Дни рождения

  • Вафин Асхат Майтуллович (64)
  • Евглевский Сергей Владимирович (64)
  • Стефанишин Сергей Владимирович (60)
  • Усманов Дамир Хаевич (72)
  • Черкасов Игорь Иванович (64)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 18 окт 2022 15:04 #29095

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
16 октября 1976 года возвращение космического корабля «Союз-23» на Землю.
Экипаж - командир Вячеслав Зудов и бортинженер Валерий Рождественский приводнились ночью в озеро Тенгиз во время метели.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 окт 2022 21:00 #29097

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
18 октября 1989 года катастрофа самолёта Ил-76мд б/н СССР-76569 37 втап г. Арциз.
Экипаж командира 37 втап полковника Калмыкова А. Н.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 окт 2022 10:59 #29099

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
19 октября 1964 года катастрофа самолета ИЛ-18 (8 адон).
Экипаж вез советскую делегацию на празднование 20-летия освобождения Белграда (Югославия).
При заходе на посадку в аэропорт Белграда, столкнулся с горой Авала.
Экипаж отклонился от курса посадки и шёл ниже глиссады. Возможно из-за, скорее всего, неисправного навигационного прибора самолет потерял высоту и из-за густого тумана ударился о склон горы.
В этой авиакатастрофе погибла военная делегация во главе с начальником Генштаба ВС СССР, Маршалом Советского Союза, Героем Советского Союза, 60-летним Сергеем Семеновичем Бирюзовым.
Всего 33 человека.
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 окт 2022 16:00 #29103

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
20 октября 1947 года при Лётно-исследовательском институте в Жуковском открытие Школы летчиков-испытателей (ШЛИ).

Выпускники ОВВАКУЛ, закончившие школу летчиков-испытателей (ШЛИ). Список не полный....
Бабич Константин Валерьевич – 1974 года выпуска ОВВАКУЛ
Власов Антон Михайлович – 1959
Закиров Игорь Рауфович – 1967
Занин Иван Дмитриевич – 1934
Изгейм Владимир Николаевич – 1942
Калюжный Геннадий Григорьевич – 1960
Козлов Михаил Васильевич – Кировобад 1951
Махалин Александр Васильевич – 1968
Моисеев Анатолий Захарович – 1967
Якимов Алексей Петрович – 1937
Матузяник Вячеслав Федорович – 1963
Нефедов Виктор Алексеевич - 1966
Пранцкявичус Витаутас Стасович – Кировобад 1955
Севанькаев Владимир Андреевич – 1965
Фирсов Александр Иванович – Кировобад 1957
Шкатов Виктор Ильич - 1964
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 окт 2022 16:13 #29104

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
20 октября - Международный день авиадиспетчера

Авиадиспетчеров много:
- Диспетчер руления
- Диспетчер старта и посадки
- Диспетчер круга
- Диспетчер подхода
- Диспетчер районного центра
- Диспетчер пункта местных воздушных линий
- Диспетчер местного диспетчерского пункта
И даже есть диспетчер аэродромного диспетчерского пункта

В военной авиации нет диспетчеров.
Есть РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТАМИ!!! Есть у него помощники...ПРП на СКП, ВСКП, РЗП, ДШ
Но за все управление и руководство полетами несет ответственность РП!.
А при выполнении обязанностей Дежурного по приему и выпуску одиночных самолетов, эти функции выполняет дежурный летчик!
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 окт 2022 16:31 #29105

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
20 октября 1959 года первый полет самолета Ан-24.
Первый самолет Антоновской фирмы, который пилотировали летчики Антоновского КБ. До этого испытывать новые самолёты приглашали лётчиков из Москвы.
Командир экипажа лётчик-испытатель Георгий Лысенко, второй пилото - Юрий Курлин, штурман - Владимир Попов, бортрадист - Пётр Мельниченко, ведущий инженер - Яков Рыжик.

Вложения:
Спасибо сказали: Кольцов Михаил Львович, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 окт 2022 21:38 #29107

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292

Николай Левкин пишет: 20 октября 1947 года при Лётно-исследовательском институте в Жуковском открытие Школы летчиков-испытателей (ШЛИ)..........

О сегодняшнем состоянии ШЛИ Магомед Омаровч Толбоев!

Магомед Омарович, в каком состоянии сегодня Школа лётчиков-испытателей в Лётно-исследовательском институте имени М.М. Громова?

– Теоретически ШЛИ есть. Приходят заводские лётчики, получают бумажки, что прошли обучение. Я, когда выпускался, как и все, сдавал экзамен на двух самолётах, по жребию – на истребителе и тяжёлом. Мне повезло, по экзаменационному билету достался Су-7Б, говорят, кто на нём не летал – тот не лётчик (посадочная скорость Су-7Б – 360 км/ч!). И тяжёлый четырёхмоторный турбовинтовой Ан-12. На Ан-12 имитировали отказ двигателя на взлёте, выключение, потом посадка с выключенным двигателем, а потом ещё одна посадка с выключенными двумя двигателями. Это была жесточайшая система подготовки лётчиков-испытателей. Школа! Нынче ничего нет – даже самолёта Ан‑2 нет, Як‑18 нет. Школа, правда, работает, теорию проходят, сертификацию прошли, получили теоретическую бумажку, потом они отправляются к себе на авиазавод, там их проверяет шеф-пилот и говорит: «Ты готов!» Совершенно непонятно.



Магомед Толбоев: «Надо готовить настоящих лётчиков, а не операторов при компьютере»
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 окт 2022 18:19 #29111

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292

Николай Левкин пишет: .........
Ан-24 Первый самолет Антоновской фирмы, который пилотировали летчики Антоновского КБ. До этого испытывать новые самолёты приглашали лётчиков из Москвы.........

Первый полет самолет Ан-14 выполнил 14 марта 1958 года.
Пилотировал машину летчик-испытатель ЛИИ Владимир Николаевич Изгейм (выпуск 1942г.)



ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 окт 2022 19:39 #29112

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
21 октября 1966 года первый полёт прототипа самолёта Як-40.



Первый регулярный рейс Як-40 - 30 сентября 1968 года. Его выполнил борт СССР-87675 по маршруту Быково - Кострома.
Два года ..... и самолёт "лошадка".
Суперджет сколько "рожали"?
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 окт 2022 23:56 #29113

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Ещё про Як-40...

Як-40 выпускался на Саратовском заводе. Первые машины на заводе в 1967 году поднимал в небо летчик-испытатель Изгейм Владимир Николаевич.

Средний двигатель Як-40 с реверсом. На Як-42 двигатели без реверса.
Як-40 может лететь в ГП на одном двигателе.

Первые регулярные рейсы Як-40 выполнял из аэропорта Быково.
В честь этого Як-40 отображён на гербе городского поселения Быково Раменского района Московской области.

Сейчас Як-40 эксплуатируется Вологодским авиапредприятием и СЛО "Россия".

Як-40 установлен в Музее гражданской авиации аэропорта Оренбурга.
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 22 окт 2022 18:52 #29117

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
22 октября исполнилось 100 лет опытно-конструкторскому бюро Андрея Николаевича Туполева - ОКБ А.Н. Туполева. Проще - КБ Туполева.
А сейчас — ПАО "Туполев" в составе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) госкорпорации "Ростех".
Нет Главного конструктора, нет конструкторов по направлениям. После вливания Туполевцев, да и все КБ в ОАК, нет новых аппаратов. Только в чертежах и картинках. Но есть инженеры и менеджеры. Нет новых разработок.
Благодаря Рустаму Минниханову, возглавившему совет директоров ПАО "Туполев", фирма не совсем развалилась. Работает понемногу. Работает и авиационный завод им. Горбунова в Казани, который выпускал и выпускает марку Ту. .
Сохранили линию выпуска Ту-204(214).
Машины Туполевсеой фирмы - основа Дальней авиации. Были основой и морской ракетоносной.
На штурвалах знакомая эмблема...
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 окт 2022 15:09 #29122

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
24 октября 1982 года на ирано-иракской войне иракский вертолет Ми-24 на встречном курсе сбил иранский F-4 «Фантом».
F-4 вооруженном ракетами "Шрайк" для уничтожения радаров, атаковал Ми-24. Вертолет шел на предельно малой высоте, и поэтому первая атака истребителя не удалась. Иранский летчик решил расстрелять Ми-24 из 20-мм шестиствольной пушки Вулкан.
Иракский летчик на Ми-24 заметив заходивший" на него F-4, не стал совершать маневр уклонения, а "задрал нос" и, нажав гашетку, выпустил в сторону вражеского самолета весь боекомплект неуправляемых ракет С-5. Одна из таких ракет, угодив в фюзеляж, превратила иранский F-4 в груду обломков.
Это первый и единственный в практике воздушных боев подобный случай.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 окт 2022 17:57 #29124

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Закончились съемки фильма «На солнце вдоль рядов кукурузы». Об аварии А321 «Уральских авиалиний» 15 августа 2019 года. На экраны - в следующем году.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 окт 2022 18:22 #29125

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
О кислородном голоданиии....
Катастрофа самолета Ту-16з 21 февраля 1984 года аэродром Спасск-Дальний.

21 февраля 1984 года пара Ту-16з эскадрильи заправщиков вылетела на воздушную разведку погоды по маршруту Спасск-Дальний, далее - в направлении Комсомольска-на-Амуре.
На 52-й минуте полета самолет перешел в крутую спираль. Штурман катапультировался. Самолет упал и взорвался. Оставшийся в самолете экипаж погиб.

9000 метров до жизни
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 окт 2022 23:31 #29127

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
Ищут кандидата в директора школы-интерната.

Мне что ли заявится. Педагогический после ОВВАКУЛа за плечами, до 59 служил, есть что рассказать, и помню как воспитывать и "строить".
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 окт 2022 14:48 #29133

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
24 октября (по ст. стилю 11 октября) 1911 года, царским военным ведомством утвержден приказ № 481 об образовании врачебно-летной комиссии (ВЛК) при Петербургском клиническом военном госпитале!

Этим приказом:
- утверждено «Расписание болезней и телесных недостатков, препятствующих службе офицеров, нижних чинов и вольнонаемных механиков в воздухоплавательных частях на аэростатах и аэропланах»;
- введено ежегодное медицинское освидетельствование летчиков в специальных комиссиях;
- установлен предельный возраст для летчиков – 45, а для аэронавтов – 58 лет.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


На сегодняшний день Военная врачебно-лётная экспертиза регулируются Приказом Министра обороны РФ от 09.10.1999 года № 455 (ред. от 19.06.2009) "Об утверждении Положения о медицинском освидетельствовании летного состава авиации Вооруженных Сил Российской"
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 26 окт 2022 23:56 #29140

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
26 октября 1968 года был запущен в космос пилотируемый «Союз-3» c космонавтом Георгием Береговым.

Георгий Тимофеевич Береговой выпускник Ворошиловградской школы военных лётчиков имени Пролетариата Донбасса 1941 года.
В отряд космонавтов зачислен в 1963 году в возрасте 42 года.
Полет в космос выполнил в 47 лет. Самый возрастной космонавт!

Это был первый пилотируемый полёт КК серии "Союз" после катастрофы космического корабля «Союз-1» с Комаровым Владимиром Михайловичем 24 апреля 1967 года. Полет закончился катастрофой.
"Союз-2" запустили 25 октября 1968 года без космонавтов.
К счастью. Если бы «Союз-2» стартовал по плану с космонавтами, то вслед за Комаровым погибли бы Быковский, Хрунов и Елисеев, поскольку второй «Союз» имел те же проблемы с парашютной системой, что и "Союз-1". Но Бог миловал.. !
Запуск "Союза-2" был произведён для выполнения стыковки с пилотируемым космическим кораблём «Союз-3» с Г. Береговым. . Задача полёта не была выполнена.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 окт 2022 12:03 #29142

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
27 октября 1959 года первый полёт М-50 Мясищева В. М.
Пилотировали летчикм-испытатели Н.И. Горяйнов и А.С. Липко.
Всего машина выполнила 19 полетов. Но сверхзвук не преодолел, «упершись» в М=0,99.
М-50 был выполнен в единственном экземпляре. Сейчас находиться в Музее ВВС в Монино.











Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 окт 2022 21:21 #29143

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Угон самолёта L-200A Morava в СССР 27 октября 1970 года.


Поступок подлый, но и с угонщиками поступили соответственно. Но обманом...

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 окт 2022 22:51 #29144

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Погибший экипаж Ил-76 117 втап (а/б Оренбург) 24 июня 2022 года в Рязани наградили.

Семьям разбившихся оренбургских летчиков передадут госнаграды
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум