Дни рождения

  • Иванов Андрей Викторович (57)
  • Кузьмин Юрий Сергеевич (63)
  • Пахомов Глеб Владимирович (56)
  • Шманаев Владимир Александрович (77)
  • Вафин Асхат Майтуллович Завтра (64)
  • Евглевский Сергей Владимирович Завтра (64)
  • Стефанишин Сергей Владимирович Завтра (60)
  • Усманов Дамир Хаевич Завтра (72)
  • Черкасов Игорь Иванович Завтра (64)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 31 дек 2022 16:07 #29574

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
31 декабря 1968 года - первый полет Ту-144.



Самолет, с бортовым номером СССР-68001 поднялся в небо с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском.
Машину пилотировал экипаж в составе: командира корабля - заслуженного летчика-испытателя Эдуарда Вагановича Еляна, второго пилота - летчика-испытателя, Героя Советского Союза Михаила Васильевича Козлова, ведущего инженера-испытателя Владимира Николаевича Бендерова и бортинженера Юрия Тимофеевича Селиверстова.



ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 янв 2023 00:50 #29580

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
1 января 2011 года катастрофа Ту-154Б-2 р/н RA-65558 а/к "Когалымавиа" в аэропорту Сургут.



Экипаж готовился к рейсу Сургут - Домодедово.
На ИС самолёт буксировался тягачом. В процессе буксировки были запущены двигатели 1 и 2. 3-й двигатель был запущен после установки самолёта на стояночный тормоз. После запуска всех 3-х двигателей и включения генераторов сеть, начался пожар.
В процессе эвакуации в салоне возникла паника и неразбериха. Эвакуация заняла три минуты вместо положенных 90 секунд по нормативам.
Из 124 человек на борту трое погибли, задохнувшись, более 50 пострадали, остальные, включая участников группы "На-на", остались невредимы. Самолёт почти полностью сгорел.





Причина пожара — неисправности электросистемы самолёта и ряд недостатков в её устройстве.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 янв 2023 12:43 #29591

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
2 января 1989 года первый полет Ту-204 с аэродрома Раменское!

Всего было выпущено 89 самолётов Ту-204 разных модификаций.
За последние три года, с 2019 по 2021, было выпущено три самолёта.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 янв 2023 12:49 #29592

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
31 декабря 2022 года в аэропорту Монтгомери в штате Алабама в США сотрудника наземной службы засосало в двигатель самолёта Embraer 175L а/к American Eagle. На место оперативно прибыли аварийные службы, однако спасти мужчину не успели, он мгновенно погиб.....

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 02 янв 2023 14:09 #29597

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
2 января1963 года первый полет прототипа Ил-62 СССР-06156 с двигателями АЛ-7
под командованием В. К. Коккинаки.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 03 янв 2023 19:52 #29607

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
Катастрофа самолёта Ту-154 RA-85656, а/к "Байкал" 3 января 1994 года.


Авиалайнер Ту-154М выполнял внутренний рейс по маршруту Иркутск — Москва.
Самолётом управлял сверхопытный экипаж: налёт командира Геннадия Падукова — 16 000 часов, второго пилота А.Г. Жавронкова — 14 000 часов, бортинженера И.П. Карпова — 13 000 часов. Также в кабине находились штурман В.И. Молнар и проверяющий — Главный штурман Восточно-Сибирского РУВТ О.В. Лиходиевский.

Расследование показало, что трагедия произошла из-за ужасного технического состояния самолёта, которому было всего пять лет.
Следственная комиссия установила, что двигатель № 2 у борта RA-85656 отказывал не в первый раз. Летом 1993 года он отказал при подлёте к аэропорту Гуанчжоу (Китай). Экипажу пришлось вырабатывать авиатопливо и садиться на аварийную ВПП. Экипаж неоднократно писал послеполётные рекламации, в которых отмечал неудовлетворительную работу двигателя №2.
В день катастрофы его смогли запустить лишь с пятой попытки.
В итоге через 3 минуты 45 секунд на высоте 4 км он разрушился, в отсеке двигателя начался пожар.

Экипаж развернул авиалайнер назад, но в процессе захода на посадку вследствие разгерметизации проложенных в отсеке двигателя № 2 магистралей всех трёх гидросистем произошёл полный отказ управления самолётом.
Самолёт рухнул на молочную ферму в 15 км от аэропорта Иркутска. Погибли все 124 человека на борту и один на земле, ещё один человек на земле был ранен.
Также погибли несколько десятков коров. Идентифицировать удалось останки лишь 74 человек.
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 05 янв 2023 12:03 #29615

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
5 января 1954 года первый полет СМ -9/1, будущий МиГ-19. Пилотировал летчик-испытатель Григорий Александрович Седов.


Спасибо сказали: Феоктистов Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 05 янв 2023 19:03 #29616

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
3 января 1960 года первый полет опытно-экспериментального самолёте Т-49 с боковыми воздухозаборниками.
Пилотировал лётчик-испытатель Анатолий Андреевич Кознов.



Т-49 представлял собой дальнейшее развитие сверхзвукового перехватчика Су-9 с измененной компоновкой носовой части и боковыми воздухозаборниками.

Т-49 был дальнейшим развитием сверхзвукового перехватчика Су-9 с измененной носовой частью, боковыми воздухозаборниками и мощной РЛС. Впервые на этом самолете была применена новая конструкция: воздухозаборники двигателя располагались по бокам фюзеляжа. Освобожденная носовая часть истребителя позволяла разместить там мощный радар.

Самолет был связующим звеном, ступенькой между Су-9 и Су-15. Служил для доработки деталей носовой компоновки под перспективный перехватчик.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 05 янв 2023 19:41 #29617

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
5 января 1973 года на парашютодроме «Слободка» близ Тулы с самолета Ан-12Б выполнено первое в мире десантирование боевой машины десанта с экипажем внутри машины.
Командиром и механиком-водителем был подполковник Леонид Гаврилович ЗУЕВ, наводчиком старший лейтенант Александр МАРГЕЛОВ, сын командующего ВДВ.
Десантировались при помощи системы "Кентавр".
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 янв 2023 14:22 #29619

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
6 яныаря 1982 года первый испытательный полет транспортного самолета-носителя ВМ-Т "Атлант" ОКБ им. В.М. Мясищева с водородным баком от РН "Энергия".

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 янв 2023 12:54 #29623

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
7 января 1928 года первый полет У-2 (По-2). Пилотировал М. М. Громов.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 янв 2023 13:15 #29624

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
7 января 1950 года в катастрофе самолёта Ли-2 в аэропорту Свердовска погибла хоккейная команда ВВС Московского военного округа. Команда В. Сталина.

Команда направлялась из Москвы в Челябинск на матч чемпионата СССР с местным «Дзержинцем». Так как из-за плохой погоды аэропорт Челябинска был закрыт, было решено садиться в Свердловске.
И здесь метеообстановка была сложной, к тому же стемнело. Самолетный прожектор в условиях интенсивного снегопада помочь не мог. Самолет разбился во время 4 захода на посадку.
Роковым в судьбе самолета стало то, что экипаж настроился на частоту военного аэродрома Арамиль, который находится всего лишь в 6 километрах от Кольцово, поэтому когда самолет пошел на посадку, пилоты не увидели посадочную полосу и ушли на второй круг. КВС Иван Зотов выполнял посадку по тем данным, которые получал от Арамиля, и это оказалось роковым для самолета – он разбился при неудачном заходе на посадку с работавшими моторами.

Погибли все 19 человек на борту военного самолета Ли-2: 6 членов экипажа, 11 спортcменов, врач и массажист клуба Среди погибших были два лучших хоккеиста Латвии, защищавшие цвета команды: защитник Роберт Шулмантис и вратарь сборной СССР Харий Меллупс.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 янв 2023 22:57 #29627

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
24 июля 1993 года столкновение двух МиГ-29 (Бесчастнов и Тресвятский) на авиашоу в Фэйрфорде в честь 75-летия британских ВВС. Тогда были "друзьями"...



Во время выполнения комплекса высшего пилотажа. выполняя двойную петлю, летчики не рассчитали точку сближения в нижней её части и самолёт Тресвятского ударил крылом по закабинной части фюзеляжа самолёта Бесчастнова. После чего самолёт Тресвятского потерял консоль крыла, а самолёт Бесчастнова переломился на две части и сильно загорелся. Оба летчики успешно катапультировались.
МГ-29 Тресвятского упал в нескольких километрах от аэродрома на поле, а горящий МиГ-29 Бесчастнова упал на территорию аэродрома, но к счастью ни кто не пострадал.



Оба летчика были выписаны из больницы через два дня. Их признали виновными в катастрофе и немного не допускали к полетам. Потом продолжили испытательную работу.

Обломки кабины МиГ-29 хранятся в Музей авиации Южного Уэльса.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 08 янв 2023 11:54 #29629

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
8 января 1948 года летчик-испытатель Иван Евграфович Фёдоров впервые поднял в воздух истребитель с заводским обозначением "174", будущий Ла-15.



23 августа 1948 года "174" одновременно с МиГ-15 был запущен в серийное производство на двух заводах. В дальнейшем самолет получил наименование Ла-15.
В 1949 году самолёт начал поступать в строевые части ВВС и истребительной авиации ПВО.
За короткий период с Ла-15 случилось довольно много происшествий, однако не больше, чем с его конкурентом МиГ-15, но выбор ВВС всё же остановился на последнем истребителе, и производство Ла-15 было свёрнуто.
В 1953 году Ла-15 начали снимать с вооружения, а в 1954 году вывод истребителей из эксплуатации был завершен.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 08 янв 2023 20:07 #29634

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
7 января 1988 года — подвиг 9-ой парашютно-десантной роты 345 гвардейского парашютно-десантного полка под командованием старшего лейтенанта Сергея Ткачёва у высоты 3234.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 08 янв 2023 20:25 #29635

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
8 января 1947 года первый полет истребителя Як-19.
Машину пилотировал летчик-испытатель Михаил Иванович Иванов.



На Як-19 была бронезащита летчика - переднее бронестекло на козырке фонаря толщиной 57 мм, передняя бронеплита толщиной 6 мм и бронеспинка на катапультном кресле толщиной 8 мм. Оборудование самолёта включало радио РСИ-6, радиополукомпас РПКО-10М, ответчик «свой-чужой» СЧ-3, генератор ГСК-1200, аккумулятор 12-А-10, фотокинопулемёт ПАУ-22 и кислородный аппарат КП-14 с двухлитровым кислородным баллоном.
Кабина летчика была оборудована катапультным креслом.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 08 янв 2023 23:12 #29636

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
8 января 1996 года катастрофа Ан-32 авиакомпании «Московские воздушные линии» в аэропорту Киншасы. Конго, Африка.



При выполнении взлета самолёт не смог оторваться от полосы, выкатился за её пределы и врезался в рынок.
Погибли 298 человек, из них 297 на земле, 1 в самолёте. 253 человека были ранены.
Причиной катастрофы стало выполнение полёта с взлётной массой выше максимально допустимой от 2 до 7 тонн.

На суде в Киншасе КВС Николай Казарин и второй пилот Андрей Гуськов в случившейся катастрофе обвиняли друг друга. В итоге их приговорили к двум годам лишения свободы. Трое других членов экипажа, оставшиеся в живых, вернулись в Россию.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 08 янв 2023 23:36 #29637

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
11 января 1984 года аварийная посадка Як-40 на лёд реки Обь..
Экипаж Колпашевского ОАО.
КВС Резин Виктор Константинович, второй пилот Лабутин Сергей Александрович, бортмеханик Сычев Василий.
Экипаж выполнял рейс Новосибирск — Стрежевой.
Из-за сложных метеоусловий аэродром Стрежевой не принимал. Самолёт ушёл на запасной в Нижневартовск, однако из-за неверной работы топливомера, завысившего показания на 800 л, Як-40 полностью выработал топливо. В результате экипаж мастерски выполнил посадку на замёрзшую Обь. Пассажиры и экипаж не пострадали.



КВС Резина В. К. наградили медалью "За освоение Западной Сибири". Второму пилоту Лабудину, дали добро на внеочередной ввод в КВС!

Самолёт, выпущенный в 1976 году, продолжал летать до 2009 года.
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 09 янв 2023 12:27 #29639

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
9 января 1951 года первый полет межконтинентального бомбардировщика Ту-85, первого отечественного стратегического носителя ЯО. Экипаж летчика-испытателя А. Д. Перелета.

В основу машины легла конструкция Ту-80. А Ту-80 - глубокая модернизация серийного тяжёлого бомбардировщика Ту-4. Единственный построенный экземпляр Ту-80 закончил своё существование на полигоне в качестве мишени.
Расчетная дельность Ту-85 составляла 12 тыс. км.
При испытаниях самолет показал великолепные результаты.
Всего было построено 2 летающих экземпляра. «85-1» и «85-2»
8 июля 1951 г. самолёт «85-1» был показан на воздушном Параде в Тушино. В качестве флагмана воздушного парада, самолёт «85» в сопровождении истребителей МиГ-15 пролетел на малой высоте над Тушинским полем. Самолёт пилотировал А. Д. Перелет, на борту находился Командующий авиацией МВО В. И. Сталин.

Однако начавшаяся Корейская война, в ходе которой советские МиГ-15 успешно сбивали американские B-29, показала бесперспективность поршневых самолётов для военного применения и дальнейшие работы по Ту-85 15 ноября 1951 года были прекращены.
Ту-85 стал последним в мире тяжёлым поршневым бомбардировщиком.
В 1952 г. самолёт «85-1» использовался для испытаний самой мощной советской фугасной авиабомбы ФАБ-9000.
В июле 1958 г. самолёт «85-2» был списан и разобран в металлолом.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 09 янв 2023 14:58 #29641

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6289
9 января 1956 года состоялся первый полёт экспериментального истребителя-перехватчика Е-50 с комбинированной силовой установкой ТРД АМ-9Е и ЖРД С-155.

Машину пилотировал лётчик-испытатель ЛИИ МАП Валентин Григорьевич Мухин.
Самолет должен был обладать максимальной скоростью 1800-2000 км/ч, максимальной высотой полета 20000-22000 м, продолжительностью полета с ЖРД не менее 5 мин и общей продолжительностью полета 25-30 мин.
В то время U-2 уже «бороздили бескрайние просторы нашей необъятной Родины» и Е-50 должен был воспрепятствовать этому безобразию.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум