Дни рождения

  • Вафин Асхат Майтуллович (64)
  • Евглевский Сергей Владимирович (64)
  • Стефанишин Сергей Владимирович (60)
  • Усманов Дамир Хаевич (72)
  • Черкасов Игорь Иванович (64)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 17 янв 2023 16:00 #29715

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
15 января 1977 года было первое автоматическое аварийное катапультирование с самолёта Як-38.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 янв 2023 18:01 #29718

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
15 января 2023 года вторым пилотом ATR 72-212A авиакомпании Yeti Airlines, потерпевшим катастрофу в Непале, была женщина Анджа Хативада.
Муж ее, Дипак Похрел, тоже был летчиком этой же авиакомпании Yeti Airlines. Погиб 16 лет назад в катастрофе самолёта Twin Otter. Перевозили людей и продукты питания. Погибли тогда 9 человек.
Именно смерть мужа побудила Анджу пойти в авиацию. Выучилась на пилота на деньги, полученную страховку за гибель мужа.
На момент катастрофы налёт Анджу составлял 6400 часов.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 янв 2023 19:22 #29720

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
17 января 1847 года - день рождения Николая Егоровича Жуковского, основоположника гидро- и аэродинамики.

В г. Жуковский к его памятнику возложили цветы.
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 янв 2023 10:45 #29721

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292

Николай Левкин пишет: 17 января 1970 года летчик-испытатель В.С. Ильюшин выполнил первый полет на самолете Т6-2И с изменяемой геометрией крыла. Этот самолет получил обозначение СУ-24......

Ода самолёту Су-24! (автора не нашел ..)

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 янв 2023 11:46 #29723

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292

Николай Левкин пишет: 9 января 2023 года на Ан-26-100 а/к "ИрАэро" в полете открылся люк грузового отсека.....

9 января при подготовке 44-летнего Ан-26 «ИрАэро» к рейсу в Магадан авиатехник авиакомпании в нарушение технологии не до конца закрыл грузовой люк, а пилот перед вылетом не проконтролировал.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 янв 2023 11:52 #29724

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292


Ил-114-100 UK-91109 Авиалиний Узбекистана
Место и дата: Узбекистан, Ташкент - Южный (TAS/UTTT), 15 января 2023 года
Автор фото: Rustam Mannanov
С 2018 года борт не летает
Является последним самолётом построенным на ТАПОиЧ


Должен уже и наш Ил-114-300 взлететь....
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 янв 2023 11:56 #29725

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
17 января 1969 года был принят на вооружение авиации ВМФ Ил-38.

Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 янв 2023 16:20 #29729

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Чуть раньше Игорь писал про зубы при приземлении из космоса....

18 января 1969 года Борис Валентинович Волынов вернулся на Землю на корабле «Союз-5».
Во время спуска не произошло отделения приборного отсека от спускаемого аппарата корабля. По этой причине спуск был баллистический, с перегрузками около 10 g, а не скользящий, когда перегрузки примерно втрое ниже. Кроме того, из-за присоединённого отсека спускаемый аппарат был неверно сориентирован, что привело к нерасчётной работе его теплозащиты. Космонавта не вжимало в ложемент, а тянуло на ремнях, корабль раскрутило. Разделение отсеков произошло поздно, когда корабль уже горел в атмосфере. Вращающийся спускаемый аппарат закручивал стропы парашюта, что могло привести к падению с высоты. Стропы были скручены, но купол не схлопнулся. Скорость спуска была существенно больше штатной. При приземлении Волынов получил несколько серьёзных травм, в том числе и перелом корней зубов верхней челюсти. В 10 часов утра 19 января он вместе с тремя остальными космонавтами докладывал Государственной комиссии о результатах полёта, а 22 января в 13 часов, сразу после посадки самолёта, доставившего космонавтов в Москву, участвовал вместе с остальными тремя космонавтами в докладе руководителям СССР.

Из-за последствий травм, в том числе психологических, его на несколько лет отстраняли от полётов. Но он снова смог добиться допуска к полётам.

Свой второй космический полёт выполнил 6 июля 1976 года на корабле «Союз-21» вместе с лётчиком-космонавтом СССР Виталием Жолобовым.

Б. В. Волынов считается первым евреем (по галахическому - по матери - определению), побывавшим в космосе.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 янв 2023 19:57 #29731

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
18 января 1959 года амолёт Ил-14П авиакомпании "Аэрофлот" был сбит военными.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 янв 2023 21:07 #29732

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
И не памятник и не объект культуры, а очередная попытка превратить самолёт в ресторан. Ту-134Б-3 номер 65714 1980 года выпуска, принадлежащий Рижскому ОАО а за тем Бакинскому ОАО, притащили на берег реки Кудиалчай ещё в 2014 году, с целью превратить 17-метровую часть фюзеляжа в ресторан. Владельцу она досталась бесплатно, так что он построил две опоры из кирпича и, похоже, его хватило только на это. Предполагалось также привезти трап, по которому клиенты ресторана поднимались бы внутрь. С тех пор уже 9 лет ничего не происходит, лишь окрестная детвора залезает внутрь заброшенного самолёта без всяких трапов.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 янв 2023 10:14 #29745

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 янв 2023 10:22 #29746

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
20 января 1953 года - первый полет опытного самолета «М», будущего бомбардировщика М-4.
Машиной управлял экипаж летчика-испытателя Федора Федоровича Опадчего, второй пилот А.Н. Грацианский, штурман А.И. Помазунов, радист И.И. Рыхлов, бортинженер Г.А. Нефедов, ведущие инженеры И.Н. Квитко и А.И. Никонов.


Первый опытный самолет "М" (зав. №4300001) был построен на заводе в Филях. Но полоса заводского аэродрома была небольшой, поэтому самолет разобрали на агрегаты, перевезли на аэродром ЛИИ в Жуковском, где снова собрали.
На первой машине не были установлены тормозной парашют, отсутствовал механизм "вздыбливания".
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 янв 2023 12:30 #29748

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
ЧП с самолетом Як-40 СССР-87541 "Аэрофлота" Литовского ОАО 2 июня 1976 года.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]



Впоследствии самолет восстановлен и введен в эксплуатацию.
Крайний эксплуатант: украинский "Мотор Сiч" с рег. номером UR-MSX.  
И был еще один ЧП с самолетом.
5 декабря 2018 года самолет был поврежден в результате столкновения с наземной техникой в аэропорту Жуляны.
  
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 янв 2023 12:38 #29749

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
ВМС Индии выводит Ил-38 из эксплуатации в этом году.
На вооружении ВМС Индии пять модернизированных Ил-38SD, которые были получены в период с 1975-го по 1983 год. В 2000-х годах все они были модернизированы до варианта «Новелла».
Но индийцы переходят на амерские Р-8.
А 26 января в День Республики планируют пролет Ил-38 в составе авиационного парада над столицей Дели.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 янв 2023 12:44 #29750

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
О традициях......



ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 янв 2023 12:48 #29751

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
20 января 2007 года первый полёт корабельного истребителя МиГ-29КУБ с аэродрома Лётно-исследовательского института им. М. М. Громова.
Машину пилотировали летчики-испытатели Михаил Александрович Беляев и Павел Николаевич Власов.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 янв 2023 12:54 #29752

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Ту-95К-22 с тремя ракетами Х-22.
На правом БД-45К Х-22Н.На центральном БД-45Ф и левом БД-45К - Х-22НА.
Сейчас Ту-95мс не носитель Х-22.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 янв 2023 13:01 #29753

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
21 января 1950 года вышло решение Политбюро Центрального Комитета ВКП(б) о введении института заместителей командиров рот, батарей, эскадронов и эскадрилий по политической части и об изменении структуры партийных организаций.

Вроде как День замполитов!
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 янв 2023 13:57 #29755

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет: Система принудительного катапультирования СК-3М срабатывает при определенных углах крена, пикирования и кабрирования. ]


Дополню.
Срабатывает не только по углам от вертикали, ещё от превышения допустимой W (угловой скорости вращения).
То есть, выкинет из самолёта даже при малом крене, если ручку резко дёрнуть.
А вообще, этот Як хреновы был самолётом для лётчиков.
Во-первых, очень маленький радиус боевого применения (где-то около 200 км) и слабого вооружения, РЛС у него вовсе отсутствовал. За что его прозвали голубем мира.
Во-вторых. Этот Як имел два боковых лепестка, называемых крыльями с размахом всего 7 метров вместе с фузеляжем И когда он садился "по самолётному" скорость у него была поосто бешенная. Не раз наблюдал, как летали "огурцы" в 33 центре.
В третьих, для лётчиков, был плохим самолётом. Если оставить сложность его управления, то плох тем, что ЯК был самолётом для ПМУ и все кто на нём летал даже мечтать не могли о повышении класса выше цивры три. В упомянутом Николаеве жили на одном этаже с палубниками. Ком АЭ с 3 классом(!!!). В то время видеть подполковника, даже майора лётчика с 3-м классом было редклстью
Про тех кто ниже должностью даже говорить нет смысла. А у кого был 2-й или 1-й класс, получали их до перевода на ЯК на другой технике. Ну и... Рассказывать подробности о них, как они проводили свободное время, можно только за столом и близким друзьям, а не здесь на форуме.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 янв 2023 23:45 #29756

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292

Игорь Ларьков - 86 пишет: ........
Этот Як имел два боковых лепестка, называемых крыльями с размахом всего 7 метров вместе с фузеляжем И когда он садился "по самолётному" скорость у него была поосто бешенная.

Да. Посадочная скорость у Яка большая была. Около 350-370. Тормозного парашюта не было. Пробег на посадке был до 2 км. С размахом в 7 метров, площадь крыла 18.5 м2. Площадь закрылков 1 кв. метр. На малых V такое крыло не удержит самолёт.
Первый раз Як-38 довелось увидеть в Энгельсе в 1984 году. Там были на 3-ем курсе.
Яки выпускались на Саратовском заводе. На правом берегу Волги. На заводе полосы для взлета Яка по самолётному не было. Поэтому лётчики-испытатели при испытательных полетах с завода взлетали вертикально, на энгельскую ВПП садились по самолетному, проруливали и взлетали по самолётному. А на заводе садились вертикально.
Потом довелось Яки видеть уже в Николаеве .
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум