Дни рождения

  • Жаров Михаил Васильевич (56)
  • Крикщюнас Раймондас (55)
  • Кузнецов Евгений (70)
  • Лях Игорь Анатольевич (60)
  • Мережко Александр Иванович (67)
  • Нечаенков Александр Львович (65)
  • Умертеев Фаниль Агзамович (62)
  • Цымбал Леонид Григорьевич (57)
  • Дорофеев Игорь Валерианович Завтра (54)
  • Панюшкина Оксана Завтра (45)
  • Солодских Игорь Владиславович Завтра (60)
  • Солянник Евгений Васильевич Завтра (62)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 16 мая 2022 21:46 #28168

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
14 мая 1897 года родился Роберто Орос ди Бартини, получивший в СССР имя Роберт Людвигович Бартини.



На его могиле написано: "В стране Советов он сдержал свою клятву, посвятив всю жизнь тому, чтобы красные самолёты летали быстрее чёрных".
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 мая 2022 06:14 #28169

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208
Да.
Олежка был "свой". Это скорее всего, с подачи Чечеля, Олег стал испытателем. Чечель много туда отправил с 12 полка. Фамилии известные.
Как-то Василич со мной разоткровничался. Он на экзамены в Ахтубу желающих посылал с открытками. А в тексте было написано скрытно, кого советую принять, а кого назад вернуть и лучше не в мой полк.
Чечель уникален в этом плане.

Олег на 2.18.
yandex.ru/video/touc...8%D0%B2%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0&ui=webmobileapp.yandex


Там наших в ролике много.
Прилукин, Баландин....
Лучшие из лучших.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 мая 2022 11:41 #28171

  • Константин Ершов
  • Константин Ершов аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 841
  • Спасибо получено: 323

Николай Левкин пишет:



Красивый заход на посадку.
По винтам у двигателей не одинаковые обороты ...?

Всем Здрасте! Николай, на турбовинтовых обороты двигателя всегда постоянные, при изменении положения РУДа меняется только угол атаки лопастей, и только на ЗМГ обороты чуть меньше, для Бе-12 обороты 95,5-96,2, обороты земного малого газа увы уже не помню. Работа винта сложная штука, как сопромат:eek:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 мая 2022 13:17 #28172

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
17 мая - день истребительно-бомбардировочной авиации.
С 1992 года ИБАшных полков нет. Есть истребители-бомбардировщики Су-34 и Су-30СМ.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 мая 2022 17:27 #28173

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
17 мая 1960 года конференция руководителей СССР, Соединенных Штатов, Великобритании и Франции в Париже завершилась, так и не начавшись.
После объявления Де Голлем о начале первого заседания, Н. С. Хрущев потребовал слова. Обвинил штаты в связи с инцидентом с разведывательным самолётом U-2, сбитым 1 мая около Свердловска, потребовал, чтобы США прекратили подобные полёты над территорией СССР и принесли извинения.
Президент США Дуайт Эйзенхауэр отверг эти требования.
Хрущев и советская делегация покинули зал переговоров.
Конференция завершилась, так и не начавшись.

«Я должен вам рассказать один секрет»
Спасибо сказали: Игорь Ларьков - 86, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 мая 2022 17:50 #28174

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
17 мая 1985 года было опубликовано Постановление Совета Министров СССР от 7 мая 1985 года № 410 "О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения".
Закон просуществовал почти 35 лет. Отменен 21 февраля 2020 года Постановлением Правительства РФ
от 3 февраля 2020 года № 80.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 мая 2022 19:14 #28175

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
Я летал на "стандарте" много раз облётывал радио и светотехническое оборудование аэродромов Саки, Кульбакино и Очаков. Днём и ночью, но только в ПМУ.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 мая 2022 19:20 #28176

  • Юрий Собещаков
  • Юрий Собещаков аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 487
Чечель уникален в этом плане.

Чечельницкий уникален во многих планах. Мы были соседями по подъезду в Николаеве несколько лет и часто прогуливали своих малолетних детей вместе. Было что послушать, но пересказывать не буду.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 мая 2022 12:27 #28180

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
15 мая 1942 года - н ачало эры реактивной авиации!
Первый полет самолёта БИ-1. Пилотировал летчик-испытатель, капитан Григорий Яковлевич Бахчиванджи.
Полёт продолжался 3 мин 9 сек. .
Юрий Алексеевич Гагарин: «Без полёта Григория Бахчиванджи, может быть, не было бы и 12 апреля 1961 года».



Памятник Би-1 установлен в аэропорту Кольцово (Екатеринбург) на площади Г. Бахчиванджи.

Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 мая 2022 15:41 #28181

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
18 мая 1935 года произошла катастрофа самого большого самолёта того времени АНТ-20 «Максим Горький».



На центральном аэродроме столицы проходил демонстрационный полёт, после которого планировалась передача АНТ-20 в агитэскадрилью им. Горького. Лётчик ЦАГИ Н. С. Журов передавал машину авиатору агитэскадрильи И. В. Михееву. Было разрешено прокатить членов семей строителей АНТ-20. В сопровождение «Максиму Горькому» выделили два самолёта: двухместный Р-5 под управлением лётчика Рыбушкина и истребитель И-5 под управлением испытателя Н. П. Благина.
С Р-5 оператор Щекутьев осуществлял киносъёмку полёта. Перед И-5 стояла другая задача: по замыслу кинодокументалистов, он должен был во время съёмок летать рядом с АНТ-20, чтобы зрители могли увидеть разницу в размерах.
Взлетев, «Максим Горький» сделал широкий круг над аэродромом. Но полёт приобрёл угрожающий характер: Благин на истребителе начал выполнять фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от АНТ-20. Благин бросил свой истребитель в короткое пике за хвостом «Максима Горького», пронёсся под его фюзеляжем и, оказавшись впереди, круто рванул ручку управления на себя, намереваясь описать вокруг гиганта мёртвую петлю. В верхней точке самолёт завис и, потеряв скорость, рухнул вниз на медленно проплывающий под ним АНТ-20. Истребитель Благина врезался в средний мотор, выбил его ударом. Тот отвалился и упал вниз, а машина Благина застряла в образовавшемся рваном отверстии крыла. Воздушный гигант этот страшный таран выдержал. Не исключено, что Михеев с Журовым посадили бы его, если бы у И-5 не оторвалась хвостовая часть, которая нанесла второй, уже смертельный удар по «Максиму Горькому», врезавшись в органы управления. Он медленно завалился на крыло, перевернулся и начал разваливаться в небе. Через несколько секунд прогремел страшный взрыв, и самолёт рухнул на дачный посёлок Сокол.
Погибло 49 человек, в том числе Благин, 11 членов экипажа «Максима Горького» и 37 пассажиров - сотрудники ЦАГИ и их родственники, в том числе 6 детей.

Вложения:
Спасибо сказали: Владимир Задирака-63, Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Юрий Собещаков

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 мая 2022 18:28 #28183

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
прошляпили.....

13 мая - День 169 гв. мрап!

13 мая 1943 года Директивой НШ АДД № 701833 от 13.05.43 г. на базе 1 АЭ 6 гв. бап ДД в г. Монино был сформирован 17 дальнебомбардировочный авиационный полк, вооруженный самолетами Ил-4.
Первым командиром полка был ГСС майор Матросов А. Е. Полк ходил в состав 6 гв. ад ДД (16 гв. бад).
25 сентября 1943 года за успешные действия под г. Рославль 17 ап ДД было присвоено почетное наименование 'Рославльский'.
30 апреля 1944 глда полк был удостоен звания 'Гвардейский'.
В апреле 1946 г. 17 ап ДД был переименован в 169 Гвардейский Рославльский бомбардировочный полк дальнего действия.
В мае 1951 года передислоцирован на аэродром Хороль самолётах Ту-4.
15 апреля 1960 г. 169-й гв. тяжёлый авиационный полк из Дальней Авиации был передан в состав ВВС и ПВО ТОФ, базирующийся на аэродроме Хороль, вооружённый самолётами Ту-16К и был переименован в 169-й гв. минно-торпедный авиационный полк ДД (в/ч 36158) с сохранением всех регалий и переподчинён командиру 3-й МТАД ДД (бывшая 2-я МТАД) , впоследствии 25-й дважды Краснознамённой авиационной дивизии ВВС КТОФ.
С 1 мая 1961 года -169-й морской ракетоносный авиационный полк. Все регалии полка были сохранены.
На вооружение полка поступили самолёты ракетоносцы Ту-16К-10, заправщики Ту-16ЗЩ и постановщики помех Ту-16СПС.
В 1982 году 169-й гв. МРАП переформируется в 169-й гв. смешанный авиационный полк, в составе 25-й МРАД, и перебазируется на авиабазу Камрань в Демократической республике Вьетнам на самолетах Ту-16, Ту-95РЦ, Ту-142, МиГ-23МЛ, Ми-14, Ан-26.
В 1986 году 169-й гв. САП вышел из состава 25-й дивизии и перешёл в непосредственное подчинение командующему ВВС ТОФ, именуясь 169-й гв. ОСАП ВВС ТОФ.
1 декабря 1989 года 169 гв. осап был переформирован в 362 гв. отдельную смешанную авиационную эскадрилью
1 декабря 1993 года 362 гв. осаэ была расформирована.
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 мая 2022 02:51 #28184

  • Михерский Сергей
  • Михерский Сергей  аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • С ком.приветом!
  • Сообщений: 225
  • Спасибо получено: 440
Есть такие и у нас ...
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Николай Левкин, Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не в силе Бог, а в Правде.....

Национальные особенности отечественной авиации 19 мая 2022 10:50 #28185

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281

Михерский Сергей пишет: Есть такие и у нас ...

Владивостоковчане молодцы! Раздобыли, сохранили ценный музейный экспонат. Пусть даже и макет. Не много Би-1 есть в музеях.
Стало интересно..... в Музее В. Задорожного есть такой аппарат?
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 мая 2022 11:08 #28187

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
19 мая 2008 года первый полет Sukhoi Superjet продолжительностью 1 час 5 минут.

ССД-100 в Жуковском на МАКСе.

Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 мая 2022 18:37 #28190

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
18 мая 1972 года произошла катастрофа самолёта Ан-10А борт. номер СССР-11215, приведшая к концу Ан-10-х.. Самолет был выпущен 3 февраля 1961 года. На день катастрофы совершил 11 105 циклов «взлёт-посадка» и налетал 15 483 часа.

Ан-10 выполнял рейс из Внуково в Харьков.
При заходе на посадку в аэропорт Харькова, на высоте 1700 м самолет разрушился на части и упал на землю. Погибли 115 пассажиров и 7 членов экипажа.
Комиссия, расследующая катастрофу, пришла к выводу, что её причиной стало разрушение центроплана крыла в воздухе из-за разрыва нижней панели центроплана, вызванного усталостными трещинами стрингеров и обшивки.
Согласно заключению правительственной комиссии, аварийная ситуация на борту возникла за минуту до начала разрушения. Трещина, начавшаяся в усталостной зоне между 6-м и 7-м стрингерами нижней панели центроплана, продвинулась в обе стороны и стала переходить на лонжероны. В этот момент разрушилась нулевая нервюра, которая соединяла приклёпанные к панели стрингеры. В результате консоли крыла самолёта сложились вверх. После проведенного расследования и установления причин авиакатастрофы было принято решение о приостановке эксплуатации Ан-10 и Ан-10А, а затем и о списании основного парка этих самолётов.
Всего было выпущено 112 серийных Ан-10. 14 самолетов были потеряны в А и К. В катастрофах погибли 373 человека.
Вложения:
Спасибо сказали: Владимир Задирака-63, Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 мая 2022 10:00 #28192

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
20 мая 1929 года - начало 33-го Краснознамённого центра боевого применения и переучивания лётного состава авиации Военно-морского флота СССР имени Е. Н. Преображенского (33-й ЦБП и ПЛС АВМФ)

В это день, 20 мая 1929 года в городе Николаеве была сформирована школа гидроавиации ОСОАВИАХИМа.
1 января 1935 года школа передана в подчинение Главному управлению Северного Морского Пути СССР и стала именоваться Школой морских лётчиков Главсевморпути.
13 августа 1938 года школе присвоено имя ГСС Леваневского С.А.
2 сентября 1938 года года школа передаётся под управление Наркомата ВМФ СССР и стала называться Николаевской школой морских лётчиков им. С.А. Леваневского.
В сентябре 1938 года школа преобразована в авиационное училище и стала называться Военно-морским минно-торпедным авиационным училищем им. С.А. Леваневского.
В ноябре 1959 года Николаевское ВММТАУ было расформировано. На его базе был создан 33-й учебный центр авиации ВМФ.
В 1992 году 33-й ЦБП и ПЛС перешёл под юрисдикцию Украины.
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Юрий Собещаков, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 мая 2022 10:20 #28193

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
20 мая 1966 года на аэродроме Мончегорск была сформирована 67 отдельная авиационная эскадрилья на базе 2 самолётов дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126 с радиолокационным комплексом «Лиана».
Ту-126 был создан на базе пассажирского Ту-114. Всего было выпущено 9 самолетов.

Лётный экипаж состоял из 6 человек: командир корабля, ПКК, два штурмана, бортинженер и бортрадист. Штатное звание командира корабля - майор.
Радиотехнический экипаж состоял из 6 офицеров и прапорщиков радиотехнических войск ПВО: командир (офицер наведения), инженер комплекса и четыре оператора.
В каждом полёте радиотехнический экипаж состоял из двух смен. Если задание предусматривало дозаправку, то дополнительно на борт брали по одному летчику, штурману и бортинженеру.

Оперативным аэродромом для эскадрильи был Оленегорск. Каждое лето на него перелетала пара Ту-126. Экипажи Ту-126 отрабатывали взаимодействие с перехватчиками Ту-128 с аэродрома Рогачёво, а также с перехватчиками с аэродрома Талаги.

Постоянного боевого дежурства в эскадрилье организовано не было. Все полёты выполнялись по заданию штаба 10-й Отдельной армии ПВО, иногда по заявкам командования Северного флота.

По воспоминаниям ветеранов эскадрильи, самолёт имел очень плохую теплошумоизоляцию (значительно хуже, чем на Ту-114) и сильнейшим шумом в отсеках от системы вентиляции работающей аппаратуры. Плохая металлизация конструкции самолёта приводила с постепенному накапливанию статического электричества — через три часа полёта за некоторые части было невозможно взяться — било током. Операторы РТЭ сидели в плоскости вращения воздушных винтов и через 3-4 часа от широкополосного сильного шума начинали плохо соображать (отсюда и две смены на борту). Спать в отсеке для отдыха было невозможно.

При полётах над морем использовались морские спасательные костюмы МСК-3, ввиду неудобства которых экипажи надевали прямо в самолёте при пересечении береговой черты.

Сильно усложняло жизнь отсутствие на борту вспомогательной силовой установки, особенно в зимнее время.

Плохая защита от мощного высокочастотного излучения приводила к проблемам со здоровьем как у экипажей, так и у наземного обслуживающего персонала.

Эксплуатация продолжалась в основном до 1984—1985 годов, пока не поступил на вооружение (в 1984) самолёт А-50. В дальнейшем Ту-126 оставались на хранении вплоть до 1990 года, пока не были утилизированы. Радиолокационный комплекс «Шмель» самолёта А-50 отрабатывался на первом из построенных Ту-126, который был передан из Шауляя 25 августа 1985 года на завод в Таганрог, где переоборудован в лабораторию Ту-126ЛЛ(А). Этот Ту-126 находился в эксплуатации дольше остальных, вплоть до 1990 года, затем находился на хранении в ЛИИ, был утилизирован в 1995 году


Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 мая 2022 16:15 #28200

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208
у меня мышление в тупике. Читаем
Так Павлов наш парень(в смысле гражданин России или нет?). В Донбасе Ему дали Героя, у нас Орден Мужества.
www.rbc.ru/politics/...28782ba9a79475894cef0c8?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
За Мужество тоже серьёсная награда. Но и Моторола не слабый воин. Как и Гиви.
Обидно бля.
За неделю на экскурсию в космос ГРФ. За успешное управление несколько лет бесстрашному бойцу, Матароле Орден Красной звезды.
Хотя, раньше только за посадку без движка в поле напуганному курсанту уже Звезду давали.
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 мая 2022 11:25 #28207

  • Игорь Ларьков - 86
  • Игорь Ларьков - 86 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Сообщений: 3460
  • Спасибо получено: 1208

Николай Левкин пишет: По винтам у двигателей не одинаковые обороты ...?


В пропеллерной авиации обороты моторов всегда постоянные. Тягу они регулируют шагом винта. У них есть очень сложный агрегат, который держит обороты постоянными не зависимо от загрузки винта. На моторах АИ-20 он называется планетарным редуктором, с регулятором оборотов РД-60. Хрень ещё та. Разобраться, как она работает смог с трудом.
Кто эту хреновину изобрёл? Респект! Очень интересные инженерные решения.

Восхищаюсь пацаном, который сразу докторскую защитил. Он предложил Королёву вместо шара, спускать космонавтов в капсуле с плоским дном, какая она сейчас. Шар хаотично вращается, а плоское дно позволяет хоть как-то управлять спускаемым аппаратом.
Пацан в неполные 30 лет стал доктором наук. Таланты.
Горжусь нашими мальчишками!

Мой, был там-же. Придумали стыковать станцию с кораблём с второго витка. За зарплату 25 тр. Послал нахер всех. У меня водители в 2 раза больше получают. Притянул к себе. Пусть сын Рогозина дальше разрабатывает.
Спасибо сказали: Николай Левкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 21 мая 2022 23:05 #28208

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10714
  • Спасибо получено: 6281
21 мая 1942 года учрежден нагрудный знак «Гвардия».



21 мая 1942 года был подписан и на следующий день опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР «О введении для военнослужащих гвардейских частей и соединений Красной Армии и Военно-морского флота гвардейских военных званий».
В 1941 году, кроме гвардейских частей, формировались еще и Ударные армии, которые имели особый статус и по льготам приравнивались к гвардии, то решено было подготовить проект знака и для ударных армий. Но после нескольких рассмотрений от этой идеи отказались, потому что Ударных армий было всего пять, т.е. по масштабам воюющей страны немного, да и рисунок знака не отвечал требованиям момента.
Знак представлял собой венок, сплетенный из дубовых (правая сторона) и лавровых (левая сторона) листьев.В центре знака были изображены скрещенные карабин и пистолет-пулемет с наложенной красной звездой с аббревиатурой «СССР».
Знак был забракован, несмотря на то, что сам венок и украшение были выполнены в лучших традициях русской и советской фалеристики: дореволюционных знаков за окончание учебных заведений (в том числе военных) и советских —периода Гражданской войны и первых послевоенных лет (за окончание военных заведений и т.н. «командирских»).
Была еще одна серьезная причина, почему знак остался в стадии проектного рисунка. Знак, имея русские и советские корни, к несчастью, перекликался с немецкими знаками за участие в атаках (пехотных, танковых и т.д.) и поэтому к производству никак не мог быть принят.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум