Дни рождения

  • Бедретдинов Нягим Ханифович Завтра (82)
  • Клименко Сергей Петрович Завтра (58)
  • Михайлов Николай Васильевич Завтра (73)
  • Мундштуков Юрий Михайлович Завтра (65)
  • Петров Сергей Александрович Завтра (59)
  • Соскин Владимир Карлович Завтра (60)
  • Шляпников Владислав Викторович Завтра (73)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 28 апр 2023 09:47 #30506

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА установлен праздник - День Воздушного Флота Союза ССР, (день авиации).
Праздник предлагалось проводить ежегодно 18 августа...

Что интересно..... нет указов, отменяющие этот день. Другими указами назначались другие дни празднования, но не отменяли первый указ
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 апр 2023 09:54 #30507

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
28 апреля 1939 года со Щелковского аэродрома взлетел самолёт ЦКБ-30 (ДБ-3б) «Москва» с экипажем в составе лётчика-испытателя Владимира Константиновича Коккинаки и штурмана Михаил Харитонович Гордиенко с курсом на о. Мискау (США).


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 апр 2023 10:08 #30508

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
28 апреля 1960 года катастрофа Ту-16 ЛИИ им. Громова аэр. Раменское командир экипажа Старостенко.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Вячеслав Иванов, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 апр 2023 10:22 #30509

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
28 апреля 1982 года катастрофа самолёта МиГ-27, аэродром Ахтубинск. Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, полковник Николай Ильич Стогов.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 апр 2023 11:26 #30510

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
28 апреля 1989 года на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова публично показана фигура высшего пилотажа, которая получила название «кобра Пугачёва», по фамилии лётчика-испытателя Виктора Георгиевича Пугачёва.
«Кобра» выполнена на Су-27 на высоте примерно 1000 метров на глазах у специалистов из ОКБ Сухого и Минобороны.
Но впервые данную фигуру выполнил в испытательном полёте на Су-27 заслуженный лётчик-испытатель СССР Игорь Петрович Волк. Он же является и одним из её разработчиков.
Но...... признали за Пугачевым.
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 апр 2023 11:57 #30513

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
28 апреля 2023 года МС-21 73056 и Суперджет 100 возвращаются из Ульяновска.




Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 апр 2023 18:50 #30514

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
Про "Бриллиантовую руку".


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 апр 2023 22:41 #30515

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
28 апреля 2002 года в авиакатастрофе в Красноярском крае погиб Александр Иванович Лебедь.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 апр 2023 07:40 #30518

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292

Николай Левкин пишет: 28 апреля 1939 года со Щелковского аэродрома взлетел самолёт ЦКБ-30 (ДБ-3б) «Москва» с экипажем в составе лётчика-испытателя Владимира Константиновича Коккинаки и штурмана Михаил Харитонович Гордиенко с курсом на о. Мискау (США)..........

29 апреля 1939 года самолёт «Москва» за 22 часа 56 минут долетел до штатов. Но погода не позволила выполнить посадку в Нью-Йорке. Все восточное побережье США было закрыто для посадки самолётов, и лётчики изменили курс.
В наступивших сумерках они выполнили посадку с убранным шасси на небольшом болотистом островке Мискоу в заливе Святого Лаврентия.


Первоначально была запланирована посадка в Нью-Йорке.
Но из за погоды сели на о. Мискау.
Поэтому и считается перелет Москва - о. Мискау.
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 апр 2023 08:03 #30519

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
29 апреля 1958 года катастрофа Ан-10 под Воронежом. Это первая катастрофа Ан-10.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 апр 2023 08:29 #30520

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
29 апреля 1965 года катастрофа Ту-16 аэр.Каменный Ручей (Советская Гавань) экипаж майора Е. Тихонова


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 апр 2023 18:54 #30522

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
29 апреля 1981 года состоялся первый испытательный полёт самолёта ВМ-Т "Атлант".
Поднял в воздух машину экипаж лётчика-испытателя ЭМЗ им. В.М. Мясищева Анатолия Петровича Кучеренко.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 апр 2023 19:21 #30523

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
Су-80 КБ Сухого.


.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 апр 2023 19:45 #30524

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
29 апреля 2013 года катастрофа В747 в Баграме (Афганистан).


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 апр 2023 21:25 #30525

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
29 апреля 1999 года в Германии погиб лётчик-испытатель Владимир Петрович Дубенский при выполнении показного полета на Бе-103.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 апр 2023 21:50 #30526

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
29 апреля 1981 года катастрофа самолёта Ту-22 аэр. Зябровка командир экипажа к-н Кузнецов И.Л.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 апр 2023 11:17 #30527

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
Новая окраска МС-21 и "Суперджет 100", которые примут участие в МАКС-2023.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 30 апр 2023 19:52 #30530

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
30 апреля 1969 года первый полет Ан-14М (бортовой СССР-1968).
Машину поднял в воздух экипаж в составе: В.И. Терского (командир), О.А. Евстафеева (бортинженер) и А.Г. Буланенко (ведущий инженер).


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 мая 2023 22:19 #30533

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
1 мая 1960 года на колхозном поле возле деревни Косулино под Свердловском (ныне - Екатеринбург) приземлился пилот. Американский пилот. С помощью жестов он пытался объясняться с колхозниками, которые трудились на поле, но через некоторое время за ним приехали "люди в штатском". Фрэнсис Гэри Пауэрс (Francis Gary Powers) - так звали пилота в тот же день окажется в Москве, где начнёт давать показания.

В результате провала переговоров об "открытом небе" между Эйзенхауэром и Хрущевым в 1950-х годах в США конструктору Келли Джонсону (Kelly Johnson) было поручено создание "несбиваемого" самолёта-разведчика. Идея Джонсона была в том, чтобы создать простой самолёт для полётов на высоте 21 км, что делало его недосягаемым для средств ПВО. Эта задача решалась за счёт большого размаха крыла и малого веса. Из соображений секретности самолёт получил наименование U-2 (первая буква означает англ. utility — так по американскому стандарту обозначаются военные самолёты «общего назначения», в то время как самолёты-разведчики обозначаются буквой R, от англ. reconnaissance).

Создание самолёта за несколько месяцев потребовало решения многих задач и человеческих жизней: при испытаниях погибли три лётчика. В 1955 году компания Локхид подняла в воздух первый экземпляр нового самолёта-разведчика, который был разработан и построен в условиях строжайшей секретности в отделении компании Advanced Development Programs, более известном всему миру как «Сканк Уоркс» (Skunk Works). Самолёт был готов в апреле 1956 года.

Для съемки секретных объектов на советской территории с самолетов U-2 ЦРУ США был создан специальный отряд "10-10". Официально подразделение именовалось 2-й (временной) авиационной эскадрильей метеоразведки WRS (P)-2 и действовало под прикрытием Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Все пилоты U-2 официально считались гражданскими лицами.

Разведывательные полёты над странами Восточной Европы начались уже 20 июня, а первый полёт над СССР был осуществлён в день независимости США — 4 июля 1956 года. Радиолокаторы советской ПВО обнаружили самолёт, но прервать его полёт было нечем. На полученных U-2 фотографиях можно было определить даже тип самолётов на аэродромах. U-2 три с половиной года считался "неуязвимым". До 1 мая 1960 года. Это был последний полёт U-2 над СССР.

Операция Grand Slam

В рамках операции под кодовым названием Grand Slam конце апреля 1960 года планировался полёт U-2 с пакистанской авиабазы Пешавар через Афганистан над советской территорией по маршруту Сталинабад — Аральское море — Челябинск — Свердловск — Киров — Архангельск — Северодвинск — Кандалакша — Мурманск с посадкой на норвежской авиабазе Будё.

29 апреля с турецкой авиабазы Инджирлик в Пешавар перелетел Lockheed U-2C с заводским номером 360 и бортовым 56-6693. Самолёт был без опознавательных знаков.

Самолёт под управлением пилота Фрэнсиса Гэри Пауэрса вылетел из Пешавара ранним утром 1 мая, когда погода над СССР улучшилась..

Рассекреченная ЦРУ карта полёта U-2 в рамках операции "Grand Slam" 1960 года.

В 5:36 мск самолет пересек советскую границу юго-восточнее Кировабада (ныне Пяндж, Таджикистан) на высоте 18–21 км со скоростью 720–780 км/ч. 

В соответствии с планом полета Пауэрс пролетел над космодромом Байконур и сделал снимки находившихся там советских баллистических ракет, далее преодолел расстояние между Магнитогорском и Челябинском. Следующим пунктом маршрута был закрытый город Челябинск-40 (ныне ЗАТО Озёрск). Там находился комбинат "Маяк", где осуществлялось производство советского оружейного плутония..

Повышенная боеготовность сил ПВО привела к почти немедленному обнаружению самолёта Пауэрса, однако перехватить его самолётами-перехватчиками и высотными истребителями не удалось из-за большой высоты полёта U-2. В 08:53 московского времени при пролёте близ села Косулино и в районе Верхне-Сысертского водохранилища U-2 был сбит ракетой недавно принятого на вооружение зенитного ракетного комплекса С-75 "Двина" 2-го дивизиона 57-й зенитной ракетной бригады расчётом под командованием майора Михаила Воронова. Позиция комплекса была определена ЦРУ в ходе визита в Свердловск вице-президента США Ричарда Никсона, однако аналитики ЦРУ посчитали, что его диапазон высот не превышает 18 км.

Самолёт U-2C, аналогичный сбитому над СССР 1.05.1960 г.
U.S. Air Force photo 1975

В цель попала первая ракета, в результате попадания самолет развалился на части, однако на экранах локаторов многочисленные отметки были восприняты зенитчиками как поставленные нарушителем помехи, и соседний дивизион дал залп по этим целям. Уже падающий U-2 был поражен второй ракетой, пущенной первым дивизионом той же 57-й бригады.

После взрыва первой ракеты Пауэрсу удалось выпрыгнуть из самолета с парашютом. Обломки U-2 рухнули на землю близ деревни Поварня, а сам летчик приземлился на поле близ Косулина.

По словам Фрэнсиса Гэри Паурса — младшего (сына пилота), после попадания ракеты U-2 начал резко падать, и его отец долгое время не мог катапультироваться: кабину удалось покинуть только на высоте около 4,5 км. Пилот приземлился на капустное поле.

Пауэрс даже не попытался взорвать самолет (кнопка находилась рядом с креслом), хотя в соответствии с инструкцией обязан был это сделать. Взрывчатка разнесла бы на мелкие куски не только машину, но и пилота. И он решил выбраться из падающей машины, воспользоваться парашютом, это ему удалось.

Советский зенитный ракетный комплекс С-75 "Двина" © ТАСС

Существуют, однако множество разных версий сбития самолёта. По одной из "западных" существующих версии во время полёта у самолёта Пауэрса на высоте в 60 000 футов (18,29 км) отказал двигатель. Для того, чтобы его перезапустить Паэрсу пришлось снизиться до 51 000 футов (15,54 км), в результате чего его смогли сбить зенитной ракетой. В советском союзе тоже существует совершенно иная версия того как был сбит U-2. В 1996 году газета "Труд" опубликовала рассказ бывшего пилота истребителя Су-9 Игоря Ментюкова Су-9 Игоря Ментюкова под претенциозным заголовком "Американского шпиона Пауэрса сбил я". Разбор этой "версии" можно прочесть на сайте Airwar.ru.

Свои потери

Из-за неразберихи и ажиотажа одной из ракет ЗРК С-75 был сбит самолёт МиГ-19 под управлением Сергея Сафронова, лётчик погиб, хотя и катапультировался. К тому времени шпионский самолёт Пауэрса уже полчаса как был сбит.

Последующее расследование установило, что ответчик системы распознавания «свой-чужой» на самолёте Сафронова был включён, но сама система не была задействована наземными службами ПВО. Причиной гибели лётчика послужила плохая работа боевого расчёта главного командного пункта армии ПВО. Начальники родов и служб не сообщали о принятых решениях на главный командный пункт. ГКП, в свою очередь, не информировал об обстановке командиров частей и соединений. В 57-й ЗРБ не знали о нахождении истребителей в воздухе. Поэтому был сбит самолёт Сафронова с включённым ответчиком. Сафронов был посмертно награждён орденом Красного Знамени.

Суд на Пауэрсом

Уничтожение американского разведчика U-2 над советской территорией привело к очередному витку напряженности в отношениях двух стран.

Советская сторона не стала делать никаких заявлений после пленения Пауэрса, и в первые дни после инцидента руководство ЦРУ, допуская, что самолет был сбит, было уверено в гибели летчика. 4 мая 1960 года NASA официально сообщило о том, что самолет U-2, принадлежащий агентству, производил исследования атмосферы над Турцией и пропал без вести в районе озера Ван в восточной части страны. Были даже представлены фотографии одного из U-2 с нанесенными на него опознавательными знаками NASA.

5 мая первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев сделал первое официальное сообщение об инциденте, заявив о том, что над территорией СССР 1 мая был сбит американский самолет-шпион. Однако советский лидер умолчал о том, что летчик остался жив.


Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев во время демонстрации документальных подтверждений разведывательной миссии Фрэнсиса Пауэрса, 7 мая 1960 года
© Bettmann / Getty Images

В ответ представитель Госдепартамента США Линкольн Уайт сообщил общественности, что самолет NASA вследствие неисправности кислородного оборудования сбился с курса и попал на территорию СССР, преднамеренное нарушение границы СССР вновь отрицалось. Однако 7 мая Хрущев сделал сенсационное заявление о том, что пилот сбитого самолета-разведчика жив, взят в плен и дает показания. Представителям мировых СМИ были предъявлены документальные подтверждения того, что самолет попал на территорию СССР с разведывательной миссией. На пресс-конференции 11 мая президент США Дуайт Эйзенхауэр признал факт проведения разведывательных полетов в воздушном пространстве СССР.

Пауэрс сотрудничал со следствием. 19 августа 1960 года он был приговорен Военной коллегией Верховного суда СССР к десяти годам лишения свободы. Полтора года летчик провел в знаменитом Владимирском централе, пока не было принято решение об обмене.
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 01 мая 2023 22:19 #30534

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10749
  • Спасибо получено: 6292
1 мая 1960 года на колхозном поле возле деревни Косулино под Свердловском (ныне - Екатеринбург) приземлился пилот. Американский пилот. С помощью жестов он пытался объясняться с колхозниками, которые трудились на поле, но через некоторое время за ним приехали "люди в штатском". Фрэнсис Гэри Пауэрс (Francis Gary Powers) - так звали пилота в тот же день окажется в Москве, где начнёт давать показания.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум