Дни рождения

  • Жаров Михаил Васильевич (56)
  • Крикщюнас Раймондас (55)
  • Кузнецов Евгений (70)
  • Лях Игорь Анатольевич (60)
  • Мережко Александр Иванович (67)
  • Нечаенков Александр Львович (65)
  • Умертеев Фаниль Агзамович (62)
  • Цымбал Леонид Григорьевич (57)
  • Дорофеев Игорь Валерианович Завтра (54)
  • Панюшкина Оксана Завтра (45)
  • Солодских Игорь Владиславович Завтра (60)
  • Солянник Евгений Васильевич Завтра (62)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 31 мая 2021 14:31 #25366

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10715
  • Спасибо получено: 6281
Про памятник Ю. А. Гагарину и что вокруг него.....
В марте месяце этого года "мальчики" молотком разбили несколько плиток на постаменте памятника. К 60-и летию полета в космос, памятник вроде восстановили. А сейчас памятник огорожен, Наверно более капитальный ремонт ведется достопримечательности города. Ну а вокруг самого памятника и за памятником, а там "Национальная деревня", совсем не порядок. Может средств нет, может рабочих не хватает.....

День космонавтики прошел, и про сквер им. Гагарина просто забыли

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 09 июнь 2021 06:34 #25420

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10715
  • Спасибо получено: 6281
В Оренбурге в сквере у памятника Гагарину массово гибнут деревья и не только. Сквер в запустении. Памятник Ю. Гагарину не отремонтирован. Мэра города нет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 12 июнь 2021 20:26 #25442

  • Странник
  • Странник аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3625
  • Спасибо получено: 1125



В Мадриде открыли памятник Юрию Гагарину. В церемонии участвовали мэр столицы Хосе Луис Мартинес-Алмейда и посол России Юрий Корчагин.

Как сообщает ТАСС, бюст установили в городском парке Энрике Тьерно Гальвана, где располагается Планетарий Мадрида. Во время открытия памятника мэр отметил, что "Гагарин воплотил мечту миллионов человек".

"Возглас "Поехали!" услышало все человечество, этот возглас, направленный на то, чтобы сделать мечту реальностью, которую разделяли все народы мира. К сожалению, он умер рано, но память о нем навсегда останется в памяти всего человечества", - сказал Мартинес-Алмейда.

Юрий Корчагин отметил, что Россия "не монополизирует героический поступок, совершенный Юрием Гагариным, поскольку его подвиг принадлежит всему человечеству".

Ранее на фасаде посольства России в Испании разместили портрет первого космонавта. Испанский художник Аугусто Феррера-Далмау нарисовал картину "Из 1961-го в вечность", ее оцифрованная версия и украсила здание посольства.
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Анастасия, Вячеслав Иванов, Белка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

История училища 05 июль 2021 17:15 #25610

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10715
  • Спасибо получено: 6281
«Угнал немецкий самолет и вернулся на родину». Летчика Михаила Девятаева вспоминает сын

В начале фильма Бекмамбетова главный герой едет в автобусе. Один из пассажиров при всех бросает ему в лицо: «Предатель!»

— Это художественный прием, потому что ничего такого на самом деле не было, — рассказывает Александр Михайлович. — Но отцу так и говорили: «Ты в плену был, значит, ты предатель». Что далеко ходить, примерно лет десять назад и мне доставалось. Человек чуть постарше меня при свидетелях заявлял: «Ты сын изменника родины». В ссоре, понятно, но все же.

У всех летчиков, которые оказывались в плену, был гриф «пропал без вести». Согласно приказу № 270, офицер, попадая в плен, был обязан застрелиться. Не застрелился — значит, предал родину. Клеймо предателя переходило на всю семью, ее могли направить в ГУЛАГ. Поэтому командиры никогда не писали, что летчик жив. Писали: «Пропал без вести».
Спасибо сказали: Михерский Сергей , Анатолий Казаков

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 08 июль 2021 20:24 #25643

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
На просторах великого и могучего инета есть такая книга: Сердюков Юрий. Гагарин в Оренбурге. 1975 г.

В книге рассказывается об оренбургском периоде жизни первого космонавта Земли, Героя Советского Союза Ю. А. Гагарина, о его курсантских годах, о дружеских связях с оренбуржцами и встречах в городе, «давшем ему крылья».
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 15 июль 2021 11:05 #25737

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
Недавно меня попросили найти архивные документы по учёбе в Оренбургской (Чкаловской) лётке Михаил Девятаева.
Просьба оказалась кстати. Как выяснилось, на просторах всемирной паутины уже возник скепсис, по поводу самого факта «А учился ли Девятаев в Оренбурге/Чкалове».

Со всей ответственностью заявляю – учился и 20 января 1940 г. закончил 1-е Чкаловское военное авиационное училище.
Алгоритм поиска несложен: идём в РГВА, поднимаем в фонде 29 «Управление начальника ВВС РККА», опись 31 «Учебный отдел», ищем дела с актами комиссий НКО по выпускным и переводным испытаниям нужной лётки и узнаём:

Девятаев Михаил Петрович, курсант 4-й эскадрилья, 2-го отряда (командир отряда Семенов, командир звена Григоренко, инструктор летчик Маловатый В.Г.), курсант И-15.


Далее смотрим описи самой лётки, в нашем случае фонд 24717 «1е Чкаловское военное авиационное училище им. К.Е.Ворошилова», например, дела с приками по личному составу училища, о выпуске курсантов, именные списки курсантов, алфавитные списки курсантов:

«Командиру 12-го авиаполка, гор. Торжок.
При этом препровождаю личные дела, летные и санитарные книжки курсантов выпускников 1-го Чкаловского Военного Авиационного училища имени К.Е.Ворошилова, убывших в Ваше распоряжение для прохождения дальнейшей службы.
№ 13. Девятаев Михаил Петрович.
Всего 76 человек.
11.01.1940
».

«Приказ НКО СССР
По личному составу Армии № 0586 от 10.02.1940:
Курсантам окончившим 20 января 1940 года 1-е Чкаловское Военное Авиационное училище присвоить военное звание «МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ» и назначить младшими летчиками:
В 163 РЕЗЕРВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК:
13. ДЕВЯТАЕВ Михаил Петрович. 1917 г.р., мордвин, служ. Чл.ВЛКСМ, Образ. 3 курса тех. в РККА-38 г. И-15 10 час. 44 мин.
».
***
Далее шутка судьбы состоит в том, что если курсант хороший: учился хорошо, а главное, много не пил, морды не бил, то больше про него и не найдешь ничего. А вот если курсант с зелёным змием зело дружил, и побитых морд на его счету немало, то прямой путь в раздел «Политическая часть», партийные и комсомольские собрания нужной эскадрильи.
В случае Михаила Петровича Девятаева обнаружены только вышеупомянутые документы.
Вложения:
Спасибо сказали: Странник, Олег Шмарко, Феоктистов Константин , Николай Левкин, Белка, Анатолий Казаков

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 04 авг 2021 20:45 #25915

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459
В этой страшной авиакатастрофе погибли выпускники нашей лётки:

НКО СССР
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР по ВВС
НАЧАЛЬНИК
ВОЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СИЛ
РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ
1 июня 1937 г. № 117560сс
О результатах расследования катастрофы ТБ-3 в 9-ой ТАБ.
СОВ. СЕКРЕТНО.
Экз. № 1
НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
тов. ВОРОШИЛОВУ К.Е.

Докладываю результаты расследования катастрофы самолета ТБ-3 4 М32Р, 36-ой ТБЭ, 9-ой АБ /Сеща/, происшедшей 17.5 на полигоне Сещинского гарнизона. Самолет вылетел на производство ночного бомбометания с экипажем:

1. Командиром корабля - командиром отряда старшим лейтенантом Чамоковым,

2. Первым летчиком – командиром корабля лейтенантом Быковым,

3. Штурманом – штурманом отряда лейтенантом Абрамовым,

4. Летнабом – штурманом корабля лейтенантом Кошелевым,

5. Борттехником – воентехником 2-го ранга Пономаревым,

6. Младшим техником – воентехником 2-го ранга Соболевым,

7. Стрелком-радистом – младшим командиром Гросштейн.

На высоте 1 600 метров во время производства бомбометания, экипажем корабля была обнаружена течь бензина у правого крайнего мотора.

Бортмеханик Пономарев пробрался в крыло к пожарной перегородке правого крайнего мотора и пытался прекратить утечку бензина при помощи брезентового чехла. В этот момент от огня, выходящего от выхлопных труб мотора, воспламенились образовавшиеся в крыле бензиновые пары и борттехник Пономарев, получив сильнейшие ожоги лица и потеряв зрение, начал ощупью пробираться в Ф-3 и провалился в открытый бомбовый люк.

Не имея на себе парашюта, Пономарев при ударе о землю разбился.

Пожар в правом крыле был сразу же замечен всем составом экипажа.
Командир отряда Чамоков, ударив по аварийному контакту, подал команду прыгать. Стрелок-радист Гросштейн выпрыгнул сразу же, как только заметил пламя, и благополучно приземлился. Вторым прыгнул правый летчик Быков. Приземлился хорошо. Третьим выпрыгнул штурман Абрамов. Приземлился хорошо.

Командир отряда Чамоков и штурман Кошелев прыгали последними в тот момент, когда неуправляемый горящий корабль на большой скорости переходил на крутой спирали в штопор.

Штурман Кошелев, прыгая попал в винт, которым ему отрубило обе ноги и повис на стропах парашюта, зацепившись за стабилизатор. При ударе корабля о землю Кошелев разбился и сгорел.

Командир отряда Чамоков, при прыжке ударился о заднюю турель и повис на стабилизаторе. При ударе корабля о землю Чамоков разбился и сгорел.

Младший авиамеханик Соболев успел одеть парашют, но запоздал с производством прыжка и сгорел вместе с самолетом.

ВЫВОД:

Причиной возникновения пожара явилась поломка в полете бензотрубки, идущей от помпы к карбюратору и пожарному крану заливной системы Альвейра.

Эта бензотрубка могла быть повреждена трением о фибровую прокладку или кронштейны, или же могла сломаться от усталости материала, вследствие ее вибрации, возникшей при поломке крепления карбюратора во время полета на первомайской парад.

При появлении в трубке трещины, бензин под давлением разбрызгивался и попадал на противопожарную перегородку и в крыло, где превращался во взрывчатую, парообразную смесь, воспламеняющуюся от выхлопа отработанного газа.

Расследованием установлено, что противопожарные перегородки имеют отверстия, позволяющие огню проникать в крыло, пожарные краны из кабины борттехника полностью не закрываются и приходится закрывать вручную непосредственно у моторов, огнетушители почти на всех самолетов в неисправном состоянии и технический состав не верит в их действие и не пользуется ими, электрооборудование и проводка на самолетах ТБ-3 далеко не совершенны и так же не исключают возможности возникновения пожара от короткого замыкания.

К устранению всех этих недочетов мною приняты необходимые меры как по линии эксплоатации, так и по линии промышленности.

НАЧАЛЬНИК ВОЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СИЛ КОМАНДАРМ 2-го РАНГА АЛКСНИС.

ЭКИПАЖ КОРАБЛЯ ТБ3 №

1. Часмоков Челемет Наури. Командир отряда, старший лейтенант. 1911 г.р., крестьянин, член ВКПб 1931 г., Женат. Жена. В РККА с 1929 г., окончил 3-ю ВШЛ в 1931 г. Налет: днем 1021 ч, ночью 90 ч, слепых 42 ч. Имел прыжков с парашюта: днем 2, ночью – 2. Погиб при катастрофе.

2. Абрамов Петр Николаевич. Штурман, старший лейтенант. 1910 г.р., рабочий, член ВКПб 1932 г. Женат, жена, 2 детей. В РККА с 1929 г. Окончил 3 ВШЛ и ЛН в 1934 г. Налет: днем 296 ч, ночью 21 ч. Имел прыжков с парашюта: днем 2. Выбросился с парашютом, остался жив.

3. Кошелев Иван Канонович. Вр. штурман корабля, лейтенант. 1907 г.р., рабочий, кандидат ВКПб 1932 г. Женат. Жена и ребенок. В РККА с 1930 г. Окончил курсы летнабов им.Сталина, 1935 г. Налет: днем 177 ч., ночью 14 ч. Имел прыжков с парашюта: днем -1. Погиб при катастрофе.

4. Пономарев Константин Михайлович, борттехник, воентехник 2 ранга, 1907 г.р., рабочий, член ВКПб 1932 г. Женат. Жена и 4 детей. В РККА с 1929 г. Окончил 1-ю ВШАТ им.Ворошилова в 1933 г. Имел прыжков с парашюта: днем 4, ночью – 2. Погиб при катастрофе.

5. Соболев Василий Дмитриевич, младший техник, воентехник 2 ранга, 1907 г.р., рабочий, член ВКПб с 1932 г. Женат. 3 детей. В РККА с 1929 г. Окончил школу мотористов в Оренбурге в 1932 г. Имел прыжков с парашюта: днем -1. Погиб при катастрофе.

6. Быков Александр Иванович, вр. командир корабля, лейтенант, 1909 г.р., рабочий, член ВКПб с 1929 г. Женат. Жена и ребенок. В РККА с 1931 г. Окончил Сталинградскую школу летчиков в 1934 г. Налет: днем 297 ч., ночью 33 ч., слепых 9 ч. 37 мин. Имел прыжков с парашюта: не имел. Выбросился с парашютом, остался жив.

7. Гросштейн Давид Львович, стрелок-радист, 1907 г.р., рабочий, член ВКПб с 1930 г. Холост. В РККА с 1929 г. окончил школу бомбардиров? В Оренбурге в 1932 г. Имел прыжков с парашюта: не имел. Выбросился с парашютом, остался жив.
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Николай Левкин, Сергей Трифонов, Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 05 авг 2021 16:12 #25918

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10715
  • Спасибо получено: 6281

Анастасия пишет: .......
Имел прыжков с парашюта: днем 2, ночью – 2.......
Имел прыжков с парашюта: днем 2..........
.........................................
Имел прыжков с парашюта: днем -1........ .

Катапультных кресел тогда не было. Покидали самолет вываливанием за борт. Не простая ситуация.
Да и прыжков с парашютом мало было. Интересно, как вообще выполняли тренировочные прыжки с парашютом. Возможно с крыла ТБ-3.
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 05 авг 2021 19:56 #25921

  • Харлов Александр
  • Харлов Александр аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 83
Ещё один человек связанный с училищем. Кондратюк Даниил Фёдорович., 1896 г.р., член ВКП(б) с 1920, из крестьян
в Красной гвардии с 1917 05.1920- военком 74-го стр.полка, 07.1920- командир сотни, 01.1921- командир отд.караульной роты, 08.1921- курсант Высшей кавалерийской школы, 08.1923- курсант военной школы летчиков-наблюдателей, 08.1925- летнаб 1 и 42 разв.АЭ, 10.1928- летнаб 3-й военной школы летчиков, 12.1928- командир авиаотряда 54 АЭ, 12.1929- командира авиаотряда 42 АЭ, 01.12.1930- командир 28 авиаотряда 11 авиабригады (Воронеж). 10.1933 командир и военком 2 легко-штурмовой авиаэскадрильи 02.1936 слушатель Высшей летно-тактической школы 01.1937 командир и военком 102 штурмовой авиабригады до 02.1940 и.д. командира, с 02.1940 командир 52 штурмовой авиабригады февраль-июль 40 заместитель командующего ВВС 1 армейской группы июль-август 40 заместитель командира 37 авиадивизии с августа 40 командир 37 авиадивизии Постановлением СНК СССР № 945 от 04.06.1940 присвоено звание «генерал-майор авиации» В апреле 1941 года был снят с должности приказом наркома обороны СССР. В Великую Отечественную войну, с июля 1941 года, — начальник Тамбовской военной авиационной школы пилотов. В сентябре 1941 года назначен заместителем командующего ВВС Северо-Западного фронта, затем — командиром 2-й ударной авиационной группой. С апреля 1942 года — командующий ВВС Западного фронта, с 14 мая 1942 года — командующий ВВС Северо-Западного фронта, с 14 июня — командующий 6-й воздушной армией[4]. По его инициативе были разработаны и использованы в боевых действиях авиасоединений и авиачастей 6-й воздушной армии важные руководства: «Организация управления авиации над полем боя», «Методы борьбы с транспортной авиацией противника»[5]. 5 января 1943 года присвоено звание «генерал-лейтенант».С января 1943 года — начальник Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации — заместитель командующего ВВС Красной Армии. С февраля 1944 года — командующий ВВС Южно-Уральского военного округа, затем ВВС Кубанского и Приволжского военных округов (по 1949 год). С апреля 1949 года — командующий 29-й воздушной армией, с февраля 1951 года — командующий 48-й воздушной армией. Вышел в отставку в июле 1953 году.
Спасибо сказали: Алексис Bokovъ, Николай Левкин, Анастасия, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 06 авг 2021 09:41 #25922

  • Анастасия
  • Анастасия аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 212
  • Спасибо получено: 459

Николай Левкин пишет:

Анастасия пишет: .......
Имел прыжков с парашюта: днем 2, ночью – 2.......
Имел прыжков с парашюта: днем 2..........
.........................................
Имел прыжков с парашюта: днем -1........ .

Катапультных кресел тогда не было. Покидали самолет вываливанием за борт. Не простая ситуация.
Да и прыжков с парашютом мало было. Интересно, как вообще выполняли тренировочные прыжки с парашютом. Возможно с крыла ТБ-3.


Конечно, не по теме, но, для информации.

Снимки из фотоальбома «Если завтра война, если завтра в поход» из фондов РГВА:



Парашютист в люльке системы П.И.Гроховского под крылом бомбардировщика во время демонстрации выбрасывания, 1932.



Демонстрация расположения парашютистов на крыле самолета ТБ-3 перед прыжком. 2 августа 1934 г.
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин, Сергей Трифонов, Харлов Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 06 авг 2021 09:57 #25924

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10715
  • Спасибо получено: 6281

Анастасия пишет: [......
Конечно, не по теме, но, для информации.....
Снимки из фотоальбома «Если завтра война, если завтра в поход» из фондов РГВА:

Спасибо, Анастасия! Фото очень по теме.
Спасибо сказали: Анастасия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 07 авг 2021 19:11 #25938

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Николай Левкин пишет:

Анастасия пишет: [......
Конечно, не по теме, но, для информации.....
Снимки из фотоальбома «Если завтра война, если завтра в поход» из фондов РГВА:

Спасибо, Анастасия! Фото очень по теме.


Не знаю как кто, а я бы об***ился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

История училища 10 авг 2021 22:20 #25961

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Коллеги, от души поздравляю с юбилеем училища!
Со "Стельбомовским" авиаприветом из Серпухова, В.Сигаев - Борисоглебское ВВАУЛ им. В.П. Чкалова.
Спасибо сказали: Странник, Алексис Bokovъ, Феоктистов Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 11 авг 2021 16:13 #25962

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571

Сигаев Владимир пишет: Коллеги, от души поздравляю с юбилеем училища!
Со "Стельбомовским" авиаприветом из Серпухова, В.Сигаев - Борисоглебское ВВАУЛ им. В.П. Чкалова.

чтобы поздравить.
Просто! Со вкусом! И от души! Если не в тягость - дайте ссылочку в личку на их училище - постараюсь найти возможность чтобы поздравить с их Праздником. С Уважением, Алексей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

История училища 12 авг 2021 03:06 #25966

  • Сигаев Владимир
  • Сигаев Владимир аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 170
Алексей, заходите в гости, всегда рады коллегам: www.bvvaul.ru/
Для оперативной ориентировки на нашем форуме:
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ФОРУМА САЙТА Борисоглебского ВВАУЛ: www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?t=1317
......................
От имени выпускников Борисоглебского АУЛа поздравляю выпускников Оренбургского АКУЛа с наступившим Днём ВКС (ВВС) России, и продолжающимся месяцем Авиации.
Кто ещё не читал, у кого есть интерес и кому не лень, в праздничные дни, читать "много букв", авиационно- историческая информация: История образования праздника Дня Авиации в Российской империи, Советском Союзе и Российской Федерации: www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?t=1579
Спасибо сказали: Странник, Алексис Bokovъ, Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 14 авг 2021 05:40 #25978

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10715
  • Спасибо получено: 6281
Из истории 750 уап - Орского полка, который в 90-х годах местные депутаты хотели закрыть аэродром. А курсанты летали и не знали, что "избранники народа" зуб точат на них.
750 уап сократили без их нытья, аэродром закрыли тоже без их слез.
И наверно сейчас этим "депутатам" очень комфортно стало жить в Орске без ревущего аэродрома и с чистым воздухом.
А Орско-Халиловский металлургический комбинат (сейчас АО "Уральская сталь"), не пытались закрыть эти горе-"депутаты"????
Может в архивах тоже лежат письма-жалобы....

Из письма депутатов......

Во время полетов с военного аэродрома, в силу ориентации взлетно-посадочных полос и расположения аэродрома практически в черте города, ревущие военные машины днем и ночью проносятся на небольшой высоте над жилыми и промышленными кварталами, усиливая стрессовые ситуации днем и превращая ночной отдых людей в кошмарное продолжение тяжелых будней.

Но страшно даже представить, что произойдет с городом в случае аварии, так как наиболее опасные фазы полета – взлет и посадка – происходят непосредственно над резервуарами нефтеперерабатывающего завода.

Мы, конечно, понимаем важность учебных полетов для поддержания обороноспособности страны. Но ведущимся с самых высоких трибун разговорам и обещаниям о разоружении, сокращении военного потенциала, конверсии и т.п., мы, несущие на себе это бремя непомерной тяжести, поверим только тогда, когда реально, а не на словах, почувствуем облегчение в нашем доныне беспросветном существовании.

Мы требуем прекращения полетов военных самолетов над городом и консервации военного аэродрома «Сокол».


«Ревущие военные машины превращают ночной отдых в кошмар». Как орские депутаты 30 лет назад требовали закрыть в/ч «Сокол»
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 14 авг 2021 16:58 #25981

  • Алексис Bokovъ
  • Алексис Bokovъ аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1454
  • Спасибо получено: 571
Как говорит Евгения, в таких случаях: "Ну, ничего, не меняется!". Сразу вспоминаю работников вещевых и продовольственных складов, от которых неоднократно слышал: "Как бы нам, гораздо лучше жилось если бы не вы - лётчики, которых нам приходится обслуживать."
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шифруюсь до лучших времён. Дожить бы.

История училища 14 авг 2021 23:38 #25991

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1029
  • Спасибо получено: 998
... Мы требуем прекращения полетов военных самолетов над городом и консервации военного аэродрома ...

Ни фига себе!!! И таких козлов избирают в депутаты?
После присоединения Крыма, один абориген из Симферополя сказал мне, что с приходом Русской Армии на полуостров, в их районе днём и ночью слышны шумы взлетающих и приземляющихся самолётов. На мой вопрос, не мешает ли им это. Он ответил:
- "И пусть летают. Это наоборот придаёт населению спокойствия"
Надо внимательнее смотреть на выборах, за кого голосуем. Только от идиотов в политике это вряд-ли спасёт.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

История училища 15 авг 2021 03:28 #26001

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440
При нас самолет стоял, около санчасти, в правом углу плаца...
Приехали на тренажер с 3 АГ, фото - с право на лево: я, Яша Казимир(Царствие Небесное), инструктор - л-т Скуратович Михаил Федрович, Эдик Канафеев( Царствие небесное), Володя Панкеев...
Вложения:
Спасибо сказали: Странник, Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

История училища 16 авг 2021 06:50 #26010

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Ушел
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10715
  • Спасибо получено: 6281

Михерский Сергей пишет: При нас самолет стоял, около санчасти, в правом углу плаца...
Приехали на тренажер с 3 АГ, фото - с право на лево: я, Яша Казимир(Царствие Небесное), инструктор - л-т Скуратович Михаил Федрович, Эдик Канафеев( Царствие небесное), Володя Панкеев...

Спасибо Сергей! Фото историческое. О том что Ми-15 раньше стоял возле санчасти, не знал. Мне казалось, что самолёт сразу установили перед УЛО. И стоит до сих пор.
А вот дальнейшая судьба памятника волнует. И мемориала тоже.
Если РПЦ попросит убрать, переносить пока не куда.
Хочется надеяться до 105-и летия училища будет без перемен!
Спасибо сказали: Михерский Сергей , Анатолий Казаков

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум