Дни рождения

  • Александр Цветков (79)
  • Балакин Николай Васильевич (77)
  • Григорьев Александр Эрихович (66)
  • Лобанов Виктор Иванович (66)
  • Нафиков Тимур Шамильевич (64)
  • Цветков Александр Васильевич (79)
  • Арделяну Валерий Радионович Завтра (69)
  • Баранов Валерий Барисович Завтра (71)
  • Мусихин Владимир Афанасьевич Завтра (75)
  • Неуймин Леонид Борисович Завтра (73)
  • Резванов Андрей Ильич Завтра (52)
  • Чалый Евгений Александрович Завтра (57)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Проза и поэзия

Проза и поэзия 28 июль 2023 15:53 #31127

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487

Николай Левкин пишет: ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

Он сгорел на глазах у огромной страны,
Обливаясь балладами вместо бензина;
Как Сизиф, поднимал на хребты валуны,
Хотя ведал, затянет их снова трясина.


Но есть и другая сторона великого барда и она нелицеприятна. "Когда Высоцкий ушел из жизни, за ним остались огромные долги. Так, писатель и сценарист Артур Макаров утверждал, что своим многочисленным знакомым и приятелям Высоцкий задолжал 37 тысяч 800 рублей. Историк Борис Соколов считает что огромные суммы Владимир Семенович тратил на наркотики. Игорь Уразов, автор издания «Подделки под Высоцкого», пишет о том, что, заработав, к примеру, в Белгороде за 3 недели концертов 11 тысяч рублей, бард тут же мог потратить их в свое удовольствие, в том числе на алкоголь и наркотики. Марина Влади выписала на Макарова доверенность, и тот, продав автомобили Владимира Семеновича (очевидно и что-то ещё), отдал деньги всем, кому задолжал покойный. Из многочисленных "друзей" Высоцкого, среди которых были только известные фамилии, деньги отказался взять только Зураб Церетели, «В Грузии, если умирает друг, то деньги несут в его семью, а не выносят» - сказал он.
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Николай Левкин, Вячеслав Иванов, Белка, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Проза и поэзия 28 июль 2023 20:11 #31129

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1279
  • Спасибо получено: 265

Юрий Собещаков пишет:
"Однако, вернёмся к нашим баранам". Как актуальна сегодня эта старинная английская поговорка. (Хотя в оригинале в ней речь идёт не о баранах, а о баранине)

Этимология
Калька с франц. revenons à nos moutons, из фарса «Адвокат Пьер Патлен» (около 1470), в котором судья этими словами прерывает истца-суконщика, отклонившегося от существа дела и упрекающего адвоката ответчика в неуплате за купленное сукно.
Я все сомневался в своем французском
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Проза и поэзия 30 июль 2023 07:20 #31130

  • Феоктистов Константин
  • Феоктистов Константин  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 106
  • Спасибо получено: 100
Юра, это не Ту16, это Ту95.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Проза и поэзия 31 июль 2023 15:52 #31136

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11400
  • Спасибо получено: 6484

Юрий Собещаков пишет:

Николай Левкин пишет: Блистер

Взлетели по плану, около 11 часов утра, эшелон отхода набирали над аэродромом взлета. Вот здесь в экипаже Меленного В.С., на самолете № 28, и произошла нештатная ситуация, о которой долго потом рассказывали летчики во многих авиационных гарнизонах, случай этот описывали в газетах.


Коля, а на чём взлетели? Для многих вроде ясно, что на Ту-16, но ты, как автор, должен был об этом упомянуть.

Юра, замечание принимается....
Но в конце текста есть упоминание про 392 одрап. Это славный полк летал в Кипелово на Ту-95РЦ. Других типов полк не эксплуатировал.
В тексте речь об экипаже Меленого В.С. Он был командиром полка с 1975-1981годы.
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Проза и поэзия 31 июль 2023 15:59 #31137

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11400
  • Спасибо получено: 6484

Юрий Собещаков пишет: ......
Но есть и другая сторона великого барда и она нелицеприятна. "Когда Высоцкий ушел из жизни, за ним остались огромные долги........

Было такое у Высоцкого.
Об этом писал в этой теме, выше, 15 мая 2023 года.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Проза и поэзия 10 сен 2023 21:25 #31443

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11400
  • Спасибо получено: 6484
Притча....

Одного мужчину попросили покрасить лодку. Он принес свою краску и кисти и начал красить лодку в ярко красный цвет, как его попросил владелец.

Во время покраски он заметил маленькое отверстие в корпусе лодки и тихонько починил его. Когда он закончил покраску, получил свою оплату и ушёл.

На следующий день владелец лодки пришел к маляру и протянул ему чек на сумму, намного большую, чем он получил накануне за покраску.
Маляр был удивлен.
Он сказал:
"Но вы уже заплатили мне за покраску, Сэр!". "Но это не за покраску. Это за починку отверстия в лодке."

"О! Но это было совсем маленькое служение... оно не стоит того, чтобы платить мне такую высокую сумму за что-то, такое незначительное."

"Мой дорогой друг, вы не понимаете.
Давайте я вам расскажу, что произошло:
Когда я попросил вас покрасить лодку, я забыл упомянуть про это отверстие. Когда лодка высохла, мои дети взяли лодку и поехали на рыбалку. Они не знали, что там было отверстие в корпусе. Меня не было дома в то время.

Когда я вернулся и заметил, что они взяли лодку, я был в отчаянии, потому как помнил, что в лодке было отверстие. Представьте мое облегчение и радость, когда я увидел, как они возвращаются с рыбалки целые и невредимые.

Тогда я обследовал лодку и увидел, что вы починили отверстие!
Теперь вы видите, что вы сделали? Вы спасли жизнь моих детей! У меня нет достаточно денег, чтобы оплатить ваше «маленькое» доброе дело."

Так что, неважно кто, когда или как, продолжайте помогать, поддерживать, утирать слезы, внимательно слушать и тщательно чинить все "протечки", которые вы находите. Вы никогда не знаете, когда есть кто-то, кто нуждается в вас, или когда Бог преподнесет приятный сюрприз нам, за то, что мы кому-то помогли и были важными для кого-то.

По пути, возможно, вы починили многочисленные "отверстия в лодках" для нескольких людей, даже не осознавая, сколько много жизней вы спасли...
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Белка, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Проза и поэзия 12 окт 2023 16:59 #31656

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11400
  • Спасибо получено: 6484
Младший сын Есенина жил в США и умер в Бостоне.
Сам Есенин так ни разу и не пришел посмотреть на сына.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Белка, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Проза и поэзия 27 окт 2023 13:34 #31761

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11400
  • Спасибо получено: 6484
Притча........

Однажды фермер обнаружил, что потерял в сарае с сеном свои часы. Несмотря на то, что они не представляли собой никакой ценности, и стоимость их была невелика, часы были дороги фермеру как подарок от любимого человека.

После безрезультатных долгих поисков вдоль и поперек сарая, он сдался. Сил уже не было. Увидев неподалеку играющих мальчиков, он решил обратиться за помощью к ним и пообещал вознаграждение тому, кто отыщет в сене его часы.

Услышав это, мальчишки ватагой помчались к сараю, облазили весь стог сверху донизу, но часов так и не нашли. И в момент, когда фермер уже собирался оставить все попытки разыскать часы, к нему подошёл маленький мальчик и попросил дать ему ещё шанс. Фермер, посмотрев на него, подумал, а почему бы и нет, тем более ребёнок выглядел достаточно искренним. Поэтому фермер отправил мальчика в сарай.

Каково же было его изумление, когда спустя некоторое время мальчик вышел из сарая с часами в руке. Фермер, охваченный радостью, с любопытством спросил, как ему удалось сделать то, в чём остальные мальчишки потерпели неудачу. Мальчик ответил: «Я не делал ничего. Я просто сидел на полу и слушал. В тишине я услышал их тиканье, пошёл по направлению звука и нашёл их».

Мораль: спокойный, безмятежный разум может мыслить лучше, чем возбужденный и взволнованный. Давайте своему разуму несколько минут тишины в день. А душа сама всегда знает, что ей делать, чтобы исцелиться.
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Сергей Трифонов, Белка, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Проза и поэзия 29 окт 2023 19:37 #31771

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11400
  • Спасибо получено: 6484
Крушение царского поезда.
Когда русский император повёл себя как настоящий мужик.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Белка, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Проза и поэзия 01 нояб 2023 08:48 #31787

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440
Мой однокашник Коля Чабоненко разместил данный ролик в Вацапе, понравился....жаль не хватает пары кадров об НАШЕМ УЧИЛИЩЕ....
https://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/media/kunena/attachments/7607/23_2023-11-01.mp4
Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

Проза и поэзия 16 нояб 2023 18:41 #31890

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1040
  • Спасибо получено: 1016
Бывает опыт лётчику беда,
Хоть пилотажник и стреляет метко,
Не дорасти и до главы звена,
Когда конёк, воздушная разведка.

Мне капитаном быть бы по годам,
Но коли надо, я мирюсь с отсрочкой,
И всё ношусь по вражеским тылам,
Вот с «кубарями», волком одиночкой.

Я как пластун на брюхе проползу,
Не поддаваясь глупому азарту,
И ровно к сроку знайте, привезу,
Карандашом исчерканную карту.

Но не всегда, в рукав козырный туз,
Взлёт впопыхах, без должной подготовки,
И прихватил с собой попутный груз,
Над деревнями выбросить листовки.

Казалось всё идёт, так как хотел,
Нанёс на карту вражеские пушки,
И сдуру попадаю под обстрел,
Над деревенькой у лесной опушки.

Тотчас давлю в скольжение педаль,
Похоже, день сегодня не задался,
Потоком треплет рваную перкаль,
Напоминая, как я облажался.

Всё, пронесло, пересекаю фронт,
Встречай меня аэродром-обитель,
Мне нагоняй, а «ишаку» ремонт…
Откуда взялся немец-истребитель!?

Меня заметил, делает вираж,
Вот не везёт, ну что это такое?
Теперь надежда лишь на пилотаж,
Быть может он, откажется от боя.

А что ему? «Иваны» дураки,
Мой «ишачок» считает за игрушку,
И не таясь, играет в поддавки,
Авось куплюсь и угожу в ловушку.

Желает «фриц» пополнить личный счёт,
Да только мы и не таких видали,
Пусть расшибётся, но не увлечёт,
Меня наверх, на бой на вертикали.

Я вышел в хвост, неужто повезёт?
И немчура, узнает нашу цену,
Но быстро скорость «мессера» растёт…
А мой «ишак» как лбом упёрся в стену.

Давлю в себе я боевой задор,
Не вышла обоюдная охота,
Лишь только зря насилую мотор,
Впустую тратя ленту пулемёта.

А может быть, ему домой пора?
В бою известно, время как резина,
Но завсегда оставит немчура,
На путь обратный свой запас бензина.

Нет, гад, настырный, хоть не вышел блиц,
Решил затеять новые атаки,
И вдруг ошибку, допускает «фриц»,
И полновесно огрызнулись «ШВАКи».

Не торжествую, вглядываюсь в даль,
Я не имею права быть убитым,
А на земле, бесформенный дюраль,
Ещё минуту бывший «мессершмитом».

Стар Лей (Стихи.РУ)
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

Проза и поэзия 11 дек 2023 21:34 #32026

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11400
  • Спасибо получено: 6484
33 года на аэродроме или воспоминания авиатехника

«СУДЬБА»

Предстоял капитальный ремонт аэродрома Чкаловский, а потому наш полк был перебазирован в город Остров Псковской области.

Аэродром Остров начал действовать после большого ремонта. Подходы ещё не были готовы, но самолеты летали уже во всю. Но Ту-22 этой недоделки не простил. Где-то через пару месяцев нашей работы на этой полосе произошла катастрофа.

Шли ночные полёты, садились последние машины. «Тушка» садилась с большой посадочной скоростью, луч прожекторов «РП» не убирали… Положение хорошо оценил оператор самолета, который был опытным летчиком и уже на глазок определил, что им полосы не хватит. Поэтому он решил заранее самолёт обесточить, чтобы при ударах не загореться, как часто бывало в подобных ситуациях. Так он и сделал, обесточил самолёт. Полоса быстро уходила…

Забегая вперёд, сразу назову причину этой катастрофы. Летчик после посадки не убрал до нужного положения оба «РУДа» И по этой причине оборвало парашюты и скорость падала медленно. А ещё и тяга двигателей была велика. Лётчик своевременно выключил двигатели, но остановить машину было невозможно. Самолет выкатился далеко за пределы ВПП. Местность вся была изрыта ямами, оврагами. Несколько ям самолёт перескочил. Остановила его движение большая яма… Самолёт нырнул в неё по самую кабину летчика. Кабина штурмана и вся носовая часть деформировалась так, что все блоки, всё оборудование, а также кресло со штурманом ушли под кабину летчика… К счастью, самолёт не загорелся. Летчик и оператор остались живы.

На место прибыла аварийная команда, санитарная и пожарная машины. Вокруг стояла зловещая тишина, темнота, как будто специально над нами шутила природа, после грохота, который мы испытали за лётную смену. Таков финал этой трагедии. Этот случай имеет продолжение…

Штурман, который погиб, был не из этого экипажа, а «родной» штурман, которого звали Николаем, был тогда в служебной командировке. Это его спасло. После похорон коллеги, Коля запил… Потом лечение в госпитале, и только через пару месяцев его допустили к полётам, да и то не сразу на Ту-22, а сначала на Ту-16, и то по чуть-чуть.

Меня в это время перевели на повышение. В этой же части я попал в отдельный спасательный отряд. Тоже на самолёты Ту-16.

В отряде было три самолёта. Разведку погоды, как правило, выполняли на Ту-16. И вот сидим мы на камнях-валунах тепленьких, прогретых ещё днем горячим солнцем, в ожидании прибытия летного экипажа. Вот и автобус с экипажем. Смотрю, вместе с остальными вышел из автобуса Николай, в руке сумка с кислородной маской и штурманский портфель. Я понял, что он полетит на нашем самолёте. Время поджимало, поэтому экипаж направился сразу к самолёту по своим рабочим местам.

Летали они минут 30-35. Сели, зарулили, выходят все из самолёта, их опрашивает техсостав, все идет своим чередом. Увидев среди других меня, Николай сразу направился ко мне, подошёл, пожал руку и начал рассказывать, какое с ним произошло приключение… Перед ближним приводом его вдруг ударило в кабине током.

Меня это насторожило, и я начал расспрашивать его более подробно, ибо такого у меня ещё не встречалось. Да и как такое возможно чисто теоретически? Поговорили, потом подъехал автобус и их увезли. А я, озадаченный, пошёл за тестером. Взял тестер, поднялся в кабину, сел на место штурмана и давай рассуждать, ставя перед собой разные версии.

Все замеры показали, что в кабине никаких источников напряжения нет. Я понял, однозначно, что ударить его могло только напряжение переменного тока 115 вольт. Но в любом случае штурман должен был любой частью тела попасть под потенциал фазы 115 вольт, а другой частью коснуться корпуса самолёта. Все переискал, но ничего не нашёл.

На следующий лётный день опять тот же самолёт подготовили к вылету. Экипаж подъехал, время ещё было в запасе, и Коля подошёл ко мне и спросил, как с замечанием о потряхивании током? Я ему подробно все рассказал и посоветовал на посадке быть спокойнее и контролировать свои действия. Они улетели. А меня заинтересовала одна деталь, на первый взгляд, не имеющая отношения к случившемуся… Сколько раз Николай после полета со мной здоровался за руку, столько раз я замечал, что рука у него сильно дрожит.

Через 40 минут самолёт сел. Я решил внимательней присмотреться к Николаю и подробно обо всем опросить, имея ввиду, какую позу он занимал в момент удара его током? Я так и поступил. Внимание мое привлекло его возбужденное состояние, а рука опять сильно дрожала.

В конце концов я сделал свой вывод. В момент посадки, когда до бетонки остаются считанные метры, у штурмана, сидящего в самом носу самолета, впечатления и ощущения не из приятных. А если поддаться чувству страха, то ощущение становится ещё хуже. Может быть, Николай в момент посадки принимает в кабине неестественную позу? Хватается руками за борта кабины?

И вот Николай опять сообщает мне, что его ударило током. Я всячески стал его успокаивать, пытаясь всё же выудить его позу при посадке, но чувствовал, что именно тут он что-то скрывает. У меня созрел план! Я сам займу место штурмана в кабине и попробую войти в роль и состояние Коли.

И вот я занял его кресло, повернулся по полету и представил, как земля летит мне в лицо. Я тут же судорожно уперся ногами, а правая рука просилась держаться за специальную кожаную ручку на потолке, служащую для этой цели. Ручка была старенькой и изрядно потертой. Тут я ещё больше стал сторонником мысли, что эта ручка уже имеет какой-то контакт с самолетом и теперь достаточно только левой рукой попасть под фазу напряжения 115 вольт, как ударит током. Но куда же упирался левой рукой Николай?

Я стал водить левой рукой вокруг, ища ответ на этот вопрос… И нашёл. Внимание мое привлек переключатель с надписью РСИУ, расположенный на верхней левой панели. Заглянув за панель, я увидел, что клеммы у переключателя были оголены. Николай был хорошего телосложения, и кисть его руки была намного больше моей. На посадке, когда наступал самый «страшный» момент, он левой рукой хватался за верхний левый пульт и пальцами руки доставал до голых клемм переключателя. Я был убежден в своей правоте на все 100%.

Я решил, что правду Николаю не скажу, а дам ему гарантию, что самолет абсолютно исправен. А это у него всего лишь такое ощущение, так иногда бывает… Я сказал ему, что надо взять себя в руки и на посадке постараться быть абсолютно спокойным. Я вселил в него уверенность об исправности самолёта. А на клеммы переключателя я наложил листовой хлорвинил и прихватил эту накладку клеем, на случай, если он или кто другой опять схватят это место.

Ждать долго не пришлось.

Опять на разведку летит Николай. Прилетели, выходит Николай и сразу ко мне, такой довольный, улыбается и говорит : «Аркадий, ты оказался прав, большое тебе спасибо, током не било!»

Закончилась служба в городе Остров, мы вернулись домой уже на переоборудованный аэродром. Опять будни, полеты. А потом – трагедия.

Этот случай произошёл в апреле. Самолет возвращался домой после выполнения задания. Полет проходил над Балтийским морем, пролетали возле Польши. Вдруг загорелось табло «пожар левый двигатель», началась сильная вибрация самолёта. Командир экипажа дал команду «Покинуть самолёт!» Оператор эту команду выполнил четко, захватив с собой ракетницу, которая здорово его выручила. Затем была очередь штурмана. Это был тот самый Николай. Команда, очевидно, застала его врасплох. Спасательная лодка была отстегнута…

Николай был хороший пловец, но до берега оказалось примерно 2 км, а вода в апреле холодная. Все трое катапультировались, но друг друга не видели. Оператор находился в лодке и подавал сигналы из ракетницы. Его заметили польские рыбаки и подняли на судно. Он объяснил им, что на воде должны быть ещё двое. Минут через 10-15 заметили ещё одного, это был летчик. Он тоже лежал в лодке, хотя и потерял сознание. Его удалось спасти. Николая долго искали и не нашли. И только в мае месяце его тело обнаружили на берегу польские жители… Вот такая судьба человека.

Владимир РИГМАНТ
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Проза и поэзия 19 дек 2023 17:10 #32068

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
Вы серьёзно? Коля, ты же лётчик. Такое не только публиковать на сайте лётчиков, такое читать не стоило после этого: "Шли ночные полёты, садились последние машины. «Тушка» садилась с большой посадочной скоростью, луч прожекторов «РП» не убирали… Положение хорошо оценил оператор самолета, который был опытным летчиком и уже на глазок определил, что им полосы не хватит. Поэтому он решил заранее самолёт обесточить, чтобы при ударах не загореться, как часто бывало в подобных ситуациях. Так он и сделал, обесточил самолёт. Полоса быстро уходила…"
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Проза и поэзия 20 дек 2023 10:19 #32071

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11400
  • Спасибо получено: 6484
Юра, по стилю и по терминологии текста понятно, что не летчик писал. Не у каждого на это талант. Статью разместил потому, что описываются события, происшедшие в гарнизоне морской авиации на БФ. Кому то интересно будет. Кто то что то подправить.... дополнит.... Но....
Хорошо, что ты Юра отозвался на статью. С тобой согласен.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Проза и поэзия 21 дек 2023 07:57 #32075

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
Коля, лучше опубликуй очерк В.В, Чечельницкого о гибели экипажа Ту-16 из Острова во время учений на севере. Чечель пишет со знанием дела. Он командовал объединённым отрядом потерявшим в тех учениях боевую единицу.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Проза и поэзия 22 дек 2023 14:39 #32081

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11400
  • Спасибо получено: 6484
В какой то теме несколько лет назад писал о катастрофе самолета Ту-16 342-го отдельного авиационного полкв РЭБ ВВС БФ, аэродром Остров-2, экипаж майора Ефимова В. А. Там разместил ссылку на рассказ Василия Васильевича Чечельницкого.
ВасильВасильч в 1988 году командовал 12-м омрап, тоже базировавшемся на аэродроме Остров. Все очень подробно и по летчиски написал в "Реквиеме экипажу майора Ефимова".
А первый раз подробности этой катастрофы услышал от ВасильВасильча в Николаеве, когда проходили обучение в 33 Центре на самолет Ту-22м3 на командиров кораблей. Декабрь 1989 - сентябрь 1990 года.

Реквием экипажу майора Ефимова
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Проза и поэзия 22 дек 2023 14:48 #32083

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1279
  • Спасибо получено: 265
хорошо учили, долго, или сентябрь 1990 года? Юра, там оговорка по Фрейду, кто ж теперь оператора от летчика отличить может.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Проза и поэзия 22 дек 2023 15:32 #32086

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11400
  • Спасибо получено: 6484

Плюснин Михаил пишет: хорошо учили, долго, или сентябрь 1990 года?.....

исправил.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Проза и поэзия 24 дек 2023 03:43 #32092

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440
Ребята прислали...
Однокашник Саша Карпов описАл наше становление лётчиками( я был в 1 АЭ м-ра Крутова И.Н. в рассказе есть)он в соседней АЭ..в единое время...
stihi.ru/2023/12/14/6686
Спасибо сказали: Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

Проза и поэзия 24 дек 2023 18:23 #32097

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 11400
  • Спасибо получено: 6484
Читаешь воспоминания, и снова возвращается в Оренбург-3. Соленая, ..... отставить! .... минеральная вода, ковыль, суслики.. ....
Но мне кажется не 20 км до города. Как то ходили в город вечером пешком туда и обратно. Не так и далеко было. Или курсантом расстояние была не помеха.... :biggrin:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум