Дни рождения

  • Балашов Александр Сергеевич (55)
  • Бараненков Николай Григорьевич (74)
  • Бутин Денис Геннадьевич (54)
  • Гоменюк Андрей Владимирович (54)
  • Сёмин Сергей Анатольевич (68)
  • Степанов Андрей Иванович (52)
  • Шукаев Олег Станиславович (55)
  • Акиньшин Анатолий Анатольевич Завтра (56)
  • Афанасьев Леонид Викторович Завтра (101)
  • Заикин Сергей Анатольевич Завтра (61)
  • Косульников Владимир Алексеевич Завтра (77)
  • Монгохтянка Завтра (52)
  • Полтавский Владимир Яковлевич Завтра (78)
  • Усманов Рустам Сабирович Завтра (51)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 20 апр 2022 23:47 #27999

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670
Boeing 707-321B авиакомпании Korean Air Lines 20 апреля 1978 года выполнял рейс по маршруту Париж — Анкоридж — Сеул.
Над северным магнитным полюсом из-за ошибки пилотов (как потом официально объясняла сама авиакомпания, экипаж при расчётах использовал неверные значения магнитного склонения) — лайнер начал совершать разворот направо. Описав огромную плавную дугу, он фактически полетел назад на юг — через Шпицберген в направлении финско-советской 
границы.



Самолёт не отвечал на запросы диспетчеров и на сигналы посланного к нему перехватчика. В результате Су-15 выпустил ракету Р-8, которая взорвалась возле левого крайнего двигателя, повредив его и оторвав часть крыла длиной 3 – 4 метра. Кроме того, в результате повреждения фюзеляжа осколками ракеты, произошла разгерметизация пассажирского салона.
Экипажу удалось совершить вынужденную посадку на лёд озера Корпиярви в Карелии. Осколками ракеты было убито 2 пассажира, еще 13 была оказана медицинская помощь.



Утром 21 апреля пассажиры и экипаж рейса 902 были эвакуированы вертолётами на военный аэродром «Подужемье», откуда автобусами были доставлены в город Кемь, где всех поселили в Дом офицеров и даже, о чудо, смогли достать для иностранцев туалетную бумагу, которую, отметим для молодых читателей, в то время в СССР найти было очень сложно.
22 апреля пассажиры двумя самолётами Ту-134 вылетели в Мурманск, а уже оттуда были доставлены в Хельсинки на Boeing 727 авиакомпании Pan Am (США). Пилоты находились в Кеми до 29 апреля в связи с проводимым КГБ СССР расследованием.

Спустя 5 лет, 1 сентября 1983 года, ещё один южнокорейский "Боинг" был сбит СССР на Дальнем Востоке — Boeing 747. Там погибли 269 человек. По официальной версии. Неофициально - останков пассажиров в море не нашли.


#авиа2004
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 22 апр 2022 13:14 #28011

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670
Росавиация рекомендует авиакомпаниям подготовиться к полётам без GPS.
Просьба пока носит рекомендательный характер.
Но если не будет джипэса, все пропало.... По НЛке операторы не смогут вычислить угол сноса. А построить заход на посадку в Московской ВЗ ?
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 22 апр 2022 13:36 #28013

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670
С 27 апреля а/к Redwings запускает регулярные рейсы из Домодедово в Дубай на Суперджет 100.
Полеты по средам и воскресеньям.
Вылет из Домодедово в 16:30. Время в полете 7 часов 20 минут с посадкой на дозаправку в Махачкале.

Не хватает дальности полета у ССД-100.
У SSJ100-95B дальность чуть более 3000 км, у SSJ100-95LR - 4500 км.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 22 апр 2022 16:42 #28014

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670
Катастрофа самолета Ил-14П "Аэрофлота" 22 апреля 1956 года. Самолету было 8 дней «отроду», выпущен 14 апреля 1956 года. Выполнял всего второй свой рейс по маршруту Москва - Харьков - Ростов - Сухуми - Кутаиси - Тбилиси. Рейс был грузовой, на борту почта и металл общим весом 2,117 тонны. Экипаж - 5 человек с бортпроводником. В Сухуми на борт подсел пассажир, купивший билет. Погода в Сухуми стояла простая. Вылет в 20:50. После взлета с высоты 60 м, с работающими двигателями упал в море и затонул на глубине 15 - 17 м. Все 6 человек на борту погибли.



Причину катастрофы установить не смогли, расследование даже не выдвинуло никаких версий.
Однако, в постановлении транспортной прокуратуры СССР о прекращении уголовного дела сказано, что в момент взлёта самолёта на берегу моря работала прожекторная установка в/ч 2011, освещая лучом прожектора поверхность моря вдоль берега. Дальность действия установки до 12 км. По показаниям очевидца - наблюдателя на вышке, следившего за лучом через оптический прибор, самолёт начал снижаться сразу после пролёта через луч, а затем упал в море. Такие же показания дал и старший прожекторист, находившийся на вышке.
По заключению судмедэкспертизы «при указанных в постановлении обстоятельствах в момент пересечения самолётом луча прожектора у пилота практически не могли развиться явления ослепления, если его взгляд был направлен по линии полёта. При тех же обстоятельствах, при условии, если взгляд пилота был направлен на источник света, то есть при кратковременном непосредственном взгляде на прожектор могли развиться явления ослепления, продолжавшиеся в течение нескольких минут».
Таким образом, обстоятельства соприкосновения самолёта с лучом прожектора при его пересечении во время полёта не исключают возможность ослепления управлявшего самолётом командира корабля и могли повлечь за собой катастрофу.
Но, в связи с гибелью всего экипажа, проверить и обосновать это предположение о причине катастрофы самолёта невозможно.

Во время Великой отечественной и до начала 60-х годов в Вооруженных силах СССР были «прожекторные войска». В оснащение входили и зенитные прожектора типа 3-15-4Б, образца 1939 года, с дальностью действия около 12 километров.
Прожектор АПМ-90 будет намного помощнее, который освещает ТНВ и начало полосы.
Но и того прожектора хватило, чтобы ослепить летчика.

Зенитный прожектор типа 3-15-4Б.


Авиационный прожектор АПМ-90
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 22 апр 2022 19:05 #28018

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1243
  • Спасибо получено: 238

Николай Левкин пишет: Росавиация рекомендует авиакомпаниям подготовиться к полётам без GPS.
Просьба пока носит рекомендательный характер.
Но если не будет джипэса, все пропало.... По НЛке операторы не смогут вычислить угол сноса. А построить заход на посадку в Московской ВЗ ?

Думаешь не потянут агрегат?
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.

Национальные особенности отечественной авиации 22 апр 2022 21:32 #28021

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670
Согласно заявлению, опубликованному государственным оборонным предприятием «Укроборонпром», генеральный директор ГП «Антонов» Сергей Бычков 29 марта был уволен со своего поста.

Отстранение от должности последовало в связи с «расследованием по проверке отдельных фактов, опубликованных в СМИ» касательно уничтожения в конце февраля на аэродроме Гостомель под Киевом транспортного самолёта Ан-225 «Мрия», говорится в сообщении.

Конкретные факты не указываются, но в видео, опубликованном на YouTube 19 марта, бывший пилот Ан-225 майор Дмитрий Антонов заявил, что в январе НАТО предупредило владельцев самолёта о готовящейся спецоперации России на Украине и рекомендовало разместить «Мрию» за пределами страны в качестве меры безопасности.

Самый большой транспортный самолёт в мире был уничтожен ударом украинской артиллерии по аэродрому Гостомель во время обстрела ВПП для противодействия российскому десанту.

Украинский политик, депутат партии «Слуга народа» Марьяна Безуглая выложила у себя в фейсбуке фото удара, нанесённого по ангару, где находился Ан-225, с подписью «Артиллерийский удар. Уничтожена бронетехника и склад оружия РФ». На фото характерные очертания ангара, которые совпадают по габаритам и форме с тем, в котором стояла «Мрия». Политик, в силу своего дилетантства, не предполагала, что постит ангар самолёта Ан-225 на аэродроме Гостомель. Позже, когда стало понятно, что сами же подставились своей поспешностью, пост был удалён.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 22 апр 2022 21:36 #28022

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670

Плюснин Михаил пишет: .......
Думаешь не потянут агрегат?

Они НЛку не видели.
А чисто штурманский агрегат. Если только как маятник покачать?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 22 апр 2022 21:43 #28023

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670
Ромавиация отреагировала сама себе.....

Возможные перебои с сигналом GPS не повлияют на безопасность полетов в России, заявили в Росавиации. Отключение или нарушение работы GPS не окажет влияния на безопасность полетов воздушных судов.

Сигналы глобальной навигационной спутниковой системы являются не единственным источником информации для бортовых систем, пояснили в Росавиации. Местоположение самолета можно определить инерциальной системой навигации или с помощью наземных средств навигации и обеспечения посадки.


А если инерциальные системы большие ошибки будут выдавать?

Надо вводить забытые РСБНы и научить пользоваться НЛ-10.
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 23 апр 2022 21:51 #28031

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670

Николай Левкин пишет:





«Повысить с 1 октября 2022 года в 1,04 раза: размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; размеры окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву»

С 1 октября 2022 года пенсии повысятся на 4%.

Из выступления В. В. Путина....
Кроме того, в 2023 году всем военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов повысим темпы индексации окладов денежного содержания на пять процентов дополнительно.

Это означает...
В 2023 году с 1 октября увеличение будет в размере 4% (запланировано бюджетом на 2023 г.) + 5% (президентских) = 9%.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 апр 2022 08:38 #28034

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670
И это правильно....!
Американская Air Lease спишет 27 самолетов в России на $800 млн
Компания сочла маловероятным, что сможет вернуть самолеты, которые сейчас находятся в лизинге в России. Лизингодатель рассматривает страховые претензии для возмещения убытков.
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 24 апр 2022 22:22 #28038

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670
24 апреля 1967 года - день гибели лётчика-космонавта Владимира Михайловича Комарова.
Спускаемый аппарат упал в степной пустынной местности в Адамовском районе Оренбургской области.

Продолжительность полёта составила 26 часов 47 минут 52 секунды.

Оренбургские СМИ о трагедии...

55 лет назад в оренбургской степи разбился космический корабль "Союз-1"
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 апр 2022 18:22 #28041

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670
25 апреля 1928 года - первый случай в истории авиации, когда жизнь летчика была спасена благодаря парашюту. В это день М. М. Громов должен был выполнить фигуру штопор на истребителе И-1. Авиационное руководство, надеясь на опыт и мастерство Громова, тем не менее обязало его взять в полет парашют системы "Ирвин".
В полете вывести И-1 из штопора не удалось. На высоте 120 м летчик покинул самолет и благополучно приземлился.
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 25 апр 2022 22:12 #28044

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 26 апр 2022 11:02 #28046

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670
26 апреля 1952 года на полигоне Капустин Яр была проведена первая стрельба зенитного ракетного комплекса С-25 ракетой В-300 по реальной цели – самолету-мишени Ту-4. В 52-ом году самолетов с радиоуправляемым взлетом еще не было.
С аэродрома Владимировка (Ахтубинск) взлетели три самолета – один Ту-4 в качестве мишени, и два истребителя сопровождения. Ту-4 взлетал с минимальным количеством экипажа, т.к. после выхода на «боевой курс» экипаж включал автопилот и покидал борт через аварийный люк-окно по правому борту и приземлялся на парашютах. Экипаж Ту-4 состоял из 11 человек: командира корабля, ПКК, бомбардира, штурмана, техника-механика, радиста, оператора бортовой РЛС и 4-х стрелков. На Ту-4 было 10 пулеметов УБ (12,7 мм), потом 10 пушек Б-20Э калибра 20 мм и позже НС-23 (23 мм) в пяти башнях - две в передней кабине, одна в задней, одна за ней и одна в кормовой кабин

Истребитель сопровождения докладывал: «Экипаж покинул мишень» и уходили с боевого курса. Дальнейшее управление самолетом-мишенью, в том числе и вывод мишени при необходимости на повторные заходы, осуществлялось командами, передаваемыми станциями радиоуправления МРВ-2.
Дальше работали ракетчики. Первый день стрельб был успешным и стал днем рождения нового оружия – зенитного ракетного.





У истребителей сопровождения была еще одна задача - уничтожить мишень в случае нештатной ситуации.

Стрельбы по самолетам-мишеням проводились до 18 мая 1953 года. Они прошли успешно. Было обстреляно и сбито 5 самолетов-мишеней Ту-4.

Ту-4 выпускались до 1952 года. Были в эксплуатации до начала 60-х годов.
Сохранились два борта в Китае и один борт в Монино в Музее ВВС.



Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 27 апр 2022 11:03 #28061

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670
27 апреля 1952 года на подмосковном аэродроме в Жуковском опытный самолет «88-1»,будущий Ту-16, выполнил первый полет продолжительностью 12 минут.
Пилотировал самолет экипаж летчика-испытателя Николая Степановича Рыбко.

Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Сергей Трифонов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 апр 2022 10:26 #28064

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670
Еще про катастрофу Ил-112.

Комиссия по расследованию причин катастрофы, возглавляемая заместителем министра промышленности и торговли Олега Бочарова, после 8 месяцев "кропотливого" расследования, выдала "на гора" и подписала заключение, причину катастрофы.
Из Заключения: «Причина авиационного происшествия – нелокализованный пожар в правой мотогондоле, возникший вследствие нелокализованного/неконтролируемого пожара в правом двигателе, и последующее его распространение за пределы мотогондолы, приведшее к термическому воздействию на конструкцию правого полукрыла с последующим разрушением системой управления правым элероном и правым закрылком».
Проще.... возникший пожар внутри правого двигателя перешел в мотогондолу и затем на правое полукрыло, разрушив управление элеронами и закрылками.
Это заключение 30 апреля должен подписать министр промышленности и торговли Мантуров. И подпишет. И все, дело будет закрыто.
В заключении нет самого главного. Причины возникновения пожара правого двигателя. Почему загорелся правый двигатель??? Об этом тишина....
А конструкторы АО «ОДК-Климов» вообще обвинили экипаж в катастрофе. Где то в каком то полете экипаж превысил перегрузку. Допустимую перегрузку по двигателю конструкторы определили в 1,5 ед. а экипаж допустил 1,7 ед. Как летать на военно-транспортном самолете с nу не более 1,5 ед?

Хорошо, что последний полет Ил-112 был снят на телефон и все видно. А без этого видео двигателисты не такое еще выдали бы...

В правительстве РФ утвердят документ о причинах авиакатастрофы Ил-112В под Кубинкой
Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 апр 2022 11:15 #28068

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670
28 апреля 1989 года лётчик-испытатель В.Г. Пугачёв впервые публично на Су-27 выполнил «кобру Пугачёва.
Но впервые данную фигуру выполнил непреднамеренно в испытательном полёте на Су-27 заслуженный лётчик-испытатель СССР Игорь Волк. Потом является и одним из её разработчиков.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 28 апр 2022 11:18 #28069

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670
28 апреля 1933 года Совет Народных Комиссаров выпустил постановление № 859, которым в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА, установлен праздник – День Воздушного Флота Союза ССР.
Согласно документу, праздничным днём объявлено 18 августа, на которое приходился выходной день действовавшей в СССР "шестидневки".
"Шестидневка" – шестидневная рабочая неделя, в которой дни отдыха были зафиксированы на 6, 12, 18, 24 и 30 числа каждого месяца.

После отмены "шестидневки" праздники приходились на разные дни июня, июля и августа. Так в 1967 году праздник перенесли на 9 июля, в его честь состоялся масштабный воздушный парад в "Домодедово". В 1971 году Указом Президиума Верховного Совета СССР установлено проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР в третье воскресенье августа. С 1992 года праздник называется "Днем Воздушного Флота России".
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 апр 2022 10:49 #28073

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 7745
  • Спасибо получено: 2670
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 29 апр 2022 13:25 #28074

  • Плюснин Михаил
  • Плюснин Михаил аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 1243
  • Спасибо получено: 238
Дважды наблюдал тренировочные проходы вертушек

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

— И, Боже вас сохрани, — не читайте до обеда советских газет!
— Гм... Да ведь других нет.
Работает на Kunena форум