Дни рождения

  • Метелёв Валерий Владимирович (63)
  • Нуждин Сергей Викторович (60)
  • Ткачев Юрий Михайлович (61)
  • Артеев Борис Алексеевич Завтра (56)
  • Севодняев Валерий Михайлович Завтра (72)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: СТРАНИЦА ПАМЯТИ

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 16 июль 2018 14:27 #14963

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3064
  • Спасибо получено: 758

Кольцов Михаил Львович пишет: Это память.

Да Мих, ты же там был. Помнишь, какие лужи кероса под самолётом были перед вылетом.

Кстати, у мну все карты типовых и района, всё сохранилось. Даже чистые Полётные листы с печатями 53808. :biggrin:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 16 июль 2018 22:25 #14971

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5719
  • Спасибо получено: 1054

Игорь Ларьков - 86 пишет: .....
Да Мих, ты же там был. Помнишь, какие лужи кероса под самолётом были перед вылетом......

Это так заправляли неэкономно, но под горлышко. Пока через край не потечёт, не полный бак.... :biggrin:

Игорь Ларьков - 86 пишет: .....
Кстати, у мну все карты типовых и района, всё сохранилось. Даже чистые Полётные листы с печатями 53808. :biggrin:

Запасливый! Это память. Такой же.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 17 июль 2018 08:20 #14985

  • Кольцов Михаил Львович
  • Кольцов Михаил Львович аватар
  • Не в сети
  • КАВКАЗ-TV
  • КАВКАЗ-TV
  • Среди гор и волосатых рук...
  • Сообщений: 376
  • Спасибо получено: 134
Как говориться - Летали бомбили все горело!!!

У меня тоже много чего сохранилось. Например три портянки Остров - Владивосток.

Может тему сделаем отдельную с названием - Авиационные раритеты...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 17 июль 2018 09:59 #14999

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 741
  • Спасибо получено: 512
Прочитал некоторые статьи о гибели экипажа майора Ефимова и, как у человека, знающего только внешнюю оболочку морской авиации, появилось несколько вопросов. Я бы не стал писать об этом, но на сайте есть участники того полёта, которые (я уверен) помнят обстановку того дня. Я уже писал когда-то, что общаться с профессионалами и не спросить - это была бы величайшая глупость.
Мне интересно, как при групповом (или я ошибаюсь?) полёте мог незамеченный ни кем упасть в море самолёт? Разве не было в эфире каких -либо переговоров?
Я где-то читал, что полёт над морем сложная штука, особенно если на самолёте неисправны приборы, например, высотомер, или авиагоризонт. Потому что над водой трудно визуально определить высоту полёта. Кажется в США, из-за этого даже целая эскадрилья упала в воду.
Почему, если кто-то увидел, что двигатель корабля задымил, то не доложил об этом старшему?
И, если самолёт уже падал, разве в эфире никто об этом не кричал?
Господа офицеры, поймите меня правильно. Я никого не осуждаю, и права такого не имею. Просто очень интересно, как незаметно может исчезнуть целый самолёт с экипажем, если в воздухе он не один, а целая группа.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 17 июль 2018 12:36 #15009

  • Кольцов Михаил Львович
  • Кольцов Михаил Львович аватар
  • Не в сети
  • КАВКАЗ-TV
  • КАВКАЗ-TV
  • Среди гор и волосатых рук...
  • Сообщений: 376
  • Спасибо получено: 134
Из кормы ведущего видели, как самолет пошел на снижение в облака , а в эфире была тишина...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 17 июль 2018 19:08 #15017

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3064
  • Спасибо получено: 758

Олег Шмарко пишет: Прочитал некоторые статьи о гибели экипажа майора Ефимова, и как у человека, знающего только внешнюю оболочку морской авиации, появилось несколько вопросов. .


Олег, причины той катастрофы формально остались не раскрыты. Я долго молчал о ней. Сейчас, дуумаю, прошло достаточно много лет, пора высказать своё мнение и озвучить ряд нестыковок в официальной версии.

Что касается радиосвязи. Её не было. Вернее она была, но мы летели в режиме радиомолчания пока не выяснили, что Ефимов исчез из боевого порядка. После чего всем стало не до радиомолчания.
По поводу дыма, это то-же полная ерунда. Это была первая катастрофа произошедшая на моих глазах и по этому я очень хорошо её запомнил. Впрочем, как и другие (например отрыв крыла у Ту-22 в Николаеве. Там спасся только штурман по фамилии Полинер (не за долго до этого, он перевёлся из Белой, наблюдал там точно такую же катастрофу и по этому не дожидаясь команды рванул первым из самолёта), остальные уже входили головой в землю, вдобавок, сверху их накрыло самолётом).
Так вот. По якобы имевшему место дыму. Нифуя там не было никакого дыма, можно считать, облаков тоже не было. Если перистые облака на высоте 11 тысяч метров считать за облака, то облака были, но это не облака, а тонкая плёнка дымки. Какие нафиг это облака? Был ясный день! Я летел в этом же самом небе на встречу Солнцу и помню то небо, как сейчас. Доклад Геллерта, о котором написал в своём реквиеме ВВЧ, это пересказанная информация от меня. Геллерт его озвучил на запрос командира ударной группы, что он наблюдает?. Ефимов летел с моей стороны впереди нас на 5-7 минутах с превышением около 1000 метров. Владимир Оскарович (Геллерт) сказал мне "посмотри где они, что видишь? Я ему доложил, вижу вроде бы два следа или это один, не понятно, след размытый (ведь от двухдвигательного самоля остаётся два следа, но через 5 минут они размываются и превращаются в один с едва различимой разницей), потом, с минуту понаблюдав за следом, подтвердил, что это след от одного, а не двух самолётов. Владимир Оскарович это тоже передал в эфир, о чём ВВЧ также пишет, было два противоречивых доклада. (к слову, что не было никаких облаков). После чего ВВЧ велит Панюшкину (шёл замыкающим в БП), прекратить задание, начать поиск Ефимова, после обнаружения "кружить" над пятном и белыми и оранжевым предметами (это Панюшкин в эфир передавал, когда пятна обнаружил) и наводить корабли на то место, а по достижению минимального остатка вернуться на аэродром вылета. Так это и было, точь в точь, как описал ВВЧ в своём реквиеме. Что касается ведомого Ефимова, нифуя он ничего не видел, в этом я убеждён. Все мы летели с включенными АП, РЭБовцы висели выше нас в разомкнутом боевом порядке, по этому, когда сваливался Ефимов, его никто не увидел. По идее он должен был штопорить перед моим носом сверху вниз, но мы тоже его не видели. Я не смотрел в окошко, а следил за работой систем Оскарович занимался своими штатными делами. В том, что Ефимов свалился я не сомневаюсь, но то, что он задымился, т.е. горел, я не верю. А вот о том, что он свалился в расследовании не указано. Но указано, что корма ведомого видела дым и как ведущий вошёл в облака. Опаньки! Как корма ведомого может видеть впереди летящего ведущего, как он входит в облака, да ещё в рассредоточеном боевом порядке? Как он оказался сзади ведомого, что его аж корма увидела? Если бы Ефимов горел, там визгу было-бы "мама не горюй" пока они с 11 тысяч планировали до воды можно было всяко что нибудь сказать о пожаре. Вот от суда начинаются нестыковки. Из-за чего самолёт вышел на углы сваливания по тихому, быстро и внезапно, что даже крякнуть никто не успел? Самолёты так не горят!
Начнём с того, что все летели уставшими, точнее, не выспавшимися, не отдохнувшими, после ударных пусков и бессонной ночи, в полудрёме. Лететь предстояло ещё очень долго. До Новой Земли больше часа, потом почти назад, потом мимо Мурманска, Ленинграда, до далёкого Острова без посадки. На магнитофоне Ефимова, который поймалиспасатели, был только мат, из пары слов вроде "сука, .лять, 3.14здец" и всё!
При расследовании на земле выдвигали версии самые разные. И вот тут понесли эту ерунду с пожаром. Одна из версий, у Ефимова были действительно включены все потребители эл.энергии, а надо признаться, бортовые станции постановки активных помех "сосут" много электричества. Дальше, по этой версии, произошёл отказ одного генератора, по цепочке, не вытянув напряжения умерли ещё три генератора, тут-же сдохли аккумуляторы, потом самолёт обесточился совсем, т.к. молоденький второй штурман совсем ещё зелёный лейтенант не сообразил, что нужно делать в такой ситуации. В результате у них отключился автопилот, завалились АГД, лётчики потеряли пространственную ориентировку и по этому упали. Днём в ПМУ потерять пространственную ориентировку обоим лётчикам? Это полная чушь! Горизонт есть, кому нах эти завалившиеся АГД нужны? Но всё же назвали одну не заметную, но важную деталь. О ней чуть позже. Основная официальная версия. Видели дым от якобы задымившегося генератора, который подтвердил ведомый, на этом основании предположили, был отказ АТ, был пожар. Дальше полная ерунда!
В силу своей молодости я не мог быть услышанным при расследовании той катастрофы. Да и кто стал бы слушать мнение молодого летёхи, которого хоть и начали возить с левой чашки, но по сути, правака, не имевшего даже права высказывать своё "зелёное правацкое" мнение. С этой ОСНОВНОЙ версией я всё равно не согласился и говорил приватно об этом ВасильВасиличу. Но, яйца курицу не учат. Старшие всегда считают себя умнее молодёжи. Даже сейчас это мнение "младшего" не воспринимается старшими, не смотря на то, что мой старший сын сейчас старше тех лет, сколько было в то время моим отцам-командирам. Таковы законы жизни. Да и фиг с этими законами и их "старшинством".
Я считал и считаю, что причина той катастрофы в экипаже, а не в отказе АТ. Я не верю, что ведомый видел дым. Меня в этом убедило сомнение самого ведомого. Я своими ушами слышал тот радиобмен, когда мы все начали выяснять, где Ефимов? Если бы ведомый видел дым и исчезнувший в облаках самолёт, он бы сразу об этом заверещал. А ведомый только спустя минуты (!), начал искать ведущего. Т.е. до этого он был "внутри" кабины. Потом посмотрел в окошко, не нашёл ведущего и стал его звать. Это первая нестыковка. Потом, уже на земле, когда всех участников замучили объяснительными, "кто что видел?" наверное произошло настоятельное внушение командиру корабля-ведомому извне, в которое он сам потом может быть стал верить. Надо же было выдавать ВОЗМОЖНУЮ причину катастрофы. Но! Если взять и смоделировать ту ситуёвину, взять и выпустить то не большой количество дыма, которое могло образоваться от замкнувшего генератора НАХОДЯЩЕГОСЯ ПОД ГОНДОЛОЙ (!!!) движка, на скорости близкой к 1000 км/ч и поставить хоть сто наблюдателей, то хрен кто его успеет заметить, потому что его дыма мало и на такой скорости он мгновенно рассеется. Пшик и всё! Посему, шлейф дыма, который якобы видела корма ведомого, это чистой воды притянутая за уши удобная версия! Второе подтверждение этому, почему этот дым, а он должен быть чёрным, не увидели другие, те, кто летел за ними? Он что, так быстро рассеялся? Я видел только белый "дым" т.е. не дым вовсе, а инверсионный след.
Так почему же упал Ефимов? Повторяю. Это чисто моя версия! Соглашаться с ней или не соглашаться никого не призываю. К сведению, я изучил Ту-16 от носа до концевого огня АНО на киле самолёта ещё в училище. Знал его и из чего он состоит на оценку "ОТЛИЧНО" о чём свидетельствуют оценки по семестрам и Гос.экзаменам по самолёту и двигателю. Ко всему, в 12 ОМРАП в 1988 году (смеюсь но это правда), лучше меня Ту-16 в полку никто не знал (ИАС не в счёт) )))) А ранее выпустившиеся из училища офицеры, его уже стали забывать.))))) Был только один лётчик, Аркадий Кислов (83г.в.), который знал Ту-16 лучше меня. Он постоянно, день и ночь, учил и знал РЛЭ наизусть.)))) Вернёмся, от улыбки к серьёзному.
Возвращаюсь к тому, что написал выше о маленькой детали, её не озвучили, но именно она была главной.
Сначала об экипаже:
Командир корабля, 43 года. По авиационным меркам это седой дед. Летавшие с ним поговаривали, мог просто задремать в ровном полёте. К слову сказать, не редкий и обычный случай. Тем более ночи, как таковой в ту ночь у нас не было. Писал об этом выше. Напряжение на взлёте невероятное. Что такое отрываться с последней плиты и грести на бреющем вдоль поверхности сопки чуть не касаясь колёсами склона, лётчики побывавшие в такой фигне поймут. Мороз по коже до сих пор, когда в течении 30-40 секунд, которые кажутся вечными, фактически находишься между жизнью и смертью. Именно так взлетали в тот роковой день. Как только перевалили за сопку, глубокий выдох, а комбез уже мокрый, холодный пот по спине. и только после выдоха команда "убрать шасси". Секунду назад под тобой фактически было не больше 30 метров и сразу фуууу, на радиовысотомере 300 -400-800 метров, обратная сторона сопки быстро уходит вниз, жужжат гидромоторы, хлопают щитки, колёса шумно убираются, теперь это совсем не страшно. После всего напряга командир мог расслабится. Даже вздремнуть понадеявшись на правака.
Правак! Володя Усов жил в соседней комнате в общаге. Мы с ним ровесники, он даже чуть постарше. Поступил не сразу после школы. Обычный паренёк. Улыбчивый, спокойный. Ни чем особо не выделялся. Был, как мы все. А теперь посмотрим на него, не как на товарища и соседа по общаге, а как на профессионала. Правый лётчик, молоденький лейтенант, только выпустился из училища (осенью 87 года), сходил в отпуск, в декабре пришёл в полк, сдал зачёты и где-то в начале 88 года начал летать. С началом года летаем мало. В мае пол месяца вообще не летаем. Где-то весной праваку условно "дали" шесть полётов по 1002 упражнению (якобы ОБУЧИЛИ пилотированию правака с его рабочего места) и лейтенант считается вторым пилотом, готовым к боевым действиям. Он в экипаже Ефимова. т.е. в экипаже инструктора. У инструктора на первом месте подготовка командиров кораблей своего отряда. Его собственный правак в этой очереди последний. Этим хочу сказать, что к середине июля правак был зелёный - призелёный и много чего мог не уметь, а проще говоря, не знать. А если он в училище учил не Ту-16, а другой самолёт, что в конце 80-х было обычным явлением, то его знания были вообще никакие, не говоря об опыте педалирования Ту-16.
Теперь вспоминаю инструкцию по эксплуатации автопилота Ту-16 на больших высотах на маршруте. Кто летал на Ту-16, сразу поймут, к чему я клоню.Это и есть та маленькая незаметная деталь о которой упомянули в расследовании, но не посчитали главной.
РЛЭ Ту-16 требует примерно меньше чем через час (уже не помню точно сколько, 40 минут?) выключать автопилот и проводить триммирование рулей. Потому что, по мере выработки керосина меняется центровка, усилия могут достигнуть такой силы, что РМ (рулевые машины) могут пересилить порог отключения и произойдёт самовыключение автопилота. Это страшная вещь, особенно на большой высоте. И вот тут вылазит два очень не приятных обстоятельства в которых оказываются все экипажи в той группе, но на которые комиссия по расследованию вообще не обратила внимание. Видимо посчитали, что все действовали согласно РЛЭ и не учли, что у опытнейшего Ефимова в экипаже два зелёных лейтенанта. Первые часы полёта на Ту-16 происходит выработка топлива из самых дальних от центра тяжести баков. т.е идёт более быстрое изменение центровки (катастрофа произошла примерно через час после взлёта), большая высота и по пробки заправленный самолёт делают рули вялыми. Правак мог сам отключить АП для перетриммирования нагрузок на рули, или АП сам вырубился превысив допустимые усилия. После чего произошло резкое, неожиданное, для совсем молодого правака огромное давящее усилие на штурвале, а может быть, даже не хватило рулей, чтобы удержать самолёт в горизонте. Самолёт задирает нос. Далее, происходит так называемый "срывной подхват", что очень легко делал стреловидный Ту-16 на большой высоте (об этом тоже предупреждает РЛЭ), ну а дальше всё! 3.14здец! Прощайте родные и друзья, здравствуй Нептун. Других причин, при столь молниеносном и молчаливом развитии катастрофы я не вижу. Всё обошлось без дыма и пожара.
Почему не приняли эту версию, как более вероятную? Сейчас, за опытом прожитых лет, умом понимаю. Всё просто. Людей уже не вернуть. Убили себя сами или у них был отказ АТ, какая теперь разница? Их нет. Доказательств никаких. Из самописцев только магнитофон на котором ничего не было. Выдумывай, что хочешь. А вот принять такую версию, значит признать выпуск в полёт не подготовленного экипажа. За такое, живым командирам тогда мало бы не показалось. В принципе, они (командиры) и не виноваты вовсе. Мало ли, что ли, мы нарушаем инструкции? Ты хотел узнать версию, приближенную к правде? Теперь знаешь.
Слава Богу, всех пронесло, что тогда, на взлёте из Североморска, над той сопкой всё обошлось без приключений. И ВасилВасилич уже не тот, каким был. Тоже много чего признал в своём откровении.
Мудрость приходит с годами.
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Алексей Хворов, Сергей Трифонов, Журавлев Дмитрий Юльевич, Римский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 17 июль 2018 22:15 #15020

  • Вячеслав Иванов
  • Вячеслав Иванов аватар
  • Ушел
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 988
  • Спасибо получено: 231
Спасибо! Без комментариев !Трагедия! Да уж, летали очень интенсивно, взлетали дивизиями! Мы тогда сидели на каком-то полевом!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 17 июль 2018 23:52 #15021

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 741
  • Спасибо получено: 512
Спасибо, Игорь!
Твоя версия, конечно, более понятна. В неё вписывается ситуация, что вместе со спящим командиром задремал и правый лётчик. А что, АП работает, аппарат летит. А когда АП отключился и самолёт рухнул вниз, просто не хватило времени проснуться, что-то сообразить и, наконец, предотвратить катастрофу.
Правда, остаётся неясным вопрос связи. Конечно, если экипаж пытался вывести самолёт из аварийной ситуации, он в это время в эфир не выходил. А когда стало ясно, что катастрофа неминуема, наверное уже было поздно.
Ещё вопрос. Не знаю как это называется в авиации, поэтому скажу как знаю я. Надеюсь вы меня поймёте.
1) Внутри корабельная связь (между членами экипажа) и связь внешняя - это одно и тоже? Если нет, то у кого кнопка (тумблер, рычажок,....) переключения связи для общения с внешним миром? Это к вопросу, почему в эфире была тишина.
2) Сколько времени остаётся у самолёта при падении с 11000 м?
3) Можно-ли вообще вывести самолёт ДА из штопора? Я где-то слышал, что это нереально, т.к. он развалится от перегрузок.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 18 июль 2018 00:00 #15022

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5719
  • Спасибо получено: 1054
По Николаевской катастрофе Ту-22м2 12.04.1989 г.

Катапультировался и остался жив штурман экипажа - штурман 1 аэ майор Ручко. Полинер в экипаже был штурманом-оператором - начальник связи 1 аэ, катапультировался уже с перевёрнутого положения самолёта. Погиб. Летчики не катапультировались.Командир экипажа полковник Багаев А. И. ПКЭ замполит 1 аэ майор Полтавцев держались за штурвал, управляя самолётом. Погибли.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 18 июль 2018 00:18 #15023

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5719
  • Спасибо получено: 1054
Похожая катастрофа Ту-16, связанная с автопилотом АП-6е, была тремя месяцами раньше в апреле 1988 года в ДА в 260 тбап гарнизон Стрый. Экипаж ЗК АЭ майора Юры Двоскина.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 18 июль 2018 02:10 #15024

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3064
  • Спасибо получено: 758

Николай Левкин пишет: Летчики не катапультировались..


Лётчики катапультировались. Своими глазами видел то кино несколько раз подряд в т.ч. в замедленном виде. Первый вылетел почти под 89 градусов к горизонту, второй примерно на 120 градусов. Правый вылетел метров в кода киль не коснулся земли в 3-5 метрах от земли, командир практически перед падением самолёта. Это было отлично видно по вспышкам пиропатронов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 18 июль 2018 14:03 #15028

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5719
  • Спасибо получено: 1054
Вспомнилось про катастрофу Ту-16 экипаж Ефимова ещё вот...
В 1989 году в Николаеве переучивался на командира корабля Ту-22м3. С нами в группе переучивались полковник Чечельницкий В. В. и Багаев А. И. (писал ранее в сообщении о катастрофе Ту-22м2 экипаж Багаев А. И.)
В перерывах на занятиях в беседе с Василь Васильчем кто то спросил про катастрофу экипажа Ефимова. Василь Васильевич коротко рассказал.... что самолет свалился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 18 июль 2018 14:27 #15029

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3064
  • Спасибо получено: 758
Дыма без огня не бывает.
ВВЧ никогда не был командиром РЭБ овского полка. Он командир нашего ракетоносного полка. По этому он не мог тебе сказать что Ефимов его экипаж.
Можетчто путаешь?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 18 июль 2018 14:56 #15030

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5719
  • Спасибо получено: 1054

Игорь Ларьков - 86 пишет: .......Можетчто путаешь?

Может.
Но я не помню, что бы были полки РЭБ в морской авиации. В ракетоносных полках были две АЭ ракетоносные, третья АЭ - РЭБовская. Обеспечения. После трех катастоф в 1991 году Ту-16 вывели из вооружения, полки стали 2-х эскадрильные. В Острове не такая структура МРАП была? Если был в Острове отдельный полк РЭБ, то я об этом не знал.
Просвети в этом вопросе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 18 июль 2018 15:25 #15031

  • Римский
  • Римский аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 118
  • Спасибо получено: 13
342 ОАП РЭБ,
Коля был такой и я туда попал переводом с Донского (с вертушек) в 1989, правда не на долго-уже шло расформирование, а потом в Быхов (правда совсем не хотелось , как и многим "островитяням" )
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 18 июль 2018 16:25 #15033

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5719
  • Спасибо получено: 1054
Спасибо Рим. Не знал про этот полк. А оказывается ты там служил. Исправил сообщение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 18 июль 2018 18:35 #15036

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3064
  • Спасибо получено: 758

Николай Левкин пишет:

Игорь Ларьков - 86 пишет: .......Можетчто путаешь?

Может.
Но я не помню, что бы были полки РЭБ в морской авиации. В ракетоносных полках были две АЭ ракетоносные, третья АЭ - РЭБовская. Обеспечения. После трех катастоф в 1991 году Ту-16 вывели из вооружения, полки стали 2-х эскадрильные. В Острове не такая структура МРАП была? Если был в Острове отдельный полк РЭБ, то я об этом не знал.
Просвети в этом вопросе.


В Острове стояли два отдельных полка прямого подчинения Командующему БФ. 12 омрап и (могу цифрами ошибиться) 342 РЭБ. В 88 году нашим командовал ВВЧ, соседним Гусев.
Наш полк, кажется до 85 г. (?) был трёх эскадрильный. Две ракетоносных и одна топливозаправочная эскадрилья. Какие полк решал задачи здесь объяснять некому. А полк РЭБ, помимо нашего полка при нанесении удара должон был прикрывать Быховских. Наверное по этому его сделали отдельным.
Кстати, о том, что в Острове когда-то стояли 12 и 342(?) полки многие не знали, даже с большими звёздами. Я не знаю почему так случилось, но эти оба полка в истории БФ до определённого времени не числились. Интересный факт, "половина" штаба МА БФ до начала 2000-х годов были выходцами из Островских полков, а в истории МА БФ оказались забыты. Мне даже пришлось один раз удивить этим одного офицера.
Сейчас в строю из 12 полка остались ещё офицеры и даже генерал.
Миха Кольцов не даст соврать. Кстати, он постарше меня на несколько годков, он лучше расскажет, что и как было в Острове. У него даже сохранились Боевые расчёты полка последних лет.

А из замотинских в 12 полку служил Андрюха Лузгин. Мы с ним летали в одном отряде и были КОРЕФАНЫ , что называется, "держите нас обоих". Ох и зажигали с ним, будучи лейтенантами.....!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 18 июль 2018 19:00 #15037

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3064
  • Спасибо получено: 758

Римский пишет: в Быхов (правда совсем не хотелось , как и многим "островитяням" )

Дык, в ту пору лучшего гарнизона, чем Остров на всей земле не было. Во всех отношениях. Кстати, собираюсь туда в начале августа с женой на машине проехать по дороге в столицу. Пока виза в шенген не закончилась.
А в отношении полётов, всерьёз, не было лучше гарнизона, чем Остров. Во-первых вдали от главного штаба. Во-вторых, местность равнинная. Хреновой погоды хоть отбавляй. Все лётчики подтверждали клас по минимуму погоды уже в феврале. Мой командир корабля, Юра Кулик (78 гв потом летал в 30 ОДРАП на Ту-22Р) свои 4-5 посадки на подтверждение при минимуме сделает, а потом мне штурвал отдавал - летай сколько хочешь. Не жадничал! А мне только дай, всю смену без автопилота педалировал. Даже с одной ракетой через раз садится давал.
Сам гарнизон хороший. Не большой не маленький. И с командованием сказочно повезло в конце 80-х. Классные были времена.
А про Быхов страшилки ходили. Через чур дисциплинированный гарнизон, каким в первой половине 80-х был Орск. Ну, кто в те годы курсантами в Орске служил, поймут о чём. Шаг влево- расстрел. Повезло, Быхова избежал, благодаря своему командиру полка. Был отправлен осваивать новейшую технику в Калининград.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 18 июль 2018 19:08 #15038

  • Вячеслав Иванов
  • Вячеслав Иванов аватар
  • Ушел
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 988
  • Спасибо получено: 231
В Север -3 были две АЭ ракетоносцы, 3 АЭ обеспечения - заправщики и РЭБ . Начинал во 2 АЭ , заканчивал в 3 АЭ . Когда летал в ракетаносцах , завидовал 3 АЭ они ракеты по тревоге не вешали и снега можно было меньше чистить под самолётом! Ну а в 3 АЭ там уже лафа была!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

СТРАНИЦА ПАМЯТИ 18 июль 2018 19:14 #15040

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 5719
  • Спасибо получено: 1054

Вячеслав Иванов пишет: В Север -3 были две АЭ ракетоносцы, 3 АЭ обеспечения - заправщики и РЭБ . Начинал во 2 АЭ , заканчивал в 3 АЭ . Когда летал в ракетаносцах , завидовал 3 АЭ они ракеты по тревоге не вешали и снега можно было меньше чистить под самолётом! Ну а в 3 АЭ там уже лафа была!

А про пушки не написал... как заряжали.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум