Дни рождения

  • Арделяну Валерий Радионович (69)
  • Баранов Валерий Барисович (71)
  • Мусихин Владимир Афанасьевич (75)
  • Неуймин Леонид Борисович (73)
  • Резванов Андрей Ильич (52)
  • Чалый Евгений Александрович (57)
  • Кияев Вадим Иванович Завтра (58)
  • Малетин Дмитрий Васильевич Завтра (57)
  • Михайлюк Валентин Владимирович Завтра (58)
  • Якимов Сергей Завтра (63)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: История училища

История училища 06 нояб 2017 12:43 #6170

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3461
  • Спасибо получено: 1208
Кстати. К истории училища то-же имеет отношение.
Чтобы тут не говорили высокомерные глупые офицеры о торговле, торгашах и "прочих купи-продай", о купцах (по-старому).
Почему глупые? Потому что если бы не пахари этой рискованной профессии, то утро этих глупцов начиналось бы не с близстоящего магазина, а с очереди за хлебом у ворот хлебзавода, а за солью нужно было бы вообще в Соль-Илецк самому ездить. Это так. К слову о хлебе и соли, и неуважении к ремеслу купеческому.
Теперь к истории училища. Может этот факт многим не известен. Уверен на 100%, две третьи коренных оренбуржцев не знают, почему место, где стоит памятник Валерию Чкалову в Оренбурге, здание училища на Советском проспекте называют Беловкой.
Через века и разные власти имя этого купца и глубочайшего патриота России сохранилось! Любой оренбуржец иначе, как Беловкой это место не называет. Власти менялись, а Беловка остаётся Беловкой. Человека нет, официального названия нет, а имя этого человека живёт в народе в трёх веках не смотря на то какого цвета власть у руля и кто на пьедестале (до В.П. Чкалова там был шпиль).

Сначала такой



потом такой





И только потом Валерий Павлович.

Прижилось это название от имени купца Александра Афонасьевича Белова, наверное самого знаменитого и первого девелопера Оренбурга середины 19 века. (на тот момент Оренбург основан всего 100 лет назад).
Александр Афонасьевич застроил и облагородил "Беловку". Этот самый "купи-продай" построил здание на Челюскинцев, в котором учились мы.
Уникальная личность.
Современник оставил о нём такие строки: "Популярность симпатичного, сначала богатого, а под конец жизни разорённого подрядчика вполне заслуженна. Безграмотный крестьянин-собственник (родился во Владимирской губернии) Александр Афонасьевич 30-ти лет от роду прибыл в Оренбург пешком в плотничьей артели с тремя братьями своими. Здоровый, неутомимо трудолюбивый и ловкий по искусству владимирец-плотник Александр (младший из братьев) оказался мастером "первой руки". Про таких плотников народ говорит: "При рубке дома - ему всегда красный угол, за то ему красный угол, что в руках его топор не стучит, не звенит, а поёт..." Александр Афонасьевич был здесь самым маленьким подрядчиком, стал временно оренбургским купцом и мало-помалу обнаружил такую опытность и добросовестность в строительном деле, что мимо его редко проходили самые крупные работы казны как по военно-инженерному, так и по гражданскому ведомствам. У А.А. Белова появился свой дом, свои заводы (кирпичный, изразцовый, алебастро-известковый), свои каменоломни (цоколь, карнизы, ступени), своя водокачка и паровая алебастровая мельница, свои кузницы, столярные, малярные, тележные и т.п. мастерские, свои перевозочные средства (до 70 упряжек), свои лесные склады, свои хлебопекарни, квасоварни и тому подобные хозяйственные статьи, так как бывали годы, когда в артелях Белова кормилось рабочих до 400 человек. Подрядчинская слава росла с каждым годом и выросла особенно в 70-х годах. Попасть в артель беловскую рабочие считали уже за честь, тем более что кормёжка рабочей братии была всегда сытная, образцовая. Наибольшую массу подрядов А.А. Белов имел в 1877 и 1878 годах".


Ещё о Белове:

Бульвар на Урале.

Строители крепости Оренбург возвели на высоком берегу Урала редант - открытую площадку без вала и рва, защищенную от неприятеля только береговым обрывом.
В 1857 году редант превратили в бульвар, высадили первые деревья, построили павильон для буфета. Появились клумбы, фонтаны.

Простирался бульвар почти на два километра (от Введенской церкви до войскового собора в Форштадте) и был любимым местом гуляний и отдыха жителей города Оренбурга.

Неоднократно бульвар подвергался реконструкции.
Купец Белов - человек почти неграмотный, но исключительно сообразительный и предприимчивый, выкупил залоговые обязательства у вдовы купца–погорельца, прежнего арендатора набережной, разбил цветочные клумбы; рядом со старым спуском, у Елизаветинских ворот, поставил павильон–беседку, где продавались прохладительные напитки.
На сваях, прямо над обрывистым берегом, соорудил ресторан-вокзал.(т.е. зал, где играл оркестр)
И дело у него пошло!
Прямо от ресторана он проложил еще один пологий спуск без ступенек, змейкой доходивший почти до реки.
До наших дней бульвар называют Беловкой.
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 06 нояб 2017 12:51 #6171

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 678
  • Спасибо получено: 1092

Плюснин Михаил пишет: Женя, так это ж Евангелие от церкви, Евангелие от ОВВАКУЛ за Вами...

Вот это даааа.... :82: Супер! :134: Только у нас скорее не Евангелие, а Откровение Иоанна будет )))))))
Пойду что ли нимб протру... а то запылился!


Игорь Ларьков - 86 пишет: Поэтому автор не заморачивается подробностями (вот пример: "размещения в них школы ВОЕННОГО боя")

Мда уж... от слова "совсем"... интересно было бы у автора спросить: какой еще бывает бой? )))))) Успокаивает только одно: про Оренбургскую летку все знают, Гагарин известен во всем мире, а вот до оренбургской семинарии никому дела не было, нет и вряд ли она хоть чем-то прославится в будущем! :kind:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 06 нояб 2017 12:56 #6172

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1279
  • Спасибо получено: 265
Ну, Ларьков справится

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

История училища 06 нояб 2017 13:12 #6173

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3461
  • Спасибо получено: 1208

Евгения пишет: у автора спросить: какой еще бывает бой?


Попу по барабану. Это не его дело. Как мне до его дел нет дел. В их знаниях я такой такой же невежда, как они в делах военных. Нихрена не знаю значений слов дьяк, епископ, епархия, синод и прочие церковные определения. Не интересно мне это, а жить не мешает.
Просто выделил то слово, чтобы подчеркнуть, что автор писал об истории здании в связи с семинарией. История самой семинарии меня никак не интересует. Совсем никак. Меня интересовала история САМОГО СТРОЕНИЯ, как оно возникло, кто строил, зачем, что в нём было и происходило в разные годы. Зданию почти двести лет. И только половина этих лет связана с училищем, которую мы знаем. А подробностей другой половины почти не знаем.
Для этого выложил инфу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 06 нояб 2017 13:24 #6174

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3461
  • Спасибо получено: 1208

Плюснин Михаил пишет: Ну, Ларьков справится


с кем?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 06 нояб 2017 13:31 #6175

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1279
  • Спасибо получено: 265
Да со всем, ты по истории семинарии накидал больше чем по училищу, меняй ориентацию

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

История училища 06 нояб 2017 13:48 #6176

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3461
  • Спасибо получено: 1208

Плюснин Михаил пишет: Да со всем, ты по истории семинарии накидал больше чем по училищу, меняй ориентацию



Прости Боже за слова его, богохульника этАкого!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 06 нояб 2017 14:25 #6177

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 678
  • Спасибо получено: 1092

Плюснин Михаил пишет: Да со всем, ты по истории семинарии накидал больше чем по училищу, меняй ориентацию


:biggrin: мы щас это быстро подрихтуем:
продолжая разговор о зданиях, где когда-то располагалось училище и его предшественники...


Военная школа летнабов в Петрограде
С 1919 года (и скорее всего до 1921) Петроградская Военная школа летчиков-наблюдателей располагалась в бывшем особняке князя В. С. Кочубея по ул. Фурштатская, 24.








А в этом здании школа располагалась с 1921 по 1923 гг.









Спасибо огромное Галине Эдуардовне за цветные фотографии здания на ул. Мира!



Серпуховская школа.
"19.07.1922 г. Рапорт. Флигель, занятый школой (Солодовникова больница) в г. Серпухов, имеющая центральное отопление, может отапливаться нефтью". Во Владычный монастырь школа переехала не сразу. Вероятно, помещения там на тот момент были непригодны к приему курсантов и вполне возможно, что зимовать пришлось именно в этом флигеле. А ближе к лету перебрались уже в бывший монастырь, там и летное поле в разы ближе.

Нет 100% уверенности, что это именно тот самый флигель, к сожалению, фотографий больницы в сети не очень много... но как знать, как знать...



Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 06 нояб 2017 15:34 #6178

  • Странник
  • Странник аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Павел Нижегородцев
  • Сообщений: 3627
  • Спасибо получено: 1125

Евгения пишет: Еще вопрос: второй корпус УЛО - это вот это здание?


Судя по вот этой фотографии второй корпус уже есть:



Владимир Ефимович выпустился в 1963 и по его словам этих самолётов не было, а мы видим, что на стоянке стоит ещё и Л-29... С какого года Л-ки в училище?
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.....

История училища 06 нояб 2017 19:06 #6180

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3461
  • Спасибо получено: 1208

Странник пишет: С какого года Л-ки в училище?


Интернет говорит, что первыми получили их Черниговские в 1964 году, а в конце 1964 года получила Кача. В 1966 году уже стали поставлять в ДОСАФ. Значит с 1965 по 1966 год все остальные училища были укомплектованы. В этом промежутке поступили.
ВВЧ (Чечель) рассказывал, выпускники 1969 года (учились 3.5 года) уже летали на Л-ках.

Теперь нужно выяснить, с какого года на этой интересной фотографии Ил и Л-ка стояли на плацу?
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 07 нояб 2017 06:38 #6186

  • Феоктистов Константин
  • Феоктистов Константин  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 106
  • Спасибо получено: 100
Первыми на л—29 начали обучение выпускники 1967 года в 1965.(инфа от Бутковского С.Б.)
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86, Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 07 нояб 2017 07:26 #6187

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11403
  • Спасибо получено: 6487

Феоктистов Константин пишет: Первыми на л—29 начали обучение выпускники 1967 года в 1965.(инфа от Бутковского С.Б.)


Значит Л-29 поступили в училище в 1964 году. До начала обучения курсантов, надо было летчиков-инструкторов подготовить.
Спасибо сказали: Феоктистов Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 07 нояб 2017 11:24 #6194

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3461
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет:
Значит Л-29 поступили в училище в 1964 году. До начала обучения курсантов, надо было летчиков-инструкторов подготовить.


Инструкторов на Л-29 готовить )))))). С их опытом работы? )))) Ознакомительный, четыре посадки вместе сделали и вперёд. В "бою" доучатся.
Год назад в Ступино, после 20 летнего перерыва себя попробовал, как будто и перерыва не было. На первом круге инструктор кажется подстраховал.
А тут инструкторов говоришь переучивать?! У них за плечами тысячи полётов. Кабину выучили и вперёд, чему их готовить? Высоту выравнивания курсанту показывать? Мне кажется, они с закрытыми глазами летать могут. С таким опытом!
Спасибо сказали: Феоктистов Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 07 нояб 2017 11:29 #6195

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11403
  • Спасибо получено: 6487
Из сегодняшних новостей... Вот такой факт озвучили:
В 1941 году помимо парада 7 ноября в Москве, был парад и в г. Куйбышеве (ныне Самара). Там кроме парада сухопутных частей, был и воздушный парад. Участвовали авиационные полки училищ. По итогам парада Чкаловская авиационная школа - оценка отлично. Качинская школа - хорошо. Не была выдержана дистанция (или интервал) между боевыми порядками.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 07 нояб 2017 13:55 #6204

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11403
  • Спасибо получено: 6487

Игорь Ларьков - 86 пишет:
Инструкторов на Л-29 готовить )))))). С их опытом работы? ))))........

:biggrin: :biggrin: :biggrin: конечно готовить. Сначала теория. Самолет - ....часов, двигатель - .....часов и т.д. на это время нужно. Месяц, два, три? Ну а потом уж летная подготовка... Здесь согласен... Хоть и была программа подготовки, можно было и формально пройти. И ещё.... С какого типа переучивали летчиков? Если с МиГ пятнадцатого, то на Л-29 было проще летать после 15-х. Говорят сложный самолет был в пилотировании. Если с Як-18, то по программе. Все же двигатель реактивный....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 07 нояб 2017 14:14 #6205

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3461
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет: Все же двигатель реактивный....

Дык, на реактивном проще летать.


Уходим на ежедневку. а то пахан почикает.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 07 нояб 2017 17:31 #6211

  • Владимир Задирака-63
  • Владимир Задирака-63 аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 48
  • Спасибо получено: 65
Привет, Евгения. Привет, друзья. Захожу на сайт часто. Пишу очень редко-за вами не угнаться. Штаб нашего училища находился в начале ул. Советская-бывшее здание истребительного училища. Остальные здания вы знаете как свои пять пальцев.
Спасибо сказали: Евгения, Игорь Ларьков - 86, Феоктистов Константин , Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 07 нояб 2017 18:22 #6213

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3461
  • Спасибо получено: 1208

Владимир Задирака-63 пишет: Привет, Евгения. Привет, друзья. Захожу на сайт часто. Пишу очень редко-за вами не угнаться. Штаб нашего училища находился в начале ул. Советская-бывшее здание истребительного училища. Остальные здания вы знаете как свои пять пальцев.


Спасибо!
У нас вопрос о казармах возник. Вы учились в Училище с 59 года. Казармы на Челюскинцев в 59 году уже были построены? А если были, то может знаете, они были новыми?
Мы пытаемся вычислить год, когда их построили.

С какого года Училище летало на Л-29 уже поняли.

А Вы ещё одно открытие нам сделали. Из истории училища.
Вы сказали, что истребителей (понимаю речь идёт о Миг-15) готовили на Советской 1, правильно? А на Челюскинцев на какие самолёты? Это были разные факультеты?
При нас с 80-х училище готовило на Ту-16, Ту-22, Ил-38, Бе-12. А у Вас? Смотрел фильмы Вашего выпуска на Ютубе. Там половина Ваших кашников на Су-24 летало. Мой отец поступал в 57, их тогда готовили на Як-28. В последствии в войсках, на смену Як-28 пришли Су-24.
Наверное Ваши однокурсники многие на Як-28 выпустились? Вся Балтика летала на Ил-28 и Миг -15 в середине 80-х и до начала 70-х. Их тут столько было!!! Что наверное только силами одной морской авиации можно было всю Европу по новой завоевать. Уж не говорю про авиацию ВВС. Тут Як-28 армиями стояли, не то чтобы дивизиями.

Чем больше узнаем про нашу школу, тем больше вопросов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 07 нояб 2017 19:47 #6221

  • Евгения
  • Евгения аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 678
  • Спасибо получено: 1092

Игорь Ларьков - 86 пишет: Чем больше узнаем про нашу школу, тем больше вопросов.

Прям в десяточку! Игорь, Вы даже не догадываетесь, насколько их стало больше :70:

Владимир Ефимович, спасибо большое за ответ! У меня еще появились вопросы:
1) когда Вы поступили в училище, штурманское училище еще было в Оренбурге?
2) если я ничего не путаю (подробных данных пока нет, есть лишь опосредованная информация об этом), то в 1960 году было резкое сокращение ВС и работа училища подверглась кардинальным изменениям. Насколько это отразилось тогда на Вашей учебе?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

История училища 08 нояб 2017 09:02 #6244

  • Владимир Задирака-63
  • Владимир Задирака-63 аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 48
  • Спасибо получено: 65
Игорь и Евгения, отвечаю:
1.Наш курс берет начало с г. Кировограда, Украина - Кировоградское Высшее военно-авиационное училище летчиков, в 1959 году. На базе среднего летного. Через год учебы оказалось, что материально-техническая база не соответствовала требованиям высшего заведения. Верхи подумали и решили-из двух средних (штурманское+летное) в Оренбурге сделать одно высшее. В мае 1960 года мы дружно прибыли в Оренбург.
2.Поселились в существующей казарме (не новой) на втором этаже, вход справа. В этом же году приступили к полетам не самолетах ЯК-18А. Самолетов на постаментах не было. Ю.А. Гагарин готовился к историческому полету.
Спасибо сказали: Странник, Евгения, Феоктистов Константин , Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум