Дни рождения

  • Вафин Асхат Майтуллович (64)
  • Евглевский Сергей Владимирович (64)
  • Стефанишин Сергей Владимирович (60)
  • Усманов Дамир Хаевич (72)
  • Черкасов Игорь Иванович (64)

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Национальные особенности отечественной авиации

Национальные особенности отечественной авиации 14 апр 2022 15:20 #27953

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292

Николай Левкин пишет: ...................
Что осталось из Ил-96-х……..

В Жуковском есть еще один Ил-96-300. ОАК. Сегодня облет.

ОАК.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 15 апр 2022 13:33 #27961

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
15 апреля 1988 года состоялся первый полёт экспериментального самолёта Ту-155
с водородным двигателем. Пилотировал экипаж заслуженного лётчика-испытателя СССР Владимира Андреевича Севанькаева, выпускника ОВВАКУЛ 1965 года. Первый полет продолжался 21 минуту.
В 1989 и 1990 годах В. Севанькаев установил на Ту-155 14 мировых рекордов высоты и грузоподъёмности.

Опытный самолёт переоборудован из серийного Ту-154Б с номером СССР-85035. Летал с двигателем НК-88, работающем на жидком водороде. И с двигателем НК-89, работающий на сжиженном природном газе. На этих двигателях Ту-155 отработал 145 часов.
Сейчас Ту-155 выставляется на МАКСах.







Экипаж самолёта Ту-155 (сверху вниз):
- бортинженер-испытатель Кремлев Юрий Михайлович; - командир -
заслуженный лётчик-испытатель Севанакаев Владимир Андреевич;
- ведущий инженер-испытатель Архипов Валерий Владимирович;
- бортинженер-испытатель Криулин Анатолий Александрович;
- второй пилот -
заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза ⭐ Талалакин Андрей Иванович.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 16 апр 2022 18:12 #27965

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 16 апр 2022 22:23 #27966

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Ролик сентября 2020 года

Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 16 апр 2022 23:02 #27967

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Про двигатель НК-93.....или как "руководители" авиационных структур погубили революционный двигатель. Но три полета двигатель сделал!!!!



Перед третьим полётом руководитель лётных испытаний от «Кузнецова» Владимир Михайлович Пташинский начертал на двигателе НК-93 бессмертное: «Никто, кроме нас!». Он имел право, срочную служил в Воздушно-десантных войсках, «войсках дяди Васи». После этого полёта в декабре 2008-го двигатель грубо содрали с крыла Ил-76ЛЛ (летающей лаборатории) и потом малой скоростью отправили на завод, чтобы накрыть брезентом и постараться забыть. Всё так, как позже случилось с самолётами Ту-334 и Ту-204СМ – построили по две машины, облетали и даже сертифицировали (не до конца), а потом самолёты поставили к стенке. И давай себе дальше покупать боинги и эрбасы, вламывать десятки и сотни миллиардов в «Суперджет» и МС-21, которые теперь приходится перетряхивать ради замены «санкционных» агрегатов – импортозамещать. За деньги, сопоставимые с тратами на создание нового самолёта.

Да и три полёта НК-93 совершил исключительно на голом энтузиазме инженеров-двигателистов и конструкторов вопреки чиновному ханжеству. Пташинский так и говорит: «Я тот самый больной, который НК-93 выпихнул в небо! Губернатору обещал и слово сдержал!» Больной потому, что это никому, кроме таких российских авиаторов-патриотов, не надо. Вот аргументы. Керосин, чтобы заправить летающую лабораторию, дали друзья-авиаторы из Домодедово. Пилон, на котором крепится двигатель к крылу Ил-76ЛЛ, доставили из казанского КМПО под честное слово. Взлетели в тот день, 3 мая, в первый полёт, почти «партизанским» способом – предварительное добро было получено в «верхах» лишь на рулёжки и пробежки. Главный аргумент скрытых противников НК-93 – «двигатель не летает» – был повержен.

И мы эти дни триумфа не забыли! Не забыли, как лётчик-испытатель Герой России Виктор Коростиев притирал к взлётно-посадочной полосе в Жуковском Ил-76ЛЛ и победно мчался по полосе с задранным носом. Не забыли, как ведущий лётчик-испытатель по НК-93 Александр Костюк ждал 10 лет старта лётной работы с двигателем, прежде чем дважды поднял его в полёт, во второй раз работающим на полную мощность, и его восторг после приземления. И слёзы на глазах у ведущего конструктора Анатолия Лоцмана.

Двигатель показал характеристики, которых от него не ждали, – вместо расчётных 18 тонн тяги – свыше 20! А революционная схема, закапотированный соосный винтовентилятор гарантировали рекордные, минимальные расходы топлива. Это в первую очередь рост дальности и грузоподъёмности. Всего к началу испытаний было построено 10 двигателей для отработки на стендах и лётных экспериментов.


Незадолго до смерти Кузнецов пришёл к г-ну Гайдару, в бытность его вице-премьером, чтобы попытаться уговорить чиновника поддержать уникальное предприятие, тот его встретил словами: «А вы что, Николай Дмитриевич, ещё живы?» Как в воду глядел. Конструктор скончался в 1995-м, не дождавшись момента, когда его детище в очередной раз поразит мир.

Характеристики двигателя НК-93 позволяли создать двухэтажный Ил-96-550 на 550 пассажиров
Вложения:
Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 16 апр 2022 23:25 #27968

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Тогда это была фантастика....

В 1969 году на самолеты Ту-134 рейсом Москва - Ленинград и Ленинград - Киев устанавливали телевизоры "Юность".
Телек черно-белый ( цветных не было тогда), выпускался с 1965 года в Москве. Работал от 220 в и от 12 вольт. Ну а на борту Ту-134-го показывали передачи Центрального телевидения СССР!!!
Фантастика по тем временам. Не в каждой семье тогда был ТВ...

Были задумки оснастить "Юностями" и пассажирские Ан-10.
Но что то не пошло не так и эксперимент отменили. Или громоздкость оборудования, или сложность эксплуатации - пассажиры стали летать без телевизоров.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 апр 2022 00:01 #27970

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Ту-134А немецкой а/к Interflug.
Что интересного...? Ну кроме стюардесс конечно......

134-й Ашка без стеклянного носа. На самолёте была установлена РЛС «Гроза-134» и вместо стеклянного носа установили обтекатель как на Ту-134Б. .
Летный экипаж из трёх человек - командир, второй пилот и бортинженер. На "Бшках" штурмана размещали в проходе. А здесь Штурмана корабля убрали.
Такие были экспортные Ту-134А.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 апр 2022 00:01 #27971

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Байконур! 12 апреля 1991 года. Ан-225 с "Бураном" в сопровождении МиГ-25.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 апр 2022 16:18 #27973

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Катастрофа Ми-2 в Краснодарском крае при выполнении с/х работ 17.04.2022 г.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 апр 2022 16:30 #27975

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Индия отказалась от покупки 48 российских вертолётов Ми-17В-5.



Но продолжает эксплуатировать ранее купленные машины Ми-17В-5.
Вертолеты используют для перевозки руководства Индии, в том числе премьер-министра и президента. В конце прошлого года один из Ми-17В-5 разбился, унеся жизни 13 человек, в том числе погиб начальник штаба обороны Индии. Одной из причин называлась недооснащённость самолёта системой GPWS. До этого разбились ещё пять ветролётов Ми-17В-5.
Известно, что в начале января премьер-министр Нарендра Моди отказался лететь на вертолёте Ми-17В-5, когда его кортеж застрял на трассе из-за блокировки её протестующими (да, Индия — крупнейшая в мире демократия — 1,38 млрд. чел.). Премьер вынужден был вернуться.

Причин много.
Может лётчики не обучены?
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 17 апр 2022 16:41 #27976

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
17 апреля 1987 года первые два самолёта Ту-160 поступили в 184-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиаполк в Прилуках. Был единственный полк на Ту-160.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 апр 2022 16:09 #27979

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
18 апреля 1994 года первый полет самолета «Аккорд».
Особенность: на самолёт были установлены жигулевские двигатели ВАЗ-413 которые ставили на спецмашины ГАИ и адаптировали для авиации с маркой ВАЗ-4133А.
Позже самолёт был модифицирован в "Аккорд-201" и первый полёт выполнил 17 июля 1997 года. Но с иностранными двигателями. А 27 февраля 2007 года авиационный регистр МАК выдал Сертификат типа № СТ265-Аккорд-201.
Пассажировместимость 1 + 6 пассажиров.
Крейсерская скорость - 275 км/ч.
Перегоночная дальность - 2500 км.
Практический потолок - 6100 м.
Точного количества выпущенных самолетов нет. На 2020 год один самолёт летал, в США.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 18 апр 2022 16:22 #27980

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 апр 2022 10:08 #27984

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
19 апреля 1980 года впервые был испытан в боевых условиях самолет Як-38. В апреле 1980 года в Афганистане была организована группа "Ромб". Туда были направлены четыре Як-38 в испытательных целях. Яки испытывали с ограниченных площадок в горных условиях. Опыт оказался неудачным. Из-за жары мощность двигателей теряла до 1,5 тонны тяги. Это минус бомбовой нагрузки. Боевая нагрузка составляла всего две 250-кг бомбы, топлива хватало всего на 40 минут полета. Через месяц Як-38 из Афгана убрали, на смену им пришли неприхотливые Су-25.
Но один Як был потерян. Не боевые потери.
Случилось это из-за ненадежности импровизированной "взлетки". Полковник Николай Козлов при взлете внезапно свалился с высоты примерно 10 метров, причем взлет производился с полным боекомплектом и потому реактивные снаряды стали рваться и разлетаться во все стороны. Этот вылет наблюдал представитель Генштаба генерал армии Леонид Соколов, котором пришлось прятаться. Удивительно, но никто (включая летчика) не пострадал.

Вложения:
Спасибо сказали: Феоктистов Константин , Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 апр 2022 11:07 #27987

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
19.04.2022 г. Ил-76 по благотворительному маршруту...



Посадка на авиабазе "Папа" Венгрия.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 апр 2022 14:56 #27989

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
В Краснодар возвращается забытая "стажировка".

С 19 апреля 2022 курсанты выпускного курса Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков приступают к полетам на транспортных самолетах Ту-134 и Ан-26 в рамках прохождения летной стажировки в смешанном транспортном авиационном полку в Екатеринбурге.

Наверно только транспортники. Будущих боевых летчиков надо стажировать в соответствующих полках.

И с этого года курсанты начут летать со второго курса на ДА-42.





Научатся програмировать компьютер..... и сразу можно сажать на боинги....
До этого летали только с третьего курса.

СР-10 так и не приняли в качестве учебного самолета.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 апр 2022 15:18 #27990

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Вчера 18 апреля 2022 года в Комсомольске-на-Aмуре выполнил первый полёт 5-й выпущенный в этом году Sukhoi Superjet-100.

Заводскойй номер 95225, регистрационный - 97016. С этим номером и прилетит в Жуковский.
В Жуковском идёт доводка. Дальше красить в Ульяновск. И по компаниям.

Первый SSJ 100 выполнил первый полёт 14 января, второй борт — 1 февраля, третий — 25 февраля, а четвёртый — 17 марта.

Вего выпущено 222 Суперджета. Из них летающих, вопрос?
На флайтрадаре их сейчас много появилось. Самый дальний рейс Москва-Анталья.

На сборку одного Суперджета уходит в среднем 84 дня. На заводе конвеер. Поэтому такая частота выпуска.
Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 19 апр 2022 22:45 #27993

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
19 апреля 1949 года впервые в военной авиации было применено катапультное кресло в качестве средства спасения на самолёте Ла-15. Ла-15 проходил войсковые испытания. Но одновременно была подготовка к Первомайскому параду. День Победы тогда ещё не праздновали.
Во время тренировочного полета при подготовке к параду, на одном из истребителей-перехватчиков ЛА-15 произошел пожар в воздухе. Пилотировавший его майор А.Зотов впервые вынужденно воспользовался катапультной установкой и благополучно приземлился.
За этот подвиг летчик был награжден орденом Красного Знамени.

Вложения:
Спасибо сказали: Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Национальные особенности отечественной авиации 20 апр 2022 01:38 #27994

  • Олег Шмарко
  • Олег Шмарко аватар
  • Не в сети
  • Гость
  • Гость
  • Сообщений: 1030
  • Спасибо получено: 998
аварийно-спасательное судно Машук поднимает из воды Як-38. Владивосток, 1983г.
Парашют нашли, пилота нет.

Вложения:
Спасибо сказали: Николай Левкин, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

"Никто не может обвинять русских в жестокости к немцам. Потому что двигаясь на запад, они видели как сами немцы обращаются с русскими." Энтони Бивор "Сталинград"

Национальные особенности отечественной авиации 20 апр 2022 17:57 #27998

  • Николай Левкин
  • Николай Левкин аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 10740
  • Спасибо получено: 6292
Олег, спасибо за фото! Заинтересовало.

Небольшое уточнение….
Самолет с двумя кабинами, значит Як-38У. И сохранился бортовой номер «09».
А дальше история…. Як-38У, выпущен 7 февраля 1978 года. Заводской номер - 797.776.1.8.13.264 (закодированный), серийный номер – 0303. Бортовой номер – 09.
Принадлежал Як-38 311-му ОКШАП КТОФ, базировавшегося на аэродроме Пристань.
Выполнял полёты с борта ТАКР «Минск». Использовался для отработки взлёта с коротким разбегом лётчиками-испытателями М. Дексбах и О. Кононенко. Всего на самолете было выполнено 14 полётов с общей продолжительностью 3 часа 9 минут и 11 гонок двигателей. Новый самолет.

Авария случилась 27 декабря 1979 года во время отработки взлета с коротким разбегом с ТАКР «Минск» в акватории Уссурийского залива. Як-38у пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей ЛИИ ВВС - Михаила Сергеевича Дексбах и Олега Григорьевича Кононенко.

В процессе разбега по палубе «Минска» по самолетному, сопла подьемно-маршевого двигателя должны были повернуться в положение взлетное «по вертикали» чем и укоротить разбег. Но сопла не повернулись. Самолет так и продолжал разбегаться по палубе. После схода Яка с палубы, летчики катапультировались практически из воды. М. С. Дексбах опустился на палубу корабля под куполом еле успевшего наполниться парашюта, а О. Г. Кононенко - в воду, откуда был спасен кораблем сопровождения. Летчики не пострадали, не считая синяков и ушибов.
Самолёт утонул в море.
Причиной аварии явился отказ поворотного механизма сопел подъемно-маршевого двигателя во взлетное положение в процессе разбега.

К этому фото есть и такой комментарий……….«Як-38 с ТАВКР "Минск", поднятый со дна Южно-Китайского моря в 1982 г. перегружают на БПК "Петропавловск"».

Если это действительно было на Южно-китайском море, то это возможно катастрофа самолета Як-38 тоже 311-го окшап 8 сентября 1980 г. при выполнении испытательного полёта с отработкой взлета с коротким разбегом при повышенной влажности и температуре воздуха с такр «Минск» в Южно-Китайском море.
Пилотировал Як-38 летчик-испытатель ЛИИ ВВС Кононенко Олег Григорьевич.
При выполнении взлета с коротким разбегом, самолет сошел с палубы с потерей высоты, ударившись колесами об ограничительный брус, и через минуту упал в воду перед кораблем. Летчик Кононенко до последней секунды пытался набрать высоту и спасти машину. Но..... Самолет затонул вместе с летчиком.

Возможно уже в воде, вернее из под воды, О. Г. Кононенко пытался катапультироваться и катапульта вытолкнул летчика из кабины. Поэтому парашют был в воде. А летчика не нашли.
Поэтому и такой комментарий есть к фото. Парашют нашли, пилота нет.

А через три недели, 30 сентября 1980 года при выполнении полетов с такр «Минск» произошла еще авария самолета Як-38 311-го окшап. Пилотировал майор Оситнянко В. Г.
Во время захода на посадку из-за неполадок с одним из подъёмных двигателей появился пикирующий момент, не позволивший осуществить посадку в вертикальном режиме. Малый остаток топлива не позволил увести самолёт на запасной аэродром (Камрань) для посадки в горизонтальном режиме. Лётчик катапультировался и не пострадал, самолёт утонул в море.

Но эти самолеты были Як-38, без «У».
А на фото поднимают Як-38У с бортовым номером "09".

Вложения:
Спасибо сказали: Олег Шмарко, Михерский Сергей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум