Дни рождения

  • Вафин Асхат Майтуллович (64)
  • Евглевский Сергей Владимирович (64)
  • Стефанишин Сергей Владимирович (60)
  • Усманов Дамир Хаевич (72)
  • Черкасов Игорь Иванович (64)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 03 сен 2022 22:00 #28839

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Интересное фото!
Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 04 сен 2022 20:05 #28843

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
4 сентября 1972 года ВВА-14 выполнил первый полет.



ВВА означает "вертикально-взлетающая амфибия", а число "14" отражает количество двигателей — два маршевых двухконтурных Д-30М тягой по 6800 кгс, установленных рядом в гондолах сверху центроплана и 12 подъёмных ТРДД РД-36-35ПР тягой по 4400 кгс.
Всего с 1972 по 1975 годы ВВА-14 выполнил 107 полётов с налётом свыше 103 часов.
После смерти конструктора Роберта Людвиговича Бартини работы по амфибии были свёрнуты.





Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 04 сен 2022 20:23 #28844

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Сейчас ВВА-14, или то что осталось от уникального аппарата, находиться в Центральном Музее ВВС в Монино.
Как экспонат музея ВВА-14 не экспонируется. У руководства музея и волонтеров большое желание восстановить аппарат.






Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 сен 2022 10:19 #28851

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Из истории 304 гв. одрап..

867-й гв. МТАП был сформирован после переименования в1961 году МТАП в МРАП, получив награды и гвардейское звание от ликвидированного 567-го гв. МТАП, вооружённый самолётами Ил-28 и базировался на аэродроме Николаевка.
4 сентября 1965 года 867-й гв. МТАП был переформирован в 867-й гв. ОДРАП, с перевооружением на Ту-95рц и перебазирован с аэр. Николаевка на аэр. Хороль.
15 июля 1971 года 867 одрап был переименован в 304 гвардейский отдельный дальнеразведывательный авиационный полк.
В 1993 году 304-й гв. ОДРАП прекратил свое существование.
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 сен 2022 21:55 #28852

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
6 сентября 1966 года первый полёт транспортного вертолёта-крана Ми-10К.
Лётчика-испытатель В. П. Колошенко.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 сен 2022 22:07 #28853

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Вертолет Ми-10 б/н СССР 04102 в Музее ВВС в Монино.









Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 сен 2022 22:47 #28854

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Трагичный день для ВВС и ПВО.....

6 сентября 1976 года с аэродрома Соколовка в Приморском крае угон самолёта МиГ-25П. Беленко.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 сен 2022 22:59 #28855

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
6 сентября 1976 года катастрофа самолёта Ту-16К 987 морского ракетоносного авиационного полка ВВС Северного флота.
Экипаж:
Командир: военный лётчик 1 класса капитан Успенский Александр Павлович.
Помощник командира: Добронравов Евгений Юрьевич — выпускник ОВВАКУЛ.
Штурман: военный штурман 1 класса старший лейтенант Аникин Владимир Алексеевич — ВВВАУШ 1971 года.
Второй штурман: старший лейтенант Смагин В. В.
Радист: матрос Дягель С. В.
Командир огневых установок: прапорщик Воронов A. M.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 сен 2022 23:07 #28856

  • Аблеев Герман
  • Аблеев Герман аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 15
В Таганроге кое-что осталось. В 89-м были с экипажем на переоборудовании в Таганроге, своими глазами видел останки этого аппарата.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 сен 2022 23:14 #28857

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
Позитивное....

6 сентября 1989 года запуск КК "Союз ТМ-8" , командир — Александр Степанович Викторенко, выпуск 1969 года, (2-й полёт), бортинженер — Александр Александрович Серебров (3-й полёт).
Полет длился 6 сентября 1989 по 19 февраля 1990 года.
Во время полета А. Викторенко выполнил 5 выходов в открытый космос, в которых были произведены испытания новых скафандров «Орлан-ДМА» и впервые в мире — автономного средства передвижения космонавта (СПК - «космический мотоцикл»).

Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 06 сен 2022 23:23 #28858

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
6 сентября 2006 года на самолёте Бе-200ЧС б/н RF-21512 в классе C-2i (гидросамолёты - взлёт и посадка на воду) был установлен мировой рекорд по скорости полёта по замкнутому маршруту протяженностью 500 км (без груза) - 650 км/ч.
Интересен рекордный экипаж....
Командир экипажа -'лётчик-испытатель ТАHТК имени Георгия Михайловича Бериева -:Hиколай Петрович Кулешов
Второй летчик - Главком ВВС Владимир Сергеевич Михайлов.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 сен 2022 00:02 #28859

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292

Аблеев Герман пишет: В Таганроге кое-что осталось. В 89-м были с экипажем на переоборудовании в Таганроге, своими глазами видел останки этого аппарата.

Всего строились два экземпляра ВВА-14. Первый был летающий. Выполнил 107 полетов.
Потом этот летающий аппарат ВВА-14 в 1987 году из Таганрога отправили в Музей в Монино.
Доставили водным путем в подмосковное Лыткарино на баржах в разобранном виде и выгрузили на берег. Дальше вертолетом в Монино. Но.... сразу Ми-26 не нашлось. Пока ждали прибытия вертолета (несколько дней) ВВА-14 оставался без присмотра и был частично разрушен и демонтирован неизвестными лицами. Проще...расстащен на металл. Но все же поврежденный самолет, или то что осталось от него, был доставлена на вертолете Ми-26 в музей, где и находится сейчас в разобранном виде.

А второй экземпляр ВВА-14 не достроили до летного состояния и оставался на заводской территории в Таганроге. А в начале 2000-х тихонько раздербанили его на металл. Хотя можно было из двух собрать один для Музея. Но тогда ещё не было волонтёрского движения в Музее.
Только 14 ноября 2013 года волонтёрский Фонд содействия центральному музею ВВС в Монино объявил о подготовке к реставрационному проекту по ВВА-14. Сейчас проводят работы по восстановлению. Но второго экземпляра нет, откуда можно было взять недостающее....
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 сен 2022 10:21 #28861

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292
7 сентября 2011 года катастрофа Як-42Д б/н RA-42434 авиакомпании «Як Сервис» при выполнении взлета с ярославского аэропорта "Туношна".



Сейчас продолжают летать Як-42 в "КрасАвиа", "Ижавиа", "Русджет", "Сириус Аэро" и в Казахстане в "KazAirJet".
Самолет Як-42 хороший, надежный. Больше летает по северам.
Особенность... на Як-42 нет реверса! Случаев выкатывания не помню. Хватает энергии торможения восьми колес. На основных стойках по 4 колеса.
На Як-40 есть реверс. Средний двигатель со створками.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 07 сен 2022 14:47 #28863

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292

Николай Левкин пишет: 6 сентября 1976 года катастрофа самолёта Ту-16К 987 морского ракетоносного авиационного полка ВВС Северного флота.

........ ПШК после приводнения использовал надувную лодку и через 6ч плавания вышел на берег в 12-14км восточнее н.п.Кошкаранцы.


Из рассказа Валентина Герасименко "Две трагические ошибки штурмана"....

Метеосводка на момент катапультирования: ветер порывами до 18 метров в секунду, волнение моря 5 - 6 баллов; температура воды + 6 градусов Цельсия, температура воздуха + 5 градусов; дождь, временами снежные заряды.
В живых из шести членов экипажа остался один - второй штурман Валентин Смагин.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 09 сен 2022 04:17 #28865

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
дистанция на 2, 628 км больше, а время полёта на час-два?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 09 сен 2022 04:27 #28866

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
[И, шо? Через 2 года какой-то "звёздный" генерал полетел на пиндосовском истребителе. Вывод: Опередил своё время на 2 года.

Я знаю имя и фамилию этого генерала. Это он "избавил" МРА от Ту-22м3, передав их в ВВС. За это был приглашён в США на празднование 100-летия авиации корпуса морской пехоты в мае 2012-го.
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 09 сен 2022 09:02 #28867

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Юрий Собещаков пишет:
Я знаю имя и фамилию этого генерала. Это он "избавил" МРА от Ту-22м3, передав их в ВВС..


Привет Юра!
А кто, этот "стратег"? Фамилия этого "Горбачева №2"?МихалСергеич - падла проамериканская, тоже обескровил МРА пустив под нож все полки ударных комплексов К-26 и К-10-26 на радость американским авианосцам.
Сейчас имеем то что имеем. У ВВС своих задач полно. Им не до морских целей. Да и ссыкуют они над морями летать. Нервничают сильно. Над морями летать надо привыкать с "детских безбашенных лейтенантских лет", когда море по колено. С возрастом развивается чувство осторожности. Пожилым лётчикам ВВС никогда не преодолеть страх полетов над холодными моря и, потому что знают, в случае катапультирования шансов выжить нет никаких. А на Ту 22 тем более. На нем даже на воду не сядешь. Смысла нет. В нём даже МЛАС-5 нет, дающий хоть какую надежду на спасение.
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 09 сен 2022 21:57 #28871

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10747
  • Спасибо получено: 6292

Игорь Ларьков - 86 пишет: ......... А на Ту 22 тем более. На нем даже на воду не сядешь. Смысла нет. В нём даже МЛАС-5 нет, дающий хоть какую надежду на спасение.

Случаев посадки на воду Ту-22м (2..3) не было! Как себя поведет самолёт, неизвестно. Действия экипажа в РЛЭ расписаны.
Про лодку... На Ту-22М2 и М3 лодка ЛАС-5 есть, или вернее должна быть. В аварийных случаях ее выпускает штурман. Есть у него такая ручка "аварийный выпуск лодки".
А вот наличие лодки конкретно ..... вопрос. Самолёт может быть просто не укомплектован лодкой по причине ..... "изъятия" лодки ИТС на рыбалку и забыть ее вернуть.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 10 сен 2022 07:26 #28872

  • Феоктистов Константин
  • Феоктистов Константин  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 105
  • Спасибо получено: 99
По аналогии с Ту16 контроль наличия лодки должен быть в порядке внешнего осмотра самолета перед посадкой в кабину. А ее отсутствие — это фактически преступление с соответствующими выводами.
У нас в Севере1 году 89 или 90 при предполетном осмотре ПКК обнаружил отсутствие второй лодки (в киле), причем в смотровом окне виднелся кусочек оранжевой тряпочки, а при ударе по крышке рукой он определил звук пустого контейнера. Открыли — лодки нет. Серьезные разборки были.
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 10 сен 2022 09:04 #28873

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Ушел
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1030
  • Спасибо получено: 998
Всё-таки, в авиации используются спасательные лодки, или плоты? Смутило, что в рассказе Ю. Собещакова описывается спасение на плоту.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"
Работает на Kunena форум