 7-е Сталинградское. По УПК - поступил в Сталинградское, а в 1940 году была ротация - курсанты из Чкалова - в 7-ю, а часть их - в нашу. Так Пантелькин закончил 1-е Чкаловское в 1941 и первое звание "сержант" получил в 1-ой ЧВАШП.
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 26 фев 2023 17:42 #30050

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Волков Сергей Николаевич писал:
И ещё нашел УПК по ГСС Евсюкову - в книге прописан, как окончивший Тамбовскую - тоже наш.

Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 26 фев 2023 18:50 #30051

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Из учётной карточки: (пока, без фотографии)
1. ФИО Радчук Павел Петрович 2. Родился 10 (?) августа 1909 г.
3. Национальность ручкой написано Русский зачёркнуто, внизу написано поляк 4. Знание языков Русский
5. Какой местности уроженец Холмской губ. Цицов волост село Сичь
6. Партийность
Член ВКП(б) с 1929 г. 1467646 (очевидно № парт билета)
7. Социальное положение
Крестьянин 8. Профессия (специальность) Мукомол
9. Социальное положение из крестьян
10. Бытность в походах (где и против кого)
11. Ранения или контузия
12) Образование:
а) Гражданское общее Н/исшее
б) Гражданское специальное ФЗУ
в) Военное в старой армии
г) Военное в Красной армии
1. Военно Теоретическая школа 1930
2) 3 Воен. школа Лет и ЛН 1931
д) Партийное
13. Почетно-революционные награды

На документе стоит прямоугольная синяя печать с надписью "Сч. проверенным"
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 26 фев 2023 19:33 #30052

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Волков Сергей Николаевич прислал уточнение:
По А.А. Пантелькину были сомнения - он истребитель. В 1940 году из нашего училища убыли в Сталинград курсанты-истребители, а из Сталинграда прибыли в Чкалов курсанты-бомберы. В первой УПК допущена ошибка - сначала сталинградская в 1940, затем 1-е Чкаловское -1941. На самом деле наоборот - Пантелькин поступил в 1-е Чкаловское в феврале 1940 г, окончил Сталинградское в июле 1941 г. Подтверждается вновь найденной УПК

Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 26 фев 2023 20:45 #30053

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170

Николай Левкин пишет:

Никашин Алексей Иванович
летчик-испытатель
инженер-подполковник.

Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 02 март 2023 12:07 #30080

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10744
  • Спасибо получено: 6292
Башарин Иван Васильевич
заместитель командира эскадрильи 810-го штурмового авиационного полка 225-й штурмовой авиационной дивизии 15-й воздушной армии 2-го Прибалтийского фронта
старший лейтенант
Герой Советского Союза



Родился 1 марта 1920 года в деревне Жеребцово ныне Вичугского района Ивановской области в крестьянской семье. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1944 года. Окончил среднюю школу, учился в аэроклубе.

В Красной Армии с 1940 года. В 1941 году окончил Кировабадскую военную авиационную школу пилотов.

На фронте находился с 8-го июля 1942 года по 9-е декабря 1942 года. Войну начал в звании старшего сержанта пилотом штурмовика Ил-2 в 810 ШАП. Командиром полка в это время был майор Зайцев Георгий Петрович.

9-го декабря 1942 года при выполнении боевого задания в качестве «охотника» ведомым в паре, на самолете Ил-2 участвовал в налете на железнодорожный эшелон на станцию Оптуха, в результате которого уничтожен состав с боеприпасами, что подтверждается старшим лейтенантом Дятленко.
По возвращению с боевого задания в районе Орел был сбит огнём ЗА.
По информации из наградного листа Лянного, можно предположить, что они вместе попали в плен и вместе бежали из плена.
С 22 января 1943 г. по 24 апреля 1943 г. находились в партизанском отряде бригады Железняк.
26 апреля 1943 года оба были восстановлены в списках и вернулись в свой 810 ШАП.

Заместитель командира эскадрильи 810-го штурмового авиаполка (225-я штурмовая авиадивизия, 15-я воздушная армия, 2-й Прибалтийский фронт) старший лейтенант Башарин И.В. к апрелю 1944 года совершил 88 боевых вылетов на штурмовку оборонительных позиций войск, аэродромов противника, а также в качестве охотника-штурмовика - во вражеский тыл.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за боевые подвиги, мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, старшему лейтенанту Башарину Ивану Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4530).

После войны отважный лётчик продолжал службу в армии.
С 1946 года подполковник Башарин И.В. - в отставке.
Жил и работал в городе Вичуга. За заслуги в патриотическом воспитании молодежи г. Вичуга Башарину Ивану Васильевичу 29.02.1982 года присвоено звание «Почетный гражданин города»
В1985 году переехал на постоянное место жительства в Тамбов.
Скончался 28 марта 1994 года.

Мемориальная доска в память о Башарине установлена Российским военно-историческим обществом на школе в селе Углец, где он учился.

Награждён орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, медалями.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 03 март 2023 00:24 #30082

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
На основании документов присланных Сергеем Николаевичем Волковым и информации из интернета есть возможность дополнить биографию Радчука П.П. в предвоенный период:
В июне 1929 года Павел Ратчук вступает на службу в Рабоче-крестьянскую Красную армию (РККА) и поступает в военно-теоретическую школу летчиков в городе Вольск (?), Саратовской области, (документ, подтверждающий этот факт, пока, не обнаружен, но его однокашники учились в "тёрке" в Вольске), а в 1930 году для дальнейшего обучения его направляют в «3-ю военную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей им. Ворошилова» в город Чкалов (Оренбург). После её окончания для дальнейшего прохождения службы, 25 декабре 1931 года, его направляют в «9-ю Военную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей» на должность лётчика-инструктора в город Рогань Харьковской области Украины. proza.ru/2021/08/30/1474
Затем, 11 июля 1933 года, Радчук был переведён «90-ю тяжёлую бомбардировочную авиационную эскадрилью», на должность командира корабля, а 19 марта 1936 года ему было присвоено звание старший лейтенант. В феврале 1937 года Радчука переводят в 102-ю тяжёлую бомбардировочную авиационную эскадрилью на должность инструктора–лётчика по технике пилотирования и теории полёта. 13 апреля 1938 года Радчуку присваивают очередное воинское звание капитан, а 25 августа 1938 года он был уволен в запас РККА по статье 43 пункт «а» (за невозможностью использования в связи с сокращением штатов или реорганизацией). forum.mozohin.ru/index.php/topic,802.msg21019.html#msg21019
17 февраля 1939 года Павел Радчук был определён в кадры РККА и откомандирован в распоряжение Центрального Совета ОСОАВИАХИМ СССР в счёт «1000». В этот период действовало совместное постановление ЦИК и СНК СССР от 29 января 1936 года, «О зачислении 1000 резервистов в кадры РККА с оставлением на оборонной работе в гражданских наркоматах и учреждениях». forum.mozohin.ru/ind...1ba802c13508b974ff7d757d2a6f2eeb&topic=802.msg12864#msg12864
С 5 марта 1940 года Радчук на аэродроме Иваново-Северный исполняет обязанности командира звена 165-го резервного авиационного полка, который в ноябре 1940 года был преобразован во «2-ю высшую Ивановскую школу штурманов ВВС». allaces.ru/sssr/struct/scool/vshst2.php
17 январе 1941 года Радчука отправляют в распоряжение командира 1-й резервной авиационной бригады для переучивания на «скоростную материальную часть» rkka.wiki/index.php/...%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B0#0
После переучивания, 29 апреля 1941 года его направляют в 169-й резервный авиационный полк. proza.ru/2022/03/29/1792

С августа 1941 года Павел Радчук служит в 420–м дальнем бомбардировочном авиационном полку, сформированном 26 июня 1941 года на аэродроме в городе Воронеж. 11 мая 1942 года Радчуку присваивают воинское звание майор и его переводят в 751-й авиационный полк Дальнего Действия, который с января 1942 года базируется на аэродроме
села Липицы Серпуховского района Московской области. proza.ru/2016/01/15/1398
P.S. Ссылки, конечно, хорошо бы перепроверить.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 05 март 2023 23:33 #30100

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10744
  • Спасибо получено: 6292
Василий Григорьевич Романюк
заместитель начальника отделения по лётным испытаниям и парашютной подготовке – старший инструктор-испытатель парашютов и катапультных установок НИИ ВВС (ныне ГЛИЦ им.В.П.Чкалова)
полковник
Герой Советского Союза



Василий Романюк - легендарная личность.
Он первый из парашютистов удостоен звания Героя Советского Союза. Совершил 3475 прыжков, большинство из которых были экспериментальными, в том числе на сверхзвуковых скоростях и из стратосферы.

Заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер СССР по парашютному спорту Василий Романюк родился 30 января 1910 года в местечке Драбов, в настоящее время пгт. Драбов Черкасской обл., Украина, в семье рабочего.
После окончания семи классов Василий работает в совхозе.
. Как пишет Романюк в своей историко-биографической книге «Заметки парашютиста-испытателя»: «В то время выучить сына на слесаря было пределом мечтаний моего отца. Да и чего еще мог пожелать своему сыну в царской России простой рабочий. Но Великая Октябрьская Социалистическая революция изменила мою судьбу, как и судьбу многих миллионов людей».
В Красной Армии с 1928 года.
В 1928 года поступил и 1931 году окончил Орджоникидзевское пехотное училище.
Член ВКП(б) с 1930 года.
В 1933 году окончил 3-ю военную авиационную школу летчиков и лётчиков-наблюдателей в Оренбурге.
В 1934 году — курсы инструкторов парашютно-десантной службы.
После обучения на курсах инструкторов парашютно-десантной школы он назначен начальником парашютной подготовки эскадрильи.
В феврале 1936 года Василию предложили перейти на испытательную работу в НИИ ВВС - он стал первым штатным парашютистом-испытателем.
В довоенное время Василий Романюк испытал 52 типа опытных, модернизированных советских и иностранных парашютов спасательного, десантного и экспериментального характера. Совершил при этом более 800 прыжков. Прыжки совершались как в дневное, так и в ночное время, на различных скоростях самолётов и при совершении ими фигур высшего пилотажа, с немедленным раскрытием парашюта и затяжные прыжки.

С началом Великой Отечественной войны Василий Григорьевич Романюк на специальных курсах готовит десантников для заброски в тыл врага.
Всего им подготовлено более 300 командиров и 30000 красноармейцев, о действиях некоторых из них он также рассказывает в своей книге. Затем опять до увольнения в запас в 1964 году испытательная работа.
Всего Василий Романюк совершил 3475 прыжков. Наиболее значимые, из которых затяжной прыжок из стратосферы 25 сентября 1945 года с высоты 13108,5 метров, в свободном падении провёл 167 секунд и раскрыл парашют на высоте 1000 метров. Были перекрыты все рекорды по высоте, по длительности падения с нераскрытым парашютом.
В 1947 году прыжок с высоты 14400 метров с немедленным раскрытием парашюта.
Всего им установлено 18 мировых рекордов, испытано свыше ста образцов парашютов, приборов-автоматов, катапультных кресел, скафандров.
В это же время занимался парашютным спортом, участвовал в международных соревнованиях в качестве тренера и в судейских коллегиях.
После увольнения в запас Василий Романюк работал ведущим научным сотрудником-специалистом по парашютным системам спускаемых аппаратов космических кораблей в Центральном научно-исследовательском институте машиностроения городе Королев Московской области.
Обо всём этом можно прочитать в его интереснейшей книге «Заметки парашютиста-испытателя».

Кроме Звезды Героя Советского Союза, за мужество, отвагу и героизм, проявленные при испытании парашютной техники Василий Романюк награждён двумя Орденами Ленина, орденом Красного Знамени, двумя Отечественной войны, двумя Красной Звезды, многочисленными медалями.

Жил в посёлке Чкаловский.
Умер 31 июля 1993 года.
Похоронен на кладбище села Леониха Щёлковского района Московской области.

Его именем назван переулок в посёлке городского типа Драбов.
В посёлке Чкаловский на доме 28 по улице Институтская в котором жил Герой, установлена мемориальная доска.
В Музее имени М. А. Врубеля с 1951 года хранится гипсовый бюст, выполненный скульптором И. В. Озером.

9 мая 2011 года в пгт Драбов открыта Аллея Героев драбовчан, и установлено 9 бюстов Героям Советского Союза, в том числе и бюст Василия Романюка. Остаётся только надеется, что бюсты Героям устоят в условиях современной Украины.
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 13 март 2023 00:20 #30154

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Ещё на одного выпускника серпуховского "Стрельбома", Героя Советского Союза (посмертно), Джибелли Примо Анжеловича warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1352 найден подтверждающий документ

Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин, Михерский Сергей , Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 13 март 2023 18:43 #30161

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
Ещё один интересный человек: Арады Белла Игнатьевич . Родился 14 июня 1905 г. в селе Косонь округа Мезекосонь комитата Берег Венгерского королевства (Австро-Венгрия) Венгр.Член ВКП(б) с 1930 г. В РККА с 1930 г. Окончил 3-ю Оренбургскую военную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей имени К.Е.Ворошилова. Накануне отъезда в Испанию -инструктор-лётчик по технике пилотирования и теории полёта 70-го отдельного истребительного авиаотряда 107-й смешанной авиабригады при ВВА РККА им. Жуковского.Старший лейтенант. В командировке находился с 14.12.1937 г. по 25.04.1838 г. летчик-истребитель. Награждён орденом Боевого Красного Знамени 14.11.1938 г
Погиб 9 апреля 1940 г. в авиакатастрофе в р-не станции Хлебниково Московской области. Информация из книги Командировка в страну "Х". Далее будут данные об участниках войны в Испании-выпускниках училища.
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 16 март 2023 21:54 #30182

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
На аукционе мешок выставлена фотография курсантов 1936 г.
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 16 март 2023 21:58 #30183

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
обратная сторона фото
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 16 март 2023 21:58 #30184

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
обратная сторона фото

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 17 март 2023 15:23 #30185

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10744
  • Спасибо получено: 6292
Раньше фото подписывали с обратной стороны. На память. Сколько памяти сохранили эти записи.
Сейчас все в электроном виде.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 17 март 2023 15:45 #30186

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10744
  • Спасибо получено: 6292
Павел Яковлевич Федрови
лётчик-испытатель 1 класса
генерал-майор авиации



Родился 17 марта 1902 года в Москве. По национальности цыган. С 1912 по 1917 г. - ученик токаря, токарь.
В армии с марта 1918 года.

Участник Гражданской войны.

В 1923 году окончил Егорьевскую военно-теоретическую школу Воздушного флота.
В 1924 году - Борисоглебскую военную авиационную школу.
В 1925 году - Серпуховскую высшую школу воздушного боя, стрельбы и бомбометания.
Осенью 1925 года в Коктебеле на третьих планерных соревнованиях СССР, авиаконструктор Яковлев представил свой новый усовершенствованный тренировочный планер АВФ-20. Первым его испытателем стал Павел Федрови, который на взлете разбил планер. Таким образом произошло его знакомство с выдающимся советским конструктором самолётов.
В 1934 году окончил Военно-воздушную академию РККА имени профессора Н.Е.Жуковского (ныне ВВИА).
С 1934 - инженер-лётчик-испытатель НИИ ВВС.
Участвовал в испытаниях истребителей ДИ-6, ИП-1 (1935), Фейри «Фантом», И-16 М-25А, Вулти V-11GB, БОК-5 (1937), И-15 бис М-25В (1938), И-153 М-25В (1939).

Участник Советско-финляндской войны.

После гибели Ю.И.Пионтковского продолжил испытания истребителя И-26 (Як-1).
27 мая 1940 приказом НКАП был назначен летчиком-испытателем завода № 115.
Шеф-пилот ОКБ А.С.Яковлева (до 1947 г), помощник начальника Инспекции ВВС (1942-46).
Поднял в небо и провел испытания УТИ-26-1, И-26В М-105П Э-100, И-28 (1940), Як-5 М-105П, И-30 (Як-3-1) М-105П, Як-7УТИ (1941), ТС-1 (Ще-2), Як-7 М-82, Як-7В, Як-7-37, Як-7Д, Як-9 (1942), Як-1М (1943), Як-3-2 ВК107А (1944), Як-3У АШ-82ФН, Як-9С ВК105ПФ2 (1945). Испытывал И-185 (1942).

Участник Великой Отечественной войны.

В декабре 1942 Федрови на Як-3-1 с М-105ПФ, переоборудованном и облегченном для полковника В.И.Сталина на взлете рано убрал шасси и черкнул по бетону радиатором. Восстанавливать самолет не стали.

18 ноября 1943 установил рекорд скорости на самолете Як-3 с двигателем ВК-107А - 717 км/час.
В 1944 в контрольном полете на Як-9ДД пролетел без посадки 2300 км.

Летал на самолетах около 300 типов.

Награждён 3 орденами Ленина (06.09.1942, 30.04.1944, 21.02.1945), 3 орденами Красного Знамени (14.08.1943, 03.11.1944, 24.06.1948), орденами Отечественной войны 1-й степени (02.07.1945), Трудового Красного Знамени (02.11.1944), 2 орденами Красной Звезды (27.05.1939, 28.10.1967), медалями.

Жил в Москве. Умер 19 апреля 1984 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.


Павел Яковлевич ни единственный лётчик из цыган, ни единственный участник ВОВ - он единственный генерал-майор авиации. Участник трех войн.
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 17 март 2023 17:26 #30194

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10744
  • Спасибо получено: 6292
Стрелков Владимир Дмитриевич
командир звена 82-го гвардейского бомбардировочного авиационного Берлинского орденов Суворова и Кутузова полка 1-й гвардейской бомбардировочной авиационной Кировоградской Краснознамённой ордена Богдана Хмельницкого дивизии, 6-го гвардейского бомбардировочного авиационного Львовского Краснознамённого ордена Суворова авиационного корпуса, 2-й воздушной армии 1-го Украинского фронта
гвардии старший лейтенант
Герой Советского Союза



Шестьдесят боевых вылетов из 146 совершил инвалидом. После тяжелейшего ранения ног был признан не годным в летной службе, но вернулся в небо.

Родился 22 января 1922 года в городе Кинешма Ивановской области в семье рабочего.
В 1940 году окончил среднюю школу № 4 и одновременно Кинешемский аэроклуб имени С. Леваневского.
В августе 1940 года был призван в Красную Армию и направлен в лётное училище.
В 1941 году окончил Кировабадскую военную авиационную школу пилотов и был оставлен лётчиком-инструктором.

На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1942 года.
В составе 321-го (с марта 1943 года - 82-го гвардейского) бомбардировочного полка молодой лётчик на бомбардировщике Пе-2 громил врага на Западном, Калининском, Волховском, Северо-Западном, Воронежском, Степном фронтах.
С первых вылетов показал себя отважным и умелым пилотом.

Под Ржевом был сбит, сел на вынужденную посадку на нейтральной полосе.
Оправившись от травм, через 10 дней Стрелков вновь поднялся в небо. В бою над городом Великие Луки его Пе-2 был атакован тремя немецкими истребителями. Умело маневрируя, пилот уходил от вражеских атак и дал возможность стрелку и штурману сбить два «мессера».
Третий сам ушёл из боя. От вылета к вылету росло мастерство лётчика.

В третьей эскадрильи он стал одним из лучших, ему поручались наиболее ответственные задания, летал в самых сложных метеорологических условиях.
Об отважном пилоте писали фронтовые газеты.
20 ноября 1943 года в очередном боевом вылете бомбардировщик Стрелкова был подожжён прямым попаданием вражеского зенитного снаряда, а лётчик получил ранения в грудь, спину, в левую руку и ногу.
Несмотря на это, отважный пилот продолжил выполнение задания и сбросил бомбовый груз.
Истекая кровью, теряя сознание от боли, привёл покалеченный самолёт на свой аэродром, по пути сбив атаковавший его истребитель.
Только на земле Стрелков, не выпуская из рук рычагов управления, потерял сознание.

Более шести месяцев Стрелков находился на излечении, но полностью восстановить здоровье не удалось.
Левая нога оставалась бездействующей: она была неподвижна в ступне и едва сгибалась в колене.
При выписке из госпиталя медицинская комиссия признала Стрелкова негодным к лётной службе.
После долгих усилий добился направления в родной полк на нелётную должность, надеясь найти там помощь и поддержку.
С разрешения командира корпуса И. С. Полбина, после упорных тренировок и нескольких полётов с инструктором, отважный пилот доказал, что он способен и с одной здоровой ногой успешно водить самолёт на бомбежку.

В составе своего полка лейтенант Стрелков продолжал громить врага до победного мая 1945 года.
Летал в небе Польши и Германии. Был в числе первых лётчиков, сбросивших бомбы на Берлин.
К концу войны гвардии лейтенант Стрелков совершил 146 боевых вылетов, нанеся противнику большой урон в живой силе и технике.
Будучи инвалидом, он более 60 раз поднимал в воздух грозный бомбардировщик, из них 41 - в небе Германии.
Его экипаж сбил в воздушных боях 5 самолётов противника.
С 1946 года гвардии старший лейтенант В. Д. Стрелков - в запасе.

Жил и работал в городе Кинешма. Затем переехал в Кадиевку.
Погиб 6 ноября 1950 года, попав под трамвай.
Похоронен Стрелков Владимир Дмитриевич на Украине в городе Стаханов (Кадиевка) Луганской области

Память
В родном городе именем Героя названа улица.
У здания школы, в которой учился, установлен бюст.



.
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум