1 мая 1960 года ракетой ЗРК С-75 2-го дивизиона 57-й зенитной ракетной бригады ПВО Союза был сбит самолёт-разведчик Lockheed U-2.
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
[ Нажмите, чтобы развернуть ]
[ Нажмите, чтобы скрыть ]
«Я должен вам рассказать один секрет»
Как Хрущев поймал в ловушку Госдеп.
15 мая 1960 года в Париже началась встреча руководителей СССР, Соединенных Штатов, Великобритании и Франции, результатом которой могло стать как минимум замедление гонки вооружений. Успеху переговоров должно было способствовать желание президента Эйзенхауэра сделать в его последний год у власти что-то исторически важное и запоминающееся. К тому же у СССР был мощный козырь: после того как 1 мая 1960 года был сбит американский разведывательный самолет У-2, Хрущев просто, но ловко заманил в западню американскую администрацию.
1 мая 1960 года.
Во время парада Хрущев нервничал. То и дело к нему на трибуне Мавзолея подходил военный, отзывал в сторону. После очередного доклада Хрущев сдернул с головы шляпу и, широко улыбаясь, взмахнул ею над головой. Настроение у него улучшилось.
Подробности происшествия в день Первомая станут достоянием широкой общественности во время майской сессии Верховного Совета СССР.
Дипломаты и корреспонденты зарубежных газет, радио и телевидения задолго до начала заседания сессии Верховного Совета СССР заполнили все гостевые места в Большом Кремлевском дворце.
Разыгрался своеобразный политический спектакль.
Из стенограммы выступления Н.С. Хрущева на совместном заседании Совета Союза и Совета национальностей Верховного совета СССР, 5 мая 1960 года.
Товарищи депутаты! По поручению Советского правительства я должен сообщить вам об агрессивных действиях, имевших место за последние недели со стороны Соединенных Штатов Америки против Советского Союза...
Предпоследний агрессивный акт был совершен Соединенными Штатами Америки 9 апреля 1960 года. Самолет Соединенных Штатов вторгся в пределы нашей Родины со стороны Афганистана...
Подобные действия никак не вязались с переговорами с президентом США и другими государственными деятелями Америки, которые мы имели во время визита в Соединенные Штаты. Мы договорились с президентом США о встрече в верхах (была согласована встреча руководителей СССР, Соединенных Штатов, Британии и Франции в Париже, после которой должны были состояться советско-американские переговоры в Москве), и эта встреча, как говорится, буквально уже на носу. Агрессивные вторжения в пределы чужой страны — плохая подготовка для такой встречи. Ведь совещание глав правительств преследует цель ослабления международной напряженности, ликвидации состояния «холодной войны», прекращения гонки вооружений, полного и всеобщего разоружения, урегулирования вопроса о германском мирном договоре, Западном Берлине, всего того, что мешает нормальному мирному сосуществованию стран с различным социальным и политическим строем...
Мы строго предупредили тогда наших военных, особенно тех, которые непосредственно отвечают за состояние противовоздушной обороны страны, что они должны действовать решительно и не допускать безнаказанного вторжения иностранных самолетов в наше воздушное пространство.
Американской военщине, видимо, понравилась безнаказанность, как это было в случае 9 апреля, и они решили повторить агрессивный акт. Для этого был выбран самый торжественный для нашего народа и трудящихся всех стран день 1-го Мая — Международный праздник братской солидарности рабочего класса. В этот день ранним утром, в 5 часов 36 минут (по московскому времени), американский самолет пересек нашу границу и продолжал полет вглубь Советской страны. Об этом агрессивном акте министр обороны немедленно доложил правительству. От правительства было сказано: агрессор знает, на что он идет, когда вторгается на чужую территорию. Если он будет оставаться безнаказанным, то пойдет на новые провокации. Поэтому надо действовать — сбить самолет! Это задание было выполнено — самолет был сбит.
После изучения всех материалов, которыми мы сейчас располагаем, Советское правительство заявит Соединенным Штатам Америки строгий протест и предупредит их, что, если подобные агрессивные акты против нашей страны будут продолжаться, мы оставляем за собой право ответить на них мерами, которые мы найдем нужными применить, чтобы обезопасить нашу страну.
Трудно себе представить, как надо оценивать такие действия агрессивных кругов Соединенных Штатов Америки. Ведь 16 мая на совещании глав правительств мы должны встречаться с Президентом Соединенных Штатов Америки Эйзенхауэром...
После моего доклада Верховному Совету, где я сообщил об этом факте, госдепартамент США в официальном заявлении для печати утверждает, что речь идет о нарушении советской государственной границы американским самолетом типа «Локхид У-2», который будто бы проводил исследование погоды в верхних слоях атмосферы в районе турецко-советской границы. Этот самолет якобы сбился с курса из-за неисправности кислородного питания летчика. Госдепартамент уверяет, что пилот потерял сознание и самолет, управляемый автопилотом, залетел на территорию СССР. По словам госдепартамента, летчик успел лишь сообщить о неисправности своего кислородного прибора на турецкий аэродром в Адане, с которого он вылетел и который принадлежит, дескать, не военным, а национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства.
Вскоре было опубликовано заявление национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, которое имело целью подтвердить версию госдепартамента…
Товарищи, я должен вам рассказать один секрет. Когда я доклад делал, то умышленно не сказал, что летчик жив и здоров, а части самолета находятся у нас. (Смех. Продолжительные аплодисменты.) Это мы сделали сознательно, потому что, если бы мы все сообщили сразу, тогда американцы сочинили бы другую версию. (Смех в зале. Аплодисменты.) А теперь посмотрите, сколько глупостей они наговорили — озеро Ван, научные исследования и прочее.
Теперь, когда они узнают, что летчик жив, им придется что-то еще придумывать. И они придумают...
Должен заявить, товарищи депутаты, что эти версии являются сплошным вымыслом, рассчитанным на доверчивых людей. Сочинители этих версий полагали, что если сбит самолет, то, вероятно, погиб и летчик. Так что не у кого будет спросить, как было дело в действительности, нельзя будет проверить, что это за самолет и какими приборами он был оборудован.
Прежде всего хочу сообщить, что летчик сбитого американского самолета жив и здоров. Он находится сейчас в Москве. Доставлены сюда и остатки этого самолета с соответствующей аппаратурой, обнаруженной в ходе обследования.
Зовут этого летчика Фрэнсис Гарри Пауэрс. Ему 30 лет. По его заявлению, он является старшим лейтенантом военно-воздушных сил Соединенных Штатов Америки, где он служил до 1956 года, то есть до тех пор, когда он перешел на службу в центральное разведывательное управление...
Хочу рассказать вам о материалах, полученных в результате исследования сбитого самолета и его аппаратуры, а также допроса летчика.
Следствие еще продолжается, но картина уже теперь достаточно ясна.
Во-первых, о самолете. Это действительно высотный самолет типа «Локхид У-2» с малыми скоростями. Они рассчитывали на его высотность и полагали, что этот самолет ни один истребитель не может достать, не может достать его и зенитная артиллерия. Поэтому, дескать, он может безнаказанно летать над территорией Советского Союза. Действительно, самолет летел на большой высоте, и его достала ракета на высоте 20 тысяч метров. Оборудован самолет совсем не для «исследования погоды в верхних слоях атмосферы», не для того, чтобы брать «пробы воздуха», как уверяют официальные американские представители. Нет.
Это самый настоящий военный разведчик, оборудованный различными приборами для сбора шпионских сведений, в том числе и для фотографирования местности...
Утверждают, что полет был совершен с научными целями для исследования верхних слоев атмосферы. Спрашивается, зачем нужно было вооружать летчика бесшумным пистолетом? Они дали его на всякий случай, но только не для забора воздуха, а для того, чтобы выпускать дух из человека. Это все мы представим общественности как вещественное доказательство...
Летчику, который якобы должен был исследовать атмосферу, дали семь с половиной тысяч рублей в советских деньгах. Спрашивается, когда и где он мог их использовать, для каких целей?
Ведь не летел же он обменять старые рубли на новые деньги? (Взрыв смеха. Бурные аплодисменты.)
Летчика снабдили также французскими золотыми франками. У него была также западногерманская, итальянская и другая валюта. Кроме того, помимо собственных часов ему дали в дорогу еще двое золотых часов и семь женских золотых колец. Зачем все это нужно было ему в верхних слоях атмосферы? (Смех в зале. Аплодисменты.)
Или, может быть, летчик должен был лететь еще выше — на Марс и там собирался соблазнять марсианок? (Смех в зале. Аплодисменты.)..
Таким образом, никакие надуманные версии не могут спасти репутацию тех, кто несет ответственность за этот вероломный акт. Они пойманы с поличным как организаторы вторжения в пределы Советского Союза незадолго до встречи глав правительств в Париже, незадолго до визита президента Соединенных Штатов в Советский Союз. Думаю, что это плохая подготовка к серьезным разговорам о смягчении международной напряженности...
Вы на что, господа, рассчитывали?! Вы привыкли гадить, и кое-кто это чуть ли не за благо признает и молчит! Нет, мы не такие люди: если вы нагадили — отвечайте открыто за это сами. (Продолжительные аплодисменты.)
Из публикации колумниста Джеймса Рестона в «Нью-Йорк Таймс», 9 мая 1960 года.
Соединенные Штаты сегодня вечером признали, что один из американских самолетов, оборудованных для выполнения шпионских задач, «вероятно», пролетел над советской территорией. В официальном заявлении, однако, подчеркивается, что власти в Вашингтоне «не давали своего разрешения ни на один такой полет»…
Сегодня столица выглядела печальной, сбитой с толку… Она находилась в состоянии подавленности и унижения в результате того, что Соединенные Штаты сначала были пойманы, когда они занимались шпионажем над территорией Советского Союза, а затем пытались скрыть эту свою деятельность, выпустив серию вводящих в заблуждение официальных заявлений.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Национальные особенности отечественной авиации
02 мая 2022 09:06 #28093
Около домика дежурных сил 764 ИАП ПВО на аэродроме Пермь стоит небольшая памятная стелла. Она посвящена летчику Сергею Сафронову, погибшему при перехвате американского самолета разведчика Lockheed U-2 1 мая 1960г.
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
[ Нажмите, чтобы развернуть ]
[ Нажмите, чтобы скрыть ]
В тот год U-2 впервые появился в небе над Уралом 9 апреля. Пара МиГ-19 764го полка была поднята по тревоге и по плану должна была пере лететь в Свердловск и дозаправиашись выполнить перехват разведчика в районе Орска. Но при посадке в СМУ на аэродроме Кольцово разбился МиГ-19 старшего лейтенанта Карчевского, летчик погиб. В тот день американский разведчик провел более 7 часов в нашем небе и безнаказанно ушел на базу. 1 мая 1960г U-2 под управлением Френсиса Пауэрса вылетел из Пешавара и вторгся в воздушное пространство СССР. Через 3 часа он вошёл в зону ответственности Уральской группировки ПВО. Первыми по тревоге были подняты МиГ-15бис 412 ИАП, но эти самолеты не смогли достать американца. По личному указанию командующего ПВО СССР с аэродрома Кольцово была поднята пара новейших, но не вооруженных перехватчиков Су-9, находившихся в тот момент на перегоне. Летчикам была поставлена задача таранить нарушителя, но из за ошибки наведения, Су-9 не смогли выполнить задачу. В это время в Кольцово перелетела пара МиГ-19 из 764 ИАП капитана Бориса Айвазяна и старшего лейтенанта Сергея Сафронова. В 8-43 московского времени пара пошла на взлет. Сергей Сафронов пилотировал МиГ-19 с бортовым номером 15.. В 8-46 по нарушителю был выполнен пуск ракеты комплекса С-75 5 дивизиона 37 бригады, но ракета не поразила цель. В 8-53 по нарушителю были выпущены ракеты 2 дивизионом 54 бригады. Командиром дивизиона был майор Воронов. Еще через 2 минуты пуск ракет выполнил первый дивизион под командованием капитана Шелудько. Эти ракеты поразили U-2, но офицеры командного пункта ПВО приняли облако обломков от американского самолета за активные помехи. В результате под обстрел попала пара МиГ-19 Айвазяна и Сафронова.
Борис Айвазян отвесным пикированием вышел из под атаки ЗРК С-75, а вот самолет ведомого был поражен тремя ракетами, летчик погиб. Всего для перехвата U-2 было выполнено 8 самолето вылетов. Су-9 три, МиГ-19С два, МиГ-19П один и два вылета МиГ-15бис. Однако, в это число не вошёл например еще один вылет 764 ИАП, МиГ-19 капитана Гусева наводился на свои же самолеты.
Указом Верховного Совета СССР орденами Боевого Красного Знамени были награждены С. Сафронов, Н. Шелудько и М. Воронов. О том, что при перехвате погиб Сергей Сафронов нигде не сообщалось...
Сегодня около памятной стеллы ежедневно заступают на боевое дежурство экипажи МиГ-31.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Национальные особенности отечественной авиации
02 мая 2022 20:03 #28103
3 мая 1985 года, 37 лет назад, в небе над Львовской областью произошла катастрофа, столкнулись два самолёта — Ту-134 и Ан-26.
Погибли все 94 человека, находившиеся на двух бортах, в том числе сын космонавта Валерия Быковского и супруга генерала Бориса Громова — будущего командующего 40-й армией в Афганистане и, впоследствии, губернатора Московской области.
Ту-134 выполнял рейс Таллин — Львов — Кишинёв, самолёту было 10 лет. На борту — 74 пассажира и 6 членов экипажа, командир — Николай Иванович Дмитриев — пилот 1-го класса, Герой Социалистического Труда.
Ан-26 летел из Львова в Москву, выпущен был пять лет назад.. На борту — высшее руководство ВВС Прикарпатского военного округа, в том числе командующий, генерал-майор авиации Е. И. Крапивин, член военсовета округа, генерал-майор В. М. Доценко, начальник штаба ВВС ПрикВО С. А. Волков; экипаж — 6 человек, командир — подполковник Юрий Петрович Шишковский — пилот 1-го класса, командир эскадрильи 243-го ОСАП.
Самолёты столкнулись в облаках на высоте 3900 м в 6 км от ОПРС Золочев (в 64 км от аэропорта Львова). Экипажи в последний момент обнаружили друг друга в разрывах облачности и постарались отвернуть резко вправо. Столкновение состоялось левыми плоскостями на встречных курсах. Оба самолёта лишились управляемости и, разрушаясь в воздухе, рухнули на землю.
С самого начала расследования основными подозреваемыми стали диспетчеры Львовского РЦ ЕС УВД Савчук, Шевченко и Квашин.
В итоге диспетчеры и были признаны виновными в катастрофе. Они понесли суровое наказание — все трое были приговорены к 15 годам лишения свободы каждый.
Савчук через год умер от инфаркта, Шевченко повесился в тюрьме, Квашин в конце 1989-го был условно-досрочно освобождён.
Через несколько дней после катастрофы в военный авиационный полк, который вместе с гражданской авиацией пользовался Львовским аэропортом, прилетел космонавт Валерий Быковский с женой. Для встречи высокого гостя выстроился весь полк. Несколько минут генерал молча стоял перед строем. А затем, как вспоминают очевидцы, приказал: «Налить всем! Помянем моего сына…» Выпил залпом и отмахнулся от протянутого кем-то огурчика: «Не закусываю». Уезжая, ещё раз распорядился накрыть в столовой для военнослужащих столы с водкой. Чтобы поминки прошли по-человечески. За всё до копейки расплатился из собственного кармана.
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Национальные особенности отечественной авиации
03 мая 2022 23:05 #28108
Гибель руководства Прикарпатского военного округа является наглядным примером наплевательского отношения к приказам и директивам изданным ранее, ещё после катастрофы Инюшина в Пушкин, Ленинградской области, было категорически запрещено перевозить на борту ВТА более генерала. А прошло-то всего ЧЕТЫРЕ года с гибели всего руководства ТОФа.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Национальные особенности отечественной авиации
04 мая 2022 16:59 #28111
50 и 100 рулевые купюры были в дефиците. Уходили по "нужным" рукам.
Но перед денежной реформой 1991 года, зарплату выдавали 50 и 100 рублями. Были довольны, но было и тревожно. Не спроста все это... И тут бах...... не пришлось в чулке держать накопления... Надо было избавляться от дефицитных купюр.
Спасибо сказали: Михерский Сергей
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Национальные особенности отечественной авиации
04 мая 2022 22:14 #28113
Штрафные роты и батальоны в войну были. Многосерийный фильм "Штрафбат" хорошо показал эту сторону войны.
Были и авиационные штрафбаты. Небесный штрафбат.
В биографии Занина Ивана Дмитриевича, выпускника 1934 года, тоже присутствует служба в "штрафбате".
В начале 1944 года был осуждён военным трибуналом (за какое преступление – не установлено) и направлен в штрафную часть. Отбывал своё наказание в 312-м штурмовом авиационном полку.
По окончании войны за мужество и героизм, проявленные в боях ВОВ, капитану Занину Ивану Дмитриевичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года было присвоено звание Героя Советского Союза.
После войны прослужил летчиком-испытателем.
Трагически погиб 25 мая 1961 года при выполнении контрольного полёта на серийном реактивном гидросамолете Бе-10.
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
[ Нажмите, чтобы развернуть ]
[ Нажмите, чтобы скрыть ]
«Свести в штрафные эскадрильи…»
Штрафные части появились в Красной армии летом 1942 года. А через несколько дней после выхода знаменитого приказа № 227, он же «Ни шагу назад» Ставка издала директиву, посвященную уже военно-воздушным силам. Сталина взбесил в первую очередь быстрый выход самолетов из строя по техническим причинам. Эта директива сыплет очень эмоциональным оборотами:
«Ставка усматривает здесь наличие явного саботажа, шкурничества со стороны некоторой части летнего состава (…)
Безобразно поставленный в авиачастях технический надзор и контроль за материальной частью, а также за выполнением боевых заданий летчиками(…)способствует этим преступным, нетерпимым в армии явлениям.»
Разбранив авиаторов, Ставка перешла к практическим требованиям. Виновных в саботаже летчиков предполагалось свести в штрафные эскадрильи и использовать на самых опасных направлениях, а «безнадежных, злостных шкурников» - отправлять в штрафные пехотные роты.
Этот документ был продиктован скорее эмоциями, чем здравым анализом обстановки. Самолеты действительно часто выходили из строя, но это было связано с ужасным уровнем оснащения ремонтных частей, слабой подготовкой летчиков и интенсивными боями, в которых люди быстро выматывались, а техника работала на пределе возможностей. Причем буквально несколько недель спустя Сталин в качестве наркома обороны издал новый приказ, которым требовал переводить в пехоту истребителей, уклоняющихся от боя с противником в воздухе.
Штрафные эскадрильи все же успели сформировать в некотором числе. Однако это была «инициатива снизу». Эскадрильи штрафников для особо опасных заданий создали в 8-й воздушной армии. 8-я ВА воевала над Сталинградом. Летом 42-го положение в этом районе можно было смело назвать катастрофическим. Немцы прорывались к Сталинграду, и взвинченное состояние командования армии легко понять. Предлагали создать сразу три штрафные эскадрильи – истребительную, штурмовую и бомбардировочную. Правда, на тот момент 8-я Воздушная была очень многочисленным соединением, и три эскадрильи составляли мизерную ее часть. Попадали в ее состав по разным причинам. Некоторые авиаторы попадали туда при спорных обстоятельствах, например, из-за ошибки в сложных условиях повредив собственный самолет. В других ситуациях проступки были более тяжкими. Скажем, один из техников попал в штрафэскадрилью после того, как из-за нарушения им техники безопасности летчик и другой техник были тяжело ранены. Туда попал также, к примеру, командир эскадрильи, не нашедший в небе штурмовики, которые должен был сопровождать. Наконец, в штрафники можно было угодить просто за пьянство.
Спрос со штрафников был строже, чем с обычных строевых летчиков и техников. Однако они воевали, и воевали успешно. Документы пестрят оборотами вроде «несмотря на ураганный огонь противника заходил по 2-3 раза для поражения цели». Иной раз документы очень сухо сообщают совсем уж драматические вещи. Скажем, в одной из штрафных эскадрилий летал старший лейтенант Степан Максимович Шмойлов. Он воевал хорошо, отлично пилотировал ночью, особо было отмечено его блестящее попадание бомбой в эшелон с боеприпасами.
Степан Шмойлов
В октябре 1942 года Шмойлов оказался в донесении 206-й штурмовой авиадивизии как не вернувшийся с боевого задания. Эта запись сопровождала гибель тысяч летчиков. Но на того же самого летчика сохранились наградные документы… к сорокалетнему юбилею Победы! Судя по всему, старший лейтенант сумел выйти к своим через линию фронта уже после того, как его сочли погибшим и отправили домой похоронку. Другая драматическая история произошла с Алексеем Андреевичем Панкратовым. Двадцатитрехлетний штрафник оказался в эскадрилье, разбив свой самолет при взлете. Однако за ближайшие месяцы он показал, что было бы немыслимой глупостью отправлять его в пехоту. Панкратова в документах части назвали «одним из лучших летчиков-охотников» - и дальше конкретизируют: атаки с бреющего полета, обстрел противника в упор, сожженные автомобили, эшелоны, склады и бронемашины, расстрел немецкого бомбардировщика на земле, атаки в любую погоду… Уже отлетав в штрафэскадрилье, Панкратов продолжал блестяще воевать, в 1943 году его представляли к званию Героя Советского Союза (ограничились орденом Ленина, но сам факт представления уже о многом говорит). Правда, его карьеру закончили немецкие зенитки – Панкратов был сбит, попал в плен и был освобожден союзниками в 1945 году. Таких историй в штрафэскадрильях было множество. Скажем, растяпа-комэск, о котором говорилось выше, реабилитировался, когда свалил «Мессершмитт» прямо на глазах командующего воздушной армией.
С небес на землю и обратно
Стандартной все же была практика отправки провинившихся летчиков в сухопутные штрафные роты и батальоны. Это была порочная практика – ценные специалисты без смысла и толка погибали в сухопутных боях. «В пехоте – страшнее – рассказывал Иван Коновалов, пилот, сосланный в штрафроту за задержку дома по пути в часть на несколько дней - После войны мне часто снилось: немец на меня автомат наставил – сейчас будет стрелять. Резко просыпаешься, с мыслью: «Слава тебе Господи, жив».
Стандартной все же была практика отправки провинившихся летчиков в сухопутные штрафные роты и батальоны. Это была порочная практика – ценные специалисты без смысла и толка погибали в сухопутных боях. «В пехоте – страшнее – рассказывал Иван Коновалов, пилот, сосланный в штрафроту за задержку дома по пути в часть на несколько дней - После войны мне часто снилось: немец на меня автомат наставил – сейчас будет стрелять. Резко просыпаешься, с мыслью: «Слава тебе Господи, жив».
Иной раз происходили вещи, которые, кажется, возможны только в кино. Иван Попов попал в штрафники за то, что бросил в бою товарища. В действительности, как позже выяснилось, этот летчик просто плохо видел, и обманул медкомиссию, чтобы попасть в летчики. Воюя на земле, Попов как-то раз вытаскивал тяжело раненного летчика из сбитого самолета собственной эскадрильи – авиатор дотянул до линии фронта и пошел на вынужденную как раз около позиций штрафной части…
Иногда штрафников наоборот поднимали с земли в небо. На фронте существовала практика отправки провинившихся стрелками на штурмовики Ил-2. Летчики «горбатых» и сами гибли регулярно, но стрелки были защищены намного хуже и погибали в разы чаще. Отслужив свой срок, такой штрафной пулеметчик возвращался в свою часть на земле. Если, конечно, успевал дожить – срок жизни стрелка на «горбатом» штурмовике часто составлял лишь несколько боевых вылетов. Впрочем, расстрельной эта должность все же не была.
Мне дали штрафника, – рассказывал летчик Григорий Черкашин -старшего лейтенанта, штурмана дальнебомбардировочной авиации. В Кременчуге по пьяному делу он застрелил милиционера. Ему дали десять лет лагерей с заменой годом штрафбата. Затем решили, что квалифицированного штурмана гробить в штрафбате негоже, и заменили год штрафбата тридцатью вылетами стрелком на Ил-2. Пришел он к нам, мне его посадили. Парень был с гонором, хоть и разжалованный, ходил постоянно с планшетом. Как задание дают на вылет, он тоже стоит, что-то туда пишет, хотя чего ему писать? Что он увидит, спиной вперед сидя? Но втянулся, тридцать вылетов свои сделал, представили его к ордену Отечественной войны II степени и отправили обратно.
Летчик не застрахован от ошибки, так же как и любой другой офицер, особенно на войне. Однако практически всегда такие штрафники воевали не за страх, а за совесть. «Небесные штрафники» не перелетали к немцам и не пытались имитировать бурную деятельность. Выжившие возвращались в строй, и те, кто сумел уцелеть в дальнейших боях дошли до Берлина и Праги.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Национальные особенности отечественной авиации
06 мая 2022 00:40 #28115
5 мая 1956 года День СЛО - Специального летного отряда!
До 1956 года высокопоставленных лиц перевозили военные лётчики. С приходом Н.С. Хрущева все перевозки руководителей были переданы от Министерства обороны специально созданному авиаотряду гражданской авиации.
В настоящее время СЛО находится в непосредственном подчинении Управления делами Президента РФ.
Аэропорт базирования - «Внуково».
Авиапарк от Ил-96-300 до Як-40.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Национальные особенности отечественной авиации
06 мая 2022 00:56 #28116
Мастерству пилотов - респект!
Параллельная посадка двух самолётов "Конкорд" в ознаменование открытия французского и британского павильонов в аэропорту Орландо во Флориде. Один "Конкорд" авиакомпании Air France, другой - British Airways
Сверхзвуковые авиалайнеры коснулись земли с разницей всего в две секунды!
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Национальные особенности отечественной авиации
06 мая 2022 17:07 #28118
5 мая было три года катастрофе Суперджета 100 в Шереметьево. СК свое расследование уголовного дела в отношении КВС Дениса Евдокимова завершил 15 апреля 2020 года и отправил в суд.
Д. Евдокимов свою вину не признаёт. Защита пилота заявила о конструктивных недостатках самолёта.
Родственники жертв катастрофы подали иск в Парижский суд против семи компаний, которые производили "начинку" лайнера, а также в отношении "Аэрофлота" как эксплуатанта воздушного судна.
Результатов расследования катастрофы Суперджета МАКом, окончательного отчета, до сих пор нет. Без расследования технической стороны катастрофы, суд не примет решение.
Но МАК выдал другое….. «действия пилотов А321 при выполнении аварийной посадки 15 августа 2019 года в Жуковском были ошибочными». Скоро тоже будет три года аварии.
На сайте МАКа ни предварительного, ни окончательного отчетов расследования аварии А321 нет.
Предварительный отчет обычно пишется через месяц. И дальше отчет через каждый год до окончательного расследования. Но на сайте нет ничего. А по действиям пилотов информацию выдали. К чему бы это?
6 мая 1991 года – День рождения «Стрижей»!
Образовались базе 234-го гвардейского Проскуровского авиаполка и входят в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба. Базируются на Кубинке. Летают на МиГ-29.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Национальные особенности отечественной авиации
06 мая 2022 19:37 #28120
Юрий Собещаков пишет: Гибель руководства Прикарпатского военного округа является наглядным примером наплевательского отношения к приказам и директивам изданным ранее, ещё после катастрофы Инюшина в Пушкин, Ленинградской области, было категорически запрещено перевозить на борту ВТА более генерала. А прошло-то всего ЧЕТЫРЕ года с гибели всего руководства ТОФа.
Больше таких приказов не издавали. Тот приказ МО был издан для генералов и адмиралов. Но они тоже не послушные, как и лейтенанты. После катастрофы и наказывать не кого было.
А вот про гибель всего руководства ВВС Прикарпатского ВО не очень писали. Больше писали, что в катастрофе погибли жена Громова и сын Быковского.
Спасибо сказали: Михерский Сергей
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Национальные особенности отечественной авиации
07 мая 2022 05:37 #28121